Лимит ответственности осаго 2019 – Как изменится рынок ОСАГО в 2019 году / Водителю на заметку / Авто / 36on.ru Воронежский городской портал

Изменения в тарифах ОСАГО 2019 года

Рассчитайте стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям и выберите лучшее предложение:

Центробанк открыл общественности результаты последних переговоров по проблеме ОСАГО. По новому проекту предполагается, что коридор с базовыми ставками будет расширен. Нижний порог для любых типов транспортных средств опускается на 20%.

При этом верхний порог поднят пропорционально – на те же 20%. Повышение не касается транспорта типа мотоциклы и мотороллеры (им предлагается понижение ставки на 10.9%). Не коснется подъем и легкового транспорта юридических лиц – категориально, B и BE получают возможность страховки по минимальной стоимости в 2058 р. (Сейчас – 2573), а верхняя граница – 2911 р. (вместо нынешних 3087 р). Физическим лицам и ИП этот порог составит 2746 р. против настоящих 3087 р. и максимальное значение поднимется на уровень 4942 р. (на данный момент – 4118 р.). Те автомобили, которые попадают под B и BE и эксплуатируются таксопарком, получат стоимость ОСАГО в размерах 4110 р. и 7399 р.

Комиссия по этому вопросу достигла консенсуса во мнении, что подход к страховым выплатам при такой системе тарифов будет более тщателен и индивидуален. Ими отмечено, что приоритетным станем территориальный принцип, а сами выплаты будут производиться в связи со степенью аварийности регионов.

Реформации был подвергнут и коэффициент бонус-малус (КБМ). Рассчитывать его значение планируется не к дате завершения срока договора ОСАГО, а ежегодно. Таким образом, по словам комиссии, будет значительно увеличена прозрачность процедуры и исключит ошибки из данной системы. Также, по их мнению, будет решена проблема сдвоения КБМ.

Центробанк выражает надежду, что разработанная структура упорядочит несколько разрозненную ситуацию в настоящем. Так, например, известны случаи, когда одно лицо имело водительский КБМ и бонус-малус владельца авто. Кстати, новая структура предполагает исключение нивелирования страховой истории автолюбителя в случае долгого промежутка без эксплуатации автомобиля (в этом случае в список входит параметр управления с условием «без ограничения».)

Юридические лица получат общий на весь автомобильный парк КБМ. Такой порядок должен снизить сложность конкурсной основы для страхования ОСАГО, говорится в официальном обращении Центробанка.

На тарифы теперь будут влиять возрастные стажевые параметры. Ранжирование будет уплотнено – появится более тщательная дифференциация водителей по стажу. Ступеней, понижающих тарифный план, ожидается 50, в отличии от настоящих – 4. Неопытным автомобилистам придется платить больше – их ставка увеличится до 4.5%.

Реформация ОСАГО будет иметь разветвленную структуру и пройдет не сразу – планируется 3 этапа. На 1-ый этап распространяется расширение коридора и изменение коэффициентов КБМ и КВС. На 2-ом этапе будет создана система формирования индивидуального траффика для конкретного автовладельца. По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, 2-ой этап и его параметры находятся на рассмотрении в данный момент. Поэтому, по завершению, предполагается создание реестра агентов, которые будут в курсе новых систем. За счет этого не должно произойти недопонимания.

Каждая страховая компания будет уполномочена разместить консультационный материал и калькуляторы расчета индивидуального тарифа – аналогия депозитным вкладам в банках.

По успешному завершению обоих этапов, к 2019 году будет дан старт полной либерализации ценоформирования страховки ОСАГО. По мнению Владимира Чистюхина, новый принцип позволит каждому получить ту цену страховки, «которую он заслужил».

Автомобилисты негативно отнеслись к реформе. По заявлению главы движения автомобилистов Похмелкина, повышение коридора на 20% влечет за собой увеличение и без того необоснованной стоимости страховки. При этом, ассоциация автолюбителей оказалась возмущена заявлением стразовых компаний о том, что они терпят убытки. Похмелки подчеркивает, что официальные данные говорят о том, что треть всех аварий происходит по вине дорожно-транспортных служб. Выплачивая страховку в этом случае, страховщики имеют право через обращение в суд вернуть потраченные средства. Однако этого не происходит, что позволяет сделать вывод: страховые компании имеют достаточную прибыть, чтобы оставлять такие случаи без внимания.

osagoreg.ru

«После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов». Екатеринбург

Минфин внес финальные правки в закон об ОСАГО. О том, как изменения в законодательстве отразятся на автолюбителях и рынке страхования, DK.RU рассказал директор филиала «Группы Ренессанс Страхование» в Екатеринбурге Алексей Игишев. 

Согласно документу, на который ссылается газета «Ведомости», Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше. Получается, что тарифный коридор ОСАГО расширится, при этом Минфин планирует поэтапно отменить некоторые коэффициенты, которые учитывались при расчете его стоимости — это коэффициент мощности и региональный коэффициент. 

Пока мы не прогнозируем, что эта поправка серьезно скажется на тарифах. Расширение тарифного коридора — самая актуальная реформа на сегодня, но только тогда, когда страховые компании получат возможность предлагать индивидуальные тарифы конкретным клиентам в зависимости от оценки реального риска ДТП. В таком случае появится возможность существенно снизить стоимость ОСАГО для аккуратных водителей, а лихачам предоставлять полис по адекватной более высокой цене. Пока страховые компании не имеют права предлагать индивидуальный тариф конкретному клиенту, не имеют возможности выбирать, продавать ли этому конкретному водителю полис по верхней границе коридора, а этому — по нижней, — отмечает Алексей Игишев. 

Кроме того, поправки предусматривают, что Центробанк будет по собственной методике мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Страховщики, необоснованно завышающие тарифы, будут получать от регулятора предписания. Но это, по словам Алексея Игишева, также не приведет к значительным изменениям, потому что сейчас ОСАГО у большинства компаний в лучшем случае показывает небольшую убыточность, а в худшем — существенную.

Вместо отмененных коэффициентов Минфин предлагает ввести новые. Теперь на стоимость полиса будут влиять частота нарушений ПДД, резкость торможения и перестроения и использование водителями телематики. 

А вот это — замечательное предложение, которое уже  отлично показало себя в КАСКО. Телематика, например, в нашей компании, пользуется устойчивым спросом, особенно у аккуратных водителей-новичков. Большинство установивших телематику получает скидку от тарифа, до 50%, в зависимости от качества вождения. Это еще один шаг к справедливой системе ОСАГО с низкими тарифами для хороших водителей и высокими — для нарушителей и лихачей. Вопрос в том, как это предложение будет реализовано технически, будет ли у страховщиков возможность использовать собственные системы или только установленные на заводе ГЛОНАСС т. д., — отмечает Алексей Игишев. 

В финальной версии правок осталось предложение ввести разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. И, как предлагает министерство, теперь автомобилисты смогут приобретать ОСАГО не на год, а сразу на три.

Ввести разные типы полисов — это абсолютно нежизнеспособное предложение, вряд ли страховщики будут предлагать расширенные лимиты массовым клиентам. И сейчас есть возможность оформить полис добровольного страхования ответственности водителей (ДАГО), но такие предложения обычно делаются только при одновременном  оформлении КАСКО. При этом ДАГО практически сошло на нет из-за активного спроса мошенников на этот вид страхования. Целесообразность введения трехлетних полисов тоже спорная: количество ДТП учитывается по итогам года и в зависимости от этого корректируется тариф. Фиксировать его на три года вряд ли стоит, — уверен эксперт.

Но как бы то ни было, изменения в системе ОСАГО нужны, уверен Алексей Игишев. После либерализации тарифов, которая запланирована Центробанком на 2019 г., у страховщиков появится возможность существенно снизить стоимость полисов для большинства клиентов с хорошим водительским стажем и благоприятной историей страховых случаев. А безубыточно в течение года водят примерно 90% клиентов.

www.dk.ru

Минимальный срок ОСАГО 2019

Полис автогражданской ответственности обеспечивает выплату денежной компенсации потерпевшему за ремонт транспортного средства и лечение нанесенного вреда здоровью при совершении дорожно-транспортного происшествия. Минимально возможный срок страхового полиса различен и обуславливается категорией (группой) автомашины.

Существует 3 группы транспортных средств: автомашины, которые зарегистрированы за границей и въехали в Россию; автомобили, которые транзитом пересекают Российскую Федерацию; машины, оформленные и использующиеся в Российской Федерации.

В 2019 году минимально возможный срок действия страховки по автогражданке, регламентированный законом – 3 месяца.

Стоимость полиса обязательного страхования автотранспортных средств зависит от срока его действия. Если вы приобретаете полис автогражданки на несколько месяцев, то в ее окончательной стоимости будет учитываться коэффициент срока (КС) в следующей пропорции:

— суммарный период страхования за год – три мес., КС – 0,5;
— за четыре месяца, КС – 0,60;
— за пять месяцев, КС – 0,65;
— за шесть месяцев, КС – 0,70;
— за семь месяцев, КС – 0,80;
— за восемь месяцев, КС – 0,90;

— за девять месяцев, КС – 0,95.

Таким образом, выгоднее приобрести страховой полис на целый год, иначе, будет переплата. Размер годовой цены страховки ОСАГО 2019 останется неизменной, даже при удорожании ее стоимости. Существует также вариант приобретения страхового полиса на несколько месяцев с последующей доплатой за пролонгацию ее действия.

Если автомобиль зарегистрирован за пределами Российской Федерации, но временно находится на территории РФ (до 14 дней), то можно приобрести страховку ОСАГО на 5 – 15 дней.

Если автомобиль следует к месту его использования либо на станцию технического обслуживания возможно оформление 20-дневного страхового полиса ОСАГО.

Все прочие автомобили, зарегистрированные в России, должны быть застрахованы сроком на один год, причем, календарный и страховой годы могут не совпадать.


Стоимость годовой страховки автогражданки неизменная. Чаще всего договор заключается именно на один год.

Если автомобиль планируется продавать, то возможно застраховать его на минимальный срок для экономии денег хозяина.

В случае срыва сделки по продаже, страховой полис может быть продлен до истечения страхового года за доплату в размере стоимости полугодья.


Согласно законодательства оплата страхового полиса в рассрочку запрещена. Можно осуществить оплату стоимости полиса только поэтапно. Например, оформить страховку ОСАГО на 3 месяца, пролонгировать еще на 3 месяца и затем оплатить 6 месяцев.

Главное – соблюдение сроков продления страховки, чтобы не получить штраф с повышающим коэффициентом срока (КС).

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter

sibso.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *