Закон о рекламе о 2019 – Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием — с изменениями, проверено 14.12.2018 — Закон о рекламе — Законы Российской Федерации

Содержание

Закон о рекламе 38-ФЗ в 2019 году

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О РЕКЛАМЕ»

4 июля 2014 года

9 июля 2014 года

Внести в статью 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 30, ст. 4170) следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить словами «, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов»;

б) в пункте 3 слова «в теле- и» заменить словами «в телепрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи),»;

в) пункт 7 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи»;

2) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.»;

3) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Допускаются размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе» N 38-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.

3. Положения пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе» N 38-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.

4. Положения пункта 7 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе» N 38-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя — юридического лица, не применяются с 1 января 2019 года.

5. Положения частей 6 и 7 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе» N 38-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются с 1 января 2019 года.

Закон «О рекламе» в РФ

Реклама прочно вошла в жизнь общества и используется повсеместно. Закон «О рекламе» является основополагающим актом, который постоянно видоизменяется под действием вносимых в него поправок.

Описание закона

Закон «О рекламе» принят 13 марта 2006 года. Законопроект регулирует всесторонние требования к материалам, содержащие информацию рекламного характера, методы передачи, налагает запрет или уменьшает рекламирование определенных видов товаров и устанавливает основные принципы муниципального контроля в этой области.

Федеральный закон №38-ФЗ состоит из 6 глав и 40 статей. Краткий обзор дает читателю представление о содержании данного законопроекта:

  • общие сведения о стоящих задачах, требованиях, о терминологии и т. д.;
  • характерные черты методов распространения различных типов рекламы;
  • характер рекламирования особых видов продукции;
  • союз рекламодателей, уполномоченный защищать интересы своих представителей и создавать и регулировать соблюдение этических норм использования рекламного извещения;
  • правительственный контроль в области рекламирования и виды ответственности за нарушение положений ФЗ;
  • заключительные положения.

Последние поправки вносились Президентом 1 апреля 2017. Однако, закон имеет также новую редакцию, которая обретет законную силу только 1.09.2017.

Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» с последними изменениями можно скачать по ссылке. Текст закона «О рекламе» представлен в последней редакции на 2017 год.

Этот закон поможет рекламодателям и прочим организациям, занимающимся рекламной деятельностью, защитить свои права и обозначить обязанности.

Последние изменения

Последние изменения вносились 1-го апреля текущего года. Рассмотрим поправки, которые вносились:

Статья 3 закона «О рекламе» действует от последней редакции от 13 мая 2009. С тех пор новые поправки в нее не вносились. Данная статья рассказывает об основных понятиях, которые используют в ФЗ. Даются термины с кратким разъяснением. Всего дано 12 терминов:

  • реклама — краткие сведения о товаре, призванные продвигать его на рынке и сохранять интерес к нему;
  • объект рекламирования — объект, который нуждается в анонсе и продвижении на рынке;
  • товар — объект/работа/услуга, которые требуется продать;
  • ненадлежащая реклама — такой вид материала, который не отвечает стандартам закона РФ;
  • рекламодатель — изготовитель/продавец, который при помощи рекламирования продвигает свой товар;
  • рекламопроизводитель — человек, который придумывает для продукта анонс;
  • рекламораспространитель — человек, который осуществляет распространение извещений, информационного типа любым способом и в любой форме;
  • потребители рекламы — публика (потенциальные покупатели), чей интерес должно пробудить рекламное извещение;
  • спонсор — человек, помогающий финансово;
  • спонсорская реклама — материал, который выпускается с обязательным упоминанием в ней спонсора;
  • социальная реклама — материал, который направлен на благотворительность и на защиту интересов государства;
  • антимонопольный орган
    — общегосударственный антимонопольный орган.

Эти понятия помогают лучше разобраться в Федеральном законе №38-ФЗ.

По данной статье закона «О рекламе», рекламные извещения должны содержаться в периодических печатных изданиях в объеме не более 45%, вместо 40%, как это было ранее. Также текст рекламного характера должен идти с пометкой «реклама».

Статья закона №38-ФЗ посвящена рекламе азартных игр. Она не должна:

  • обращаться к лицам, не достигшим 18-и лет;
  • вводить в заблуждение, что азартные игры являются методом заработать деньги для обеспечения существования;
  • уверять, что риски минимальны, а вероятность выигрыша больше, чем есть на самом деле;
  • содержать доказательства получения выигрыша лицами, которые не получили его;
  • уверять, что азартные игры приведут к общественному признанию и успеху;
  • негативно отзываться о лицах, которые не участвуют в азартных играх;
  • создавать эффект, что получение выигрыша гарантировано;
  • использовать человеческие и звериные образы.

Во вторую часть закона №38-ФЗ были уже внесены изменения.

Реклама допускается:

  • в теле- и радиопрограммах с 10 вечера до 7 утра, но реклама букмекерских контор разрешена в любое время, если продолжительность составляет не более 20% от общего времени;
  • в строениях, где проводятся азартные игры, кроме зданий транспортной инфраструктуры;
  • в газетах, журналах и т. д.

Также в закон №38-ФЗ введены пункты, описывающие, где допускается реклама:

  • проводимая организаторами в букмекерских конторах — в газетах, журналах и других печатных изданиях физкульторно-спортивного характера, в Интернете;
  • в спортивных сооружениях;
  • на спортивной форме игроков или в спортивных клубах.

Извещения информационного типа должны содержать по закону:

  • срок розыгрышей призов;
  • сведения об организаторе, правила проведения, период, место и время получения призов.

Однако, уже существует редакция закона, которая вступит в силу в начале сентября текущего года. В ней были внесены изменения в следующие статьи:

В законе №38-ФЗ рассказывается о требованиях, применяемых к материалам рекламного характера. Изначально она состояла из 11 пунктов, но в новой редакции был введен 12 пункт. Он гласит, что в случае размещения, на основании полученных данных от анализа объема аудитории, рекламы на телеканале, рекламодатели и распространители должны использовать указанную информацию в соответствии с соглашениями, которые они заключили с организациями. Данные организации являются уполномоченными на проведение исследований федеральной службой исполнительной власти, осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере СМИ.

В остальном, реклама обязана быть достоверной и добросовестной. Она должна быть на русском языке — это обязательное условие. Закон запрещает рекламирование, побуждающее к агрессии, насилию. Материалы рекламного характера не должны прерывать детские, религиозные и образовательные передачи. Это возможно только при согласии правообладателя. Выход на рекламу не должен происходить чаще, чем раз в 15 минут.

Описывает ответственность, которую несут рекламодатели, распространители за нарушение Федерального закона №38-ФЗ:

  • физ. и юрлица будут нести ответственность по ГК;
  • лица, чьи интересы были нарушены в ходе рекламы, могут обратиться в суд/арбитражный суд и требовать возмещения убытков, компенсации за моральный вред, опровергнуть информацию, оглашенную в рекламном материале и т. д.;
  • если закон нарушат рекламодатели, распространители и производители, они получат наказание в соответствии с КоАП;
  • рекламодатель, нарушавший требования о содержании в рекламе информации, прописанные в ч.2-8, 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст. 6-9, ч.4-6 ст.10, ст.12, ч.3 ст.19, ч.2 и 6 ст.20, ч.1, 3, 5 ст.21, ст.24 и 25, ч.1 и 6 ст.26, ч.1 и 5 ст.27, ст.28-30.1 настоящего Федерального закона, будет нести ответственность;
  • распространители будут нести ответственность за нарушение требований, касательно места, времени и средств размещения рекламы, прописанные в п.3 ч.4, п.6 ч.5, ч.9-10.2 (вычеркнуты части 10, 10.1), 12 (добавлена в новой редакции) ст.5, ст.7-9, 12, 14-18, ч.2-4 и 9 ст.19, ч.2-6 ст.20, ч.2-5 ст.21, ч.7-9 ст.24, ст.25, ч.1-5 ст.26, ч.2 и 5 ст.27, ч.1, 4, 7, 8, 11 и 13 ст.28, ч.1, 3, 4, 6 и 8 ст.29, ч.1 и 2 ст.30.1 настоящего Федерального закона;
  • рекламопроизводитель будет наказан за нарушение требований об оформлении, производстве и подготовке рекламы в ч. 6-7 данной статьи;
  • штрафы попадают в федеральный бюджет в размере 40%, и в бюджет субъекта РФ — 60%.

Это все последние изменения, которые ожидаются в будущем в законе «О рекламе».

38 ФЗ о рекламе: содержание, последняя редакция

Силу и влияние рекламы на экономическую жизнь, социальную обстановку, тенденции в торговле и производстве и бесконечное множество других сфер едва ли можно переоценить. Прописная истина, которая гласит, что реклама является двигателем торговли, никогда не потеряет своей актуальности. Меняются методы ее продвижения и производства, но не снижается ее «влиятельность».

Общие сведения

Федеральный закон N 38-ФЗ «О рекламе» был принят Государственной Думой РФ в феврале 2006 года и одобрен Советом Федерации в марте 2006 года.

Структурно закон представлен шестью главами, содержащими 40 статей. Рассмотрим краткое содержание закона, отметив основные аспекты:

Общие положения:

  • Цели, сфера применения закона, используемые понятия,
  • Законодательство РФ, регулирующее данную сферу;
  • Общие требования;
  • Защита несовершеннолетних от рекламы и товары, запрещенные к рекламированию;
  • Реклама товаров, реализующихся дистанционно;
  • …мероприятий, стимулирующих спрос, таких как: игры, розыгрыши, конкурсы;
  • Соцреклама;
  • Срок действия рекламы, являющейся публичной офертой;
  • Длительность хранения рекламных материалов;
  • Предоставление сведений о товаре лицу, распространяющему рекламу.

Вам будет интересно: ФЗ о СМИ в новой редакции 2018 года. Подробности здесь:

Особенности отдельных вариантов продвижения рекламы:

  • На телевидении, радио;
  • В печати: газетах, журналах и пр.;
  • Продвигаемая при кино-и видеообслуживании;
  • По сетям электросвязи;
  • Рекламные конструкции, вывески, реклама на транспорте.

Рекламирование отдельной продукции:

  • Алкогольных напитков;
  • Медицинских изделий и услуг, лекарственных средств, различных методов лечения, в том числе народных;
  • БАД-ов, пищевых добавок и детского питания;
  • Военной продукции и вооружения;
  • Игр, пари, подразумевающих риск;
  • Финансовых услуг и деятельности в целом, а также ценных бумаг;
  • Рекламирование таких услуг, как помощь в оформлении ренты, пожизненного иждивения или деятельность посредников при проведении процедуры медиации.

Саморегулирование в данной области: СРО и их права.

Надзор государства за рекламной деятельностью:

  • Полномочия антимонопольной службы, обязанность по соблюдению конфиденциальности;
  • Предоставление сведений в антимонопольные органы;
  • Проверки и их организация;
  • Решения и предписания антимонопольной службы по нарушениям в сфере рекламы и их оспаривание;
  • Ответственность за нарушения.

Из краткого содержания закона ясно, что предметом регулирования настоящего закона являются отношения, возникающие в результате рекламной деятельности между рекламодателем, лицом, эту рекламу распространяющим, государством как стороной, осуществляющей надзор, и аудиторией (косвенно).

Ввиду актуальности закона 38-ФЗ, с момента его появления в 2006 году и до настоящего времени он претерпел огромное множество поправок (более 50 изменяющих документов). Только за 2017 год изменения в закон вносились трижды: в марте (ФЗ-44 «О внесении изменений..») и июле (ФЗ-216 и ФЗ-218). Рассмотрим подробнее.

Какие были внесены изменения?

Рассмотрим поправки, внесенные в уходящем 2017 году каждым из трех изменяющих документов.

1. ФЗ-44 от 28.03.2017 «О внесении изменений..», выход которого был связан с формированием механизмов увеличения доходов субъектов детского-юношеского и профессионального спорта, повлек за собой следующие поправки:

Пункт 1 части 2 статьи 27 ФЗ-38 был дополнен. Так, реклама основана на риске игр и пари допускается только на телевидении и радио с 22 до 7 часов по местному времени, кроме случая, прописанного частью 2.1 статьи (см. ниже).

Статья 27 ФЗ-38 была дополнена пунктами 2.1 и 2.2.

Часть 2.1 статьи 27 гласит о том, что рекламирование основанных на риске игр и пари, проводимых букмекерскими конторами, а также различного рода символики (фирменных наименований, торговых марок) разрешено в рамках трансляции или записи спортивных соревнований (матчей, гонок и др.). При этом продолжительность такой рекламы не может превышать 20% от общей допустимой длительности рекламных объявлений во время спортивных трансляций (регулируется согласно ч. 3 и 9 ст. 14 и ч. 2 и 8 ст. 15 закона).

В свою очередь для телевидения максимальная общая продолжительность любого рода рекламы составляет 15% от времени вещания в час, а для радио — 20% от времени вещания в течение суток.

Часть 2.2 статьи 27 предписывает возможность публикации услуг букмекерских организаций в профильных печатных изданиях и в интернете — на любительских спортивных сайтах, а также на официальных порталах спортивных федераций и лиг России. Кроме того, отныне закреплена законная возможность использования в качестве рекламной площадки спортивных сооружений и формы спортсменов.

Взаимодействие спортивных организаций и букмекерских контор должно принести финансовые плоды в первую очередь в виде дополнительного дохода субъектов профессионального и детско-юношеского спорта. Кроме того, расширение возможностей в части рекламы самих букмекерских организаций делает оказываемые ими услуги более доступными и понятными для обывателя.

2. ФЗ-216 от 29.07.2017 также внес в закон ФЗ-38 о рекламе некоторые поправки. Так, статья 40 закона ФЗ-38 была дополнена частью 4.1, являющейся по сути своей ссылкой, поскольку отныне правила размещения рекламы на территории инновационных учреждений в России определяет ФЗ N 216 «Об инновационных научно-технологи

10000ideas.ru

Статья 21. Реклама алкогольной продукции - с изменениями, проверено 14.12.2018 - Закон о рекламе - Законы Российской Федерации

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

1. Реклама алкогольной продукции не должна:

  • 1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
  • 2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
  • 3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
  • 4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
  • 5) обращаться к несовершеннолетним;
  • 6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

  • 1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
  • 2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
  • 3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
  • 4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
  • 5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
  • 6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
  • 7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
  • 8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

dogovor-urist.ru

В Госдуму внесли законопроект о сохранении возможности рекламы пива в РФ после 2019 года - Экономика и бизнес

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Депутат, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин ("Единая Россия") в среду внес на рассмотрение палаты законопроект, который сохраняет возможность рекламы пива в РФ после 2019 года. Информация об этом размещена в думской электронной базе данных.

В частности, предлагается исключить принятые ранее нормы, "отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера". Кроме того, планируется сохранить "возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях".

Законопроект также разрешает распространение рекламы пенного напитка на телевидении и радио "в ночное время с 23 до 7 часов по местному времени". Предлагается отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних. Действующая норма "ограничивает использование в рекламе средств индивидуализации товаров и их изготовителей, если в соответствующих обозначениях содержатся образы людей и животных", пишет парламентарий.

"При этом использование образов людей и животных в качестве обозначений, служащих для индивидуализации товаров, не запрещено, а также само по себе не угрожает здоровью или нравственности других лиц", - указывается в пояснительной записке. По мнению автора, "ограничение на использование в рекламе средств индивидуализации алкогольной продукции в связи с тем, что такие обозначения содержат образы людей и животных, ограничивает конкуренцию на российском рынке алкогольной продукции". При этом запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов несовершеннолетних сохраняется.

Аргументация разработчика

Горелкин напомнил, что закон и сегодня позволяет рекламировать пиво отдельными способами - такая возможность введена в России с 22 июля 2014 года и действует до 1 января 2019 года. "Установление возможности размещения в СМИ рекламы пива в привязке к спортивным событиям соответствует общепринятой международной практике спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями", - отметил он, добавив, что реклама спонсоров МОК, ФИФА, УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований на всех аренах, как и во время их трансляций, является обязательной. "Отмена такой возможности будет препятствовать проведению подобных мероприятий на территории РФ в будущем", - предупредил политик.

Кроме того, единоросс ссылается на исследования, согласно которым "реклама не влияет на рост объема потребления алкоголя, она влияет лишь на распределение предпочтений потребителей между торговыми марками". В частности, по его словам, этот вывод подтверждается тем, что Глобальная стратегия сокращения вредного употребления алкоголя Всемирной организации здравоохранения (2010 год) допускает рекламу алкоголя. Более того, "введение в 2014 году возможности рекламы пива… не оказало негативного влияния на ситуацию с потреблением алкоголя в России", утверждает депутат.

В новость были внесены изменения (14:23 мск) - содержит дополнительную информацию после четвертого абзаца

tass.ru

Федеральный закон "О рекламе" простыми словами :: BusinessMan.ru

Рекламная деятельность в нашей стране регламентируется. Впрочем, так происходит и во всем цивилизованном мире. Существует такой нормативный акт, как федеральный закон 38 ФЗ «О рекламе». Речь идет о документе № 38-ФЗ, принятом 13 марта 2006 года. Последняя его редакция – от 08.03.2015 г.

В чем суть?

Содержание закона – те отношения, которые имеют место в процессе производства и размещения всех видов рекламы, а также при ее распространении. То есть его положения охватывают достаточно широкий круг понятий.

Федеральный закон 38 «О рекламе» своей целью имеет устранение недобросовестной конкуренции в данной сфере. Его смысл – в защите потребителей от вредного воздействия. Таковым признается реклама, которая способна вводить в заблуждение, наносить вполне осязаемый вред имуществу или здоровью. Кроме того, такая интеллектуальная собственность способна подрывать репутацию либо достоинство.

Помимо того, к ненадлежащей рекламе, защитить от которой всех нас призван названный закон, относится та, что нарушает моральные принципы и общественные интересы или же вредит окружающей среде.

На какие сферы закон о рекламе не действует

К ним относится политическая ее разновидность (включая предвыборную агитацию и связанную с референдумом), информация, которую закон обязывает раскрывать либо доводить до потребителя в обязательном порядке, аналитический и справочно-информационный материал (обзоры рынков, научные исследования). Все это не имеет цели продвинуть товар.

Далее должна быть упомянута информация органов власти, государства, местного самоуправления, не несущая коммерческого характера и не относящаяся к социальной рекламе. Такого же рода вывески и указатели тоже относятся к этой категории интеллектуальной собственности. Следует упомянуть и объявления различных субъектов, как юридических, так и физических лиц, не связанные с получением дохода.

А еще?

Еще под действие закона не попадает та информация, что размещена на упаковке (данные о производителе и проч.) и любые элементы оформления, относящиеся именно к этому товару, а не к постороннему.

Та информация об объекте, которая естественным образом «вписана» в художественное или научное произведение, упоминает изготовителя либо продавца и не несет коммерческой цели, тоже относится к этой категории.

Федеральный закон «О рекламе» N 38 ФЗ – основные понятия

Давайте определимся с терминами. Под рекламой понимается любая информация, независимо от вида и способа размещения, адресат которой – широкий круг лиц. Цель ее – привлечение внимания к упоминаемому товару (услуге) для продажи или продвижения на рынке.

Другое понятие – объект рекламы. Им может быть товар, его изготовитель или продавец, мероприятие (концерт, фестиваль, конкурс, состязание), интеллектуальное достижение. Одним словом, сюда относится все, что требует привлечения внимания.

Товаром считается продукт деятельности (включая работы и услуги), предназначенный к продаже, обмену и прочим видам оборота.

Другие понятия

Какими еще терминами оперирует федеральный закон «О рекламе»? Их не так уж много. Например, под так называемой ненадлежащей рекламой понимается та, что противоречит требованиям российского законодательства. А как же именуют здесь субъектов, т. е. действующих лиц?

Рекламодателями, производителями и распространителями называют лиц, занимающихся соответственно изготовлением или продажей товара, приводящих информацию в коммерческий формат и доводящих до потребителя любым способом. Эти три категории субъектов тесно связаны между собой и служат звеньями одной цепи.

Потребитель рекламы – лицо, чье внимание к продвигаемому объекту должно быть привлечено. Спонсором именуют того, на чьи средства проводится мероприятие.

Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Спонсорская реклама – та, обязательным условием которой является упоминание определенного лица в качестве «благотворителя».

Кроме того, существует и социальная ее разновидность. Под ней федеральный закон «О рекламе» подразумевает информацию некоммерческого характера для достижения целей благотворительности и т. п.

Решение всех упомянутых вопросов находится в компетенции федерального антимонопольного органа, а также его местных представителей.

Что требуется от российской рекламы?

Закон о рекламе не допускает недостоверной и недобросовестной информации в ней. А что же это такое, собственно говоря?

Под недобросовестной понимается та реклама, в которой содержатся некорректные сравнения товара с аналогичными от других производителей или продавцов, либо данные, порочащие деловую репутацию или достоинство конкурента (и любого лица).

Она же продвигает товар, запрещенный к рекламе, под видом аналогичного – похожего или тождественного торгового знака, либо другими способами. Согласно антимонопольному законодательству, это – акт недобросовестной конкуренции.

К недостоверной относится реклама, содержащая ложную информацию, то есть не соответствующие действительности сведения.

Какого рода они могут быть?

Таковыми, например, закон о рекламе считает информацию о преимуществах рекламируемого товара по сравнению с другими, находящимися в обороте. Речь может идти о:

  • любых его характеристиках, потребительских качествах, сроках службы и годности, ассортименте и комплектации;
  • месте происхождения и наличии сертификатов, возможности покупки в конкретном месте или в течение определенного времени;
  • стоимости или цене, порядке оплаты, скидках, тарифах и прочих денежных вопросах;
  • условиях, на которых производятся доставка, ремонт, обмен, обслуживание данного товара, о его гарантийных условиях.

Какая еще информация может быть недостоверной?

Это сведения о рекомендациях любых лиц относительно объекта рекламы либо о его одобрении кем-то, то же самое – о результатах испытаний и исследований, реальном масштабе спроса на товар, объеме его производства или продажи.

Недостоверной является информация о самых разных правилах и сроках проведения мероприятий, числе призов/выигрышей и порядке их получения.

Сюда же относятся любые сведения о лицах, которые являются изготовителями либо продавцами данного товара.

Чего не должна делать реклама?

Есть определенные действия, которые недопустимы. Их закон о рекламе строго запрещает. Это, прежде всего, призыв к противоправным действиям, жестокости и насилию. Далее следует упомянуть создание угрозы безопасности транспорта путем сходства некоторых символов с дорожными знаками. Еще – формирование осуждения тех, кто не применяет рекламируемый товар, или же использование порнографической информации.

Недопустимо в рекламе пользоваться иностранными терминами, искажающими смысл. Нельзя указывать на одобрение органами власти. Запрещено также демонстрировать курение и употребление алкоголя, использовать образы врачей и медсестер (кроме рекламы, предназначенной специально для них), указывать на лечебный эффект того или иного средства.

Нельзя применять бранные слова, непристойные выражения и образы, в т. ч. касающиеся расы, пола, национальности, социальной категории, профессии, возраста или языка человека. То же самое относится к государственным и религиозным символам, памятникам культуры и истории.

Какие товары нельзя рекламировать?

Нельзя рекламировать все товары, изготовление и реализация которых запрещены на территории РФ: оружие, наркотики, психотропные вещества, взрывчатку, человеческие органы и ткани как объект продажи.

Товары, требующие госрегистрации либо обязательной сертификации (в случае отсутствия последних) относятся к этой группе. То же самое касается лицензируемой их категории.

Табак и вся относящаяся к нему продукция – изделия из него, курительные принадлежности и т. п., не рекламируются.

Медицинские услуги по прерыванию беременности также относятся к категории запрещенных.

Что такое неэтичная реклама?

Данный термин обычно интуитивно понятен. Он относится к числу нарушений, с которыми призван бороться закон «О рекламе». Последняя редакция его особенное внимание уделяет понятию неэтичного воздействия. Это то, которое ведется с нарушением общепринятых норм морали и гуманности путем оскорбления словесно или путем приведения сравнений либо образов рас, национальностей, профессий, социальных категорий, пола, языка или возраста граждан, а также их религиозных взглядов и политических убеждений.

Неэтичная реклама может порочить объекты искусства, являющиеся национальным или мировым культурным достоянием, государственные гербы, флаги и прочие символы, валюту той или иной страны. Кроме того, нападкам может подвергаться конкретное лицо или товар.

Под скрытой рекламой понимается та, что воздействует на потребителя на неосознаваемом уровне, в том числе специальными техническими средствами (видеовставками и пр.).

businessman.ru

Закон о рекламе. О планируемых изменениях

На общественном обсуждении находится проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «О рекламе». Ряд изменений связан с приведением норм Закона о рекламе в соответствие с требованиями Декрета N 7. Так, предусматривается исключить из Закона о рекламе нормы, связанные с осуществлением административной процедуры по согласованию наружной рекламы и рекламы на транспорте <*>.

Ряд изменений коснется социальной рекламы. В частности, меняется само понятие такой рекламы, предусматривается возможность указания в ней наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, эмблем или иной символики спонсоров мероприятий в сфере культуры, физической культуры, спорта, охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, социальной защиты населения, в число организаторов которых входят госорганы, а также лиц, оказавших содействие государственным органам в производстве социальной рекламы.

К объектам рекламирования собираются отнести производственные и торговые объекты, а также иные объекты обслуживания.

Справочно
В соответствии с действующим законодательством к объектам рекламирования относятся <*>:
— продукция, товар, работа или услуга;
— организация или гражданин;
— права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан;
— средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров;
— результаты интеллектуальной деятельности;
— конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера.

Планируется исключить нормы, устанавливающие требование об изготовлении размещаемой (распространяемой) на территории Республики Беларусь рекламы товаров, производимых на этой территории, только с привлечением организаций и (или) граждан Республики Беларусь.

Предусматривается возможность указания в рекламе названий спортивных команд, соревнований, конкурсов, наград на иностранном языке.

Справочно
В настоящее время на иностранном языке можно размещать (распространять) только <*>:
— рекламу, размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении, в печатных изданиях и на информационных ресурсах национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет (далее — сеть Интернет), размещающих (распространяющих) информацию исключительно на иностранных языках;
— рекламу товарных знаков и (или) знаков обслуживания, а также рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и (или) не имеющие обозначения на белорусском и (или) русском языках;
— выполненные на иностранном языке наименования товаров, творческие псевдонимы, оригинальные названия творческих коллективов, произведений, доменные имена сайтов либо приглашения на работу или учебу лиц, свободно владеющих иностранными языками.

Собираются ввести ограничение по объему использования в рекламе информации о присвоении объекту рекламирования награды, позиции в рейтинге, отличительного знака или иной символики — по общему правилу такая информация не должна занимать в рекламе на телевидении и радио более 3 секунд и (или) 3% площади кадра, а при размещении (распространении) рекламы иными способами — более 3% площади рекламы.

На настоящий момент действует общий запрет на использование в рекламе имен, псевдонимов, образов или высказываний граждан Республики Беларусь без их согласия или согласия их законных представителей <*>. Планируется разрешить использование образов граждан без их согласия (согласия их законных представителей) и изображения имущества организаций или граждан в случае, когда эти образы или изображение получены при панорамной съемке в местах, открытых для свободного посещения, и не являются основным объектом рекламирования.

Предусматриваются изменения в области рекламы в СМИ, в частности отмена запрета на показ рекламы в детских передачах, и размер периодов такой рекламы. Говорится также о возможном запрете на превышение эквивалентного уровня звука рекламы и сообщения о ее последующей трансляции над эквивалентным уровнем звука транслируемой программы, прерываемой рекламой.

Готовится установление ряда запретов, касающихся распространения рекламы, в том числе:

— запрет на распространение рекламы по телефону или с использованием иных средств электросвязи без получения предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, оформленного в письменной или электронной форме;

— запрет на доставку рекламных материалов в абонентские почтовые шкафы или индивидуальные почтовые ящики (за исключением печатных СМИ, содержащих рекламу) без получения предварительного согласия владельцев указанного имущества на получение рекламы, оформленного в письменной или электронной форме.

В случае принятия проекта претерпит изменения ст. 13 и 14 Закона о рекламе, наружная реклама и ее средства и реклама на транспортном средстве. Они будут дополнены требованиями, в настоящий момент установленными постановлением Совмина от 12.11.2007 N 1497.

Проект предусматривает ряд иных изменений и дополнений в Закон о рекламе, в том числе отмену согласования некоторых видов рекламы, установление требований к рекламе деятельности микрофинансовых организаций и другое.

Проект закона должен быть внесен на рассмотрение Парламента осенью этого года <*>.

 С текстом проекта можно ознакомиться на сайте МАРТ.

ilex.by

Статья 5. Общие требования к рекламе - с изменениями, проверено 14.12.2018 - Закон о рекламе - Законы Российской Федерации

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признаётся реклама, которая:

  • 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • 3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
  • 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

  • 1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  • 3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определённого срока;
  • 4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
  • 5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
  • 6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
  • 7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
  • 8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
  • 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
  • 10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
  • 11) о результатах исследований и испытаний;
  • 12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
  • 13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
  • 14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
  • 15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
  • 16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
  • 17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
  • 18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • 19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
  • 20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

  • 1) побуждать к совершению противоправных действий;
  • 2) призывать к насилию и жестокости;
  • 3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
  • 4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
  • 5) содержать информацию порнографического характера.

5. В рекламе не допускаются:

  • 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
  • 2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
  • 3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
  • 4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
  • 5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
  • 6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

10.3. Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

12. В случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями (организацией), уполномоченными (уполномоченной) на проведение указанных исследований федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

dogovor-urist.ru

порядок действий. Федеральный закон о рекламе

На улице зачастую можно увидеть рекламные щиты и объявления, которые призывают приобрести тот или иной товар, сходить на конкретное мероприятие или посетить торговый центр. Люди смотрят на такие бигборды, баннеры, стенды и плакаты ежедневно, однако мало кто задумывается о предложениях на самом деле серьезно. И только если у вас имеется свое предприятие, и вы хотите его нести в массы, оказывается, что разместить наружную рекламу не так уж и просто. Согласование рекламы происходит на различных уровнях, требует сбора внушительного количества документов и разрешений, а если вы планируете размещать ее не на частной собственности, то вам придется еще и побороться за "место под солнцем" с другими желающими.

В данной статье речь пойдет о том, как именно происходит согласование рекламы. Мы расскажем, что вам необходимо сделать и через какую цепочку действий пройти, чтобы добиться желаемого.

Закон

Прежде чем рассматривать непосредственно сам процесс, необходимо выяснить, почему любое объявление или сообщение такого плана нужно согласовывать. В этом вам поможет федеральный закон о рекламе, из которого вы и получите необходимую информацию. Если вы не хотите изучать целиком весь текст, то этот материал вам поможет. Вас интересует непосредственно согласование рекламы? Тогда вы можете пропускать первые восемнадцать статей и открывать сразу же статью номер 19. В ней говорится как раз о наружной рекламе и установке конструкций – именно то, на что нужно получать особое разрешение. В данной статье описываются все детали, касающиеся того, что именно подразумевается под наружной рекламой и конструкциями, рассказывается, какими они должны быть, в каких целях использоваться, где такие объявления размещать строжайше запрещено и так далее.

Информация о согласовании

Однако если вас интересует конкретно согласование рекламы, то вам особое внимание стоит обратить на два пункта – 5.8 и 13. В них вы найдете всю необходимую информацию. Федеральный закон о рекламе каждый момент описывает максимально детально, чтобы в ходе рассмотрения того или иного случая не возникало спорных ситуаций. Таким образом, если вы будете действовать в соответствии с этим законом, то у вас не должно возникнуть никаких проблем. Итак, пункт 5.8 в целом посвящен утверждению права на размещение рекламы, и в нем конкретно указано, что схемы размещения наружной рекламы и конструкций обязательно должны быть согласованы с уполномоченными органами исполнительной власти. Что касается пункта 13, то в нем речь идет о том, как именно должно происходить согласование. Там предлагается два варианта – в первом соискатель должен обратиться в органы местного муниципального самоуправления с пакетом собранных документов, чтобы он был передан в итоге в уполномоченные органы, вместе с которыми и происходит согласование. Другой вариант сокращает путь – соискатель может обратиться с пакетом документов напрямую к уполномоченным органам, чтобы получить решение касательно размещения его сообщения или объявления. Итак, с законом теперь все понятно – пришло время перейти к непростому и длительному процессу согласования наружной рекламы, который состоит из внушительного количества шагов.

Сбор документов

Если вас интересует согласование наружной рекламы, то первое, что вам необходимо предпринять, – это сбор документов, которые позволят вам претендовать на получение желанного места. Если вы обратитесь в специальную компанию, которая занимается ведением подобных дел, то вас проконсультируют по пакету документов, который нужно предоставить в уполномоченные органы.

Однако собрать документы – это только лишь первый шаг, впереди вам предстоит еще долгая дорога. В ближайшее время вы убедитесь, что согласование наружной рекламы – это далеко не самый простой и быстрый процесс, однако результат действительно стоит того, чтобы тратить свое время и силы. Наружная реклама является очень хорошим двигателем торговли и мотиватором, поэтому вы сможете значительно увеличить число клиентов и, соответственно, получаемую прибыль.

Дополнительные документы

Есть еще и дополнительные документы для согласования рекламы, которые вам самостоятельно собрать будет уже гораздо труднее. Дело в том, что к первому пакету относятся базовые бумаги, такие как подтверждение регистрации фирмы, в то время как ко второму относятся уже гораздо более специфические документы. Для размещения наружной рекламы вам понадобится в первую очередь эскиз, который вам нужно будет предоставить в уполномоченные органы. Но это далеко не все – полный список невероятно широк, поэтому вам определенно стоит задуматься о том, чтобы обратиться к специалистам. Ведь вам нужно будет предоставить также дизайн-проект, все используемые материалы, в частности фотографические, и разрешения на их использовании в коммерческих целях. Также при необходимости вам нужно предоставить все возможные доверенности, заявки и письма – сделать это можно и самостоятельно, однако сотрудничество с профессионалами позволит справиться с этой задачей быстрее и намного более эффективно. Уже на этом этапе вам нужно будет позаботиться о том, чтобы оформить все детали, такие, например, как фотомонтаж рекламы, чтобы в уполномоченные органы попал уже фактически готовый проект.

Определение местоположения

Что ж, теперь, когда у вас есть уже полный пакет документов, вам необходимо изучить в деталях порядок согласования наружной рекламы. Начинается этот путь с определения места, где вы хотите разместить свое сообщение, объявление или конструкцию. Какое это может иметь значение? Дело в том, что порядок может различаться в некоторых случаях – если вы собираетесь размещать рекламу на частной собственности, то процесс будет немного короче, но если же вы планируете размещение на территории собственности города, то вам придется совершить несколько дополнительных шагов. Итак, начать необходимо именно с этих дополнительных шагов, так как после них процесс стандартизуется и выглядит точно так же для каждого из случаев. Как же проходит регистрация рекламы?

Конкурс на установку рекламы

Первое место, куда вам необходимо обратиться, если вы хотите осуществить согласование рекламы на фасаде здания, принадлежащего городу, а не лично вам, – это центральный комитет рекламы. Именно там вы можете запросить для своего сообщения место, на которое, вполне возможно, будет проводиться определенный конкурс. Если его вам удастся выиграть, то только в этом случае вы сможете двинуться дальше в процессе согласования рекламы. Если же конкурс выиграть не получится, то вам придется повторно подавать заявление уже на другое место. Что ж, нет смысла описывать это процесс снова и снова – пора предположить, что конкурс уже выигран, и вы готовы двигаться дальше к назначенной цели.

Подписание договора

Что делать, если среди кандидатов выиграло именно ваше заявление? Согласование рекламы в этот момент переходит на новый уровень – все в том же комитете вам необходимо подписать договор, в котором будет сказано, что именно вы и ваша компания получили право на размещение конкретного рекламного сообщения в конкретном месте. Как вы уже могли понять, если речь идет о частной собственности, то описанные выше шаги не являются актуальными – вам нет необходимости участвовать в конкурсе за место для вашего адвертисмента и подписывать договор о его использовании, так как это рекламное место принадлежит вам – вы являетесь его собственником. Так или иначе, вам нужно переходить к следующему пункту.

Согласование

Следующая инстанция, в которую вам нужно обратиться – это ГУП ГлавАПУ. Проще говоря, это центр комплексного благоустройства города, который должен выдать вам заключение. Что это за документ? Это заключение, в котором будет сказано, что вы получили разрешение на проведение определенных строительных или дизайнерских работ на конкретном участке. Таким образом, вам будет разрешено установить вашу рекламную конструкцию или разместить плакат, вывеску и так далее. Естественно, вы можете и не получить данного заключения, если в упомянутом органе посчитают, что ваш адвертисмент не будет соответствовать нормам и стандартам. Вам могут отказать, если рекламное сообщение является слишком вызывающим, будет нарушать общую картину и так далее, так что вам заранее стоит продумать все мельчайшие детали, чтобы в дальнейшем не возникло никаких трудностей.

Альтернативный путь

Однако есть вариант, при котором вам не нужно будет обращаться в указанную выше инстанцию. К сожалению, это не означает, что вам удастся обойти бюрократию – просто в некоторых случаях вам также придется пройти дополнительный процесс изготовления технической документации для вашей рекламной конструкции, если она выходит за определенные нормы и стандарты. Вы можете изготовить техническую документацию самостоятельно, если у вас имеются соответствующие навыки и квалификация. Либо вы можете запросить экспертизу вашей конструкции, чтобы профессионал занялся этим делом. Данный процесс связан с дополнительными затратами, но при этом повышается вероятность того, что данный документ пройдет дальнейшую проверку, о которой пойдет речь далее.

Другой вариант согласования

Итак, если вы не отправляетесь в ГУП ГлавАПУ, то вам нужно идти в ГОРИНФОР - там информацию о вас занесут в общий реестр, однако это всего лишь начало. После этого необходимо будет дождаться проверки места размещения рекламы специальной инспекцией, которая должна выдать техническое заключение, в котором будет описано соответствие места размещения вашей рекламы той конструкции, которую вы планируете использовать. Вы получите все необходимые технические паспорта и разрешения, которые будут действовать в течение одного года – собственно говоря, как и документы, которые вы получили бы, если бы шли путем, описанным выше.

Единое окно

Что ж, приближается конец этой длинной и непростой дороги. Когда вы получили все необходимые разрешения, вам нужно обращаться в Единое окно Комитета рекламы и информации. Все документы, которые имеются у вас на руках, вам нужно передать туда, после чего наступает очередной период ожидания. Но можете расслабиться – это последний этап, после которого вы сможете заняться уже непосредственно установкой наружной рекламы.

Получение разрешения

Единое окно – это последнее место, куда вам придется обратиться. Когда вся документация, переданная вами, будет обработана, вы получите финальное разрешение на установку специальной конструкции или на размещение вашего сообщения или объявления в конкретном месте. Это разрешение на наружную рекламу позволяет вам, в соответствии с планами и эскизами, использовать выбранное вами место в качестве рекламной площади. Дальнейшая работа уже зависит исключительно от вас. Однако обратите внимание, что вам необходимо будет следовать всей технической документации, которая рассматривалась в процессе согласования и принятия решения по вашему случаю. Если вы решите отклониться от плана, это может повлечь за собой негативные последствия – все отклонения необходимо заявлять в соответствующие инстанции, принимать решения самостоятельно настоятельно не рекомендуется. Иначе вся проделанная работа может оказаться напрасной. Если же вы будете следовать всем правилам, то сможете привлечь новых клиентов с помощью эффективного инструмента наружной рекламы, используемого по всему миру крупнейшими компаниями.

fb.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *