Судебные приставы закон об исполнительном производстве – Статья 40. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем — с изменениями, проверено 14.12.2018 — Закон об исполнительном производстве — Законы Российской Федерации

Содержание

Статья 14. Закон об Исполнительном производстве N 229-ФЗ от 02.10.2007

1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также — должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

2. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:

1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

5) вопрос, по которому выносится постановление;

6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8) порядок обжалования постановления.

2.1. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.

3. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

4. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

5. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

www.zakonrf.info

ФЗ 229 об исполнительном производстве

Москва

Московская область

Санкт-Петербург

Ленинградская область

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Магаданская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Республика Кабардино-Балкария

Республика Калмыкия

Республика Карачаево-Черкессия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия (Алания)

Республика Татарстан

Республика Тыва (Тува)

Республика Удмуртия

Республика Хакасия

Республика Чечня

Республика Чувашия

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

subsidii.net

Ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве»: комментарии

Должники встречаются на пути каждого из нас. И как же неприятно, когда человек, который некогда клялся вернуть все деньги, стремительно исчезал в пучине жизненных событий и бытовых дел. До безумия хотелось встретить этого гражданина и как следует намять ему косточки, чтобы неповадно было так поступать. Однако от этих действий нас защищает ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве», обязывая каждого платить по долгам.

Место жительства: роль и значение

Как правило, ненадёжный человек исчезает сразу же, как получит средства кредитора. Он может скрываться не один день, поэтому приходится прибегать к помощи правоохранительных органов, ведь поиск человека в самом большом государстве мира – дело непростое.

Имущество должника невозможно истребовать, если не установлена его личность и точка пребывания. Если суд одного субъекта РФ выносит решение в пользу кредитора, который находится в совершенно ином месте, то долг исполняется по месту нахождения должника. Исполнительные документы передаются по ведомственным каналам связи, служат основанием для фактического взыскания денежных средств.

И ведь никто не застрахован от ситуаций, когда должник находится на территории иностранного государства. Но у каждого из нас всегда есть связи на родной земле. Поэтому судебные приставы имеют полное законное и моральное право взыскать долг по месту нахождения имущества, например, квартиры или земельного участка.

Место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения определяется регистрацией гражданина-должника. При отсутствии такого во внимание принимается район фактического пребывания (постоянного или временного).

В юридической терминологии под фактическим пребыванием понимают то место, где гражданин находится в конкретный момент времени. В качестве примера можно привести гостиничный номер, дома отдыха, больницы и санатории, туристические базы и так далее. К данному определению относятся и те жилые дома, где лицо постоянно не проживает, но регулярно наведывается в гости. Данная норма действует только в том случае, если должником является гражданин.

Организации тоже могут быть должниками!

Ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» распространяется не только на граждан государства. Юридические лица, иностранцы и апатриды входят в группу субъектов, с которых приставы-исполнители имеют право собирать долги. В теории всё предельно просто и понятно, однако на практике возникают довольно-таки проблематичные ситуации, не урегулированные законодателем.

Итак, что делать, если должником является организация? Стоит помнить, что юридическое лицо в объективной реальности не существует, его нельзя потрогать, почувствовать или поговорить с ним. Данный субъект действует через своих представителей.

Прежде всего, необходимо установить юридический адрес компании, то есть тот, который оговаривается во всех нормативных и учётных документах. Здесь также распространяется правило о взыскании долгов по месту нахождения имущества должника. При отсутствии такового кредитор либо иное лицо, заявившее иск, вправе обратиться к головным либо вспомогательным филиалам компании. Если же суд выносит решение, которое обязывает компанию совершить либо воздержаться от совершения каких-либо действий, то документ предъявляется по месту исполнения предписания.

Анализируя часть 1 и 2 229 ФЗ ст. 33, можно прийти к выводу, что кредитор обладает правом выбора места предъявления требования:

  • по фактическому нахождению должника;
  • по месту регистрации последнего;
  • по адресу хранения имущества.

Ярким примером реализации приведённой выше нормы является подача жалобы на самовольное возведение постройки с требованием её уничтожения. Гражданин может подать требование как по месту нахождения должника, так и в районе расположения незаконного строительства.

А что ж делать в ситуациях, когда о должнике неизвестно ровным счётом ничего? Прежде всего, вам следует обратиться в территориальный орган ФССП, в районе которого были обнаружены последние данные о недобросовестном лице. Кроме того, в такой ситуации пригодятся сведения, касающиеся родственников должника: детей, родителей и даже бабушек, дедушек, племянников и так далее.

Вторая стадия исполнительного производства

Ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» регулирует процесс исполнения судебных актов на каждом судебном разбирательстве. После того как данные установлены, должник и его имущество найдено, наступает следующая стадия процесса – выбор исполнителя.

Каждый отдельный пристав закреплён за определённым районом, то есть присутствует деление по территориальному признаку. В связи с этим взыскание долга возможно только уполномоченным на то лицом в определённом регионе. В случае расхождения территории кредитора и должника в органы ФССП направляется поручение о проведении необходимых действий. Ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» говорит о том, что полномочия должного лица оканчиваются там, где начинается сфера деятельности другого сотрудника.

Обязательно стоит учитывать момент окончания исполнительного производства. Оно продолжается до тех пор, пока не появляются основания для отмены данного вида деятельности: смерть должника либо новое судебного решение, отменяющее предыдущий акт.

О передаче поручений

Все каналы Службы судебных приставов тесно связаны между собой. Необходимость совершения отдельных исполнительных действий за одни сутки передаётся уполномоченному на то сотруднику. Более того, в случае поиска должника приставу другого территориального органа может быть поручено применение иные мер, направленных на поиск лица, имущества, данных о нём.

Закон «Об исполнительном производстве» говорит о том, что поручение должно быть соответствующе оформлено. К данному документу предъявляются все требования, касающиеся делопроизводства, а также оформления его содержательной части.

Документ утверждается, подписывается старшим по должности судебным приставом и направляется в соответствующий регион. Со дня получения бумаги должно пройти 15 рабочих суток – период исполнения предписания новым приставом по взысканию долга.

Привилегированность исполнительного производства

Все действия, которые направлены на поиск должника и исполнение долговых обязательств, могут осуществляться только приставами. Совершение отдельных исполнительных полномочий допустимо только при наличии специального задания либо прямого указания суда.

По поручению главного пристава должностным лицом возбуждается исполнительное производство. Закон «Об исполнительном производстве» предоставляет право сотруднику приостановить выполнение требования по основному судебному решению. Как только поручение будет исполнено, производство возобновляется.

Основные права пристава-исполнителя

Установление местонахождения должника – процесс трудоёмкий, требующий высокой квалификации и определённых знаний. В целях улучшения эффективности поиска гражданина приставы-исполнители наделены широкими полномочиями.

Лица, имеющие не одну задолженность, очень часто меняют место жительства. Кроме того, такие люди стараются скрыть имущество с целью его сохранения и стараются признать себя банкротом. В данном случае должностное лицо может реализовать следующие полномочия:

  1. Продолжить осуществление служебной деятельности, направленной на исполнение судебного решения. Данное право широко применяется в тех случаях, когда должник находится на территории одного субъекта, а выявленное имущество – в другом регионе.
  2. Составить акт, в котором указать сведения о местонахождении должника и его ранее неизвестного имущества и передать уполномоченным на взыскание долга лицам. В данном случае исполнительная деятельность пристава заканчивается в связи с отсутствием субъекта.

Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение направляется вместе с актом, на который обращалось внимание выше. Кроме того, прилагаются все материалы, свидетельствующие о произведённых выплатах, о полученном и реализованном имуществе и так далее.

Все документы должны быть отправлены не позднее числа, следующего за датой составления постановления. По мере поступления документа в региональные органы возбуждается новое исполнительное производство по тому же делу.

Взыскатель в обязательном порядке уведомляется о смене подразделения ФССП. Кроме того, сообщение отправляется суду, который вынес решение, и должнику, сменившему место жительства. Копия исполнительного документа остаётся в производстве по делу до момента его окончания и уничтожения.

Возможности территориальных органов: передача исполнительного производства

Структурные подразделения ФССП обладают широкими полномочиями. Так, законодатель в целях значительного упрощения производства предоставляет право передачи дела другому органу на любой его стадии. Действие данной нормы распространяется и на этап возбуждения дела.

Указание на передачу дела даёт Главный судебный пристав РФ либо ответственный в территориальном органе. При проведении таких действий, опять же, в обязательном порядке извещаются должник, получатель платежа и суд.

А зачем передавать?

У многих граждан в период ознакомления со ст. 33 возникает вполне закономерный вопрос о целесообразности передачи исполнительного производства в другое территориальное подразделение. При наличии оснований перевод является вполне целесообразным, например, с целью изъятия вновь появившегося имущества. А при отсутствии таковых может показаться нецелесообразность решений законодателя. Однако всё далеко не так просто…

Ст. 33 в юридических кругах подвергается широкому толкованию, особенно когда речь заходит об основаниях передачи дела исполнительного производства. Многочисленные предположения построены вокруг того, что данные правомочия установлены с целью правильной и полной реализации каждого требования исполнительного документа.

Поводом для передачи полномочий по взысканию долга является коррупционная составляющая служебной деятельности. Например, проведение служебных проверок территориального органа показывает наличие взяток в больших количествах и крупном размере. О каком исполнительном производстве может идти речь? Все дела сразу же передаются в другие региональные подразделения.

При передаче исполнительного листа руководителем в обязательном порядке указываются мотивы совершения данного действия.

О способах направления

Закон не определяет конкретные способы направления материалов. При этом важно учитывать ограниченность сроков исполнения судебного решения, период транспортировки и перевозки, а также возможность смены места жительства должника. Именно поэтому передача полномочий должна осуществляться оперативно. В век современных технологий для достижения поставленной цели могут использоваться электронные каналы и иные виды связи.

Как только руководитель структурного подразделения получил документ о переводе, ознакомился с ним, дальнейшие действия должны быть направлены на подбор свободного пристава-исполнителя и дальнейшее его информирование.

Действия «нового» субъекта

Как только исполнительное производство поступает в ведение к новому приставу, он наделяется всеми полномочиями для полного и всестороннего изучения должника. Разумеется, правовой статус обогащается правами, связанными с необходимостью погашения долга. Кроме того, пристав наделяется исключительными правами по поиску и изъятию имущества.

Полномочия лица, направленные на взыскание имущества по долгу, в некоторой степени ограничиваются по территориальному признаку. Например, в пределах всего государства пристав исполняет возложенные полномочия только по согласованию с начальником ФССП. При получении согласия на осуществление служебной деятельности в обязательном порядке уведомляются региональные отделы. В пределах одного субъекта все вопросы решаются с руководителем данного территориального подразделения.

Если при истребовании имущества полномочия пристава-исполнителя не распространяются на определённом участке, то содействие и помощь в осуществлении служебной деятельности оказывается старшим судебным приставом.

Исполнительное производство представляет собой весьма сложный и многогранный процесс. Несмотря на чёткое законодательное регулирование каждой ситуации, ни один из работников не застрахован от форс-мажорных ситуаций. И речь в данном случае идёт не только об отсутствии должника или имущества у него. Порой, работники встречаются с агрессией, недовольством, нежеланием расставаться с деньгами, недвижимостью и другими дорогими предметами. А в связи с этим высок риск нападения, применения насилия в отношении работников.

В практической деятельности каждого служащего хотя бы раз встречалась ситуация, когда должник даже не в курсе проведённого судебного разбирательства, поэтому расставаться с нажитым не собирается. А ещё чаще приставов обманывают, скрывая принадлежащее имущество и истинное место жительства. При этом неисполнение возложенных обязанностей уже накладывает негативный отпечаток на деятельность не только одного сотрудника, но и всей государственной системы в целом.

Именно поэтому каждый работник должен обладать не только высоким уровнем юридической подкованности, но и быть готовым к чрезвычайным ситуациям как морально, так и физически.

fb.ru

Сводное исполнительное производство. Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Сводное исполнительное производство по должнику возбуждается в случаях, когда в отношении субъекта открыто несколько дел о взысканиях имущественного характера. Также допускается объединять процессы, в которых участвуют субъекты, несущие солидарную ответственность в пользу единственного кредитора. Рассмотрим подробно, что собой представляет сводное исполнительное производство. Комментарии к нормативным актам, регламентирующим его осуществление, также будут приведены далее.

Общая характеристика

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

  1. Законности.
  2. Уважения достоинства и чести лиц.
  3. Своевременности совершения надлежащих действий и применения принудительных мер.
  4. Неприкосновенности минимального объема имущества, необходимого для нормального существования должника и его близких.
  5. Соотносимости размеров требований кредитора и принудительных мер.

ФССП осуществляет деятельность в целях своевременной и правильной реализации актов госорганов и должностных лиц, а также иных документов, предусмотренных законодательством для защиты интересов, свобод, прав организаций и физлиц, в том числе вытекающих из международных договоров. Законные требования приставов являются обязательными для структур власти, граждан, предприятий. Они должны выполняться на всей территории РФ. При уклонении от погашения установленной задолженности служащий ФССП вправе применить принудительные меры.

Соединение требований

229-ФЗ допускает объединение нескольких дел по взысканию денежных средств в одно. Основным предназначением этой процедуры выступает установление очередности удовлетворения требований. Особенно актуально это в ситуациях, когда имущества лица недостаточно для погашения всех обязательств.

Очередность взыскания

Она определяется ст. 111 229-ФЗ. Согласно положениям, если взысканная с субъекта сумма недостаточна для погашения всех обязательств, присутствующих в ИЛ, она распределяется между кредиторами, предъявившими документы, в следующем порядке:

  1. Алиментные требования, требования, связанные с компенсацией вреда, нанесенного здоровью, возникшего в связи с гибелью кормильца, причиненного уголовным деянием. В первую очередь также возмещается моральный ущерб.
  2. Требования по предоставлению выходного пособия, зарплаты гражданам, работавшим (работающим) на основании трудового договора. Во вторую очередь также взыскиваются суммы вознаграждений авторам продуктов интеллектуальной деятельности.
  3. Обязательные отчисления во внебюджетные фонды и в бюджет.
  4. Прочие требования.

Специфика погашения

При распределении денежной суммы, взысканной с субъекта, требования следующей очереди удовлетворяются после совершения предыдущих выплат в полном объеме. Если для этого денег должника недостаточно, погашение обязательств осуществляется пропорционально размерам отчислений, положенных каждому кредитору по исполнительному листу. Если удовлетворение требований осуществляется с участием банковской либо другой кредитной организации, очередность списания денег со счетов устанавливается ст. 855 ГК.

Статья 34

В ней устанавливаются основные правила объединения нескольких дел. В норме, в частности, определено, что несколько требований имущественного характера, предъявленных одному субъекту, а также направленные на нескольких лиц, несущих солидарную ответственность, соединяются в сводное исполнительное производство. В некоторых случаях документы в отношении обязанного лица (или нескольких солидарных) подаются в разные подразделения территориальных органов ФССП. В таких ситуациях сводное исполнительное производство открывается в том отделении, которое будет определено главным приставом РФ. Он же осуществляет контроль ведения такого дела. Статья 34 допускает передачу этого полномочия одному из заместителей, главному приставу региона или старшему служащему территориального подразделения ФССП. Аналогичное правило действует и в отношении дел, открытых на субъектов, несущих солидарную ответственность.

Нюансы

Документы, в которых содержатся имущественные требования к лицу, в отношении которого открыто сводное исполнительное производство, а также возбужденные в иных подразделениях ФССП процессы взыскания по нему передаются приставу, ответственному за взыскание по объединенному делу. Об этом извещаются обязанный субъект, кредиторы, а также инстанция, выдавшая ИЛ. В рамках сводного производства применяются принудительные меры и совершаются надлежащие действия на территории, на которую полномочия пристава не распространяются. При этом служащий руководствуется положениями ч. 11-13 33 статьи Закона.

Классификация

Каким может быть сводное исполнительное производство? Судебная практика различает процедуры:

  1. Объединяющие несколько дел по взысканию с одного субъекта. При этом кредиторов также может быть больше 1-го.
  2. Объединяющие несколько дел, открытых в отношении солидарных должников. В данном случае кредитор один.
  3. Сложные. Они объединяют дела, включенные в сводное производство, возбужденное в отношении одного из субъектов, несущих солидарную ответственность в пользу 1-го кредитора, и открытые по этому же должнику в пользу нескольких (или одного) взыскателей.

Место ведения

Решение, касающееся определения подразделения, которое будет вести сводное исполнительное производство, принимается главным приставом РФ, региона. Основаниями для этого служат сведения о ведении дел в отношении одного обязанного лица в различных территориальных отделениях ФССП. Они могут быть представлены в:

  1. Служебных записках.
  2. Обращении.
  3. Базе данных.
  4. Актах госорганов, в том числе судебных.

Указанные сведения могут быть получены от участников производства, инстанции, выдавшей ИЛ, служащих ФССП. Решение принимается в десятидневный срок с даты поступления соответствующей информации.

Ходатайства

Участники производства вправе направить заявление об определении места ведения дела. Согласно ст. 64.1 Закона, ходатайства граждан рассматриваются в десятидневный срок с даты поступления. Исчисление периода осуществляется с учетом положений ст. 15 ФЗ №229. Продление срока рассмотрения ходатайства, полученного по правилам ст. 64.1, не предусматривается.

Принятие решения

Место производства определяется в постановлении уполномоченного лица. По итогам рассмотрения ходатайства, поданного по правилам ст. 64.1, при наличии оснований заявление субъекта подлежит удовлетворению. Соответствующее решение оформляется постановлением. В удовлетворении ходатайства при наличии к тому оснований может быть и отказано. В этом случае также издается постановление. Любое из принятых решений не позже дня, который идет за датой вынесения, отправляется участникам производства.

Дополнительно

При определении места возбуждения (ведения) производства решение, связанное с возложением контроля на соответствующее уполномоченное лицо, закрепляется в постановлении. Надзор за процессом осуществляет главный пристав региона и старший служащий структурного подразделения в территориальном органе ФССП. При выполнении контрольных функций следует руководствоваться ч. 6 Методических рекомендаций.

fb.ru

Закон «Об исполнительном производстве» — комментарии

В процессе обращения решения суда к принудительному исполнению Закон «Об исполнительном производстве» является гарантом соблюдения прав взыскателя и должника.

Принудительное исполнение решений возложено на службу судебных приставов. А обращение к этой службе возможно только при инициативности взыскателя, т.е. того лица, чьи требования удовлетворены судом.

Сфера действия Закона «Об исполнительном производстве»

Судебный пристав-исполнитель начинает исполнительное производство после поступления к нему исполнительного листа и заявления о возбуждении исполнительного производства.

Получить исполнительный лист – задача самого взыскателя, которая реализуется в соответствии с нормами ГПК РФ. Сторонам исполнительного производства важно знать свои права и обязанности, предоставленные Законом «Об исполнительном производстве», что позволит оказывать влияние не только на ход осуществления исполнительных действий, но и контролировать должностные лица, ответственные за его реализацию.

Закон «Об исполнительном производстве» и иные нормативные правовые акты

Процедура исполнения судебного решения регламентирована как нормами ГПК РФ, так и Законом «Об исполнительном производстве». Некоторые виды заявлений в ходе исполнительного производства может рассматривать только суд или только судебный пристав-исполнитель. Статьи, размещенные на сайте в разделе «Закон «Об исполнительном производстве», содержат актуальную информацию и примеры написания различного рода заявлений, порядок их составления, подачи и рассмотрения.

Порядок осуществления отдельных исполнительных действий, как: арест имущества, ограничение на выезд должника и др., содержится не только в Законе, но и в регламентах и приказах ФССП России. При обращении к приказам данного ведомства важно помнить, что нормы Закона «Об исполнительном производстве» обладают большей юридической силой, значит, именно на них заявитель вправе ссылаться при обращении с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя.

Если при обращении к отдельным нормам Закона «Об исполнительном производстве» в связи с необходимостью принудительного исполнения судебных решений возникли затруднения, на сайте Вы можете задать вопрос юристу и получить консультацию.

iskiplus.ru

Статья 33. Закон об Исполнительном производстве N 229-ФЗ от 02.10.2007

1. Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

2. Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.

3. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

4. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

5. После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель:

1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 — 7.2 настоящей статьи.

6. При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения. Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Поручение направляется в соответствующее подразделение судебных приставов в письменной форме с одновременным (по возможности) направлением посредством сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. На время исполнения поручения исполнительное производство может быть приостановлено, за исключением случаев, если для исполнения поручения необходимо применение мер принудительного исполнения.

7. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.

7.1. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается:

1) старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, — при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

2) главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, — при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

7.2. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, подлинники исполнительного документа и материалов исполнительного производства передаются в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в подразделении судебных приставов, в котором ранее исполнялся исполнительный документ.

8. Утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ.

9. Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление. Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 — 7.2 настоящей статьи.

10. По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа.

11. При вынесении постановления о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое по основаниям, установленным настоящей статьей, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений не производится. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

12. Утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ.

12.1. Копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

13. Требования настоящей статьи не распространяются на совершение исполнительных действий, указанных в пунктах 2, 4, 7, 10 и 11 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации.

14. Споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются.

15. На территории иностранных государств исполнительные действия совершаются в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.

www.zakonrf.info

Статья 40. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем — с изменениями, проверено 14.12.2018 — Закон об исполнительном производстве — Законы Российской Федерации

Статья 40. Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем

1. Исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

  • 1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;
  • 2) утраты должником дееспособности;
  • 3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;
  • 4) отзыва у должника — кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» не приостанавливается;
  • 5) применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьёй 96 настоящего Федерального закона;
  • 5.1) введения арбитражным судом в отношении должника — гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), в порядке, установленном статьёй 69.1 настоящего Федерального закона;
  • 6) принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;
  • 7) направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 настоящего Федерального закона;
  • 8) отсутствия у должника — иностранного государства имущества, на которое может быть обращено взыскание.

2. Исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

  • 1) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;
  • 2) розыска должника, его имущества или розыска ребенка;
  • 3) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 4) направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

3. Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов. Сводное исполнительное производство может быть приостановлено главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации и их заместителями полностью или частично с учётом требований, предусмотренных частью 3 статьи 39 настоящего Федерального закона.

dogovor-urist.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о