Кто оплачивает услуги аварийного комиссара – Кто оплачивает и сколько стоит аварийный комиссар?

Содержание

Кто оплачивает вызов аварийного комиссара

Мы неоднократно отмечали на страницах нашего сайта, что в случае дорожно-транспортного происшествия, каким бы масштабным оно ни было, не следует пренебрегать помощью аварийного комиссара.

Его содействие при оценке ущерба, фиксации обстоятельств ДТП, правильном оформлении документов, а также при взаимодействии с работниками инспекции дорожного движения, неоценимо, учитывая эмоциональное состояние участников аварии и отсутствие у них опыта в подобных делах.

В связи с этим все чаще автовладельцы, став участниками ДТП, принимают решение о том, чтобы вызвать специалиста. Однако тут же сторонам приходится разрешать меркантильный вопрос — кто оплачивает вызов аварийного комиссара.

Действующее законодательство на выше поставленный вопрос ответа нам не предоставит, поскольку службы аварийных комиссаров не входят в число государственных организаций, а являются коммерческими. Иными словами, в законе отсутствуют правила о том, что за вызов платит виновная сторона, или стороны делят расходы пополам.

С точки зрения закона помощь аварийного комиссара представляется в виде договора возмездного оказания услуг, согласно которому Исполнитель оказывает услуги, а Заказчик обязан их оплатить. 

Как показывает практика, обязательство оплатить услуги аварийного комиссара чаще всего принимает на себя сторона, которая и осуществляет вызов специалиста.

И в большинстве случаев таким Заказчиком выступает автовладелец, чей автомобиль пострадал в ДТП вследствие виновных действий другого участника аварии. Именно он более всего заинтересован в помощи квалифицированного специалиста, поскольку ему необходима правильная оценка обстоятельств ДТП и размера понесенного ущерба для получения соразмерной страховой выплаты.

Кроме того, если один из участников ДТП признает свою вину, то для скорейшего регулирования неприятной ситуации, он может принять на себя обязательство оплатить услуги дорожного комиссара.

Следует отметить, что виновник ДТП также должен быть заинтересован в вызове аварийного комиссара для правильной оценки ущерба, поскольку, согласно Гражданскому кодексу РФ, в случаях, когда страховой выплаты не хватит на покрытие ущерба, оставшуюся сумму потерпевшая сторона вправе взыскать с виновника аварии.

Как видно, при разрешении дорожно-транспортного происшествия заинтересованность в помощи аварийного комиссара имеется как у потерпевшей стороны, так и у виновной. Поэтому участникам аварии целесообразно договориться о том, кто оплачивает вызов аварийного комиссара, или прийти к согласию разделить расходы между собой. При этом, сделать это стоит заранее, до вызова аварийного комиссара.

В Красноярске получить недорогую, но качественную помощь аварийных комиссаров можно в нашей компании «Краскомиссар». Номер телефона указан на странице сайта «Контакты».

Вам будут интересны следующие материалы:

kraskomissar.ru

Аварийные комиссары — польза или развод на деньги? — DRIVE2

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Оригинал тут.

www.drive2.ru

Вот кто должен платить аварийному комиссару

Служба аварийных комиссаров в сфере автострахования становится всё востребованнее, и совсем неслучайно. Во Владивостоке продолжает расти автомобилизация, а услуги аварийных комиссаров помогают сэкономить время и нервы при досадном ДТП.

В последние недели автомобилисты г. Владивостока активно обсуждают вопрос: «Должен ли виновник ДТП оплачивать услуги комиссара?». На эти и другие вопросы ответит председатель Общественной Организации «Краевое Общество Автовладельцев Приморья» Алексей Викторович Дрюченко.

Журналист:

Алексей Викторович, расскажите, действительно страховщик должен возмещать услуги аварийного комиссара?

Алексей Викторович: да, действительно, это так.

Практически ежегодно, еще с 2015 года различные определения, постановления и обзоры Верховного суда указывают на то, что все расходы по оформлению ДТП относятся к расходам по оформлению страхового случая. Будь то расходы на аварийного комиссара, на эвакуатор, или иные расходы необходимые для оформления. Все это подлежит возмещению потерпевшему со стороны страховой компании. Виновник, по сути, оплатил комиссара, когда оформил полис и заплатил страховую премию. Стоит отметить, что позиция МВД - если нет пострадавших, то оформление это обязанность страховщика.

Журналист: Но как, же быть, если страховая компания не предоставляет услугу аварийного комиссара?

А.В: На текущий момент, в нашем регионе, никакой помощи в оформлении ДТП, страховщики не предоставляют.

Мы, как общественная организация, считаем, что такая ситуация неверна. Процесс оформления страхового случая длителен, но именно первый этап - оформление непосредственно аварии –эмоционально наиболее важен для участников ДТП.

Мы нацелены на цивилизованное оформление страховых случаев и поэтому разработали предложение, которое поможет автовладельцам, попавшим в ДТП. Мы готовы предложить им программу «Безвозмездное финансирование услуг аварийного комиссара», чтобы водители знали, как услуги должны представляться в цивилизованном обществе.

Журналист: Расскажите подробней, что за программа?

А.В: Во Владивостоке в октябре прошлого года состоялся  конкурс «Добросовестный Аварийный комиссар». Конкурс проведен с одобрения администрации Владивостока, как мера по борьбе с образованием заторов на дорогах. Победителем стала компания «Городская служба Аварийных комиссаров».


 

Мероприятие было проведено для того, чтобы проверить компетентность аварийных комиссаров и повысить доверие к услугам со стороны автовладельцев. В настоящий момент практически каждый водитель Владивостока знает о наличии аварийных комиссаров, но не все готовы прибегнуть к их услугам по причине простого недоверия или из-за финансовых затруднений по оплате этих услуг на месте ДТП. В результате ожидания прибытия сотрудников ГИБДД, на дорогах зачастую образуются заторы

Чтобы сделать услуги аварийных комиссаров доступными для любого автовладельца, Общественная организация оказывает помощь потерпевшим в ДТП. Мы предоставляем услуги аварийного комиссара без оплаты, стоимость услуг затем возвращает нам страховая компания.

Журналист: То есть оплата от водителя за услуги аварийного комиссара не нужна?

А.В: Услуги аварийного комиссара, профинансированные Общественной организацией, не нужно оплачивать участникам ДТП. Мы оплатим услуги аварийного комиссара, а после страховая компания покроет наши расходы.

Журналист: Если потерпевший воспользовался этой услугой он теряет в страховом возмещении?

А.В: Нет, потерпевший получает свое страховое возмещение в полном объеме. Все сделано таким образом, что страховая компания возмещает потерпевшему полностью его часть, а общественной организации возмещаются расходы на комиссара.

Журналист: Получается, что раз без оплаты со стороны участников ДТП, это, по сути, программа муниципальных комиссаров?

А.В: Можно и так сказать, поскольку задействованы такие правовые механизмы, которые делают услугу комиссара доступней и удобней для участников ДТП.

Журналист: А как Администрация города относиться к вашей позиции? Пытались ли вы, по сути, как муниципальный проект, получить поддержку?

А.В: В прошлом году Администрацией города поднимался вопрос по аварийным комиссарам, в том числе по активизации их работы и доступности для автовладельцев. Одним из вариантов было создание муниципальных комиссаров. Однако, город выделить на это средства не имеет возможности. К тому же, услуги комиссара возмещаются страховщиками, и  оформление ДТП –  это ответственность страховщиков. Поэтому нами был разработан компромиссный вариант, который повышает доступность услуги для автовладельцев, не противоречит требованиям закона и отвечает потребностям города.

deita.ru

Оформление ДТП аварийным комиссаром: порядок оформления аварии, плюсы, особенности

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП. Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.

Надо ли вызывать аварийного комиссара при ДТП?

Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  1. Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  2. Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги включают в полис КАСКО. При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В полис ОСАГО включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  3.  Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям. Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.

Порядок оформления аварии

Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

  1. Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  2. Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  3. Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  4. После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  5.  Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий. Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.

Обязанности аварийного комиссара при ДТП

Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.


  1. Осматривает место ДТП.
  2. При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  3. Опрашивает свидетелей.
  4. Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  5. Проводит оценку величины ущерба.
  6. Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно пункту 2.6 ПДД. Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.

Плюсы оформления дорожно-транспортного происшествия аваркомом

Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

  1. Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление.
  2. Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить.
  3. До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии.
  4. Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.
  5. Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
  6. В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
  7. В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.

Кто оплачивает аварийного комиссара при ДТП?

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием. Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара. Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих. Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.

Особенности оформления аварии

Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.

Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя. Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание. Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.

Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия решили оформить Европротокол.

ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше?

После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:


  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • протокол;
  • постановление;
  • паспорт;
  • СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  • водительское удостоверение;
  • страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется. Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день. Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.

В соответствии с новым законом об ОСАГО, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис. В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Latest posts by Автор статьи: Рокотов Леонид (see all)

prav-voditel.ru

Кто оплачивает услуги аварийного комиссара

Попадая в аварию, водители обязаны предпринять меры для фиксации происшествия и дальнейшего истребования выплаты по страховке. Аварийный комиссар способствует надлежащему оформлению документов, помогает в оценке ущерба, взаимодействует в интересах водителя с представителями ГИБДД.

Так как подобные работы не бесплатны, необходимо разобраться, кто при ДТП оплачивает вызов аварийному комиссару.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно !


Что входит в услуги аваркома

Какое бы ни было ДТП по тяжести своих последствий, эмоциональное, психологическое состояние человека в момент аварии не всегда позволяет объективно оценивать происходящее и принимать правильные решения. Этому будет способствовать аварийный комиссар, вызванный на место происшествия.

Решать, кто оплачивает услуги аварийного комиссара, нужно до его прибытия. Обсуждая вопрос, стоит ли привлекать данного специалиста, водители принимают решение с учетом конкретных обстоятельств ДТП, тяжести последствий, типа страховки и того, что входит в услуги в рамках оплаченного полиса.

Точного ответа по поводу расходов на данного специалиста в законодательстве нет, так как их деятельность осуществляется вне привязки к какой-либо государственной структуре.

До того как аварийный комиссар начнет действовать, стороны, вовлеченные в данное происшествие, решают:

  • требуется ли привлечение аваркома;
  • платить ли стороне виновной/невиновной;
  • входят ли услуги специалиста в перечень оплаченных застрахованным лицом опций в рамках страхового договора;
  • делятся ли расходы между всеми участниками аварии.

Вызывая аварийного комиссара при ДТП, водители вправе требовать от него выполнения следующего круга обязанностей:

  • осмотр места;
  • вызов бригады неотложной медицинской помощи, если это нужно;
  • необходимые меры первой помощи пострадавшим;
  • разрешение технических проблем в рамках своей компетенции;
  • психологическая помощь сторонам ДТП;
  • участие в составлении бумаг представителем ГИБДД;
  • фото-, видеофиксация фактов события, документов водителей, полученных автомобилями повреждений, любой важной информации;
  • опрос свидетелей, взятие их контактов;
  • предварительная оценка ущерба;
  • помощь в составлении документов, вызове эвакуатора;
  • консультация по дальнейшим шагам водителей;
  • подготовка аварийного сертификата.

Для чего нужен аварийный сертификат

При каждом выезде к месту ДТП аварком должен составить отчет о выполненных мероприятиях. В аварийном сертификате содержатся следующие сведения:

  • схема ДТП;
  • фото и видеоматериалы о событии;
  • данные обо всех участниках;
  • заключение о деталях, характеризующих страховой случай.

Подписи под данным документом должны ставить и дорожный комиссар, и задействованные лица. Это требует внимательности со стороны автомобилиста, намеренного в дальнейшем получить возмещение повреждений в своей СК.

От того, насколько полно и правильно отразит в сертификате сведения специалист, будет зависеть дальнейшая выплата страховщика или отказ в ней. Перед тем, как подписывать бумагу, автомобилисту следует убедится, что все важные детали указаны и изложены верно.

Аварийный сертификат потребуется страхователю, когда тот обратится за выплатой. На его основании страховщик будет принимать решение о допустимости выплаты пострадавшему и ее величине.

Преимущества услуг комиссаров

Каждое столкновение на дороге представляет собой опасность для жизни, здоровью автомобилиста, а также влечет за собой необходимость дополнительных финансовых затрат на ремонт, если случай не покрыт страховой защитой. Однако не всегда водитель, признанный виновным, на самом деле является таковым.

Существует такой криминальный бизнес, как мошенничество на дорогах, когда лица, действующие в преступном сговоре, провоцируют ДТП, а затем заставляют раскошеливаться выбранную жертву. Таких мошенников одно упоминание о вызове дорожного комиссара может заставить отказаться от дальнейшего воздействия на неопытного автомобилиста. При любой неоднозначной ситуации, когда вина водителя вызывает сомнения, это заставит второго участника более здраво оценить положение и добиться мирного урегулирования вопроса оплаты ремонта.

Так как услуги комиссара предоставляются возмездно, их оплата производится путем подписания соответствующего договора. Если к моменту ДТП никто из участников аварии не заключал подобного соглашения самостоятельно и не имеет подобной опции в своем страховом полисе, оплату за вызов производит тот, кто наиболее заинтересован в его привлечении.

Практика показывает, что данный специалист часто требуется невиновной в аварии стороне, так как успешная выплата страховщика будет зависеть от того, насколько грамотно будут оформлены все документы. Однако если водитель признает свою вину, он вызывает и оплачивает аваркома за свой счет, чтобы побыстрее урегулировать проблему.

Между тем, в вызове комиссара не менее заинтересован и пострадавший, ведь в случае, если объем повреждений суммарно превысит возмещения на сумму, превышающую максимальный размер по страховке, остальные деньги будут взыскивать с виновника. Если по вопросу виновности в происшествии кого-либо из участников возникли сомнения либо нет уверенности в том, что повреждения были получены именно в данном транспортном столкновении, лучше сразу договориться вызвать дорожного комиссара совместно, разделяя затраты между собой. Это позволит с высокой степенью вероятности ожидать максимальной объективности комиссара, и избежать лишних неприятностей и споров.

Никаких ограничений при вызове аварийных комиссаров не существует. Любая ситуация на дороге, вызывающая вопросы дальнейшего взаимодействия сторон, может разрешаться с привлечением данного специалиста в качестве третьей стороны.

Кто оплачивает

Существует несколько вариантов развития событий, при которых возникает потребность в оплате услуг. Это будет влиять на определение лица, кто должен оплачивать работу данного специалиста.

Часто услуги оплачиваются финансово заинтересованной стороной, т. е. тем, кто планирует получить возмещение по страховке, либо опасается, что сумма ущерба может превысить максимальный лимит покрытия. Таким образом, по услугам аваркому могут заплатить:

  1. Виновник аварии.
  2. Пострадавшая сторона.
  3. Страховая компания.

Кто оплачивает вызов на ДТП аварийного комиссара, мы разобрались. Но нужно помнить, что работающий от страховой сотрудник в первую очередь будет учитывать интересы своей компании. Поэтому все заполняемые им документы необходимо тщательно проверять на соответствие и полноту внесенной информации.

Многие ответственные водители самостоятельно заключают договор на годовое обслуживание с кем-либо из независимых комиссаров. Это даст возможность получить объективную профессиональную помощь при наступлении страхового случая на дороге. Стоимость оплаты абонемента в различных компаниях будет отличаться. Расходы на аваркома тоже будут отличаться в регионах, однако данная величина вряд ли будет меньше стоимости страховки ОСАГО.

Иногда вызов специалиста является обязательным требованием, без которого страховой выплаты не получить. Решить вопрос целесообразности выезда аваркома поможет звонок в свою СК. Если услуги не входят в предоставленный полисом сервис, за выезд придется платить отдельно.

auto-for-you.ru

Аварийные комиссары - польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний.  Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

 

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п.  «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

  1. За работу комиссара на месте ДТП;
  2. За проведение оценки ущерба;
  3. За подготовку и отправку документов;
  4. За подготовку иска и участие представителя в суде.

При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить  независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

autolawz.ru

В каких случаях нужны услуги аварийного комиссара?

Услуги аварийных комиссаров повсеместно распространены. Автовладельцы нередко прибегают к их помощи при оформлении дорожного происшествия и для сбора справок. Однако для многих вопрос о целесообразности обращения к комиссарам остаётся открытым. Рассмотрим полномочия и обязанности этих специалистов, чтобы понять, когда стоит к ним обращаться.

Правовой статус

Как ни странно, ни в законах, ни в нормативных актах государственных органов нет абсолютно никакой информации о статусе аварийных комиссаров. Другими словами, они не уполномочены урегулировать споры между участниками дорожного происшествия, то есть ничем не отличаются от обычных граждан.

Причём в некоторых случаях комиссары не обладают высшим профессиональным образованием, поэтому просто невозможно объективно оценить их компетентность в том или ином вопросе, касающемся автострахования.

Единственное отличие этих специалистов от рядовых автолюбителей заключается в осведомлённости о порядке оформления дорожного происшествия.

Грамотные комиссары точно знают, какие шаги следует предпринять при оформлении аварии, чтобы страховая компания не отказала в выплате. Кроме того, они прекрасно осведомлены о тонкостях работы сотрудников ГИБДД, что позволяет оформить нужные справки в кратчайшие сроки.

Получается, что деятельность аварийных комиссаров не регулируется законом, но в большей части случаев этим бизнесом занимаются достаточно опытные и квалифицированные люди. Таким образом, к услугам таких специалистов стоит прибегать только когда нет сомнений в уровне их профессиональной подготовки.

Оформление ДТП

Основным направлением деятельности комиссаров является платная помощь участникам дорожной аварии. Как известно, в некоторых случаях сотрудники полиции могут направить участников дорожного происшествия на ближайший стационарный пост ГИБДД.

При этом до момента оставления места аварии водители обязаны предпринять ряд действий, в частности произвести фотосъемку. Полный перечень обязанностей участников дорожного происшествия можно найти в соответствующей статье ПДД.

Кроме того, в отдельных случаях автовладельцы вправе обойтись без сотрудников ГИБДД. Это возможно при оформлении дорожной аварии в соответствии с условиями «Европротокола». Естественно, в подобных обстоятельствах участникам аварии следует предпринять ряд действий, необходимых для фиксации происшествия.

Нередко автовладельцы попросту не имеют достаточных знаний, чтобы грамотно оформить дорожную аварию. В таком случае есть смысл прибегнуть к услугам аварийного комиссара, ведь даже самая незначительная ошибка участника ДТП может привести к отказу в выплате. Но можно пойти альтернативным путем: воспользоваться мобильным приложением «ДТП. Европротокол», созданным Российским Союзом Автостраховщиков. Программа даст пользователям пошаговые инструкции относительно порядка оформления дорожного происшествия, сведя к нулю риск отказа в страховом возмещении.

На службе страховой компании

Аварийные комиссары не всегда имеют собственный бизнес. Некоторые из них активно сотрудничают со страховыми компаниями, а порой вовсе являются их штатными работниками. Многие страховщики уже давно продают услуги комиссаров в качестве отдельного продукта.

Клиенты большинства отечественных компаний имеют возможность приобрести такой продукт при покупке полиса ОСАГО. В случае с договором КАСКО услуги комиссара чаще являются частью той или иной программы страхования. Например, при приобретении привилегированного полиса добровольного автострахования клиенту бесплатно окажут помощь в следующих вопросах:

  • оформление происшествия.
  • сбор справок и постановлений государственных органов.
  • осмотр повреждённой машины без визита в офис страховщика.

Кроме того, владелец договора КАСКО может подать заявление на выплату через аварийного комиссара. Правда, часто это только затягивает урегулирование убытка, ведь не все представители страховых компаний отличаются ответственностью и пунктуальностью.

Однако стоит как минимум задуматься о возможности решения некоторых вопросов с помощью аварийного комиссара. Порой это действительно способствует существенной экономии времени при оформлении страхового события, особенно если дело происходит в крупном городе.

Дополнительный продукт

Если же страховая программа по договору КАСКО не предусматривает услуги комиссара или автовладелец решил ограничиться покупкой полиса ОСАГО, всегда можно приобрести услугу «Помощь в оформлении аварии».

Правда, страховщики продают такие продукты только вместе с автостраховкой, то есть нельзя приобрести автогражданку и «Помощь комиссара» в разных компаниях.

Итак, если автовладелец решил докупить такую опцию, можно рассчитывать на выезд представителя страховой компании на место происшествия. При этом комиссар окажет клиенту следующую помощь:

  • обеспечит грамотное заполнение извещения о ДТП;
  • сделает ксерокопии всех важных документов;
  • соберёт необходимые справки, постановления, протоколы.

В последнем случае комиссар передает собранные бумаги либо автовладельцу, либо менеджерам страховой компании. Естественно, судьбу документов решает клиент.

Вопрос доверия

Так кому же нужны услуги аварийного комиссара? Каждый автовладелец должен самостоятельно решить, сумеет ли он обойтись без помощи такого специалиста. Если вы сомневаетесь в своих силах, желательно вызвать комиссара. Однако только если уверены в квалификации данного специалиста.

К слову, сегодня сложно найти отзывы о работе того или иного аварийного комиссара, потому при выборе такого специалиста лучше всего воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Естественно, желательно заблаговременно озаботиться этим вопросом, чтобы в случае происшествия позвонить грамотному и надёжному специалисту.

И помните: в случае с «Европротоколом» всегда можно воспользоваться соответствующим приложением Российского Союза Автостраховщиков, существенно сэкономив на услугах аваркома.

www.inguru.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о