Холодная вода для нужд гвс – Правомерна ли оплата ГВС (горячеого водоснабжения) в квитанции делится на 2 пункта оплаты: 1 — подача воды (у меня=331руб); 2 — ее нагрев (1100руб). Ведь вода уже поступает нагретой с ТЭЦ? — Тарифы ЖКХ — ЖКХ — Вопрос-ответ

Новая графа в квитанциях: теперь оренбуржцам придётся платить за подогрев воды | Новости Оренбурга

В квитанциях у оренбуржцев появилась новая графа.

Горожанам теперь выставляют счета за энергию, которая потрачена на подогрев горячей воды. Люди не понимают, с чем связаны такие новшества. Больше всего оренбуржцы обеспокоены, что за эту услугу им придется дополнительно платить. Ольга Патрушева выясняла истинные причины, откуда и зачем появилась новая графа в квитанциях.

Жильцы дома 9/1 по ул. Конституции вот уже несколько дней ломают голову. Получили квитанции, а в них неожиданно новая графа. 

При этом, в строке «горячая вода» стоят нули. А объемы теперь подсчитывают в графе — «холодное водоснабжение на нужды ГВС». Заметим, что точно такие же измененные квитанции получили и жители других домов в совершенно разных районах города. В Энергосбыте заявили, это не ошибка и не дополнительная плата.

Гализа Амергалиева — руководитель пресс-службы ОАО «Оренбургэнергосбыт»:

Отдельная строка, которую вы мне показали, там где прописаны расходы на горячую воду в составе холодной воды  , тут имеется ввиду, что это дома, где горячая вода готовится внутри домовым оборудованием , т. е. это так называемые индивидуальные тепловые пункты , которые оборудованы как правило сейчас новые дома либо дома, которые стоят индивидуальные тепловые пункты.

Таких домов в Оренбурге порядка 200-сот. И именно жильцам этих многоэтажек будут теперь приходить новые квитанции. В строке тепловая энергия на нужды ГВС оренбуржцы могут увидеть, сколько энергии затрачено для того, чтобы нагреть потребленную горячую воду. Стоимость одной гикокаллории разная. Это зависит от поставщика услуги. Так, для одних с 1 июля она стоит 63 рубля 50 копеек, для других 82 рубля 51 копейка. Ниже в квитанциях можно увидеть и объем. Это графа холодное водоснабжение на нужды ГВС. Зачем оренбуржцам все это теперь подробно расписывают? Просто, чтобы знали.

56nv.ru

Оплата теплоэнергии в составе ГВС

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 129 в целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду внесены изменения в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 и ПП РФ от 23.05.2006 № 306. Согласно внесенным поправкам при установлении двухкомпонентных тарифов на горячее водоснабжение (далее — ГВС) «размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (абзац 6 пункта 38 Правил 354), при этом уполномоченный орган субъекта РФ «устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению

» (пункт 32(1) Правил 306). И если порядок расчета стоимости ГВС между потребителем и исполнителем коммунальной услуги (далее — ИКУ) был решен (хотя и по сей день имеется огромное число случаев его нарушения), то при расчете между ИКУ и ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) возникали и продолжают возникать споры, особенно в случаях оборудования домов общедомовыми приборами учета, определяющими как объем потребления ГВС, так и количество теплоэнергии в составе потребленной горячей воды.

 

Тепло в ГВС: обем потребления и стоимость к оплате

Если рассматривать потребление горячей воды в помещениях МКД, то легко установить случаи, в которых при одинаковом объеме потребления горячей воды потребление тепла в составе этой воды будет различным. К таким случаям можно отнести потребление при отсутствии циркуляции в доме «остывшей» горячей воды теми жильцами, кто раньше просыпается с утра или позже ложится спать вечером. Очевидно, что более горячей будет вода при длительном единовременном потреблении по сравнению с множеством кратковременных включений, даже если суммарный объем кратковременных включений будет равен объему длительного единовременного потребления. В межотопительный период наблюдается существенная разница температуры горячей воды в однотипных домах (для которых услановлены одинаковые нормативы потребления) в зависимости от протяженности сети ГВС от этих домов до РСО (удаленность МКД от котельной) — жильцы домов, подключенных к «концевым» сегментам теплосетей, обычно пользуются менее горячей водой, чем дома, подключенные к «транзитным» трубопроводам тех же сетей.

Вероятно, для создания некой усредненной унифицированной системы расчета Правительство РФ приняло решение утверждать нормативы расхода теплоэнергии на подогрев ГВС и наделило правом устанавливать такие нормативы субъекты РФ, уполномоченные утверждать нормативы потребления коммунальных услуг. Тем самым была исключена возможность определения различной стоимости горячей воды (в рублях за куб.метр), например, для жильцов различных квартир одного и того же многоквартирного дома. Необходимо отметить, что также исключена и различная стоимость горячей воды (в рублях за куб.метр) для жильцов одного дома в различные месяцы — ведь расчет стоимости кубометра горячей воды, потребленного потребителем, должен проивзодиться исходя из стоимости компонента на холодную воду, тариф на которую утверждается субъектом РФ, и стоимости компонента на тепловую энергию, тариф на которую и объем на каждую единицу воды (норматив тепла на подогрев ГВС) тоже утверждается субъектом РФ. Таким образом, стоимость одного кубометра горячей воды никак не зависит от реального расхода тепла на подогрев этой воды (каким-либо образом измеренного или рассчитанного), а рассчитывается исходя только из тех параметров, которые утверждены органами госвласти субъекта РФ.

Если говорить о количестве теплоэнергии, потребляемом на цели горячего водоснабжения всем многоквартирным домом (далее — МКД), то, разумеется, такое количество можно определить таким общедомовым прибором учета (далее — ОПУ), который измеряет не только расход горячей воды на нужды ГВС, но и теплосодержание этой воды. Позиция подавляющей части РСО, заключающаяся в том, что тепло, поступившее в МКД, подлежит оплате в полном объеме, является разумной и логичной. Не менее логичным является определение количества теплоэнергии в составе ГВС, потребленного всем МКД, по ОПУ, позволяющему такое количество измерить. При этом в применении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденного органами госвласти субъекта РФ, по мнению указанных РСО, необходимости нет. В случае же отсутствия в общедомовом приборе учета ГВС функции по измерению количества тепла (а тем более при отсутствии ОПУ вообще) те же РСО полагают использование норматива тепла на подогрев ГВС уже необходимым.

Позиция, безусловно, не лишена логики, однако действующее законодательство РФ не дает права выбора — использовать в расчетах норматив тепла на подогрев ГВС или не использовать. Нормы о применении в расчетах именно норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, являются императивными, подлежащими безусловному исполнению. В то же время никаких норм о возможности применения в расчетах показаний ОПУ, определяющих количество теплоэнергии в составе ГВС, законодательство РФ попросту не содержит. Таким образом, использование в расчетах таких показаний ОПУ хотя и логично, но не основано на законе, а следовательно — неправомерно. При этом использование в расчетах норматива тепла на подогрев ГВС — не право, предусмотренное для отдельных случаев (например, отсутствие ОПУ, либо отсутствие функции ОПУ по измерению теплосодержания в ГВС), а обязанность для любых случаев без исключения.

Из вышесказанного следует, что при расчете стоимости ГВС (как между потребителем и исполнителем услуги по ГВС, так и между ИКУ и РСО) используется не фактически потребленный объем теплоэнергии на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а норматив потребления тепла на подогрев ГВС.

 

Что установил суд?

Указанные обстоятельства изучил Арбитражный суд Московской области, а потом — по апелляционной жалобе — 10-й Арбитражный апелляционный суд, при рассмотрении дела по иску ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть» к ТСЖ «Автопроезд» (дело № А41-18008/16) о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии. В качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены Главное Управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

В Решении от 12.12.2016 по делу № А41-18008/16 АС Московской области указал:

«Непосредственно, полно и объективно исследовав представленные сторонами доказательства в обоснование заявленных требований и возражений, суд пришел к следующему.

Как установлено судом, 26 сентября 2012 года, между истцом и ответчиком заключен Договор на теплоснабжение № 240, в соответствии с которым истец является энергоснабжающей организацией, ответчик — абонент.

В соответствии с п.1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию…

На основании ст.544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.

В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. № 129 (вступило в силу 28 февраля 2015 года) внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354 (далее — Правила №354), и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (далее — Правила № 306).

Пунктом 38 Правил № 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а при отсутствии такого прибора учета — исходя из норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.

Вместе с тем, Правилами № 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ.

Учитывая изложенное, Правилами № 354 предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В связи с этим соответствующими изменениями, внесенными в Правила № 306, предусматривается, что норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется путем установления норматива потребления горячей воды в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.

Так, согласно пункту 7 Правил № 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления в отношении горячего водоснабжения (горячей воды) используются следующие показатели:

в жилых помещениях — куб. метр холодной воды на 1 человека и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды или куб. метр горячей воды на 1 человека;

на общедомовые нужды — куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Данный принцип обеспечивает справедливое распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды. В этой связи, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, установленный Правилами № 354, полностью соответствует требованиям ЖК РФ и установлен с учетом исключения возникновения несправедливой финансовой нагрузки на граждан.

Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.

Соответственно, при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями.

Иного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в рассматриваемом случае Правилами № 354 не предусмотрено.

Гражданские права и обязанности управляющей организацией или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее — товарищество, кооператив) по осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, возникают из договоров ресурсоснабжения, заключаемых в порядке, предусмотренном Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее соответственно — постановление № 124, Правила № 124).

Согласно подпунктам «г», «е» пункта 17 Правил № 124 порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, порядок оплаты коммунального ресурса являются существенными условиями договора ресурсоснабжения.

При этом во взаимосвязи с требованиями Правил № 124 при заключении договора ресурсоснабжения подлежат применению также Требования при осуществлении расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 253 (далее — Требования).

Пунктом 4 Требований установлено, что в пользу ресурсоснабжающих организаций подлежат перечислению денежные средства, поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты именно коммунальных услуг.

При этом пунктом 5 Требований предусмотрено, что размер платежа исполнителя коммунальной услуги, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в зависимости от оплаты потребителем соответствующей коммунальной услуги в полном размере, указанном в платежном документе, либо при частичной оплате, что в полной мере корреспондирует с указанными выше нормами Правил № 124.

На основании вышеуказанного, размер платежа исполнителя коммунальной услуги в пользу ресурсоснабжающей организации подлежит определению с учетом количества денежных средств, поступивших от потребителей коммунальных услуг, а также с учетом объемов коммунальных ресурсов в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Кроме того, управляющие организации (товарищества, кооперативы) являясь исполнителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальный ресурс не для перепродажи, а для предоставления соответствующей коммунальной услуги потребителям и оплачивают потребленный в таком многоквартирном доме объем коммунального ресурса из платежей, поступивших от потребителей за коммунальную услугу.

В соответствии с Решением Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2012 г. № АКПИ12-604, согласно которым в рамках постановления № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей. При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами их предоставления.

Учитывая изложенное, вне зависимости от договоренности стороны обязаны следовать императивным нормам, которые регулируют порядок расчетов за оказанные коммунальные услуги.

Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство.

В соответствии с положениями статьи 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным, в том числе с использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.

С учетом изложенного, при заключении договора ресурсоснабжения с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, и установления в нем условий, в том числе регламентирующих порядок прекращения поставки соответствующего вида коммунального ресурса в многоквартирный дом, необходимо в первую очередь руководствоваться нормами жилищного законодательства, в частности Правил № 124 с учетом положений Правил № 354.

Пунктом 5 Требований установлено, что размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами № 354 (при оплате потребителем в полном объеме), а при оплате потребителем не в полном объеме — размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период.

Исходя из этого, товарищество собственников жилья обязано покрывать обязательства перед ресурсоснабжающими организациями за объем коммунального ресурса за счет средств, поступивших от потребителей в оплату потребленных коммунальных услуг по горячему водоснабжению, то есть рассчитанного исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

На основании вышеизложенного Арбитражный суд Московской области полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями ст. 110, 112, 162, 167170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Московской области

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований отказать».

 

Десятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу на решение АС Московской области, принял Постановление от 17.04.2017 № 10АП-805/2017 по делу № А41-18008/16, которым повторил аргументы суда первой инстанции, дополнительно указав:

«Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы иска, были обоснованно отклонены судом первой инстанции.

Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2016 года по делу № А41-18008/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения».

 

Выводы

Арбитражный суд Московской области и поддержавший его мнение 10-й Арбитражный апелляционный суд при рассмотрении дела № А41-18008/16 установили, что независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от типа системы теплоснабжения/горячего водоснабжения (открытая или закрытая), независимо от периода года (отопительный или межотопительный), «количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения…, при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями».

В данный момент на рассмотренные в настоящей статье решения судов подана кассационная жалоба в Арбитражный суд Московского округа. Жалоба принята к рассмотрению, заседание назначено на 26.07.2017. Подписчики информационной рассылки АКАТО будут проинформированы о решении кассационной инстанции по указанному делу.

 

Решение АС Московской области от 12.12.2016 по делу № А41-18008/16 > > >

Постановление 10 ААС от 17.04.2017 № 10АП-805/2017 по делу N А41-18008/16 > > >

 

****************************************************************************

Результаты рассмотрения кассационной жалобы > > >

****************************************************************************

 

acato.ru

Обман на тарифе горячего водоснабжения.

Г. Нижневартовск, сфера ЖКХ.

Некоторые способы продажи коммунальщиками несуществующих услуг потребителям коммунальных ресурсов.

Предисловие:

Материалы, представленные в данной брошюре, предназначены для небезразличных собственников многоквартирных домов (МКД), иных потребителей услуг теплоснабжающих организаций, а также в помощь лицам, заинтересованным раскрытием коммунальных афер, для установления размеров ущерба гражданам и предприятиям в результате применения мошеннических схем при определении объемов и стоимости коммунальных услуг.

Анализ практики взаимоотношений поставщиков и потребителей коммунальной услуги теплоснабжения (отопление многоквартирного дома, горячее водоснабжение собственников МКД) позволяет утверждать, что, из-за полного отсутствия должного квалифицированного контроля со стороны собственников МКД за предоставлением услуги, у ее поставщика, а также посредника в лице управляющей компании, возникает большой соблазн необоснованного завышения стоимости коммунальной услуги теплоснабжения. При этом организаторы мошеннических действий очень «удачно» используют посредническую схему коммунального комплекса, которая, при рассмотрении деятельности одного коммунального предприятия (управляющей компании) в отрыве от другого (теплоснабжающей организации), затрудняет возможность установления как самого факта мошеннических действий, так и размеров нанесенного гражданам ущерба.

Такая ситуация стала возможной из-за преднамеренного структурного разрыва теплового и топливного баланса. В отдельных случаях «воротилы» коммунального бизнеса доводят ее до абсурда, продавая населению тепло в количествах, существенно превышающих тепловой эффект от сжигания топлива в топках котлов.

Для наглядности демонстрации целей и действий «коммунальных баронов», в приложении приведена принципиальная схема индивидуального теплового пункта. Структурно ЦТП состоит из:

1. Блока измерения и регистрации параметров теплоносителя (температур и объемных расходов) в подающем и обратном трубопроводах на вводе теплосети, вычисления общего потребления тепловой энергии абонентом.

2. Блока подогрева холодной водопроводной воды до нормируемой СанПиН величины.

3. Блока обеспечения расчетных требуемых параметров теплоносителя (давление, температура) в подающем и обратном трубопроводах системы отопления абонента.

Измерение тепловой энергии, вне зависимости от схемы теплоснабжения, по законам физики должно осуществляться в соответствии с формулой:

Q= ʃ G·(h1 – h2)dT,

где G – массовый расход теплоносителя, протекающего по подающему трубопроводу, равный G=V·ρ(t), кг/с;

V – объемный расход теплоносителя, измеряемый обще домовым и индивидуальными приборами учета, м3/с;

ρ(t) – плотность теплоносителя в зависимости от его температуры в подающем трубопроводе, кг/м3;

h1 и h2 – удельная энтальпия теплоносителя, соответственно, в подающем и обратном трубопроводах, являющаяся функцией температуры и давления теплоносителя. Для теплоносителя – воды представляет собой произведение массовой удельной изобарной теплоемкости Ср на температуру t, кДж/кг;

Т – время измерения, с.

Используя приведенные схему и формулу, рассмотрим различные варианты того, как коммунальщикам удается «обойти» основной незыблемый закон природы – закон сохранения энергии, «успешно» продавая гражданам несуществующий товар.

Вариант 1. Измеряемый в соответствии с приведенной схемой и вычисляемый по указанной формуле общий тепловой поток распределяется между собственниками МКД как тепловая энергия на нужды отопления МКД. При этом «забывают» из общего потока вычесть то количество энергии, которое было направлено на подогрев холодной водопроводной воды для нужд горячего водоснабжения. Тем не менее, это не мешает коммунальщикам предъявлять собственникам МКД к оплате счета за горячую воду, включающую после подобных манипуляций уже виртуальную тепловую энергию. Это наиболее наглый и наиболее масштабный способ мошенничества. Расчитываясь с поставщиком тепловой энергии за потребленный ресурс, определяемый узлом учета тепловой энергии, посредник оставляет себе в качестве приза всю разницу в стоимости потребленной и распределенной между собственниками МКД тепловой энергии.

Остальные варианты в своей основе связаны с манипуляциями со множителями и слагаемыми в вышеприведенной формуле вычисления количества тепловой энергии.

Вариант 2. Датчики, измеряющие параметры потока теплоносителя (объемный расход, температуры), ввиду халатного отношения или злого умысла поставщика тепловой энергии (посредника), не обеспечивают корректное измерение этих параметров:

— датчик расхода завышает показания в сравнении с истинным его значением;

— датчик температуры теплоносителя в подающем трубопроводе завышает показания в сравнении с истинным ее значением;

— датчик температуры теплоносителя в обратном трубопроводе занижает показания в сравнении с истинным ее значением;

— алгоритм вычислителя не предусматривает коррекцию плотности теплоносителя в зависимости от его температуры для последующего перевода объемного расхода в массовый.

При таких отклонениях в работе датчиков показания прибора измерения количества потребленной тепловой энергии будут выше истинного его значения. При этом затраты топлива и электроэнергии на теплоисточнике будут соответствовать истинному значению потребленной, а соответственно и выработанной энергии. Таким образом, будет иметь место необоснованное получение дохода теплоснабжающей организацией от граждан или других потребителей, приборы измерения количества тепловой энергии которых врут.

Вариант 3. Наиболее часто встречающийся вариант «завуалированного» мошенничества касается услуги горячего водоснабжения, оказываемой гражданам. Для теплоснабжающих организаций и их посредников (зависит от того, кто продает населению горячую воду) это наиболее привлекательный вариант, так как позволяет применять его не только в течение отопительного сезона, но и в летний период, и даже с еще большим мошенническим эффектом. Сутью этого варианта является по факту уменьшение второго множителя в вышеприведенной формуле вычисления количества потребленной тепловой энергии. При этом, при предъявлении счета к оплате за потребленный ресурс, поставщик (посредник) услуги горячего водоснабжения преднамеренно не производит коррекцию цены (тарифа), утверждаемой в региональной службе по тарифам (РСТ). Это все равно, что вы договорились с подрядчиком о строительстве 16-ти этажного дома, оплатили работы, а на приемке вам предлагают пяти этажный дом за ту же цену. И еще требуют благодарности! Бред? Полный бред!!! Но только не в ЖКХ – здесь это норма!

Каким же образом эти «математики» проворачивают свою аферу? При защите тарифа они декларируют, что будут греть воду в чанах от 5ºС до 60ºС, т.е. на 55ºС. А по факту умышленно снижают степень нагрева воды, не догревая ее до 60ºС. Да и сам нагрев начинают не от 5ºС, а от большей температуры исходной воды. Летом температура холодной воды достигает величины 19ºС. Складывается ситуация, когда «синьоры лимоны» из ЖКХ заставляют население оплачивать работу Солнца. Круто!

Получая некачественный товар с меньшей температурой, потребитель самопроизвольно, с целью компенсации низкого качества товара, увеличивает его потребление, неся дополнительные расходы семейного бюджета.

Дополнительный мультипликативный эффект для незаконного набивания личных карманов коммунальщики получают, отрицая свойство тел при нагревании расширяться. Так, они делают большие круглые глаза и не перестают удивляться, когда им напоминают школьный курс физики и говорят, что вода при нагревании от 5ºС до 60ºС расширяется на 1,71% и надо бы это как-то учесть в тарифе на горячую воду.

Мы привели основные варианты мошенничества ответственными работниками ЖКХ в сфере теплоснабжения. У них богатая фантазия, поэтому возможны разные вариации и сочетания на эту тему, но суть одна – продать товар в необоснованно завышенных количествах с преднамеренно заниженным качеством! Понравится ли Вам, когда вместо мяса в вашу авоську накидают костей, хрящей и щетины по цене мяса, но зато много? Ешьте на здоровье!!! И спасибо не забудьте сказать!

Председатель ООСС МКД «Альянс»                          В.П. Баланюк.

21.12.2015 года.

vasiliybalanyuk.livejournal.com

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *