Формирование тарифов в жкх – : .

Содержание

Основы и система регулирования тарифов в сфере ЖКХ

Система ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве страны характеризуется различным уровнем государственного регулирования на услуги, работы, оказываемые потребителям, и, прежде всего, населению в жилищной сфере и коммунальном комплексе. Установление цен и тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья – полномочия собственников помещений многоквартирного дома (ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации). В конечном итоге цена определяется составом работ по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, состоянием инженерных коммуникаций, степенью износа конструктивных элементов здания и его благоустроенностью.            Коммунальное хозяйство – сектор экономики, который работает по регулируемым тарифам, рассчитываемым в порядке и по методическим рекомендациям, утверждаемым Правительством Российской Федерации и соответствующими органами власти.
          Тарифную политику в сфере ЖКХ формирует Правительство РФ (
в том числе, установление федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг
) совместно с федеральными органами исполнительной власти – Федеральной службой по тарифамМинистерством регионального развития РФ,Минэнерго РоссииМинпромторг РоссииМинэкономразвития России и др., а также региональными и муниципальными органами исполнительной власти в области тарифного регулирования – Региональными энергетическими комиссиями, региональными и муниципальными комитетами, департаментами, службами по регулированию цен и тарифов.            Направленность тарифной политики государства в настоящее время определяется:
— необходимостью модернизации всей совокупности инженерно-технических сетей (электрических, тепловых, сетей водоснабжения и водоотведения) и покрытия соответствующих затрат предприятий;
— необходимостью привлечения инвестиций в отрасль;
— необходимостью сдерживания значительных темпов роста тарифов на энергоресурсы и услуги ЖКХ.
Реформирование отрасли (с конца 1990-х годов) направлено, в том числе, на постепенное доведение тарифов для потребителей услуг до экономически обоснованных расходов предприятий, оказывающих данные услуги. Бюджетные дотации предприятиям ЖКХ на покрытие существовавшей разницы поэтапно снижались. Еще одно направление проводимой государством тарифной политики — постепенный отказ от системы перекрестного субсидирования, когда тарифы для населения искусственно занижались за счет завышения тарифов на услуги для промышленных предприятий.
С 2006 года для сдерживания необоснованного роста стоимости жизненно важных услуг ФСТ России устанавливает предельные индексы изменения тарифов и индексы изменения платы населения за услуги ЖКХ. Индексы утверждаются в разрезе субъектов РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 утверждены основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Один из основных документов федерального уровня по тарифному регулированию в ЖКХ – постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». В нем, предусматриваются три метода регулирования тарифов и надбавок:
— метод установления фиксированных тарифов
— метод установления предельных тарифов;
— метод индексации установленных тарифов.
          Порядок установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда определен в соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения…».
          Тарифы на коммунальные услуги по городу Москве на 2012 год установлены Региональной энергетической комиссией в соответствии с протоколами и утверждены
постановлением Правительства Москвы от 29.10.2011 г. № 571-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год».

www.center-kgh.ru

Как формируются тарифы на коммунальные услуги

Стоимость жилищных услуг (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) устанавливают собственники жилых помещений самостоятельно на общем собрании, отмечается в пресс-релизе. «Существенное влияние на тарифы оказывают различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению – это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению – подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению – загрузка очистных сооружений, вид очистки и т. д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на одного человека в месяц.

Сообщество «защита потребителей в сфере жкх»

Одним из нововведений будет перенос ОДН в статью «жилищные расходы» и его расчет по региональным нормативам вместо показаний счетчиков. С осени 2012 года общедомовые расходы оплачиваются жильцами на основе показаний общедомовых счетчиков.


Из этой величины вычитается сумма потребленного объема в жилых и нежилых помещениях. Полученная разница распределяется между гражданами пропорционально размеру площади принадлежащего помещения.
Если счетчика нет, то, как и в предыдущих случаях, расчет ведется по специальным нормативам на ОДН, которые разрабатываются комитетом по тарифам. Как можно снизить тарифы ЖКХ Стоимость тарифов ЖКХ напрямую зависят от экономической ситуации в стране и роста цен на топливно-энергетические ресурсы.

Но, несмотря на это, существуют способы снижения ставок на ЖКУ.

Действующие на 2017-2018 год тарифы на коммунальные услуги для населения

Но и тут далеко не все верят расчетам и на деле бывают ошибки и серьезные погрешности. Именно для этого была создана Федеральная служба по тарифам, где можно узнать тарификацию именно по вашему дому и расчеты.


Внимание

Эта государственная служба создана с целью мониторинга и регулирования тарифов и цен на услуги ЖКХ и не только. На сегодняшний день налажен онлайн калькулятор по расчету коммунальных платежей, отдельно для физических лиц и отдельно для юридических лиц.


Важно

Пользоваться данным сервисом очень удобно, его можно найти на официальном сайте ВСТ России. Что касается людей, у которых нет доступа к Интернету, то можно воспользоваться телефоном для справок — (495) 620-50-69.


Причины роста стоимости услуг ЖКХ Сейчас кризис охватывает все сферы жизнедеятельности и заметно сказывается на карманах потребителей.

Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги

Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на заработную плату трудовых ресурсов.

  • Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов?

— Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, мазут, уголь).

  • Кто и на основании чего формирует тариф. Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Московской области?

— Тарифы на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение)устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти.

В Московской области тарифы устанавливает Комитет по ценам и тарифам. Более никто – ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации – не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

Азбука жкх: как формируются тарифы?

Инфо

Чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду и платить ровно за то, что потребили, необходимо как минимум установить приборы учета. Иначе придется платить по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5», – говорится в сообщении.


В нем дополняется, что разница в стоимости тех или иных жилищно-коммунальных услуг зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т. е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т. д. В Московской области реализуется Концепция перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах, направленная на уменьшение разрыва между минимальным и максимальным значениями тарифа в муниципальном образовании и приближение его к среднему значению, а также на сдерживание роста и стабилизацию тарифов.

Как формируются тарифы на коммунальные услуги

Главная Полезные статьи о ЖКХ Как формируются тарифы ЖКХ По сравнению с 2015 годом, тарифы на ЖКХ увеличились более, чем на 7%. Если раньше мы не задумывались об этом, то сейчас, когда значительную долю наших расходов составляет квартплата, многие собственники уже начинают внимательнее относиться к счетам за коммунальные услуги и пытаются разобраться в формулах, по которым производится расчет.

Стоимость жилищно-коммунальных услуг на человека в месяц, рубль Российская Федерация 2015 2016 январь-март 2293,71 2528,68 январь-июнь 1999,71 2149,06 январь-сентябрь 1830,23 январь-декабрь 1949,19 *Данные взяты с сайта федеральной службы государственной статистики, www.gks.ru В данной статье мы постараемся доступно рассказать, из чего состоит наша квартплата и на основе чего формируются тарифы ЖКХ.

Формирование тарифов на коммунальные услуги

Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на заработную плату трудовых ресурсов. По данным пресс-службы, основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, мазут, уголь), пояснила Ушакова.

Как подчеркивается в материале, тарифы на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение) устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области тарифы устанавливает комитет по ценам и тарифам.
Более никто – ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации – не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.
К коммунальным услугам следует причислять холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение, добавила глава ведомства. Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, затраты на заработную плату с отчислениями, затраты на текущий и капитальный ремонты сетей и оборудования в целях обеспечения безаварийной работы систем и снижения уровня их износа, уплата налогов и арендной платы, перечисляется в материале. В нем добавляется, что в целях обеспечения ремонта конструктивных элементов жилых зданий, ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния жилого здания и придомовой территории и других видов деятельности составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, спец.

Платят за это все жильцы поровну, так как эти приборы учета входят в состав общедомового имущества. Оснащение может быть проведено только сотрудниками компаний, осуществляющих снабжение пользователей ресурсами.

В том случае, если в доме нет счетчиков, оплата производится по установленным нормативам. Обычно, это газ, водоснабжение, водоотведение и отопление.

За свет, как правило, платят по индивидуальным приборам учета. Расчет производится либо по количеству людей, прописанных в квартире, либо по объему жилой площади.

Собственник, который платит по квитанциям, может сравнить начисленные суммы с регламентированными нормативами. При выявлении любых расхождений существует возможность потребовать перерасчет платежей.

Обратим внимание, что собственники обязаны проводить поверку индивидуальных приборов учета (ИПУ) за свой счет в сроки, указанные в паспорте прибора учета. Иначе в дальнейшем счета на оплату за пользование водой будет рассчитываться по нормативу с учетом количества зарегистрированных в квартире жильцов.

Счетчиков нет При отсутствии общедомового прибора учета тепла плата за отопление начисляется исходя из норматива, который меняется в зависимости от типа дома.Формула будет выглядеть как умножение норматива (H) на площадь квартиры (S) и на тариф (T). Если в квартире и в доме нет счетчиков, то для определения суммы платежей за воду и водоотведение также используют нормативы. В таком случае формула для расчета оплаты за воду будет представлять собой произведение тарифа (T) на норматив (H), а затем получившееся число на количество зарегистрированных граждан (N).

plusbuh.ru

Формирование тарифов на услуги жкх

Формирование тарифов на рынке услуг ЖКХ, транспорта и связи

    • Водопровод — прокладка и ремонт водопроводных труб, водозабор очистка и доставка воды в многоквартирные дома и на промышленные объекты, в т.ч. для последующего подогрева для нужд горячего водоснабжения и отопления.
    • Канализация — отведение сточных вод
    • Теплоснабжение — обеспечение поставки жителям горячей воды и тепла, обеспечение работы котельных и ТЭЦ. Нарушение работы может вызвать топливно-энергетический кризис.
    • Капитальный ремонт зданий
    • Текущий ремонт внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем (здания)
    • Сбор, вывоз и утилизация мусора
    • Текущая уборка мест общего пользования.
    • Содержание придомовых территорий (благоустройство)
    • Электроснабжение.

Кабмин утвердил единые подходы формирования тарифов на — услуги ЖКХ

Кроме того, документом утверждены Порядок формирования тарифов на централизованное водоснабжение и водоотвод; Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий; Порядок расчета розничного тарифа на электрическую энергию, а также Порядок установления розничных цен на природный газ для населения.

Коммунальные услуги их стоимость

Итак, для экономии на ОДН нужно:

  1. Отслеживайте использование ресурсов. Если в подъезде или на территории дома круглосуточно горит свет или весь день осуществляется полив околодомовой площади, стоит сообщить о данном факте в обслуживающую организацию с требованием осуществить контроль за целесообразным расходованием.
  2. Добивайтесь прозрачности в расчетах. Если у Вас есть сомнения в их правдивости, обязательно требуйте подробных разъяснений. Вы имеете право знать, за что отдаете свой деньги.
  3. Сообщайте в ЖЭК о неучтенных жильцах.

Порядок формирования цен и тарифов на услуги ЖКХ

Успешная реализация новой ценовой и тарифной политики в ЖКХ будет зависеть от деятельности на местах органов ценообразования и регулирования, образуемых соответствующими органами государственной власти на профессиональной основе. Органы ценообразования и регулирования устанавливают величину стоимости, а также регулируют величину тарифов на ЖКХ на основе утвержденных органами власти индикативных показателей по различным группам потребителей.

Формирование тарифов на услуги жкх

Регулирование тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии со следующими основными законами и нормативными правовыми актами: 1) в части жилищных услуг:
— Жилищным кодексом Российской Федерации;
— постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
— постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О Порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;
— постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
— кроме того, для определения численности работающих применяется Приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 09.12.99 № 139 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда».
2) в части коммунальных услуг:
— Федеральным законом от 30.10.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
— Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
— Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
— Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;
-Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.09.2007 № 270 (ред. от 27.10.2009) «О стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Кемеровской области на 2009 — 2011 годы», определены стандарты предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг и доля платежей граждан за ЖКУ.

Формирование тарифов на услуги жкх

Установленные с нового года субсидируемые тарифы на ЖКУ могут ежеквартально индексироваться в течение года с учетом роста доходов населения в размерах, не превышающих фактически сложившихся темпов роста номинальной начисленной заработной платы по Республике Беларусь за предыдущий квартал. [∗]

Совершенствование системы ценообразования в ЖКХ

Применение долгосрочных тарифов создаст мотивацию для организаций коммунального комплекса к сокращению затрат, в том числе за счет снижения потерь ресурсов, а также снизит риски инвестирования. Переход от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры к концессионным соглашениям, с одной стороны, позволит в максимальной степени защитить вложения инвесторов, а с другой – сохранить в государственной и муниципальной собственности системы жизнеобеспечения.

ГЛАВА 9 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА БЫТОВЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ

С ростом уровня жизни населения все в большей степени возрас­тает объем потребляемых населением услуг – платных и бесплатных. Расширение сферы и объема оказываемых услуг экономит свободное время трудящихся и является важным фактором масштабного воспро­изводства рабочей силы. По социальной значимости услуги можно разделить на две группы. Услуги особой социальной значимости, ко­торые имеют важное значение в обеспечении условий жизни населе­ния, и обычные виды услуг массового спроса.

Тарифы ЖКХ с 1 января 2018 года: стоимость коммунальных услуг

Рассматривая вопрос стоимости услуг ЖКХ в разрезе всей страны, можно отметить тот факт, что увеличение расценок осуществляется региональными властями строго в рамках, которые устанавливаются федеральным руководством. Другими словами, и централизованное горячее водоснабжение, и газоснабжение, и электроснабжение в разных регионах России в 2018 будет дорожать, но исключительно на величину, которая не превысит пороговой планки. Таковые, равно как и нормативы потребления, рассчитываются федеральными властями индивидуально для каждого субъекта.

Соответствующие распоряжения уже высланы в большинство регионов, а оформлены они в в виде официального распоряжения.

Тарифы ЖКХ

1.4. Населению, которое проживает в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных установленным порядком электрообогревательными установками или электрообогревательными установками и кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности):

Жилищно-коммунальное хозяйство Витебского областного исполнительного комитета

* Решение Витебского облисполкома от 8 января 2018 г. № 3 ”О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению“ (Национальный правовой портал Республики Беларусь, 17.01.2018, 9/87442, вступило в силу с 18 января 2018 г.). Решением установлены фиксированные тарифы;

Рост тарифов ЖКХ в 2018 году

Если обратить внимание на рост тарифов в 2017 году, по стране в целом, то можно сделать некоторые выводы: цены больше всего выросли на электроэнергию – до 15 процентов, потом идет горячая вода 7.8 процентов, холодная7 процентов. Меньше всего подорожал газ – только на два процента.

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: ЖК РФ

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

Тарифы ЖКХ в Беларуси

Совет Министров постановлением от 16 декабря 2016 года №1035 утвердил тарифы на некоторые виды жилищно-коммунальных услуг на 2017 год. Оплачивать жировку по новым тарифам население начнет в феврале 2017 года за жилищно-коммунальные услуги, оказанные в январе.

Формирование тарифов на услуги жкх

4. Населению, которое проживает в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных установленным порядком электрообогревательными установками или электрообогревательными установками и кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности):

onejurist.ru

Из чего складываются и как формируются тарифы ЖКХ

Чтобы иметь четкое понимание, что представляют собой тарифы ЖКХ, следует разграничить жилищные и коммунальные услуги, которые в представлении большинства людей слились практически в единое определение. Так, под коммунальными услугами подразумевается совокупность действий, выполняемых для предоставления населению всех необходимых для комфортной жизни ресурсов. К их числу относится вода, газ, электричество и тепло.

К другой группе услуг, оказываемых коммунальными предприятиями, относятся жилищные. Они включают в себя набор действий, производимых с целью обеспечения должного уровня обслуживания объектов жилого фонда, поддержания работоспособности инженерных структур и ухода за придомовой территорией. Также в перечень жилищных услуг входит вывоз мусора, содержание лифтов, облагораживание околоподъездных участков, уборка дворов, поддержание чистоты и безопасности мест общественного пользования, а также осуществление ремонтных работ (косметических и капитальных).

Получение квитанции свидетельствует об очередном начислении платы за оказанные услуги, как предоставленных соответствующими коммунальными предприятиями, так и обусловленных использованием определенных жилых площадей.Ежемесячная оплата включает в себя все, что предъявляется по отдельности за каждый поставляемый ресурс. Так, плата за каждую услугу является результатом умножения ее объема на соответствующие тарифы ЖКХ, которые выражают собой стоимость условной «единицы услуги», измеренной в натуральном выражении.

Доля жилищных услуг чаще всего не превышает четвертой части общей суммы квартплаты. Впрочем, возможны колебания конкретных сумм ввиду их зависимости от текущего состояния жилищного фонда, планов проведения работ и совершения прочих необходимых действий (закупки, установки или ремонта оборудования). Оставшуюся долю составляют тарифы коммунальных услуг. Обязанности по их расчету возлагаются на специальные комитеты, регулирующие жилищный комплекс.

Формирование тарифов ЖКХ подразумевает учет ряда экономических показателей и факторов. К их числу относятся расходы на закупку материалов и приобретения хозяйственного инвентаря, оплата труда обслуживающего персонала и исполнительных бригад, налоги, арендная плата и другие расходы. Кроме того, сюда же включаются страховочные суммы для обеспечения возможных рисков и компенсации износа оборудования.

Новые тарифы ЖКХ с 1 сентября 2012 обусловлены вступлением в силу Постановления Правительства РФ №354. Одним из главных его изменений выступает введение нового порядка расчетов в отношении мест общего пользования, который влияет на формирование тарифов ЖКХ. Так, каждый вид коммунальных услуг был разбит на два платежа: внутриквартирное и общедомовое потребление. Новые правила вынуждают каждого жителя многоквартирного дома платить за места общего пользования (подъезд и придомовую территорию) вне зависимости от наличия в доме соответствующего прибора учета.

Распределение платы между потребителями осуществляется пропорционально размерам общей площади принадлежащих им помещений. Кроме того, новые тарифы жкх с 1 сентября 2012 ввели новый норматив общедомового потребления с целью упорядочения расчетов при отсутствии коллективного прибора учета. Беря во внимания очередное повышение тарифов ЖКХ, все это вполне ощутимо отразилось на кошельках россиян. Так, в зависимости от конкретной ситуации рост платы за отопление, горячую и холодную воду составил до 6%.

Среди других ключевых изменений следует назвать законодательное закрепление обязанности снятия показаний в течение определенного периода времени (23-25 чисел каждого месяца) и ужесточение ответственности неплательщиков (сокращение срока предоставления услуг с 6 до 3 месяцев). Кроме того, потребители получили возможность заключать прямые договора на оказание услуг с ресурсоснабжающими организациями. Введение подобного порядка расчетов стало препятствовать накоплению задолженностей по коммунальным услугам и аккумулированию средств плательщиков на счетах управляющих компаний.

skurkis.com

Как формируются тарифы ЖКХ | Защита потребителей в сфере ЖКХ

Кто и на основании чего формирует тариф? Как можно снизить тарифы на ЖКУ?

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным
Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.

К коммунальным услугам следует причислять водоснабжение, канализацию, отопление, газо- и электроснабжение.

Составляющие тарифа на коммунальные услуги
Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают покупные топливно-энергетические ресурсы. Структура затрат различна. Так, в услуге теплоснабжения расходы на топливо составляют 36%, электроэнергию – 9%, заработную плату с отчислениями – 14%. В услугах по водоснабжению расходы на электроэнергию достигают 20%, почти столько же необходимо для покупки воды, заработная плата с отчислениями равна 15%.

Составляющие тарифа на жилищные услуги
Составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, электрическую энергию, амортизация основных средств, трудовые ресурсы, спец. инвентарь и одежду. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на трудовые ресурсы. Приведем пример: в услуге обслуживания лифта расходы на заработную плату с отчислениями достигают 50%, на материалы — составляют 12 %, электроэнергию – 10%. В структуре затрат на текущий ремонт жилого фонда доля расходов на заработную плату с отчислениями также равна половине, расходы на материалы достигают 24%.

На какие цели расходуется заложенная в тарифе доходная составляющая
Доходная составляющая тарифа не превышает 5 процентов. Она расходуется на модернизацию основных фондов, потому как одним из главных факторов снижения себестоимости услуг является использование новых технологий и оборудования.

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов
Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, тепловую энергию). Это в свою очередь в немалой степени зависит от уровня инфляции в стране.

Кто и на основании чего формирует тариф. Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Татарстана
Федеральным законодательством закреплено, что установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги производится органами местного самоуправления на основании независимой экспертизы обоснованности затрат. Тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение утверждаются Комитетом Республики Татарстан по тарифам.

Установление тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию твердых бытовых отходов находятся в компетенции органов местного самоуправления
Тарифы на жилищные услуги (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) собственники жилых помещений, выбравших форму управления своим домом, устанавливают самостоятельно. Наниматели жилья и те собственники, которые не позаботились о выборе формы управления, тарифы на эти услуги получают уже сформированными от уполномоченных органов власти.Что касается экспертиз тарифов, они проводятся специальными организациями, имеющими аккредитацию Госстроя России и не являющимися учредителями (участниками) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Результаты экспертиз рассматриваются на экспертном совете с участием представителей Министерства финансов Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, Центра экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан, Комитета Республики Татарстан по тарифам, Федерации профсоюзов Республики Татарстан.

Теперь о том, почему в каждом городе и районе республики стоимость тех или иных жилищно-коммунальных услуг различна. Это немало зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. И еще более важное значение имеют различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению — это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению — подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д.

Функции государства в вопросе формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги
Ежегодно правительством Российской Федерации устанавливаются региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Кроме того, государство оставляет за собой право регулировать цены на топливно-энергетические ресурсы, поэтому Комитетом Республики Татарстан по тарифам утверждаются тарифы на электрическую, тепловую энергию и газоснабжение.

Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги
Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

Как можно снизить тарифы на ЖКУ
Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же снизить тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо снизить уровень износа основных фондов до 30-35% (сегодня этот показатель превышает 50 процентов). Для того, чтобы уменьшить износ необходимо увеличивать объемы вложений средств в модернизацию, что и является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в республике.

Снижения тарифов на жилищные услуги легче достигнуть при переходе предприятий на режим упрощенной системы налогообложения. В настоящее время во многих городах и районах республики в сфере обслуживания жилья и даже коммунальных услуг работают предприятия, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость. Это дает возможность снизить установленные тарифы на 10-15%. Если будет принято решение о создании товарищества собственников жилья, оно самостоятельно сможет установить размер тарифов на жилищные услуги.

maxpark.com

Тарифы ЖКХ 2018 — повышение, рост, изменение, кто устанаваливает

Под тарифами ЖКХ обычно понимают расценки, которые устанавливаются непосредственно самими поставщиками тех или иных услуг, определяются наделенными соответствующими полномочиями энергетическими комиссиями либо назначаются местными органами власти.

Для большинства отечественных граждан вопросы, касающиеся тарифов ЖКХ, являются чрезвычайно важными, поскольку на оплату этих услуг уходит значительная часть бюджетов их семей. Избежать этих трат невозможно, поскольку любое эксплуатируемое жилье может использоваться для полноценного проживания только при условии, что оно обслуживается коммунальными службами (то есть имеет воду, электричество и т.д.).

Законодательная база

Тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере определяется непосредственно Правительством РФ в кооперации с уполномоченными органами исполнительной власти федерального (Минэнерго, Федеральная служба по тарифам, Минэкономразвития и прочие), регионального и муниципального уровней (энергетические комиссии, комитеты, службы по регулированию цен и тарифов).

Изменение тарифов ЖКХ, методы и принципы их расчетов определяются в первую очередь принятым 30 декабря 2004 года ФЗ №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также рядом актов подзаконного уровня.

Значительную роль в тарифном регулировании играет правительственное Постановление под № 520, принятое 14 июля 2008 года и устанавливающее основы ценообразования и порядок регулирования расценок в данной сфере.

Тарифы ЖКХ

Традиционно в тарифы ЖКХ включают следующие три компонента:

  1. Содержание и текущий ремонт жилых помещений. Сюда входит оплата услуг, перечисленных в договоре управления.
  2. Коммунальные услуги. К данной категории причисляют те услуги, без которых невозможно представить комфортную жизнь современного человека, — обеспечение электричеством, водой/отводом воды, отоплением, газом.
  3. Прочее. Сюда могут входить различного рода дополнительные услуги, предоставляемые иными организациями жильцам на основе персональных договоров с каждым из них (оплата за телевидение, интернет и прочее).

Кто устанавливает?

Основная часть тарифов на коммуналку определяется субъектом РФ или органом местной власти в случае делегирования ему таких полномочий. Расценки определяются в соответствии с нормами, прописанными во 2-й части 157-й статьи ЖК РФ.

Если говорить о суммах, взимаемых за содержание и ремонт жилых помещений, то в данном случае многое зависит от того, имеется ли в доме самоуправление.

Законодательство позволяет объединению собственников квартир на общем собрании самостоятельно определять тарифы на данную услугу, однако они должны соответствовать нормам законодательства и их должно хватать на надлежащее содержание жилого помещения.

Стоимость в регионах

Тарифы в регионах определяются в соответствии с региональным тарифом — общим показателем, включающим в себя стоимость содержания и проведения ремонтных работ, отопление жилья, ЖКУ, потребляемые жильцами. Расчёт этих показателей производится в соответствии с утвержденной нормой на одного человека или исходя из размера жилого помещения.

Таким образом, итоговая сумма включает в себя тариф за содержание и проведение в доме ремонтных работ, рассчитанный на одну квартиру, сумму, затрачиваемую на отопление, расчёт которой производится методом умножения площади жилья на тариф, установленный для одного квадратного метра, стоимость коммуналки, вычисляемую исходя из установленной на одного человека нормы потребления.

При расчетах используется нормативная площадь жилья, которая определяется исходя из численности проживающих.

Для расчёта положенных населению субсидий берётся региональный стандарт нормативной площади. На одного человека, исходя из нормативов, должно приходиться 33 метра квадратных, двух — 42 метра квадратных, трёх и выше — по 20 метров квадратных на каждого.

Определение тарифов и нормативов осуществляется для каждого муниципалитета в отдельности. При этом в некоторых случаях во внимание принимаются не только квартиры, но и индивидуальное жильё.

Пересчёт регионального стандарта стоимости ЖКУ производится ежегодно местными органами власти. Отталкиваются при этих расчетах от федеральных законодательных норми выпущенных самими органами местного самоуправления постановлений о тарифах.

Наряду с этими нормами, действует ещё один региональный стандарт, определяющий предельно допустимую долю дохода жильцов, которая может быть потрачена на оплату услуг ЖКХ.

Как узнать действующие нормативы?

Проще всего узнать, какие тарифы действуют в 2018 году на услуги ЖКХ, — посмотреть на цифры, прописанные в квитанции, приходящие ежемесячно. Однако данный источник информации не всегда оказывается по-настоящему надежным, поскольку нередко в подобных бумагах бывают существенные погрешности.

Лучше всего обращаться для уточнения тарифов не только по какому-то региону, но и конкретному дому, в специальную организацию, именуемую Федеральной службой по тарифам. Эта служба сформирована для того, чтобы отслеживать изменение тарифов и осуществлять их регулировку.

Причины повышения

Регулярное повышение тарифов ЖКХ является перманентным явлением в жизни наших людей. Особенно остро данная проблема ощущается в последние годы в связи с кризисным положением экономики страны в целом. Именно от экономической ситуации в России в первую очередь зависит увеличение сумм, которые население вынуждено отдавать за услуги ЖКХ.

Так, в кризисный 2015-й год в среднем увеличение тарифов по России составило 8 процентов, но, естественно, ситуация существенно различалась в зависимости от конкретной услуги и региона, где ее оказывали.

В разных регионах ситуация выглядела совершенно неодинаково, при этом наиболее сильный рост тарифов наблюдался в сфере снабжения питьевой водой, которая подорожала по стране в среднем на 10,5 процента.

В основе тарифных расчетов лежит в первую очередь инфляционный индекс, так как в тарифы всегда закладывается стоимость сырья и сопутствующего обслуживания, неизбежно увеличивающаяся при инфляционных процессах в экономике.

Можно ли снизить?

Несмотря на то, что тарифы ЖКХ напрямую зависят от того, в какой экономической ситуации находится государство, а также от цен на топливно-энергетические ресурсы, есть довольно эффективные способы, позволяющие снизить ставки на ЖКУ.

В частности, один из наиболее простых и легко осуществимых способов заключается в переводе работающих в коммунальной сфере компаний на упрощенную систему налогообложения, что должно обеспечить снижение цен на 10-15 процентов.

Еще один способ, позволяющий сэкономить, — формирование товарищества владельцев жилья, которое обладает правом самостоятельно определять тарифы на жилищные услуги.

При этом они могут по своему усмотрению включать в тариф наиболее востребованные услуги и необходимые работы.

На видео о тарифах

realtyurist.ru

Статья: Оптимизация затрат при формировании тарифов в жилищно — коммунальном

«Финансовая газета. Региональный выпуск», N 12, 1999
ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФОВ
В ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Вопрос о прозрачности и доступности для потребителей сведений о структуре затрат, включаемых в оплату жилья и коммунальных услуг, достаточно актуален, так как тарифы на жилищно — коммунальные услуги (ЖКУ), в рамках одного субъекта Федерации (по муниципальным образованиям) различаются иногда в десятки раз. Несмотря на меры по снижению издержек в жилищно — коммунальном хозяйстве (ЖКХ), за счет институциональных преобразований, введения договорных и конкурентных отношений в этот сектор городской экономики, осуществления мероприятий по энергосбережению, контролю и учету потребляемых ресурсов тарифы на оплату ЖКУ остаются довольно высокими.
Современные механизмы ценообразования в ЖКХ
Опыт показывает, что формирование ценовой и тарифной политики — в равной степени вопросы как финансово — экономической сферы деятельности предприятия, так и социальной политики органов местного самоуправления в регионах, поэтому рассматривать их необходимо только комплексно.
Один из принципов ценообразования на жилищно — коммунальные услуги состоит в том, что тарифы на ЖКУ согласно ст.31 Закона Российской Федерации «Об общих принципах формирования местных самоуправлений в Российской Федерации» регулируются органом местного самоуправления. В то же время в соответствии с Конституцией Российской Федерации соблюдение единого экономического пространства в административно — территориальных образованиях — задача субъектов Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 полномочия по утверждению тарифов на услуги ЖКХ закреплены за субъектами Федерации. Таким образом, вопрос установления таких тарифов находится в совместном ведении субъектов Федерации и муниципального образования, что в свою очередь предопределяет необходимость системного подхода к формированию цен и тарифов на жилищно — коммунальные услуги, оказываемые предприятиями отрасли.
Необходимость объективного системного подхода обусловливается также взаимосвязью действующих тарифов на установление и предоставление предприятиям ЖКХ дотаций на разницу в тарифах, установленных для населения, за предоставленные субсидии и льготы по оплате жилищно — коммунальных услуг, при определении трансфертов из федерального бюджета с учетом соблюдения в регионах федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
Действующая в настоящее время модель ценообразования, как правило, предусматривает предоставление той или иной жилищно — коммунальной услуги не как взаимодействие нескольких хозяйствующих субъектов, а как деятельность одной организации, выполняющей весь объем работ по оказанию услуги. Такой подход, по существу, исключает возможность получения подряда сторонними организациями в технологической цепочке производства и предоставления жилищно — коммунальных услуг. До настоящего времени, например, планирование, учет и калькулирование затрат на жилищные услуги осуществляются с позиции определения расходов жилищной организации, а не расходов на управление и содержание объекта недвижимости (жилого дома). В результате в стоимость 1 кв. м жилья включаются затраты на содержание производственных баз, техники, оборудования и т.п., установленные еще в 70-е годы для жилищных организаций по нормативам Минжилкомхоза РСФСР.
Затратные принципы установления тарифов не учитывают конкурентные взаимоотношения в отрасли, в то время как рыночные принципы, например, в сфере обслуживания жилищного фонда уже стимулируют применение нового механизма определения цен. Практика показывает, что стоимость таких работ и услуг, как правило, существенно ниже нормативно — расчетной.
Сложившаяся система формирования тарифов не создает стимулов для коммунальных предприятий к повышению эффективности их деятельности, так как уменьшение издержек приводит к снижению тарифа и абсолютной величины прибыли, в то время как рост издержек компенсируется увеличением тарифа. Как следствие, такой подход ведет к заинтересованности предприятий в росте, а не в снижении издержек.
Подобная практика делает практически невозможным привлечение инвестиционных ресурсов в отрасль, т.к. использование нормативной себестоимости как базы для формирования тарифов приводит к тому, что структура тарифа не соответствует структуре реальных финансовых потребностей предприятий. Это происходит еще и потому, что:
нормативная себестоимость на большинстве предприятий существенно отличается от фактической, что в свою очередь ставит под сомнение обоснованность разработанных на федеральном уровне и утвержденных в дореформенный период нормативов;
существующие нормативы не учитывают природно — климатические и социально — экономические особенности территорий и, как следствие, специфику деятельности конкретного предприятия, состояние основных фондов, бюджетных возможностей местной власти, плотности населения, соотношения групп потребителей и т.п.;
использование нормативных данных вместо фактических приводит к непрозрачности финансовой отчетности, искажению реальной ситуации в хозяйственно — финансовой деятельности предприятий;
нормативный процент рентабельности в большинстве случаев устанавливается произвольным образом, в тарифе не учитываются реальные потребности предприятий в прибыли для вложения инвестиций в основные и оборотные средства, погашение кредитов, процентов по ним и т.д.
При затратном подходе к формированию тарифа игнорируется фактор спроса — готовность и возможность потребителей (организаций, населения и бюджета) оплачивать услуги соответствующего качества и соответствующей стоимости. Следствием невнимания к фактору спроса являются, как уже отмечалось, неплатежи, рост дебиторской задолженности перед ремонтно — эксплуатационными, коммунальными предприятиями, высокая доля неденежных платежей за услуги.
Еще одной проблемой при определении цены за отпускаемую услугу ЖКХ остается наличие перекрестного субсидирования, когда разные группы потребителей получают один и тот же вид коммунальных услуг по разным тарифам. При этом в наиболее тяжелом положении оказываются промышленные предприятия, которые фактически субсидируют льготные тарифы для населения и бюджетных организаций.
Учитывая значимость перечисленных проблем, Госстроем России была разработана Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно — коммунальном хозяйстве Российской Федерации, которая закладывает основы и единые принципы перехода на местах к адекватной современным экономическим условиям процедуре формирования тарифов на жилищно — коммунальные услуги, а именно:
снижение себестоимости и планомерная ликвидация перекрестного субсидирования;
полная самоокупаемость затрат;
увеличение заинтересованности предприятий в повышении эффективности производства и эксплуатации, снижении потерь при производстве и транспортировке услуг;
учет в тарифе всех технологических звеньев при предоставлении услуги потребителю;
разумная дифференциация стоимости услуг в зависимости от качества, фактических объемов выполненных работ и отдельных элементов технологий, норм и нормативов потребления, времени года и времени суток и других факторов по отдельным видам услуг;
большей самостоятельности предприятий в формировании программ переоснащения и замены основных фондов.
В настоящее время документ одобрен правительственной Комиссией по реформированию жилищно — коммунального хозяйства в Российской Федерации, в феврале текущего года утвержден первым заместителем председателя Правительства Российской Федерации В.А.Густовым и направлен в регионы.
В целях реализации новой ценовой и тарифной политики в ЖКХ Постановлением Госстроя России утверждена новая редакция Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию затрат на жилищно — коммунальные услуги. В 1999 г. будет принят еще ряд нормативно — методических документов по вопросам тарифо — и ценообразования в ЖКХ.
Предпосылки введения финансовой и технологической
экспертизы тарифов
Проведенные в 1997 — 1998 гг. проверки структуры затрат предприятий ЖКХ в ряде субъектов Российской Федерации показали далеко не совершенный механизм их хозяйственно — финансовых взаимоотношений. При оказании услуг все они так или иначе взаимодействуют: предприятия водопроводно — канализационного хозяйства поставляют воду для подогрева теплоснабжающим организациям, газоснабжающие предприятия подают теплоэнергетикам газ и т.д. При этом высок удельный вес бартерных и вексельных расчетов в общей схеме платежей, что приводит к удорожанию расчетных схем и в конечном счете — к повышению цены услуги. Тепловая энергия продается предприятием — монополистом по цене ниже себестоимости, но при этом соответственно на величину занижения увеличиваются тарифы на электрическую энергию. Таким образом, потребители электричества фактически дотируют потребителей тепла. Мотив прост — плательщики за электричество более дисциплинированны, и собираемость платежей в таком случае значительно выше.
Опыт показывает, что на местах отсутствуют отраслевые стандарты учета и планирования затрат на предприятиях коммунального хозяйства. Это приводит к искажению реальной картины себестоимости работ (услуг) предприятий и к невозможности воздействия на них с целью снижения издержек. Предприятия достаточно свободно переводят средства из одной статьи в другую. Так, услуги одного подразделения многопрофильного отраслевого предприятия ЖКХ, используемые при оказании услуг другим подразделениям (снабжение электроэнергией, подача воды, ремонтно — эксплуатационные работы), включаются в структуру их затрат не по цеховой себестоимости, а по тарифам, установленным для внешних потребителей. По существу, каждый раз эта услуга показывается как объем реализации (доход) со всеми вытекающими последствиями (налоговыми платежами), что увеличивает стоимость конечного продукта (услуги) в 2 — 2,5 раза.
Используя предоставленные нормативными документами возможности по оценке стоимости основных фондов и начислению амортизации, предприятия завышают стоимость основных фондов, за счет этого увеличивают амортизационные отчисления и, как следствие, завышают инвестиционную составляющую тарифа, занижают налогооблагаемую прибыль и за счет этого создают финансовые резервы, которые используют не по целевому назначению.
Бухгалтерский учет зачастую ведется с нарушениями действующего законодательства и не отражает действительно осуществленных операций. Недостоверность отчетности по бухгалтерским регистрам синтетического учета не дает возможности проводить должный контроль, а учетная политика, как правило, не обеспечивает полноты отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности.
Зачастую неправомерно начисляются и используются фонды накопления и потребления, что приводит к отвлечению из оборота средств, поступающих в оплату услуг производственного характера. Тем самым исключается возможность финансирования необходимых работ.
На предприятиях отсутствует система внутреннего контроля, что приводит к неоправданным финансовым потерям. Не ведется планово — экономическая работа, не проводится экономический и финансовый анализ деятельности. Из-за отсутствия четкой организации производства и управления предприятия несут большие финансовые потери, неэффективно используется рабочая сила, нет ответственности за своевременность и качество выполняемых работ.
В целях упорядочения ценовой и тарифной политики в ЖКХ Госстроем России в 1997 — 1999 гг., по существу, была сформирована нормативно — правовая база регулирования цен и тарифов по основной номенклатуре жилищно — коммунальных услуг.
В 1997 г. Приказом Госстроя России от 29.12.1997 N 17-142 была утверждена Методика проведения аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно — коммунальные услуги. Документ разрабатывался совместно с Союзом профессиональных аудиторских организаций и устанавливал общий порядок проведения аудита тарифов в организациях независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности, оказывающих услуги жилищно — коммунального назначения, для представления информации в органы, регулирующие коммунальные тарифы.
Предполагалось, что аудит, осуществленный на основе такой методики, выявит непроизводственные затраты и внутренние резервы предприятия. Предусматривалась подготовка специалистами — экспертами рекомендаций по повышению эффективности производства, институциональным преобразованиям и энергоресурсосбережению. Меры, направленные на повышение ответственности предприятия за обоснованность потребности в бюджетных средствах за предоставленные ЖКУ, должны были способствовать объективности принятия решения органом, регулирующим тарифы в ЖКХ.
Поставленные задачи частично были решены. В 1998 г. работа по аудиту тарифов на местах приобрела массовый характер и была направлена на изыскание финансовых резервов предприятий в целях снижения издержек. К проверкам финансовой деятельности организаций ЖКХ привлекались преимущественно аудиторские фирмы. Однако аудиторские заключения, как показала практика, не содержали обоснованной информации, необходимой для принятия решения органами, регулирующими тарифы, о сохранении или корректировке величины действующего тарифа. В связи с этим Постановлением Госстроя России от 11.11.1998 N 13 было утверждено Положение о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг (далее — Положение), п.2 которого определил основные цели проведения экспертизы тарифов:
———————————
Опубликовано в «Финансовой газете. Региональный выпуск», N 6 за 1999 г.
установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово — экономической и производственно — технологической информации;
защита экономических интересов организаций, оказывающих жилищно — коммунальные услуги, по регулируемым тарифам;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
усиление контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
защита экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифа.
В п.12 Положения был установлен перечень информации, которая в обязательном порядке должна содержаться в заключении экспертной организации.
По финансовой экспертизе:
анализ организационно — правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований

Статья: В центре внимания — малый бизнес (Николаев В.В., Костров А.В.) (‘Финансовая газета. Региональный выпуск’, 1999, n 12)  »

www.lawmix.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *