Что входит в понятие коммунальные услуги – Коммунальные услуги включают услуги .. Что входит в перечень?

Содержание

Что такое коммунальные услуги: ресурсы, службы и законодательство

Комфортные условия проживания в современном доме или квартире невозможно представить без предоставления поставщиками качественных и стабильных коммунальных услуг. Благодаря им жилье обеспечивается светом, газом, теплом, водой и другими благами. Коммунальное обслуживание не является бесплатным, но оплата должна соответствовать уровню сервиса.

Службы, которые занимаются теплоснабжением, поставкой воды, газа, подписывают с потребителями договор, в котором указываются все особенности сотрудничества.

Но не всегда владельцы квартир и домов полностью информированы о своих правах, из-за этого платят больше положенного за услуги, не требуют компенсации за ущерб имуществу.

Они должны знать, что коммунальные услуги – это, прежде всего деятельность, связанная с предоставлением необходимых для жизни в доме ресурсов. И платить нужно только за полученный коммунальный ресурс.

Что входит в понятие «коммунальная услуга»

ВНИМАНИЕ! Основной документ, определяющий, что такой коммунальная услуга и порядок ее предоставления, — это Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 под номером 354.

Определение с учетом Постановления услуг от коммунальных предприятий подразумевает, в первую очередь, предоставление газа, света, тепла – тех ресурсов, без которых невозможно проживать в доме, отдыхать, работать.

Основная цель деятельности коммунальных предприятий – создание всех условий для эксплуатации дома, квартиры, земельного участка. Потребителю услуг нужно знать также, что входит в ресурсы и как они должны поставляться.

К коммунальным ресурсам относится газ, вода (в том числе и горячая для домов с централизованным горячим водоснабжением), тепло. Такое понятие включает и твердое топливо (если дом отапливается твердотопливным котлом), сточные воды, которые поступают в магистральную канализацию.

ВАЖНО! Регулирует различные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг, и Приказ Росстата от 26.06.2013 под номером 234. Но этот документ больше относится к начислению платежей за услуги.

В тексте приказа также указывается, что является коммунальными услугами – это газоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, водоснабжение (горячее и холодное).

В ЖКХ организациях должны знать, что перечень коммунальных услуг включает себя не только подачу ресурсов, но и сервис по ремонту, обслуживанию, наладке оборудования, по которому подается газ, вода или электричество.

Понятие «потребитель»

Деятельность коммунальных предприятий по поставке ресурсов не возможна была бы без потребностей и запроса от потребителя – владельцев квартир и домов.

Потребитель – это человек, который испытывает потребность в комфортных условиях проживания, именно для него работают системы тепло- и газоснабжения, канализации, каждая служба, обеспечивающая нормальные санитарно-гигиенические и эксплуатационные характеристики жилого помещения. Понятие потребитель связано с понятием исполнитель.

Исполнитель коммунальной услуги – юридическое лицо (коммунальное предприятие, водоканал, управляющая компания), которое берет на себя обязанности по поставкам ресурсов, ремонту и обслуживанию оборудования.

ВНИМАНИЕ! Существует ряд документов, в котором указываются нормативы на коммунальные услуги. Это важная информация для потребителей, благодаря ей можно оплачивать только обоснованные платежки.

Нормативы поставки коммунальных ресурсов

  • По закону дом, который обслуживается коммунальным предприятием по договору, должен быть стабильно обеспечен теплом, электричеством, водой, другими ресурсами. Особенное значение уделяется высокому качеству сервиса и безопасности всех инженерных систем.
  • Вода, поставляемая в квартиру, должна быть безопасной. Горячее водоснабжение осуществляется с учетом необходимой температуры ресурса, по нормам вода нагревается до температуры 60 градусов и выше.
  • Жилищное и коммунальное законодательство устанавливает должный показатель давления воды, холодной и горячей, температуру воздуха в помещениях в отопительный сезон, давление в газовых трубах.
  • По нормативным документам тепла в системе теплоснабжения должно быть достаточно для того, чтобы поддерживать в отопительный период в комнатах квартиры температуру не ниже +18 градусов.

ВНИМАНИЕ! Если предоставляемые управляющей компанией или другим поставщиком коммунальные услуги не соответствуют таким нормативам, закон разрешает потребителю требовать перерасчета платежей за тот или иной ресурс.

Владельцы квартир, домов и прочие потребители могут рассчитывать и на возмещение убытков, вреда, которые связаны с низким уровнем коммунального сервиса.

Если по вине безответственности работников ЖЭКа было повреждено имущество жильцов или причинен ущерб здоровью, также можно обратиться с иском.

Как потребитель влияет на качество коммунального сервиса?

Различные виды коммунальных и жилищных услуг осуществляются с учетом законодательных нормативов. Владельцы жилых помещений должны следить за соблюдением своих прав, за уровнем деятельности коммунальных служб по поставке различных ресурсов для эксплуатации домов.

Среди средств контроля от потребителей – проверка качества услуг с составлением соответствующего акта.

Если представителю коммунального предприятия нужно попасть в квартиру или дом для устранения неисправностей, для проверки работы приборов учета или другого оборудования, он должен показать документ, подтверждающий полномочия.

Отличие коммунальных услуг от жилищных

Часто услуги жилищные и коммунальные объединяются в одну группу, но по закону это разные категории и понятия.

Если рассмотреть Приказ 234 Росстата, в нем указывается, что к первой группе относится содержание и обслуживание общего имущества в многоквартирном доме, ремонт лифтов, вывоз мусора, услуги по приватизации жилья, уборку подъездов.

Оплата услуг обоих видов чаще всего указывается в разных графах одной платежки, это удобно для потребителей.

Что делать в случае низкого качества коммунальных услуг и несоблюдения нормативов жилищно-коммунального законодательства

ВНИМАНИЕ!Если исполнитель услуг не справляется со своими обязанностями, подтвержденными договором, потребитель может требовать перерасчета платежей по закону.

  • В дом ресурсы поставляются не стабильно или в недостаточном количестве? Следует обратиться сначала с заявлением в обслуживающую организацию, например, в управляющую компанию.
  • Вполне возможно, что подача воды или электричества вызвана аварией на линии магистрали. Диспетчер УК проинформирует о ситуации, для разрешения которой принимаются срочные меры.
  • Потом нужно подать письменное заявление в двух экземплярах (один останется потребителю) с регистрацией даты подачи.
  • В случае, когда управляющая компания не реагирует на заявление, следует в присутствии соседей зафиксировать отсутствие тепла в квартире, воды, другого ресурса.
  • Такой акт станет основанием для обращения в прокуратуру, Роспотребнадзор или суд.
  • Если было зафиксировано в присутствии свидетелей понижении температуры, отсутствие электричества, другое нарушение нормативов Постановления 354, можно требовать от коммунального предприятия перерасчета платежей.

Полезное видео

Рассказ о том, как в Подмосковье людям пришли непомерно большие счета за коммунальные услуги.

zakon.wiki

Отличие коммунальных услуг от жилищных. lawyertop.ru

Отличие коммунальных услуг от жилищных

Для обывателя новость о повышении тарифов на «коммуналку» ассоциируется с увеличением цифр в квитанции по всем пунктам в колонке «К оплате». Такая безграмотность в жилищном вопросе оборачивается новым потоком негатива в адрес безликого «всех и вся». Понятно, чтобы прочитать книгу, нужно знать буквы и уметь соединять их в слоги, а слоги – в слова. Так и осведомленность в жилищном вопросе начинается с основ – понимания «фундамента» отрасли ЖКХ. Новая рубрика – своего рода алфавит для желающих разобраться. В этой статье мы рассмотрим, на какие услуги и кто повышает тарифы.

Когда в очередной раз нам сообщают о повышении тарифов на коммунальные услуги, то это затрагивает следующие пункты квитанции: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение. Тарифы на них устанавливаются и контролируются государством.

Для счетов за коммунальные услуги установлен предел

Жилищные услуги – это виды деятельности по эксплуатации дома, повышению и сохранению комфортности проживания и поддержанию объекта в исправном состоянии. Жилищные услуги оплачиваются, исходя из площади квартиры каждого жильца. Стоимость жилищных услуг утверждается собственниками многоквартирного дома на общем собрании.

Согласно документу, «предельные максимальные индексы» изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, начиная с 2014 года, будут устанавливаться Правительством РФ на срок не менее пяти лет с учетом темпов роста цен на энергоресурсы и других параметров. Также будут учитываться и региональные особенности, с календарной разбивкой и дифференциацией по типу отопления жилых помещений.

Что входит в перечень жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам РФ

  • согласно показаниям индивидуального прибора учета начисляется оплата за коммунальные услуги в каждой отдельно взятой квартире;
  • к индивидуальной сумме добавляется часть суммы потраченной на общедомовые нужды, которая рассчитывается согласно показаниям ОДПУ.

Согласно действующим законам при подаче электроэнергии конечному потребителю разрешенный перерыв не может длиться более двух часов в месяц при наличии двух независимых энергоисточников и не более суток – при присутствии одного источника.

Отличие коммунальных услуг от жилищных

Тариф на жилищные услуги для нанимателей муниципальных квартир устанавливают местные власти. А собственники квартир многоквартирного жилого дома (в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) утверждают его на общем собрании с учетом предложений Управляющей компании, и устанавливают его на срок не менее чем один год.. Если же собственники не найдут компромисса с УК и не примут решение, будет применяться тариф, установленный для муниципальный квартир.

жилищные услуги — к ним относятся содержание общего имущества многоквартирного дома (лестниц, чердаков, подвалов, площадок, лифтов, коммуникаций), услуги и работы по управлению многоквартирным домом, текущий ремонт — они составляют вторую часть платежки.

Чем отличаются коммунальные и жилищные услуги

Водоотведение. Отведение стоков тоже должно быть круглосуточным – через централизованные сети и внутридомовые системы. Канализационные системы должны быть в большинстве жилых помещений дома. Если в жилом помещении нет централизованной канализации, то её не должны учитывать в перечне коммунальных услуг.

Отопление. Тепловая энергия должна подаваться в дома, квартиры и нежилые помещения централизованно. С жильцов сняли оплату общедомовых отопительных расходов. Не нужно платить за отопление подъезда, где нет батарей. В 2013 году внесены новые изменения, которые касаются правил оказания коммунальных услуг. Были введены нормативные коэффициенты для тех, кто не торопится ставить индивидуальные приборы учета. Для таких собственников введены повышенные нормативы на все виды КУ. Каждые полгода оплата вырастает. В итоге превышение достигнет 60%.

Жилищно-коммунальные услуги

Вопреки мнению некоторых собственников жилья, жилищные услуги не подлежат тарифному регулированию. Их стоимость утверждается собственниками многоквартирного дома на общем собрании. При этом управляющая компания или ТСЖ могут пытаться «защитить» предлагаемый жильцам тариф.

4. Текущий ремонт — жилищная услуга, в ходе которой не предусматриваются ремонтные работы капитального характера, но при этом в доме устраняются мелкие неисправности. В эти работы не входит устранение аварий ЖКХ и их последствий (внеплановый ремонт) и работы по подготовке дома к зиме (планово-профилактический ремонт)

Что является коммунальными услугами: потребители, исполнители и законодательство

Комфортные условия проживания в современном доме или квартире невозможно представить без предоставления поставщиками качественных и стабильных коммунальных услуг. Благодаря им жилье обеспечивается светом, газом, теплом, водой и другими благами. Коммунальное обслуживание не является бесплатным, но оплата должна соответствовать уровню сервиса.

Потребитель – это человек, который испытывает потребность в комфортных условиях проживания, именно для него работают системы тепло- и газоснабжения, канализации, каждая служба, обеспечивающая нормальные санитарно-гигиенические и эксплуатационные характеристики жилого помещения. Понятие потребитель связано с понятием исполнитель.

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ)

Да, техническое обслуживание лифта и вывоз мусора действительно входят в структуру тарифа на содержание и ремонт жилья. Пообщайтесь со своим ТСЖ на предмет расшифровки платежной квитанции. Возможно, что отдельные графы “Лифт” и “ТБО” – это просто способ сделать для жильцов “прозрачным” состав этого тарифа.

4. Текущий ремонт — жилищная услуга, в ходе которой не предусматриваются ремонтные работы капитального характера, но при этом в доме устраняются мелкие неисправности. В эти работы не входит устранение аварий ЖКХ и их последствий (внеплановый ремонт) и работы по подготовке дома к зиме (планово-профилактический ремонт) 7 .