Вопросы капремонта в нормативно-правовых актах, законопроектах и инициативах 2022 года
В конце 2021 года мыопубликовали обзор законопроектов в сфере проведения капремонта МКД. Но Госдума России отклонила практически все, только один из них стал законом. Делаем обзор новых НПА в этой сфере, а также инициатив по изменению правил проведения капремонта.
Как принять ремонт, в каком размере выплатить аванс подрядчику и можно ли расширить перечень работ
В 2022 году на фоне непростой экономической ситуации законодатели приняли три НПА в сфере капитального ремонта многоквартирных домов:
- 1 марта 2023 года вступит в силу Федеральный закон от 16.04.2022 № 100-ФЗ.
В действующей редакции ч. 2 ст. 190 ЖК РФ региональный оператор капремонта перечисляет подрядчику плату за проведённые работы на основании акта, который должны согласовать муниципалитет и представитель собственников помещений.
Согласно новому № 100-ФЗ, акт приёмки должен быть подписан органом местного самоуправления и представителем владельцев помещений в МКД. Изначально предлагалось ввести единый срок подписания акта приёмки работ – десять рабочих дней со дня его предоставления. Но в итоге законодатели разрешили субъектам РФ право самостоятельно определить этот срок, а также порядок подписания акта.
- 6 мая 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 16.05.2022 № 813.
Документ предоставил заказчику капремонта возможность увеличить размер аванса при заключении договора с подрядчиком:
- до 80% стоимости работ для закупки необходимых товаров;
- до 50% от цены работ и услуг по капремонту в иных целях.
В связи с увеличением стоимости стройматериалов по соглашению сторон можно поднять цену договора, но не более чем на 30%.
- 26 мая 2022 года начало действовать постановление Правительства РФ от 16.05.2022 № 881.
Данным постановлением кабмин расширил перечень работ, которые можно проводить в рамках капремонта зданий. Как отметил вице-премьер Марат Хуснуллин, это сделано для сокращения сроков работ, которые ранее были возможны только при реконструкции. Она требует оформления проектной документации и получения разрешительных документов.
В расширенный перечень работ для капремонта вошли:
- усиление тела фундамента;
- замена отдельных конструктивных элементов перекрытий;
- усиление балок, ферм, арок;
- перекладка ветхих участков кирпичной кладки.
Пять советов УО по проверке сметы подрядчика на капремонт кровли МКД2878
0
Чем МКД отличается от таунхауса, как проводить капремонт домов-памятников и зачем нужно техобследование домов
В конце 2021 года на сайте президента России появился доклад о результатах мониторинга правоприменения в России за 2020 год. В нём отдельный блок был посвящён вопросам организации капитального ремонта многоквартирных домов:
Вопрос 1 об уточнении понятия МКД. Законодатели приняли Федеральный закон от 30.12.2021 № 476-ФЗ, которым устранили неопределённость понятий «многоквартирный дом» и «дом блокированной застройки», или таунхаус. В последнем не формируется фонд капремонта. Закон вступил в силу 1 марта 2022 года.
Согласно новой ч. 6 ст. 15 ЖК РФ, многоквартирный дом – это здание, состоящее из двух и более квартир и общего имущества, с нежилыми помещениями и машино-местами, которые являются неотъемлемой конструктивной частью дома. В таунхаусах нет помещений общего пользования и общедомового имущества.
Вопрос 2 о капремонте домов-памятников. В законодательстве не прописан отдельный порядок ремонта МКД – объектов культурного наследия, в том числе софинансирования таких работ со стороны государства, региона или коммерческих компаний. Депутаты Госдумы РФ разработали проект федерального закона № 1180448-7 с изменениями в ЖК РФ и в № 73-ФЗ об объектах культурного наследия. В марте 2022 года документ принят в первом чтении.
Органы власти будут оказывать финансовую поддержку за счёт бюджетных средств в случае превышения размера предельной стоимости работ по капремонту общего имущества в многоквартирных домах – объектах культурного наследия. Ремонт получит статус работ по сохранению МКД как объекта культурного наследия в соответствии с № 73-ФЗ.
Вопрос 3 о техническом обследовании МКД. Депутаты Госдумы РФ решают эту проблему в региональных программах капремонта и краткосрочных планах их реализации. В мае экспертный совет думского Комитета по строительству и ЖКХ одобрил соответствующий законопроект.
Авторы документа предлагают ввести обязательное техническое обследование домов перед формированием графика работ по капитальному ремонту. Это позволит ремонтировать в первую очередь наиболее изношенные участки и системы, что увеличит срок службы жилья, а также эффективность капремонта и расходование средств фондов.
Как отмечают эксперты, это может привести к росту размера взноса за капремонт на 5%. Эксперт Ассоциации «Р1» Сусана Киракосян подчеркнула, что такое обследование должно быть не визуальным, а инструментальным.
Когда установка ОДПУ за счёт средств капремонта не будет нарушением2890
4
Когда в МКД не нужно устанавливать ОДПУ и как изменится процесс назначения субсидий на оплату капремонта
В 2022 году законодатели внесли в Госдуму России новые проекты НПА для изменения сферы проведения капремонта и его оплаты:
- В первом чтении уже принят законопроект № 21281-8 об установке приборов учёта в домах, подлежащих капремонту.
В тексте документа сказано, что счётчики можно не монтировать только в том случае, если МКД пройдёт капремонт в течение трёх лет с момента внесения его в региональную программу. К середине июня авторы должны представить поправки в законопроект.
- В середине мая в Госдуму РФ внесён законопроект № 122372-8 о получении гражданами компенсации по взносам за капремонт в автоматическом режиме.
Группа депутатов предлагает, чтобы органы власти самостоятельно запрашивали сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для назначения гражданам такой компенсации. Сейчас получатели субсидий, в том числе пожилые люди, должны сами ходить в уполномоченные учреждения, собрав необходимые документы.
Как в рамках капремонта МКД проходит замена устаревших лифтов
Законодатели также активно обсуждают вопрос замены в домах устаревших лифтов за счёт средств капитального ремонта. По данным Минстроя России, в 2022 году по всей стране планируется заменить 15 тысяч лифтов. Такое же количество новых подъёмников на месте устаревших появилось в домах в прошлом году. В целом в ближайшие три года в регионах России жители МКД должны капитально отремонтировать более 123 тысяч лифтов.
В конце мая 2022 года в Совете Федерации РФ прошло заседание по вопросу замены устаревших лифтов в МКД. Участники надеются, что ПП РФ № 813 об увеличении аванса подрядным организациям поможет избежать срыва сроков работ по капремонту и обеспечить их качество, в том числе при замене лифтов.
24 мая 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 20.11.2021 № 1989, которым введён мораторий на приобретение на госзакупках иностранных лифтов. Но, как отмечают законодатели, в МКД, как правило, установлены подъемники отечественного производства, сделанные из отечественных комплектующих или с участием производителей из Белоруссии.
Регионы тем временем ищут способы для оплаты дорогостоящих работ по замене лифтов. В Вологде и Череповце в 2021 году в многоквартирных домах заменили 113 лифтов за счёт федеральных субсидий и сэкономленных на конкурсах средств. В Алтайском крае запустили пилотный проект по привлечению инвестиций в модернизацию лифтового хозяйства – факторинг.
В Коми за два года по программе капремонта заменили 477 из 684 устаревших лифтов, в том числе по договорам с рассрочкой на пять лет. Органы власти рекомендовали собственникам помещений, которые ещё не накопили достаточно средств для оплаты таких работ, установить размер взноса на капремонт выше минимального.
Что собственники и УО вправе требовать от регоператора по капремонту9739
2
Когда жители домов, построенных поэтапно, начинают платить взносы в фонд капремонта
В законодательстве о капремонте есть ещё один нерешённый вопрос, который сейчас рассматривает Конституционный Суд России, – о начале уплаты взносов на капремонт в новостройках с блоками, введёнными в разные годы.
КС РФ проверяет конституционность ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ по требованию жителя многоквартирного дома в Смоленске. МКД состоит из двух частей, которые вводились в эксплуатацию в разное время: в 2011 году – первая, в 2014 – вторая. Однако в региональную программу капремонта многоквартирных домов весь дом вошёл как один объект. Все собственники начали платить взносы спустя три года после сдачи первой секции.
Заявитель указал, что владельцы квартир в таких домах должны платить за капремонт по истечении трёх лет с ввода в эксплуатацию секции, где помещения находятся. Иначе собственники из второго и последующих блоков дома ставятся в худшее положение по сравнению с соседями из первого блока. А это противоречит ст. 2, ч. 3 ст. 17, ст. 18, ч. 1 ст. 19, ч. ч. 2, 3 ст. 55, ст. 57 Конституции РФ.
Как только КС РФ вынесет решение, мы расскажем о нём на портале. Следите за обновлениями, а также читайте обзор судебной практики по вопросу, когда жителям МКД, построенных поэтапно, вносить плату за капремонт в соответствии с действующим законодательством.
Ольга Шевлягина Главный редактор
Полезная статья?
Поделитесь с коллегами и друзьями
Подпишитесь на рассылку
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 71 777 подписчикам
Получать на @Mail.ru Получать на @Yandex.ru Получать на @Gmail.com Получать на мою почту
Статьи по теме
Может ли
УО внести изменения в региональную программу капремонтаРегиональная программа капремонта должна актуализироваться не реже одного раза в год. Это позволит органам власти исключать из неё дома, например, в которых собственники перешли на спецсчёт и уже пров…
Обзор судебной практики с участием регоператора капремонта,
УО и ТСЖСудебные споры с участием регионального оператора капремонта обычно бывают двух видов: оператор взыскивает задолженность по взносам за ремонт или с оператора взыскивается долг по договорам строительно…
Вправе ли банк удерживать комиссию из суммы взноса на капремонт
В Красноярском крае некоторые банки удерживали комиссию из взносов, которые собственники платили на спецсчёт капремонта МКД. Это соответствовало договорам банков с владельцами таких счетов. Читайте, в…
Вопросы по теме
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Фонд капитального ремонта
Помощь собственнику ТОП часто задаваемых вопросов
Что такое капитальный ремонт?
Права и обязанности регионального оператора и собственников помещений в многоквартирных домах
Во исполнение пункта 10 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) (далее – региональный оператор) информирует о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), иных нормативных правовых актов в сфере организации проведения капитального ремонта.
Обращаем внимание на то, что в соответствии с изменениями, внесенными в ст. 181 ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, заключение договоров о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта не требуется.
Счёт на e-mail
Если собственник поменялся
До каких пор будет взиматься взнос?
Жильцам неприватизированных квартир
Предоставляются ли льготы пожилым гражданам?
Предоставляется ли льгота участникам ВОВ?
Почему пени все равно начисляются?
Почему в аварийных домах начисляется взнос на капремонт?
Кем и как определяются виды работ?
Компенсация за повредения во время ремонта
Каким образом отбираются подрядчики капремонта?
Приёмка работ
Вид работ, не включенный в программу капремонта.
Качество проведенного капремонта.
Куда направляются оплаченные взносы?
Почему меняют только конструктивы?
Почему не ремонтируют подъезды домов изнутри (косметический ремонт)?
Как узнать свой лицевой счет ?
Учитывается ли площадь балконов, лоджий, веранд и террас?
Возврат собственникам помещений средств фонда капитального ремонта
Начисление по встроенно-пристроенным и пристроенным нежилым помещениям?
Начисление по подземным автомобильным парковкам
Как определяется дата возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме?
Подлежит ли списанию задолженность собственника по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в связи с принятием судебного решения о признании таких граждан банкротами?
Освобождаются ли собственники жилых/нежилых помещений от обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт
Как узнать свой лицевой счет?
Если вы не нашли ответа в данном разделе, рекомендуем позвонить по номерам
Факты о капитальном ремонте
Что такое капитальный ремонт?
Термин «капитальный ремонт» имеет много разных значений, когда речь идет об авиационных двигателях. Когда пришло время капитального ремонта вашего двигателя, крайне важно понимать различия, чтобы вы могли выбрать лучший вариант для вас. В то время как многие компании продвигают, казалось бы, бесконечный набор «мистических возможностей и методов», капитальный ремонт двигателя можно разделить на четыре основные категории:0010: Каждый производитель двигателей (с одобрения FAA) устанавливает минимальные стандарты, которые будут соответствовать требованиям капитального ремонта двигателя. Ключевое слово здесь — минимум. При капитальном ремонте с лимитом обслуживания двигатель разбирается, детали проверяются, и любая деталь, которая подпадает под пределы обслуживания, установленные производителем, переустанавливается. Это означает, что если данная деталь может изнашиваться на 0,010″ до того, как она выйдет за пределы допустимых значений, и она проверяется на 0,009″ во время проверки, ее можно переустановить в двигатель в рамках «капитального ремонта». Очевидно, что двигатель, отремонтированный с использованием деталей с ограниченным сроком службы, с меньшей вероятностью достигнет межремонтного периода без дополнительного (и часто дорогостоящего) обслуживания.
Новый лимит капитального ремонта : Как и сервисные лимиты, каждый производитель также устанавливает лимиты, разрешенные для деталей, используемых для сборки нового двигателя на заводе. При капитальном ремонте с новым ограничением детали двигателя перерабатываются или заменяются по мере необходимости, чтобы соответствовать этим более строгим ограничениям, в результате чего получается двигатель, функционально эквивалентный новому двигателю. Для тех, кто хочет двигатель с лучшими шансами на достижение надежности и долговечности «нового двигателя», это, как правило, предпочтительный капитальный ремонт.
Заводская перестройка : Заводская перестройка очень похожа на новую предельную перестройку за одним существенным исключением. Когда двигатель перестраивается до «новых пределов» и завершается, ему выдается новый бортовой журнал со статусом «нулевое время с момента нового». Восстановление «нулевого времени» в настоящее время доступно только у производителя двигателей и обычно сопровождается гарантией на новый двигатель. Двигатель с заводским ремонтом обычно имеет надбавку к цене более чем на 50% выше стоимости нового капитального ремонта, но его цена ниже стоимости нового двигателя. Однако очень мало известно о предыдущем времени на его основных составных частях.
Игра в качество
Существует ряд компаний, предлагающих услуги капитального ремонта разного уровня «качества». Теория состоит в том, чтобы предложить «достаточно хороший» капитальный ремонт, «как заводской капитальный ремонт» и «супер-пупер специальную» версию. Эта философия позволяет этим компаниям привлекать ценового покупателя, информированного покупателя и покупателя, который предполагает, что «если это стоит дороже, это должно быть лучше».
Прежде чем выбрать ремонтную компанию, остановитесь и задумайтесь. Большинство новых двигателей доходят до TBO, если они эксплуатируются в соответствии с рекомендациями производителей. Они достигают TBO, потому что производители потратили тысячи часов и миллионы долларов, чтобы найти наилучшее сочетание деталей и процедур сборки, чтобы обеспечить мощность, надежность, топливную экономичность и долговечность, требуемые владельцами и эксплуатантами самолетов. Поэтому, когда придет время для капитального ремонта, придерживайтесь того, что безопасно и надежно довело ваш двигатель до капитального ремонта в первый раз; капитальный ремонт «нового лимита». Принятие чего-либо меньшего вызывает проблемы; платить за что-то большее — просто выбрасывать хорошие деньги.
Миф о капитальном ремонте двигателя | Aviation Pros
Чтобы обсудить капитальный ремонт двигателя, мы должны начать с рассмотрения нескольких правил. FAR 43.2 требует, чтобы любое «лицо» [определено в FAR 1], которое описывает продукт как «капитальный ремонт» в любой требуемой записи обслуживания [определено в FAR 43.9], «[использовало] методы, методы и практики, приемлемые для Администратора. ..» Кроме того, изделие должно быть «…разобрано, очищено, осмотрено, при необходимости отремонтировано и снова собрано…». определено в FAR 1] стандартами и техническими данными [читай агентство капитального ремонта, такое как ремонтная станция], или в соответствии с действующими стандартами и техническими данными, приемлемыми для Администратора, которые были разработаны и задокументированы держателем сертификата типа [читай Лайкоминг или Континенталь, например].
В качестве аргумента здесь давайте согласимся, что мы описываем «капитальный ремонт» двигателя, а не двигатель, восстановленный на заводе. Кроме того, нет таких юридических изменений, как «сверху» или «снизу!» Это ремонт, потому что нет доступных данных, соответствующих FAR 43.2(a) относительно таких работ.
Первое, на что часто обращают внимание владельцы самолетов при поиске агентства по капитальному ремонту, — это оценка их работы. Сертифицированный FAA механик по силовым установкам может полностью отремонтировать двигатель и юридически утвердить его для возврата в эксплуатацию. На самом деле, есть ряд мастерских по капитальному ремонту двигателей, которые не являются ремонтными станциями, а работают с сертифицированными механиками.
В случае с мастерскими, не работающими как ремонтная станция, часто FAA связывается с отдельным механиком только в случае конкретной жалобы или авиакатастрофы! В случае проблем с капитальным ремонтом FAA не может подать в суд на компанию, а только на физическое лицо.
Осторожно, компания может попытаться свалить вину на механика, подписавшего капитальный ремонт. Он будет ссылаться на FAR 43.7, возлагая ответственность на человека, потому что компания НЕ сертифицирована.
С другой стороны, ремонтная станция несет совместную ответственность со своими сотрудниками, поскольку FAR 145 требует, чтобы ремонтная станция контролировала сотрудников.
Из-за этого многие владельцы выбирают для проведения капитального ремонта специализированную ремонтную станцию. (Это НЕ означает, что отдельные механики не выполняют качественный капитальный ремонт!)
Во избежание каких-либо проблем как ремонтные станции, так и отдельные механики должны заранее письменно предоставить клиентам, какие именно технические данные они намерены использовать для капитального ремонта двигателя. Кроме того, владельцы могут захотеть получить в письменной форме, какой именно минимум деталей вы замените И где вы собираетесь их получить. Являются ли детали подлинными заводскими деталями или они будут частями PMA? Если вы собираетесь использовать детали PMA, обязательно заранее сообщите об этом клиенту.
«Проверено» и «при необходимости отремонтировано»
Помните FAR 43.2 и слова «проверено» и «при необходимости отремонтировано»? Остерегаться! Осмотрены и отремонтированы по мере необходимости в соответствии с чем? В соответствии с утвержденными FAA данными ИЛИ данными держателя сертификата типа двигателя?
FAR 43.9 описывает записи, необходимые для «техобслуживания» [определено в FAR 1], которые включают «осмотр, капитальный ремонт, ремонт… и замену деталей». Разве это не то, что требуется при капитальном ремонте двигателя? Вы держите пари, что это! Записи о капитальном ремонте двигателя ДОЛЖНЫ соответствовать FAR 43.9.для каждого из этих видов деятельности. Было бы совершенно законно, если бы сертифицированное лицо в соответствии с FAR 43.7 подписало полный капитальный ремонт двигателя для возврата в эксплуатацию с помощью простого заявления: «Я подтверждаю, что я провел капитальный ремонт этого двигателя в соответствии с руководством по капитальному ремонту [владельца сертификата конкретного типа].
номер [показать номер вручную]». Соблюдены все требования FAR 43.9, т.е. описание выполненных работ [капитальный ремонт] и ссылка на приемлемые данные [FAA] [руководство владельца ТС по капитальному ремонту].А как насчет «отремонтировать по мере необходимости»? Это становится сложным, и здесь у специалистов по техническому обслуживанию могут возникнуть проблемы.
«Отремонтировано по мере необходимости» означает в соответствии с техническими данными, а не по вашей прихоти или наилучшему предположению. Является ли «ремонт» основным или незначительным [определено в FAR 1 и в FAR 43, Приложение A]? В руководствах по капитальному ремонту держателя TC указаны конкретные виды ремонта, а некоторые из них представляют собой капитальный ремонт. Угадай, что? Большинство руководств по капитальному ремонту одобрены FAA, потому что для капитального ремонта требуются ТОЛЬКО данные, одобренные FAA! (Для капитального ремонта всегда требуется форма 337; однако ремонтным станциям предоставляется отступление, позволяющее им регистрировать капитальный ремонт в нарядах на работу в соответствии с FAR 43, Приложение B, ПРИ УСЛОВИИ, ПРИ УСЛОВИИ, что заказчик получает ПОДПИСАННУЮ копию наряда на работу.
) Опять же, все Требования к записи ремонтов при капитальном ремонте должны соответствовать FAR 43.9требования записи. Остерегайтесь специальных предложений
Теперь все становится сложнее. Есть ремонтные станции, которые рекламируют «особые» процессы, которые побуждают владельцев использовать их агентства вместо некоторых других. Бизнес по капитальному ремонту двигателей очень конкурентоспособен! Однако «специальные» процессы в большинстве случаев отклоняются от данных капитального ремонта держателя ТС; иначе бы их не называли «особыми». Имейте в виду, что ВСЕ ПРОЦЕССЫ, выполняемые ЛЮБОЙ ремонтной станцией, сертифицированной FAA, ДОЛЖНЫ быть одобрены FAA! На самом деле, FAR 145.33(c) специально требует [используя слово «должен», определенное в FAR 1.3 как «императивное»], чтобы ЛЮБОЙ используемый ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕЧИСЛЕН в эксплуатационных спецификациях ремонтной станции, утвержденных FAA.
Теперь мы добрались до настоящего минного поля капитального ремонта двигателя! Сколько объявлений о специальных схемах окраски двигателя, таких как порошковое покрытие, вы видели? Возможно, реклама или две для хромированных или никелированных крышек клапанов и фурнитуры? Я даже видел рекламу крышек рокеров с покрытием из 24-каратного золота!
Как насчет объявлений о парковке внутренних деталей двигателя? Кроме того, существуют рекламные объявления, в которых описывается процесс, при котором шатуны и другие внутренние детали удаляются из металла, чтобы сбалансировать компоненты друг с другом. НИ ОДИН из этих процессов обычно не фигурирует в данных держателя TC. ВСЕ эти процессы должны быть включены в Спецификации операций ремонтной станции, если вы их используете!
Не дайте себя обмануть! FAR 43. Приложение A, раздел (b)(2), конкретно описывает капитальный ремонт как «специальный ремонт структурных частей двигателя с помощью сварки, нанесения покрытия, металлизации или других методов». Здравый смысл подсказывает, что никелирование деталей крепления картера — это КОНСТРУКЦИЯ! Кроме того, снятие использованного оборудования с двигателя и его замена, даже с той же обработкой кадмием, ЭТО ПРОЦЕСС! Он должен быть одобрен, И ремонтная станция должна быть одобрена для его использования, если только он специально не указан в данных о техническом капитальном ремонте владельца TC. (Угадайте, что? Большинство держателей TC хотят, чтобы вы использовали все новое оборудование!)
В конце концов, не ошибитесь в том, что является «правильным», когда речь идет о капитальном ремонте двигателя.