Коап рф комментарии – Комментарии к Кодексу об Административных Правонарушениях РФ 2017-2018. Смотреть онлайн бесплатно комментарии к статьям КоАП РФ

«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях»

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Под редакцией
Э.Г. ЛИПАТОВА и С.Е. ЧАННОВА
Рецензент:
Дворецкий Владимир Ричардович, начальник юридического отдела ОАО «Московская городская реклама».
Авторский коллектив:
Велиева Джамила Сейфаддиновна, кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой конституционного права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 5.1 — 5.26, 5.38, 5.39, 5.45 — 5.52, 5.56, 8.5.
Ермакова Анна Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 12.1 — 12.37, 16.1 — 16.23, 28.1 — 28.9.
Капитанец Юлия Владимировна, кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой конституционного права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 15.1 — 15.10, 15.14 — 15.16, 15.18 — 15.24, 15.26 — 15.28.
Колоколов Алексей Владимирович, кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового, земельного и экологического права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 8.1 — 8.4, 8.6 — 8.41.
Липатов Эдуард Георгиевич, кандидат юридических наук, заведующий кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 1.1 — 1.7, 18.15, 19.1 — 19.27, 20.1 — 20.28, 24.1 — 24.7, 25.1 — 25.14, 29.1 — 29.13.
Плещева Марина Викторовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 18.1 — 18.14.
Пресняков Михаил Вячеславович, кандидат философских наук, заместитель заведующего кафедрой трудового, земельного и экологического права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 5.27 — 5.37, 5.40 — 5.44, 5.53, 5.54, 5.55, 10.1 — 10.14.
Пустыгин Антон Николаевич, магистр права, практикующий юрист, специалист компании «Юридический отдел» — комментарии к статьям 15.11 — 15.13, 15.17, 15.25.
Сапожникова Ольга Алексеевна, преподаватель кафедры административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 17.10 — 17.13, 21.1 — 21.7.
Свечникова Ирина Васильевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории права Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 7.1 — 7.33, 11.1 — 11.29, 14.1 — 14.33.
Филатова Анна Валериевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 3.1 — 3.12, 4.1 — 4.7, 6.1 — 6.15, 9.1 — 9.14, 18.16, 30.1 — 30.11, 31.1 — 31.11, 32.1 — 32.12.
Чаннов Сергей Евгеньевич, кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина — комментарии к статьям 2.1 — 2.10, 13.1 — 13.24, 17.1 — 17.9, 18.17, 22.1 — 22.3, 23.1 — 23.67, 26.1 — 26.11, 27.1 — 27.17.
Шевчук Геннадий Александрович, кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и муниципального права ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» — комментарии к статьям 12.21.1, 12.21.2, 12.36.1, 28.1.1.
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ,
от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,
от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ,
от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ,

от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ,
от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 26.07.2004 N 77-ФЗ,
от 28.07.2004 N 93-ФЗ, от 20.08.2004 N 114-ФЗ,
от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 25.10.2004 N 126-ФЗ,
от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 187-ФЗ,
от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ,
от 30.12.2004 N 219-ФЗ (ред. 21.03.2005),
от 07.03.2005 N 14-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ,
от 21.03.2005 N 19-ФЗ, от 21.03.2005 N 21-ФЗ,
от 22.04.2005 N 38-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 18.06.2005 N 66-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ,
от 02.07.2005 N 82-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ,
от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.07.2005 N 120-ФЗ,
от 27.09.2005 N 124-ФЗ, от 05.12.2005 N 156-ФЗ,
от 19.12.2005 N 161-ФЗ, от 26.12.2005 N 183-ФЗ,
от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ,
от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 05.01.2006 N 10-ФЗ,
от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 03.03.2006 N 30-ФЗ,
от 16.03.2006 N 41-ФЗ, от 15.04.2006 N 47-ФЗ,
от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ,
от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 03.06.2006 N 78-ФЗ,
от 03.07.2006 N 97-ФЗ, от 18.07.2006 N 111-ФЗ,
от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 26.07.2006 N 133-ФЗ,
от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ,
от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ,
от 03.11.2006 N 181-ФЗ, от 03.11.2006 N 182-ФЗ,
от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,
от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,
от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ,
от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 30.12.2006 N 270-ФЗ,
от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 29.03.2007 N 39-ФЗ,
от 09.04.2007 N 44-ФЗ, от 09.04.2007 N 45-ФЗ,
от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 07.05.2007 N 66-ФЗ,
от 10.05.2007 N 70-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ,
от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 204-ФЗ,
от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ,
от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ,
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ,
от 27.11.2007 N 273-ФЗ, от 01.12.2007 N 304-ФЗ,
от 06.12.2007 N 333-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом
от 24.07.2007 N 212-ФЗ)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
Комментарий к статье 1.1
1. Часть первая настоящей статьи посвящена не просто законодательству об административных правонарушениях, а целостной системе законодательства. Если законодательство — это простая совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих ту или иную группу общественных отношений, то система законодательства — это принципиально иное качество организации нормативно-правового материала. Система законодательства призвана, прежде всего, отражать национально-государственное устройство страны, распределение полномочий между центром и регионами, особенно актуально это для федеративных государств. Система законодательства складывается из нормативно-правовых актов в соответствии с их юридической силой и компетенцией принимающих их органов государственной власти. В основе системы законодательства должен лежать принцип субординации и взаимодополняемости нормативно-правового материала.
Все эти подходы нашли отражение при конструировании части первой настоящей статьи. Федеративное устройство России четко выражено в структурных компонентах системы законодательства об административных правонарушениях. Она состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные акты в своей совокупности образуют целостную и непротиворечивую систему. Данная целостность обеспечивается тем требованием, что законы субъектов Российской Федерации должны приниматься в соответствии с КоАП РФ. Такое положение отражает иерархию двух уровней государственной власти в России (федеральной и региональной) и характер распределения полномочий между ними. Ведь административное законодательство относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленным в ст. 72. А статья 76, часть 2, гласит, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. То есть мы видим, что комментируемая статья в полной мере воспроизводит закрепленный в Конституции РФ способ распределения полномочий по правовому регулированию предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Внимательный анализ части первой настоящей статьи и ст. 72 Конституции РФ, посвященной совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ставит вопрос о том, можно ли рассматривать законодательство об административных правонарушениях как часть административного законодательства, а следовательно, как предмет совместного ведения центра и регионов. Такой вопрос обусловлен тем, что мы не имеем нормативно закрепленного понятия административного законодательства. В данном случае мы исходим из содержания предметной области административного законодательства. Из самого словосочетания «административное законодательство» следует, что эта отрасль законодательства должна регулировать сферу государственного управления. Указ Президента РФ N 511 от 15 марта 2000 г. «О классификаторе правовых актов» содержит раздел «Основы государственного управления». Одной из частей этого раздела является «Административные правонарушения и административная ответственность». Такое нормативное положение позволяет нам сделать вывод, что законодательство об административных правонарушениях должно выступать частью законодательства о государственном управлении, то есть административного законодательства.
В качестве сравнения хотелось бы отметить, что в предыдущем Указе Президента РФ — от 16.12.1993 N 2171 «Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства» — вообще не было упоминания об административном законодательстве, и не использовалось ни какое иное схожее с этим понятие.
Кроме этого, мы разделяем ту позицию, что административное законодательство является внешней формой выражения и объективирования отрасли административного права. А в предмет регулирования норм административного права входят отношения, связанные с привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Поэтому представляется обоснованной та позиция, в соответствии с которой законодательство об административных правонарушениях рассматривается как часть административного законодательства.
2. Часть 2 настоящей статьи говорит о том, что КоАП РФ является органичной частью отечественной правовой системы. Здесь воспроизводится несколько важных конституционных положений, составляющих основу конституционного строя. Во-первых, это положение части первой статьи 15 Конституции РФ, которая гласит, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Во-вторых, это часть четвертая той же статьи, в которой установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Использование в комментируемой статье вышеуказанных положений Конституции РФ является гарантией соответствия норм КоАП РФ общечеловеческим ценностям и гуманитарным достижениям.
Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
Комментарий к статье 1.2
1. Задачами законодательства об административных правонарушениях являются, во-первых, защита от административных правонарушений, а во-вторых, предупреждение данного вида правонарушений. Предметом защиты является группа общественных отношений, складывающаяся между физическими лицами, предприятиями, учреждениями, с одной стороны, и органами исполнительной власти по поводу использования прав различными субъектами общества (гражданами, организациями), осуществления различных видов деятельности.
2. Законодательство об административных правонарушениях направлено на защиту установленного порядка (организации) осуществления физическими и юридическими лицами их прав. Поэтому Особенная часть комментируемого Кодекса, предусматривающая ответственность за конкретные виды правонарушений, делится в зависимости от характера и природы нарушаемых организационных процедур. Она содержит разделы, предусматривающие ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, административные правонарушения в области охраны собственности, правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в промышленности, строительстве и энергетике и т.д. В основе данного деления лежит однородность организационно-управленческих норм, защита которых и выступает в качестве важнейшей задачи законодательства об административных правонарушениях.
Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
Комментарий к статье 1.3
1. Система законодательства об административных правонарушениях состоит из двух элементов (настоящего Кодекса и законов субъектов Российской Федерации), которые призваны отразить иерархию и взаимодействие двух уровней государственной власти Российской Федерации. Наличие двух субъектов правового регулирования круга общественных отношений, связанных с привлечением к административной ответственности, обусловлено характером распределения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Законодательство об административных правонарушениях следует отнести к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 72 Конституции РФ не упоминает о законодательстве об административных правонарушениях, она говорит об административном законодательстве. Однако представляется логичным рассматривать законодательство об административных правонарушениях как часть административного законодательства, так как именно там содержатся санкции за нарушение норм и правил управления.
Конституция РФ предусматривает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской

www.lawmix.ru

Комментарии к Статье 1.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Статья 1.1 КоАП РФ. Законодательство об административных правонарушениях

Комментарий к статье 1.1 КоАП РФ:

1. Комментируемая статья определяет состав законодательства Российской Федерации, учитывая федеративное устройство России и нормы ст. 72 Конституции РФ. Согласно ч. 1 данной статьи, во-первых, определяется, по сути дела, что административная ответственность как физических, так и юридических лиц может устанавливаться только законом, а не подзаконным нормативным правовым актом; во-вторых, Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) является основополагающим законодательным актом в этой сфере и поэтому законы субъектов РФ об административных правонарушениях должны соответствовать положениям Кодекса.

Ныне в большинстве субъектов Российской Федерации действуют кодифицированные законодательные акты об административных правонарушениях, в которых предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в пределах предметов их ведения (например, за нарушение правил благоустройства, охраны зеленых насаждений, пользования общественным транспортом, охраны общественного порядка и др.).

При принятии таких законов субъекты РФ должны соблюдать требования, сформулированные в КоАП РФ.

В этой связи важное значение имеет указание в ч. 1 комментируемой статьи о том, что законы субъектов РФ могут быть приняты только в соответствии с настоящим Кодексом. В свою очередь, Кодекс закрепляет предметы ведения Российской Федерации и предметы ведения субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. ст. 1.3 и 1.3.1).

Определение предметов ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях дает достаточно четкий ориентир для соответствующего законодательства субъектов Российской Федерации.

Одной из сложных и пока не до конца решенных проблем является соотношение настоящего Кодекса с федеральными законами, в которых регулируются отношения, касающиеся применения норм административной ответственности.

Несмотря на то что в ч. 1 комментируемой статьи однозначно определено, что законодательство об административных правонарушениях на федеральном уровне состоит из настоящего Кодекса, ряд норм, по сути дела, регулирующих административную ответственность, остался в Налоговом кодексе РФ (так называемые налоговые правонарушения), а ряд составов административных правонарушений указан в Бюджетном кодексе РФ и не включен в КоАП РФ. Имеются принципиальные расхождения (как по существу норм, так и по терминологии) между Арбитражным процессуальным кодексом РФ и КоАП РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, связанными в том числе с присоединением России к ряду важных международных конвенций, подчеркивает, что Кодекс основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Это обусловливает положение Кодекса о том, что если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора. Таким образом, подтверждается приоритет норм международного права перед внутренним законодательством страны.

www.kodap.ru

Комментарии к Статье 10.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Статья 10.7 КоАП РФ. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных

Комментарий к статье 10.7 КоАП РФ:

1. Цели статьи — предупреждение распространения массовых заболеваний животных, обеспечение экологической безопасности населения и территорий, профилактика эпизоотий, а также предупреждение попадания продукции животноводства от павших в результате опасных (или невыясненной этиологии) болезней животных в оборот, в том числе для изготовления пищевых продуктов и т.п. Сфера действия статьи — деятельность лиц и организаций, занятых в животноводстве или содержащих скот в личном подсобном хозяйстве.

2. Часть 1 данной статьи содержит два специальных формальных состава правонарушений. Первый из них — сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо не свое временное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных — является специальным по отношению к составу ст. 8.5. Второй состав — несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации падежа и заболеваний животных — является специальным по отношению к составу ст. 10.6. Выделение специальных составов вызвано повышенной опасностью распространения заболеваний животных для здоровья человека, иных сельскохозяйственных и диких животных.

3. Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 247-ФЗ в данную статью включена часть вторая, в которой предусмотрена повышенная ответственность за административные правонарушения, составы которых определены в ч. 1 комментируемой статьи, но за деяния, совершенные в особых условиях, — во время действия карантина, т.е. ограничительных мероприятий, введенных в связи с эпизоотией либо в связи с реальной опасностью ее возникновения.

Порядок введения карантина предусмотрен Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 31), Постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. N 706 «Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» (с изм. и доп.) (см. п. 12 указанного Положения).

4. Объект правонарушений — общественные отношения в сфере обращения со специфическим видом экологической информации. Адресатом могут являться органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Предметы — такие виды информации, как: а) сведения о внезапном падеже, т.е. о случаях гибели отдельных животных или животных, содержащихся в одном хозяйстве, на небольшой территории; б) сведения об одновременных массовых заболеваниях животных.

5. Объективная сторона — деяние в виде действия — сокрытие сведений (см. комментарий к ст. 8.5), в виде бездействия — несвоевременное извещение, т.е. сообщение сведений о внезапном падеже или одновременном массовом заболевании животных с нарушением установленных сроков (такое сообщение должно быть передано незамедлительно).

6. Субъективная сторона правонарушения по первому составу — умышленная вина, а по второму составу может быть также неосторожность.

7. Объектом по второй части данной статьи являются общественные отношения в сфере ветеринарной безопасности и борьбы с эпизоотиями. Объективная сторона — те же действия в условиях введения в установленном порядке карантина. Субъективная сторона правонарушения — умысел.

8. Субъекты правонарушения указаны в санкции данной статьи.

9. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

www.kodap.ru

КоАП РФ действующая редакция с комментариями

Содержание КоАП РФ с комментарием 2015 2014!

Доброго времени суток уважаемы пользователи нашего сайта. Для более удобного пользования Вами сайта был создан этот раздел, быстрой навигации по КоАП РФ 2014 с комментариями. Теперь вы быстро и легко найдете свою статью и инструкцию применения к ней.

Глава 2 КоАП РФ 2015 2014 с комментарием.

КоАП РФ комментарий Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств.

КоАП РФ комментарий Статья 2.7. Крайняя необходимость.

КоАП РФ комментарий Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Глава 12 КоАП РФ 2015 с комментарием.

КоАП РФ комментарий Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.

КоАП РФ комментарий Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.

КоАП РФ комментарий Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД.

КоАП РФ комментарий Статься 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.

КоАП РФ комментарий Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

КоАП РФ комментарий Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.

КоАП РФ комментарий Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.

КоАП РФ комментарий Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

КоАП РФ комментарий  Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения.

КоАП РФ комментарий Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути.

КоАП РФ комментарий Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

КоАП РФ комментарий Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков.

КоАП РФ комментарий Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования.

КоАП РФ комментарий Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

КоАП РФ комментарий Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

КоАП РФ комментарий Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

КоАП РФ комментарий Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

КоАП РФ комментарий Статья 12.19.  Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.

КоАП РФ комментарий Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

КоАП РФ комментарий Статья 12.24. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

КоАП РФ комментарий Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства.

КоАП РФ комментарий Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

КоАП РФ комментарий Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием.

КоАП РФ комментарий Статья 12.36.1. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства.

КоАП РФ комментарий Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Глава 27 КоАП РФ с комментарием.

КоАП РФ комментарий Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

КоАП РФ комментарий Статья 27.9. Досмотр транспортного средства.

КоАП РФ комментарий Статья 27.12.  Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

КоАП РФ комментарий Статья 27.13.  Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации.

Глава 28 КоАП РФ с комментарием.

КоАП РФ комментарий Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении.

КоАП РФ комментарий Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении.

КоАП РФ комментарий Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

КоАП РФ комментарий  Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

КоАП РФ комментарий Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола.

КоАП РФ комментарий Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении.

КоАП РФ комментарий Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.

qqdps.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *