Управление автомобилем без страховки, а также, в особых случаях, без лицензионной карточки и/или путевого листа и документов на перевозимый груз
Все лица, управляющие теми или иными ТС, обязаны страховать свою автогражданскую ответственность. Она вступает в силу в случае, если водитель умышленно или по неосторожности причиняет вред жизни, здоровью и имуществу третьих лиц вследствие своей езды на транспорте. От ОСАГО освобождаются владельцы тихоходных средств передвижения (с максимальной скоростью не больше 20 км/ч), спецтехники, а также неколесных видов транспорта (гусеничных, санных и др.).
За отсутствие страхового полиса на автомобиль, водитель, осуществляющий незаконное управление, должен заплатить штраф 500 руб. Это также относится к талонам техосмотра (поскольку если машина не прошла должный технический контроль в установленные сроки, то признается небезопасной для других участников движения).
Кроме страховки и техосмотра у водителей, перевозящих грузов или пассажиров, обязательно должны быть лицензионные карточки, путевые листы или товарные накладные на грузы. Если же водитель работает по найму в качестве лица, осуществляющего коммерческие перевозки на собственном транспорте, — то еще и копию трудового договора.
Если речь идет о водителях общественного транспорта, то они обязаны иметь при себе путевой лист на управляемый транспорт. Этот документ заполняют как унитарные предприятия, так и ИП, которые предоставляют услуги перевозки на легковых и грузовых автомобилях, а также различных видах общественного транспорта.
Нарушением является как отсутствие у водителя одного или нескольких из необходимых документов, так и отказ предъявить их по требованию сотрудников транспортной полиции или других должностных лиц, имеющих право производить такого рода проверки.
Например, если у водителя нет при себе страховки на авто, то это влечет за собой снятие номеров с машины (ведь страховать ответственность надо еще до регистрации транспортного средства). Если полис у вас все-таки есть, то вы можете предоставить его сотрудникам полиции в течение суток. А пока придется написать ходатайство о переносе рассмотрения, и это нарушение будет переквалифицировано, в результате чего станет предметом нарушения части третьей указанной статьи.
shtrafy-gibdd.ru
по ч. 2¹ ст. 12.3 КоАП РФ (прекращения дела) — DRIVE2
Сегодня расскажу, как быть с протоколом по ч. 2¹ ст. 12.3 КоАП РФ(перевозка пассажиров и багажа легковым такси без разрешения) — 5000 р.
Сразу скажу, что дело это не простое…ничего сложного, в общем-то нет, но региональные суды совершенно не слушают и приходится идти до Верховного, а это 10 мес. времени минимум!
Позиция ВС РФ состоит в том, что по данной статье стоит привлекать лиц, у которых не оказалось лицензии с собой, но она имеется в действительности. Если же у лица, привлекаемого к ответственности нет лицензии как таковой вообще, то привлекать его стоит по ч. 2 ст. 14.1 КоАП России — штраф 2500р. Но! После прекращения необходимо возбудить новое дело об АП, а ГИБДД этим заниматься не будет.
Таким образом, если Вы решили таксануть и попались наряду с подсадным клиентом, то не огорчайтесь, а запаситесь терпением и идите в суд, отстаивайте свои права!
Приводить выдержки из закона не буду, покажу Вам постановление ВС РФ, где все подробно написано…
P.S. Если Вы работаете в компании, оказывающей услуги такси, то лицензию должна получать компания и обеспечить Вас копией лицензии, т.е., при отсутствии у Вас лицензии ответственности подлежит юридическое лицо, оказывающее услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси! Если же Вы ИП с лицензией, то носите ее с собой всегда и везде, т.к. штраф уже не 5000 р. а гораздо больше и прекратить дело будет нереально…
Удачи на дорогах и боритесь за свои права!
3 года Метки: гибдд, гаи, штраф, такси, таксист, коап, ч. 2¹ ст. 12.3
Нравится 10 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Комментарии к Статье 12.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
Комментарий к статье 12.2 КоАП РФ:
1. Объектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в управлении транспортным средством, на которое установлены государственные регистрационные знаки, не отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТ Р 50577-93. Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями указанного стандарта.
3. Управление водителями транспортными средствами без государственных регистрационных знаков либо без установленных на предусмотренных для этого местах, а также с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения», на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Регистрационные знаки не должны оборудоваться (закрываться) какими-либо материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию.
4. По ч. 3 комментируемой статьи квалифицируется установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.
5. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 данной статьи.
6. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 рассматриваемой статьи, являются водители транспортных средств, а ч. 3 — могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.
7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 — 4 комментируемой статьи, характеризуются умышленной виной.
8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3 статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела по ч. 2 данной статьи могут рассматривать судьи в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1). Дела по ч. 4 данной статьи рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1). По составам, предусмотренным ч. ч. 1 и 2, дела могут рассматриваться сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).