Коап обязательные работы – 3.13. /

Содержание

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 3.13 КоАП РФ

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Комментарий к Ст. 3.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Обязательные работы являются новым видом административного наказания, который был включен в комментируемый закон в 2012 году, и могут устанавливаться только КоАП РФ.

2. Обязательные работы не являются тождественными содержавшемуся в КоАП РСФСР административному взысканию в виде исправительных работ, которые применялись на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до 20% его заработка в доход государства.

3. Данный вид административного наказания может устанавливаться и применяться только к физическим лицам в качестве основного административного наказания, т.е. обязательные работы применяются только к специальному субъекту — гражданину.

4. Суть данного административного наказания, назначаемого судьей, состоит в том, что обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, бесплатных общественно полезных работ; отбываются в свободное от основной работы, службы или учебы время.

5. В соответствии с ч. 2 ст. 3.13 КоАП РФ обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день.

6. Часть 3 ст. 3.13 КоАП РФ содержит исчерпывающий, т.е. не подлежащий расширительному толкованию, перечень лиц, к которым административное наказание в виде обязательных работ не применяется. К ним отнесены: беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды I и II групп, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, а также имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

7. Область применения административного наказания в виде обязательных работ ограничивается возможностью его назначения к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях», ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», ч. ч. 1 — 6 ст. 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», ст. 20.2.2 КоАП РФ «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка»; ст. 20.18 КоАП РФ «Блокирование транспортных коммуникаций», ч. ч. 1 и 2 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания», ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».

8. При назначении обязательных работ лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 20.2, 20.2.2, 20.18 КоАП РФ, судьям надлежит руководствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко», в котором содержится следующее решение.

Признать взаимосвязанные положения п. п. 4, 7, 8, 9 и 10 ст. 1 Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка:

— в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, соответствующими Конституции РФ;

— в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, не соответствующими Конституции РФ, ее ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 19, ст. 31, ч. 2 ст. 37 и ч. 3 ст. 55.

Федеральному законодателю надлежит — исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, — внести необходимые изменения в правовое регулирование административного наказания в виде обязательных работ.

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные ст. ст. 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

www.kodap.ru

Статья 3.13 КоАП РФ с комментариями

Текущая редакция ст. 3.13 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 135-ФЗ.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам 1 и 2 групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 439-ФЗ.

(Статья дополнительно включена с 9 июня 2012 года Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ)
____________________________________________________________________
Положения настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года — см. пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ.

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Взаимосвязанные положения настоящей статьи (в редакции пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), статьи 20.2 (в редакции пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), статьи 20.2.2 (в редакции пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), статьи 20.18 (в редакции пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) и статьи 20.25 (в редакции пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ), предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (часть 1), 31, 37 (часть 2) и 55 (часть 3) — см. пункт 8 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П.

— Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

Консультации и комментарии юристов по ст 3.13 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 3.13 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

okoaprf.ru

Административное наказание в виде обязательных работ: виды, особенности, сроки выполнения

В законодательстве РФ предусмотрено несколько видов карательных мер за совершение преступлений или правонарушений. Одним из них является наказание в форме обязательной трудовой деятельности. В рамках уголовного закона регулирование происходит УК РФ и УИК РФ.

В рамках же административного права вопрос о том, кто исполняет наказание в виде обязательных работ, определяется только КоАП РФ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27
Это быстро и бесплатно!

Определение обязательных работ

Уголовно-исполнительные инспекции исполняют все решения судебной верхушки власти, среди которых есть и работы различных видов (исправительные, принудительные, обязательные).

Каждый из данных видов наказания имеет свою специфику. ОР ни каким образом не влияют на исполнение основной трудовой деятельности. Они выполняются в свободное время и не оплачиваются. Установлены как минимальные, так и максимальные сроки исполнения работ. Измерение происходит в часах.

Обязательные работы выполняются в свободное время и не оплачиваются

Выбор того или иного места, в котором будет осуществляться общественно-полезная деятельность, отдана в компетенцию органа местного самоуправления. Обязательные работы регулируются и УИК, где указано, что в день можно осуществлять трудовую деятельность не более четырех часов.

Существенно отличаются от ОР исправительная и принудительная трудовая деятельность. Работы, носящие исправительный характер имеют свою специфику в части порядка исчисления и исполнения. Так, они исчисляются уже не в часах, а в месяцах и годах.

Принудительные работы наиболее строгий из всех вышеописанных видов принуждения и заключается в применении так называемых альтернативных мер вместо лишения свободы.

Отличие видов уголовного наказания:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЛИЧИЙИСПРАВИТЕЛЬНЫЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ
Порядок исчисленияМесяца и годаЧасыМесяца и года
Место отбыванияПо месту работы или по выбору УИИПо выбору ОМСПо выбору УИК
Порядок оплаты и изъятийОплачиваемые. Изымается процент из заработной платыНе оплачиваютсяОплачиваемые. Изымается процент из заработной платы
Сроки назначенияОт двух месяцев до двух летОт 60 до 480 часовОт двух месяцев до пяти лет

В рамках КоАП применяются только обязательные работы. Особенности назначения этого вида наказания будут рассмотрены ниже.

В каком случае назначаются

Исполнение наказания в виде обязательных работ в рамках КоАП несколько отличается от исполнения данного вида работ в уголовном правовом понимании. Отличие заключается, прежде всего, в сроках.

Наказание может назначаться в пределах от 20 до 200 часов. Такое наказание, впрочем, как и любое другое, может быть назначено только судьей. Назначается данная мера ответственности при совершении деяния, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях.

Отбывание наказания в виде обязательных работ происходит в месте, независимом от основной работы человека. Выбор места исполнения входит в компетенцию органа местного самоуправления. Утверждается то или иное место уголовной исполнительной инспекцией.

Внимание! Работодатель, у которого работает правонарушитель, не имеет права никоим образом препятствовать исполнению этого вида наказания. В это входит невозможность назначения дополнительных часов работы, вызов в выходные и праздничные дни и др.

Что касается осуществления трудовой деятельности гражданина в рамках этого наказания, то привлекать его к труду в выходные и праздничные дни нельзя. Однако он может ходатайствовать в письменном виде о том, что готов трудиться в эти дни для ускорения выработки нормы, установленной судом.

Если наказание назначается несовершеннолетнему, то при выполнении им работ, необходимо руководствоваться нормами трудового законодательства. Несовершеннолетних нельзя привлекать к труду ночью. Если ОР препятствуют учебной деятельности, они также не могут быть применены.

Как правило, ОР назначаются несовершеннолетним очень редко. Это происходит тогда, когда иной вид наказания применен быть попросту не может. Разумеется, что при осуществлении трудовой деятельности несовершеннолетним нужно учитывать его психофизические особенности, состояние здоровья и др.

Виды обязательных работ

В КоАП нет четкой градации обязательных работ. Исходя из этого можно сделать вывод, что законно установленной классификации не существует. Можно проследить разграничение только по анализу исполнительной системы в Российской Федерации. Общественные реалии показывают, что наиболее часто правонарушители выполняют следующие виды работ:

  • починка общественного или государственного имущества;
  • уборка территорий;
  • мытье фасадов муниципальных бюджетных зданий;
  • посадка и уход за цветами и иные способы облагораживания территории;
  • покраска бордюров, заборов и др.

Каждый конкретный вид определяется ОМС в зависимости от нуждаемости в рабочей силе в той или иной сфере.

Порядок и условия исполнения

Обязательные работы выполняются осужденным по правилам, которые устанавливаются судом и в последующем конкретизируются уголовной исполнительной инспекцией.

Как уже отмечалось выше, гражданин может выполнять это наказание только по четыре часа в сутки. На больший срок привлечь для выполнения работ его не могут. Однако, если у правонарушителя имеется достаточно свободного времени, он может попросить увеличить ему срок осуществления трудовой деятельности до восьми часов.

Трудовой внутренний распорядок устанавливается органом местного самоуправления. Осужденные к обязательным работам обязаны четко следовать его правилам. Они должны посещать работу в установленное время. Они обязаны бережно относиться к орудиям труда, к имуществу органа местного самоуправления и др.

В случае нарушения внутреннего трудового распорядка, ОМС имеет право пожаловаться в исполнительную инспекцию. В случае постоянного нарушения, которое происходят систематически, суд имеет право избрать другую меру наказания за административный проступок.

Ответственность за уклонение от  работ

Уклониться от ОР нельзя. Злостное уклонение от обязательных работ влечет за собой смену одного вида наказания на другое (более строгое). Однако законом предусмотрены критерии, по которым данный вид исправления правонарушителя применен быть не может. Сюда относятся следующие случаи:

  1. Если женщина пребывает в состоянии беременности, независимо от срока (должно быть подтверждение в виде справки из женской консультации).
  2. Если женщина уже родила, и малышу еще не исполнилось трех лет (должно быть предоставлено свидетельство о рождении ребенка).
  3. Если гражданин — военнослужащий призывник.
  4. Если лицо является инвалидом (имеет значение только первая группа).

Уклонение от обязательных работ влечет за собой смену одного вида наказания на другое (более строгое)

Гражданин в суде может и сам ходатайствовать о применении к нему иного вида наказания, сославшись при этом на уважительные причины.

Разумеется, что назначая ОР суд полагает, что гражданин подойдет добросовестно к этому вопросу и сделает необходимую выработку часов. Однако такое происходит не всегда. Многие недобросовестные лица пытаются уклоняться от работы, выполняют ее некачественно, не приходят на рабочее место и др.

Законом предусмотрены комплексные меры воздействия на таких лиц. Прежде всего, орган местного самоуправления (ОМС) обязан следить за осужденным гражданином и сообщать о малейших нарушениях в уголовную исполнительную инспекцию. УИК, в пределах компетенции, может заявлять на суде об изменении меры наказания.

В рамках КоАП не предусмотрено положение о том, что при неисполнении обязательных работ может быть назначен иной род наказания. Иное положение закреплено в УК РФ. Там указано, что ОР могут быть преобразованы в принудительные работы или же лишение свободы.

Поэтому в полной мере говорить о том, что ответственность за уклонение от ОР есть, нельзя. Однако в правоприменительной практике существует правило, по которому таким гражданам ОР назначается штраф, соразмерный причиненному правонарушением вреду.

Заключение

Подводя итог, хотелось бы отметить, что обязательные работы могут быть применены в качестве наказания, как в рамках уголовного, так и административного законодательства. В КоАП не предусмотрено каких-либо иных видов работ, а также мерах ответственности за неисполнение наказания.

Порядок и особенности привлечения к такому виду ответственности определяются законом. Внутренний трудовой распорядок устанавливается органом местного самоуправления.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 703-52-27
Это быстро и бесплатно!

prava.expert

Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

1. Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

4. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни — до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 32.13 КоАП РФ

1. Лицом, уполномоченным исполнять постановление судьи о назначении обязательных работ, является судебный пристав-исполнитель.

Порядок исполнения данного вида административного наказания установлен федеральным законодательством.

Полномочия по определению видов обязательных работ и перечня организаций, где они могут выполняться, устанавливаются органами местного самоуправления после их согласования с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, реализующего функции по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Следует учитывать, что работы, для которых необходимы специальные познания и опыт, не могут назначаться в виде обязательных работ лицам, не обладающим такими навыками или познаниями.

Исполнение данного вида наказания должно начинаться не позднее десяти дней с того дня, когда приставом было возбуждено исполнительное производство.

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Время обязательных работ в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, — четырех часов. При этом время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

2. Возбуждение исполнительного производства на основании постановления судьи о назначении административного наказания в виде обязательных работ, в том числе проверка соответствия исполнительного документа требованиям ст. 13 Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ, производится в общем порядке, предусмотренном указанным Законом.

Срок на добровольное исполнение в постановлении о возбуждении исполнительного производства не устанавливается.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель определяет вид работ и организацию, в которой лицо должно отбывать обязательные работы, разъясняет порядок и условия их отбывания (ч. 4 ст. 32.13 КоАП РФ), а также ответственность за уклонение от отбывания данного вида наказания (ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ).

Кроме того, в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель разъясняет лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, право обратиться с мотивированным ходатайством об изменении вида обязательных работ и (или) объекта, определенного для их отбывания, а также об уменьшении количества часов, которые необходимо отработать в течение недели.

Указанные ходатайства удовлетворяются судебным приставом-исполнителем только при наличии уважительных причин, препятствующих должнику отбывать обязательные работы.

При извещении должника о возбуждении исполнительного производства необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.13 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Одновременно с вручением копии постановления о возбуждении исполнительного производства судебному приставу-исполнителю необходимо истребовать у должника сведения о месте его регистрации и жительства, месте его работы, учебы, а также контактные телефоны.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

3. Контроль за поведением лица, отбывающего обязательные работы, соблюдением им условий отбывания обязательных работ осуществляется судебным приставом-исполнителем путем получения с использованием различных средств связи информации из организации, определенной для отбывания обязательных работ, и (или) путем посещения данной организации.

В целях контроля за поведением лица, отбывающего обязательные работы в нерабочие дни, исполнительные действия в рамках исполнения указанной категории исполнительных производств могут совершаться также и в нерабочие дни.

Для совершения исполнительных действий в нерабочие дни судебный пристав-исполнитель должен получить в письменной форме разрешение старшего судебного пристава или его заместителя, которые незамедлительно уведомляют об этом главного судебного пристава субъекта РФ.

В структурных подразделениях территориальных органов ФССП России составляется график проверок указанных организаций, который в обязательном порядке утверждается старшим судебным приставом.

Контроль за поведением лица, отбывающего обязательные работы, путем посещения организации судебным приставом-исполнителем должен осуществляться не реже двух раз в месяц.

По результатам проверки судебным приставом-исполнителем составляется акт, в котором отражаются сведения о выполняемых должником работах и иные сведения, имеющие отношение к исполнению наказания.

В свою очередь администрация организации, в которой должник отбывает обязательные работы, осуществляет контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, соблюдением им трудовой дисциплины, количеством отработанных часов и уклонением должника от отбывания обязательных работ, о чем информирует судебного пристава-исполнителя и при необходимости предоставляет подтверждающие документы.

При выявлении факта уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденного документами организации, в которой должник отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

После окончания срока отбывания обязательных работ судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ.

В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника судебный пристав-исполнитель принимает меры по его розыску в порядке, предусмотренном ст. 65 Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ.

4. Законодателем уделено особое внимание вопросу соблюдения трудовых прав лиц, привлекаемых к административной ответственности. Несмотря на то что ежегодный оплачиваемый отпуск является способом реализации конституционных прав граждан на отдых, его предоставление привлеченному к административной ответственности лицу не может повлечь приостановление исполнения административного наказания в виде обязательных работ, поскольку данное наказание носит карательный характер, не может применяться диспозитивно.

Право на обращение с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания административного наказания в виде обязательных работ закреплено за лицами, к которым применено такое наказание, в случае признания их инвалидами I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. При удовлетворении такого ходатайства судьей должно быть вынесено соответствующее постановление.

Обязательные работы отбываются лицом, которым они назначены в виде наказания, безвозмездно, и исчисляются часами, при этом их ежедневная продолжительность не может превышать четырех часов в выходные и свободные от основной работы дни, и двух часов после окончания работы, или четырех часов — если на то имеется согласие лица. В случае установления наличия уважительных причин количество отработанных за неделю часов может быть уменьшено судебным приставом-исполнителем.

Контроль за выполнением лицом, отбывающим наказание в виде обязательных работ, определенных для него, осуществляется администрацией организации, где эти работы проводятся.

В случае отказа лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ при наличии документальной фиксации данного обстоятельства судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

stkoaprf.ru

Статья 32.13 КоАП РФ. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

Новая редакция Ст. 32.13 КоАП РФ

1. Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

4. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни — до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 32.13 КоАП РФ

Комментарий временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 32.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 32.13 КоАП в процессе написания. Заходите позже.

koapkodeksrf.ru

Обязательные работы вид административного наказания

Обязательные работы применяются как вид административного наказания за проступки совершенные после 1 января 2013 года. Ранее эта санкция отсутствовала в нашем административном законодательстве.

В этой статье:

Административное наказание в виде обязательных работ

Мы с Вами постепенно возвращаемся к системе наказаний, применяемых в советское время, когда правонарушители несли обязанность посредством трудовой деятельности по перевоспитанию.

Общественно полезные работы, применяемые к нарушителям общественного порядка, являются стимулом для воспитания в духе законности. Тем более, мало кому захочется в другой раз выполнять какие-либо общественные работы на глазах у знакомых или родственников.

Понятие и особенности обязательных работ

Под обязательными работами принято понимать выполнение гражданами определенного вида общеполезных работ за совершенный административный проступок. Выполнение работ проводится в свободное время от основной работы или если правонарушитель является учащимся или студентом, то в свободное от учебы время.

За выполнение обязательных работ не предусматривается оплата, так все производится на безвозмездной основе.

Обязательные работы могут проходить в виде уборки улиц, административных зданий, на строительных площадках, уборка урожая, уход за больными и иные работы, которые будут полезными для общества или государства. А главное они пойдут на пользу правонарушителю, который задумается на будущее стоит ли совершать вновь противоправные деяния.

Например, обязательные работы могут применяться как альтернатива для лиц, совершивших правонарушение на транспорте будучи лишенных прав на управление, наряду с административным штрафом и арестом.

Кроме того, обязательные работы могут применяться в случаях, когда гражданин уклоняется от исполнения иных административных наказаний, например, не уплачивает штрафы.

Порядок применения обязательных работ

Данный вид общеполезных работ подлежит назначению в порядке вынесения постановления судьей. Для обязательных работ предусматриваются их пределы выполнения. Так, минимальное время обязательных работ не может быть менее двадцати часов и не более двухсот часов.

Порядок отбывания наказания предусматривает ежедневную норму, которая не должна превышать четырех часов. Это наиболее оптимальное время после работы или учебы, после которого у гражданина должно остаться время и на отдых.

Выполнение работ по решению суда не возлагается на следующую категорию граждан:

  • На беременных женщин, для которых всякие работы противопоказаны
  • Для женщин, воспитывающих детей до трех лет
  • Для инвалидов первой и второй группы
  • В отношении военнослужащих являются исключением в применении
  • Сотрудникам полиции, наркоконтроля, уголовно-исполнительной системы

Исполнение постановления об обязательных работах

Исполнение данный работ возлагается на судебных приставов, которые на основании постановления судьи контролируют процесс выполнения данного вида административного наказания.

Места для проведения подобных работ, утверждаются муниципалитетом или региональным органами власти. При этом нарушители правовой дисциплины направляются на те работы, для которых не требуется специальных навыков или профессий.

На реализацию предписаний в постановлении дается десять дней, с того момента когда судебный пристав возбудил соответствующее производство.

Если гражданин уклоняется от выполнения обязательных работа, то наказание может быть ужесточено и применяться административный арест.

sud-isk.ru

как оформить обязательные работы по административному наказанию

как оформить обязательные работы по административному наказанию

Ответ на вопрос:

Согласно ст. 3.13 КоАП РФ, обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

Порядок отбывания обязательных работ установлен ст. 32.13 КоАП РФ.

Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с УФССП России.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

Обязательные работы выполняются лицом на безвозмездной основе.

Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда сотрудник не занят на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни — до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

Из приведенных норм следует, что место отбывания обязательных работ Вашему сотруднику должен указать судебный пристав-исполнитель. Это может быть как Ваша, так и другая организация.

Если работник будет отбывать обязательные работы в другой организации, Вам ничего не нужно делать. Обязательные работы сотрудник должен отбывать в свободное от основной работы время, и график его работы в Вашей организации не изменится.

Если работник будет отбывать обязательные работы в Вашей организации, он продолжает выполнять прежнюю работу, а для отбывания обязательных работ работодателю нужно:

 издать приказ (в произвольной форме) о допущении работника к отбыванию обязательных работ (указать часы, в течение которых сотрудник будет занят обязательными работами) без оплаты:

«На основании направления УФССП РФ от _____________ № ________________

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Допустить Иванова Ивана Ивановича к отбытию на безвозмездной основе наказания в виде обязательных работ по должности _____________________ с «_____»_______ на срок _________ часов в свободное от основной работы время.

2. …….»

 контролировать выполнение сотрудником определенных для него работ;

 уведомлять судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении работника от отбывания обязательных работ.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Нормативная база: Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:*

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) Пункт утратил силу с 1 июля 2011 года — Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 398-ФЗ;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

Статья 3.13. Обязательные работы

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

1. Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

4. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

5. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

6. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

7. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

8. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

9. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

10. Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы. На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни — до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

11. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

12. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

22.11.2017

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *