Сопутствующие неудовлетворительные дорожные условия дтп – 1)Роль дорожных условий в возникновении дтп.

1)Роль дорожных условий в возникновении дтп.

Непосредственная роль дорожных условий в возникновении дорожно-транспортных происшествий (ДТП), согласно официальной статистике, невелика. Ими в разных странах объясняют от 2 до 20 % общего числа происшествий. В России состояние автомобильных дорог является причиной каждого пятого ДТП. Однако столь малое влияние состояния автомобильных дорог кажущееся, т. к. работники ГИБДД расследуют происшествия без использования аппаратуры, которая могла бы объективно фиксировать размеры и состояние элементов дороги, а также погодные условия в момент возникновения ДТП. В тех случаях, когда проводился детальный анализ с осмотром мест происшествий и учетом конкретных особенностей их возникновения, выяснялось, что дорожные условия являются прямой или косвенной причиной 60-75 % ДТП. Дороги становились в таких случаях сопутствующей причиной ДТП, стимулирующей ошибки водителей.

Большую роль в обеспечении безопасности движения играют технико-эксплуатационные показатели а. д.( геометр. размеры з. п., ширина и состояние обочин, ровность покрытий, видимость на кривых, освещённость, разметка, качество инж. обустройства, средства регулирования. Поэтому, влияние дор. условий на безопасность движения закладывается в процессе проектирования дорог, а реализуется в процессе эксплуатации дорог.

Для повышения безопасности движения необходимо предусматривать:

1.Обеспечить видимость на закруглениях в плане и продольном профиле;

2.устройство канализ-ых пересечений в одном уровне;

3.перевод пересечения в одном уровне в пересечения в разных уровнях;

4.устройство виражей на закруглениях малого радиуса;

5.своевременное обновление разметки;

6.устройство дорожных ограждений;

7.освещение в ночное время суток опасных участков;

8.восстановление кромки покрытия;

9.восстановление и укрепление обочин;

10.увеличение ширины разделительной полосы;

11.повышение ровности покрытия;

12.повышение шероховатости покрытий;

13.повышение качества инжен-го обустройства дорог

2) Что следует понимать под неудовлетворительными дорожными условиями и необходимость их учета при регистрации ДТП?

1. Неровное покрытие - покрытие, ровность которого не соответствует требованиям (показатель ровности по прибору ПКРС-2 не более 660 см/км, Число просветов под 3-х метровой рейкой, % не более: 7 для дорог группы А)

2. Дефекты покрытия - повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие 0,3 м2 на 1000 м2 покрытия (А). Предельные размеры отдельных повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

3. Низкие сцепные качества покрытия - величина коэффициента сцепления покрытия составляет менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и менее 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.

4. Неудовлетворительное состояние обочин - наличие на укрепительных полосах просадок, выбоин, иных повреждений, также возвышение обочины над проезжей частью (более 5,0 м2 на 1000 м покрытия, глубина повреждений, не более 5,0см - группа А).

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части - уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0см

6. Несоответствие габарита моста ширине проезжей части - габарит равен или меньше ширины проезжей части дороги на подходах к нему.

7. Плохая видимость светофора - сигналы светофора и символы на светофильтрах) распознаются с расстояния менее 50м, имеются дефекты.

8. Неисправность светофора - нарушение нормального режима работы светофора вследствие перегорания ламп, неисправностей контроллера и других причин.

9. Отсутствие горизонтальной разметки проезжей части.

10. Отсутствие вертикальной разметки - отсутствие разметки на поверхности элементов дорожных сооружений или на щитах, прикрепленных к этим сооружениям; на островках безопасности, на ограждающих элементах дорог, на бордюрах.

11. Деревья (опоры) на обочине - наличие на обочине дорог деревьев, опор светильников, массивных стоек рам для размещения дорожных знаков или других препятствий, не имеющих ограждений.

12. Наличие наружной рекламы - наличие рекламы, затрудняющей восприятие средств организации дорожного движения, установленной без согласования с ГАИ и дорожными организациями.

13. Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) - отсутствие тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены .

14. Отсутствие ограждений в необходимых местах

15. Недостаточное освещение

16. Неисправное освещение

17. Сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.)

18. Наличие снежных валов

19. Отсутствие ограждений, сигнализации в местах работ

20. Плохая видимость дорожных знаков

21. Отсутствие дорожных знаков.

22. Неправильное применение дорожных знаков.

23. Плохая различимость горизонтальной дорожной разметки.

24. Ограниченная видимость в плане, профиле и на пересечениях

25. Отсутствие переходно-скоростных полос

26. Несоответствие параметров дороги ее категории - геометрические параметры автомобильной дороги ниже предусмотренных требованиями СНиП 2.05.02-85 для данной технической категории.

Учет при регистрации ДТП.

При изучении каждого ДТП, связанного с неудовлетворительными дорожными условиями, необходимо установить конкретные недостатки в содержании и инженерном обустройстве автомобильных дорог, способствовавшие его возникновению. Результатом анализа должны являться меры по устранению имеющихся недостатков. Исключение составляют случаи, когда устранение условий, способствовавших ДТП, не являются непосредственной функцией дорожных организаций (например, при происшествиях, связанных с отсутствием или неисправностью шлагбаума на железнодорожных переездах, неисправностью светофора и т.п.). В случаях, когда оперативно устранить причины ДТП в полном объеме невозможно, разрабатывают и осуществляют согласованные с Госавтоинспекцией мероприятия по организации движения и определяют перспективные меры (программы) по повышению безопасности движения на опасных участках, которые включают в план работ дорожных организаций.

Дорожные организации должны вести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции.

studfiles.net

Дорожные условия, сопутствующие ДТП - это... Что такое Дорожные условия, сопутствующие ДТП?


Дорожные условия, сопутствующие ДТП

3.10 Дорожные условия, сопутствующие ДТП - фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий представлены в приложении 2 "Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации" М. 1998 г.). Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП - фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП - фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • дорожные условия
  • дорожный граф

Смотреть что такое "Дорожные условия, сопутствующие ДТП" в других словарях:

  • Дорожные условия, сопутствующие ДТП — 7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов… …   Официальная терминология

  • Правила: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации — Терминология Правила: Правила учета и анализа дорожно транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации: 1. Автомобильная дорога комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации — Терминология Правила учета и анализа дорожно транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации: 1. Автомобильная дорога комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОДМ 218.0.000-2003: Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное) — Терминология ОДМ 218.0.000 2003: Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное): 3.8 Дефекты содержания автомобильной дороги дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Роль дорожных условий в возникновении ДТП — Мегаобучалка

Непосредственная роль дорожных условий в возникновении дорожно-транспортных происшествий (ДТП), согласно официальной статистике, невелика. Ими в разных странах объясняют от 2 до 20 % общего числа происшествий. В России состояние автомобильных дорог является причиной каждого пятого ДТП. Однако столь малое влияние состояния автомобильных дорог кажущееся, т. к. работники ГИБДД расследуют происшествия без использования аппаратуры, которая могла бы объективно фиксировать размеры и состояние элементов дороги, а также погодные условия в момент возникновения ДТП. В тех случаях, когда проводился детальный анализ с осмотром мест происшествий и учетом конкретных особенностей их возникновения, выяснялось, что дорожные условия являются прямой или косвенной причиной 60-75 % ДТП. Дороги становились в таких случаях сопутствующей причиной ДТП, стимулирующей ошибки водителей.

Большую роль в обеспечении безопасности движения играют технико-эксплуатационные показатели а. д.( геометр. размеры з. п., ширина и состояние обочин, ровность покрытий, видимость на кривых, освещённость, разметка, качество инж. обустройства, средства регулирования. Поэтому, влияние дор. условий на безопасность движения закладывается в процессе проектирования дорог, а реализуется в процессе эксплуатации дорог.

Для повышения безопасности движения необходимо предусматривать:

1.Обеспечить видимость на закруглениях в плане и продольном профиле;

2.устройство канализ-ых пересечений в одном уровне;

3.перевод пересечения в одном уровне в пересечения в разных уровнях;

4.устройство виражей на закруглениях малого радиуса;

5.своевременное обновление разметки;

6.устройство дорожных ограждений;

7.освещение в ночное время суток опасных участков;

8.восстановление кромки покрытия;

9.восстановление и укрепление обочин;

10.увеличение ширины разделительной полосы;

11.повышение ровности покрытия;

12.повышение шероховатости покрытий;

13.повышение качества инжен-го обустройства дорог



 

2) Что следует понимать под неудовлетворительными дорожными условиями и необходимость их учета при регистрации ДТП?

1.Неровное покрытие - покрытие, ровность которого не соответствует требованиям (показатель ровности по прибору ПКРС-2 не более 660 см/км, Число просветов под 3-х метровой рейкой, % не более: 7 для дорог группы А)

2. Дефекты покрытия - повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие 0,3 м2 на 1000 м2 покрытия (А). Предельные размеры отдельных повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

3. Низкие сцепные качества покрытия - величина коэффициента сцепления покрытия составляет менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и менее 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.

4. Неудовлетворительное состояние обочин - наличие на укрепительных полосах просадок, выбоин, иных повреждений, также возвышение обочины над проезжей частью (более 5,0 м2 на 1000 м покрытия, глубина повреждений, не более 5,0см - группа А).

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части - уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0см

6. Несоответствие габарита моста ширине проезжей части - габарит равен или меньше ширины проезжей части дороги на подходах к нему.

7. Плохая видимость светофора - сигналы светофора и символы на светофильтрах) распознаются с расстояния менее 50м, имеются дефекты.

8. Неисправность светофора - нарушение нормального режима работы светофора вследствие перегорания ламп, неисправностей контроллера и других причин.

9. Отсутствие горизонтальной разметки проезжей части.

10. Отсутствие вертикальной разметки - отсутствие разметки на поверхности элементов дорожных сооружений или на щитах, прикрепленных к этим сооружениям; на островках безопасности, на ограждающих элементах дорог, на бордюрах.

11. Деревья (опоры) на обочине - наличие на обочине дорог деревьев, опор светильников, массивных стоек рам для размещения дорожных знаков или других препятствий, не имеющих ограждений.

12. Наличие наружной рекламы - наличие рекламы, затрудняющей восприятие средств организации дорожного движения, установленной без согласования с ГАИ и дорожными организациями.

13. Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) - отсутствие тротуаров в местах, где они должны быть предусмотрены .

14. Отсутствие ограждений в необходимых местах

15. Недостаточное освещение

16. Неисправное освещение

17. Сужение проезжей части (снег, строительные материалы и пр.)

18. Наличие снежных валов

19. Отсутствие ограждений, сигнализации в местах работ

20. Плохая видимость дорожных знаков

21. Отсутствие дорожных знаков.

22. Неправильное применение дорожных знаков.

23. Плохая различимость горизонтальной дорожной разметки.

24. Ограниченная видимость в плане, профиле и на пересечениях

25. Отсутствие переходно-скоростных полос

26. Несоответствие параметров дороги ее категории - геометрические параметры автомобильной дороги ниже предусмотренных требованиями СНиП 2.05.02-85 для данной технической категории.

Учет при регистрации ДТП.

При изучении каждого ДТП, связанного с неудовлетворительными дорожными условиями, необходимо установить конкретные недостатки в содержании и инженерном обустройстве автомобильных дорог, способствовавшие его возникновению. Результатом анализа должны являться меры по устранению имеющихся недостатков. Исключение составляют случаи, когда устранение условий, способствовавших ДТП, не являются непосредственной функцией дорожных организаций (например, при происшествиях, связанных с отсутствием или неисправностью шлагбаума на железнодорожных переездах, неисправностью светофора и т.п.). В случаях, когда оперативно устранить причины ДТП в полном объеме невозможно, разрабатывают и осуществляют согласованные с Госавтоинспекцией мероприятия по организации движения и определяют перспективные меры (программы) по повышению безопасности движения на опасных участках, которые включают в план работ дорожных организаций.

Дорожные организации должнывести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции.

megaobuchalka.ru

Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

При автотранспортных авариях по причине опасных дорожных условий на месте происшествия должен составляться акт обследования дорожных условий.

В статье мы расскажем, в каком порядке должен составляться акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

С содержанием документа - акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, вы сможете ознакомиться на примере его образца.

Форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП доступна по ссылке, имеющейся в настоящей статье.

 

Порядок оформления акта обследования дорожных условий

Документом, устанавливающим процедуру составления акта дорожных условий, является Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) "Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации" (вместе с "ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ...").

В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.3 Распоряжения документ - "АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП" (далее - АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог). Основанием для составления Акта являются сведения о дорожно-транспортном происшествии, причиной которому стали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети (УДС) в месте происшествия.

При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.

Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.

Данная формулировка имеет ключевое значение.

Часто сотрудники ГИБДД, не желая привлекать представителя дорожной организации к осмотру и составлению акта, ссылаются на то, что во всем виновен водитель, а плохая дорога это всего лишь имеющийся факт.

В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт.

Если ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дороги, то сотрудник ДПС при документировании его обстоятельств, составляет акт ГИБДД, который содержит выводы о выявленных недостатках УДС.

Этот акт приобщается к материалам ГИБДД о ДТП. Далее, сведения о таком происшествии безотлагательно сообщаются в эксплуатационную дорожную организацию.

После получения информации представитель владельца дороги в срок не превышающий 6 часов обязан прибыть на место происшествия и составить свой ведомственный "АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП" (далее - АКТ).

Один экземпляр ведомственного Акта направляется в ГИБДД в срок не превышающий 18 часов с момента его изготовления.

Таким образом в материале о ДТП должно быть два акта обследования дорожных условий – один первичный (акт ГИБДД) и второй – ведомственный Акт.

Статья в помощь:

Дорожно-транспортная экспертиза

Помните, без акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП вам никогда не доказать вину дорожных служб и не взыскать с них причиненный ущерб.

Акт о дорожных условиях составляется непосредственно при осмотре места происшествия или не позднее 6 часов после его совершения.

Статьи в помощь:

ДТП по вине дорожных служб

Иск к дорожным службам

Обязанность участия представителей соответствующих организаций в осмотре и фиксации недостатков дороги не может быть реализована без их привлечения сотрудниками ГАИ.

Для того, чтобы не стать заложниками волеизъявления и усмотрения инспекторов ДПС, при игнорировании ваших законных требований, безотлагательно звоните с места происшествия дежурному по УВД (РОВД), телефонам доверия и требуйте принятия мер к оформлению акта.

 

Образец заполнения акта обследования дорожных условий ГИБДД в месте совершения ДТП от 25.02.2017 года на трассе М-4 104 км. +300 м.

ОБРАЗЕЦ АКТА

обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

Место совершения ДТП: трасса М-4
Республика: Российская Федерация
Край:  
Область: Московская область
Район: Петровский
Название дороги: магистральная автомобильная дорога М4
Значение дороги: Федерального значения, группа А
Расстояние км + м: 104 километр + 350 метров
Владелец дороги: ФГУ «Мосавтодор»
Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги: ДРСУ № 12
Дата и время совершения ДТП: 25 февраля 2017 года 14 часов 35 минут
Вид ДТП: опрокидывание автомобиля

Дорожные условия в месте совершения ДТП:

на проезжей части правой полосы дороги в направлении от г. Москвы к Тульской области на расстоянии 1,65 метра от края проезжей части имеется выбоина с глубинным разрушением асфальтного покрытия глубиной 8 сантиметров, шириной 20 сантиметров, длиной 25 сантиметров. Общая площадь разрушения составляет более 500 квадратных сантиметров.

Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий:

Представитель дорожно-эксплуатационной организации:
главный инженер ДРСУ № 12
/ Попов Н.Ю./(подпись)
Представитель Госавтоинспекции:
инспектор ОБДПС ГУВД МО лейтенант полиции
/Резняк А.А./(подпись)

Дата составления: 25 февраля 2017 года.

Внимательный читатель, ознакомившись с образцом и бланком акта, отметит, что разработанная форма не предусматривает возможности подписания документа участниками ДТП.

На наш взгляд, это неверно.

Данное обстоятельство не лишает вас права знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, копии (статьи 25.1, 25.2 КРФ об АП).

Исследуя акт обследования дорожных условий, проверьте его на предмет соответствия протоколу осмотра и схеме.

Сведения раздела «Дорожные условия в месте совершения ДТП» должны полностью воспроизводить данные, содержащиеся в протоколе ОМП и схеме места происшествия.

Статьи в помощь:

Схема ДТП

Протокол осмотра места ДТП (образец)

Уважаемые читатели, мы рассмотрели основные вопросы, с которыми часто сталкиваются участники автотранспортных происшествий при составлении акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожной аварии.

В последующих статьях нами будет продолжено исследование темы, касающейся ответственности дорожных служб за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

 

dtp-avtostrahovanie.ru

Неудовлетворительные дорожные условия становятся сопутствующим фактором возникновения каждого второго ДТП

За минувшие сутки на территории Свердловской области зарегистрировано 144 ДТП, в результате которых два человека погибли и еще девять получили травмы, в том числе один ребенок.

При обследовании мест ДТП заснеженное состояние проезжей части, а также снежный накат на проезжей части выявлены в каждом втором случае. Именно неудовлетворительные дорожные условия, а также несвоевременная уборка дорог от снега становятся причинами дорожно-транспортных происшествий.

В Камышловском районе, где на трассе Екатеринбург-Тюмень произошло столкновение трех транспортных средств: легкового автомобиля, пассажирского автобуса и грузового автомобиля, в результате которого два человека погибли, сотрудниками ГИБДД были выявлены недостатки зимнего содержания в виде: снежного наката и рыхлого снега на проезжей части.

Всего при обследовании автодорог Камышловского района за вчерашний день выдано 6 предписаний на устранение недостатков зимнего содержания. За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодорог возбуждено 3 дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ.

В Нижнесергинском районе водители снегоуборочных машин сами стали участниками ДТП. Водитель, управляющий автомашиной Камаз и осуществляющий работы по расчистке проезжей части от снега, неправильно выбрал скорость, не обеспечил контроль за движением автомашины и допустил наезд на другой снегоуборочный автомобиль, который по инерции начал движение с столкнулся с еще одним таким автомобилем. В результате тройного столкновения один из водителей получил травмы и был госпитализирован. И здесь сотрудниками ГИБДД были выявлены недостатки зимнего содержания в виде снега на проезжей части.

В Нижнесергинском районе в отношении собственника дороги был составлен протокол по ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В целом по Свердловской области, за вчерашние сутки госинспекторами дорожного надзора Госавтоинспекции было выдано свыше 200 предписаний на устранение недостатков, связанных с зимним содержанием автодорог. Кроме этого, на должностных лиц составлено 22 административных протокола за несвоевременное принятие мер по устранению недостатков и еще два протокола за невыполнение предписаний, выданных ранее.

На основании ситуации, складывающейся в регионе, Госавтоинспекцией сделан вывод, что работы по устранению последствий снегопада, прошедшего в Свердловской области в воскресенье, до сих по не устранены. Повсеместно имеются недостатки в виде заснеженных улиц и дорог, а также имеются участки, где на проезжей части имеется снежный накат. Кроме этого, должностными лицами организаций, являющихся собственниками дорог, не осуществляется контроль за выполнением работ по приведению улично-дорожной сети в безопасное для дорожного движения состояние.

66.xn--b1aew.xn--p1ai

дорожные условия - это... Что такое дорожные условия?


дорожные условия

3.14 дорожные условия: Комплекс факторов, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения и режимы движения по дороге потоков транспортных средств.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • дорожные удерживающие ограждения
  • Дорожные условия, сопутствующие ДТП

Смотреть что такое "дорожные условия" в других словарях:

  • Дорожные условия, сопутствующие ДТП — 3.10 Дорожные условия, сопутствующие ДТП фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно транспортных происшествий представлены в приложении 2 Правил учета и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Дорожные условия, сопутствующие ДТП — 7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов… …   Официальная терминология

  • Условия дорожные — Дорожные условия совокупность геометрических параметров, транспортно эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки... Источник: ОДМ 218.4.005 2010. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации… …   Официальная терминология

  • Условия движения — реальная обстановка на дороге, в которой находится транспортное средство в данный момент (дорожные условия, транспортный поток, состояние окружающей среды). Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • Условия эксплуатация транспортного средства — УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ факторы, оказывающие наибольшее влияние на ухудшение технического состояния транспортного средства (физический износ транспортного средства). К ним относятся: режим движения и нагрузка на агрегаты транспортного средства,… …   Официальная терминология

  • Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… …   Википедия

  • Дорожные знаки —         представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных… …   Большая советская энциклопедия

  • Условия дорожные — совокупность геометрических параметров, транспортно эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки, непосредственно влияющих на условия дорожного движения. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • ГОСТ Р 52128-2003: Эмульсии битумные дорожные. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 52128 2003: Эмульсии битумные дорожные. Технические условия оригинал документа: битумная эмульсия прямого типа: Однородная, маловязкая жидкость темно коричневого цвета рационально подобранного состава, получаемая путем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 55420-2013: Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия — Терминология ГОСТ Р 55420 2013: Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия оригинал документа: 3.5 адгезия: Способность битумной эмульсии покрывать поверхность минерального материала и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Акт обследования дорожных условий после аварии

Постоянный рост количества автомобилей приводит к значительному увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, большая часть аварийных ситуаций возникает не по невнимательности автомобилистов, а по вине дорожных служб.

Ненадлежащее выполнение дорожными работниками своих обязанностей приводит к появлению некачественного дорожного покрытия, которое может стать причиной столкновения автомобилей или аварии с участием одного транспорта (авто попал в глубокую яму).

При рассмотрении обстоятельств этого дела в суде, пострадавший имеет право отстаивать свои права. Один из способов доказать свою точку зрения – осуществить обследование дорожного покрытия в месте, где случилось дорожно-транспортное происшествие. Данная процедура проводится с соблюдением некоторых условий.

Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Рекламный блок:

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Чтобы избежать дальнейших недопониманий, автолюбитель должен тщательно следить за тем, как именно сотрудник ГИБДД составляет документы о ДТП. В частности, в протоколе об аварии обязательно должно быть отражено, что дорожно-транспортное происшествие произошло именно из-за некачественного дорожного покрытия.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия. Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

ДТП в зимнее время года

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Многие автомобилисты уверены в том, что в этом нет ничего такого. Однако на самом деле такое состояние дорожное покрытие – грубое нарушение служб, отвечающих за состояние дорог. По нормам, они должны следить за состояние покрытия и своевременное его расчищать.

В случае если автомобилист попал ДТП из-за того, что покрытие автомобильной трассы было покрыто льдом, данный факт обязательно должен быть зафиксирован в документах об аварии. Кроме того в протоколе необходимо отметить во сколько точно произошло дорожно-транспортное происшествие, чтобы в дальнейшем можно было установить, какие именно дорожно-коммунальные службы не выполнили возложенные на них обязательства.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие происходит по вине дорожных служб, на месте ДТП обязательно должен присутствовать во время проведения осмотра места аварии. Проведение осмотра должно быть проведено в течение 24 часов с момента происшествия.

Проведение осмотра места ДТП

Конечно, проведением одного осмотра сотрудниками дорожной инспекции дело не заканчивается. Для дальнейшего судебного разбирательства и споров с дорожными службами необходимо получить акт обследования дорожного покрытия на месте ДТП. Готовый документ должен быть подписан всеми сторонами-участниками конфликта, к которым относятся:

  1. Сотрудник ГИБДД.
  2. Автомобилист, чье авто пострадало из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
  3. Представить компании-подрядчика, которая следит за состоянием покрытия на данном участке дороги.

Чтобы пригласить на обследование представителя компании, собственнику автомобиля необходимо узнать, какая именно организация занимается обслуживанием дороги, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Для этого необходимо узнать:

  1. Наименование компании.
  2. Местоположение организации.
  3. Контактные данные.

В случае если автомобилисту не удалось самостоятельно установить принадлежность участка дороги к определенной организации, с соответствующим запросом можно обратиться в ГИБДД.

Конфликт с дорожной службой

В соответствии с нормами 13.34 Кодекса об административных правонарушениях, автомобилист, который пострадал из-за некачественного дорожного покрытия, имеет право обратиться в суд против подрядчика, обслуживающего участок дороги, на котором произошло ДТП.

Но перед тем, как подать исковое заявление, требуется обратиться за проведением независимой экспертизы, входе которой специалист установит размер причиненного ущерба. Рассчитанная экспертом сумма причиненного вреда и будет взыскана с дорожной службы, выступающей в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия.

В офис компании, осуществляющей обслуживание данного участка дороги, должны быть направлены:

  1. Копии документов, выданных сотрудниками ГИБДД.
  2. Досудебную претензию.
  3. Акт, составленный независимым экспертом.

Важно убедиться в том, что при получении этих документов организация выдаст расписку. К примеру, для этого можно направить все документы в офис заказным письмом.

Как правило, заявителя вызывают для беседы с руководителем организации. В этом случае нужно требовать получения письменного ответа или выплаты компенсации за причиненный ущерб. Если же руководство компании попытается затянуть процесс, необходимо незамедлительно обращаться в суд для урегулирования вопроса и получения выплаты.

Как проходит судебное разбирательство

Как правило, собственником всех автомобильных дорог выступают муниципалитеты или администрации регионов. Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на обслуживание данного участка автомобильной дороги было выделено недостаточное количество денежных средств, то администрация, выступающая в качестве владельца, также будет привлечена к ответственности наравне с подрядчиком.

Ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 1068 Гражданского кодекса. В соответствии с данной нормой, владелец должен возместить ущерб, который был причинен в результате его бездеятельности.

В случае если входе судебного разбирательства будет установлено, что данный участок дороги никем не обслуживается, ответчиком на суде выступит местная администрация. В результате, судом будет принято следующее решение:

  1. Возместить пострадавшему весь причиненный ущерб.
  2. Обязать властные структуры поставить этот участок дороги на баланс и назначить ответственного подрядчика, который займется обслуживанием этой дороги.

Оформление акта обследования дорожного покрытия на месте ДТП

Оформление акта обследования дорожного покрытия после ДТП – обязательная процедура. Данный документ должен быть оформлен в строгом соответствии с нормами законодательстве. Наличие ошибок (даже грамматических) не допускается.

При составлении такого акта обязательно присутствие представителя компании, отвечающей за обслуживание данного участка автомобильной дороги. Причем присутствие такого лица требуется не только в тех случаях, когда причиной ДТП стало именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

В некоторых случаев наличие недостатков может стать сопутствующим фактором для возникновения дорожно-транспортной ситуации. Это – ключевой момент, так как в некоторых случаях ДТП может произойти и из-за отсутствия дорожных знаков или недостаточной освещенности дороги.

Вызов представителя подрядчика на место аварии

В ситуациях, когда сотрудники ГИБДД отказываются признавать факт наличия вины работников дорожных служб в аварии, а рассматривают происшествие только с участниками ДТП, автомобилисту необходимо настаивать на вызове представителя соответствующей дорожной службы. Оформление акта осмотра дорожного покрытия возможно только в присутствии всех заинтересованных лиц, в противном случае документ может быть признан недействительным.

Отсутствие акта об осмотре дорожного покрытия на месте дорожно-транспортного происшествия недопустимо. В этом случае автовладельцу не удастся никому и ничего доказать. То есть, заставить дорожную службу выплатить компенсацию за причиненный ущерб не получится, соответственно, автомобилисту придется оплачивать ремонт поврежденного транспортного средства из своего кармана.

Акт осмотра дорожного покрытия на месте ДТП должен быть составлен в течение 24 часов с момента аварии.

Самостоятельно привлечь дорожную службу к ответственности за неудовлетворительное состояние дорожного покрытия не получится. Именно по этой причине вызвать представителя подрядчика на место ДТП должен сотрудник дорожной инспекции.

Если представители закона отказывают автомобилисту в удовлетворении его просьбы, автовладелец должен сразу же обратиться в дежурную часть полиции и сообщать о нарушении права на поведение осмотр дорожного покрытия на месте ДТП. Для этого дежурному необходимо сообщить следующие сведения:

  1. Имена полицейских, которые отказываются вызвать на место аварии представителя подрядчика.
  2. Номер автомобиля полицейских.
  3. Приблизительное время получения отказа.

Судебная практика

Ни для кого не секрет, что состояние дорожного покрытия в России часто вызывает у автолюбителей гневные высказывания. В большинстве случаев такие заявления оправданы, так как состояние автомобильных дорог в Российской Федерации оставляет желать лучшего.

Зачастую, причиной дорожно-транспортных происшествий является именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Большинство автомобилистов, не знающих о том, что такая авария является полноценным ДТП, трат деньги на восстановление своего автомобиля из семейного бюджета.

На самом деле, пострадавшие имеют право на получение компенсации за причиненный ущерб от дорожно-коммунальной службы, которая отвечает за обслуживание (а значит, и за состояние) участка автомобильной дороги, где произошло ДТП.

Чтобы рассчитывать на получение компенсации желательно сразу же после дорожно-транспортного происшествия вызвать на место аварии юриста. Лучше всего, если специалист приедет на место происшествия еще до сотрудников ГИБДД, тогда ему легко удастся добиться проведения осмотра дорожного покрытия с последующим составлением акта.

Как показывает практика, в большинстве случаев, когда ДТП происходит из-за некачественного дорожного покрытия, автомобилист освобождается от административной ответственности. Зато наказание ожидает службу, которая не выполнила свои обязательства по надлежащему обслуживанию участка трассы.

В соответствии с требованиями гражданского законодательства, подрядчик будет должен компенсировать весь причиненный в результате такого происшествия ущерб.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

autolegal.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *