Ст 28 градостроительного кодекса рф – 28. , , /

Содержание

Статья 28 ГрК РФ. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

Новая редакция Ст. 28 ГрК РФ

1. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

2. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье — общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

5. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

6. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

7. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Комментарий к Статье 28 ГрК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает обязательность проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений (в том числе по внесению в них изменений), генеральных планов городских округов.

Обязательность проведения публичных слушаний установлена в градостроительном законодательстве впервые. Ранее граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной документации имели право участвовать в общественных слушаниях, но проведение таких слушаний не являлось необходимым условием при утверждении градостроительной документации.

2. Часть 2 комментируемой статьи имеет отсылочную норму к законодательству муниципального образования. В качестве примера можно привести решение Думы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района от 26 октября 2004 г. N 92 «О Положении о публичных (общественных) слушаниях в Уссурийском городском округе» (в ред. от 29 ноября 2005 г).

В данном Положении используются следующие основные понятия:

публичные (общественные) слушания — форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности — физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

оргкомитет — это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний;

эксперт публичных (общественных) слушаний — лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания;

осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;

подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:

проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования;

вопросы о преобразовании муниципального образования.

Инициаторами публичных (общественных) слушаний могут являться: население города, представительный орган и глава муниципального образования.

Публичные (общественные) слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:

тема публичных (общественных) слушаний;

дата проведения публичных (общественных) слушаний — не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении;

состав оргкомитета.

В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

Для принятия решения о назначении публичных (общественных) слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

представление с указанием темы предполагаемых публичных (общественных) слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

по инициативе жителей муниципального образования — список инициативной группы.

Вопрос о назначении публичных (общественных) слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном ее заседании в соответствии с регламентом думы.

Решение о назначении публичных (общественных) слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от числа участников заседания.

При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных (общественных) слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования на подписных листах.

Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось более 500 жителей муниципального образования, публичные (общественные) слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

Публичные (общественные) слушания по вопросам, выносящимся в обязательном порядке, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования глава муниципального образования в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.

Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.

Оргкомитет подотчетен в своей деятельности думе муниципального образования.

Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных (общественных) слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных (общественных) слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных (общественных) слушаний.

Информация о публичных (общественных) слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

Участниками публичных (общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.

Участниками публичных (общественных) слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

Перед началом проведения публичных (общественных) слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.

В итоговый документ публичных (общественных) слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.

Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных (общественных) слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

Глава муниципального образования не позднее 14 дней направляет в представительный орган муниципального образования заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.

В течение 10 дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных (общественных) слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных (общественных) слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.

Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и представительного органа представляет председатель оргкомитета.

Рассмотрение рекомендаций публичных (общественных) слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных (общественных) слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

После принятия представительным органом решений по результатам публичных (общественных) слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.

Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных (общественных) слушаний подлежит обязательному опубликованию.

3. Части 3 и 4 комментируемой статьи содержат положения, направленные на обеспечение всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях. Публичные слушания должны проводиться в каждом населенном пункте муниципального образования, территория которого может быть поделена на части.

Например, Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2006 г. N 341-з «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан» установил, что численность граждан, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам возможностей для выражения своего мнения не должна превышать 300 тысяч человек.

4. Часть 5 комментируемой статьи направлена на обеспечение доведения максимальной информации о проекте генерального плана до жителей. С этой целью организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления уполномоченных лиц и разработчиков, а также используются средства массовой информации.

5. Часть 6 устанавливает право участников публичных слушаний на включение своих предложений и замечаний в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию. Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в часть 7 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает при наличии официального сайта поселения и официального сайта городского округа размещать на них заключение о результатах публичных слушаний в сети Интернет.

7. Организационные моменты проведения публичных слушаний определяются нормативными правовыми актами органа муниципального образования. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает ограничение по срокам проведения публичных слушаний — он не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.

8. С учетом заключения о результатах публичных слушаний глава муниципального образования принимает решение о согласии с проектом генерального плана либо о его отклонении и направлении его на доработку (ч. 9 комментируемой статьи).

Другой комментарий к Ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Комментируемая статья устанавливает подробный порядок проведения обязательных публичных слушаний проектов генеральных планов поселений и городских округов. При этом следует отметить, что результаты указанных слушаний носят рекомендательный характер, и отрицательный результат публичного обсуждения не может запретить главе муниципального образования направить проект генерального плана поселения и городского округа в представительный орган местного самоуправления для утверждения.

grkodeksrf.ru

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 28 ГрК РФ.

1. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

2. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье — общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

5. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

6. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

7. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Комментарий к Ст. 28 Градостроительного кодекса РФ

1. Включение комментируемой статьи в ГрК РФ подтверждает ориентир законодателя на формирование в России демократического правового государства, в котором любые действия и решения органов публичной власти должны являться «прозрачными», а отношение населения к решениям и документам, принимаемым органами публичной власти, должно иметь влияние на содержание таких документов. Именно такой вывод следует сделать из ч.1 комментируемой статьи, четко выделяющей две цели проведения публичных слушаний:

а) обеспечение соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности (т.е. публичных интересов).

б) обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (т.е. частных интересов).

В отличие от старого ГрК РФ, в котором целая глава была посвящена проблемам обеспечения прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, в новом ГрК РФ об этом нет отдельной статьи, что едва ли положительно характеризует кодекс в плане юридической техники. Соответствующие нормы разбросаны по тексту кодекса, что затрудняет работу правоприменителей. С другой стороны, качество и уровень защиты права на благоприятные условия жизнедеятельности значительно возрос.

Если ранее законодатель закреплял право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, то теперь формулировка несколько иная – ГрК РФ направлен на обеспечение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности. Проблема соотношения прав человека и прав гражданина вполне достаточно исследована в юридической литературе. Не пытаясь даже пытаться пересказывать содержание существующих научных концепций и дискуссий, отметим лишь, что закрепление в ГрК РФ права человека на благоприятные условия жизнедеятельности означает законодательную ориентацию на международные стандарты прав человека, что следует признать весьма позитивным. Относительно же соотношения «среды» и «условий» жизнедеятельности, мы полагаем, что рассматриваемая новелла кодекса означает переход к более комплексному учету потребностей населения и территорий в развитии, что обеспечивается разработкой федеральных, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов, разработкой градостроительной документации всех уровней, выделение средств бюджетов всех уровней на реализацию заложенных градостроительной документацией вариантов развития территорий и т.д. Одним из элементов построения демократической и прозрачной процедуры учета публичных интересов как раз и являются публичные слушания.

При этом если достижение их публичной цели осуществляется в интересах всего проживающего на соответствующей территории населения, то другая (частная) цель преследует необходимость обеспечения интересов правообладателей недвижимости, расположенной в пределах границ муниципального образования (поселения или городского округа). Учет интересов данной категории населения необходим для полноценного экономического развития территории.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется не только ГрК РФ, уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами, но и иными федеральными законами. В первую очередь среди них следует выделить Закон о местном самоуправлении. Для целей комментируемой статьи является важным то, что публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования (ст.28). Согласно п.4 данной статьи, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, а также другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.

Следует иметь в виду, что публичные слушания, предусмотренные ГрК РФ, представляют собой лишь одну из многочисленных видов и форм участия населения в обсуждении принимаемых решений. Не пытаясь дать оценку всему существующему спектру процедур учета мнения населения при принятии органами публичной власти решений, хотелось бы выделить процедуры учета общественного мнения, предусмотренные земельным законодательством. В их число входит, во-первых, процедура общественных слушаний при установлении публичного сервитута (п.2 ст.23 ЗК РФ).

Во-вторых, согласно п.3 ст.31 ЗК РФ, граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Существующая на момент вступления в силу ГрК РФ процедура общественных обсуждений, являющихся неотъемлемой частью процедуры оценки воздействия на окружающую среду, в ходе дальнейшей реализации положений ГрК РФ будет скорректирована, равно как и процедура экологической экспертизы, частью которой, в свою очередь, является ОВОС.

Таким образом, публичные слушания, предусмотренные ГрК РФ являются одним из видов муниципальных публичных слушаний вообще, как по процедуре, так и по кругу подлежащих обсуждению проблем, что следует иметь в виду при разработке муниципальных правовых актов.

3. Публичные слушания должны проводиться в каждом населенном пункте муниципального образования, а в некоторых случаях территория населенного пункта может быть даже разделена на части. Такой подход обусловлен необходимостью учета интересов населения сопредельных населенных пунктов, входящих в границы одного муниципального образования (поселения, городского округа), а тем более при включении в состав одного населенного пункта другого. Необходимость же разделения населенного пункта на части для проведения публичных слушаний обусловлена тем, что для локальных публичных слушаний (см. следующий пункт комментария) нет необходимости выяснять мнение населения всего муниципального образования (или населенного пункта), а достаточно учесть интересы правообладателей земельных участков и населения в пределах микрорайона, квартала или территориальной зоны. Однако для реализации этого положения необходима разработка закона субъекта РФ, определяющего предельную численность лиц, проживающих на такой территории. Следовательно, необходима и классификация таких территорий в указанном законе.

4. Анализ положений ГрК РФ позволяет четко определить случаи применения процедуры публичных слушаний, разделяя вопросы и документы общемуниципального и локального характера, по которым такие слушания проводятся. Документы общемуниципального характера (то есть затрагивающие интересы населения всего муниципального образования), для которых применяется процедура публичных слушаний, включают в себя:

а) публичные слушания, которые проводятся на стадии подготовки проекта генерального плана (ч.3,11 ст. 24 ГрК РФ). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана и подлежат учету при принятии решений об его утверждении или отклонении.

б) положения о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки являются составной частью порядка применения правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные правила. Соответственно, сам порядок применения правил является одной из неотъемлемых составных частей самих правил землепользования и застройки (чч.2,3 ст.30 ГрК РФ). Поэтому подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом результатов публичных слушаний (ч.3 ст.31 ГрК РФ). Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

ГрК РФ предусматривает также ряд случаев проведения локальных публичных слушаний (то есть затрагивающих интересы населения или правообладателей в пределах территориальной зоны и меньше), в том числе:

а) обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа до их утверждения. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (чч.5,7 ст.46 ГрК РФ).

б) локальными являются публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования — проводятся только с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в которой находится земельный участок либо объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение (ч.3 ст.39 ГрК РФ).

в) локальные публичные слушания будут проводиться в случаях, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства. Тогда публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий (ч.14 ст.31 ГрК РФ).

г) локальные публичные слушания проводятся по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч.4 ст.40 ГрК РФ).

Вышеуказанные разновидности публичных слушаний имеют определенную специфику на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В ч.3 ст. 63 ГрК РФ отмечается, что публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

5. Комментируемая статья не упоминает о том, кто же непосредственно будет организовывать процедуру публичных слушаний. Данный вопрос должен быть отражен в уставе и иных нормативно-правовых актах органа местного самоуправления. Однако из контекста других статей ГрК РФ очевидно, что в роли такого организатора должна выступать комиссия по проведению публичных слушаний. Порядок ее формирования не определен, но, несомненно, основной состав ее должен включать должностных лиц соответствующего исполнительного органа местного самоуправления. Именно на комиссию как организатора публичных слушаний указывает ч.12 ст.31, ч.4 ст.39, ч.5 ст. 40 ГрК РФ. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний, готовит по их итогам рекомендации главе администрации, организует выставки, экспозиции и т.д.

6. Сроки проведения публичных слушаний ч.8 комментируемой статьи определяет в размере не менее одного и не более трех месяцев. Данный срок следует рассматривать в качестве общего срока проведения публичных слушаний. Он распространяется на проведение публичных слушаний по проекту генерального плана и по проектам планировки и межевания территории.

В тоже время ГрК РФ предусматривает специальные сроки проведения публичных слушаний. Согласно ч.13 ст.31 ГрК РФ, продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В соответствии с ч.7 ст.39 ГрК РФ, срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца. Данный момент также следует отразить в муниципальных правовых актах при их подготовке.

7. Одним из важнейших вопросов организации публичных слушаний является вопрос об их юридическом значении. Итоги публичных слушаний фиксируются в протоколе публичных слушаний, а заключение об их результатах подлежит опубликованию и может размещаться в сети «Интернет». Однако, несмотря на подробную регламентацию процедуры обсуждения различных вопросов (например, о внесении предложений и замечаний в протокол публичных слушаний или обязательности его приложения к проектной документации), следует признать, что учет их результатов для органов власти не обязателен. Действительно, орган местного самоуправления может их учесть и направить документ на доработку (например, проект генерального плана), но может и совершенно безнаказанно мнение населения и правообладателей недвижимости проигнорировать. При этом факт игнорирования даже нельзя будет обжаловать в суде.

Закрепление аналогичной ГрК РФ нормы в законах демократических стран с сформированным гражданским обществом не вызывало бы возражений в силу существующих там многовековых традиций уважения органами власти мнения населения и признания его «самоценности». В современной же России сохраняется ряд пережитков тоталитаризма, что проявляется, в частности, в повсеместном игнорировании органами власти всех уровней интересов и потребностей населения. Поэтому данная редакция норм ГрК РФ, ни к чему не обязывающая органы публичной власти, может заслужить только отрицательную оценку.

8. Отдельным вопросом, никак не регламентированным комментируемой статьей, является вопрос о расходах на проведение публичных слушаний. Исходя из анализа положений ГрК РФ, в зависимости от вида публичных слушаний определяется и финансирование их проведения.

а) при проведении публичных слушаний по проекту генерального плана, проектов правил землепользования и застройки, а также проектов планировки и межевания территории (а также внесения изменений в них) финансирование публичных слушаний осуществляется из средств местного бюджета.

б) расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несут заинтересованные физические или юридические лица (ч.10 ст.39 и ч.4 ст.40 ГрК РФ).

www.gradkod.ru

Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов — с изменениями, проверено 25.12.2018 — Градостроительный кодекс — Кодексы Российской Федерации

Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

2. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье — общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

5. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

6. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

7. Утратила силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трёх месяцев.

9. Глава местной администрации с учётом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:

  • 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
  • 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

dogovor-urist.ru

Статья 28 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ)

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:

Статья 28 ГрК РФ. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее — публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
 

stroykasro.ru

Статья 28 ГрК РФ. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

Градостроительный кодекс>Глава 3 ГрК РФ. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ>Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1 — 2. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.

3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье — общественные обсуждения или публичные слушания), проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

5 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.

8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.




1. Комментируемая статья устанавливает обязательность проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений (в том числе по внесению в них изменений), генеральных планов городских округов.

Обязательность проведения публичных слушаний установлена в градостроительном законодательстве впервые. Ранее граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной документации имели право участвовать в общественных слушаниях, но проведение таких слушаний не являлось необходимым условием при утверждении градостроительной документации.

2. Часть 2 комментируемой статьи имеет отсылочную норму к законодательству муниципального образования. В качестве примера можно привести решение Думы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района от 26 октября 2004 г. N 92 «О Положении о публичных (общественных) слушаниях в Уссурийском городском округе» (в ред. от 29 ноября 2005 г).

В данном Положении используются следующие основные понятия:

публичные (общественные) слушания — форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности — физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

оргкомитет — это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний;

эксперт публичных (общественных) слушаний — лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания;

осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;

подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:

проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования;

вопросы о преобразовании муниципального образования.

Инициаторами публичных (общественных) слушаний могут являться: население города, представительный орган и глава муниципального образования.

Публичные (общественные) слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:

тема публичных (общественных) слушаний;

дата проведения публичных (общественных) слушаний — не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении;

состав оргкомитета.

В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

Для принятия решения о назначении публичных (общественных) слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

представление с указанием темы предполагаемых публичных (общественных) слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

по инициативе жителей муниципального образования — список инициативной группы.

Вопрос о назначении публичных (общественных) слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном ее заседании в соответствии с регламентом думы.

Решение о назначении публичных (общественных) слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от числа участников заседания.

При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных (общественных) слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования на подписных листах.

Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось более 500 жителей муниципального образования, публичные (общественные) слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

Публичные (общественные) слушания по вопросам, выносящимся в обязательном порядке, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования глава муниципального образования в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.

Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.

Оргкомитет подотчетен в своей деятельности думе муниципального образования.

Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных (общественных) слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных (общественных) слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных (общественных) слушаний.

Информация о публичных (общественных) слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

Участниками публичных (общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.

Участниками публичных (общественных) слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

Перед началом проведения публичных (общественных) слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.

В итоговый документ публичных (общественных) слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.

Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных (общественных) слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

Глава муниципального образования не позднее 14 дней направляет в представительный орган муниципального образования заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.

В течение 10 дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных (общественных) слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных (общественных) слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.

Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и представительного органа представляет председатель оргкомитета.

Рассмотрение рекомендаций публичных (общественных) слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных (общественных) слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.

После принятия представительным органом решений по результатам публичных (общественных) слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.

Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных (общественных) слушаний подлежит обязательному опубликованию.

3. Части 3 и 4 комментируемой статьи содержат положения, направленные на обеспечение всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях. Публичные слушания должны проводиться в каждом населенном пункте муниципального образования, территория которого может быть поделена на части.

Например, Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2006 г. N 341-з «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан» установил, что численность граждан, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам возможностей для выражения своего мнения не должна превышать 300 тысяч человек.

4. Часть 5 комментируемой статьи направлена на обеспечение доведения максимальной информации о проекте генерального плана до жителей. С этой целью организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления уполномоченных лиц и разработчиков, а также используются средства массовой информации.

5. Часть 6 устанавливает право участников публичных слушаний на включение своих предложений и замечаний в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию. Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в часть 7 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает при наличии официального сайта поселения и официального сайта городского округа размещать на них заключение о результатах публичных слушаний в сети Интернет.

7. Организационные моменты проведения публичных слушаний определяются нормативными правовыми актами органа муниципального образования. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает ограничение по срокам проведения публичных слушаний — он не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.

8. С учетом заключения о результатах публичных слушаний глава муниципального образования принимает решение о согласии с проектом генерального плана либо о его отклонении и направлении его на доработку (ч. 9 комментируемой статьи).

rulaws.ru

Комментарий к Статье 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Статья 28 ГрК РФ. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил основы регулирования правового института публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, которые включают в себя:
— цели, предмет, перечень участников, а также обязательный характер публичных слушаний по проектам генеральных планов;
— установление порядка организации и проведения публичных слушаний в соответствии с правилами трех категорий нормативных правовых актов;
— обозначение особенностей публичных слушаний, в том числе при внесении изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа;
— регламентация проведения публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения;
— обязанности органа местного самоуправления поселения (городского округа) организовать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
— права участников публичных слушаний представлять в уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний;
— обозначение особенностей опубликования и размещения на обозначенном официальном сайте заключения о результатах публичных слушаний;
— регламентация срока проведения публичных слушаний (от одного до трех месяцев) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
— определение двух видов решения главы местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний (о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку).
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи целью публичных слушаний по проектам генеральных планов является соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Предметом таких слушаний установлены проекты генеральных планов или внесение в них изменений.
В перечень участников публичных слушаний по проектам генеральных планов входят жители соответствующих поселений и городских округов.

2. Рассматриваемые нормы определяют порядок организации и проведения публичных слушаний в соответствии с правилами трех категорий: нормами устава муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, положениями настоящей статьи.

3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил особенности публичных слушаний (проведение в каждом населенном пункте муниципального образования). При внесении изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа такие публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

4. Комментируемая часть включает обязательное требование обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения, которое может быть достигнуто разделением территории населенного пункта на части. При этом предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов РФ, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

5. В соответствии с рассматриваемыми положениями установлены обязанности органа местного самоуправления поселения (городского округа) организовать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана.

6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель обозначил права участников публичных слушаний представлять в уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

7. Нормы ч. 7 настоящей статьи определяют особенности опубликования (наравне с официальным опубликованием муниципальных правовых актов) и размещения заключения о результатах публичных слушаний на обозначенных официальных сайтах: на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (об определении сети Интернет и его правовом содержании (в том числе признании ООН права человека на доступ в Интернет) см. комментарий к ч. 7 ст. 9 Кодекса).

8. В правилах комментируемой части законодатель установил границы срока проведения публичных слушаний (от одного до трех месяцев) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
При этом сроком проведения публичных слушаний установлено время с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

9. Комментируемая часть включает два вида решения главы местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний (о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку).

www.gradkod.ru

Комментарий к статье 28 Градостроительного кодекса РФ. 2016-2017г. ЮрИнспекция

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 28]

1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил основы регулирования правового института публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, которые включают в себя: — цели, предмет, перечень участников, а также обязательный характер публичных слушаний по проектам генеральных планов; — установление порядка организации и проведения публичных слушаний в соответствии с правилами трех категорий нормативных правовых актов; — обозначение особенностей публичных слушаний, в том числе при внесении изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа; — регламентация проведения публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения; — обязанности органа местного самоуправления поселения (городского округа) организовать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению; — права участников публичных слушаний представлять в уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний; — обозначение особенностей опубликования и размещения на обозначенном официальном сайте заключения о результатах публичных слушаний; — регламентация срока проведения публичных слушаний (от одного до трех месяцев) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; — определение двух видов решения главы местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний (о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку). В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи целью публичных слушаний по проектам генеральных планов является соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Предметом таких слушаний установлены проекты генеральных планов или внесение в них изменений. В перечень участников публичных слушаний по проектам генеральных планов входят жители соответствующих поселений и городских округов.2. Рассматриваемые нормы определяют порядок организации и проведения публичных слушаний в соответствии с правилами трех категорий: нормами устава муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, положениями настоящей статьи.3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил особенности публичных слушаний (проведение в каждом населенном пункте муниципального образования). При внесении изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа такие публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.4. Комментируемая часть включает обязательное требование обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения, которое может быть достигнуто разделением территории населенного пункта на части. При этом предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов РФ, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.5. В соответствии с рассматриваемыми положениями установлены обязанности органа местного самоуправления поселения (городского округа) организовать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана.6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель обозначил права участников публичных слушаний представлять в уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.7. Нормы ч. 7 настоящей статьи определяют особенности опубликования (наравне с официальным опубликованием муниципальных правовых актов) и размещения заключения о результатах публичных слушаний на обозначенных официальных сайтах: на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (об определении сети Интернет и его правовом содержании (в том числе признании ООН права человека на доступ в Интернет) см. комментарий к ч. 7 ст. 9 Кодекса).8. В правилах комментируемой части законодатель установил границы срока проведения публичных слушаний (от одного до трех месяцев) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. При этом сроком проведения публичных слушаний установлено время с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.9. Комментируемая часть включает два вида решения главы местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний (о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку).

← Комментарий к ст. 27 → Комментарий к ст. 29 Комментарий к статье 28

www.jurinspection.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *