Билет 29. Приватизация жилищного фонда. Понятие, принципы, порядок проведения.
Приватизация жилых помещений — это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.
Субъектами приватизации являются только граждане Российской Федерации, так как именно им принадлежит право на приватизацию.
В качестве объекта приватизации выступают жилые помещения (жилые дома, квартиры, изолированные комнаты в коммунальных квартирах).
Не являются объектами приватизации жилые помещения:
1) находящиеся в аварийном состоянии.
2) в общежитиях, так как жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения;
3) в домах закрытых военных городков, где, как правило, размещаются воинские части.
4) служебные жилые помещения, которые предназначены для проживания граждан в связи с исполнением ими трудовых обязанностей в органах государственной власти, органах местного самоуправления.
При этом допускается приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта (ст. 16 Закона о приватизации). В этом случае за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома.
Приватизация осуществляется с соблюдением следующих условий: 1) безвозмездности, 2) однократности, 3) ограничении процесса приватизации — срок ограничен; не приватизировать жилые помещения: находящиеся в аварийном состоянии; в общежитиях; в домах закрытых военных городков; служебные жилые помещения.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Граждане представляют следующие документы:
1) заявление на приватизацию;
2) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
3) справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
4) при необходимости документ из органов опеки и попечительства.
Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься в двухмесячный срок со дня подачи документов. В этот же срок может быть дано заключение об отказе в приватизации. Данное заключение должно быть мотивированным и доведено до сведения заявителей в срок не более двух месяцев. Основаниями для отказа в приватизации могут быть сведения: об аварийности жилого помещения, дома; об имеющихся обременениях и ограничениях, наложенных на жилое помещение; об имеющихся исковых требованиях к нанимателям; иные сведения, на основании которых приватизация жилого помещения не допускается. Отказ в приватизации может быть обжалован в судебном порядке.
Законодательство не только предоставляет собственнику приватизированного помещения права, оно накладывает на него также и ряд обязанностей, в частности:
1) обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества;
2) обязанность по использованию его по назначению (для проживания), соблюдению прав и интересов соседей, бережному обращению с жильем, не допускающему его разрушения;
3) собственники квартир обязаны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения, его инженерного оборудования и придомовой территории .
studfiles.net
Основные принципы и условия приватизации жилищного фонда — Государственное казённое учреждение Московской области
К основным принципам и условиям приватизации жилищного фонда относятся следующие:
- Право приватизации предоставлено только гражданам Российской Федерации.
Указанное правило следует из Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 15 мая 2001 года N 54-ФЗ[1], которым в Закон о приватизации внесены существенные изменения, в соответствии с которыми с 31 мая 2001 года (дата вступления Закона в действие) приватизировать жилые помещения могут только граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на основании договора социального найма.
До вступления в силу указанного Закона участие в приватизации не было связано с наличием гражданства Российской Федерации. Указанный Закон установил запрет на участие в приватизации жилья иностранных граждан, что допустимо в силу пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства обладают теми же правами и обязанностями, что и граждане Российской Федерации, кроме случаев, установленных законом или международным договором.
- Приватизации подлежат жилые помещения только государственного и муниципального жилищного фонда.
Граждане могут приватизировать жилые помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе жилые помещения, находящиеся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у предприятий и учреждений, а также жилищный фонд, временно находящийся у приватизированных предприятий, который не вошел в уставный капитал этих предприятий и в соответствии с планом приватизации подлежит передаче в муниципальную собственность.
В зависимости от того, к какой форме собственности относится предприятие или учреждение, жилищный фонд, находящийся у предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, является либо государственной собственностью (федеральной или субъекта Российской Федерации), либо муниципальной собственностью.
Следует иметь в виду, что в отношении приватизированных предприятий, на балансе которых находится жилищный фонд, не включенный в уставный капитал и подлежащий передаче в муниципальную собственность, до момента реальной передачи в муниципальную собственность жилищный фонд, находящийся на балансе приватизированных предприятий, является собственностью субъекта Российской Федерации или федеральной собственностью в зависимости от того, к какой форме собственности относилось предприятие до приватизации.
Закон о приватизации[2] не распространяется на передачу гражданам занимаемых ими жилых помещений, находящихся в собственности хозяйственных обществ (например, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью), поскольку безвозмездная передача указанными юридическими лицами жилья в собственность граждан не является сделкой приватизации, а является гражданско-правовой сделкой дарения, которая регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
- Приватизации подлежат только жилые помещения, пользование которыми осуществляется на основании договора социального найма.
Жилые помещения, занимаемые гражданами на основании коммерческого найма или ином основании, приватизированы быть не могут.
Незаселенные жилые помещения не могут быть приватизированы путем безвозмездной передачи.
- Возникновение права на приватизацию должно следовать из волеизъявления на приватизацию или отказа от участия в ней.
Жилые помещения подлежат передаче в собственность только на добровольной основе, при наличии согласия на приватизацию всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (статья 2 Закона о приватизации). Следовательно, законность приватизации будет соблюдена тогда, когда в ней участвуют все проживающие в жилом помещении лица либо достигнуто соглашение на передачу жилья только одному или нескольким из них (отказ от приватизации).
Необходимо учитывать жилищные права граждан, которые в данной квартире на момент приватизации не проживают, но имеют законное право на проживание. Статьей 71 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.
Согласно пункту 4 статьи 71 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.
Право на приватизацию сохраняют несовершеннолетние, снятые с регистрационного учета по различным основаниям, направленные в образовательные и лечебные учреждения, к родственникам и опекунам (попечителям), в том числе и к приемным родителям.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 августа 1993 года N 8[3] указал на то, что за гражданами, выразившими согласие на приобретение другими проживающими с ними лицами занимаемого помещения, сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность в порядке приватизации другого впоследствии полученного жилого помещения.
Следует добавить, что в случае приобретения жилья одним из супругов жилище не попадает в общее имущество супругов, поскольку имущество, приобретаемое одним из супругов безвозмездно, является его «единоличной» собственностью.
Многие субъекты Российской Федерации в целях предотвращения злоупотреблений при осуществлении приватизации установили правило, по которому граждане, изменившие свое постоянное место жительства после принятия Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и желающие приватизировать жилое помещение, к заявлению прилагают документ, подтверждающий, что ранее занимаемое жилье не было ими приватизировано.
- Приватизация жилья осуществляется бесплатно.
В декабре 1992 года были внесены изменения и дополнения в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР». Слово «продажа» жилых помещений было исключено из статьи 1 Закона о приватизации, и в результате понятие «приватизация жилья» однозначно определяется как бесплатная его передача в собственность граждан в государственном и муниципальном жилищном фонде. Тем самым принцип бесплатности приватизации жилья был распространен на всю территорию Российской Федерации.
- Однократность приватизации жилья.
Использовать право на бесплатное приобретение в собственность жилого помещения в домах государственного и муниципального фонда гражданин Российской Федерации может только один раз.
Это правило не относится к несовершеннолетним, ставшим собственниками занимаемого жилого помещения в порядке приватизации. По достижении совершеннолетия они не утрачивают право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения. При этом несовершеннолетние граждане могут приватизировать жилое помещение также только один раз.
В абзаце 1 статьи 11 Закона о приватизации четко установлено право всех граждан без указания возраста приватизировать занимаемое жилое помещение один раз, а для несовершеннолетних абзацем 2 установлено дополнительное право однократной приватизации по достижении совершеннолетия. Таким образом, гражданин может участвовать в приватизации жилья два раза: первый раз в возрасте до 18 лет, второй раз — после его достижения.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.
[1]Федеральный закон от 15.05.2001 N 54-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
[2] Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
[3] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 (ред. от 02.07.2009) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
by rootburo.mosreg.ru
Глава 9. Приватизация жилищного фонда
П.В. Крашенинников. Жилищное право
говорится о построении гражданского общества, так вот стабильность
иэволюционность в обществе возможна только при наличии у граждан в собственности имущества, необходимого для достойной жизни, которое можно передать следующим поколениям.
Ктакому имуществу безусловно относится недвижимость и в первую очередь жилье.
Социально-политическиепоследствия такой крупномасштабной
ипродолжительной акции, какой явилось наделение миллионов и миллионов российских граждан собственностью в виде жилых помещений, еще предстоит осознать. Люди, которые ранее имели лишь теоретическое представление о частной собственности (причем долгие годы насаждалось негативное отношение к этому понятию), вдруг на практике оказались собственниками. Было положено начало тектоническим сдвигам в сознании и психологии людей, которые продолжаются до сих пор.
Понятно, что «чуждая психология собственника» не может развиться в одночасье только благодаря одному факту оформления квартиры, в которой человек проживал длительное время, в собственность. Необходим долгий процесс осознания прав и обязанностей, вытекающих из факта обладания жильем. Да и сами права и обязанности, прописанные в законодательстве, с течением времени изменялись. Но то, что сдвиги налицо, очевидно хотя бы из многочисленных примеров эффективного отстаивания гражданами своих имущественных прав.
Кроме того, возникновение права частной собственности на жилье привело к возникновению мощного жилищного рынка, а также к возникновению новых для нашего общества профессий, таких как риэлтор, оценщик, регистратор прав на недвижимое имущество
исделок с ним, кадастровый инженер и др., а также соответствующей сферы услуг.
Таким образом, приватизация жилья является комплексным социотехнологическим проектом, механизмы и последствия которого еще ждут своих исследователей из различных отраслей гуманитарного знания.
Следует напомнить, что советское жилищное законодательство достаточно четко и последовательно определяло права нанимателей, членов их семей в домах государственного и общественного жилищных фондов. Конечно же в то время, когда отсутствовали такие категории, как «частная собственность», «недвижимое имущество», не было и речи о том, чтобы наниматели имели возможность приобрести в собственность свое жилье.
studfiles.net
Приватизация жилищного фонда — это… Что такое Приватизация жилищного фонда?
— в РФ бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в гос-ном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений (ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»**). Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке П.ж.ф., жилого помещения в домах гос-ного и муниципального жилищного фонда 1 раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах гос-ного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
Основополагающим законодательным актом, регулирующим П.ж.ф. в РФ, является Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», который устанавливает основные принципы осуществления приватизации гос-ного и муниципального жилищного фонда на территории РФ, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилье.
Граждане, занимающие жилые помещения в домах гос-ного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую) либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в т.ч. несовершеннолетних.
Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение 3-х месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств местных бюджетное.
Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению. Они вправе продавать, завещать, сдавать в аренду эти помещения, а также совершать с ними иные сделки, не противоречащие законодательству. Для совершения сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в т.ч. бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства. Это правило распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент П.ж.ф. имели на это жилое помещение равные с собственником права.
Средства от сделок с приватизированными жилыми помещениями, в которых проживают (проживали) исключительно несовершеннолетние, зачисляются родителями (усыновителями), опекунами (попечителями), администрацией детских или иных воспитательных учреждений соответствующего назначения на счет по вкладу на имя несовершеннолетнего в местном отделении сберегательного банка.
Собственники приватизированных жилых помещений в доме гос-ного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами либо пользователями внеквартирного инженерного оборудования и мест общего пользования дома. Осуществление права собственности на жилое помещение не должно нарушать прав и охраняемых законодательством интересов др. лиц.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, коммунальных квартирах, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, кроме жилищного фонда совхозов и др. сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир. См. также Договор передачи жилого помещения в собственность граждан.
Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.
jurisprudence.academic.ru
Закон 1541-1 О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации
Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1541-1
О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации
(с изменениями от 23 декабря 1992 г., 11 августа 1994 г., 28 марта 1998 г., 1 мая 1999 г., 15 мая 2001 г., 20 мая, 26 ноября 2002 г., 29 июня 2004 г., 29 декабря 2005 г., 11 июня 2008 г.))
Федеральным законом от 20 мая 2002 г. N 55-ФЗ в преамбулу и статьи настоящего Закона внесены изменения.
Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.
Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.
Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.
Раздел I. Общие положения Раздел II. Основные принципы и условия приватизации жилых помещений Раздел III. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений |
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 1 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.
Статья 1. Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 2 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 2. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу .
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 3 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 марта 2005 г.
Статья 3. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, сдавать внаем эти помещения, а также совершать с ними иные сделки, не противоречащие законодательству.
Для совершения сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства. Это правило распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права.
Средства от сделок с приватизированными жилыми помещениями, в которых проживают (проживали) исключительно несовершеннолетние, зачисляются родителями (усыновителями), опекунами (попечителями), администрацией детских или иных воспитательных учреждений соответствующего назначения на счет по вкладу на имя несовершеннолетнего в местном отделении Сберегательного банка Российской Федерации.
Собственники приватизированных жилых помещений в доме государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами либо пользователями внеквартирного инженерного оборудования и мест общего пользования дома.
Собственнику приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире принадлежит доля в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире.
Осуществление права собственности на жилое помещение не должно нарушать прав и охраняемых действующим законодательством интересов других лиц.
Доля собственника приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире пропорциональна доле площади принадлежащего ему жилого помещения в коммунальной квартире, если соглашением всех собственников приватизированных жилых помещений в коммунальной квартире не установлено иное.
Доля каждого собственника приватизированного жилого помещения в коммунальной квартире в праве собственности на общее имущество в коммунальной квартире следует судьбе права собственности на жилое помещение в коммунальной квартире, принадлежащее этому собственнику.
Федеральным законом от 26 ноября 2002 г. N 153-ФЗ настоящий Закон дополнен статьей 3.1:
Статья 3.1. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.
Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.
Федеральным законом от 11 июня 2008 г. N 84-ФЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 4 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения.
Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Статья 5. Исключена
Федеральным законом 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 6 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.
Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 7 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения.
Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.
Статья 8. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 9 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 марта 2005 г.
Статья 9. Для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним в установленном порядке лиц, инвалидов труда, а также инвалидов с детства, ветеранов войны, семей погибших при исполнении государственных обязанностей, семей с доходами ниже официально установленного прожиточного минимума, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется порядок предоставления жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях договора социального найма.
Законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации право на получение жилых помещений в порядке, указанном в части первой настоящей статьи, может быть предоставлено и другим категориям граждан.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 9.1 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 января 2007 г.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 9.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ статья 10 настоящего Закона признана утратившей силу с 1 марта 2005 г.
Статья 10. В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ раздел II настоящего Закона признан утратившим силу с 1 января 2007 г.
Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
Статья 12. Отменена
Статья 13. Отменена
Статья 14. Отменена
Статья 15. Отменена
Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Статья 17. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Статья 19. Отменена
Статья 20. Отменена
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ раздел III настоящего Закона признан утратившей силу с 1 марта 2005 г.
Статья 21. Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений осуществляются с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для государственного и муниципального жилищного фонда, за счет средств их собственников. В этих целях собственники могут образовывать товарищества и иные объединения.
Статья 22. За государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по договору с их собственниками (товариществами и иными объединениями).
Оплата расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных жилых помещений, производится собственниками по ставкам, установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.
Собственники приватизированных жилых помещений в коммунальных квартирах оплачивают на равных условиях с нанимателями жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования расходы, связанные с обслуживанием и ремонтом мест общего пользования коммунальных квартир и общего имущества в многоквартирном жилом доме.
Статья 23. Собственники жилых помещений вправе самостоятельно определять организации для обслуживания этих помещений (государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, кооперативы и иные хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм).
Статья 24. Обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществляется жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями или их правопреемниками, обслуживающими этот дом до начала приватизации, кроме тех квартир, собственники которых избрали иные организации для обслуживания этих квартир.
Собственники жилых помещений участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.
Статья 25. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют органы местного самоуправления и органы государственной жилищной инспекции.
Статья 26. Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых помещений, инженерного оборудования, коммуникаций и придомовой территории влечет ответственность в установленном порядке.
Председатель Верховного Совета
РСФСР Б.Н. Ельцин.
Москва,
Дом Советов РСФСР
4 июля 1991 г.
Похожие документы
znaytovar.ru
Приватизация жилья — муниципального, жилищного фонда в Российской Федерации, ФЗ в РФ, служебного, закон, отдел
Программа приватизации государственного жилья действует в России уже почти 20 лет. Когда началась и разрабатывалась эта программа, предполагалось, что примерно за 5 – 7 лет, всё государственное жильё перейдёт в собственность граждан.
Но до сих пор примерно треть остаётся в собственности государства. Почему?
Оформление сделки о передачи в собственность
Граждане имеют право оформить в собственность только муниципальное или государственное жильё.
При этом они должны им пользоваться на основании договора социального найма или ордера на вселение.
Заключить договор соцнайма с государством тоже не так просто. Для этого нужно не иметь своей жилплощади, и быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Но муниципального жилья сейчас так мало, что по договору соцнайма его почти не предоставляют.
В таких квартирах проживают наследники тех, кто получал такую жилплощадь в советские времена.
Сейчас гражданам, чаще всего, предоставляют служебное помещение для проживания. А его приватизировать довольно сложно.
Главное в законе
Порядок и сроки передачи гражданам в собственность жилых помещений регулируется Законом «О приватизации» № 1541-1 от 04. 07. 1991 года.
В этом законе есть несколько важный нюансов:
Каждый гражданин имеет право | только 1 раз получить от государства жильё на безвозмездной основе |
Дети до 18 лет, постоянно прописанные в приватизированной квартире | обязаны участвовать в сделке |
Если ребёнок первый раз получил жилплощадь от государства | по этой программе до своего совершеннолетия, то своё право он не потеряет. После совершеннолетия он может приватизировать жильё ещё раз |
Граждане могут | как согласиться на приватизацию, так и отказаться от неё |
Есть категории жилых помещений | которые нельзя передавать в собственность гражданам |
Кроме того, при приватизации необходимо руководствоваться нормами Жилищного Законодательства.
Видео: приватизация жилья
Какие преимущества
У приватизации жилья есть свои преимущества. Это:
Граждане получают жилое помещение | в собственность бесплатно. Конечно, придётся заплатить некоторую сумму за услуги и оформление документов, но это выходит на порядок дешевле, чем покупать квартиру по рыночной стоимости |
Собственник жилья | может распоряжаться им по своему усмотрению. Они могут его продать (договор купли продажи), сдать в аренду (договор аренды), подарить (договор дарения) или завещать (завещание). Распоряжаться государственным жильём так нельзя |
Собственное жильё может выступать | в качестве залога. По нему можно получить ипотечный кредит (договор об ипотеке) на более «мягких» условиях |
Выселить собственника квартиры | за нарушения действующего законодательства намного сложнее, чем из муниципальной квартиры |
Кто может участвовать
Приватизировать муниципальную квартиру могут только те граждане, которые занимают её по договору социального найма.
Этот договор заключается с теми, кто состоит на учёте, как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Договор соцнайма заключается только с одним человеком, который и будет нанимателем. До заключения договора он должен указать всех близких родственников, которые будут с ним проживать.
Они будут вписаны в договор, и будут иметь одинаковые права с нанимателем. После того как договор будет заключён, эти граждане имеют право оформить сделку по передаче жилья в собственность.
Сделать это можно сразу же после подписания договора. До 1995 года муниципальные квартиры занимались гражданами на основании ордера на вселение. Это аналог современного договора соцнайма.
У граждан, которые проживают в квартире на основании ордера такие же права, как и у граждан, проживающих по договору соцнайма.
Нанимателем по такому договору выступают органы местной власти, которые выступают от лица государства.
Виды сделок
Существует несколько категорий жилых помещений. От этого зависит можно ли их передать гражданам в собственность, или нет.
Существует:
Аварийное жильё | такое жильё не пригодно для проживания. Это признаётся специальной комиссией (заключение о признании дома аварийным) |
Ветхое жильё | в такой квартире проживать можно |
Служебное | такое жильё предоставляется гражданам на условиях, перечисленных в ст. 93 ЖК РФ |
По договору соцнайма | жильё по таким основаниям предоставляется на основании ст. 49 ЖК РФ |
Социальное жильё | оно предоставляется гражданам на основании норм ст. 91. 1 ЖК РФ |
Приватизация муниципального жилья
Передача в собственность граждан муниципального жилья осуществляется в соответствии с законом о приватизации жилищного фонда в РФ .
Граждане могут занимать жилые помещения муниципального жилого фонда на основании договора социального найма или ордера на вселение.
Сторонами по такому договору являются наниматель, то есть гражданин, который нуждается в жилье, и наймодатель – то государство, в лице органов местной власти.
Договор соцнайма должен отвечать требования, перечисленным в ст. 49 ЖК РФ. Он является бессрочным, то есть срок его действия не органичен.
Вместе с нанимателем имеют право проживать и члены его семьи, которых он укажет при заключении договора. Они все имеют право оформить постоянную регистрацию в этой квартире.
После того, как регистрация будет оформлена, все эти граждане имеют право оформить данную жилплощадь себе в собственность.
Для этого необходимо собрать пакет документов, в который входят и личные документы всех заявителей и «отказников», и технические документы на квартиру.
Кроме того, может возникнуть необходимость для представления дополнительных документов.
Если заниматься оформлением документов и сделки самостоятельно, то можно потратить не один месяц.
Некоторые документы имеют ограниченный срок действия. Новичок может этого не знать, и будет «бегать по кругу».
При этот финансовые потери будут довольно внушительны, так как изготовление некоторых справок и документов стоит определённую сумму.
Если есть такая финансовая возможность, лучше обратиться к юристам, которые специализируются на сборе и подготовке документов для приватизации.
Конечно, за их услуги придётся заплатить некую сумму, но это значительно сэкономит время заявителей.
Служебного
Согласно ст. 4 Закона о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации № 1541 – 1, приватизировать служебное жилое помещение нельзя.
Но, есть несколько нюансов, «обойдя» которые, сделка может состояться на законных основаниях.
Служебное жильё предоставляется гражданам на основании ст. 93 ЖК РФ.
К таким основаниям относится:
Исполнение гражданами своих трудовых обязанностей | в этом случае, жильё предоставляется предприятием, где работает гражданин |
Прохождение государственной | или муниципальной службы |
В связи с назначение | на выборную государственную должность |
С назначением | на государственную должность |
Служебное жильё предоставляется только в том случае, если в этом субъекте федерации у заявителя нет собственного жилья.
Как уже говорилось, приватизировать служебное жильё нельзя. Но, служебные помещения принадлежат предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Собственником такого жилья остается государство. В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона № 1541 – 1, такой жилой фонд, может быть приватизирован, если собственник такого жилья даст своё согласие.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 № 9-П, норма, указанная в п. 2 ст. 4 Закона № 1541 – 1, не противоречит Конституции РФ.
Поэтому собственник жилья, то есть государство, имеет право издать нормативный акт, касающийся передачи такого жилья в собственность граждан.
Следовательно, можно «обойти» запрет на оформление в собственность граждан служебных помещений.
Собственнику жилья, то есть государству в лице органов местной власти, нужно издать соответствующий нормативный документ, который сделает данное юридическое действие законным.
Обратиться к муниципалитету за разрешением на приватизацию, может предприятие, к которому, в свою очередь, письменно обращается гражданин.
Если служебное помещение «напрямую» принадлежит государству, то писать заявление нужно на имя главы муниципального образования.
После того, как собственник издаст соответствующий нормативный документ, жильё переходит в муниципальную собственность.
В последующем, порядок приватизации служебного жилья такой же, как и при оформлении в собственность муниципального жилья.
По договору социального найма
Как уже упоминалось, по социальному найму может использовать только муниципальное или государственное жильё. Порядок приватизации такого жилья указан в Законе № 1541 – 1.
Ветхого или аварийного
Согласно ст. 4 Закона № 1541 – 1, передавать в собственность граждан аварийное жильё нельзя.
Аварийным жильё признаётся только по заключению специальной комиссии. Вызвать её могут граждане, которые проживают в таком жилье.
Когда будет получено такое заключение, граждане должны обратиться в жилищный отдел за предоставлением им аналогичного благоустроенного жилья.
Вот это жильё уже можно будет приватизировать! Ветхое жильё не угрожает жизни и здоровью граждан, проживающих в нём людей, поэтому в нём можно проживать, и его можно приватизировать.
Это главное отличие ветхого жилья от аварийного! Ветхость жилья признаётся на основании заключения комиссии.
Порядок передачи в собственность граждан ветхого жилья точно такой же, как и при передаче в собственность «нормального» жилья.
Согласно ст. 30 ЖК РФ, собственник жилья несут бремя по его содержанию. Поэтому приводить в порядок ветхое жильё они будут за свой счёт.
Если же жильё остаётся государственным, то произвести капитальный ремонт или его реконструкцию должно государство за свои средства.
Кроме того, существует программа по переселению граждан из ветхого или аварийного жилья.
Получив заключение комиссии нужно немедленно обратиться к местным властям о предоставлении аналогичного жилья.
Вот его уже можно будет приватизировать! При сносе ветхого жилья, если оно находится в собственности граждан, они получат денежную компенсацию.
Стоимость такого жилья будет оценена независимыми экспертами, которые учтут и год постройки дома, и состояние его износа. Такое жильё не стоит дорого!
Социальной жилой площади
Жилые помещения, социального использования, предоставляются гражданам на основании договора найма жилого помещения социального использования.
Нанимателем по такому договору является граждане, которые:
- имеют доход (включая доход все трудоспособных членов семьи) и общую стоимость налогооблагаемого имущества ниже, чем стоимость жилья на рыке в данном регионе;
- не могут быть признаны малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий.
На основании договора с проживающих взимается плата, которую стороны обговаривают между собой.
В ст. 11 Закона № 1541 – 1 сказано, что граждане, которые используют для проживания социальное жильё, могут воспользоваться правом на бесплатную приватизацию именно этого жилья.
Порядок приватизации жилья социального использования точно такой же, как и оформление в собственность муниципального жилья.
Сроки окончания данного действия
Программа приватизации государственного и муниципального жилья продлевалась уже несколько раз.
Уже не раз обсуждалось, что программу необходимо «свернуть», так как с каждым годом всё меньше людей стремятся оформить государственное жильё в собственность.
Тем не менее, депутаты в конце февраля внесли поправки в Федеральный Закон от 29. 12. 2004 года № 189-ФЗ.
Согласно этим поправкам, программа будет действовать ещё 1 год – до 01. 03. 2017 года. Если в конце февраля следующего года не будут приняты аналогичные поправки, то государственное жилье придётся выкупать у государства.
Стоимость его будет приравнена к кадастровой, что мало отличается от рыночной стоимости аналогичного жилья в том или ином регионе.
Порядок действий
Но, сначала необходимо убедиться, что жильё не относится к той категории. Которую нельзя приватизировать.
Согласно ст. 4 закона № 1541 – 1, это:
- Аварийное жильё.
- Служебное.
- Жильё, которое находится в закрытых военных городках и гарнизонах.
- Комнаты в общежитии.
- Жильё, которое находится в природоохранных зонах.
Если квартира не принадлежит ни к одной из этих категорий, то можно приступать к оформлению сделки.
В первую очередь, нужно заручиться письменным согласием всех, кто имеет право на собственность (заявление о согласии).
Если кто-то из родственников не желает участвовать в приватизации именного этого жилья, то он может написать письменный отказ в пользу другого своего родственника.
Отказ должен быть заверен у нотариуса. «Отказники» не лишаются своего права на приватизацию.
После того, как все документы будут собраны, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования или в МФЦ, которые есть уже во многих городах России.
Необходимые документы
Когда письменное согласие или отказ будут получены, необходимо подготовить все документы. Это:
Личные документы всех заявителей | это:
|
Технические документы на жильё | к таким документам относятся:
|
Кадастровый паспорт | в котором указана следующие характеристики приватизируемой жилплощади:
|
Документ | который подтверждает право заявителей пользоваться данным жильём. Это договор социального найма или ордер |
Выписку из домовой книги | обо всех постоянно прописанных |
Копию лицевого счёта | в котором указано, что за данной квартирой «не тянется» долг по коммунальным платежам |
Это основной список документов, но могут потребоваться и дополнительные. Всё зависит от ситуации.
Для оформления сделки могут также потребоваться:
Нотариальная доверенность | оформленная на одного из членов семьи. Документ должен быть оформлен от каждого заявителя. Доверенность нужна, если документы оформляет один член семьи от лица всех остальных |
Свидетельство о смерти | тех, кто был вписан в договор соцнайма или ордер, но умер |
Документы, подтверждающие | смену ФИО, если такой факт имел место (свидетельство о перемене имени) |
Если заявитель приехал из другого муниципального образования | то он должен представить справку о том, что он ранее не участвовал в программе приватизации |
Разрешение из органов | опеки и попечительства, если в квартире прописан ребёнок, находящийся под официальной опекой |
Разрешение из органов опеки и попечительства | если несовершеннолетний ребёнок, который был вписан в договор соцнайма и имел постоянную регистрацию на этой жилплощади, по каким-либо причинам выехал и выписался. Он будет участвовать в приватизации в обязательном порядке, но оба родителя должны представить такое разрешение |
Куда следует обращаться
Все документы приносятся или в МФЦ или жилищный отдел администрации. На месте пишется заявление с просьбой разрешить приватизацию указанного жилья.
В течение 2-ух месяцев специалисты имеют право рассматривать заявление. Потом будет вынесено решение – либо положительное, либо отрицательное.
Отрицательный ответ должен быть представлен на бумаге (уведомление) и быть обоснованным в соответствии с действующим законодательством.
При положительном решении все заявители приглашаются для подписания договора передачи жилья.
В местную регистрационную палату передаются:
- сам договор;
- копии паспортов;
- свидетельства о рождении всех заявителей;
- также квитанция об оплате государственной пошлины.
В её обязанности входит регистрация самого договора и регистрация сделки по передаче жилья.
В течение месяца готовятся документы о собственности. Заявители получают на руки зарегистрированный договор и свидетельство о собственности.
Все документы выдаются в количестве, равному числу заявителей. После того, как свидетельство о собственности будет получено, можно распоряжаться данной жилплощадью по своему усмотрению.
Её можно продать, подарить, сдать в аренду или завещать. Но стоит помнить, что некоторые действия можно совершать только по согласия со всеми остальными собственниками.
Программа бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений продлена ещё на 1 год – до 01. 03. 2017 года. Будет ли продолжение – неизвестно.
По мнению экспертов. Программу будет продлеваться ещё не один раз, так как примерно треть жилья в стране остаётся государственным.
domdomoff.ru
Приватизация жилищного фонда в РФ
Граждане Российской Федерации осуществляют принадлежащие им жилищные права в своих интересах, в том числе свободно выбирают: быть собственником, или же проживать в качестве нанимателя государственного (муниципального) жилья.
Одним из способов стать собственником недвижимого имущества (квартиры, комнаты) является приватизация.
Приобретение права собственности в порядке приватизации регулируется Законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
В этом же нормативном акте прописано и само определение:
«Приватизация жилых помещений — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации, на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде».
Мы расскажем о том, какие документы необходимы и куда подать заявление по данному вопросу.
Также можно ознакомиться с особенностями оформления передачи жилого имущества (приватизацию) через Многофункциональные центры.
В наших статьях вы найдете информацию об особенностях оформления договора безвозмездной передачи комнаты (в общежитии, в коммунальной квартире).
Приобретенное право собственности дает возможность владельцу свободно распоряжаться своим недвижимым имуществом (продать, подарить, завещать).
Однако после приватизации появляются расходы в виде содержания общего имущества дома и налогов на недвижимость.
Публикации этого раздела помогут гражданам, проживающим в квартирах (комнатах) по договору социального найма, принять правильное решение для реализации своих жилищных прав.
Условия приватизации жилых помещений
Порядок и основные условия приватизации квартир, комнат в коммунальных квартирах и общежитиях.
Читать статью
Перечень документов для приватизации жилого помещения
В этой статье вы найдете перечень документов, которые необходимы для прохождения процедуры приватизации.
Читать статью
Приватизация жилого помещения через Многофункциональный центр
Обращение по вопросу приватизации к сотрудникам многофункционального центра (МФЦ) имеет ряд преимуществ.Подробности читайте в статье.
Читать статью
Приватизация комнат в общежитии
Приватизация жилых помещений в общежитии имеет свои особенности. Мы расскажем, в каких случаях возможно получить право собственности на комнату.
Читать статью
Приватизация комнаты в коммунальной квартире
Данная статья адресована жильцам комнат в квартирах, которые хотят оформить право собственности на них.
Читать статью
Как оформить приватизированную квартиру
Готовим пакет документов, который потребуется для целей государственной регистрации прав граждан на приватизируемые жилые помещения.
Читать статью
rosreesstr.ru