Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Статьями 39.11, 39.14 ЗК РФ предусмотрена необходимость подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка).
Схема расположения земельного участка – это изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
1 марта 2015 года вступили в силу Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденные приказом Министерства экономического развития от 27 ноября 2014 г. N 762.
Схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.
-утвержденных документов территориального планирования;
— правил землепользования и застройки;
— проектов планировки территории;
— землеустроительной документации;
— положения об особо охраняемой природной территории;
— о зонах с особыми условиями использования территории;
— о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
— о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Сроки рассмотрения заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка установлены подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 и пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ.
Так, срок утверждения схемы расположения земельного участка для проведения аукциона составляет не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка. Срок утверждения схемы расположения земельного участка для его предоставления без проведения торгов с предварительным согласованием предоставления земельного участка составляет не более чем тридцать дней.
В установленные указанными статьями ЗК РФ сроки уполномоченным органом принимается решение об утверждении схемы расположения земельного участка либо решение об отказе в утверждении такой схемы.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка содержаться в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
nsr.nso.ru
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка (образец)
Чтобы утвердить схему расположения земельного участка, потребуется подать заявление. Его рассмотрением занимается местная администрация. Сегодня разработано несколько способов подачи документов. Выбор подходящего зависит от удобства гражданина. Процедура анализа заявки — довольно долгосрочный процесс. Потому лицо должно подготовиться к ожиданию.
Чтобы заявка была принята к рассмотрению, она должна быть составлена правильно. В документе необходимо отразить перечень обязательных сведений. Самостоятельно учесть все особенности может быть проблематично.
Потому для проведения процедуры стоит использовать образец заявления утверждения схемы расположения земельного участка. Документ можно получить в отделении уполномоченного органа или скачать в интернете. На основании бумаги будет принято решение.
Заявку нужно дополнить другими обязательными документами. Без них администрация не согласится анализировать заявление. Существует и ряд других нюансов, которые в обязательном порядке нужно принять во внимание. Дабы упростить процедуру подготовки к обращению и заранее выяснить все особенности подачи документов, стоит ознакомиться с актуальными данными по теме.
Отсылка к законодательству
Положение, касающееся схемы расположения участка на кадастровом плане, зафиксировано в статье №11.10 земельного кодекса РФ. В нормативно-правовом акте дается определение понятию, а также указывается список документов, которые нужно учитывать во время выполнения манипуляции. Дополнительно закон фиксирует ответственных за подготовку схемы расположения и указывает форму, в которой должен быть создан документ.
Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Порядок подачи заявления утвержден приказом Министерства экономического развития РФ №7 от 14 января 2015 года. Нормативно-правовой акт фиксирует схему подачи заявки. Именно с ним нужно ознакомиться перед оформлением документов.
Дополнительно стоит ознакомиться с положениями федерального закона №171 от 23 июня 2014 года и изучить правила землепользования и застройки.
Описание услуги
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка можно подать при помощи возможности почты или через МФЦ. Аналогичным способом будет предоставлен результат. Возможно предоставление услуги в электронном виде через сайт Госуслуги. Плата за выполнение действия не взимается.
Если гражданин в 2018 году решит лично обратиться в МФЦ для подачи заявки, ему придется ждать в очереди не более 15 минут. Факт подачи заявки будет зарегистрирован в течение одних суток. На обработку документов и предоставление услуги уполномоченному учреждению потребуется 30 рабочих дней.
Принимая заявку, работник МФЦ выполнит следующие действия:
- Попросит предъявить документ, удостоверяющий личность, а затем проверит полномочия обращающегося в организацию лица. Далее специалист удостоверится в том, что срок действия удостоверения личности не истек. Аналогичная манипуляция будет выполнена с доверенностью, если она входит в перечень документов.
- Удостоверится, что все необходимые документы предоставлены.
- Проверит бумаги на соответствие требованиям действующего законодательства. Некоторые документы должны быть нотариально заверены, скреплены печатями, а также имеют все необходимые подписи. Дополнительно сотрудник убедится, что срок бумаг не истек.
- Оформить расписку о принятии документации. Бумага оформляется в 3 экземплярах. Один из них передается заявителю, второй включается в перечень принятых документов, а третий отправляется в архив МФЦ. В расписке фиксируется дата и номер регистрации заявки, личные сведения о заявителе, информация о моменте предоставления услуги, список необходимых бумаг и сведения о работнике, принявшем документы, а также его инициалы и подпись.
- Получить услугу имеют право физические и юридические лица. Нужно учитывать, что представитель уполномоченного органа имеет право отказать в предоставлении услуги. Полный перечень оснований для отказа можно изучить на странице с информацией об услуге на официальном портале Госуслуги.
- Результатом выполнения действия станет распоряжение департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Если представитель организации отказывает в предоставлении услуги, он должен сообщить причину принятого решения.

Образец заявления об утверждении схемы расположения земельного участка
Необходимые документы
Чтобы уполномоченный орган согласился принять заявление, потребуется подготовить пакет документации.
Заполненную заявку нужно дополнить следующими бумагами:
Схема расположения недвижимости на кадастровом плане | Документы можно оформить в землеустроительной организации на бумажном носителе. Документ предоставляется в 2 экземплярах. |
Доверенность | Если заявитель не может обратиться лично. |
Кадастровый план территории | Документ предоставляется, если он имеется у заявителя. |
Свидетельство, подтверждающее наличие права собственности у заявителя на объект недвижимости | Бумагу нужно приложить, и если ранее была произведена процедура регистрации права в Росреестре. |
Выписка | Документ предоставляется, если он был оформлен ранее. |
Образец кадастрового паспорта на земельный участок:
Форма заявления об утверждении схемы расположения земельного участка
Чтобы заявка была принята, она должна соответствовать установленным требованиям. Вносить изменения в готовый бланк нельзя. Найти его можно, посетив уполномоченный орган или скачав в интернете.
Чтобы готовую заявку приняли, в ней должна присутствовать следующая информация:
- Обозначен уполномоченный орган, в который осуществляется обращение. Обычно это администрация населенного пункта.
- Лицо, подающее заявку. Здесь обозначается информация о гражданине или компании. В первой ситуации потребуется зафиксировать ФИО, сведения о паспорте, ИНН заявителя. Компанию фиксирует полное название, организационно-правовая форма и сведения о регистрации, ИНН и информация о регистрации в ЕГРЮЛ.
- Данные о представителе. Указывается ФИО и должность гражданина, который подает заявку от физического или юридического лица.
- Информация о документе, предоставляющему гражданину представлять права заявителя. Обычно тут фиксируются сведения о доверенности.
- Контактные данные для связи. Предстоит указать адрес, телефон, адрес электронной почты и факс, если он имеется.
- Сведения об участке. В документе необходимо указать площадь объекта недвижимости, адрес его расположения, кадастровый номер и территориальную зону, в которой он располагается.
- Цель использования объекта недвижимости.
- Дата составления заявления и подпись.
Скачать образец заявления об утверждении схемы расположения земельного участка
Дополнительно гражданин или компания должны дать согласие на обработку данных или отказаться от проведения процедуры. Для этого потребуется зачеркнуть надпись, которая является не нужной. Затем потребуется оставить еще одну подпись.

Образец свидетельства о праве собственности на землю
Порядок формирования
Действующее законодательство периодически подвергается пересмотру. Изменения, вносимые в Земельный кодекс, коснулись и особенности формирования участков за счет государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 39.11 Земельного кодекса РФ, образование территории, которая в последующем будет выставлена на аукционе, может быть осуществлено по инициативе заинтересованного в проведении такого действия лица или уполномоченного органа. Особенности проведения процедуры зависят от того, где находится недвижимость.
Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка
Если она располагается в черте города, необходимо:
- Обратиться с заявлением о подготовке и утверждении схемы расположения объекта на кадастровом плане.
- Дождаться, пока местная администрация составит схему расположения недвижимости на плане.
- Вновь подождать, пока схема будет утверждена. Обычно процедура занимает 2 месяца с момента поступления заявления.
- Организовать проведение кадастровых работ и выполнить постановку участка на учёт.
Если недвижимость находится за городом, местная администрация может отказать в проведении подобного действия. Ее представители изучат наличие законных оснований для отклонения заявки. Если основание отсутствует, уполномоченный орган продолжит выполнение процедуры на стандартных основаниях.

Образец кадастровой выписки на земельный участок
Часто задаваемые вопросы
Что такое схема расположения участка на кадастровом плане? | Представляет собой документ, подготовленный на топографической основе и содержащий данные из кадастрового плана с ориентировочными координатами недвижимости и указанием примерной площади. |
Зачем нужна схема? | Документ потребуется, если физическое или юридическое лицо хочет получить свободную землю от государства. Схема позволяет заранее выяснить, подходит ли выбранный участок для реализации поставленной задачи. Дополнительно специалисты смогут произвести оценку и определить, принадлежит ли участок частным лицам и каково его назначение. |
Зачем необходимо утверждать схему? | Перечень целей выполнения действия обширен. Потребность в проведении действия может понадобиться, если:
Схема применяется для дальнейшего межевания, выявления и фиксации границ на местности. С ее помощью производится подготовка кадастрового дела и получение плана в последующем. В процессе выполнения процедуры во внимание может быть принято наличие сооружений на рассматриваемой территории. На основании всех документов может быть составлен типовой договор купли-продажи или аренды в отношении земельного участка. |
Кто занимается подготовкой схемы? |
|
Читайте также, в каких случаях может понадобиться договор безвозмездного пользования земельным участком.
Как правильно составить договор купли-продажи земельного участка — смотрите в этой статье.
1kvartirka.ru
Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (согласование)
Разработка схемы расположения территориального надела в подавляющем большинстве случаев проводится в электронном формате. Однако, если данной операцией занимаются физические лица с целью образования земельного участка для публичных торгов, то в этом случае возможен выбор носителя.
Для оформления используется информация, представленная на официальном сайте территориального органа исполнительной власти, который имеет полномочия в сфере кадастрового учета объектов недвижимого имущества. Нередко по отношению к рассматриваемым схемам компетентные инстанции принимают решение об отказе в утверждении.Для понимания особенностей того, на каких основаниях происходит отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, необходимо ознакомиться с актуальным понятийным аппаратом, с нюансами нормативного регулирования, с ключевыми основаниями, с возможностью обжалования, а также с судебной практикой.
Что нужно знать
Схема фактического расположения территориального надела в рамках кадастрового плана представляет собой графическое отображение пределов используемой гражданином или организацией земли. В данном документе в каждом конкретном случае происходит указание площади участка и его условного номера.
Скачать образец технического плана
Схема в обязательном порядке должна быть подготовлена в следующих случаях:
Нормативное регулирование
В 2018 году составление схемы расположения земли в полной мере регламентируется Федеральными Законами № 137 и №171. Данные нормативные акты указывают на факт того, что схема расположения территориальных наделов на кадастровом плане представляет собой специализированное графическое изображение границ конкретного участка.
Подготовка рассматриваемого документа проводится с учетом утвержденной документации в рамках планирования конкретного населенного пункта, плавил использования земли и совершения строительных мероприятий, землеустроительной документации, расположения объектов строительства и так далее.
Разработка схемы полностью регулируется представителями органами территориальной исполнительной власти. Этот норматив предусматривается статьей 39 Земельного Кодекса РФ, если прочие параметры не устанавливаются федеральным законодательством.
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка
Что касается подготовки схемы размещения участка земли для его образования с целью предоставления без проведения аукциона, то эта операция может быть проведена как физическими, так и юридическими лицами. Согласование проводится с компетентными органами исполнительной власти.
Территориальные регистрационные органы допускают возможность подготовки рассматриваемого документа в электронном формате с учетом использования сведений, указанных на официальном сайте местного органа исполнительной власти, в сферу действия которого входит кадастровое обеспечение.
Предусматривается внесение заинтересованным лицом определенной платы за оказание услуги. Актуальный размер выплат и их порядок регламентируются уполномоченным территориальным органом власти. Срок действия официального решения об утверждении данной схемы составляет 2 года с момента выдачи письменного решения на руки заявителя.
Не при каких обстоятельствах компетентные органы не могут потребовать от заявителя дополнительные сопровождающие документы, перечень которых не был ранее закреплен в действующем Земельном Кодексе РФ.
Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка
Уполномоченные местные исполнительные органы, которые приняли решение об утверждении схемы, должны в обязательном порядке в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего постановления направить в территориальный регистрационный орган данное решение с приложением рассматриваемой схемы. Для реализации такой цели обычно используется межведомственная система электронной передачи.
Вся информация, прописанная в сформированном решении, подлежит отражению в рамках актуальной кадастровой документации, предназначенной для беспрепятственного использования неограниченным числом граждан РФ. Стоит отметить, что в некоторых случаях может последовать отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, но только на тех основаниях, которые четко прописываются в Земельном Кодекса РФ.
Важно помнить о том, что в 2009 году в федеральное законодательство были внесены некоторые изменения, касающиеся рассматриваемой проблематики. Таким образом, в случае образования новых территориальных наделов по результатам перераспределения земель, находящихся в частной, государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения проводится самими гражданами, выступающими в качестве непосредственных собственников.

Обзорная схема расположения земельных участков
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка
Существуют следующие основания для предъявления отказа в утверждении схемы размещения конкретного территориального надела:
- несоответствие схемы размещения участка земли его конкретному формату, а также требованиям, которые предъявляются к подготовке наделов;
- частичное или полное совпадение места размещения земли, образование которой предусматривается соответствующей схемой, с участками, которые формируются на основаниях предыдущего постановления, срок действия которого еще не был завершен;
- разработка схемы была проведена с вопиющими нарушениями нормативов, указанных в статье 11.9 Земельного Кодекса РФ;
- несоответствие документа установленной проектной документации, связанной с планированием территорий, а также со строительными свидетельствами и положениями об охраняемых природных объектах со стороны государства;
- расположение земли, образование которой предусматривалось ранее рассматриваемой схемой, в пределах территории в рамках которых уже было проведено межевание.
Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
Как обжаловать
Отказ в утверждении схемы может быть обжалован в компетентных судебных инстанциях с использованием общего порядка, предусмотренного для аналогичных разбирательств.
В качестве ответчиков по делу будут выступать уполномоченные представители местной администрации, которые будут обосновывать принятую позицию со ссылкой на установленные территориальные границы. Другими словами, нужно будет доказать, что они не накладываются на землю.
Скачать исковое заявление на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка
В исковом заявлении рекомендуется указать все нормативные акты, которые противоречат принятому решению, а также подтвердить сведения о том, что принятое постановление нарушает законные права и свободы конкретного гражданина или определенного круга лиц. Документ должен быть обязательно составлен в трех экземплярах для передачи каждой из сторон, участвующей в процедуре.
Судебная практика
Существующая судебная практика в рамках решения рассматриваемой проблемы зачастую опирается на статью 39.18 Земельного Кодекса РФ. Данный норматив в полной мере регулирует порядок предоставления государственного или муниципального имущества в пользу граждан для реализации целей индивидуального строительства или для ведения сельскохозяйственной деятельности в пределах одного города, села или деревни.
Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков гражданам для ИЖС
Существующие нормы указывают на определяющий факт того, что при поступлении заявительной документации от гражданина о предоставлении участка земли с целью реализации потребностей в индивидуальном строительстве жилья, представители уполномоченной инстанции обязуются в течение месяца со дня получения заявления совершить одну из нижеперечисленных операций:
- опубликовать извещение о предоставлении участка земли для установленных целей по месту фактического размещения конкретного территориального надела на официальном сайте компетентной службы, в качестве которой может выступать земельный департамент местной администрации;
- опубликовать решение на официальных ресурсах всех без исключения территориальных кадастровых органов;
- принять компетентное решение об отказе в согласовании предоставленной заявительной документации или об отмене прошения по факту предоставления участка земли – для этого используется перечень оснований, указанный в статьях 39.15-16 Земельного Кодекса РФ.
Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка
Нужно помнить о том, что статья 39.20 Земельного Кодекса гласит, что первоочередной право на покупку участков земли или на их аренду имеют те физические и юридические лица, которые выступают в качестве непосредственных собственников строений, размещенных на этой земле. Им не может быть отказано в преобразовании территорий, а также в принятии схемы расположения участков.
Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, на котором расположены здание, сооружение
Стоит отметить, что претензия по поводу превышения размеров присоединяемых участков земли могут быть не обоснованы. Особенно это актуально в тех случаях, когда гражданин является владельцем надела и территорий, отведенных под сельскохозяйственные нужды. Оспаривание таких проблем проводится в подавляющем большинстве случаев в районных судах. В качестве ответчиков выступают органы, отвечающие за местное самоуправление.
1kvartirka.ru
Статья 11.10 Земельного кодекса. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Земельный кодекс>Глава I.1 Земельного кодекса. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ >Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
6. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.
7. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.
8. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
9. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
10. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с использованием иных технологических и программных средств.
11. Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.
12. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
14. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
15. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
17. В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.
18. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
19. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
20. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
21. Подготовка единым институтом развития в жилищной сфере схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.
rulaws.ru
2.2. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка.
После составления Схемы заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением об ее утверждении. В указанном заявлении подлежит указанию также цель использования участка (подп. 2 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).
В случае если подготовка Схемы не может осуществляться заявителем, то заявление об утверждении схемы расположения земельного участка служит основанием для разработки органом местного самоуправления такой схемы и принятия решения об ее утверждении.
Заявление об утверждении Схемы может быть подано лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок направления заявлений в электронном виде установлен Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 г. № 7, однако в силу переходных положений заявления в электронной форме могут подаваться только с 01.06.2015 г. (п. 26 ст. 34 Федерального закона N 171-ФЗ).
2.3. Рассмотрение заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (для земельных участков вне населенных пунктов).
В соответствии с подп. 3 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ следующим этапом процедуры является проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований для отказа в утверждении схемы, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Кодекса и подпунктами 5 — 9, 13 — 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.
Очевидно, что данный этап касается случаев, когда схема расположения была представлена самим заявителем. В том случае если заявление подано относительно земельного участка, который необходимо образовать на территории населенного пункта, то орган местного самоуправления по заявлению заинтересованного лица самостоятельно осуществляет подготовку Схемы и проекта решения об ее утверждении, который направляется на согласование должен быть утвержден в 2-месячный срок со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
Между тем, ЗК РФ не устанавливает перечень оснований для отказа в разработке и утверждении Схемы в том случае, если инициатива предоставления земельного участка исходит от заинтересованного лица, однако схема расположения земельного участка должна разрабатываться органом местного самоуправления.
В зависимости от различных вариантов ответа на данный вопрос может работать принцип либо «целесообразности» предоставления, либо «обязательности» предоставления. Представляется, что целью запрета на самостоятельную разработку схемы могло быть желание законодателя вывести образование участков в населенных пунктах из-под общего режима рассмотрения заявлений, который предусматривает строго ограниченный круг оснований для отказа в утверждении Схемы. Идея о том, что предоставление земельных участков на территории населенных пунктов должно подчиняться принципу целесообразности, в то время как на территории сельской местности предоставление участков должно стимулироваться обязательностью такого предоставления, соответствует также политико-правовым мотивам.
В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, представленной заявителем, является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи1;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Данные требования установлены ст. 11.9. ЗК РФ, в соответствии с которой образуемые земельные участки не должны:
отклоняться от предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, установленных градостроительными регламентами;
пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
приводить к невозможности разрешенного использования расположенных на образуемых земельных участках объектов недвижимости;
приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории2;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Кроме того, подпунктами 5 — 9, 13 — 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ установлены следующие основания для отказа:
6) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
7) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
8) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
10) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
11) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
12) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
13) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
14) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
15) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
16) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
17) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, законом предусмотрено 17 оснований для отказа в утверждении схемы расположения участка. Данный перечень также может быть дополнен законом соответствующего субъекта РФ, принятым не позднее 01.01.2016 г. (п. 29, 32 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ).
Кроме того, рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается в случае, если на момент поступления в уполномоченный орган такого заявления на его рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает. Приостановление действует до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
В случае отсутствия оснований для отказа в утверждении Схемы или приостановления рассмотрения заявления уполномоченный орган готовит проект решения об утверждении Схемы.
studfiles.net
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории — Журнал кадастрового инженера
Данная статья посвящена такому документу как Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Что это за документ, и в каких случаях требуется его подготовка вы узнаете из данной статьи.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом:
- утвержденных документов территориального планирования
- правил землепользования и застройки
- проекта планировки территории
- землеустроительной документации
- положения об особо охраняемой природной территории
- наличия зон с особыми условиями использования территории
- земельных участков общего пользования
- территорий общего пользования
- красных линий
- местоположения границ земельных участков
- местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.
В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
- площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка
- адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости
- территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка
- категория земель, к которой относится образуемый земельный участок
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса требований к образуемым земельным участкам
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории
Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
- Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами
- Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами
- Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов
- Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости
- Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием
- Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами
- Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов
В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных Земельным Кодексом.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Если у вас есть вопросы на тему подготовки Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязательно пишите в комментариях.
Почитайте другие интересные статьи:
Поделиться ссылкой:
cadastral-engineer.ru
Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории — с изменениями, проверено 25.12.2018 — Земельный кодекс — Кодексы Российской Федерации
Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
2. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
3. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьёй 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
4. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
5. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
6. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.
7. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.
8. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
9. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
10. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учёта, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с использованием иных технологических и программных средств.
11. Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок её взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.
12. Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
14. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
- 1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
- 2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
- 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
- 4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
- 5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
15. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
- 1) несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
- 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьёй 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
- 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
17. В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утверждённым после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о её утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.
18. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
19. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
20. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
21. Подготовка единым институтом развития в жилищной сфере схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.
dogovor-urist.ru