Меры воздействия на должников за коммунальные услуги: Должники в ЖКХ: эффективные методы воздействия

Меры воздействия на недобросовестных жильцов в сфере ЖКХ

Меры воздействия на недобросовестных жильцов в сфере ЖКХ Корпоративным клиентам svzk-group.ru
  • Главная
  • Акции и новости
  • Меры воздействия на недобросовестных жильцов в сфере ЖКХ

Как же управляющие компании могут воздействовать на недобросовестных жильцов в сфере ЖКХ?

Задолженность россиян за жилищно-коммунальные услуги имеет колоссальные масштабы. Сложная экономическая ситуация привела к тому, что управляющие организации недополучают огромные средства. В связи с принятием ряда нормативных актов, в том числе Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», у управляющих организаций появились следующие меры воздействия на недобросовестных жильцов:

1.

Начисление неустойки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, — уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги должны оплатить пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. При этом, Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты (часть 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

2. Ограничение или приостановление оказания коммунальных услуг.

Еще одной мерой воздействия на недобросовестных неплательщиков является в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ограничение или приостановление оказания коммунальных услуг. При этом под ограничением предоставления коммунальной услуги понимается ситуация, когда исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток, а под приостановлением предоставления коммунальной услуги понимается ситуация, когда исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

При этом, для правомерности применения данной меры необходимо наличие двух оснований:

  1. неполная оплата потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены действующим законодательством;
  2. предварительное уведомление об этом потребителя.

3. Взыскание задолженности через суд.

Наиболее эффективной мерой воздействия является взыскание задолженности и пени через суд. В данном случае готовится исковое заявление о взыскании задолженности. При этом, для подачи искового заявления управляющей компании необходимо соблюсти досудебный порядок, то есть уведомить должника о наличии задолженности, а также указать на то обстоятельство, что в случае непогашения указанной задолженности управляющая компания выйдет в суд с иском о взыскании задолженности в судебном порядке.

После вступления в законную силу решения о взыскании задолженности управляющей организации выдается исполнительный лист. Указанный лист предъявляется в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства. В случае неисполнения в добровольном порядке решения суда судебный пристав в зависимости от имущественного положения должника определит способ взыскание задолженности.

4. Передача задолженности третьим лицам.

Указанная мера заключается в передачи задолженности, так называемым, коллекторским службам.

5. Выселение из квартиры.

Данная радикальная мера может быть применима только если должник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма (статья 90 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом, условием для применения данной меры является неуплата должником более шести месяцев без уважительных причин платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Таким образом, действующее законодательство установило определенную совокупность мер к недобросовестным жильцам, которая позволяет управляющим компаниям получить задолженность за жилищно-коммунальные услуги.

Разобраться во всех юридических тонкостях помогут специалисты компании «СВЗК».

Запишитесь на юридическую консультацию по тел. 279-0-123.


Номер телефона

Нажимая кнопку «Перезвоните мне» вы даете согласие на обработку
предоставленных персональных данных. Вся предоставленная
информация будет конфиденциальна и не будет передана третьим лицам.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

На обработку персональных данных согласен
* поля, обязательные к заполнению

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

АКЦИИ и НОВОСТИ

Чем грозят долги за ЖКУ

Возникновение задолженности по оплате коммунальных услуг – не редкое явление, которое может привести неплательщика к неприятным последствиям: от отключения света и газа вплоть до выселения из жилья. Возникать она может по различным причинам, например, нехватка финансовых средств, невнимательность, недобросовестность нанимателя или собственника жилья.

Согласно Жилищному Кодексу PФ, каждый собственник или наниматель жилья обязан в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным, оплачивать счета за коммунальные услуги.

Если y вас образовался долг за квартиру, что делать в данной ситуации, разберём далее.

Перед тем, как решать вопрос с погашением задолженности, необходимо выяснить ее размер. Есть несколько способов:

  • выяснить задолженность можно обратившись в управляющую организацию;
  • на сайте Мэра Москвы www.mos.ru в личном кабинете, сформировав долговой ЕПД;
  • в центре предоставления Государственных услуг (МФЦ).

Выяснив, какая скопилась сумма по неоплаченным квитанциям, пора приступать к вопросу o том, как лучше всего расплатиться c долгами. Итак, вот вероятные варианты того, как погасить долг:

  • Заключение соглашения о погашении задолженности. Благодаря ему общая сумма будет разбита на части, что позволит выплачивать ее в несколько этапов, тем самым облегчив финансовую нагрузку. Для большинства должников это очень важно, ведь часто неуплата услуг ЖKХ происходит по причине нехватки денежных средств. Долг равномерно распределяется на определённый срок, после чего погашается в добровольном порядке. Если у должника есть право на определенные льготы по оплате коммунальных услуг, то при предоставлении рассрочки, сумма долга будет уменьшена на сумму такой льготы.
  • Субсидия. С целью сокращения размера оплаты за жилье и коммунальные услуги жителям города Москвы, нуждающимся в социальной защите, гарантируется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилого помещения в порядке, установленном законодательством. После заключения соглашения о погашении задолженности, жители вправе оформить предоставление субсидии на оплату ЖКУ.

Информацию o том, как оформить субсидию, можно узнать на сайте Мэра Москвы.

Если должник все же не спешит оплачивать долг за ЖКУ, Жилищным кодексом РФ, а также Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.

05.2011 № 354 предусмотрены меры воздействия на должников по оплате ЖКУ.

При условии отсутствия соглашения о погашении задолженности заключенного между должником и управляющей организацией или при невыполнении должником условий такого соглашения, поставщик коммунальной услуги, в том числе управляющая организация, имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг (электроснабжение, канализация, горячая вода) без решения суда.

Должников, которые и после вынесения решения суда не торопятся оплатить долги, ждет визит судебных приставов.

В счет погашения долга судебные приставы могут:

  • изъять машину, наложить арест на дачу, гараж, другое движимое и недвижимое имущество,
  • «заморозить» счета и вклады в банках (кроме социальных выплат) и в одностороннем порядке списать с них денежные средства в счет погашения долга
  • ограничить выезд за границу.

Пять главных финансовых KPI для коммунальной отрасли

Ключевые показатели эффективности никогда не были так важны для тех, кто работает в коммунальной отрасли. Почему? Потому что в этом секторе происходят трансформационные изменения.

Стремление к устойчивой энергетике означает, что новые источники энергии и методы доставки появляются в сети и будут существовать еще долгие годы. Коммунальные компании должны будут одержимо отчитываться и отслеживать свои ключевые показатели эффективности, чтобы понять, как эти новые подходы к энергетике положительно и отрицательно влияют на их финансовые показатели.

COVID-19 представляет новый уровень неопределенности. Глобальная пандемия оказала сильное влияние на энергоснабжение, которое резко упало, и на спрос, который в целом снизился, но увеличился в жилых районах. Независимо от того, помогли ли эти беспрецедентные обстоятельства коммунальному предприятию или навредили, компания не может полностью понять их последствия без тщательного отслеживания ключевых показателей эффективности. Все, что меньше, было бы чистой спекуляцией.

Коммунальные предприятия также сталкиваются с усилением конкуренции, новыми правилами, изменением технических требований, ростом затрат и другими факторами, усложняющими финансовые показатели. Предположения не будут работать в этой энергетической экономике. Вместо этого компаниям необходимо полагаться на свои KPI, чтобы выделить то, что на самом деле происходит, а затем строить планы и резервы на основе лучших доступных данных.

Лица, принимающие решения, должны сосредоточиться на ключевых показателях эффективности, наиболее актуальных и важных, иначе они рискуют перегрузиться нерелевантными данными, что приведет к параличу анализа. Сейчас не время для задержек, поэтому сосредоточьтесь на этих пяти KPI в первую очередь.

1) Ликвидность

Сколько неограниченных денежных средств имеется в наличии на основе текущих активов компании по сравнению с ее текущими обязательствами? Ликвидность приобретает новое значение в нынешних условиях, когда резкие и неожиданные сдвиги могут привести к беспорядку в денежных потоках. Следовательно, лица, принимающие решения, должны постоянно отслеживать этот показатель (в идеале в режиме реального времени), а не получать еженедельные, ежедневные или даже ежечасные обновления.

2) Покрытие обслуживания долга

Сколько денежных средств доступно для покрытия текущих долговых обязательств? Кредиторы используют этот показатель для обоснования решений о финансировании, которые потребуются многим коммунальным предприятиям в ближайшие годы для покрытия расходов на новое строительство. Если покрытие обслуживания долга падает ниже определенного порога (различного для каждого кредитора), предложения финансирования иссякнут, поэтому важно внимательно и постоянно следить за этим показателем.

3) Рентабельность базовой тарифной ставки

Насколько базовая тарифная ставка (активы, определяющие тарифы на коммунальные услуги) возвращает инвестиции? Этот показатель информирует о требованиях к доходу коммунального предприятия и может меняться вверх или вниз в зависимости от того, как коммунальное предприятие управляет электростанциями, трубопроводами и другими основными активами. Другими словами, этот показатель лежит в основе финансовых показателей и требует тщательного наблюдения.

4) Стоимость капитала

Сколько стоит капитал из всех источников (долг и собственный капитал) по средневзвешенной величине? По мере того как коммунальные предприятия готовятся к новым крупным инвестициям, стоимость капитала поможет лицам, принимающим решения, выбрать наиболее приемлемые с финансовой точки зрения варианты. Как и все показатели, представленные здесь, этот показатель влияет на наиболее финансовых (и операционных) решений, принимаемых коммунальным предприятием. Из-за этой важности лица, принимающие решения, должны всегда знать стоимость капитала в различных контекстах.

5) Отношение долга к собственному капиталу

Сколько долга по сравнению с собственным капиталом использует компания для финансирования своей деятельности? По сравнению с другими отраслями, коммунальные предприятия часто имеют высокое отношение долга к собственному капиталу из-за огромных затрат на инфраструктуру, что подвергает их риску процентной ставки, если этот показатель не контролируется эффективно. Так и должно быть, учитывая, что все отраслей считают отношение долга к собственному капиталу фундаментальным показателем финансовых результатов. Загрузите наш бесплатный образец шаблона панели управления отношением долга к собственному капиталу.

Надеемся, что приведенный выше список содержит мало сюрпризов. Большинство коммунальных компаний уже отслеживают эти показатели в той или иной форме, часто в рамках процесса составления ежемесячной или ежеквартальной финансовой отчетности. Но это не означает, что коммунальные предприятия отслеживают их эффективно, продуктивно или проницательно.

Любая компания, которая планирует использовать данные, чтобы ориентироваться в настоящий момент и в будущем, должна тщательно проанализировать, что она отслеживает с точки зрения ключевых показателей эффективности, и как она получает необходимую информацию. Когда отслеживание KPI требует слишком много времени, ручного ввода или технических знаний, KPI теряют большую часть (или всю) своей ценности. Информация может быть слишком старой, неполной или ненадежной, чтобы кому-либо принести пользу. Хуже того, решения, основанные на недостоверной информации, могут иметь катастрофические последствия в эти сложные времена.

Зная ставки, многие финансовые директора, особенно ведущих коммунальных компаний, ищут новые способы использования ключевых показателей эффективности, финансовых данных и эффективных процессов отчетности. Эти дальновидные руководители понимают, что они утонут или выплывут в зависимости от качества и количества имеющихся данных. Если вам также интересно, как получить информацию, необходимую для принятия сложных решений, программное обеспечение Insights поможет вам.

Возрождение электроэнергетики с помощью инструментов реструктуризации долга


Фото: Рэймонд Уорд | Flickr Creative Commons

Реформа сектора знакома всем, кто работает в энергетическом секторе, особенно в развивающихся странах. Как правило, реформы включают в себя такие меры, как создание институциональной основы, позволяющей независимому регулирующему органу, повышение операционной эффективности коммунальных предприятий (например, путем разделения вертикально интегрированных коммунальных предприятий), создание условий для участия частного сектора и, что не менее важно, введение тарифов, отражающих затраты. Все эти меры разработаны с одной целью: вывести сектор на устойчивый путь и улучшить качество обслуживания конечных пользователей.

Признавая многие преимущества, которые могут принести отраслевые реформы, мы по-прежнему сталкиваемся с одной проблемой — плохим финансовым состоянием ключевых энергетических компаний. Другими словами, отсутствие кредитоспособности. Часто отсутствие у них финансовой кредитоспособности является наиболее серьезным препятствием для реализации инвестиционных программ. Это делает коммунальные предприятия еще более зависимыми от постоянных государственных субсидий.

Kenya Power, единственная в стране компания по распределению электроэнергии, представляет собой хороший пример коммунального предприятия, столкнувшегося с серьезными финансовыми проблемами. Его проблемы стали очевидны, когда правительство поставило перед ним задачу значительно расширить доступ к электроэнергии за счет программы крупных капитальных затрат (капитальных затрат), которая оказалась слишком сложной с финансовой точки зрения. Глубокое изучение финансов компании показало, что у нее есть быстрорастущий, краткосрочный и дорогой долг. Это оказывало сильное давление на позицию ликвидности компании и затрудняло выполнение ее краткосрочных платежных обязательств.

Не было готового инструмента для решения этой проблемы, поэтому возникла потребность в инновационном решении и изучении способов адаптации существующих финансовых инструментов Всемирного банка, чтобы помочь компании Kenya Power решить эту проблему. Традиционно инструменты финансирования Всемирного банка в основном используются для создания новых активов. Вместо этого одним из решений проблемы, с которой столкнулась Kenya Power, была реструктуризация долга, которая сама по себе не предполагает создания новых активов. Это будет достигнуто за счет использования гарантийного инструмента Всемирного банка в качестве инструмента повышения кредитоспособности, чтобы помочь Kenya Power рефинансировать краткосрочный и дорогой долг с помощью более долгосрочного и более дешевого кредита.

Для Kenya Power это решение привело к более сильной позиции ликвидности, дополнительной экономии за счет снижения стоимости долга, мобилизации частного капитала и финансовой «передышки», которая необходима любой компании при реализации крупной программы капиталовложений. Здесь важно отметить, что целью программы капиталовложений было не просто вложение средств в рамках стратегии роста, а расширение доступа к электроэнергии, улучшение жизни людей и, прежде всего, обеспечение экономического роста Кении. .

Для Всемирного банка это означало новый подход, новый способ ведения бизнеса, и, как и в любой крупной организации, это требовало консенсуса между многими внутренними и внешними заинтересованными сторонами. Для некоторых этот подход выглядел как финансовая инженерия, имеющая негативный оттенок. Однако стало ясно, что этот подход ведет к той же цели, что и все другие проекты Всемирного банка, — вносить вклад в повестку дня в области развития. Это решение вывело Kenya Power на путь финансовой устойчивости, доказав свою состоятельность в качестве нового инструмента реформирования финансового сектора.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *