Примеры постановлений – Постановление — предупреждение о признании лица виновным в совершении административного правонарушения и назначении ему наказания в виде предупреждения

Содержание

4. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

Председатель Правительства Российской Федерации:

представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;

ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса;

подписывает акты Правительства Российской Федерации;

представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации.

5.1. Примеры нормативных актов Правительства Российской Федерации.

Распоряжение Правительства РФ от 9 января 2004 года № 22-р «Об утверждении перечня стратегических предприятий и организаций».

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56 «Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов» .

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства».

Постановление Правительства РФ №855 от 27 декабря 2004 г. «Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства».

Постановление Правительства РФ № 52 от 03 февраля 2005 г. «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2005 г. N 82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг».

5.2. Примеры правоприменительного актов Правительства Российской Федерации.

Виды правоприменительных актов:

1. Правоприменительные акты по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета.

2. Правоприменительные акты по вопросам общего значения.

3. Правоприменительные акты по вопросам отраслевого значения, связанные с экономическими и финансовыми вопросами деятельности организаций.

4. Правоприменительные акты по вопросам отраслевого значения, связанные с организационными, техническими и другими вопросами деятельности организаций.

5. Правоприменительные акты по вопросам, затрагивающим интересы отдельных территорий или отдельных организаций.

6. Правоприменительные акты персонального характера (награждения, принятие в гражданство РФ, назначения на должность, освобождение от должности и т.п.)

правоприменительные акты рассчитанны на однократное применение к определенному или неопределенному кругу лиц. Например, распоряжение Правительства РФ от 02.07.96 # 1061-р «Об организации дежурств руководителей или их заместителей, членов коллегий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в связи с проведением выборов Президента Российской Федерации».

studfiles.net

Постановление — предупреждение о признании лица виновным в совершении административного правонарушения и назначении ему наказания в виде предупреждения

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
______________________________________________________________________
                  (наименование таможенного органа)
                                             _________________________
                                             _________________________
                                              (регистрационный номер)
                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
"___"________________ 20__ г.               __________________________
                                                (место оформления)
______________________________________________________________________
    (должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего
______________________________________________________________________
                     административное наказание)
на месте совершения административного правонарушения,  ответственность
за которое предусмотрена ч. __ ст. __ КоАП России,
                             УСТАНОВИЛ:
______________________________________________________________________
              (время и место совершения правонарушения)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
совершенное:
1. Физическим лицом <*> ______________________________________________
                                    (фамилия, имя, отчество,
______________________________________________________________________
     гражданство, сведения о документе, удостоверяющем личность
_____________________________________________________________________,
    (серия, номер, кем и когда выдан), код ИНН, место жительства
               и регистрации, место работы, должность)
который    не    оспаривает   событие   указанного   административного
правонарушения  и назначенное ему административное наказание,  о чем и
расписывается
                              _____________   ________________________
                                (подпись)       (инициалы и фамилия)
2. Юридическим лицом <*> _____________________________________________
_____________________________________________________________________,
   (полное наименование организации, коды ОКПО и ИНН, юридический
                        и фактический адреса)
которое    не    оспаривает   событие   указанного   административного
правонарушения  и назначенное ему административное наказание,  о чем и
расписывается
        _____________   ______________________________________________
          (подпись)      (инициалы и фамилия законного представителя)
     На основании изложенного и руководствуясь ст. 28.6 КоАП России,
                             ПОСТАНОВИЛ:
     Признать ________________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место
______________________________________________________________________
        жительства и / или регистрации физического лица либо
______________________________________________________________________
           наименование, коды ОКПО и ИНН, местонахождение
                         юридического лица)
виновным     в    совершении     административного     правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. ___ ст. ___ КоАП России, и
назначить ему наказание в виде предупреждения.
     В соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП России постановление -
предупреждение  может  быть  обжаловано лицами,  указанными в ст.  ст.
25.1, 25.3 - 25.5 КоАП России, соответственно:
     1) физическими лицами или должностными лицами:
     начальнику или заместителю начальника ___________________________
                                              (наименование и адрес
______________________________________________________________________
      таможенного органа, должностным лицом которого назначено
                     административное наказание)
либо в районный суд, находящийся по адресу ___________________________
______________________________________________________________________
                (наименование и адрес районного суда)
     При  обжаловании  постановления  - предупреждения  в районный суд
жалоба подается через ________________________________________________
                              (наименование таможенного органа,
______________________________________________________________________
  должностным лицом которого назначено административное наказание)
или непосредственно в районный суд;
     2)    юридическими    лицами    или    лицами,    осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:
     начальнику или заместителю начальника ___________________________
                                              (наименование и адрес
______________________________________________________________________
      таможенного органа, должностным лицом которого назначено
                     административное наказание)
либо  в арбитражный  суд  в соответствии  с Арбитражным процессуальным
кодексом Российской Федерации.
     Жалоба  на  постановление  - предупреждение  может  быть подана в
течение  10  суток со дня вручения или получения копии постановления -
предупреждения.    По   истечении   этого   срока   необжалованное   и
неопротестованное  постановление  - предупреждение вступает в законную
силу.
     Информация  о дате  и времени рассмотрения жалобы начальником или
заместителем  начальника  таможенного  органа  может  быть получена по
телефону ______________. Желательно также указать в жалобе телефон, по
которому лицо может быть уведомлено о дате и времени ее рассмотрения.
_________________________
    (должность лица,
 назначившего наказание,
_________________________      _____________  ________________________
   таможенный орган)             (подпись)      (инициалы и фамилия)
     Копию настоящего постановления получил "___"__________ 20__ г.
                               _____________  ________________________
                                 (подпись)      (инициалы и фамилия)
     Копия настоящего постановления выслана по адресу: _______________
______________________________________________________________________

———————————

<*> Заполняется в зависимости от того, в отношении какого лица оформляется постановление — предупреждение.

Копия постановления вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

dogovor-obrazets.ru

Постановление — Примеры правовых заключений arealaw

Постановление является одним из видов правовых актов, принимаемых каким-либо органом власти.

Самыми распространенными постановлениями являются судебные. Они делятся в свою очередь на решения, определения и судебные приказы. Постановление в виде решения выносится судьей по итоговым результатам рассмотрения дела, а определение выносится в процессе рассмотрения дела по разным вопросам, возникающим в ходе рассмотрения. Такой вид постановления как судебный приказ выносится судьей в ряде случаев, когда рассмотрению подлежит заявление заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника, при этом судебный приказ является одновременно исполнительным документом.

По делам об административных правонарушениях постановления выносятся как судом так и должностными лицами, такими как органы Госавтоинспекции, органы местного самоуправления и другие. Такие постановления отражают суть совершенного правонарушения, содержат информацию о нарушителе, а так же указывают на действия, которые нарушитель обязан выполнить в качестве наказания (наказаниями могут быть предупреждения, штраф, лишения определенных прав, арест и другие). Наиболее часто постановления выносятся в отношении нарушений в области дорожного движения, предпринимательства, сферы обслуживания и других случаях.

Каждое постановление является документом, обязательным к исполнению виновником и в случае уклонения влечет за собой более строгое наказание.

Отдельной категорией постановлений являются постановления Правительства Российской Федерации. Они издаются Правительством РФ с учетом положений Конституции РФ и других законов с целью установления общих правил, обязательных для исполнения различными органами, а так же являются документом, утверждающим приказы, положения и указы в различных сферах правоотношений (трудовых, семейных, жилищных и многих других). Все постановления Правительства РФ обязательно публикуются в официальных источниках и доступны для ознакомления с момента их опубликования.

В какой бы сфере правоотношений постановление не было принято, оно должно быть основано на нормах закона, датировано, утверждено и подписано уполномоченным должностным лицом.

Постановления, выносимые в сфере административных правоотношений, а так же судебные постановления в виде решений и определений могут быть обжалованы заинтересованными лицами в вышестоящие инстанции в случае, если они были вынесены с нарушением закона.

В каждом случае установлен определенный порядок обжалования, который регулируется законами в сфере конкретного нарушения, такими как Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другими.

В данной категории нет материалов.

arealaw.ru

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в области дорожного движения (образец)

Образец

                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ 00 АА N 000000
     ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, СОВЕРШЕННОМ
                        ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
"__" ____________ 200_ г.          _______________________________
                                   (место вынесения постановления)
В отношении ______________________________________________________
                      (наименование юридического лица)
__________________________________________________________________
      (дата регистрации, место регистрации, регистрационный
        номер, идентификационный номер налогоплательщика)
юридический адрес ___________________________ тел. _______________
расчетный счет ___________________________________________________
Сведения о    руководителе   или   ином   законном   представителе
юридического лица:
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
                фамилия          имя           отчество
__________________________________________________________________
                         (иные сведения)
за совершение ____________________________________________________
                (краткое изложение обстоятельств, установленных
                            при рассмотрении дела,
__________________________________________________________________
         N протокола об административном правонарушении)
на основании ст. ________ КоАП РФ
                           ПОСТАНОВИЛ:
__________________________________________________________________
                 (мотивированное решение по делу)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
         (должность, подразделение, звание, фамилия, имя
            и отчество лица, вынесшего постановление)
"__" ____________ 200_ г.              ___________________________
                                                (подпись)
Порядок и сроки обжалования постановления по делу, предусмотренные
ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ, мне разъяснены _____________________
                                              (подпись законного
                                                 представителя
                                              юридического лица)
Положения ст.  32.2   КоАП РФ,  предусматривающие уплату штрафа не
позднее  30 дней со дня вступления постановления в законную силу и
направление копии документа,  свидетельствующего об уплате штрафа,
в течение 30 дней со дня уплаты, мне разъяснены __________________
                                                (подпись законного
                                                   представителя
                                                юридического лица)
Копию постановления получил(а)
"__" _____________ 200_ г.                             ___________
                                                        (подпись)

Оборотная сторона листа 1 приложения N 21 к Методическим рекомендациям по организации деятельности Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения

Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

(Извлечение)

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

4. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

dogovor-obrazets.ru

Образец оформления проекта постановления Правительства Российской Федерации, подготовленного депертаментом Минтранса РФ

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        ¦                   верхнее поле 2 см
        ¦                           |
        ¦                          \/
        ¦                                                     Проект
        ¦                                                      |
        ¦                                                     \/
        ¦                                                    36 пт
        ¦                                                     /\
        ¦                                                      |
        ¦                                             ______________
        ¦       ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        ¦                       |
        ¦                      \/
не менее¦                     24 пт
  9 см  ¦                      /\
        ¦                       |
        ¦                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
        ¦                       |
        ¦                      \/
        ¦                     24 пт
        ¦                      /\
        ¦                       |
        ¦    от "___" ___________________ г. N ______
        ¦                       |
        ¦                      \/
        ¦                     24 пт
        ¦                      /\
        ¦                       |
   |    ¦                     МОСКВА
  \/    \/
1 инт.      О введении в Федеральной таможенной службе
  /\   должности статс-секретаря - заместителя руководителя
   |                            |
                               \/
--->                          36 пт                                   <---
левое                          /\                                   правое
поле                            |                                   поле
2,75 см                                                             2,25 см
  |      Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
 \/      1. Ввести   в  Федеральной   таможенной   службе  должность
18 пт статс-секретаря  -  заместителя    руководителя   в   пределах
 /\   установленного Правительством Российской Федерации  количества
  |   заместителей руководителя Службы.
         2. В  пункте  5  Постановления   Правительства   Российской
      Федерации от  21  августа  2004 г. N 429 "Вопросы  Федеральной
      таможенной службы"...
                   |
                  \/
                36 пт
   |              /\
  \/               |
1 инт. Председатель Правительства
  /\      Российской Федерации                             И.Фамилия
   |
               Визы (на оборотной стороне последнего листа)
                                /\
                                 |
                         нижнее поле 2 см

dogovor-obrazets.ru

Формуляр-образец постановления — КиберПедия

 

Государственный герб РФ

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

00.00.2014 №

Место издания

 

Заголовок к тексту (возможно центрированное расположение)

 

Текст постановления _____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Возможны: ПОСТАНОВИЛ, ПОСТАНОВИЛА)

1. ______________________________________________________________

 

2. ______________________________________________________________

 

3. ______________________________________________________________

 

Председатель Личная подпись И.О. Фамилия

 

Секретарь Личная подпись И.О. Фамилия

Постановление

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 26 сентября 2000 г. N 725

 

г. Москва

 

 

Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О почтовой связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст.3697) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг почтовой связи и ввести их в действие с 1 января 2001 г.

2. Признать утратившим силу с 1 января 2001 г. постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1239 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 40, ст.4602).

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации Личная подпись М. Касьянов

Формуляр-образец приказа

По основной деятельности

 

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

00.00.20__ №

 

Место издания (город)

 

Заголовок (краткое содержание,

выраженное отглагольным

существительным в предложном падеже,

начинается с предлога О/Об)

Текст констатирующей части приказа. Приводятся факты, послужившие основанием для издания приказа.

Распорядительная часть начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ (пишется на отдельной строке, заканчивается двоеточием).

1. Полное наименование должности исполнителя, И.О. Фамилия в дательном падеже или наименование структурного подразделения, необходимые действия выражают глаголом в неопределенной форме, срок действия (указывают без употребления слова «срок»).

2. Полное наименование должности, И.О. Фамилия или структурное подразделение. Если в пункте несколько действий, разных по характеру, то каждое выделяют в подпункт.

2.1. Действие и срок исполнения.

2.2. То же.

3. Последний пункт имеет формулировку:



Контроль за исполнением приказа возложить на ____ (структурное подразделение или лицо — наименование должности, фамилии, инициалы в винительном падеже).

 

 

Наименование должности

руководителя Личная подпись И.О. Фамилия

 

 

Образец приказа о внесении изменений

В штатное расписание

 

Код по ОКУД 0251151

Наименование организации

 

ПРИКАЗ

 

 

_____________ № ________

 

Москва

 

О внесении изменений

в штатное расписание

 

В связи с _____________________________________________________

(обоснование)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

Внести в штатное расписание организации следующие изменения:

1.

2.

3.

 

 

Руководитель организации Личная подпись И.О. Фамилия

 

Визы:

Руководитель службы кадров

Руководители функциональных подразделений

Главный бухгалтер

Руководитель юридической службы

Заместители руководителя организации

Приказа о внесении изменений

В штатное расписание

 

 

В связи с производственной необходимостью

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Сократить с 01 марта 20__ г. 6 штатных единиц, исключив из штатного расписания отдел технического контроля по следующему перечню:

начальник отдела технического контроля 1 шт. единица;

заместитель начальника отдела технического контроля 1 шт. единица;

инженер по качеству 1 шт. единица;

заведующий лабораторией 1 шт. единица;

техник-лаборант 2 шт. единицы.

 

2. Ввести с 01 марта 20 __ г. в отдел контроля качества 4 штатных единицы согласно следующему перечню:

начальник отдела контроля качества 1 шт. единица;

заведующий бюро контроля качества 1 шт. единица;

инженер по качеству 1 шт. единица;

инженер-лаборант.

 

3. Заместителю директора Морозову И.Н. при проведении мероприятий по сокращению штата работников обеспечить выполнение требований статей 82, 178, 179, 180 Трудового кодекса РФ.

 

4. Начальнику финансового отдела Леоновой В.Т. внести в смету расходов на содержание аппарата управления соответствующие изменения по штатной численности и фонду оплаты труда.



 

 

 

Образец приказа

Администрация Мурманской области

Управление школ

ПРИКАЗ

 

00.00.2014 № 24

 

О подготовке школ области

к новому учебному году

В целях своевременной и качественной подготовки школ области к новому учебному году

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Начальнику ремонтно-строительного управления Иванову А.А. совместно с начальником финансового управления Петровым П.П. и директорами школ представить смету расходов на ремонт школьных зданий до 01.06.2014.

2. Начальнику хозяйственного управления Галкину Г.Г. обеспечить РСУ необходимыми материалами для ремонта школ в пределах сметы до 15.06.2014.

3. Ремонтно-строительному управлению произвести ремонт школьных зданий до 15.08.2014. Результаты выполненной работы представить приемочной комиссии.

4. Создать приемочную комиссию в составе: (указываются должности и фамилии).

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления школ Тимофеева С.И.

 

Начальник управления Личная подпись И.О. Фамилия


cyberpedia.su

Примеры нормативно правовых актов с пояснениями

Примеры нормативно правовых актов: 10 особенностей официальных документов + 4 классификационных признака + 4 типа законов и 4 типа подзаконных актов с примерами.

Развитая и цивилизованная страна должна жить по нормам права.

Для этого на разных уровнях власти издаются официальные документы, которые и регулируют те или иные сферы деятельности.

Примеры нормативно правовых актов в РФ должны знать все, потому что именно они являются доминирующими источниками самоуправления.

Официальная документация обязательна к исполнению для всех граждан, что считают себя законопослушными.

Нормативно правовой акт и его примеры

Без существующих нормативно правовых актов (НПА) в любом мире наступит полная анархия. Эти официальные документы в текстовом виде закрепляют правовую информацию, которая обязательна к использованию всеми гражданами.

1. Что такое нормативно правовой акт?

Первое, что нужно знать о нормативно правовых актах – то, что это официальные документы, которые прописываются и принимаются лишь уполномоченными на то законодательными органами в особом порядке.

То есть, даже при большом желании обычный человек не может сесть и написать Конституцию, которая бы распространялась на всю страну.

А вот взрослое население страны вправе влиять на создание или изменение таких актов. В качестве примера может служить референдум, который проводится во многих странах с целью узнать мнение общества по поводу вводимого законопроекта или изменений к Конституции.

Основное определение НПА можно найти в Постановлении Госдумы № 781-II, что было принято в 1996 году:

Согласно особенностям романо-германской правовой системы, которая используется и РФ, именно нормативные акты являются основным источником права в стране. Их содержание (особенно это касается главного документа – Конституции) не подлежит оспариванию, потому что принимается на высшем государственном уровне.

Права и обязанности человека: 33 вещи, которые нужно знать

Хотя известны случаи, когда высший законодательный орган (Парламент) или взрослое население страны на референдуме меняли действующую государственную Конституцию.

Но подобные практики не имеют широкого распространения, да и сама процедура не так проста, чтобы к ней можно было прибегать слишком уж часто.

2. Как создаются НПА, что могут служить примером для остальных?

Создание официальных актов – сложный процесс, к которому выдвигаются конкретные требования.

Вот почему не каждый человек, а то и государственный орган располагает полномочиями вершить право в РФ.

Есть 4 основных требования, которых нужно придерживаться в обязательном порядке, создавая законопроект:

  1. Высокое качество.

    Чтобы создать качественный официальный документ, нужно, иметь не только юридическое образование, но и приличный опыт работы в этой сфере.

    Акты, которые отличаются низким качеством (были приняты наспех, содержат ошибки и неточности, не могут считаться полными и т.д.) обычно или дорабатываются, или утрачивают силу, когда появляется более усовершенствованная версия.

  2. Четкая структура.

    Даже если содержание бумаги не вызывает сомнений, но его структура отличается хаотичностью, такая бумага подлежит доработке. Наиболее оптимальная структура – вводная часть и статьи, которые тоже строятся по определенному принципу.

  3. Отражение объективной реальности.

    Мы живем в реальном мире, поэтому и действующая законодательная база должна отражать основные аспекты этой реальности. Вот почему при создании НПА важно опираться не на фантазии, пусть даже и с благими намерениями, а на объективную действительность.

    Если какие-то статьи пойдут в разрез с реальностью, то они просто не будут использоваться.

  4. Доступность для понимания.

    Конечно, подобная важная документация не может писаться совсем уж примитивным стилем в разговорном жанре, но и усложнять их настолько, чтобы сделать недоступными для понимания простых граждан, не имеет смысла.

    Даже люди без юридического образования должны понимать, о чем идет речь.

3. Какими особенностями отличаются примеры нормативно правовых актов?

Основные особенности действующих НПА:

  1. Ориентация на управление отношениями в разных сферах общественной жизни.
  2. Правотворческий процесс, который предшествует созданию любой правовой бумаги.
  3. Официальный характер, который носит каждый из НПА.
  4. Наличие специальных реквизитов:

    1.

    наименование акта (например, закон, постановление, приказ)

    2.

    наименование государственного органа, который принял данный документ (Государственная Дума, Президент, Правительство, Министерство)

    3.

    дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят
  5. Каждый является частью единой правовой системы государства.
  6. Обязателен к исполнению как рядовыми гражданами, так и государственными органами, потому что содержит нормы права, актуальные на момент принятия бумаги.
  7. Принимается согласно официальной процедуре. Обычно вступают в силу после того, как публикуются и таким образом информируют население державы о своем появлении.
  8. Длительное время, которое требуется для принятия того или иного правового акта. Это связано и со сложностью создания документа, и с ответственностью, что лежит на создателях, и с многоуровневой процедурой, которой необходимо придерживаться.
  9. Четкая внутренняя структура: разделы, главы, статьи и т.п.
  10. Исполнение любого законодательного акта контролируется государством, что имеет право проявлять свою силу при необходимости. Пример – наказание, предусмотренное за нарушение того или иного государственного закона.

Принципы классификации нормативно правовых актов


Не существует единого принципа классификации нормативных актов, потому что при выделении разных групп учитываются неодинаковые признаки.

В юридической практике используют 4 признака, которые и легли в основу классификации НПА:

  • субъект инициирования создания документа;
  • область распространения;
  • срок действия;
  • уровень юридической силы.

Классификационные особенности в зависимости от

Субъекта инициирования создания документа

Классификационные особенности в зависимости от

Создание нормативно-правового акта может инициироваться:
— государственным органом;
— общественной организацией;
— народом (референдум).


Области распространения

Выделяют:
— федеральные НПА;
— акты субъектов РФ;
— акты муниципальных органов;
— локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.

Срока действия

В зависимости от времени влияния выделяют:
— акты, принятые на неопределенное длительное время;
— акты временные (на определенный период).

Уровня юридической силы

По этому признаку все существующие в стране правовые акты делятся на:
— законы;
— подзаконные акты.

Примеры нормативно правовых актов в зависимости от юридической силы


Юридическая сила – основной классификационный признак.

Именно эта особенность позволяет говорить о значимости того или иного документа, а также понимать, какие из официальных бумаг являются главенствующими в регулировании правовых отношений.

Принято считать, что НПА изданные вышестоящим органом, к примеру, Государственной Думой, имеют приоритет перед документацией, которую составляют местные органы самоуправления.

1) Примеры законов как нормативно правовых актов.


Законы разрабатываются органом законодательной власти, которым в РФ является Государственная Дума.

Выделяют 4 вида такой документации:

  1. Конституция РФ.</p

    Этот документ считается главным в любой правовой державе, потому что там описывается не только государственный строй или политические особенности страны, но и права и обязанности каждого гражданина.

    Конституция РФ состоит из 2 разделов, 9 глав и 37 статей.

    Этот документ должен быть настольной книгой как для обычных граждан, так и для представителей власти.

  2. Конституционные.

    Это официальная документация, в которой статьи Конституции расписываются подробно для лучшего их понимания гражданами, во избежание неверных трактовок и для того, чтобы минимизировать нарушения.

    Вот примеры конституционных законов:

  3. Федеральные.

    Они принимаются Государственной Думой и вступают в силу после публикации. Цель их создания – урегулировать основные аспекты деятельности граждан, государственных органов, коммерческих организаций и т.д.

    Примеры ФЗ:

    Образец заявления в полицию о краже

    К ФЗ относятся также различные государственные кодексы. К примеру, Трудовой, Семейный, Гражданский и т.д.

  4. Местные.

    Выборные органы субъектов РФ могут принимать законопроекты на местном уровне, которые действуют в конкретном городе или регионе. Их статьи не являются обязательными к исполнению в других субъектах государства и не должны противоречить Конституции или ФЗ.

    Примером активного местного самоуправления могут служить законы штатов в США, которые часто противоречат друг другу.

    Если говорить о примерах местных законопроектов РФ, то можно вспомнить:

Действие Конституции и ФЗ распространяется на все сферы деятельности. Их содержание обязательно к исполнению.

Система нормативных актов в РФ.

Что такое нормативно правовой акт?
Виды нормативных актов.

2) Подзаконные нормативно правовые акты и их примеры.

Юридическая сила подзаконных актов небольшая, если сравнивать с законами, кроме того они не должны противоречить Конституции или ФЗ РФ.

Однако эти особенности не мешают подзаконным актам считаться официальными документами и относиться к НПА.

Все подзаконные акты можно разделить на 4 основные группы:




Название

Пояснение

Пример

1.

Общие

Они обязательны для исполнения всем лицам, проживающим на территории РФ. К таким НПА относятся указы и распоряжения Президента, постановления правительства.

Указ Президента «О награждении государственными наградами Российской Федерации», постановление правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

2.

Местные

Изданные местными органами власти: различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по различным вопросам местного характера.

Постановление мэрии города Новосибирска от 28.04.2016 № 1704 «О структуре администрации Ленинского района города Новосибирска», Распоряжение Правительства Москвы № 237-РП от 30 апреля 2015 года
Об изменении ведомственного подчинения Государственного казенного учреждения города Москвы «Московский центр «Открытое правительство»

3.

Ведомственные

Это приказы, инструкции различных Министерств и ведомств. Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными.

Приказ Минфина России от 28.08.2017 № 137н «О внесении изменений в Условия эмиссии и обращения облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 августа 2001 г. № 65Н

4.

Внутриорганизационные / корпоративные

Принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие только на членов таких организаций. Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п.

Устав АО «Тинькофф Банк», Приказ о назначении генерального директора ООО «Урожай»

Конечно, это далеко не все примеры нормативно правовых актов, потому что образцов официальной документации существует достаточно много.

Не были взяты во внимание акты судебной власти, потому что до сих пор отношение этих бумаг к НПА считается спорным вопросом.

yuristotboga.com

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *