Ст 267 – Статья 267. Содержание заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение — с изменениями, проверено 28.11.2018 — Гражданский процессуальный кодекс — Кодексы Российской Федерации

Содержание

Комментарии к Статье 267 Уголовного кодекcа РФ

Статья 267 УК РФ. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Комментарий к статье 267 УК РФ:

1. Непосредственным объектом выступает общественное отношение, характеризующее исправное состояние транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а также транспортной коммуникации. Дополнительный объект по ч. 1 — здоровье и собственность, по ч. ч. 2 и 3 — жизнь. К предмету анализируемого преступления относятся транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи и иное транспортное оборудование, понятие которых дано в комментарии к предыдущей статье, а равно транспортные коммуникации. Под последними понимаются постоянные маршруты движения транспортных средств, а также сооружения, специально оборудованные в целях обеспечения безопасности движения транспорта.

2. С объективной стороны рассматриваемое деяние характеризуется тремя обязательными признаками: деянием, выразившимся в разрушении, повреждении, приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние перечисленных выше предметов либо блокировании транспортных коммуникаций; последствиями в виде тяжкого вреда здоровью человека или причинения крупного ущерба; причинной связью между деянием и последствиями.

Под разрушением понимается приведение в полную негодность транспортного средства или транспортного оборудования, полный распад системы, в силу которого она теряет способность функционировать и не подлежит восстановлению либо из-за технической возможности, либо из-за экономической нецелесообразности.
Повреждение — частичное изменение в структуре и форме технической системы, в силу которого она полностью или частично теряет свои функциональные способности, но может быть восстановлена. Способы разрушения или повреждения могут быть самыми разнообразными (например, отвинчивание гаек, прикрепляющих рельсы к шпалам).
Приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние может заключаться в любых действиях, в результате чего транспортные средства или технические системы не могут быть использованы по предназначению (например, затопление транспортного средства, вложение в механизмы посторонних предметов и т.п.).

Блокирование транспортных коммуникаций заключается в создании препятствий для свободного передвижения транспорта (например, преграждение дороги, взлетной полосы, акватории порта и т.д.).
Под крупным ущербом можно понимать как материальный ущерб, так и дезорганизацию работы транспорта. Следует учитывать, что понятие крупного ущерба относится к разряду оценочных. Вопрос о признании причиненного ущерба крупным решается судом с учетом обстоятельств конкретного дела.

3. Состав преступления — материальный. Преступление считается оконченным при наступлении указанных в законе последствий.

4. Деяние с субъективной стороны предлагает неосторожную форму вины в виде легкомыслия или небрежности.

5. Субъектом преступления является физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста 14 лет.

6. Квалифицирующим признаком настоящего преступления является неосторожное причинение смерти одному человеку (ч. 2) либо двум или более лицам (ч. 3).

7. От преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 167, 214 УК, комментируемое преступление отличается предметом посягательства. Разрушение или повреждение путей и средств сообщений, совершенные в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации, образуют признаки состава диверсии (ст. 281 УК). Те же деяния, совершенные путем взрыва, поджога либо иным способом, создающим опасность гибели людей или наступления иных общественно опасных последствий в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие решений органами власти, квалифицируются по ст. 205 УК.

www.ugolkod.ru

приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Понятие, суть, определение тяжести вины и наказания

Уголовное законодательство преследует лиц, нарушающих закон в сфере использования транспортных средств. Существуют специальные органы, которые осуществляют преследование и надзор за указанной сферой общественной жизни.

Ст. 267 УК РФ

К нарушениям относятся повреждения, поломки, приведение в негодное состояние транспортных средств или их элементов, а также дорог, путей сообщения и иных транспортных коммуникаций (например, внесение изменений в двигатели воздушного транспорта, разбор железнодорожного полотна, кража основных элементов автомобиля, порча судоходных средств и иное). Состав преступления усматривается только в случае причинения вреда здоровью человека или имущественного вреда. В случае если порча судоходного транспортного средства привела к потере груза, а также смерти граждан, выделяется несколько составов преступлений и проводится проверка, по которой выносится решение о возбуждении уголовного дела по указанной статье.

Статья Уголовного кодекса разбита на три части, каждая из которых предусматривает наказания. Наименьшим из них является часть первая, вменяющая до 2 лет лишения свободы. Самое большое наказание предусматривает лишение свободы до десяти лет, в случае если преступление повлекло смерть нескольких людей. Таким образом, преступление относится к категории тяжких.

Приговор судом может быть вынесен условно, если причинен незначительный вред.

Группы транспортных средств

Транспортная инфраструктура хорошо развита, поэтому существует большое количество транспортных средств разного назначения. Рассмотрим некоторые из них:

  • Специальные ТС. Производители таких средств передвижения преследуют не только логистическую цель, но и иные (например, танки для участия в военных действиях).
  • Общественный транспорт. Данная группа включает транспорт, используемый для перевозки людей и грузов, а также для торговли.
  • Индивидуальный транспорт. Автомобили, приобретаемые для личного пользования, являются самым ярким и распространенным примером такой группы.

Транспорт может разделяться в зависимости от вида перемещения.

  1. Наземный.
  2. Воздушный.
  3. Водный.
  4. Космический.
  5. Иного вида.

Каждый вид имеет свои особенности и регулируется отдельными нормативными актами. Однако объединяет ТС то, что все они являются средствами повышенной опасности.

Пути сообщения

Пути сообщения — это способ, который используется людьми для передвижения. Понятие выступает обеспечительным элементом системы передвижения.

Существуют следующие варианты:

  • Автодороги. Дорожное полотно универсально. По трассе можно добраться из одного пункта в другой без использования дополнительных средств передвижения (если требуется добраться по материку).
  • Железные дороги. Используются для движения поездов. Постройка дорог является дорогостоящей, так как рельсы производятся из стали. Кроме того, ж/д транспорт является удобным для передвижения из одного города в другой, а также по горным территориям. Дороги стелятся между ущелий. Кроме того, ж/д транспорт удобен для планирования долгих поездок из одной точки государства в другую (Москва — Владивосток, например).
  • Судоходные реки. Такой вид передвижения используют в большинстве случаев для транспортировки грузов. Водный транспорт передвигается за счет удельной тяги.
  • Морские пути. Морское передвижение является самым лучшим из всех, так как связывает материковую и островную часть между собой. Данный транспорт используется как для перемещения пассажиров, так и для перевозки грузов.
  • Аэропорталы. Воздушное пространство уникально в своем роде. Данный путь является самым быстрым и не требует подготовки путей. Можно добраться из любой точки мира в нужный пункт. Однако воздушное передвижение самое затратное.
  • Транспортировка с использованием трубопровода. Данный вид создан для перемещения веществ, которые не поддаются передвижению с помощью других средств. Например, транспортировка газа или воды.

Именно ст. 267 УК РФ регулирует все правонарушения, связанные с вышеописанными категориями.

Следственные действия

При происшествии на транспорте сообщение о преступлении регистрируется в Министерстве внутренних дел, и проводится проверка. Через максимальный срок (30 суток) по материалам проверки выносится постановление о возбуждении уголовного дела, об отказе этого решения или о передаче по подследственности.

Передается сообщение, например, в орган дознания, если случай относится к компетенции данного органа. По ст. 267 УК РФ состав преступления может отсутствовать ввиду непричинения вреда гражданам и окружающей среде.

К следственным действиям относят осмотр, опрос, допрос, назначение экспертиз и иные действия, которые уполномоченное лицо назначит.

Существует специальная транспортная полиция, транспортные следственные управления и региональные отделения, которые уполномочены на расследование преступлений по ч. 1 ст. 267 УК РФ.

Специализированные прокуратуры

Прокуратура — надзорный орган, контролирующий соблюдение и исполнение законов министерствами, ведомствами, комитетами и иными коммерческими организациями.

Специализированная прокуратура, занимающаяся транспортным надзором, называется транспортной прокуратурой по федеральному округу РФ.

К полномочиям таких государственных надзорных органов относится проведение контрольно-надзорных мероприятий за водным, речным, воздушным, дорожным и железнодорожным транспортом.

Транспортная прокуратура не имеет полномочий на возбуждение уголовных дел по ст. 267 УК РФ и иным составам, однако уполномочена на проверку всех действий и принимаемых решений транспортными отделениями полиции и следствия.

Тяжесть вины

Ст. 267 УК РФ с комментариями повествует в том числе о тяжести. Преступления, связанные с транспортом, могут наказываться как штрафами так и лишением свободы на долгий срок.

В практике часты случаи, когда хулиганы портят транспортные средства, или выделяют иные составы из транспортных преступлений (например, кражи).

Преступления, связанные с хулиганством, наказываются штрафами внушительных размеров. Преступления, связанные с халатностью или иными характеристиками субъективной стороны, повлекшие причинение смерти, наказываются лишением свободы до десяти лет. Очень часты случаи, когда преступление совершается без прямого умысла лица, так как ТС признано средством повышенной опасности и многие факторы могут спровоцировать правонарушения. Ст. 267, ч. 1 УК РФ с комментариями раскрывает понятие действий, угрожающих наступлению противоправного деяния. Такая квалификация имеет место, поскольку последствия могут быть очень тяжелыми.

Ст. 267 УК РФ: состав преступления

Состав преступления выделяется в том случае, когда доказано наличие субъекта, объекта, субъективной и объективной стороны преступлений.

Приведение в негодность ТС и путей сообщений включает субъект (лицо, совершившее преступление), объект, общественные отношения, связанные с транспортом, субъективную сторону, то есть доказанную вину правонарушителя, и объективную сторону — причинение вреда физического или материального.

Субъектом преступления по вышеописанной статье является лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, вменяемое.

Психическое состояние определяет экспертиза, однако лицо может отказаться от освидетельствования в медицинском учреждении, поэтому при необходимости потребуется постановление суда.

Статистика преступлений

Транспортные подразделения ведут статистический учет преступлений, совершенных по ст. 267 УК РФ. Показатель преступлений за 2017 год по России выше, чем показатель 2018 года (первое полугодие). Это говорит о снижении преступности. Кроме того, преступления против транспортной безопасности часто переходят в иные составы, самыми частыми из которых являются кражи и терроризм.

Преступные террористические группировки нацелены на совершение преступлений в людных местах, и поэтому выбирают в основном транспортную инфраструктуру, потому как большое количество людей ежедневно пользуются услугами транспортных компаний. Скопление привлекает мелких воров, террористов и иных преступников, которые видят выгоду в порче ТС и путей сообщений.

fb.ru

Ст. 267 НК РФ с Комментариями 2017-2018 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ), вправе создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, и отчисления на формирование таких резервов принимаются для целей налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании такого резерва и в учетной политике для целей налогообложения определяет предельный размер отчислений в этот резерв. При этом резерв создается в отношении тех товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока.

3. Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров (работ). При этом размер созданного резерва не может превышать предельного размера, определяемого как доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период. В случае, если налогоплательщик менее трех лет осуществляет реализацию товаров (работ) с условием осуществления гарантийного ремонта и обслуживания, для расчета предельного размера создаваемого резерва учитывается объем выручки от реализации указанных товаров (работ) за фактический период такой реализации.

4. Налогоплательщик, ранее не осуществлявший реализацию товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания, вправе создавать резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров (работ) в размере, не превышающем ожидаемых расходов на указанные затраты. Под ожидаемыми расходами понимаются расходы, предусмотренные в плане на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии.

По истечении налогового периода налогоплательщик должен скорректировать размер созданного резерва, исходя из доли фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за истекший период.

5. Сумма резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров (работ), не полностью использованная налогоплательщиком в налоговом периоде на осуществление ремонта по товарам (работам), реализованным с условием предоставления гарантии, может быть перенесена им на следующий налоговый период. При этом сумма вновь создаваемого в следующем налоговом периоде резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего налогового периода. В случае, если сумма вновь создаваемого резерва меньше, чем сумма остатка резерва, созданного в предыдущем налоговом периоде, разница между ними подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика текущего налогового периода.

В случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров (работ), списание расходов на гарантийный ремонт осуществляется за счет суммы созданного резерва. В случае, если сумма созданного резерва меньше суммы расходов на ремонт, произведенных налогоплательщиком, разница между ними подлежит включению в состав прочих расходов.

6. Если налогоплательщиком принято решение о прекращении продажи товаров (осуществления работ) с условием их гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания, сумма ранее созданного и неиспользованного резерва подлежит включению в состав доходов налогоплательщика по окончании сроков действия договоров на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Комментарий к Ст. 267 НК РФ

В соответствии с п. 1 ст. 267 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ), вправе создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, и отчисления на формирование таких резервов принимаются для целей налогообложения в порядке, предусмотренном ст. 267 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 267 НК РФ налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании такого резерва и в учетной политике для целей налогообложения определяет предельный размер отчислений в этот резерв. При этом резерв создается в отношении тех товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока.

Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров (работ).

При этом размер созданного резерва не может превышать предельного размера, определяемого как доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период. В таком случае предельный размер отчислений можно определить следующим образом:

Фактические

Предельный размер расходы на Выручка от реализации отчислений в гарантийный ремонт товаров (выполнения резерв на = и гарантийное : работ), обеспеченных x 100%.

гарантийный ремонт обслуживание за гарантией, за и гарантийное предыдущие предыдущие три года обслуживание три года (без НДС)

В случае если налогоплательщик менее 3 лет осуществляет реализацию товаров (работ) с условием осуществления гарантийного ремонта и обслуживания, для расчета предельного размера создаваемого резерва учитывается объем выручки от реализации указанных товаров (работ) за фактический период такой реализации (п. 3 ст. 267 НК РФ).

Предельный Фактические расходы

размер на гарантийный Выручка от реализации отчислений ремонт и гарантийное товаров (выполнения в резерв на = обслуживание за : работ), обеспеченных x 100%.

гарантийный период реализации гарантией, за весь ремонт и товаров (выполнения период такой реализации гарантийное работ), обеспеченных (выполнения) (без НДС) обслуживание гарантией

Налогоплательщик, ранее не осуществлявший реализацию товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания, вправе создавать резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров (работ) в размере, не превышающем ожидаемых расходов на указанные затраты. Под ожидаемыми расходами понимаются расходы, предусмотренные в плане на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии.

В таком случае предельный размер отчислений следует определить таким образом:

Ожидаемые расходы на выполнение Предельный размер отчислений гарантийных обязательств, в резерв на гарантийный = предусмотренные в плане на выполнение. ремонт и гарантийное гарантийных обязательств, с учетом обслуживание срока гарантии

А сумму отчислений в резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию можно

рассчитать следующим образом:

Сумма отчислений

в резерв по Предельный размер Выручка от реализации гарантийному отчислений в резерв товаров (выполнения ремонту и = по гарантийному x работ), обеспеченных . обслуживанию ремонту и гарантийному гарантией, за отчетный за отчетный обслуживанию (налоговый) период

(налоговый) период (без НДС)

В случае если налогоплательщиком принято решение не создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту, обоснованные и документально подтвержденные расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Таким образом, налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании резерва на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, отчисления на формирование которого учитываются для целей налогообложения в порядке, предусмотренном ст. 267 НК РФ.

stnkrf.ru

Статья 267 ТК РФ 2016-2017. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет. ЮрИнспекция

Ни один законодательный и нормативный правовой акт не содержит исчерпывающего перечня работников, не подлежащих аттестации. Исходить необходимо из норм статьи 70 ТК РФ, которая устанавливает по общему правилу испытательный срок продолжительностью три и шесть месяцев для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций. Логично предположить, что если с работником заключен трудовой договор, как с успешно прошедшим испытательный срок, то нет оснований говорить о несоответствии занимаемой должности, а следовательно, и об аттестации работника. Лица, проработавшие в занимаемой должности менее одного года; молодые специалисты в период срока обязательной работы по назначению после окончания учебных заведений; беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, освобождаются от аттестации согласно п. 4 Положения о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи (утверждено постановлением ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 05.10.1973 № 470/267, в ред. от 14.11.1986). В настоящее время данный нормативный акт применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, и является единственным документом, в котором приведен перечень работников, не подлежащих аттестации. Одинокие матери и одинокие отцы, имеющие детей в возрасте до 14 лет, а также родители детей-инвалидов и инвалидов детства в соответствии с трудовым законодательством, пользуются всеми льготами. Статья 261 ТК РФ предусматривает, что расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет) , другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя, не допускается. Исключение составляют увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5–8, 10 или 11 ч. 1 ст. 81 или п. 2 ст. 336 ТК РФ. Среди указанных оснований отсутствует п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, предусматривающий увольнение работника по инициативе работодателя в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Переводить указанных лиц без их согласия на другую, ниже оплачиваемую работу трудовым законодательством также запрещено, поэтому проводить их аттестацию на предмет соответствия занимаемой должности нет никакого смысла. Что касается работников, прошедших повышение квалификации по своей должности, а также работников, обучающихся без отрыва от производства на последних курсах высших учебных заведений по тому же профилю деятельности, по которому проводится аттестация, то здесь вопрос также не урегулирован законодательством, но на практике, как правило, такие работники не подлежат аттестации. Данные нормы предусмотрены в коллективных договорах и соглашениях.

www.jurinspection.ru

Статья 267 ГК РФ. Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении (действующая редакция)

Статья 267 ГК РФ. Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении

Актуально на:

28 ноября 2018 г.

Гражданский кодекс, N 51-ФЗ | ст. 267 ГК РФ

Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении, не допускается, за исключением случая перехода права на земельный участок по наследству.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 267 ГК РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 18-КГ12-53, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация

    делам Краснодарского краевого суда и оставляя в силе решение суда первой инстанции, которым иск Дубровского С В . полностью удовлетворен, президиум Краснодарского краевого суда сослался на положения статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 267 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что распоряжение земельным участком находящимся на праве пожизненного наследуемого владения не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству…

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

www.zakonrf.info

ст. 267 Гражданского Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней

Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении, не допускается, за исключением случая перехода права на земельный участок по наследству .

Комментарий к статье 267 ГК РФ

1. Обладая широкими правомочиями по владению и пользованию, землевладелец, в отличие от собственника, не имеет правомочия по распоряжению земельным участком. Также он не может передавать и само право пожизненного наследуемого владения. Единственной возможностью распорядиться правом пожизненного наследуемого владения является передача его по наследству.

Землевладелец не может совершать не только сделки, прямо направленные на отчуждение земельного участка и права на него (такие, как купля-продажа, дарение и т.п.), но и сделки, которые могут повлечь отчуждение (например, залог). С 2007 г. землевладелец не может передать участок в аренду, поскольку согласно п. 2 ст. 22 ЗК такое право предоставлено только собственнику.

2. Право пожизненного наследуемого владения может быть прекращено по воле землевладельца путем отказа от права на земельный участок в установленном законом порядке.

В случаях, указанных в законе, возможно и принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения по решению суда: при использовании участка не в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к категории земель; при использовании способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительно ухудшают экологическую обстановку; при неустранении умышленных правонарушений и систематическом невыполнении обязательных мероприятий по охране земель; при неиспользовании земельного участка в течение трех лет в случаях, указанных в законе; при изъятии для государственных и муниципальных нужд; при реквизиции.

Другой комментарий к статье 267 ГК РФ

1. Норма п. 1 комментируемой статьи вошла в противоречие с Земельным кодексом (ст. 21): предусмотренная возможность землевладельца передавать земельный участок другим лицам в арендное или безвозмездное пользование не согласуется с запретом распоряжаться земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения. Исключение возможно лишь для перехода прав на земельный участок по наследству (см. коммент. к ст. 266).

В соответствии со ст. 3 Земельного кодекса его нормы (ст. 21) как специальные имеют приоритет перед нормой п. 1 комментируемой статьи. Таким образом, обладатель права пожизненного наследуемого владения не вправе передавать земельный участок другим лицам в аренду или безвозмездное срочное пользование. Пункт 1 комментируемой статьи подлежит приведению в соответствие с Земельным кодексом.

2. Пункт 2 комментируемой статьи, запрещающий куплю-продажу, ипотеку земельного участка и все другие сделки, которые влекут или могут повлечь отчуждение земельного участка, соответствует ст. 21 Земельного кодекса, установившей запрет на распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения.

progkrf.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *