П 1 ст 63 закона о банкротстве – 63. /

Ст. 63 ФЗ о банкротстве: последствия введения стадии наблюдения

После принятия судом иска о неплатежеспособности в обязательном порядке назначается стадия наблюдения. Ст. 63 ФЗ о банкротстве призвана урегулировать все вопросы, связанные с этим процессом. Последние нововведения в него были внесены в 2014 году.

Ст. 63 ФЗ о несостоятельности состоит из 6 пунктов, которые включают в себя:

  • последствия введения стадии наблюдения;
  • перечисление организаций и структур, которые должны получить уведомление о введении указанного этапа;
  • порядок наступления срока исполнения некоторых обязательств;
  • определение действий кредитора в случае прекращения производства;
  • причину, в соответствии с которой дело может быть закрыто.

Комментарии к статье 63

  1. Комментируя ст. 63 Закона о банкротстве, необходимо отметить: кредитор, физическое или юридическое лицо, чей срок денежных требований уже наступил, не может требовать от должника погашения обязательств в индивидуальном порядке. Либо он включает свои требования в реестр и участвует в деле о банкротстве на общих основаниях, либо не делает ничего.

В случае, когда во время начала процесса о неплатежеспособности один из кредиторов судится с должником за право взыскания с последнего денежных средств, необходимо либо приостановить судебное разбирательство и дождаться окончания дела о банкротстве, либо продолжить его и включить требования в реестр на основе решения, вынесенного данным судом. Практика показывает, что лучше выбрать второй вариант, иначе есть риск не получить никаких выплат вовсе.

Стадия наблюдения является одной из основных в процессе банкротства

  1. Если у потенциального банкрота есть долги перед кредиторами, не являющиеся денежными, последние могут обратиться в любой подходящий суд, не обязательно арбитражный, для взыскания своих требований вне процесса несостоятельности.
  2. В соответствии с данной статьей, судебный пристав обязан остановить все исполнительные производства, применяемые на данный момент к должнику. Исключения составляют только некоторые категории кредиторов (например, работники компании), чье судебное постановление о взыскании вступило в силу еще до подачи заявления о банкротстве. В случае прекращения дела о несостоятельности запрет на исполнительные производства снимается.
  3. Согласно первому пункту статьи комментируемого Федерального закона, стадия наблюдения автоматически налагает запрет на выплаты или вывод долей учредителей юридического лица в связи с их выходом из компании. Этот пункт касается требований, которые были заявлены до момента возбуждения дела о банкротстве, потому что после него члены органа управления не имеют права покидать свою должность.
  4. Последняя редакция статьи определила, что арбитражный управляющий обязан не только передать информацию о введении стадии наблюдения для публикации в периодическом издании, но и направить ее всем заинтересованным лицам. В том числе, и коммерческой организации, где у должника имеется счет. Вместе с этим, банк получает указание о приостановлении всех выплат со счета потенциального банкрота, которые не соответствуют положениям настоящего Закона. Проблема в том, что кредитная организация не всегда знает, какие платежи проводить можно, а какие нет, что может стать проблемой.
  5. Также, получать уведомления о введении этапа наблюдения должны уполномоченные государственные органы. Согласно положениям пленума ВАС, в делах о несостоятельности таким органом необходимо считать ФСФО.

Подобное уведомление должно быть разослано и иным федеральным и муниципальным органам, представляющим интересы местных бюджетов.

Скачать статью:

Статья 63 фз о банкротстве

О стадиях банкротства будет рассказано в видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом

Заказать обратный звонок

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

moydolg.com

Вопрос: Является ли ничтожной сделка, нарушающая запрет, установленный абз. 7 п. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Вопрос: Является ли ничтожной сделка, нарушающая запрет, установленный абз. 7 п. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса РФ сделка недействительна по основаниям, установленным ГК РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В силу ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Статьей 411 ГК РФ предусмотрено, что не допускается зачет требований в случаях, предусмотренных законом или договором.
В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступает такое последствие, как запрет прекращения денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная п. 4 ст. 134 Закона N 127-ФЗ очередность удовлетворения требований кредиторов.
Согласно п. 4 ст. 134 Закона N 127-ФЗ требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
После расчетов с кредиторами третьей очереди производятся расчеты с кредиторами по удовлетворению требований по сделке, признанной недействительной на основании п. 2 ст. 61.2 и п. 3 ст. 61.3 Закона N 127-ФЗ.
Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога в порядке, установленном ст. 138 Закона N 127-ФЗ.
Ранее в судебной практике существовала точка зрения, согласно которой сделка, нарушающая запрет, установленный абз. 7 п. 1 ст. 63 Закона N 127-ФЗ, является ничтожной. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 19.11.2007 N А48-1139/07-9 пришел к выводу, что приведенная норма ст. 168 ГК РФ распространяется на все случаи несоответствия сделки положениям законодательства, в том числе на положения ст. 63, п. 4 ст. 134 Закона N 127-ФЗ.
Однако Президиум ВАС РФ в Информационном письме от 14.04.2009 N 129 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами положений абзаца второго пункта 1 статьи 66 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснил, что оспоримыми являются, в частности, сделки, нарушающие запрет, установленный абз. 7 п. 1 ст. 63 Закона N 127-ФЗ, заявления должника или кредитора о прекращении денежного обязательства должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная п. 4 ст. 134 Закона N 127-ФЗ очередность удовлетворения требований кредиторов.
При этом позицией Президиума ВАС РФ уже руководствуются нижестоящие арбитражные суды (см., например, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2009 N 17АП-4300/2009-ГК).
Следовательно, ранее существовавшая в судебной практике точка зрения после выхода указанного Информационного письма не подлежит применению.
Таким образом, сделка, нарушающая запрет, установленный абз. 7 п. 1 ст. 63 Закона N 127-ФЗ, не является ничтожной. Данная сделка является оспоримой.
Л.Л.Горшкова
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
25.09.2009

www.lawmix.ru

Комментарий к статье 71 закона о банкротстве. Судебная практика: Установление размера требований кредиторов

В пункте 1 статьи в рамках регламентации установления размера требований кредиторов предусмотрено право кредиторов для целей участия в первом собрании кредиторов предъявить свои требования к должнику в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. В соответствии с данным пунктом указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Кроме того, установлено, что указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Ранее п. 1 ст. 63 Закона 1998 г. о банкротстве содержал подобные, но в то же время иные правила: для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в месячный срок с момента получения уведомления временного управляющего о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом; указанные требования направляются в арбитражный суд и должнику, за исключением случаев, когда в соответствии с названным Законом требования кредиторов признаются установленными; требования кредиторов, признаваемые в соответствии с названным Законом установленными, направляются временному управляющему с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные.

Указание на то, что речь идет именно о календарных днях, включено в п. 1 статьи Законом 2008 г. N 296-ФЗ. Ранее это правило следовало из рекомендации, данной в п. 2 информационного письма Президиума ВАС России от 26 июля 2005 г. N 93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве". Кстати говоря, согласно этой рекомендации возможность восстановления срока предъявления требований кредиторов к должнику комментируемым Законом не предусмотрена.

При применении положений комментируемой статьи необходимо иметь в виду следующие разъяснения, данные в п. 30 Постановления Пленума ВАС России от 15 декабря 2004 г. N 29:

арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии требования к должнику, что оно подано с нарушением положений, установленных комментируемой статьей, применительно к ч. 1 ст. 128 АПК РФ выносит определение об оставлении соответствующего заявления без движения. В определении суд указывает основания для оставления заявления без движения и срок, в течение которого кредитор должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения. Срок для устранения обстоятельств устанавливается арбитражным судом с учетом необходимости своевременного рассмотрения требований всех кредиторов в порядке, предусмотренном комментируемой статьей;

в случае если после введения наблюдения, но до опубликования сообщения о его введении на рассмотрение арбитражного суда поступают указанные требования, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения применительно к п. 2 ст. 148 АПК РФ;

арбитражным судам следует иметь в виду, что комментируемым Законом установлен специальный порядок рассмотрения заявлений о признании должника банкротом, поступивших после принятия судом первого заявления о признании должника банкротом. Обоснованность требований таких кредиторов рассматривается арбитражным судом по правилам, установленным п. 8 ст. 42 Закона в случае признания необоснованными требований первого заявителя. Если требования первого заявителя признаны обоснованными, суд рассматривает обоснованность требований последующих заявителей в порядке, предусмотренном комментируемой статьей, однако повторное предъявление требований таких кредиторов не требуется, поскольку указанные кредиторы являются лицами, вступившими в дело о банкротстве.

Согласно рекомендации, изложенной в п. 3 информационного письма Президиума ВАС России от 22 декабря 2005 г. N 96 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов" <1>, заявление о признании и исполнении иностранного судебного решения, вынесенное против лица, в отношении которого подано заявление о признании его банкротом и вынесено определение о введении наблюдения, рассматривается в деле о банкротстве.

--------------------------------

<1> ВВАС РФ. 2006. N 3.

В пункте 2 статьи предусмотрена возможность предъявления возражений относительно требований кредиторов должником, временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия. Возражения могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение 15 календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов (указание на то, что речь идет именно о календарных днях, включено Законом 2008 г. N 296-ФЗ). Прежде п. 2 ст. 63 Закона 1998 г. о банкротстве указывал, что возражения по требованиям кредиторов, не признаваемым в соответствии с названным Законом установленными, могут быть представлены должником в арбитражный суд, кредитору, а также временному управляющему в недельный срок с момента получения соответствующих требований.

В этом отношении следует привести правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС России от 8 июля 2008 г. N 3698/08 <1>: установленные п. п. 1 и 2 статьи сроки обеспечивают реализацию законных прав должника, временного управляющего, кредиторов, предъявивших требования к должнику, представителю учредителей (участников) должника и представителю собственника имущества должника - унитарного предприятия, на предъявление соответственно требований к должнику и возражений на эти требования, а также своевременность завершения предварительной процедуры банкротства - наблюдения; при этом Закон, устанавливая сроки на предъявление требований к должнику с даты опубликования сообщения о введении наблюдения, ставит всех кредиторов должника в равное юридическое положение по времени предъявления требований к должнику; целью установления 15-дневного срока на предъявление возражений относительно требований кредитора также является обеспечение равенства всех кредиторов по рассмотрению указанных возражений, что выступает для них важной гарантией реализации правомочий на первом собрании кредиторов; поэтому по смыслу указанных норм права требования кредиторов не могут быть рассмотрены судом ранее истечения установленного п. 2 статьи срока для предъявления возражений; такое истолкование закона позволяет в максимальной степени нивелировать риски участия в первом собрании кредиторов лиц, чьи требования к должнику не являются обоснованными, а также обеспечить рассмотрение возражений всех кредиторов, имеющих право предъявить возражение.

--------------------------------

<1> ВВАС РФ. 2008. N 10.

Пункт 3 статьи определяет предмет проверки при наличии возражений относительно требований кредиторов - это обоснованность требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов. Как разъяснено в п. 19 Постановления Пленума ВАС России от 22 июня 2006 г. N 25, проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны; при установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.

В пункте 4 статьи регламентировано рассмотрение арбитражным судом тех заявленных требований кредиторов, по которым поступили возражения: такие требования кредиторов подлежат рассмотрению в заседании арбитражного суда; по результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов; в определении арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения таких требований. Ранее в п. 4 ст. 63 Закона 1998 г. о банкротстве предусматривалось, что требования кредиторов, по которым должником представлены возражения, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст. 46 "Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству" названного Закона.

Пункт 5 статьи регламентирует рассмотрение арбитражным судом тех заявленных требований кредиторов, по которым не поступили возражения: такие требования кредиторов рассматриваются для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов; требования могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле; по результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. Согласно разъяснению, данному в п. 31 Постановления Пленума ВАС России от 15 декабря 2004 г. N 29, одним определением арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов может разрешаться вопрос о включении в реестр требований нескольких кредиторов.

В пункте 5 статьи также установлено, что определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов, во-первых, вступает в силу немедленно и, во-вторых, может быть обжаловано. Соответственно, указанные определения могут быть обжалованы в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение 10 дней со дня их вынесения (см. ст. 61 Закона). Наряду с прочим в п. 5 статьи предусмотрено, что определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов подлежит направлению арбитражным судом должнику, арбитражному управляющему, кредитору, предъявившему требования, и реестродержателю.

Прежде п. 3 ст. 63 Закона 1998 г. о банкротстве указывал лишь то, что требование кредитора, по которому должником не представлены возражения в срок, предусмотренный п. 2 указанной статьи, признается установленным в размере, заявленном кредитором.

В пункте 6 статьи предусмотрено, что при необходимости завершения рассмотрения требований кредиторов, предъявленных в установленный срок, арбитражный суд выносит определение об отложении рассмотрения дела, обязывающее временного управляющего отложить проведение первого собрания кредиторов. До внесения Законом 2008 г. N 296-ФЗ изменения в данном пункте говорилось о полномочии арбитражного суда поручить временному управляющему отложить проведение первого собрания кредиторов.

Пункт 7 статьи определяет судьбу тех требований кредиторов, которые предъявлены по истечении предусмотренного п. 1 статьи срока для предъявления требований, - такие требования подлежат рассмотрению арбитражным судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения. Как разъяснено в п. 27 Постановления Пленума ВАС России от 15 декабря 2004 г. N 29, при поступлении таких требований арбитражный суд выносит определение о принятии требований к рассмотрению и указывает, что они будут рассмотрены в течение месяца после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения; указанные требования рассматриваются по правилам, установленным для соответствующей процедуры, следующей за процедурой наблюдения; кредитор, должник, арбитражный управляющий, представитель учредителей (участников) должника и представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия подлежат уведомлению о назначении заседания арбитражного суда по рассмотрению соответствующих требований по существу при вынесении определения о рассмотрении требований кредиторов.

Позднее в п. 35 Постановления Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 60 разъяснено, что такие требования рассматриваются по правилам, установленным для процедуры, следующей за процедурой наблюдения, т.е. в соответствии со ст. 100 Закона, в том числе и в случае, если процедура наблюдения вводилась по старой редакции Закона, а следующая процедура - по новой; при отказе кредиторов от возмещения расходов на уведомление суд оставляет их требования без рассмотрения применительно к ст. 148 АПК РФ.

В соответствии с п. 8 статьи требования кредиторов, предусмотренные п. п. 1 - 6 статьи, должны быть рассмотрены арбитражным судом в течение месяца с даты истечения установленного п. 2 статьи срока предъявления возражений относительно требований кредиторов. Данный пункт введен Законом 2008 г. N 296-ФЗ, в связи с чем в п. 30 Постановления Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 60 разъяснено, что эта норма направлена на защиту интересов кредиторов путем предоставления каждому кредитору, предъявившему свои требования должнику, возможности заявить возражения относительно требований всех остальных кредиторов. Там же при применении названного положения арбитражным судам предписано иметь в виду, что статус лица, участвующего в деле о банкротстве, и соответствующие права (в частности, на ознакомление с материалами дела в части предъявленных всеми кредиторами требований и возражений, на участие в судебных заседаниях по рассмотрению требований всех кредиторов, на обжалование судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных требований), необходимые для реализации права на заявление возражений, возникают у кредитора с момента принятия его требования к рассмотрению судом.

Законом 2011 г. N 210-ФЗ из п. 8 статьи исключено правило о том, что требования кредиторов рассматриваются судьей арбитражного суда единолично. В настоящее время данное правило следует из общей нормы ч. 2 ст. 223 АПК РФ (см. комментарий к ст. 32 Закона).

.

Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012

Количество показов: 9330

arbir.ru

Статья 137. Требования кредиторов третьей очереди

1. При определении размера требований кредиторов третьей очереди учитываются требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

2. В случае, если должником в период после вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства не в полном объеме уплачены обязательные платежи, требования, не погашенные до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, погашаются вне очереди.

3. Требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

4. Особенности учета и удовлетворения требований кредиторов третьей очереди по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, определяются статьей 138 настоящего Федерального закона.

5. Особенности определения размера требований кредиторов, возникающих из финансовых договоров, определяются статьей 4.1 настоящего Федерального закона.

Комментарий к Ст. 137 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Комментируемая статья посвящена регулированию отношений, складывающихся по поводу удовлетворения требований кредиторов третьей очереди.

При определении размера требований кредиторов третьей очереди прежде всего учитываются требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.

2. Принятие арбитражным судом заявления о признании должника банкротом влечет приостановление погашения задолженности должника по обязательным платежам, образовавшейся до возбуждения производства по делу о банкротстве (ст. 63 Закона о банкротстве), однако не освобождает должника от обязанности уплаты обязательных платежей, срок по которым наступил после возбуждения дела о банкротстве.

Конкурсный управляющий при определении размера требований кредиторов третьей очереди по обязательным платежам учитывает задолженность (недоимки), образовавшуюся (образовавшиеся) у должника на момент принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.

Задолженность должника по обязательным платежам в бюджет, образовавшаяся до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, учитывается в составе требований кредиторов третьей очереди.

3. Суммы по обязательным платежам, не выплаченные с момента возбуждения производства по делу о банкротстве и до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, т.е. не уплаченные в период наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления, погашаются вне очереди.

4. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.

5. Только после погашения основной задолженности кредиторам третьей очереди и причитающихся им процентов конкурсный управляющий начинает погашать требования по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пени) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, которые им учитывались отдельно в реестре требований кредиторов.

Требования о возмещении убытков, вызванных отказом от исполнения договоров должника (п. 4 ст. 102 Закона о банкротстве), также выплачиваются после погашения основной задолженности кредиторам.

6. По Закону о банкротстве требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, также учитываются в составе требований кредиторов третьей очереди. Вместе с тем требования указанных кредиторов удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами после продажи предмета залога, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога. Продажа предмета залога осуществляется путем проведения открытых торгов. Задолженность, не обеспеченную залогом имущества должника, конкурсный управляющий учитывает в составе требований кредиторов третьей очереди.

zakonobankrotstverf.ru

Статья 21. Закон о Банкротстве N 127-ФЗ от 26.10.2002

1. Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

За включение некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 настоящего Федерального закона;

наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 21.1 настоящего Федерального закона.

3. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В состав ликвидационной комиссии некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть реорганизована только в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При реорганизации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, предусмотренные настоящим Федеральным законом права и обязанности перед третьими лицами переходят к саморегулируемой организации - правопреемнику.

5. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

www.zakonrf.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о