Входит ли ремонт подъезда в ремонт и содержание жилья: Ремонт в подъезде многоквартирного дома управляющей компанией: как заставить УК сделать замену входных групп, крыльца жилых зданий, что входит в текущие работы?

Содержание и текущий ремонт | Управляющая компания СЖКК

        Q — Стоимость каких работ входит в плату за содержание и  текущий ремонт?

        A — В структуру платы за содержание и  текущий ремонт входят следующие виды работ по техническому обслуживанию многоквартирного дома:

— подготовка к сезонной эксплуатации инженерных коммуникаций жилого дома;
— устранение аварийных ситуаций на жилом доме;

— уборка двора и подъездов;

— работы, относящиеся к поддержанию общего имущества жилого дома в надлежащем состоянии;

— управленческие расходы.

        Подробный план работ с утверждением конкретного вида текущего ремонта принимается собственниками жилья в ходе общего собрания.


 
Q — Что необходимо сделать, чтобы провели ремонт подъездов?

A — Для проведения косметического ремонта в подъезде необходимо:

  1. организовать общее собрание собственников с решением вопроса о проведении косметического ремонта в подъезде и определение источника финансирования;
  2. за положительное решение должны проголосовать более 50% собственников;
  3. протокол голосования (положительное решение более 50% собственников) передается в Управляющую компанию
  4. Управляющая компания включает в план работы и проводит ремонт.

 

Q — Должна ли управляющая компания компенсировать или восстанавливать короба и плитку в санузле,  разрушенные для замены вертикальных трубопроводов (стояков)?

 

A — Нет, не должна. В данном случае требование о компенсации не правомерно, так как именно собственник обязан обеспечить доступ к общему имуществу.


 

Q — Может ли собственник, сделавший ремонт, воспротивиться такой замене, даже если решение о ремонте было принято большинством голосов на общем собрании жильцов дома?

A — Необходимо отметить, что действующее законодательство не запрещает жильцам заниматься интерьером квартиры и закрывать инженерные коммуникации  коробами. Однако, оно обязывает обеспечить доступ к трубам в любое время суток по требованию обслуживающей организации для проведения ремонтов, осмотров общего имущества, ликвидации возможных аварий.

Если вопрос не удается решить путем переговоров, он решается в судебном порядке с взысканием всех издержек, связанных с затягиванием сроков проведения работ, нарушении интересов иных собственников


 

Q — Что входит в понятие «текущий ремонт»?

A — К текущему ремонту относят следующие виды работ:

         1.

Фундаменты: устранение местных деформаций, усиление, точечное восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.

          2. Стены и фасады: герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов.

          3. Перекрытия: частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.

          4. Крыши: усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.

          5. Оконные и дверные заполнения: смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.

          6. Лестницы, балконы, крыльца: (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей.

Восстановление или замена отдельных участков и элементов.

          7. Полы: Замена, восстановление отдельных участков.

          8. Внутренняя отделка: восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.

          9. Центральное отопление: установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные.

        10. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение: установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях.

         11. Электроснабжение и электротехнические устройства: установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.

         12. Вентиляция: Замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции.


 

 Q — Асфальтирование внутриквартальных проездов в чьей компетенции?

          A — Если проезд не входит в состав придомовой территории, его ремонт и восстановление находится в компетенции администрации муниципалитета; если проезд или тротуар является частью придомовой территории, ремонт и восстановление асфальтового покрытия находится в компетенции собственников многоквартирного дома.


 

Q — Когда и при каких условиях делается  перерасчет  по временно отсутствующим, если в квартире не установлен ИПУ?

         A — и временном отсутствие потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета  при условии  отсутствия технической возможности его установки, что подтверждается в установленном порядке,  —

осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу.

         Согласно пункту 92 Правил, к заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета.

         Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета,  при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном порядке,  либо прибор не исправен и потребитель в соответствии с требованиями пункта 81(13) Правил не устранил неисправность —

перерасчет не производится.

(пп. 81(13), 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов  Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. (в ред. от 26.12.2016г. №1498)


 

Как добиться косметического ремонта подъезда? — Юридическая консультация

Ольга (Карачев) 21. 11.2019 Рубрика: ЖКХ

Восьмиквартирный двухэтажный дом. Половина проживающих — пенсионеры. Три года назад через фонд капремонта сделали капремонт кровли. Подъезд стоит облезлый и страшный, косметический ремонт не делался давно. Нам говорят, что нужно написать заявление в УК, потом УК увеличит плату, накопит средства и проведет косметический ремонт подъезда. Правильно ли это? Есть ли еще законные способы отремонтировать подъезд?

Управляющая компания, Ремонт

Мария Кучина

Консультаций: 22

Согласно п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, управляющая компания обязана проводить ремонт в подъезде с периодичностью один раз в три или пять лет в зависимости от типа здания и физического износа. Ко всему прочему ремонт может проводиться и чаще, если этого захотят собственники на общем собрании. Управляющая компания обязана выполнять эти работы вне зависимости от того, включены ли они в договор об управлении или же нет, и если речь идет не о капитальном ремонте, то в данном случае жильцы могут не платить за косметический ремонт.

В ст. 166 Жилищного кодекса РФ прямо сказано, какие виды ремонта являются капитальными. Ремонт подъездов в этот перечень не входит.

Порядок обращение к УК регламентируется, в частности, следующими нормативными правовыми актами:

Жилищным кодексом РФ;

Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Для того чтобы провести косметический ремонт в подъезде, нужно написать обращение управляющей компании. Если она согласилась с требованиями, следует утвердить перечень работ на собрании жильцов. Он фиксируется в дефектной ведомости, которую подписывает уполномоченный представитель жильцов (председатель совета дома) и представители УК и является важнейшим документом, так как УК будет делать только то, что в нем указано. После всех вышеперечисленных действий подписывается акт о начале работ. Но стоит помнить, что в рамках косметического ремонта может потребоваться капитальный ремонт некоторых элементов инженерных систем. Их стоит разграничивать, так как за капитальный ремонт уже будут взиматься дополнительные средства.

После ремонта следует приемка работ, желательно контролировать ремонт в течение всего срока. Не забывайте о том, что стоит ввести график работ, дабы они не мешали вашему покою.

В приемке работ должны участвовать представители исполнителя этих самых работ, сотрудники УК, инспектор Госжилинспекции, приглашаются также и депутаты муниципального собрания района. Все они должны подписать акт приемки работ. До подписания этого акта стоит все досконально проверить: все ли работы были выполнены (если что-то было не сделано, это надо указать). Состояние подъезда фотографируется и заносится в базу данных. На данный тип работ действует гарантия.

Если у вас все-таки не получилось договориться с управляющей компанией, то следующим шагом будет обращение в Госжилинспекцию уже с жалобой на бездействие управляющей компании. Если и это не помогает, нужно обратиться в суд, не забыв в исковом заявлении указать на необходимость возмещения морального ущерба.

 

Сказали спасибо:

Ремонт — каковы обязанности арендодателя?