Комментарии к Статье 23.45 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Статья 23.45 КоАП РФ. Органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны
Комментарий к статье 23.45 КоАП РФ:
1. Правовые основы деятельности органов, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны, установлены Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (с изм. и доп.). В соответствии со ст. 20 указанного Закона к числу органов защиты государственной тайны отнесены такие федеральные органы исполнительной власти, как ФСБ России, Минобороны России, СВР России, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), а также их территориальные органы.
2. Функции органов ФСБ определены Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности в Российской Федерации» (с изм. и доп.). Положение о Федеральной службе безопасности РФ утверждено Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 (с изм. и доп.). ФСБ России осуществляет государственное управление в сфере обеспечения безопасности страны, в том числе в сфере обеспечения информационной безопасности и защиты сведений, составляющих государственную тайну. В соответствии с п. 1 ч. 2 комментируемой статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФСБ России вправе Директор ФСБ России, его заместители, руководители территориальных органов ФСБ России, их заместители, а также начальники структурных подразделений территориальных органов ФСБ.
3. Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны. Положение о Министерстве обороны РФ утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082 (с изм. и доп.).
Задачи по осуществлению мероприятий, связанных с защитой государственной тайны в Вооруженных Силах РФ, возложены также на Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ. В соответствии с п. 2 ч. 2 комментируемой статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Минобороны России вправе Министр обороны РФ, а также его заместители, включая начальника Генерального штаба, являющегося по должности первым заместителем Министра обороны.
4. Статус и правовые основы деятельности Службы внешней разведки РФ (СВР России) регулируются Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ «О внешней разведке» (с изм. и доп.).
СВР России осуществляет мероприятия по защите государственной тайны в пределах своих полномочий. В соответствии с п. 4 ч. 2 данной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях вправе директор СВР и его заместители.
5. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, ныне является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085 (с изм. и доп.).
В указанном Положении определены полномочия ФСТЭК России по осуществлению контроля по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, а также по контролю в ряде других областей, связанному с обеспечением государственной и служебной тайны.
В соответствии с п. 5 ч. 2 комментируемой статьи в Положении указано на право ФСТЭК России рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и на обязанность Директора ФСТЭК России организовать в данной Службе рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Правом рассматривать дела об административных правонарушениях обладают Директор ФСТЭК России, его заместители; руководители территориальных органов Службы, их заместители.
6. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» ФСБ России, СВР России осуществляют лицензирование деятельности предприятий, организаций и учреждений по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Определенные функции в сфере лицензирования в указанной выше области осуществляет ФСТЭК России.
Рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с п. 6 ч. 2 комментируемой статьи вправе руководители подразделений указанных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование соответствующих видов деятельности.
www.kodap.ru
Статья 23.45 КоАП РФ. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны (действующая редакция)
1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 13.12, частью 2 статьи 13.13 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности Российской Федерации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители, начальники структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти;
2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители;
3) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
4) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, его заместители;
5) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
6) руководители подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности Российской Федерации, обороны Российской Федерации, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, осуществляющих лицензирование видов деятельности, которые связаны с использованием и защитой сведений, составляющих государственную тайну, их заместители.
www.zakonrf.info
Комментарии к Статье 5.45 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Статья 5.45 КоАП РФ.
Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума
Комментарий к статье 5.45 КоАП РФ:
1. Статьи 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 являются логическим продолжением блока ст. ст. 5.1 — 5.25 об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.
2. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов, регулируемые Федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 40), «О выборах Президента Российской Федерации» (ст. 41), «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ст. 46) и др. (см. п. п. 2 и 4 комментария к ст. 5.1), а также законами субъектов РФ.
3. Лица как являющиеся, так и не являющиеся кандидатами, а также и названные в диспозиции данной статьи, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания кандидата, списка кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать: привлечение лиц, находящихся в подчинении или служебной зависимости, к осуществлению в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума; использование в указанных целях помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления; использование телефонной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных и муниципальных органов и учреждений, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума; безвозмездное или на льготных условиях использование транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления названной деятельности; проведение сбора подписей, предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, в ходе служебных командировок и др.
4. Объективную сторону правонарушения составляют любые описанные выше действия, нарушающие запрет на использование должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания кандидата, списка кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
5. Субъекты правонарушения — лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и другие названные в диспозиции статьи лица.
6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом. Обязательным признаком является цель правонарушения, указанная в диспозиции статьи.
7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется прокурором, который выносит мотивированное постановление (ч. 1 ст. 28.4).
www.kodap.ru
Статья 23.45. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны
1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 13.12, частью 2 статьи 13.13 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности Российской Федерации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители, начальники структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти;
2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители;
3) утратил силу с 1 июля 2003 г.;
4) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, его заместители;
5) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
6) руководители подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности Российской Федерации, обороны Российской Федерации, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, осуществляющих лицензирование видов деятельности, которые связаны с использованием и защитой сведений, составляющих государственную тайну, их заместители.
Комментарий к Ст. 23.45 КоАП РФ
1. Правовые основы деятельности органов, осуществляющих контроль за обеспечением защиты государственной тайны, установлены Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне». В соответствии со ст. 20 указанного Закона к числу органов защиты государственной тайны отнесены такие федеральные органы исполнительной власти, как ФСБ России, Минобороны России, СВР России, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), а также их территориальные органы.
Функции органов ФСБ определены Федеральным законом от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности».
Положение о Федеральной службе безопасности РФ утверждено Указом Президента РФ от 11.08.2003 N 960. ФСБ России осуществляет государственное управление в сфере обеспечения безопасности страны, в том числе в сфере обеспечения информационной безопасности и защиты сведений, составляющих государственную тайну. В соответствии с п. 1 ч. 2 комментируемой статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФСБ России вправе Директор ФСБ России, его заместители, руководители территориальных органов ФСБ России, их заместители.
Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны. Положение о Министерстве обороны РФ утверждено Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082.
Задачи по осуществлению мероприятий, связанных с защитой государственной тайны в Вооруженных Силах РФ, возложены также на Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ. В соответствии с п. 2 ч. 2 комментируемой статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Минобороны России вправе министр обороны РФ, а также его заместители, включая начальника Генерального штаба, являющегося по должности первым заместителем министра обороны.
Статус и правовые основы деятельности Службы внешней разведки РФ (СВР России) регулируются Федеральным законом от 10.01.1996 N 5-ФЗ «О внешней разведке».
2. СВР России осуществляет мероприятия по защите государственной тайны в пределах своих полномочий. В соответствии с п. 4 ч. 2 данной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях вправе Директор СВР и его заместители.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, ныне является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), Положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1085.
В указанном Положении определены полномочия ФСТЭК России по осуществлению контроля по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, а также по контролю в ряде других областей, связанному с обеспечением государственной и служебной тайны.
В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи в Положении указано на право ФСТЭК России рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и на обязанность директора ФСТЭК России организовать в данной Службе рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Правом рассматривать дела об административных правонарушениях обладают директор ФСТЭК России, его заместители; руководители территориальных органов Службы, их заместители.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» ФСБ России, СВР России осуществляют лицензирование деятельности предприятий, организаций и учреждений по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Определенные функции в сфере лицензирования в указанной выше области осуществляет ФСТЭК России. Рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с п. 6 ч. 2 комментируемой статьи вправе руководители подразделений указанных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование соответствующих видов деятельности.
stkoaprf.ru
Статья 23.45 КоАП РФ и комментарии к ней
(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.
1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 13.12, частью 2 статьи 13.13 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 341-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности Российской Федерации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители, начальники структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти (пункт дополнен с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ;
2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители;
3) пункт утратил силу с 1 июля 2003 года — Федеральный закон от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ.;
4) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, его заместители;
5) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
6) руководители подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности Российской Федерации, обороны Российской Федерации, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, осуществляющих лицензирование видов деятельности, которые связаны с использованием и защитой сведений, составляющих государственную тайну, их заместители (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; дополнен с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ.
Комментарий к статье 23.45 КоАП РФ
В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (с послед. изм.) к органам защиты государственной тайны относятся:
межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы;
органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы организуют и обеспечивают защиту государственной тайны в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, является Федеральная служба безопасности РФ. Ее статус определен Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с послед. изм.) и Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960) (с послед. изм.). Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, является Министерство обороны РФ. Его статус определен Положением о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082) (с изменениями от 5 сентября 2005 г.). Руководство деятельностью Министерства обороны Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внешней разведки, является служба внешней разведки РФ. Ее статус определен Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ «О внешней разведке». Руководство деятельностью службы внешней разведки осуществляется Президентом Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Ее статус определен Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085) (с изменениями от 30 ноября 2006 г.). Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации. ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.
Другой комментарий к статье 23.45 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Согласно ст. 20 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ) к органам защиты государственной тайны относятся:
— межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
— федеральные органы исполнительной власти (ФСБ, Минобороны России, СВР, Гостехкомиссия России) и их органы на местах;
— органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства РФ о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденным Указом Президента РФ от 20 января 1996 г. N 71 (в ред. Указа Президента РФ от 14 июня 1996 г. N 594).
2. По смыслу п. 1 — 6 ч. 2 комментируемой статьи к органам, осуществляющим контроль за соблюдением государственной тайны, должностные лица которых рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 13.12 (нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну), ч. 4 ст. 13.12 (использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну), ч. 2 ст. 13.13 (занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии) КоАП, относятся соответственно следующие федеральные органы исполнительной власти: ФСБ, Минобороны России, СВР, Гостехкомиссия России и их территориальные органы.
3. О должностных лицах ФСБ и Гостехкомиссии России (см. п. 1, 5, 6 ч. 2 рассматриваемой статьи КоАП), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 55 и 56 ч. 2 указанной статьи).
rukoaprf.ru
Статья 23.45 КоАП РФ. Кодекс об административных правонарушениях с комментариями
1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 13.12, частью 2 статьи 13.13 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности Российской Федерации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители, начальники структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти;
2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители;
3) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
4) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, его заместители;
5) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
6) руководители подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности Российской Федерации, обороны Российской Федерации, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, осуществляющих лицензирование видов деятельности, которые связаны с использованием и защитой сведений, составляющих государственную тайну, их заместители.
nalogcodex.ru