Что такое фонд капитального ремонта
У любого объекта недвижимости, в том числе и многоквартирного дома, на конкретном этапе жизни наступает момент, когда строение не устраивает потребителей в связи с износом несущих конструкций, моральным устареванием, плохой функциональностью. Приходит время капитального ремонта.
Для осуществления такого объемного и затратного мероприятия создается фонд капитального ремонта. Его образование возлагается на собственников конкретного объекта недвижимости. Процесс наполнения ремонтного фонда регулируется федеральным законом, а именно Жилищным Кодексом РФ. Раздел 9 закона целиком посвящен вопросам капремонта многоквартирного дома и регулирует его основные стадии.
В чем различия текущего и капремонта
Работы, которые совершаются при капремонте, перечисляются в статье 166 вышеназванного закона. Сюда входят:
- ремонт или полная замена непригодного для использования лифтового хозяйства;
- устранение неисправностей или обновление общедомовых электросетей и других коммуникаций;
- смена кровельного покрытия;
- укрепление фундамента здания;
- ремонт общедомовой территории в подвале;
- обновление фасада.
Текущие ремонтные работы имеют своей целью предупредить износ конструкций, устранить неисправности и поддерживать инженерные сети дома в рабочем состоянии. Они носят предупредительно-профилактический характер, проводятся систематически и довольно часто. Объемы работы и затрат кап- и текущего ремонтов намного отличаются друг от друга.
Финансирование текущих работ совершается за счет квартирной платы, в то время как капремонт осуществляется из целевых платежей собственников.
Фонд и региональный оператор. Основные положения
С одной стороны, фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов – это привлеченные денежные средства, целенаправленно используемые на оплату расходов по осуществлению капитальных ремонтных работ. Главная часть ФКР сформирована из обязательных взносов, которые и предназначены для образования денежного фонда по каждому дому, введенному в региональную программу.
Другие статьи, за счет которых пополняется финансовое положение фондов:
- пени, уплаченные собственниками за несвоевременное внесение платежей на капремонт;
- банковские проценты за хранение финансов фонда на депозите;
- кредиты, взятые на осуществление ремонтных комплексов;
- доходы, получаемые от размещения денежных средств фонда.
С другой стороны, под фондом капремонта понимается организация – юрлицо, называемое региональным оператором. Подобные структуры имеют статус некоммерческих организаций, они созданы и действуют обязательно в каждом регионе — субъекте РФ. Их задача – организация сбора взносов и использование собираемых средств для осуществления капремонта общедомового имущества в МКД.
Средства фонда капремонта, которые находятся под управлением регоператора, имеют не только строго целевое предназначение, но и защищены законом от ареста или принудительного изъятия.
Региональный оператор создается решением органа исполнительной власти субъекта РФ. Занимается эта структура только вопросами ремонта многоэтажек.
У всех фондов имеются официальные сайты, где любой желающий может найти обширную информацию по капремонту многоэтажных домов, воспользоваться горячей линией по телефону.
Перечень функций регионального оператора в лице фонда капитального ремонта многоквартирных домов довольно широк. Главная задача, которую поставил перед ним центр – выполнять капитальный ремонт домов, включенных в целевую программу.
Для реализации этой цели он:
- аккумулирует взносы на счете, ведет их учет по каждому собственнику;
- производит отбор подрядчиков, заключает с ними соглашения, проверяет и принимает работы;
- финансирует комплекс ремонтных работ.
Расходы на содержание аппарата регоператора производится из бюджетных средств региона.
Порядок осуществления капремонта
Сегодня уже можно говорить о том, что в каждом субъекте РФ сложилась региональная система капитального ремонта. Она включает:
- утвержденную органом власти программу капремонта домов с последующей её актуализацией;
- образование важной структуры – регионального оператора, на которого возлагается ответственность за своевременное и качественное осуществление ремонта;
- определение размера минимального тарифа, взимаемого с населения за капремонт;
- реализация конкретных мероприятий по обновлению и ремонту домов.
А будет ли ремонт
Выяснить, когда начнут ремонтировать сети и другое совместное имущество непосредственно у вас в доме, достаточно просто. Для этого нужно зайти на сайт регионального оператора капитального ремонта или государственно-информационной системы ЖКХ. Здесь обязательно найдете необходимые сведения об интересующем вас доме.
Помимо этого, в обязанности регоператора включено информирование жильцов за полгода до осуществления ремонта МКД, сообщение сведений об ориентировочной стоимости расходов, объеме предстоящих работ и прочих деталях мероприятия. Собственники имеют возможность обсудить информацию, выбрать своего человека для ведения контроля за ходом и результатом ремонта.
Взносы как обязанность
Обязанность оплачивать взносы в фонд капитального ремонта многоквартирных домов возложил на собственников ЖК (ст.169). Законность этой нормы подтвердил и суд.
Оплата производится ежемесячно соразмерно их доле в совместном имуществе. Величина доли, как известно, определяется общей площадью квартиры.
Платить должны владельцы как жилых, так и нежилых помещений. Предприниматели, владеющие магазинами, салонами, размещёнными на первых этажах, также оплачивают ремонтный взнос согласно своей доли в общедомовом имуществе.
Сумма платежа включается строкой в квитанцию оплаты коммунальных услуг.
Кто освобожден от оплаты взносов
Законом от уплаты взносов освобождены собственники помещений в домах:
- признанных в соответствии с положением, утвержденным Правительством, аварийными;
- определенных к сносу;
- которые стоят на участках, изымаемых властями для государственных нужд;
- имеющим менее чем 3 квартиры.
Наниматели жилых помещений, принадлежащих муниципалитету или государству, освобождены от оплаты за капитальный ремонт. Капремонт в домах социального жилищного фонда оплачивают собственники этих квартир – администрации районов и городов, унитарные предприятия, если жилье передано им.
Льготы
Органы власти субъектов РФ вправе в законодательном порядке предоставить компенсацию расходов неработающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50%, восьмидесяти лет, — в размере 100%.
Данные льготы не работают автоматически. Для их получения гражданам надо написать заявление и обратиться с ним в областной фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, представить документы, подтверждающие законный статус льготника.
Встречаются случаи, когда собственник определенное время добросовестно оплачивал взносы на капремонт, а затем его многоквартирный дом в законном порядке признали подлежащим сносу. Гражданин вправе получить возврат выплаченных денег. Ему необходимо обратиться с письменным заявлением к региональному оператору.
Когда надо начинать платить
У большинства граждан ответ на этот вопрос не вызывает затруднений: конечно, как только в квитанции о коммунальных платежах появится сумма для уплаты по этой графе. Для тех, кто интересуется подробностями, разъясняем правовую сторону вопроса.
Обязанность оплачивать ежемесячно установленную сумму за капремонт совместного имущества МКД появляется у собственников через восемь месяцев после того, как региональная программа будет опубликована и в ней будет фигурировать их дом.
Подобная обязанность у лиц, заселившихся в доме, сданном в эксплуатацию после строительства, возникает через 4 года и 11 месяцев после включения его в ремонтную программу.
Как рассчитывается сумма взноса
Размер взносов в ФКР утверждают властные органы республик, краев и областей. Он является минимальным. Расчет производят, исходя из размеров площади помещения, которым владеет собственник, этажности и материала, срока износа дома. В некоторых регионах могут учитывать особенности разных муниципальных районов.
Данную нормативную величину закон разрешает ежегодно пересматривать и утверждать правовым документом субъекта РФ. Так, в Воронежской области тариф установлен приказом областного департамента ЖКХ и энергетики и равняется на 2018 год 6,60 рубля за 1 м2 общей площади помещения.
Сумма, которая уже указывается непосредственно в квитанции, рассчитывается путем умножения утвержденной ставки на метраж помещения собственника.
Собственники на общем собрании не вправе установить, а затем и платить взнос в меньшем размере, чем утвержденный официальный минимум. Но законом предоставлено общему собранию право определить его размер большим, чем официальный минимум.
А если не платить
Рассмотрим, что будет, если гражданин не станет платить в фонд капитального ремонта. Оказывается, неуплата взносов приведет к неприятным последствиям.
На основании закона на должника начислят, а затем и взыщут за каждый просроченный день пени. В случае неуплаты на протяжении 6 месяцев регоператор подаст судебный иск о возмещении долга и этот ход его будет правомерен. Дело, скорее всего, он выиграет. Должнику придется заплатить накопившуюся задолженность, набежавшую сумму пени, оплатить судебные издержки.
Так как за подобные долги могут ещё сделать должника невыездным за границу, арестовать и даже изъять у него имущество, то вопрос «Платить или нет в фонд капремонта?» должен решаться однозначно: оплачивать нужно вовремя и в полном размере. Позиция: «Не плачу за капремонт и ничего мне за это не будет!», обойдется более серьезными издержками, чем регулярная и своевременная плата.
Куда уходят взносы за капремонт
Существуют только два способа аккумулирования собираемых платежей. Эти способы определил ФЗ о жилищном хозяйстве.
Согласно первому способу, взносы перечисляются на коллективный счет регионального оператора фонда капитального ремонта. Регоператор не только аккумулирует финансы, управляет и распоряжается ими, но и производит всю организационную работу по реализации намеченной программы капремонта.
Поступившие от граждан денежные средства региональный оператор не имеет права использовать на другие цели, кроме финансирования расходов на капитальный ремонт. Закон запрещает расходование поступающих взносов на какие-то отвлеченные цели.
Второй способ. Собственники на общем собрании большинством голосов могут принять решение перечислять взносы на специальный «счет дома», открытый для их конкретного дома в выбранном ими банке и выбранным ими лицом: ТСЖ, управляющая компания или жилищный кооператив.
В первом случае региональный оператор вместе с властями региона определяют, на ремонт каких домов необходимо направить собранные средства, во втором — все деньги идут только на капремонт конкретного дома. Преимуществами второго способа является возможность управления и полного распоряжения собственниками своими средствами, проведение капремонта в более ранние сроки, самостоятельный выбор подрядчика, личный контроль за их работой. Вы четко видите, куда отчисляете свои деньги, кому их придется вам выплачивать.
Однако при этом способе собственникам придется самим решать множество сложных организационных вопросов, связанных, как и со сбором взносов, контролем за накоплением фонда капремонта (например, необходимо определить, кто и как будет выставлять платежные документы для оплаты взносов), так и с организацией самого процесса ремонтных работ. Нужно будет нанимать специалистов для подготовки технических заданий на выполнение проектной документации, её разработки. Предстоит самим найти и выбрать подрядчиков, осуществлять в дальнейшем контроль за их работой, провести конечную приемку. Причем большинство вопросов требует принятия решений на общем собрании собственников, собрать которое, как показывает практика, не так-то просто.
Это интересно! Региональные операторы по решению властей региона располагают определенной поддержкой из средств областных, республиканских бюджетов, опираются в своей работе и на помощь муниципалитетов, действуют во взаимодействии с управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами. Естественно, у них больше возможностей для наилучшего и эффективного использования накопленных денежных средств. Достаточно посмотреть на структуру этих некоммерческих организаций.
Практически в каждом фонде созданы различные профильные отделы: капитального ремонта, проектно-сметной документации, учета и ведения лицевых счетов, юридический и другие подобные специализированные подразделения. Гражданам можно обратиться по электронной почте непосредственно к специалистам, позвонить по номеру горячей линии.
За тем, как оператор тратит деньги, полученные за счет взносов, следят федеральные органы финансового надзора, счетные палаты субъектов РФ.
Проблемы в работе системы
По данным Минстроя в стране за три с половиной года действия программы отремонтировано свыше 80 тысяч домов. Это 7,7% от всех многоэтажек в России.
Однако, примерно 10% собственников нерегулярно оплачивают или вообще не платят «налог» на капремонт, как они его называют.
Какие у них есть причины не платить
Нежелание платить за ремонт чужого дома. Взносы собираются в общий котел, когда дойдет очередь до нашего дома и дойдет ли – неизвестно.
Низкое качество ремонтных работ, которые производят иные подрядчики, малоэффективный контроль за их работой со стороны того же регионального оператора. В дом могут прийти много проверяющих, а результат от них будет нулевой.
Важно! Людям непонятно, почему их заставляют оплачивать ремонт имущества, которым они не пользуются. Самым наглядным примером может служить плата за ремонт лифта, в котором, например, жители первых этажей не нуждаются.
Нужна поддержка центра малообеспеченным семьям и такой законопроект поддержала бы вся общественность.
Нерешенные вопросы еще есть в деятельности региональных фондов капитального ремонта. Люди ждут от них более эффективной и надежной работы.
okommunalke.ru
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов 2018
Собственники жилых и нежилых помещений обязаны содержать в надлежащем виде не только свои квартиры, но и общее состояние дома. А для него необходим ремонт, и не только косметический, поскольку через определенное время интенсивной эксплуатации коммуникации выходят из строя, трубопроводы ржавеют и дают течь, а через крышу атмосферные осадки попадают в квартиры.
Для устранения всех этих и других недочетов в общем хозяйстве многоквартирного дома с жильцов собирают средства на проведение капитального ремонта, они перечисляются на специальный счет в фонд капитального ремонта многоквартирных домов, из него, в зависимости от степени изношенности строения, средства поступают по прямому назначению строительной организации.
Общие сведения
Под этим понятием понимается специальная финансовая структура, которая призвана организовать сборы с жителей многоквартирных домов для последующего использования средств на капитальное восстановление жилых домов.
Контролем поступлений и всех проводимых расходов занимается выбранный оператор, по его рекомендации средства направляются на капитальные работы выбранного дома, на счета подрядной строительной компании, непосредственно осуществляющей необходимый капремонт. Также отслеживать все финансовые операции могут собственники многоквартирных домов через инициативную группу.
Закон
Федеральное Законодательство ввело 25.02 2012 г. за номером 271 новые положения в Жилищный Кодекс, раздел IX, которым определен новый порядок организации и проведения капитальных восстановительных работ в жилых строениях.
Также Законом даны разъяснительные положения, что такое региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, формирующем все сборы, вносимые собственниками квартир, на одном накопительном банковском счете.
Ст. 170 названного Кодекса толкует само понятие счета и способы его формирования, которые складываются по совокупности из следующих поступлений:
- Ежемесячных отчислений владельцами жилой и нежилой недвижимости многоквартирного дома, причем ставка оплаты регулируется региональным оператором исходя из нужд фонда и в рамках установленных тарифов.
- Начислений по штрафам в случае просрочки и несвоевременных платежей на капитальный ремонт жилого строения, взыскиваемых с неплательщиков.
- Начисленных банковских процентных ставок на средства, хранящиеся в финансовой организации.
- От доходных операций по вложению средств в коммерческие проекты других компаний.
- Сумм материальной поддержки бюджетных и внебюджетных структур региона.
- Заемных кредитных средств, необходимых для полного исполнения поставленных задач по капитальному восстановлению жилых строений.
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Перед фондом поставлены следующие виды задач:
- Установление сроков проведения ремонтных капитальных работ, установленных региональным оператором.
- Аккумулирование поступающих от собственников жилых и нежилых помещений средств.
- Установление меры ответственности за неисполнение поставленных обязательств по капитальному ремонту многоквартирных домов.
- Обеспечение полной и раскрытой информацией о начале ремонтных домов в конкретно взятом доме.
- Возможность привлечения строительных подрядных бригад для исполнения поставленных условий ремонта.
- Ведение контроля над соблюдением сроков и качества исполняемого ремонта.
- Приемка выполненных работ.
Федеральный
Федеральное подразделение призвано организовать разграничение функций фонда по региональному признаку – в его задачи входит ведение полного контроля над поступлением всех средств и целевым расходованием региональными операторами на нужды капитального строительства.
Также этой структурой должны быть определены жилые строения, которые не подлежат капитальному ремонту – аварийные и ветхие строения, предназначенные под снос.
Жильцы подобных домов должны быть освобождены от обязательных взносов на капремонт, отслеживать подобные поступления обязан федеральный фонд.
Также в его полномочия входит назначение региональных операторов, которые будут непосредственно заниматься всеми восстановительными работами по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Региональный
Это некоммерческое образование, созданное в конкретном регионе для выполнения целей по капитальному восстановлению многоквартирных домов.
Его деятельность напрямую связана с созданием финансового обеспечения будущих работ и другими необходимыми для исполнения задач функциями:
- Создание контактных связей с местными органами власти для обеспечения нормальной деятельности по восстановительным работам.
- Сбор и перечисление поступающего финансового обеспечения в надежные банковские структуры.
- Создание специализированных счетов, если собственниками дома заявлено желание об отдельно создаваемом счете для восстановления многоквартирного дома.
- Подготовка строительных смет и другой документации, необходимой для ведения капремонта.
- Подписание подрядных договоров со строительными компаниями и организациями.
- Утверждение предельно допустимых сроков исполнения работ.
- Контроль качества и соблюдение сроков ремонта.
- Постоянное информирование граждан на специальном сайте о ходе ведения капитального ремонта.
Региональный фонд может быть наделен другими функциями, например, оформление кредитного договора, если внесенных средств будет недостаточно для выполнения качественного капремонта.
Способы формирования
Жилищное Законодательство (ст.170 п.3) определило всего 2 вида возможного формирования счета:
- Основной способ формируется из взносов собственников жилых и нежилых помещений на специализированном банковском счете. На него банком начисляются процентные ставки, аналогично любому дебетовому счету. Так же сюда же идут поступления от наложения штрафных санкций от нерадивых плательщиков за капремонт. Направлять средства можно только на восстановительные ремонтные работы, оплата на другие цели, например, зарплату сотрудникам оператора, строго запрещена на законодательном уровне. Это так называемые общие средства, которые будут распределены по мере необходимости в отношении каждого жилого строения.
- Второй вид предполагает перечисления на счет регионального оператора для проведения ремонтных работ в отношении конкретного жилого строения. Под этими перечислениями подразумевается накопление денег на ремонт конкретного дома, и собранные жильцами дома средства не могут быть использованы на ремонт строения по другому адресу.
Причем владельцы квартир имеют право самостоятельно выбрать способ зачислений своих средств в счет будущего восстановления их жилого строения.
Порядок управления
В структуру управления подключаются банковские и контролирующие организации, общественные структуры, чьей непосредственной деятельностью является ведение разъяснительной компании по необходимости сбора средств, сохранение и преумножение за счет накопительных процентов за пользование общественными накоплениями.
Кто контролирует?
Непосредственным контролем над деятельностью фонда занимается муниципальные власти, в ведении которых находятся дома, подлежащие капремонту. Также осуществлять надзор могут депутаты местного законодательного органа, главы районных подразделений органов самоуправления.
Весь надзор за движением средств по назначению обеспечивает казначейство региона или подразделение счетной палаты.
Но главным контролером является жилищная районная инспекция, в ее задачи входит проведение надзора за качественным исполнением капитальных работ в многоквартирном доме, соблюдение сроков и выделенного бюджета.
Именно в ведении этой организации находится возможное расширение выделенных средств на капитальный ремонт, если в результате анализа будут выявлены скрытые недостатки, не учтенные при составлении основной сметы ремонта.
К контролю могут быть привлечены сами владельцы квартир – если ими будут обнаружены некачественное исполнение поставленных задач, они могут направить жалобы в Жилинспекцию при местной администрации.
На видео о фонде капитального ремонта
realtyurist.ru
И все таки — платить ли в фонд капитального ремонта??
Закон — что дышло? Или горе от ума?
_______________________________________________________________________________________________
И так – разбираем статью 445 Гражданского кодекса РФ, а так же возможные действия при получении оферты.
Пункт 1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Вызывает недоумение формулировка статьи. У нас в стране, даже по официальной статистике пенсионеров почти столько же, сколько работающих. Интересно, как бабушка лет 70 от роду, будет разбирать эти акцепты и оферты? Для нее это китайская грамота на японском языке.
Уважаемые законодатели! А на понятном для всех языке вы писать свои творения не пробовали?? Дальше – больше: обращаем внимание на фразу: «извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях». Если Вы, уважаемый читатель, думаете, что отмолчавшись или написав отказ от акцепта, вы раз и навсегда закроете этот вопрос, то должен вас разочаровать, ибо законодатель естественно внес поправку и в соответствии с п. 4 статьи 445: «Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.»
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ). Вот так, господа, вуаля.
Статья 421 гласит:«Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается». И как же нам быть с этим положением? Да очень просто – федеральным законом от 08.03.2015 г. вносится небольшая поправка – « за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством». И все, кончилась свобода договора. Теперь в любой момент законодатель может нас обязать заключить любой договор. Правда небольшая оговорка в виде п. 2 этой же статьи: «Стороны могут заключить договор, как предусмотренный,(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ).
Однако, несмотря на старательные попытки, законодатель, в силу каких то ( не будем называть вслух) причин, не смог или не посмел полностью игнорировать положения Конституции РФ и ряда Федеральных законов и все же обязал Фонды капитального ремонта направлять оферты собственникам, ограничив сроки договорной работы 30ю днями, мол хватит им и этого. Деньги гоните, а там разберемся!
Могу отметить, что на просторах нашей Родины, появились счастливчики, получившие оферту. Мнение об этом состряпанном наспех документе я приводить не берусь по соображениям этики, но, как заверяют юристы-профессионалы, при его получении открывается возможность договорной работы, узаконенной п.1 статьи 445. В частности, речь идет о проекте договора Московского региона, а именно:
1. Отсутствуют какие – либо гарантии сохранности средств граждан. К числу таких гарантий относятся банковские гарантии, страховки, поручительства.
Ни один из этих инструментов в типовом проекте договора с ФОНДОМ не предлагается.То, что деятельность Фонда гарантируется самим фактом учреждения этого Фонда Правительством Москвы, не дает никаких гарантий, т.к. в соответствии с п.3 ст. 56 п.1 ст.75, абз.3 п.2 ст. 105, п.2 ст. 1074 ГК РФ субсидиарная ответственность учредителей (участников) юридических лиц наступает лишь при недостатке у банкротов (или причинителей вреда) какого либо имущества, способного удовлетворить интересы кредиторов и, самое главное, в отличие от договорных отношений, необходимо доказанное наличие вины в действиях субсидиарно отвечающего лица. Интересно, как будет, к примеру, доказываться вина Правительства г. Москвы при банкротстве Фонда в силу изменившихся показателей экономики страны (т.н. макроэкономических показателей), например инфляции, которая привела к скачку цен на строительные материалы, что сделало невозможным обеспечить капремонт домов после 10 или 20 лет накопления средств??
2. Типовой договор с региональным ФОНДОМ предлагается заключать на неопределенный срок. Данное условие приведено с учетом того, что Правительство Москвы может внести изменения сроков исполнения региональной программы капитального ремонта. Т.е., если дом стоит в периоде ремонта на 2030 год, то достаточно велика вероятность переноса сроков на 2040 и более поздние периоды, что делает сумму денежных обязательств собственника неопределенной. Однако, главным риском собственников жилья, т.е. нас с вами, является то, что договор с Фондом может быть расторгнут этим же фондом в одностороннем порядке в любой момент, т.к. бессрочный характер договора обуславливает право любой из его сторон на односторонний немотивированный (т.е. без объяснения причин) отказ от сделки (исполнения договора). При этом, нормы закона, предоставляющие участнику право отказаться от сделки (исполнения договора) в одностороннем порядке, являются императивными, т.е. не обсуждаемыми. Это право закреплено ГК РФ, в частности ч.2.п.2. ст. 837, абз.2 ст. 1051 устанавливают, что условия договора об ограничении права на такое расторжение договора являются ничтожными, т.е. не принимаются во внимание. Очевидно, что в этом случае имущественные права собственника могут быть существенно нарушены.
Исходя из всего вышеперечисленного и учитывая, что ЭТО ДАЛЕКО НЕ ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗНОГЛАСИЙ К ПРОЕКТУ ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ С ФОНДОМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА , НО МИНИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНЫЙ, ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКЛО НИ ДОГОВОРНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЛАТЕЖИ ПО НЕ ПОДПИСАННОМУ С ФОНДОМ ДОГОВОРУ, считаю, что те собственники, кому поступила оферта, должны обязательно направить протокол разногласий в свой Фонд.
Урегулирование договорных обязательств с ФОНДОМ с учетом существующей практики судопроизводства может занять срок не менее полутора лет. Множественные обращения граждан в суд с требованиями, аналогичными описанным выше, сведут идею создания ФОНДА в течение этого периода времени на «нет».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….
Для тех, кто не успел прочитать предыдущее сообщение на эту же тему — возобновляю его..
И снова о Фонде капитального ремонта МКД
Основной закон Российской федерации – Конституция РФ, принятая всенародным голосованием (референдумом), которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ (ч.1.ст. Конституции РФ). Так вот, согласно этому основному закону страны – Конституции, федеральные законы не могут противоречить Конституции РФ (п.3 ст. 76), а система налогов и общие принципы налогообложения устанавливаются федеральным законом (п.3, ст.75), при этих условиях каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57). Взнос в фонд капремонта общих помещений МКД (многоквартирного дома) не является налогом или сбором, не является законным, и, кроме того, фонд просто не имеет права аккумулировать денежные средства населения, по следующим основаниям:
— согласно ч.2 ст. 1. ФЗ № 146ФЗ от 31.07.98 г. только Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а так же общие принципы налогообложения;
— согласно ч.5.ст.3 Налогового кодекса РФ – ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а так же иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим кодексом признаками, либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим кодексом.
— согласно ч. 9 ст. 6 Налогового кодекса РФ, нормативный акт по налогам и сборам признается не соответствующим настоящему кодексу, если такой акт противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего кодекса.
Часть 1 ст.8 Налогового кодекса РФ дает четкое определение налогов и сборов – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый в форме отчуждения принадлежащих денежных средств в целях финансирования обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В соответствии же с п. 6 ст.12 Налогового кодекса РФ, не могут устанавливаться федеральные или местные налоги и сборы, не предусмотренные налоговым кодексом, а ст. 13 прямо перечисляет все федеральные, местные и региональные налоги и сборы. Взнос в фонд капремонта отсутствует, т.е. нарушены требования Налогового кодекса РФ.
Некоторые чиновники пытаются провести аналогию между фондом капитального ремонта и внебюджетными государственными фондами (ПФР, ФСС, ОМС). Такое утверждение мы вежливо опровергнем, т.к. все эти фонды являются государственными специализированными финансово-кредитными учреждениями, их доходы формируются из специальных налогов и сборов с физических и юридических лиц, их собственность и денежные средства являются собственностью государства. Фонд капитального ремонта не является специализированной финансово-кредитной организацией, денежные средства его принадлежат не государству, а гражданам – физическим лицам и фонд не имеет право привлекать средства физических лиц даже на добровольной основе. Само создание такого фонда уже нарушает требования федерального законодательства о кредитной системе (в частности главы 44 Гражданского кодекса, где в ст. 835 прописаны основания, на которых кредитная организация имеет право привлекать денежные средства).
Теперь немного о наших обязанностях. В соответствии с п.3 ст. 30, п.1 ст. 39 Жилищного кодекса собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества многоквартирного дома, то же самое прописано ст. 210 Гражданского кодекса. Ничего нового в этих законодательных нормах нет – они были и до введения пресловутого фонда капитального ремонта МКД. При этом законодатели лукаво забывают, что речь идет о бремени содержания своего имущества и милостиво разрешают чиновникам использовать наши деньги на содержание чужого. Вот где благодатная почва для откатов, отмывов и прочего расхищения!! А согласно ч.2 ст. 44 Жилищного кодекса реконструкция, капитальный ремонт общего имущества МКД, использование фонда капитального ремонта относится к исключительной компетенции собрания собственников МКД, а в ч.2 ст. 189 этого же кодекса указано, что собственники имеют право в любое время принять решение о проведении капитального ремонта, в т.ч. и по собственной инициативе, в то же время ст.13 п. 8.3. наделяет органы государственной власти правом определения порядка установления необходимости проведения капитального ремонта. Таким образом нам пытаются доказать, что сначала чиновники определят когда и в каком объеме нам на наши деньги делать капитальный ремонт, а потом уж мы на общем собрании согласимся или не согласимся на его проведение. Если не согласимся – будем ждать еще 10-20-30 лет.
Кстати о пени и штрафах. Уважаемые законодатели и чиновники! Довожу до вашего сведения, что согласно ст. 330 Гражданского кодекса РФ, неустойка (штраф) – определенная законом (законная) или договором (договорная) денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору. Договорной неустойки быть не может, т.к. в предложении о заключении договора (оферте) с фондом капитального ремонта МКД нет такого положения и многими гражданами это предложение не принято, список же законов РФ, которыми устанавливается неустойка, специально привожу полностью для особо ретивых чиновников, которые собрались уже чуть ли не мебель выносить: из квартир в счет взносов в фонд капитального ремонта МКД (что кстати не предусмотрено ни уставом фонда, ни законами):
— № 259 ФЗ от 08.11.07 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта,
— № 18 ФЗ от 10.01.03 Устав железнодорожного транспорта,
— № 87 ФЗ от 30.06.03 О транспортно-экспедиционной деятельности,
— № 53 ФЗ от 02.12.94 О закупках и поставках сельхозпродукции,
— № 2300-1 от 07.02.92 О защите прав потребителей,
— Гражданский кодекс РФ п.2 ст.73 Не внесение вклада в капитал товарищества,
— № 380 ФЗ от 03.12.11 О хозяйственных партнерах,
— № 353 ФЗ от 28.11.11 Об инвестиционном товариществе
— № 79 ФЗ от 29.12.94 О государственном резерве,
— № 326 ФЗ от 29.11.10 Об обязательном медицинском страховании,
— № 214 ФЗ от30.12.04 Об участии в долевом строительстве,
— № 176 ФЗ от 17.07.99 О почтовой связи,
— № 40 ФЗ от 25.04.02 Об ОСАГО,
— № 67 ФЗ от 14.06.12 Об обязательной страховой гражданской ответственности перевозчиков,
— 52 ФЗ от 28.03.98 Об обязательном страховании военных,
— № 225 ФЗ от 27.07.10 Об обязательном страховании опасных производственных объектов,
— № 226 ФЗ от 23.11.09 О приборах учета электроэнергии.
Я ни вам, ни фонду капитального ремонта пока еще ничего не должен, т.к. в соответствии со ст. 37 Федерального закона № 2300-1 от 07.02.92 потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее принятия потребителем. Предоплата совершается только с согласия потребителя в момент заключения договора. В настоящий момент фонд капитального ремонта МКД предлагает мне только одну услугу – аккумулирование моих средств на счетах, открытых им в банке, т.к. капремонт моего дома (и то в объеме, определенном чиновниками, а не собранием собственников) предполагается аж 2028 году. Мне эта услуга не нужна и свои деньги неким посредникам в лице этого фонда я не доверю. Кроме того, если процентами на вклады и временно свободными средствами фонд распоряжается по своему усмотрению – как нам догнать и обогнать инфляцию?
Из всего вышеизложенного становится абсолютно ясно, что положения известного федерального закона( № 271 ФЗ от 25 12.12) противоречат требованиям основного закона страны – Конституции и ряда федеральных законов и применению не подлежат, следовательно, согласно ч.2 ст. 307, взаимодействие физических лиц (т.е. граждан РФ) с фондом капитального ремонта МКД может происходить только на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским кодексом РФ (в частности – ст. 445), о чем законодатель знал и отразил это в ст. 7 Закона Кировской области КО № 299-ЗО от 02.07.13 г.: п.2 – Фонд обязан направить проект договора собственникам МКД, который заключается в соответствии со ст. 445 Гражданского кодекса. кодекса РФ, при этом уплата взноса после получения проекта договора считается его заключением. В соответствии с ч.1 ст. 420 и ч.1.ст. 421 Гражданского кодекса РФ: «Договор – соглашение 2 или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей… Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается», т.е. взаимоотношения между гражданами и фондом капремонта – дело сугубо добровольное. Еще один казус заключается в том, что самого договора, как такового, никто не направлял, по почте пришли только квитанции об оплате взноса, причем даже не именные, а просто «Собственнику». Вряд ли можно считать такие писульки офертой. Чиновники все это прекрасно знают и пытаются в очередной раз за наш счет решить свои проблемы. Именно по этому усиливается давление на граждан в СМИ, через все передачи, посвященные этому вопросу, красной нитью проходят призывы чиновников, законодателей и прочих должностных и не очень лиц, платить взносы, в Интернете статьи, которые не поддерживают платежи в этот грабительский фонд, забиваются спамом и рекламой, отзывы, не угодные власть имущим удаляются.
На основании всего вышеизложенного, в соответствии с п. 6.1. ст. 2 Жилищного кодекса РФ, перечисление взносов на проведение капитального ремонта общих помещений МКД мы будем производить на тот счет, который сами откроем для этих нужд, кроме того, мы, как собственники, требуем:
— чтобы законодатели и чиновники всех рангов прекратили нарушать наши права, как граждан РФ, установленные высшим законом РФ – Конституцией РФ;
— чтобы гарант Конституции РФ – Президент РФ внес представление в Государственную Думу об отмене
Федерального закона, установившего антиконституционные нормы (ФЗ № 271ФЗ 25.12.12).
Итак, уважаемый читатель — обещанное продолжение. Взяв за основу вышеуказанную статью я написал заявление в наш региональный Фонд. И конечно, в соответствии с законом, получил в течении 10 дней ответ на письмо. Если кому очень интересно — могу привести его дословно, оставляйте электронный адрес. Суть же ответа свелась к перечислению статей жилищного кодекса РФ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ Я ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ, мои же аргументы даже не рассматривались. Нечто подобное я предполагал, по этому не придал бы значения вообще дежурной отписке охамевшего чиновника, но…дьявол, как известно, в мелочах. И глаз мой зацепился за 2 казалось бы мелочи:
во первых, со ссылкой на поправки к Жилищному кодексу от 29.06.15 г. (именно так в тексте — без номера и названия Закона РФ №176 ФЗ «О внесении изменений и дополнений…»;) меня просто напросто послали в эротические дали с заключением договора — не обязаны они его заключать на основании поправок и точка;
во вторых меня мягко укорили в том, что я ссылаюсь на какое то там законодательство, а надо на Жилищный кодекс и все, ибо только он, о светоч в окне, точно и правдиво возлагает на нас обязанности и дает права в сфере ЖКХ. И горестно поникнув головой , мы как покорное стадо, с этой величайшей книгой, должны покорно идти на заклание..
Ну что же, читать то мы еще не разучились — нашел я это 176 ФЗ с поправками в ЖК от 29.06.15 г., прочитал..раз…другой…третий…Не нашел, ребята, норм, отменяющих заключение договора между мной и фондом. Полез в комментарии, к юристам за объяснениями и тут то мне несмышленому и выдали — а статью 181 читал? Ась?
Прочитал. Еще раз….Ну нет там отмены заключения договора. Если раньше была фраза о том, что собственники и Фонд действуют на основании договора, то в новой редакции этой фразы нет..И что? А кто отменял Гражданский Кодекс? Который кстати и определяет случаи возникновения договорных отношений. Ну и что, что в ст 181 более подробно прописаны права и обязанности? Дальше — больше. Если до внесения этой поправки применялась ст. 445 ГК, которую мы подробно разобрали, то стремясь исправить собственную глупость законодатель выпустил в свет глупость еще большую. Раз ст. 181 не требуется обязательное заключение договора, то оно (заключение) становится добровольным!! Ну и обращаясь к гендиректору Фонда КР МКД Кировской области напоминаю — 299 ЗО Кировской области, в котором в п.5 прямо предписывается заключать договор с собственником помещений никто не отменял!! АУ!! Чиновники!! Гарантии где?? Дырявого областного дефицитного бюджета?? Ну ну…
Теперь о второй «мелочи»: В этой же статье п.2, абзац5) черным по белому сказано: собственник «реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». Так вот же, господа чиновники, написано, могу я оказывается и в другие законы смотреть и пользоваться ими. Ан нет, не выгодно им.. Ну что же, на этом письме естественно, я не остановлюсь. Следующая цель — приемная общественной палаты и Президента РФ. Полученную от них информацию размещу без комментов — пусть уважаемый читатель сам и составит свое мнение об этих государственных институтах.
Перепост из Макса — в тему
На настоящее время проблема общедомовой собственности в МКД является не решенной в РФ и, в частности, в Министерстве юстиции.Как считают в Комитете ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ, очень большая проблема заключается в том, что многоквартирный дом до сих пор не является объектом недвижимости. В Комитете полагают, что сегодня, много чего нужно менять по отношению к общему имуществу в законодательстве и подзаконных актах, которые связаны с вопросами управления жилыми многоквартирными домами.
Однако государственная регистрация прав на общедомовую собственность МКД в целом может быть зарегистрировано за юридическим лицом, образующим частный жилищный фонд, созданный собственниками МКД, согласно ФЗ РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и ФЗ РФ № 131 «О местном самоуправлении …».
Обратимся к пп3. п7. ст.85 ФЗ № 131 «О местном самоуправлении …», где государство «до 1 января 2008 года обеспечивает безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в федеральной собственности имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в муниципальную собственность до возникновения права собственности на передаваемое имущество органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведениимуниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения».
Так как территориальные органы местного самоуправления (далее МСУ или ОМСУ) входят в состав Мэрии, то ОМСУ на своей территории безвозмездно использует общее имущество МКД, включая общедомовую территорию, для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения на своей территории.
Сообразно ст. 695 ГК РФ, органы МСУ, обязаны поддерживать общее имущество, включая общедомовую территорию, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта. И нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (или в нашем случае пп3. п.7. ст.85 ФЗ № 131).14 ноября 2015 в 11:42
Да уже черт с ним, граждане вобщем то и не очень бы протестовали оплачивать этот капремонт за свой счет, вопрос в главном: нет НИКАКИХ ГАРАНТИЙ того, что наши деньги не будут в очередной раз разворованы, нет никакого механизма обеспечения сохранности и приумножения наших денег. По этому считаю необходимым добиваться отмены поправок в ЖК РФ и гарантии сохранности внесенных средств на капремонт, причем таких, как это сделано во всем цивилизованном мире.
real-gkh.ru
Что такое фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Что такое фонд капитального ремонта и для чего он нужен
Расходование средств фонда капремонта может осуществляться только на строго оговоренные цели – проведение ремонтно-восстановительных работ на многоквартирных зданиях. При этом федеральным и региональным законодательством регламентируются обязательные и дополнительные перечни указанных работ.
Правила оплаты взносов по капитальному ремонту многоквартирных домов
Если говорить о размере ежемесячного платежа, то в каждом регионе устанавливается минимальный размер местными органами самоуправления. В том случае, если жильцы какого-либо дома решили на своем общедомовом собрании, что этих денег не хватает им, они вправе самостоятельно увеличивать размер оплаты.
Капитальный ремонт многоквартирных домов: платить или нет — вот в чем вопрос
Безусловно, региональные и муниципальные власти отслеживают взносы в фонд капитального ремонта и его проведение. Для этого существует государственный жилищный надзор, куда подаются все сведения о количестве средств, собранных на капитальный ремонт, их распределении и оказания услуг по проведению капремонта в определенные, установленные субъектами РФ сроки.
Фонд капитального ремонта: формируем правильно
- взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений;
- процентов за несвоевременную уплату таких взносов;
- доходов от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме;
- средств товарищества собственников жилья, в том числе доходов от его хозяйственной деятельности;
- процентов, начисленных банком по денежным средствам, находящимися на счете дома.
Плата за капремонт — обязательна или добровольна? Обязаны ли собственники жилья платить в фонд капитального ремонта многоквартирного дома? Кто освобожден от взносов и почему
Хотя в их случае речь о ремонте пойдет не ранее, чем через пять-десять лет. Обязаны ли собственники жилья платить за капитальный ремонт, если здание, которому по той или иной причине понадобился ремонт, «моложе» 5 лет? В этом случае все работы по восстановлению нового многоквартирного дома возлагаются на строительную компанию.
Платить ли взносы на капитальный ремонт
По нормам статьи 210 Гражданского кодекса и статьи 158 Жилищного кодекса жильё содержится за счёт собственников. То есть, если вам принадлежит квартира в доме, принадлежит и доля общего имущества дома, к которому относится и крыша, и лифты, и фасады, и инженерные коммуникации, и подъезды. А имущество это нужно ремонтировать.
Нужно — ли платить в — фонд капитального ремонта многоквартирных домов или нет
Новая графа, в платежных документах предусматривает обязательный платеж за капитальный ремонт. Если граждане не будут вовремя оплачивать, в таком случае будет начисляться пеня. А как вы сами понимаете, платеж за капитальный ремонт будет только увеличиваться.
Что такое фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Определится необходимо в срок не позднее 2 месяцев после принятия региональной программы капитального ремонта. Любое из решений жильцам необходимо оформить протоколом общего собрания жильцов. Если собственники не определились в положенный срок, то взносы автоматически перечисляются региональному оператору.
Что такое фонд капитального ремонта многоквартирных домов
В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса РФ Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:
Статья 170
7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Мифы ЖКХ: Отменял ли ВС РФ взносы на капремонт
Исходя из сказанного, заявлять, что взнос на капремонт является некой платой за некие услуги, некорректно. Взносы на капремонт превращаются в плату за услуги по капремонту в тот момент, когда работы по капремонту будут проведены, а из накопленных взносов эти работы будут оплачены.
Что такое капремонт
Жильцам новых больших домов выгодно копить деньги самостоятельно. Откройте специальный счет в банке, чтобы не тратить сбережения на ремонт чужих зданий. Для этого нужно провести собрание собственников, чтобы жильцы договорились об открытии счёта и решили перевести на него деньги, которые копились в региональном фонде.
PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)
Первостепенная цель регионального проекта – составление плана, контролирование качества и сроков выполнения работ. Программа содержит список всех без исключения многоквартирных домов, находящихся в данной области, нуждающиеся в капремонте. Последовательность выполнения ремонтных работ зависит от различных обстоятельств:
Глава 15
2. Нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, подлежат размещению органами государственной власти субъекта Российской Федерации в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанных нормативных правовых актов не установлен федеральным законом.
СПб ГКУ — Жилищное агентство Петродворцового района Санкт-Петербурга
— порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имуществав многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
uristsos.ru
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области
Средний показатель собираемости взносов в Фонд капремонта многоквартирных домов в Иркутской области составляет 74%. Как рассказали «Сибирским новостям» в Фонде, лучшие показатели собираемости среди городов у Саянска — 82,92%, Свирска — 79,45% и Братска — 79,18%. Иркутск расположился на четвертом месте, жители областного центра платят взносы в ФКР на 79,18%.
Среди районов лучшие показатели у Тайшетского — 80,83%, Заларинского — 80,21% и Бодайбинского районов — 72,89%.
Если говорить о городах-аутсайдерах, то в их число попали Тулун с показателем собираемости взносов в 56,82%, Черемхово — 59,98% и Усть-Илимск — 67,75%.
Хуже всего в Иркутской области взносы в Фонд капремонта платят в Ольхонском — 9,47%, Мамско-Чуйском — 10,9%, Усть-Удинском районах — 13,86%.
Напомним, согласно статье 12 Закона Иркутской области № 167-ОЗ предусмотрено, что средства, полученные Фондом от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете Фонда, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, только если указанные многоквартирные дома расположены на территории того же городского округа, муниципального района Иркутской области.
Следовательно, средства, собранные на капремонт, например, в Братске или Иркутской районе, могут расходоваться только на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Братска или Иркутского района на возвратной основе. То есть, финансовые средства не копятся, а постоянно расходуются в соответствии с Региональной программой.
Таким образом, ежегодный объем финансовых средств, направляемых на капитальный ремонт, будет зависеть от объема поступивших средств от собственников.
В связи с тем, что уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме взносы на капитальный ремонт образуют фонд капитального ремонта этого многоквартирного дома, система начисления взносов на капитальный ремонт Фонда «Биллинговый центр» ведет учет поступающих платежей по каждому лицевом счету (собственнику и помещению) и каждому многоквартирному дому.
При этом, в зависимости от года, в котором запланировано проведение капитального ремонта вашего дома, объем средств в фонде капитального ремонта дома может быть недостаточным, значит, будут использоваться средства собственников других домов вашего городского округа или района.
Таким образом, после проведения капитального ремонта, если было потрачено больше средств, чем накоплено в фонде капитального ремонта вашего дома, вы продолжаете платить взносы, гасите задолженность и копите средства на следующий капремонт.
Каждый собственник имеет право получить сведения по оплате взносов собственниками по всему дому.
Согласно статье 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта своего многоквартирного дома проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (сейчас — 7,75%), действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Срок оплаты — 10 число месяца, следующего за расчетным.
Согласно статье 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, образуют фонд капитального ремонта. Таким образом, начисленные пени также поступают в фонд капитального ремонта вашего дома.
Начиная с апреля 2015 года, Фонд направляет иски в суд для взыскания задолженности в судебном порядке.
Источник: Сибирские новости
www.fkr38.ru
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области
С 26 декабря 2012 года вступили в действие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Названным законом, помимо прочего, в Жилищный кодекс внесен раздел IX. «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а также введено понятие «Региональный оператор».
В соответствии с изменениями федерального законодательства, Законодательным Собранием Тверской области 27 июня 2013 года принят Закон Тверской области №43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области».
Таким образом, в связи с нововведениями в федеральное и областное законодательство, в Тверской области был создан региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области.
Целью деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области является осуществление деятельности, направленной на обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области, за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии со своим Уставом и Законом Тверской области Фонд
- аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
- открывает на свое имя специальные счета и совершает операции по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;
- ведет отдельно в отношении каждого собственника помещений в многоквартирном доме учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- финансирует расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета Тверской области и (или) местного бюджета;
- взаимодействует с органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- формирует единое информационное пространство, обеспечивающее прозрачность денежных потоков для осуществления контроля за целевым использованием средств региональным оператором, в соответствии с законодательством.
Для осуществления контроля над деятельностью Фонда распоряжением Правительства Тверской области утвержден персональный состав Попечительского совета Фонда.
Оперативное руководство деятельностью Фондом осуществляет Правление Фонда и Генеральный директор.
Статья 188 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Ответственность регионального оператора
1. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
2. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в части 1 настоящей статьи.
kapremont-tver.ru
Капитальный ремонт многоквартирных домов — официальный сайт, фонд и график проведения, региональный фонд и программа, закон, оплата
Основная часть российской недвижимости была построена ещё до перестройки, соответственно за это время большинство зданий сильно «износились» и нуждаются в модернизации. Поскольку 90% жилья приватизировано и стало собственностью, государство отказалось от выделения дотаций на проведение ремонта.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-42-46. Это быстро и бесплатно!
Согласно новым правилам, владельцы квартир обязаны следить как за личным, так и за общественным имуществом, выплачивая каждый месяц взносы в общий фонд.
Особенности капитального ремонта
Капитальный ремонт – это ремонтные работы, нацеленные на устранение дефектов общественного имущества. Кроме того, сюда причисляется замена либо восстановление отдельных объектов для усовершенствования общих свойств. В список капитального ремонта входит:
- Восстановление кровли;
- Фасадные работы;
- Восстановление основания дома;
- Починка/замена лифта;
- Работы, связанные с техническими и инженерными системами;
- Наведение порядка в помещениях подвала.
Какие работы входят в капитальный ремонт?
К вспомогательным работам относятся:
- Работы, направленные на утепление фасадной части;
- Переоборудование крыши;
- Монтаж общих счётчиков учёта на газ, электричество, водоснабжение и прочее.
Если владельцы квартир на общественном собрании примут единогласное решение о внесении повышенных сумм, то собранные средства можно направить на различные работы и услуги, которые требуются для усовершенствования совместного имущества.
Некоторые разновидности ремонтных работ могут проводиться за счёт государства, узнать, что именно входит в этот перечень можно в городском управлении или через органы социальной защиты населения.
Сколько лет могут служить современные дома, подробности по ссылке.
В конце прошлого года в действующий перечень работ были внесены некоторые изменения, согласно которым к капитальному ремонту теперь также относится замена или реконструкция несущих перекрытий строения и инженерных систем.
Законодательная база и закон о капремонте
В 2017 году положение о проведении капитального ремонта в жилых домах не утрачивает актуальности, поскольку, как и прежде большая часть ресурсов нуждается в проведении модернизации, ремонтных и облицовочных работах.
В положении отражены все важные вопросы и определено, когда и на какие средства будет проводиться ремонт и кто это будет делать.
- Статья No166 определяет последовательность проведения ремонтных работ;
- Статья 167 устанавливает где взять средства, кто и какие суммы должен перечислять в фонд. Кроме того, в статье определён регламент формирования регионального оператора, контролирующего денежные поступления и накопление, назначающего сумму, которую должен вносить на специальный счёт каждый владелец жилой недвижимости. Также в ней содержаться условия содействия государства при выполнении ремонтных работ, порядок контроля за перемещением финансовых средств;
- Статья 168 контролирует областные власти и обязует их подготовить собственный проект капремонта;
- Порядок внесения денежных средств жильцами дома регламентируется статьёй No169. Если в доме образовано товарищество, которое получает прибыль от передачи помещений во временное пользование, то эти ресурсы могут быть направлены на цели капремонта;
- Статья 170 отражает порядок формирования фонда, размер взносов и список граждан, освобождённых от данных обязательств (льготники).
Взносы по ремонту и система их уплаты
Минимальная сумма платежей на капремонт, установлена законодательством РФ и является обязательной для всех владельцев жилых помещений. Взносы должны начать поступать в фонд не позднее, чем через восемь месяцев после разработки, утверждения и публикации программы капремонта.
Что такое места общего пользования и как их содержать, читайте тут.
Каждый собственник должен понимать, что сумма взноса зависит от общей площади квартиры, установленный государством минимальный тариф перемножается на количество квадратных метров. В городах федерального значения сумма взносов гораздо выше, чем в остальных.
Все перечисляемые собственниками средства на капремонт общего имущества, имеют накопительный характер. Денежные средства собираются в едином фонде, а какой это будет фонд владельцы квартир выбирают самостоятельно.
Где можно посмотреть график выполнения ремонтных работ
Как владелец может узнать детали капитального ремонта дома, в котором проживает? Сделать это довольно просто, по основному положению государственной программы, каждый регион формирует собственный фонд, который обязан создать официальный сайт, где находится вся информация, затрагивающая проведения ремонтных работ, утверждённых планов и прочие текущие вопросы.
Что такое капитальный ремонт многоквартирных домов, смотрите в этом видео:
Для того чтобы узнать необходимую информацию, владельцу следует:
- Зайти на сайт регионального фонда, к которому он относится;
- Перейди в раздел «капитальный ремонт»;
- В открывшемся окне указать адрес дома.
В результате поиска, появиться сообщение с графиком осуществления ремонтных работ, а также сведения о дате возведения дома, общей площади и перечень планируемых работ с указанием времени.
Фонд капитального ремонта и способы его создания
Фонд капремонта складывается из:
- Платежей на капремонт, выплачиваемых владельцами;
- Процентов, оплаченных владельцами квартир за просрочку платежей на капремонт;
- Процентов, начисляемых за использование финансов, размещённых на специальном счёте.
Что такое общедомовые расходы и что нужно о них знать, читайте по ссылке.
Владельцы имеют право сами определить способ создания фонда:
- Специальный счёт для формирования фонда. Платежи вносятся непосредственно на счёт;
- Региональный оператор. Накопления фонда происходит путём внесения обязательных платежей собственниками жилых помещений каждый месяц, на основании платёжных документов.
При формировании специального счёта, хозяева квартир должны решить на собрании следующие вопросы:
- Сумму взносов, которая не может быть ниже установленной нормативами;
- Список необходимых ремонтных работ;
- Сроки выполнения;
- Владельца счёта;
- Финансовое учреждение, где будет создан специальный счёт.
При необходимости способ создания фонда можно скорректировать в любой момент на основании принятого на коллективном собрании владельцев решении.
Накопления фонда можно применять на:
- Выполнение ремонтных работ;
- Разработку проекта;
- Расчёт за услуги строительного контроля;
- Выплату по кредитам и займам, полученных для уплаты за обозначенных услуги или работы;
- Оплату процентов за использование заёмных средств;
- Траты на приобретение гарантий и поручительство по кредитам.
Если жилой дом признаётся аварийным и нуждается в реконструкции либо сносе, тогда деньги фонда расходуются на эти цели.
Как формируется фонд капитального ремонта? Фото:pro35.ru
Условия и порядок проведения ремонта
В основном техническое состояние жилого здания устанавливает порядок очерёдности ремонта, для других региональный оператор определяет очерёдность согласно утверждённым актам. Администрация каждой области разрабатывает перечень критериев, в соответствии с которыми составляется список объектов и график ремонтных работ.
После составления плана, региональный оператор подсчитывает сумму, накопленных жильцами дома. При нехватке средств, недостающие деньги берут из общих средств, но в этом случае собственникам придётся выплачивать взносы и после окончания ремонтных работ.
Если собственниками был создан индивидуальный счёт, в случае недостатка финансов, им придётся воспользоваться кредитными средствами, и выплачивать заём с учётом начисленных процентов.
Кто принимает решение о проведении капремонта
В соответствии со статьёй No189 Жилищного кодекса РФ собственники квартир в многоквартирном здании имеют право инициировать процесс начала капитального ремонта общественного имущества по предложению:
- Управляющей организации;
- Регионального оператора;
- По собственному желанию.
Как правильно содержать общее имущество, узнайте в этой статье.
Отказ от капитального ремонта
Решение о начале ремонтных работ принимают собственники самостоятельно, однако они могут его и не принять по причине несоответствующей сметы, некачественных строительных материалов и прочее. Но совсем отказаться от проведения ремонтных работ невозможно, так как жизненно важные коммуникации и лифты всё равно нуждаются в ремонте, соответственно за это придётся платить.
Поэтому крайне важно выбрать надежную строительную компанию с хорошей репутацией, к тому же некоторые строительные материалы можно купить за свой счёт, что значительно сократит общую сумму за работу.
Региональная программа капремонта
Административные органы каждой области и региона обязаны разрабатывать собственные правовые акты, нормативы, положения и определять местный проект капремонта. Он необходим для того, чтобы определить сроки и список работ.
Кто устанавливает взносы на капремонт, расскажет это видео:
Первостепенная цель регионального проекта – составление плана, контролирование качества и сроков выполнения работ. Программа содержит список всех без исключения многоквартирных домов, находящихся в данной области, нуждающиеся в капремонте. Последовательность выполнения ремонтных работ зависит от различных обстоятельств:
- Год постройки;
- Уровень износа;
- Технических характеристик;
- Суммы накоплений в фонде и прочее.
Как назначают людей в совет многоквартирного дома, читайте здесь.
Помимо списка домов, которые размещены в порядке очереди проведения работ, в региональной программе расписывается информация о диапазоне услуг, а также сроки начала и окончания ремонта. Каждый год документ проверяется на актуальность, в соответствии с действующими распорядками и правилами, так как в основном региональный проект рассчитан на 20-30 лет.
К тому же местное управление имеет право создавать кратковременные планы осуществления программы, которые предусматривают список работ на три года. Вся информация по краткосрочной и общей программам капитального ремонта является открытой, поэтому органы власти обязаны размещать данные в сеть.
Программа в электронном виде расположена на официальном сайте, где каждый желающий может посмотреть сроки, а также другую интересующую информацию.
Что такое собрание многоквартирного дома и зачем оно проводится, узнайте по ссылке.
Зная, что такое капитальный ремонт общего имущества можно сделать некоторые заключения, к примеру, фонд создаётся за счёт денег собственников квартир, очерёдность ремонтных работ зависит от множества факторов, а периодичность работ зависит от времени эксплуатации строительных материалов.
В частности, срок эксплуатации шиферной крыши около 30 лет, а вот трубопровода, выполненного из чугуна – 40 лет. Взносы за капремонт являются обязательными, а вот платить или нет решает каждый собственник самостоятельно.
Однако не стоит забывать, что за неуплату платежей на ремонтные работы производится начисление процентов, неуплата которых грозит судебным разбирательством.
Бесплатная консультация
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:Бесплатная консультация
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже: | Оставить отзывpronovostroyku.ru