Тарифы на содержание и ремонт жилья, обслуживание многоквартирного дома, АППЗ
Каждый житель многоквартирного дома знает, что необходимо ежемесячно вносить плату за содержание общих помещений в доме, проведение текущего ремонта.
Многие видят строчку в квитанции по квартплате — «содержание ЖФ (жилого фонда)», однако мало кто понимает, на каких основаниях взимается данная плата, и каким образом она рассчитывается.
Тарифы на содержание и ремонт жилья, утвержденные ЖК РФ
Оплата содержания и ремонта жилого помещения осуществляется согласно законодательству. Жилищный Кодекс является основным законодательным актом, устанавливающим правила определения тарифа содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Так, в статье 156 ЖК, определены следующие правила определения установления тарифов:
- Размеры платежей определяются согласно расходам, необходимым для содержания дома в соответствии с требованиями законодательства в составе того или иного жилого фонда.
- Размеры тарифов в многоквартирных домах, в которых управление осуществляет ТСЖ, кооператив или иная организация жильцов определяется данной организацией в соответствии с решением самих жильцов.
- Для многоквартирных домов, где нет подобных организаций, тарифы определяются на ежегодном собрании собственников в порядке, установленном статьей 45 ЖК РФ.
- Местный орган власти, администрация муниципального образования правомочна устанавливать минимальные размеры тарифов в соответствии с рекомендациями соответствующего министерства.
- Порядок изменения и основания для этого устанавливаются актом Правительства.
Основные требования по содержанию и ремонту жилья определены в ПП РФ № 491 от 13.08.2006. Размеры тарифов должны быть достаточными, чтобы обеспечить исполнение указанных в данном нормативном акте требований.
Методические рекомендации по изменению тарифов определены Приказом Минстроя РФ № 454/пр от 27.06.2016. Согласно данным рекомендациям, местный орган власти должен определять тарифы согласно критерию доступности гражданам, но выше предельного значения, определяемого актом Правительства.
Таким образом, определение тарифов является сложной процедурой, регламентированной законодательством. Так что ответственным лицам и организациям остается минимум пространства для злоупотреблений в данном деле.
Тариф управляющей компании на содержание и ремонт
Во многом указанные выше правила имеют публичное значение, когда как управляющие компании являются частными лицами, осуществляющими коммерческую деятельность. Так что помимо указанных НПА на них распространяются требования законодательства о предпринимательской деятельности, требования в отношении юридических лиц и т.д.
Таким образом, управляющая компания, являясь субъектом предпринимательской деятельности вправе самостоятельно определять тарифы, при согласовании с жильцами, которые в данном случае выступают в качестве клиентов компании.
Но при этом от них также требуется соблюдение законодательства в сфере установления плат за услуги ЖКХ.
Порядок определения тарифов управляющей компании следующий:
- Управляющая компания согласует перечень услуг, оказываемых тому или иному многоквартирному дому.
- Согласно минимальным и максимальным значением тарифов, определяемых правительством и местными органами власти, УК согласует с жильцами стоимость услуг.
- Тарифы закрепляются в договоре между УК и общим собранием жильцов многоквартирного дома.
Между тем, УК вправе корректировать стоимость тарифов на обслуживание и содержание ЖФ по ходу отчетного года или по мере исполнения плана по содержанию и ремонту дома, если стоимость тех или иных материалов, а также услуг на рынке возрастет. Так что жильцам многоквартирных домов довольно сложно отследить изменения тарифов, которые определяются УК.
Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома
Итак, как произвести калькуляцию? Чтобы рассчитать тариф, необходимо учитывать услуги, включенные в состав необходимых мер для содержания дома.
Обычно при калькуляции тарифа включаются следующие услуги:
- вода;
- электричество;
- содержание водостоков;
- техническое содержание;
- содержание АППЗ;
- услуги и работы.
Стоимость услуг и работ определяется независимо от актов государственных органов по соглашению с организациями, оказывающими необходимые услуги и выполняющие соответствующие работы. Содержание и ремонт жилого помещения как рассчитывается по фактически оказанным услугам, так и по нормативам.
В свою очередь стоимость потребляемой воды и электричества определяется согласно тарифам поставщика, и рассчитывается по показаниям учетного оборудования. Если такого оборудования установлено не было, то размеры потребления определяются согласно нормативам, устанавливаемым актом Правительства.
Содержание и ремонт АППЗ что это
АППЗ – это аварийная противопожарная защита.
Такие системы устанавливаются специальными организациями, имеющими лицензию от МЧС. Они оказывают услуги на платной основе, и именно за их услуги вносится плата жильцами.
В обязательную структуру обязательного вида АППЗ включаются:
- установка и обслуживание противопожарной сигнализации;
- установка и обслуживание систем оповещения;
- оборудование и содержание систем отвода дыма;
- обеспечение диспетчерской службой.
Все, за что не указано в этом списке плата уплачивается на добровольной основе, по согласованию с жильцами дома.
Но на практике зачастую такие системы находятся в нерабочем состоянии или вовсе отсутствуют. Однако плата за них всегда включается в коммунальные счета, так как их наличие является обязательным.
Можно ли оспорить тарифы управляющей компании, как это сделать
К сожалению, жильцы не могут отказаться от данной услуги, так как если ее не будет, то дом будет признан непригодным к проживанию. Но можно потребовать от УК или иной жилищной организации проведения перерасчета по платежам, к примеру, за АППЗ. Это не обязательный пункт взноса в пользу государства.
Если таких систем в доме нет или они не работают, то, вероятнее всего, УК присваивает эти платежи и не обеспечивает жильцам положенной пожарной защитой. Со стороны УК это будет признано в качестве нарушения законодательства о пожарной безопасности, за что предусматривается ответственность, как отдельных должностных лиц, так и всей организации в целом.
Кроме того, если УК не исполняет свои обязанности в надлежащем качестве, то жильцы могут потребовать материальной компенсации, проведения перерасчета в судебном порядке. А также, жильцы в любой момент могут отказаться от услуг обслуживающего УК в пользу другой организации, в том числе и в пользу ТСЖ.
Таким образом, содержание дома является требованием закона, без соблюдения которого проживание в доме признается незаконным. Разумеется, это чисто формальное правило, которое в некоторых случаях, тем не менее, соблюдать обязательно.
zakondoma.ru
Тарифы на содержание и ремонт жилья, АППЗ, что это такое и можно ли оспорить
Каждый житель многоквартирного дома знает, что необходимо ежемесячно вносить плату за содержание общих помещений в доме, проведение текущего ремонта.
Многие видят строчку в квитанции по квартплате — «содержание ЖФ (жилого фонда)», однако мало кто понимает, на каких основаниях взимается данная плата, и каким образом она рассчитывается.
Тарифы на содержание и ремонт жилья, утвержденные ЖК РФ
Оплата содержания и ремонта жилого помещения осуществляется согласно законодательству. Жилищный Кодекс является основным законодательным актом, устанавливающим правила определения тарифа содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Так, в статье 156 ЖК, определены следующие правила определения установления тарифов:
- Размеры платежей определяются согласно расходам, необходимым для содержания дома в соответствии с требованиями законодательства в составе того или иного жилого фонда.
- Размеры тарифов в многоквартирных домах, в которых управление осуществляет ТСЖ, кооператив или иная организация жильцов определяется данной организацией в соответствии с решением самих жильцов.
- Для многоквартирных домов, где нет подобных организаций, тарифы определяются на ежегодном собрании собственников в порядке, установленном статьей 45 ЖК РФ.
- Местный орган власти, администрация муниципального образования правомочна устанавливать минимальные размеры тарифов в соответствии с рекомендациями соответствующего министерства.
- Порядок изменения и основания для этого устанавливаются актом Правительства.
Основные требования по содержанию и ремонту жилья определены в ПП РФ № 491 от 13.08.2006. Размеры тарифов должны быть достаточными, чтобы обеспечить исполнение указанных в данном нормативном акте требований.
Методические рекомендации по изменению тарифов определены Приказом Минстроя РФ № 454/пр от 27.06.2016. Согласно данным рекомендациям, местный орган власти должен определять тарифы согласно критерию доступности гражданам, но выше предельного значения, определяемого актом Правительства.
Таким образом, определение тарифов является сложной процедурой, регламентированной законодательством. Так что ответственным лицам и организациям остается минимум пространства для злоупотреблений в данном деле.
Тариф управляющей компании на содержание и ремонт
Во многом указанные выше правила имеют публичное значение, когда как управляющие компании являются частными лицами, осуществляющими коммерческую деятельность. Так что помимо указанных НПА на них распространяются требования законодательства о предпринимательской деятельности, требования в отношении юридических лиц и т.д.
Таким образом, управляющая компания, являясь субъектом предпринимательской деятельности вправе самостоятельно определять тарифы, при согласовании с жильцами, которые в данном случае выступают в качестве клиентов компании.
Но при этом от них также требуется соблюдение законодательства в сфере установления плат за услуги ЖКХ.
Порядок определения тарифов управляющей компании следующий:
- Управляющая компания согласует перечень услуг, оказываемых тому или иному многоквартирному дому.
- Согласно минимальным и максимальным значением тарифов, определяемых правительством и местными органами власти, УК согласует с жильцами стоимость услуг.
- Тарифы закрепляются в договоре между УК и общим собранием жильцов многоквартирного дома.
Между тем, УК вправе корректировать стоимость тарифов на обслуживание и содержание ЖФ по ходу отчетного года или по мере исполнения плана по содержанию и ремонту дома, если стоимость тех или иных материалов, а также услуг на рынке возрастет. Так что жильцам многоквартирных домов довольно сложно отследить изменения тарифов, которые определяются УК.
Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома
Итак, как произвести калькуляцию? Чтобы рассчитать тариф, необходимо учитывать услуги, включенные в состав необходимых мер для содержания дома.
Обычно при калькуляции тарифа включаются следующие услуги:
- вода;
- электричество;
- содержание водостоков;
- техническое содержание;
- содержание АППЗ;
- услуги и работы.
Стоимость услуг и работ определяется независимо от актов государственных органов по соглашению с организациями, оказывающими необходимые услуги и выполняющие соответствующие работы. Содержание и ремонт жилого помещения как рассчитывается по фактически оказанным услугам, так и по нормативам.
В свою очередь стоимость потребляемой воды и электричества определяется согласно тарифам поставщика, и рассчитывается по показаниям учетного оборудования. Если такого оборудования установлено не было, то размеры потребления определяются согласно нормативам, устанавливаемым актом Правительства.
Содержание и ремонт АППЗ что это
АППЗ – это аварийная противопожарная защита. Это целая система электронных датчиков и инженерных сетей, которая обеспечивает в доме пожарную безопасность. Содержание и ремонт АППЗ в доме является обязательным условием.
Такие системы устанавливаются специальными организациями, имеющими лицензию от МЧС. Они оказывают услуги на платной основе, и именно за их услуги вносится плата жильцами.
В обязательную структуру обязательного вида АППЗ включаются:
- установка и обслуживание противопожарной сигнализации;
- установка и обслуживание систем оповещения;
- оборудование и содержание систем отвода дыма;
- обеспечение диспетчерской службой.
Все, за что не указано в этом списке плата уплачивается на добровольной основе, по согласованию с жильцами дома.
Но на практике зачастую такие системы находятся в нерабочем состоянии или вовсе отсутствуют. Однако плата за них всегда включается в коммунальные счета, так как их наличие является обязательным.
Можно ли оспорить тарифы управляющей компании, как это сделать
К сожалению, жильцы не могут отказаться от данной услуги, так как если ее не будет, то дом будет признан непригодным к проживанию. Но можно потребовать от УК или иной жилищной организации проведения перерасчета по платежам, к примеру, за АППЗ. Это не обязательный пункт взноса в пользу государства.
Если таких систем в доме нет или они не работают, то, вероятнее всего, УК присваивает эти платежи и не обеспечивает жильцам положенной пожарной защитой. Со стороны УК это будет признано в качестве нарушения законодательства о пожарной безопасности, за что предусматривается ответственность, как отдельных должностных лиц, так и всей организации в целом.
Кроме того, если УК не исполняет свои обязанности в надлежащем качестве, то жильцы могут потребовать материальной компенсации, проведения перерасчета в судебном порядке. А также, жильцы в любой момент могут отказаться от услуг обслуживающего УК в пользу другой организации, в том числе и в пользу ТСЖ.
Таким образом, содержание дома является требованием закона, без соблюдения которого проживание в доме признается незаконным. Разумеется, это чисто формальное правило, которое в некоторых случаях, тем не менее, соблюдать обязательно.
Автор публикации
0 Комментарии: 0Публикации: 737Регистрация: 17-07-2018biteikin.ru
ЖСК№1392 Расшифровка коммунальных платежей
Разделы страницы:
1.Наши партнеры
2.Тарифы
3.Расшифровка коммунальных платежей
4.Списки должников.Памятка должнику
РАСШИФРОВКА ВИДОВ РАСХОДОВ ПО КОММУНАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
(вписаны в квитанцию на оплату)
Обсл. дома
— техническое обслуживание ограждающих конструкций инженерных систем, в т.ч. водоснабжение, канализация, теплоснабжения, электроснабжения. Работы проводятся согласно Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда. Этот перечень, так же есть в документе, который называется «Временные городские нормативы по содержанию и ремонту жилого фонда» ВГН- 97-01, ВГН-97-02, ВГН-97-05 и ВГН-97-06 эти документы были утверждены Комитетом по содержанию жилого фонда Санкт-Петербурга приказом № 158 от 19.09.97 г. Тех. обслуживание делится на два основных направления:
осмотры основных элементов конструкций и инженерных систем (кровли, места общего пользования, подвал, технические этажи, фундаменты, несущие и ненесущие конструкции столярные изделия и так далее (этo то, что касается конструкций), а в части инженерных систем это системы ХВС, ГВС, отопления, электроснабжения, пожарного водопровода, дренажной системы, системы канализации, как внутридомовой, так и наружных выпусков, а так же ливневой канализации.
плановый, профилактический, и текущий ремонт всего, того, что осматривается. Сюда же включены работы по подготовке жилых домов к эксплуатации в отопительный период и по консервации системы отопления на летнее время. В затраты по техническому обслуживанию входит и стоимость используемых материалов и аварийное обслуживание.
Уб.л./оч.
-уборка лестничных клеток и очистка мусоропровода
Обсл.лифта
— техническое обслуживание лифтов
.
Сан.сод.
— санитарное содержание территории
Тек.рем
-текущий ремонт
Выв. мусор
— вывоз бытового мусора.
Х/в+кан.
— водоснабжение холодной водой + водоотведение хол.воды + водоотведение гор.воды
Г/вода
— водоснабжение горячей водой
Отопление
— отопление и техническое обслуживание Индивидуальных тепловых пунктов и узлов учета тепла
Радио
Обслуживание радиоточек
Антенна
— техническое обслуживание системы коллективного телеприема
АХР
— административно-хозяйственные расходы. Они состоят, как и затраты в этой части любого юридического лица, из расходов на заработную плату председателя и бухгалтера, оплаты за обслуживание расчетного счета, канцелярских расходов, оплаты за телефон, содержания помещения, занимаемого правлением и т.д.
Усл.банка
За расчетно-кассовое обслуживание
Рез.фонд
Резервный фонд
АППЗ
— тех.обслуживание автоматизированной противопожарной защиты(АППЗ). Система АППЗ состоит из пожарных насосов и электрозадвижек на вводе пожарного водопровода, системы дымоудаления, включающей в себя автоматические клапаны, установленные на каждом этаже и вентиляторов на техническом этаже. Данная система обеспечивает удаление дыма через эти клапаны с этажей во время пожара.А система автоматики обеспечивает подачу сигнала о пожаре и автоматическое опускание лифтов с фиксацией их на первом этаже и открыванием дверей.
ПЗУ
— тех.обслуживание переговорно-замочного устройства
Усл.ВЦ
Услуги вычислительного центра
Усл.Сб.%
Услуги сберегательного банка
Перерасч.
Перерасчет
tipanova1392.narod.ru