Выплаты или ремонт по осаго 2019: ОСАГО-2019: ремонт против выплаты

Содержание

Как будут считать расчет ремонта по ОСАГО по новым правилам: предложение Центробанка — 15 апреля 2022

Все новости

Огненные смерчи. Необычное явление сняли на видео во время пожара в Забайкалье

Зашли на 10 минут в магазин: из автомобиля семейной пары в Новосибирске украли iPhone 13 и AirPods

«Запах дешевой свинины гонит прочь». Как оценивают главные символы Новосибирска — отзывы на лучшие и худшие

Десятки новосибирцев собрались в центре города с плакатами — что они требуют

Новосибирцы за сутки подали больше 10 тысяч заявлений для записи детей в школу

«Думала, заработаю и уйду, но нет»: администратор вебкам-студии — о влиянии на бизнес ковида и СВО и доходе в 300 тысяч

«За это мы вас просто проклинаем». Таксист дерзко, но доходчиво объяснил, что его бесит в пассажирах

Барное пространство внутри Bla bla bar продают за 8 миллионов в Новосибирске

Сеем огурцы: когда и как сажать их на рассаду — лучшие сорта, которые точно не горчат

А весна выйдет? В Новосибирске на следующей неделе будет потепление, но недолгое

Шок-контент: как безобидное увлечение соцсетями превращается в тяжелую зависимость — истории блогеров

На два месяца перекрыли улицу на ОбьГЭС из-за развалившегося асфальта

Соляная кислота протекла из контейнера на станции Инская в Новосибирске

Что у вас не болит: шесть болезней, о которых вы узнаете, когда их поздно лечить

«Пусть ваши дети учатся отдельно, а нашим не мешают в олимпиадах побеждать». Мама ребенка с аутизмом — о (не)принятии общества

Бастрыкин приказал выяснить обстоятельства смертельного ДТП с автобусом, среди пострадавших — дети

«Страх — дожить бы до весны»: как Новосибирск жил 30 лет назад — пыль, убийства каждый день, рост цен, приватизация

«Переживал, что окажусь в вакууме наподобие СССР»: маркетолог из России переехал в Бостон и работает грузчиком

«Мерседес» с чиновничьими госномерами встал на «велодорожку Локтя», а «Лэнд-Крузер» помешал школьникам

1 погиб, еще 11 пострадали: полиция возбудила уголовное дело после смертельного ДТП на трассе в НСО

Минюст обновил реестры иноагентов, Киев ввел новые санкции — эти и другие новости СВО за 1 апреля

Новосибирца возмутила незаконная свалка снега и мусора в лесу за Заельцовским кладбищем

На Первомайке поймали поджигателя белого Nissan — им может быть бывший муж хозяйки, который делает это не первый раз

Первый выпуск шоу «Что было дальше?» в VK посмотрели больше 12 миллионов раз

В Новосибирске пожарные спасли кошку, надев кислородную маску, — что хозяева подарили в ответ

«Без отца остались четверо детей»: что известно о мужчине, который погиб в страшном ДТП с автобусом на глазах у сына

«Не видно конца»: сотни новосибирцев выстроились в очередь на концерт рок-группы — кто выступает?

Новосибирцы не могут записать детей в первый класс из-за сбоя в работе «Госуслуг»

Герда покормила своих белых медвежат-двойняшек на глазах восхищенных гостей — милое видео из Новосибирского зоопарка

Да вы Пушкина от Пушкина не отличите! Угадайте известные стихотворения на зумерском

Смертельное ДТП автобуса и «Нивы»: как спасали пассажиров и что им пришлось пережить — показываем в одном видео

Видео с бабушкой-фотографом собрало миллионы просмотров — мы узнали, кто она такая

Машина загорелась во дворе 17-этажки на Первомайке — видео пожара

Врачи назвали 4 причины, из-за которых нельзя есть огурцы. А вас это касается?

Как по дате рождения определить количество разводов — простая формула расскажет о перспективах вашей пары

Началась реконструкция Дома Кондратюка на улице Советской — из него вывезли огромный медный бак

Деменцию можно заподозрить самостоятельно. Врачи рассказали, какие два действия невозможно делать одновременно на пороге болезни

Лишат ли мандата депутата Сергея Бойко после признания иноагентом? Отвечает председатель горсовета Новосибирска

Один погибший, восемь пострадавших: в Минздраве НСО сообщили о состоянии людей после ДТП автобуса и «Нивы»

Все новости

Из-за санкций и приостановки поставок попавший в ДТП автомобиль теперь куда сложнее починить

Поделиться

С появлением санкций, которые были наложены на Россию рядом стран после начала спецоперации на Украине, в стране начались проблемы с поставками запчастей для автомобилей, это уже отметили автостраховщики и Центробанк. Машины тем не менее ремонтировать как-то надо. Страховщики предложили внести в закон об ОСАГО изменения, которые бы позволили использовать для ремонта по страховке и расчета компенсации б/у запчасти. ЦБ РФ, в свою очередь, озвучил иную идею: рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей. Разбираемся, что изменится, если предложенные Центробанком поправки будут внесены.

В ЦБ РФ подготовили изменения в методику определения размера расходов на восстановительный ремонт. Они предлагают считать равной нулю цену оригинальной запчасти, если ее нет или производитель находится в стране, включенной президентом России в список недружественных.

— Такое решение предлагается в качестве временной меры — из-за высокой неопределенности цен оригинальных запасных частей и проблем с их доступностью, — заявили в ЦБ РФ.

На сайте Центробанка сказано, что использование цен аналогов даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину пусть не оригинальными, но новыми деталями.

— На самом деле это необходимая мера, потому что мы находимся под санкциями и большое количество особенно европейских производителей отказываются поставлять нам как автомобили, так и запчасти к ним, — говорит заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. — Соответственно, когда транспортное средство попадет в ДТП и будет иметь повреждения, возникает вопрос: а чем его ремонтировать? Приезжаем на станции технического ремонта, а там нет оригинальных запчастей, и они в Россию не поставляются. Мы предлагаем: есть аналоги, они новые, они не б/у, они качественные, но произведены в другой стране — дружественной в отношении Российской Федерации. Это дало бы возможность действительно реально ремонтировать автомобили, потому что никакого другого способа нет.

У тех, кто не представляет интересы страховых компаний, немного иное мнение. Автоюрист и правозащитник Юрий Панченко полагает, что страховщики просто пытаются сэкономить.

— Запасные части подорожали очень сильно, и страховые компании сейчас просто не укладываются в те суммы, которые изначально предусматривались на тот или иной автомобиль, — считает Панченко. — Сейчас у водителя есть два варианта: отремонтировать автомобиль оригинальными запчастями или взять деньги с учетом износа автомобиля. Например, автомобилю три года, износ уже порядка 30%, то есть сумма будет намного меньше, чем если ремонтировать автомобиль. Поэтому все предпочитают ремонтировать. Но складывается такая ситуация: приезжает водитель сдать автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выходит менеджер, смотрит и говорит: а я не буду этот автомобиль принимать, потому что, во-первых, запчастей нет, во-вторых, стоимость работ уже выше в два раза, и в сумму, которую предлагает страховая компания, я не уложусь. Водителю выдают отказ от ремонта, он возвращается в страховую, и в этом случае сумма выплат идет по оригинальным запчастям и без учета износа — то есть намного больше. Страховщики сейчас подгадывают, чтобы как-то уменьшить сумму, которую всё равно придется выплачивать после отказа от ремонта.

Оригинальные запчасти могут существенно отличаться в цене от аналогов, однако невозможно предсказать, как будет развиваться рынок, пока этого механизма попросту нет.

— Мы сейчас не можем сказать, будут ли аналоги дешевле оригинала, потому что может быть совершенно по-разному — что за аналог, где он произведен, какие затраты, — заявляет Сергей Ефремов. — Не обязательно аналоги будут приезжать из-за границы. А если их будут производить наши заводы, российские? При определенных условиях это может тоже стоить денег, сравнить сейчас сложно: нет оригинала — не с чем и сравнивать.

При этом в самом предложении Центробанка говорится, что самые дорогие запчасти страховщики рассматривать не будут: учитывается вторая по высоте цена. И не берутся в расчет совсем уж дешевые детали, которые стоят до 30% от нее.

Аналоги могут быть разными. Вероятно, самые дешевые поэтому и предлагается не брать в расчет — чтобы не ориентироваться на плохо сделанные детали, которые нельзя использовать. Однако Юрий Панченко считает, что этого недостаточно.

— В этом плане отследить путь: откуда пришла запчасть, кто ее сделал, кто ее предоставил — очень тяжело, — говорит он. — Серые схемы поставки могут быть очень плачевны. Возьмем даже те же элементы топливной системы: они могут быть рассчитаны на разный бензин. У нас нормальное явление, когда бензин идет девяносто второй, девяносто пятый. А здесь могут привезти элементы топливной системы исключительно на девяносто восьмой. И что с ними делать? Втихаря их воткнут, и непонятно, как автомобиль себя поведет. Сейчас, если кто-то соглашается ставить альтернативу с б/у, с разбора — это выбор самого водителя, но ни в коем случае это не должно быть выбором страховой компании, которая навязывает свою услугу. Вот это навязывание, когда компания принуждает: вот мы не можем тебе обеспечить запчасть, поэтому бери всякую ерунду, ставь и не хрюкай, извините за грубость — такое отношение к людям просто удручает.

Ефремов говорит, что детали низкого качества рассматриваться не будут. Он признает, что контроль за качеством должен быть, однако не уточняет, каким может быть механизм, кроме внутреннего заводского контроля.

— Понятно, что это аналог не с какой-то богадельни — дядя Вася шлепнул и продает что-то, — конечно, нет, это реальные заводы и производители, которые занимаются выпуском запчастей, — говорит он. — Да, не оригинальные, но у нас и сейчас это есть. Например, вы разбиваете лобовое стекло — не обязательно оно ставится оригинальное, оно может производиться тем же заводом, только называется оригинальное. Например, наши отечественные заводы выпускают много запасных частей. Например, «Борское стекло» — оно ничем не отличается, не хуже других европейских производителей, оно прекрасное, качественное.

Документ уже готов, но пока не подписан и находится на этапе обсуждения. Если его примут, то правила вступят в силу через 10 дней с момента публикации документа. Пока предполагается, что временные правила будут действовать до 31 декабря 2022 года.

По теме

  • 27 июня 2022, 11:00

    Срочно бежим за ОСАГО: где найти полис по старым ценам и на сколько он подорожает — эксперимент НГС

Екатерина Бормотова

Журналист национальной редакции

Ремонт автоОСАГОЦентробанкСанкцииПоследствия санкций

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ12
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ34

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

По ОСАГО выплата или ремонт: что лучше выбрать

Всем привет! С вами Кулик Илья и сегодня расскажу о выборе, который предоставляется по ОСАГО выплата или ремонт, при наступлении страхового случая.

Не так давно у автомобилистов появилась возможность вместо выплаты денежного возмещения автогражданки воспользоваться предложением восстановления страховщиком повреждений застрахованного транспорта.

Но стоит ли пользоваться новым вариантом и в каких случаях это может быть оправдано? Какие плюсы и минусы имеются при выборе выплат или ремонтно-восстановительных работ?

Новичок, столкнувшийся с подобными вопросами, может понести значительные убытки, если не будет знать ответы, особенно когда страховая компания использует нечестные схемы ради своей выгоды. Прочитав этот материал, вы уже не примете опрометчивых решений и поступите в соответствии с вашей выгодой.

Содержание

Когда появилась возможность выбора между ремонтом и деньгами?

Предоставление водителям выбора между восстановлением повреждений автомобиля и денежным возмещением, при наступлении страхового случая, возможность новая и она является следствием внесения поправок в закон Об ОСАГО (№ 40-ФЗ) в 2014 г.

ОСАГО с подобными условиями начали выдавать с 1 сентября 2014 г., но в полном масштабе нововведение заработало с 2015 года, когда такими полисами обзавелось большое количество водителей.

С этого периода и появилась дилемма о том, что лучше: взять возмещение деньгами, или вместо этого отдать машину на ремонтно-страховое восстановление.

Что говорит закон?

Давайте более детально разберемся в обновленном законодательстве. За варианты возмещения отвечает ст. 12 закона Об ОСАГО, имеющая 25 пунктов.

Пункт первый теперь гласит, что потерпевшая сторона имеет право требовать от страховой компании (СК) возмещения вреда: жизни, здоровью, имуществу по соответствующему заявлению на имя страховщика о страховой выплате или же прямом покрытии ущерба.

Вот это прямое покрытие, кроме прочего, предполагает возмещение ущерба в натуральной форме – ремонтом ТС. Где конкретно это прописано? В пункте 15 данной статьи, в первом абзаце, говорится, что возмещение может быть осуществлено посредством организации и оплаты ремонтных работ ТС.

Вот тут вы должны обратить внимание на два ключевых слова: организация и оплата. То есть страховщик не сам ремонтирует поврежденное авто, а организует и оплачивает этот ремонт у третьего лица-подрядчика – СТО. Причем только на тех станциях, с которыми у СК имеется соответствующий договор.

Что дает выбор варианта со страховым ремонтом авто?

Для чего вообще в практику ОСАГО был введен вариант со страховым ремонтом-восстановлением? Только ли ради большего разнообразия для водителей? Конечно, нет.

Главным лоббистом внесенных поправок в закон № 40 является РСА (Российский союз автостраховщиков) и данные изменения имели основной целью внедрение страхового восстановления авто как юридического факта с заделом на будущее, а не как реального улучшения на сегодняшний день.

Поэтому, на данный момент, особенных плюсов в страховом ремонте нет. Не потому, что сама затея плоха, а ввиду того, что процесс реформации еще не завершен.

По идее, те водители, чей выбор пал на страховой ремонт, должны быть в более выгодном положении, нежели те, кто взял денежное возмещение:

  • У потерпевшей стороны не болит голова по поводу выбора СТО, других организационных хлопот и т. д. – отдал битое авто, забрал восстановленное.
  • Отпадает надобность в традиционном торге (а нередко и судебной тяжбе) между страховщиком и страхователем по поводу суммы возмещения.
  • Страхователю предоставляются все гарантии по состоянию автомобиля после работы технического подрядчика, и он спокоен насчет его качества, соответствия стандартам и т. д.

Но это все пока что в теории, а на практике сегодня можно соглашаться на ремонтно-страховое восстановление только если в ДТП затронут исключительно кузов и в представленном страховщиком списке СТО имеются приемлемые варианты как по доступности сервиса (близкое расположение), так и по его репутационным характеристикам.

Вот новостной видеоролик, который анонсировал нововведения по страховым выплатам:

Обязан ли страховщик предоставлять страхователю возможность замены выплаты ремонтом?

Нет, не обязан. Замена страхового возмещения на ремонтно-восстановительные работы пока что применяется как право страховщика, а не как его обязанность. В будущем тут, скорее всего, будут изменения, но пока что СК могут предлагать или не предлагать страховой ремонт по своему усмотрению.

Мало того, они имеют право и вовсе не заключать ни одного договора со СТО для целей страхового восстановления транспорта. И многие так и делают, особенно в регионах. Например, все нижегородские СК работают по-старому, хотя и знают о нововведении, а компания «Согаз» вообще делает вид, что не слышала о таковом.

Но ирония заключается в том, что подозрение вызывают не те СК, которые не желают внедрять в свою практику ремонтно-страховые работы, а именно те, которые проявляют в этом плане повышенную активность.

Например, известная своими многочисленными махинациями и скандалами, компания «Росгосстрах» с предсказуемым энтузиазмом взялась за дело и организовала даже отдельную фирменную программу «Ремонт на СТО в рамках ОСАГО». То есть честные СК, видя что новшеству еще далеко до полноценного применения, мало обращают на него внимания, а привычные к обману страховщики наоборот радостно потирают руки.

Внимание! Список СТО, заключивших со СК договор на страховое восстановление автотранспорта по правилам обязан находиться на официальном сайте компании, причем всегда в актуальном виде.

Какие у страхового ремонта имеются недостатки на сегодняшний день?

Теперь я остановлюсь на недостатках страхового ремонта, но прошу еще раз обратить внимание на тот факт, что в своем большинстве они являются следствием незаконченного реформирования и в будущем, по завершении процесса совершенствования системы страховых возмещений, могут исчезнуть.

Ограниченность выбора для страхователя

Если при выборе денежного возмещения водитель имеет возможность организации и оплаты восстановительных работ по собственному усмотрению, то в случае со страховым ремонтом единственное что позволяется выбрать автомобилисту это:

  • Способ страхового возмещения.
  • Станцию техобслуживания (при выборе страхового ремонта).

Причем на самом деле СТО выбирает для себя СК согласно только своим предпочтениям, а на долю страхователя остается лишь выбор тех станций, которые являются партнерами страховщика.

Естественно, что страховщик будет стараться заключать договора только с теми СТО, которые им более выгодны в финансовом плане, что уже предполагает отказ от дорогих станций при авторизованных дилерских центрах, использующих к тому же не дешевые оригинальные комплектующие.

Конечно, такое положение отрицательно сказывается на качестве восстановления повреждений даже в том случае, если станция привыкла работать честно.

Но кроме качества есть еще фактор месторасположения СТО – зачастую все они находятся не близко, что требует дополнительных затрат на доставку.

Отсутствие контроля за ходом ремонта со стороны страхователя

Не менее важным недостатком является то, что по общим правилам страховщиков автомобилист не будет иметь возможности контроля за процессом восстановления ТС – проверка допускается только по окончанию ремонта.

Странное правило, не правда ли? Однако страховые компании объясняют это тем, что такой мерой они пресекают возможность сговора между водителем и работниками СТО, для получения каких-то не предусмотренных договором профитов.

Но с другой стороны, тогда непонятно как контролировать от подобного сговора страховщика и СТО? Ведь и они вполне могут внести свои коррективы в ремонт, не ставя об этом в известность владельца.

Судя по отзывам, именно таким образом зачастую и обстоят дела: ради экономии средств страховая компания приветствует установку самых дешевых комплектующих и проведение восстановления по наиболее выгодной схеме. Например, вместо полагающейся замены усилителя бампера его отреставрируют, а вместо рихтовочных работ просто наложат более толстый слой шпаклевки.

То есть, все усилия дружественного страховщику СТО могут быть направлены не на максимально возможное исправление повреждений, а на доведение авто до внешнего товарного вида.

Автомобилист же имеет право проверки качества ремонта только по его окончанию, но заметить все то, что было недоделано или сделано кое-как, особенно при внутренних работах, без основательных знаний и тщательного обследования проблематично.

Сложность предъявления претензий после проведения ремонта

Такое же печальное положение наблюдается и после завершения обязательств СК. После того, как автомобилист заберет из автосервиса свою машину, подписав документы о приемке, а потом обнаружатся серьезные скрытые неисправности или недоделки, добиться справедливости будет или чрезвычайно хлопотно, или вообще невозможно.

Дело в том, что в пункте 17 (ст. 12 закона Об ОСАГО) данный момент расписан весьма размыто и там нет какой-то четкой конкретики. Вопросам решения споров по выявлению скрытых повреждений посвящен четвертый абзац и там сказано, что при приемке авто на ремонт и его возврате владельцу в восстановленном состоянии центральную роль играет именно СТО, а не страховщик.

Предполагается, что работники СТО должны по собственной инициативе информировать страховщика и владельца об обнаруженных скрытых повреждениях, но на деле это, конечно, делается далеко не всегда, а если делается, то информируется только СК, а не владелец машины. Понятно, что тут и страховщик и СТО в первую очередь будут исходить из своих интересов.

Правда в этом же пункте, в абзаце восьмом, указывается на ответственность страховщика при несоблюдении СТО сроков ремонта и «…нарушение других обязательств». Конкретно же про низкое качество работ: недоделки, халтуру, неоригинальные комплектующие и т. п. не сказано ничего.

Сами посудите, как с подобными формулировками потом добиваться правды от ушлых юристов СК, когда даже независимая экспертиза некачественно отремонтированного авто уже является большой проблемой?

Страховщик оплачивает заменяемые детали по их остаточной стоимости

Еще вы должны знать, что для страхового ремонта, как и для начисления страхового возмещения, применяются правила остаточной стоимости, подобно УТС. В данном случае стоимость запчастей рассчитывается не в общем плане, а к каждой заменяемой детали отдельно.

Пункт 18 (ст.12, подпункт «б») гласит, что материальный убыток возмещается потерпевшему в объемах, которые требуются для восстановления авто до предаварийного уровня.

А пункт 19 (ст.12, абз. 2) определяет, что затраты на замену различных узлов и комплектующих, рассчитываются с учетом их предыдущего износа. По закону этот износ на сегодня не может превышать 50%, но и половинная сумма вычета тоже немало, особенно если заменяемые запчасти не из дешевых.

Именно это правило наиболее часто вызывает возмущение автомобилистов, которым в течении ремонта предъявляют требования доплатить разницу между новой деталью и замененной, считающейся как БУ, даже если она была вами недавно куплена.

Понятно, что расчеты тут могут быть с самыми разными результатами даже если их честно проводили два профессиональных эксперта равной квалификации. Ну а честность тут и сама по себе встречается не очень часто.

Вы можете узнать из данного видеоролика мнение эксперта по вопросу невыгодности ремонтно-восстановительных работ от ОСАГО:

Если вы выбрали страховой ремонт

Несмотря на то, что на сегодняшний день процедура страхового ремонта является недоработанной и имеет серьезные минусы, ее все же выбирают некоторые водители. Часто подобный вариант менеджеры искусно «всучивают» впечатлительным женщинам или водителям-новичкам. Иногда, если машину не очень жалко, а ездить нужно и времени нет совсем, на ремонт соглашаются и те, кто наслышан обо всех его недостатках.

Если вы вместо денежного возмещения выбрали страховое восстановление своего транспорта, то имейте в виду следующие нюансы:

  • Страховщик имеет право устанавливать свои сроки ремонта, основываясь на данных страховой экспертизы авто и корректировке ее результатов в процессе работы СТО (согласно пункту 17, ст. 12, абз. 2).
  • Владелец авто имеет возможность доплатить за ремонт если страховых средств будет недостаточно, о чем его ставит в известность страховая компания (согласно пункту 17, ст. 12, абз. 5 и 6).
  • Направление на восстановительный ремонт, согласно пункту 17 (ст. 12, абз. 2), страховщик обязан выдать в течение 20 дней (кроме выходных и праздников) с момента поступления заявления на страховое возмещение от пострадавшего.
  • Все спорные вопросы по расходам на проведение ремонта решаются согласно специальным правилам установленным Центробанком РФ (согласно пункту 19, ст. 12, абз. 3).
  • Обязательства страховщика, согласно пункту 17 (ст. 12, абз. 7), считаются выполненными с момента передачи вам на руки отремонтированной машины на СТО.

Стоит ли заменять страховым ремонтом обычное денежное возмещение?

Итак, из всего вышесказанного вам стало понятно, что страховой ремонт, в его сегодняшнем виде, не дает понесшему убыток автомобилисту практически никаких значимых преимуществ.

Зато негативных сторон подобный вариант имеет предостаточно, связанных как с недоработкой законодательства, так и с многочисленными возможностями обмана страхователя и страховщиком, и техническим подрядчиком (СТО).

Лично я пока что не встречал рекомендаций, которые бы советовали отказаться от обычных страховых денег в пользу ремонта, исключая рекламные публикации, конечно.

Действительно, если вы получите на руки положенное денежное возмещение и займетесь восстановлением авто самостоятельно, то вы можете даже сэкономить, получив общую смету меньше стоимости ремонта по рыночным расценкам. А в обратном случае подобное полностью исключено и скорее всего восстановление будет произведено с низким качеством и малообоснованными (или вовсе не обоснованными) доплатами.

Поэтому, пока что, выбирать возмещение страховым ремонтом не рекомендуется, особенно если вам его навязывают (навязывание дополнительных услуг при страховании осаго) с подозрительной настойчивостью.

Что планируется по страховому ремонту на будущее?

Что же планируется нашим государством в будущем по поводу способов страхового возмещения? Тут я даже не знаю что и сказать: то ли огорчить, то ли или обнадежить.

Дело в том, что реформа ОСАГО продолжается и страховые выплаты также хотят подвергнуть дальнейшему реформированию, причем самым кардинальным образом. РСА продолжает лоббировать этот вопрос и как результат, в апреле и июне этого года было две важных новости:

  • В начале апреля президент дал поручение Центробанку и правительству разработать механизм, предполагающий полный отказ от страхового возмещения в денежной форме.
  • А уже в начале лета был подан соответствующий законопроект (№ 1108602-6, от депутата Емельянова), называющийся «Ремонт вместо выплат».

Почему я считаю, что это инициатива лоббистов от РСА? Потому, что как раз за месяц до президентского поручения Союз подал на рассмотрение Центробанком, Госдумой и Минфином проект с поправками для закона Об ОСАГО именно по этому поводу.

Согласно данному законопроекту, планируется ужесточение ответственности страховщиков за некачественное восстановление ТС, развитие специализированной сети авторизованных СТО, требования к плотности их территориального расположения и другие хорошие для автомобилистов нововведения.

Основная же официальная выгода самих страховщиков та, что они уходят от схем с денежным возмещением и это выбивает почву из-под ног целого пласта страховых аферистов (в основном это юридические лица), кормящихся за счет накручивания страховых возмещений и других махинаций, включая прямое мошенничество.

Ну что ж, данную инициативу нельзя сходу назвать плохой, но поживем – увидим.

Больше подробностей на эту тему можно узнать посмотрев пресс-конференцию, где участвуют:

  • Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин;
  • Заместитель генерального директора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид;
  • Депутат ГД РФ Валерий Рашкин;
  • Автоэксперт Андрей Ломанов.

Полезные советы

  • При конструктивной гибели автомобиля страховой ремонт не производится.
  • Весь остаток запасных частей, оставшийся после страхового ремонта, по закону принадлежит страховой компании, и потерпевший не имеет права на них претендовать, по крайней мере бесплатно.
  • Для страховой экспертизы автомобиль должен быть предоставлен СК не позднее 5-и рабочих дней, с момента подачи вами заявления о возмещении, не забывайте об этом.

Заключение

Из статьи вы уяснили, что на данный момент наилучшим решением при востребовании страхового возмещения является классическая денежная форма, а не восстановительный ремонт. Но в будущем, если запланированные реформы пройдут успешно, то возможно изменение ситуации в обратную сторону – выгоднее станет отдавать машину на страховое восстановление.

А как вы поступаете при наступлении страхового случая? Что вы выбираете: ремонт или денежное возмещение, и по каким критериям вы это делаете? И если выбрали ремонт, то не пожалели?

Поделитесь своим опытом и мнением в комментах. Если же есть вопрос — смело пишите, постараюсь ответить.

На сегодня всё – я жду вас на страницах следующих публикаций. Следите за обновлениями материала, а чтобы это было удобней делать, подпишитесь на блог и о новых статьях вы будете узнавать в автоматическом режиме.

Делитесь с вашими друзьями полезными сведениями из моих статей через соцсети, кнопки которых расположены снизу – сегодня это один из самых эффективных методов помогать людям находить нужную информацию и самому получать ответную помощь.

Общие возражения в деле арендодатель-арендодатель

Эта страница была обновлена ​​в связи с Законом о стабильности жилья и защите арендаторов от 2019 года.

Возражение — это причина, по которой заявитель не должен выиграть дело. Вы сообщаете суду о своих средствах защиты, когда отвечаете на уведомление о петиции и ходатайстве или когда просите суд отменить заочное решение. Затем вы должны доказать свою защиту в суде. Если вы докажете свою защиту, истец проиграет, а вы выиграете дело.

Ниже приведены примеры защиты в деле между арендодателем и арендатором. Внимательно прочитайте объяснения, чтобы увидеть, относятся ли какие-либо из них к вам. Случай у всех разный. Некоторые средства защиты могут относиться к вам, а большинство — нет. Вы также можете сообщить Суду о защите, которая не указана ниже. Дополнительную информацию можно получить в разделе «Вопросы и ответы арендатора: дела о выселении за неуплату в штате Нью-Йорк» и «Вопросы и ответы арендатора: дела о выселении из оставшегося имущества в штате Нью-Йорк»

 

General Defenses

Это защита, если арендодатель не предоставил вам письменные уведомления и уведомление о петиции и петиции должным образом. Это плохое обслуживание документов. См. Как доставляются юридические документы и распространенные примеры плохого обслуживания. Сообщите суду. Судья может заставить арендодателя/владельца начать все сначала.

Арендодатель/владелец может уведомить вас перед возбуждением дела. Если арендодатель ничего не сказал и не дал вам до возбуждения дела, это может быть защитой. Прочтите «Начало дела», чтобы узнать, какие уведомления должен выдать вам арендодатель.

Сообщите секретарю или судье, если вы служите в армии или находитесь на иждивении кого-либо из военнослужащих. В некоторых случаях, если вы не можете платить арендную плату, потому что вы или кто-то, от кого вы зависите, находится на действительной военной службе, вам может быть разрешено отложить рассмотрение дела на 90 дней.

 

Возражения по делу о неуплате

Платеж
Используйте эту защиту, когда вы уже заплатили всю или часть арендной платы. Если вы выплатите арендодателю полную сумму арендной платы в любое время до даты суда, арендодатель должен получить арендную плату, и дело будет закрыто.

Арендодатель не сделал ремонт, или не работают услуги (тепло, вода и т.д.) (так называемая гарантия защиты обитаемости)
Гарантия пригодности для проживания — это закон, возлагающий на арендодателя ответственность за постоянное содержание вашей квартиры и/или здания в хорошем состоянии. Используйте эту защиту, когда в вашей квартире или здании опасные условия или есть услуги (например, вода или отопление), которые не работают, или другие проблемы, которые затрудняют проживание в нем. Арендодатель знал о проблемах, но не устранял их.

Запрашиваемая месячная арендная плата не является законной арендной платой или суммой текущей аренды


Арендодатель может только указать правильную арендную плату в Ходатайстве. Используйте эту защиту, если арендодатель взимает с вас больше, чем установленная законом арендная плата (например, больше, чем контролируемая или стабилизированная арендная плата), или больше, чем указано в договоре аренды.

Арендодатель снял с вас слишком много денег
Если вы платите арендодателю слишком много арендной платы, используйте эту защиту и получите деньги из суммы, которую вы должны, и верните деньги, которые вы переплатили.

Арендодатель отказался брать вашу арендную плату
Используйте эту защиту, если вы пытались заплатить арендную плату, но арендодатель не взял ее. Отказы домовладельцев включают в себя получение вашего чека или денежного перевода, но не обналичивание его, сокрытие или избегание вас, чтобы вы не могли заплатить, а также отказ принять ваши деньги.

Арендодатель слишком долго ждал, чтобы принести это дело (laches)
Используйте эту защиту, если арендодатель знает, что вы должны арендную плату, но долго выжидает, чтобы подать на вас в суд. Судебное дело вас удивляет, промедление причиняет вам боль, и арендодатель сделал это намеренно. Это называется лахи.

Хозяин беспокоит вас
Если домовладелец пытается вынудить вас съехать, делая с вами что-то, например, угрожая вам, отключая отопление и горячую воду или меняя замки, используйте эту защиту. Подробнее о притеснении арендаторов.

Для получения дополнительной информации о возможных средствах защиты см.

Информация об ответе на уведомление о петиции и петицию о невыплате арендной платы.

 

Средства защиты по делу об удержании

Ваши средства защиты зависят от фактов вашего дела. Вот несколько примеров:

  • Вы не сделали того, что сказал арендодатель/владелец.
  • Все не так плохо, как сказал арендодатель/владелец.
  • Вы устранили проблему, когда получили Извещение об исправлении.
  • Уведомление об исправлении или Уведомление о расторжении не содержат достаточно подробностей, чтобы вы могли понять, на что претендует арендодатель/владелец.
  • Арендодатель/владелец беспокоит вас, пытаясь вынудить вас съехать, например, угрожая вам, отключая отопление и горячую воду или меняя замки. Подробнее о притеснении арендаторов.
  • Арендодатель/владелец возбудил это дело, чтобы принять ответные меры, потому что в течение прошлого года вы жаловались арендодателю/владельцу, агенту арендодателя или государственному учреждению на условия в доме.

Чтобы узнать о других возможных способах защиты, прочтите Информацию об ответе на уведомление о петиции и петицию в деле об удержании имущества.

Утвержденный указатель ремонта автомобилей

Утвержденный указатель ремонта автомобилей Перейти к основному содержанию (нажмите Enter)

Пожалуйста, введите местоположение как ГОРОД, ШТАТ или ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС.

Ознакомьтесь с новым Руководством покупателя подержанных электромобилей AAA Узнать больше

Статьи по ремонту автомобилей

112 Всего статей

Просмотреть все

8 способов полюбить автомобильный аккумулятор

Когда вы думаете о романтике, ваш автомобильный аккумулятор, вероятно, не приходит на ум. Но стоит проявить немного любви к своей батарее! Вы не осознаете, насколько он вам нужен, пока он не умрет! Вот несколько способов, чтобы дать вашей батарее немного TLC.

Посмотреть статью

Все привилегии для электромобилей с членством в AAA!

Электромобили (ЭМ) не новы для AAA. За последнее десятилетие мы взяли на себя обязательство изучать, разрабатывать и обслуживать электромобили по мере роста их популярности. Мы предлагаем ряд преимуществ специально для тех, кто интересуется электромобилями.

Посмотреть артикул

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Тормоза могут быстро изнашиваться. Узнайте, сколько стоит замена тормозных колодок, а также предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, чтобы вы могли уверенно продолжать вождение.

Посмотреть артикул

Плохой генератор против неисправного аккумулятора: краткое руководство

Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с неисправным генератором или неисправным аккумулятором. AAA объясняет различные знаки для каждого, чтобы вы могли исправить это и вернуться в дорогу.

Посмотреть артикул

Что делать, если вы потеряли ключи от машины

Хотите знать, что делать, если вы потеряли ключи от машины? AAA точно расскажет вам, что делать, чтобы вы могли найти свои ключи или получить замену и вернуться в дорогу как можно скорее.

Посмотреть артикул

Ваши расходы на вождение

На протяжении более 70 лет организация AAA «Ваши расходы на вождение» предоставляет членам, потребителям и средствам массовой информации информацию о средней стоимости владения и эксплуатации нового автомобиля.

Посмотреть артикул

Помощь другим — семейный бизнес

Помощь людям — это то, чем семья Кевина занимается уже много лет — благодаря его собственной буксирной компании, спасающей водителей, оказавшихся в затруднительном положении, и его работе с местным сообществом. Поэтому для Кевина не было сюрпризом, когда один из его водителей, Скотт, сделал все возможное, когда стал свидетелем ужасной аварии.

Посмотреть артикул

Поставщики буксиров никогда не сдаются

Роланду из Arrowhead Services позвонили по поводу автомобиля, застрявшего в очень отдаленном районе. Он был полон решимости найти его, сколько бы времени это ни заняло. Он чей-то отец, муж, и он хотел быть уверен, что добрался до дома в порядке.

Посмотреть статью

Нажмите здесь, чтобы получить помощь на дороге
Или позвоните по телефону 1-800-222-4357

Участники AAA пользуются этими эксклюзивными преимуществами, предлагаемыми только в авторемонтных мастерских, одобренных AAA. Не член? Присоединяйтесь, посетив AAA.com/join.

  • Справедливое ценообразование — понятные, письменные сметы, предоставленные для всех работ, и окончательный счет не превышают смету на 10% без предварительного согласования с заказчиком.
  • Гарантированное качество работы — на все работы распространяется гарантия 24/24 (гарантия на ремонт составляет 24 месяца или 24 000 миль). 1
  • Приоритетное обслуживание — участники, отбуксированные в авторизованный авторемонтный центр, проверят свой автомобиль в течение 60 минут после прибытия.
  • Скидка на рабочую силу — участники получают минимум 10% от стоимости рабочей силы. 2
  • Бесплатный профилактический осмотр с любой платной услугой. 3
  • Адвокат от вашего имени — AAA выступит посредником в случае возникновения спора с ремонтной мастерской.

Отказ от ответственности (1) Гарантия на все ремонтные работы предоставляется одобренной AAA авторемонтной мастерской в ​​течение 24 месяцев или 24 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, при нормальных условиях эксплуатации, если иное не указано в письменной форме. Могут применяться другие ограничения. Подробнее см. объект.

(2) Участники экономят не менее 10% (в некоторых регионах лимит 50 долларов США) на ремонтных работах в авторемонтных мастерских, одобренных AAA. Не суммируется с какой-либо другой скидкой или купоном. Действительную членскую карту AAA необходимо предъявить в авторизованном авторемонтном центре AAA во время обслуживания.

(3) Осмотр транспортного средства AAA ограничивается только элементами, указанными в форме технического осмотра AAA. Стоимость любого ремонта не включена. Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков имеют право на участие. Может потребоваться назначение. Свяжитесь с учреждением заранее для получения подробной информации. Могут применяться другие ограничения. Недействительно в совокупности с любой другой скидкой. Действительную членскую карту AAA необходимо предъявить в участвующей в программе автомастерской, одобренной AAA, во время обслуживания.

Когда приходит время планового технического обслуживания…

или более сложного ремонта автомобиля, ресурсы AAA предоставляют важную информацию, чтобы вы заранее знали, чего ожидать, и располагали нужными деталями для принятия обоснованных решений.

Используйте предоставленный инструмент, чтобы рассчитать стоимость ремонта вашего автомобиля. Помимо того, что вы являетесь информированным потребителем, вы также будете уверены, что платите справедливую цену за предоставляемые услуги. Каждая оценка включает стоимость автозапчастей и рабочей силы, а также скидки для участников, предлагаемые в авторемонтных мастерских, одобренных AAA.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *