Передача персональных данных третьим лицам без согласия статья – Ответственность за разглашение персональных данных административная и уголовная. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Содержание

Передача персональных данных третьим лицам без согласия на то человека, это УК РФ???

КБ «_________________» (ООО)
Адрес: __________________________
________________________________
Адрес: __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я – __________________ – заключил с вами Кредитный договор № __________ от __________ года (далее – Кредитный договор).
Согласно пунктам 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 Кредитного договора вы наделяете себя правом обрабатывать мои персональные данные и использовать их по своему усмотрению.
Считаю такой порядок обработки и использования моих персональных данных незаконным по следующему основанию.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О персональных данных» персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
На основании указанной выше нормы данные обо мне, которые вы собираете при заключении договора, являются персональными данными.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О персональных данных» оператор – это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В этой связи вы, как Банк, который собирает информацию о своих потенциальных и нынешних Клиентах, отвечаете требованиям понятия «оператор», содержащегося в ФЗ «О персональных данных».
В свою очередь, ст. 7 ФЗ «О персональных данных» гласит, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вы моего согласия на обработку персональных данных не получали, содержащиеся в пунктах 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 Кредитного договора условия таким согласием не являются, так как по данным пунктам вы самостоятельно, в отсутствие законных на то оснований, наделяете себя правом обрабатывать мои персональные данные, что в данном случае недопустимо.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 7 ФЗ «О персональных данных»,

ПРОШУ:

1. Считать данное заявление как запрет на использование вами моих персональных данных в любых, не связанных напрямую с выдачей кредита, целях и запрет на передачу таких данных третьим лицам.
2. Признать условия, содержащиеся в пунктах 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 Кредитного договора № ___________ от __________ года, недействительными.

Приложение:
1. Копия Кредитного договора № __________ от ___________ года.
2. Копия Графика платежей по Кредитному договору № __________ от ___________ года.
3. Копия Расходного кассового ордера № ____ от ___________ года.

« » ________________ г. _______________ /______________/

otvet.mail.ru

Статья ТКРФ 88. Передача персональных данных работника

Комментарий к статье 88

1. По общему правилу персональные данные работника не могут быть переданы третьей стороне. Исключением из данного правила являются: 1) выдача работником письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне; 2) передача персональных данных работника в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью самого работника; 3) случаи, установленные федеральным законом.

2. При определении допустимости выдачи работником работодателю письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне следует руководствоваться установленным Конституцией РФ и п. 9 ст. 86 ТК запретом на отказ со стороны работника от своего права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. О содержании такого согласия см. п. 3 комментария к ст. 86.

3. Получателями персональных данных работника на законном основании являются:

Фонд социального страхования Российской Федерации;

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Налоговые органы;

Федеральная инспекция труда;

Иные органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде;

Органы исполнительной власти, профессиональные союзы, участвующие в расследовании несчастных случаев на производстве.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Пункт 7 ст. 17 данного Закона обязывает работодателя собирать и представлять за свой счет страховщику в установленные страховщиком сроки документы, являющиеся основанием для начисления и уплаты страховых взносов, назначения обеспечения по страхованию, и иные сведения, необходимые для осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Работодатель обязан предоставить в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору. Эти сведения могут предоставляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. Вопрос о возможности предоставления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом РФ совместно с конкретными работодателями (ст. 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Выступая в качестве налогового агента работников, исчисляющего, удерживающего из средств, выплачиваемых работникам, и перечисляющего в бюджет соответствующие налоги, работодатель обязан представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (ст. 24 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 357 ТК государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право запрашивать у работодателей и безвозмездно получать от них документы и информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций, включая персональные данные работников.

Информация о групповом несчастном случае на производстве, тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом должна быть направлена работодателем в организации, поименованные в ст. 228.1 ТК.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, предоставляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих, а сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующих гражданских служащих субъекта РФ предоставляются для опубликования общероссийским и региональным средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих.

4. В современных условиях работодатель зачастую предоставляет своим потенциальным или действительным контрагентам информацию о занятых у него работниках с целью заключения нового или продления действия уже заключенного договора. Комментируемая статья допускает передачу персональных данных работника в коммерческих интересах работодателя, но ограничивает такую передачу исключительно теми случаями, когда работник дает письменное согласие на сообщение персональных данных конкретному третьему лицу в письменной форме. Выдача согласия на передачу персональных данных работника неопределенному кругу третьих лиц или без ограничения сроков такой передачи не порождает правовых последствий и не может служить основанием для передачи персональных данных работника.

5. Поскольку персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации, любые лица, обладающие данной информацией, обязаны соблюдать специальный режим использования и защиты персональных данных работников. Так, лица, получившие персональные данные работника на законном основании, обязаны использовать их исключительно в целях, которые заявлялись при запросе соответствующей информации, а также не разглашать такую информацию. Исключения из данного правила определяются только федеральными законами. Необходимость дальнейшей передачи персональных данных работников может, в частности, вытекать из законодательства об административных правонарушениях, уголовного процессуального законодательства. Например, протокол об административном правонарушении, в котором могут содержаться персональные данные работника, в том случае, когда лицо, его составившее, не имеет права рассматривать дело об административном правонарушении, передается соответствующему лицу, в течение суток с момента составления протокола (ст. 28.8 КоАП РФ).

Работодатель, передающий персональные данные работника третьим лицам, вправе потребовать от этих лиц строго целевого использования этих данных и представления доказательств соблюдения данного правила. Форма такого требования определяется работодателем самостоятельно, а форма представления доказательств исполнения третьим лицом своей обязанности по сохранению конфиденциальности персональных данных — по соглашению сторон.

6. В деятельности любого работодателя неизбежно возникает необходимость периодической передачи персональных данных работника от одного структурного подразделения (работника) к другому. Так, информация о новом работнике или об изменении персональных данных передается кадровой службой в бухгалтерию или в службу безопасности. Такая передача осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом. Установление обязанности ознакомить работника с таким актом под роспись способствует прозрачности работы по обработке персональных данных и способствует более полной реализации права человека на охрану неприкосновенности его личной жизни.

О локальных нормативных актах см. подробнее ст. 8 ТК и комментарий к ней.

7. Доступ к персональным данным работников в процессе их обработки ограничивается кругом лиц, для которых обработка соответствующих данных является одной из должностных обязанностей (сотрудники кадровых, бухгалтерских и иных служб). Право доступа к персональным данным работников предоставлено также лицам, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде, а также лицам, контролирующим правильность исполнения работодателем обязанностей как налогового агента работника или страхователя в системе обязательного государственного страхования. Подробнее о лицах, осуществляющих функции надзора и контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде, см. ст. ст. 357, 366 — 369 ТК и комментарий к ним.

Следует отметить, что установленное комментируемой статьей правило о получении данными лицами только тех персональных данных, которые им необходимы для выполнения конкретных функций, трудно реализуемы на практике. Персональные данные работника собираются в его личном деле, не подлежат дроблению и в принципе доступны для ознакомления лицом, осуществляющим надзорно-контрольные функции в полном объеме. Исполнить требования закона возможно при четкой работе с лицами, осуществляющими функции надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, теми работниками, занятыми у конкретного работодателя, трудовой функцией которых является работа с персональными данными.

При передаче персональных данных внутри организации в соответствующее структурное подразделение (работнику) должна передаваться часть персональных данных, необходимая конкретному структурному подразделению (работнику) для исполнения своих функций.

8. Информация о состоянии здоровья гражданина составляет врачебную тайну. В соответствии со ст. 61 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. передача сведений, составляющих врачебную тайну, работодателю допускается с согласия гражданина или его законного представителя. Исключение составляют случаи, когда информация о состоянии здоровья работника передается работодателю при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений или при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий. Информация о состоянии психического здоровья гражданина может передаваться работодателю лишь в случаях, установленных федеральными законами (ст. 8 Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).

Комментируемая статья ограничивает право работодателя на получение информации о состоянии здоровья работника теми данными, на основании которых решается вопрос о возможности выполнения работником конкретной трудовой функции. Хотя комментируемая статья позволяет работодателю получать информацию о состоянии здоровья работника (т. е. лица, уже вступившего в трудовые отношения с работодателем), необходимо отметить, что информация о состоянии здоровья гражданина необходима работодателю уже на стадии принятия решения о заключении трудового договора. Такая информация получается работодателем в результате медицинского освидетельствования при заключении трудового договора. Об этом подробнее см. ст. 69 ТК и комментарий к ней.

При реализации работодателем права на привлечение работников к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни работодатель должен обладать информацией о допустимости привлечения к ним по медицинским показаниям инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет (ст. ст. 99, 113 ТК). В целях определения пригодности работника к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний работодатель обязан обладать информацией о состоянии здоровья работников, занятых на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта. В целях охраны здоровья населения работодатель должен иметь информацию о состоянии здоровья работников, занятых в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждениях. Подробнее об этом см. ст. ст. 65, 69, 213 ТК и комментарий к ним.

9. Представители работников применительно к получению персональных данных работника являются третьими лицами. Передача данной информации представителям работников осуществляется в соответствии с ограничениями и правилами, установленными комментируемой статьей. Представители работников обязаны соблюдать режим секретности полученных ими персональных данных работника.

О представителях работников см. ст. ст. 29 — 31 ТК и комментарий к ним.

Круг информации о работнике, передаваемой представителям работников, определяется функциями данных представителей. Универсальной функцией любого представителя работников в сфере трудовых отношений является функция участия в коллективных переговорах по заключению коллективного договора, соглашения. Универсальной информацией, которая должна быть передана представителям работников, выступает информация, необходимая для ведения коллективных переговоров.

Профсоюз как представитель работников может исполнять и особые социальные функции, определяемые его уставом. Для исполнения этих функций профсоюз должен обладать, в частности, информацией о круге иждивенцев работника, о необходимости специализированного лечения работника и т. п. Поскольку предоставление такой информации, в отличие от информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, не обусловлено конкретным федеральным законом, она представляется с письменного согласия работника.

Комментарии к Трудовому кодексу Российской Федерации

Издательский Дом «Городец», 2007

Источник: СПС Консультант

hr-portal.ru

Запрет передачи персональных данных третьим лицам

Федерального закона от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон «О персональных данных»), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Передача персональных данных третьим лицам

Оглавление:

  • Передача данных третьим лицам статья
  • Обработка персональных данных
  • Наши авторы
    • Передача персональных данных третьим лицам без согласия на то человека, это УК РФ?
  • Статья ТКРФ 88
  • Ответственность за нарушение требований по защите персональных данных
  • Кто не идёт вперед, тот идёт назад
  • Передача личных данных третьим лицам

Передача данных третьим лицам статья Тут же у бухгалтера возникают вопросы. А как же теперь его данные передавать в налоговую? А что делать с персонифицированным учетом в Пенсионном фонде? Неужели на каждое такое действие придется брать отдельное согласие на передачи данных.

Нет. Не придется. Приведу вам максимально полный список тех случаев, когда такое согласие на передачу не требуется с указанием нормативных актов.

Post navigation

В случае представления оператором уведомления, содержащего неполные или недостоверные сведения, Управление вправе требовать от оператора уточнения предоставленных сведений до их внесения в реестр операторов. В соответствии с ч. 7 ст. 22 Закона «О персональных данных в случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.

Уведомление об изменении сведений представляется Оператором в территориальное управление Службы на бланке оператора в виде информационного письма с указанием основания изменения сведений в письменной форме, подписанное уполномоченным лицом, с указанием сведений в соответствии с ч. 3 ст.

Меры по защите персональных даных сотрудников

Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»; Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных»; Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»; Приказ Минкомсвязи России от 21.12.2011 № 346 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных».

Федеральный закон «о персональных данных» с учетом изменений от 25.07.2011.

Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств; 7.1) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты; 8) дата начала обработки персональных данных; 9) срок или условие прекращения обработки персональных данных; 10) сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки; 10.1) сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации; 11) сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.

Запрет на использование персональных данных (как образец)

При определении допустимости выдачи работником работодателю письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне следует руководствоваться установленным Конституцией РФ и п. 9 ст. 86 ТК запретом на отказ со стороны работника от своего права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. О содержании такого согласия см. п. 3 комментария к ст.
86. 3. Получателями персональных данных работника на законном основании являются: Фонд социального страхования Российской Федерации; Пенсионный фонд Российской Федерации; Федеральная инспекция труда; Иные органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде; Органы исполнительной власти, профессиональные союзы, участвующие в расследовании несчастных случаев на производстве.

Запрет на передачу персональных данных третьим лицам

Важно

Главная страница Направления деятельности Защита прав субъектов персональных данных Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, связанные с обработкой персональных данных, является Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2006г.

Заявление о запрете передачи персональных данных третьим лицам

ПД служи оказание услуг связи, и, в случае передачи третьим лицам, цели обработки и перечень действий с ПД меняется, то Оператору требуется получить на то отдельное согласие. ст.15. Кто не идёт вперед, тот идёт назад Банки же нередко считают, что, если при заключении договора гражданин дал свое согласие на обработку его персональных данных, это автоматически распространяется и на передачу их персональных данных коллекторским агентствам.

Внимание

Арбитражный суд Кемеровской области, принимая решение по делу № А27- 13226/2012 в сентябре 2012 года, прежде всего изучил содержание документов, подписанных гражданином при заключении договора с банком. Гражданин получил в банке ВТБ 24 международную банковскую карту (с лимитом овердрафта).

Передача личных данных третьим лицам если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора.

Запрет передачи персональных данных третьим лицам

  • Инфо
    Главная

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Передача персональных данных третьим лицам
  • Подборка наиболее важных документов по запросу Передача персональных данных третьим лицам (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Передача персональных данных третьим лицам Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ(ред.

    от 29.07.2017)»О персональных данных» 3. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее — поручение оператора).

agnbotulinum.com

Передача персональных данных третьим лицам без согласия

Комментарий к статье 88 1. По общему правилу персональные данные работника не могут быть переданы третьей стороне. Исключением из данного правила являются: 1) выдача работником письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне; 2) передача персональных данных работника в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью самого работника; 3) случаи, установленные федеральным законом. 2. При определении допустимости выдачи работником работодателю письменного согласия на передачу персональных данных третьей стороне следует руководствоваться установленным Конституцией РФ и п. 9 ст. 86 ТК запретом на отказ со стороны работника от своего права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. О содержании такого согласия см. п. 3 комментария к ст. 86. 3.

Передача персональных данных третьим лицам

Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее — поручение оператора). «Могу дать только самые лестные отзывы о грамотности и работе Елены Фомичевой и ее компании. В плане юридической составляющей, могу сказать, что она полностью в теме тех отношений, которые мы сейчас решаем: консультации, перерасчет коммунальных платежей от РСО.

Post navigation

Инфо

При этом следует отметить, что практике известны два различных вида таких договоров: договор уступки прав требования (цессии) между кредитной организацией и коллекторским агентством и агентский договор между указанными сторонами. В обоих случаях для исполнения договоров необходима и подразумевается передача персональных данных физического лица, которое не исполняет принятые на себя обязательства по возврату полученного кредита. При заключении такого рода договоров кредитная организация рискует быть привлеченной к ответственности, поскольку передача персональных данных заемщика юридическому лицу, которое не обладает лицензией на осуществление соответствующей деятельности, может быть признана нарушением действующего законодательства.

Меры по защите персональных даных сотрудников

Соответствующее согласие работника должно содержать в себе следующую информацию: — фамилия, имя, отчество и адрес работника, номер документа, удостоверяющего его личность, дата выдачи паспорта и данные об органе его выдавшем; наименование, а так же адрес работодателя, который получает согласие работника; конкретная цель передачи персональных данных работника третьим лицам; конкретный перечень конфиденциальной информации, на передачу которой дает согласие работник; срок действия данного согласия; порядок отзыва согласия работника.

Analytics publications

Общая процедура обработки операторами личных данных о гражданах без их специального разрешения выглядит следующим образом:

  1. Оператор при наличии законных оснований получает информацию. Извещать лицо о начале обработке его сведений не требуется, но в ряде случаев уведомление направляется в Роскомнадзор.
  2. Оператор осуществляет необходимые действия (собирает, записывает, передает, уточняет и т. д.). Как указано в ст. 5 закона № 152-ФЗ, действия пользователя ограничены целью обработки.
  3. После достижения целей или после прекращения необходимости использования данные уничтожаются или обезличиваются.

Дополнительным этапом может стать оспаривание физическим лицом правомерности использования информации о нем.


Органом рассмотрения споров является (на выбор гражданина) суд или Роскомнадзор.

Передача персональных данных третьим лицам без согласия субъекта

Зачастую применение мер ответственности также осложняется спецификой общественных отношений, в рамках которых было совершено нарушение норм действующего законодательства. С учетом специфики экономической деятельности объектом административного правонарушения, как правило, становятся охраняемые законом персональные данные физического лица. При этом защита персональных данных чаще всего осуществляется в рамках общественных отношений, в которых физическое лицо выступает в качестве более слабой (с правовой точки зрения) стороны, а потому нуждается в существенной правовой поддержке со стороны законодателя.

Защита персональных данных физических лиц регулируется положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». При этом такая защита подразумевается и имеет особо важное значение при осуществлении с такими данными следующих операций: хранение, обработка и передача.

Передача персональных данных третьим лицам без согласия статья

Руководство организации, в которой трудится сотрудник, располагает персональными сведениями о нем. По этой причине существует установленный порядок с целью их передачи, охраны, обработки и защиты от сообщения третьему лицу без ведома служащего. Последний должен написать согласие в письменном виде.

Важно

Давайте подробно выясним, как это осуществляется, а также посмотрим образец документа на передачу персональных данных третьей стороне. … Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-45-38.

Передача персональных данных третьим лицам без согласия

ТК государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право запрашивать у работодателей и безвозмездно получать от них документы и информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций, включая персональные данные работников. Информация о групповом несчастном случае на производстве, тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом должна быть направлена работодателем в организации, поименованные в ст. 228.1 ТК. В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

agnbotulinum.com

Передача данных третьим лицам статья

Принципы и условия обработки персональных данных

1. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, а также иных иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и может быть запрещена или ограничена в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Наши авторы

Последнее время участились запросы из МЖИ в ТСЖ различных районов c требованием о внесении в реестр членов ТСЖ номеров свидетельства о госрегистрации права каждого собственника. Такое требование незаконно. Согласно ст.6 ФЗ №152 от 27.07.2006 №152 –ФЗ « О персональных данных» ( далее ФЗ №152) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) Персональные данные, обработка которых осуществляется Товариществами собственников жилья ( далее ТСЖ) в соответствии с ФЗ №152 п 9 .

Меры по защите персональных даных сотрудников

За рубежом сложились два основных подхода к определению персональных данных: в некоторых государствах (Нидерланды, Швеция, Новая Зеландия и др.) они отождествляются с любой информацией, имеющей отношение к конкретному лицу, в других – прослеживается детализация, установление определенных критериев отнесения информации к указанной категории (Великобритания и др.).

В Великобритании не допускается сбор данных о расовом происхождении, политических, религиозных и прочих взглядах работников, их физическом и умственном здоровье, сексуальной жизни, судимости.

Когда передача ПД другим лицам без согласия работника законна?

Федеральный закон «О персональных данных» не остается неизменным.

Начиная с 2010 года, в него вносятся изменения и дополнения, которые регулируют правила обработки ПД в разных сферах, в том числе и в сфере трудовых отношений. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положение о воинском учете, утв.

постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, Положение о военных комиссариатах, утв.

Порядок привлечения к ответственности за разглашение персональных данных гражданина

Согласно положениям Конституции Российской Федерации, каждый гражданин страны имеет право на защиту его чести, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

При этом оформление многих документов требует представления сведений личного характера: так, например, устраиваясь на работу, оформляя кредит или банковскую карту, гражданин должен указать свои Ф.И.О. паспортные данные, место регистрации и т.

Передача данных третьим лицам статья

Здравствуйте!Проблема заключается в следующем-у меня есть в банке кредиты и в виду тяжелых жизненных обстоятельств я не всегда плачу в срок.В последнее время сотрудники отдела взыскания по моим просрочкам стали звонить матери,сообщать о сумме платежа,сообщили номер договора,т.е. сообщили ей всю информацию о моих кредитах.Она у меня прописана,как контактное лицо,я писал заявление,чтобы ее убрали с контактных лиц,но банк отказал.

Ответственность за разглашение персональных данных по 137 УК РФ

Разглашение персональных данных 137 УК РФ – статья закона квалифицирует данное деяние как преступное, влекущее за собой уголовную ответственность.

Сущность юридического понятия персональных данных, необходимость законной защиты конфиденциальности частной жизни человека, ответственность за разглашение персональных данных — все эти вопросы рассмотрены в нашей статье. Каждый человек наделен Конституцией РФ правом на сохранение тайны частной жизни (ст. 23)

Передача персональных данных третьим лицам без согласия

Между банком и мной был заключён кредитный договор.

в силу сложившихся обстоятельств, в дальнейшем состоялась цессия между банком и коллекторской фирмой.

на иск о взыскании задолжности мной был подан встречный иск о не провымерности комиссии за рко. согласно графика платежей суд снизил задолжность на 30 процентов. по заявлению истца был применён срок исковой давности.

в кассационном заявление мной было указано о передачи персональных данных третьим лицам без моего согласия.

представляю вашему вниманию кассационную жалобу и определения.

juridicheskii.ru

Передача персональных данных третьим лицам без согласия статья

Государствогарантирует защиту персональных данных. 2. Субъектыотношений, связанных с персональнымиданными, обязаны обеспечить защиту этихданных от незаконной обработки, а такжеот незаконного доступа к ним. 3. Обеспечениезащиты персональных данных в базеперсональных данных возлагается навладельца этой базы. 4. Владелецбазы персональных данных в электроннойформе обеспечивает ее защиту в соответствиис законом. 5. Ворганах государственной власти и органахместного самоуправления, организациях,учреждениях и на предприятиях всех формсобственности определяется структурноеподразделение или ответственное лицо,которое организует работу, связаннуюс защитой персональных данных при ихобработке в соответствии с законом. 6.

Mеню верхнього рядка

Важно

Доступдругих субъектов отношений, связанныхс персональными данными, к персональнымданным определенного физического лицаили группы физических лиц может бытьплатным в случае соблюдения условий,определенных настоящим Законом. Оплатеподлежит работа, связанная с обработкойперсональных данных, а также работа поконсультированию и организации доступак соответствующим данным.

3.
Внимание

Размерплаты за услуги по предоставлениюдоступа к персональным данным органамигосударственной власти определяетсяКабинетом Министров Украины. 4. Государственныеорганы и органы местного самоуправленияимеют право на беспрепятственный ибесплатный доступ к персональным даннымв соответствии с их полномочиями.

Статья20. Измененияи дополнения к персональным данным 1.

Ответственность за нарушение требований по защите персональных данных

за нарушение установленных законом требований к защите информации о лице, которое привело к несанкционированному распространению или искажению этой информации и нанесло значительный вред лицу, предусмотрен штраф от 800 до 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 13 600 до 34 000 грн.) или исправительные работы на срок до 2 лет, или арест сроком до 6 мес, или ограничение свободы сроком до 2 лет.По мнению докладчика, для того чтобы закон начал работать КМУ необходимо разработать такие нормативные акты:

  • типовой порядок работы с базами персональных данных;
  • порядок обработки персональных данных, которые относятся к банковской тайне;
  • положение о Государственном реестре персональных данных и порядок его ведения;
  • документ, определяющий размер оплаты за услуги предоставления доступа к персональным данным государственными органами.

И.

Передача персональных данных третьим лицам

  • Главная

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Передача персональных данных третьим лицам

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача персональных данных третьим лицам (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Передача персональных данных третьим лицам Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ(ред.

от 01.07.2017)»О персональных данных» 3. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее — поручение оператора).

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. n 152-фз о персональных данных

Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;…5) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных…7) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц Коллектор действует в соответствии с пунктами 2, 5 и 7 одновременно. Они не требуют чьего-либо согласия. Кроме того, даже если бы по недосмотру законодателя для передачи ПД обязательно требовалось бы ваше согласие, в вашем случае вы злоупотребили бы им, пытаясь воспользоваться им для уклонения от исполнения законных обязанностей.

В силу абзаца 1 статьи 10 ГК РФ это право стало бы ничтожным.

Онлайн журнал для бухгалтера

Персональныеданные, собранные при выполнении задачоперативно-разыскной или контрразведывательнойдеятельности, борьбы с терроризмом,уничтожаются в базах персональныхданных в соответствии с требованиямизакона. Статья16. Порядокдоступа к персональным данным 1. Порядокдоступа к персональным данным третьихлиц определяется условиями согласиясубъекта персональных данных,предоставленной владельцу базыперсональных данных на обработку этихданных, или в соответствии с требованиямизакона.
2. Доступк персональным данным третьему лицу непредоставляется, если указанное лицоотказывается принять на себя обязательствапо обеспечению выполнения требованийнастоящего Закона или не может ихобеспечить. 3. Субъектотношений, связанных с персональнымиданными, подает запрос относительнодоступа (далее — запрос) к персональнымданным владельцу базы персональныхданных.
4.

Защита персональных данных: как соблюсти требования закона?

Отсрочкадоступа к персональным данным третьимлицам допускается в случае, еслинеобходимые данные не могут бытьпредоставлены в течение тридцатикалендарных дней со дня поступлениязапроса. Приэтом общий срок решения вопросов,затронутых в запросе, не может превышатьсорока пяти календарных дней. Сообщениеоб отсрочке доводится до сведениятретьего лица, подавшего запрос, вписьменной форме с разъяснением порядкаобжалования такого решения. Всообщении об отсрочке отмечаются: 1)фамилия, имя и отчество должностноголица; 2)дата отправки сообщения; 3)причина отсрочки; 4)срок, в течение которого запрос будет удовлетворен. 3.

Инфо

Отказв доступе к персональным даннымдопускается, если доступ к ним запрещенпо закону. Всообщении об отказе указываются: 1)фамилия, имя, отчество должностноголица, которое отказывает в доступе; 2)дата отправки сообщения; 3)причина отказа.

Статья18.

Передача персональных данных третьим лицам без согласия статья

Закономможет быть запрещено отнесениеперсональных данных определенныхкатегорий граждан или их исчерпывающегоперечня к информации с ограниченнымдоступом. 4. Персональныеданные физического лица, котороепретендует занять или занимает выборнуюдолжность (в представительных органах)или должность государственного служащегопервой категории, не относятся кинформации с ограниченным доступом, заисключением информации, определенной как таковая в соответствии с законом.

Статья6. Общиетребования к обработке персональныхданных 1. Цельобработки персональных данных должнабыть сформулирована в законах, другихнормативно-правовых актах, положениях,учредительных или иных документах,регулирующих деятельность владельцабазы персональных данных, и соответствоватьзаконодательству о защите персональныхданных.

wpravo.ru

Передача банком персональных данных заемщика без его согласия недопустима

«Обзор судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг»; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 27.09.2017 года:

18. Передача банком по агентскому договору другой организации персональных данных заемщика без его согласия недопустима.

П. обратился в суд с иском о защите прав потребителя, указав, что он допустил просрочки в уплате платежей в погашение кредита, в результате чего возникла задолженность. Соглашения о реструктуризации долга между сторонами кредитного договора достигнуто не было. При этом на телефон истца стали поступать звонки и сообщения от организации, специализирующейся на взыскании долгов, с требованием вернуть задолженность. В результате необоснованного раскрытия сведений о заемщике третьему лицу истцу причинены нравственные страдания, в связи с чем он просил о компенсации морального вреда.

Судами первой и апелляционной инстанций в удовлетворении исковых требований отказано.

Отказывая в удовлетворении иска П., суды пришли к выводу, что действия банка по передаче персональных данных истца другой организации не нарушают прав истца как субъекта персональных данных и не противоречат положениям Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации с таким выводом судов не согласилась и признала, что состоявшиеся по делу судебные акты приняты с нарушением норм действующего законодательства.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о персональных данных персональные данные — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п. 3 ст. 3 Закона о персональных данных).

По общему правилу, обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных).

Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее — поручение оператора).

В силу ст. 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о персональных данных согласие субъекта на обработку его персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.

Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельств, в силу которых такое согласие не требуется, возлагается на оператора (ч. 3 ст. 9 Закона о персональных данных).

Пунктом 7 ч. 4 названной статьи установлено, что согласие должно содержать перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных.

В соответствии со ст. 17 Закона о персональных данных субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Из системного толкования приведенных норм следует, что сбор, обработка, передача, распространение персональных данных возможны только с согласия субъекта персональных данных, при этом согласие должно быть конкретным. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу.

Судом установлено, что банк сообщил организации, специализирующейся на взыскании долгов, персональные данные истца, а именно адрес проживания и номер телефона.

Между тем из материалов гражданского дела не усматривается, что П., являясь субъектом персональных данных, выразил согласие на их предоставление третьим лицам.

Из содержания кредитного договора, заключенного между сторонами, также не следует, что имело место согласие истца на обработку его персональных данных.

Доводы ответчика о том, что право на передачу персональных данных без согласия субъекта персональных данных вытекает из положений п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных, являются необоснованными.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных в редакции, действовавшей на момент заключения кредитного договора между П. и банком, обработка персональных данных допускается в случае, когда она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

Как установлено судом и следует из материалов дела, П. не является стороной по договору, заключенному между банком и организацией, специализирующейся на взыскании долгов, данный договор является агентским и не связан с реализацией оператором права на уступку прав (требований) по кредитному договору.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа 2017 г. N 78-КГ17-45

logos-pravo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о