По вопросу разъяснения положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02 мая 2017 года №15293-НС/07
ПИСЬМО
от 2 мая 2017 года N 15293-НС/07
[По вопросу разъяснения положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»]
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 214-ФЗ) и в пределах компетенции сообщает следующее.
По вопросу о подтверждении соответствия требованиям к уставному капиталу застройщиками, являющимися некоммерческими организациями, разъясняем, что в силу статьи 2 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Статьей 3 Федерального закона N 214-ФЗ установлено, что право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, отвечающий на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 указанного Федерального закона, установленным требованиям.
Пунктом 5 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66.2 ГК РФ минимальные размеры уставных капиталов хозяйственных обществ, осуществляющих банковскую, страховую или иную подлежащую лицензированию деятельность, а также акционерных обществ, использующих открытую (публичную) подписку на свои акции, устанавливаются законами, определяющими особенности правового положения указанных хозяйственных обществ.
Таким образом, для подтверждения застройщиком — некоммерческой организацией соответствия требованиям к размеру уставного капитала необходимо подтвердить наличие имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, установленного пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, с учетом положений указанного пункта о поручительстве (сопоручительстве).
По вопросу необходимости перерасчета общей приведенной площади жилого помещения и цены договора по договорам долевого участия, заключенным до 1 января 2017 г., право собственности по которым у участников долевого строительства еще не возникло, разъясняем, что в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 304-ФЗ) указанные изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
В соответствии со статьей 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Конкретная площадь приобретаемого у застройщика помещения, в том числе применение понижающих коэффициентов при ее подсчете, а также цена договора и ее изменение согласно статье 4 Федерального закона N 214-ФЗ является существенным условием договора и определяется в рамках договорных отношений.
Таким образом, установление с 1 января 2017 г. понижающих коэффициентов не влечет обязанность по перерасчету общей приведенной площади и цены договора по договорам долевого участия, заключенным до 1 января 2017 г., однако указанные существенные условия договора долевого участия могут быть изменены по решению сторон в соответствии с действующим законодательством путем заключения дополнительного соглашения.
По вопросу о начислении застройщику неустойки (пени) за нарушение предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства вследствие уклонения указанного участника от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства поясняем, что согласно части 2 статьи 6 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик освобождается от уплаты участнику долевого строительства неустойки (пени) за нарушение предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства при условии надлежащего исполнения застройщиком своих обязательств по такому договору.
Порядок передачи объекта долевого строительства определен статьей 8 Федерального закона N 214-ФЗ, согласно которой участник долевого строительства, получивший сообщение застройщика о завершении строительства и о готовности объекта долевого строительства к передаче, обязан приступить к его принятию в предусмотренный договором срок или, если такой срок не установлен, в течение семи рабочих дней со дня получения указанного сообщения (часть 4 статьи 8).
Застройщик в установленных частью 6 статьи 8 случаях при уклонении или отказе участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства вправе составить односторонний акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства. Указанные меры могут применяться только в случае, если застройщик обладает сведениями о получении участником долевого строительства сообщения в соответствии с частью 4 статьи 8 либо оператором почтовой связи заказное письмо возвращено с сообщением об отказе участника долевого строительства от его получения или в связи с отсутствием участника долевого строительства по указанному им почтовому адресу.
По вопросу о передаче инструкции по эксплуатации объекта долевого строительства разъясняем, что согласно части 1.1 статьи 7, части 1 статьи 8 Федерального закона N 214-ФЗ при передаче объекта долевого строительства застройщик обязан передать участнику долевого строительства инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, которая является неотъемлемой частью передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Положения Федерального закона N 214-ФЗ устанавливают обязанность застройщика передать инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства и не содержат императивных норм, определяющих форму носителя такой информации.
Предоставление участнику долевого строительства документов должно осуществляться в наиболее доступной для последнего форме, которая может быть предусмотрена договором участия в долевом строительстве.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 214-ФЗ передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства. В передаточном акте или ином документе о передаче объекта долевого строительства указываются дата передачи, основные характеристики жилого помещения или нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, а также иная информация по усмотрению сторон.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 214-ФЗ обязательства сторон считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
По вопросу учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, сообщаем следующее.
Согласно части 1.2 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик обязан обеспечить ведение учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, отдельно в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, указанных в пункте 1 части 1 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ, или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в пункте 2 части 1 указанной статьи, вне зависимости от открытия отдельного банковского счета в отношении каждого из объектов.
По вопросу необходимости принятия административного регламента по осуществлению полномочий контролирующих органов по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона N 214-ФЗ сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) государственный контроль (надзор) — деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относятся разработка и принятие административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Заключение о соответствии застройщика и проектной декларации установленным законом требованиям выдается контролирующим органом после выполнения застройщиком установленной законом обязанности по направлению в контролирующий орган проектной декларации, как одной из обязанностей по раскрытию застройщиком информации, не в частных интересах застройщика, а для обеспечения публичных интересов и защиты интересов участников долевого строительства.
Заключение подтверждает отсутствие у застройщика нарушений установленных законом обязательных требований.
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
По определению Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга — деятельность по реализации функций органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах, установленных нормативными правовыми актами полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона N 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
По вопросу осуществления контролирующими органами полномочий по выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона N 214-ФЗ сообщаем.
Порядок межведомственного информационного взаимодействия является одним из способов получения контролирующими органами документов и информации, необходимых для подготовки заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям, что не лишает контролирующий орган возможности использовать иные источники получения информации.
По вопросу необходимости внесения изменений в проектные декларации после ввода объекта в эксплуатацию, но до момента передачи помещений по передаточному акту всем участникам долевого строительства сообщаем.
Статьей 19 Федерального закона N 214-ФЗ предусмотрено, что застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, в порядке, установленном для опубликования проектной декларации.
Учитывая, что обязательства застройщика считаются исполненными с момента передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, застройщик обязан соблюдать требования о законодательства долевом строительстве, в том числе предъявляемые к проектной декларации, до исполнения соответствующих обязанностей.
По вопросам, связанным с изменениями, касающимися проектной декларации застройщика, поясняем следующее.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 вышеуказанного закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации.
Изменения, внесенные в Закон о долевом строительстве, в том числе в части изменения требований к проектной декларации застройщика, в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 304-ФЗ вступают в силу с 1 января 2017 г.
В соответствии со статьей 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Из изложенного следует, что требования к проектной декларации, содержащиеся в приказе Минстроя России от 20 декабря 2016 г. N 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации», применяются к правоотношениям, связанным с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 1 января 2017 г.
Федеральным законом N 214-ФЗ определен исчерпывающий перечень оснований для внесения изменений в проектную декларацию: изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, фактов внесения изменений в проектную документацию, а также касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату.
Иных оснований внесения изменений в проектную декларацию законом не предусмотрено.
По вопросу определения предельных размеров машино-мест на объекты, строительство которых начато или было завершено до вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ, разъясняем, что исходя из общих начал гражданского законодательства действие актов гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
По вопросу осуществления рекламы сообщаем, что согласно части 8 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон N 38-ФЗ) реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство, получения заключения контролирующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным N 214-ФЗ.
Федеральным законом N 304-ФЗ вводятся требования к застройщику, соответствие которым должно быть удостоверено заключением контролирующего органа, выдаваемого до заключения договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Указанные изменения, внесенные в Федеральный закон N 214-ФЗ, в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 304-ФЗ вступают в силу с 1 января 2017 г. и применяются к правоотношениям, связанным с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 1 января 2017 г.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 214-ФЗ договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 214-ФЗ.
Таким образом, исходя из положений части 8 статьи 28 Федерального закона N 38-ФЗ в их системной связи с положениями Федерального закона N 304-ФЗ и Федерального закона N 214-ФЗ, реклама о долевом участии в строительстве допускается при отсутствии заключения контролирующего органа о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона N 214-ФЗ в случае, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществлена до 1 января 2017 г.
В случае, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществлена после 1 января 2017 г., реклама о долевом участии в строительстве при отсутствии заключения контролирующего органа о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона N 214-ФЗ не допускается.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Н.Е.Стасишин
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка
docs.cntd.ru
ФЗ 214 об участии в долевом строительстве действующая редакция 2016
Многие сегодня участвуют в долевом строительстве. Государственный закон №214 регулирует основные положения этого процесса. Каждая сторона в этой сделки должна изучить настоящий закон, поскольку это позволяет оценить преимущества и минусы, а также определить подводные камни долевого строительства.
ФЗ 214 об участии в долевом строительстве действующая редакция, скачать:
22 декабря 2004 года Государственная Дума РФ приняла российский ФЗ №214. Этот закон с актуальными изменениями за июль и конец октября прошлого года также был дополнен в мае в текущем году. Стоит изучить текст соответствующих положений, поскольку очень предусматривать все возможные случаи при участии в таком строительстве.
ФЗ №214 содержит такие статьи:
- Предмет регулирования, список основных понятий;
- Денежный аспект создания недвижимости;
- Договор для объекта и его тарифы;
- Срок передачи, гарантийный порядок, правила передачи;
- Расторжение договора и несение ответственности;
- Обеспечение исполнения, страхование, государственная регистрация и другое.
Изменения в ФЗ 214 с 2016 года
Ознакомившись с кратким содержанием ФЗ об участии в долевом строительстве многоквартирных домов, стоит узнать, какие поправки есть для вступления в силу.
Чтобы каждая часть закона могла правильно регулировать обязательство, нужно постоянно разрабатывать новое дополнение и принимать изменения. В последний раз оформление этого закона было изменено в мае. Например, в ст. 1 дано уточнение, что этот федеральный закон предусматривает ответственность по административному кодексу. Аналогичные поправки были сделаны в статье 23, на что стоит обратить внимание. Многие порталы, например, консультант плюс, упоминают последнюю редакцию с комментариями. Это говорит об актуальности данного ФЗ среди дольщиков и участников.
ФЗ 214 об участии в долевом строительстве многоквартирных домов скачать можно здесь:
214 ФЗ неустойка для физических лиц
Если проект застройщика не выполнен по договору, гражданин может в один момент потребовать выплату пени. По требованиям ст. 6 защита долевого участия предусматривает на подобный случай выплаты для физических лиц в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ, от чего уменьшаются риски. Банковская ставка рефинансирования доступна за информированием Сбербанком или ЦБ. Для неустойки можно использовать калькулятор, в котором есть готовая формула и типовой шаблон для расчета.

Калькулятор неустойки по 214 Фз
Как гарант исполнения закона, если застройщик не сдал объект, статья 6 гарантирует назначенные выплаты пени. Каждый участник может сам подсчитать средство выплаты, сделав внесение своих данных в онлайн-калькулятор. Это защищает от того, что могло бы случится нарушение в расчете, и доступно бесплатно.
Страхование ответственности застройщика по 214 ФЗ об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
Следуя этому закону, такое строительство имеет перечень обязательств. Если происходит отмена сдачи или апартаменты перешли в несвоевременную сдачу, исполнение положения ФЗ 214 контролируют страховые компании, работающие на недвижимость среди всех организаций. Федерация в этом положении предусматривает, что в некоторые моменты вступать в страховой порядок исполнения.
Ответственность застройщика за несвоевременную сдачу дома по ФЗ 214
Статья 6 этого положения говорит о сроке передачи дома и что будет, если будет разница во времени, когда застройщик дает недвижимость, и когда это обещал договор. Законодательный акт говорит, что если нарушена дата сдачи, для защиты прав выплачивается размер пени. Если в отношение к завершению строительства видно, что жилье или многоквартирный дом нужно еще делать, а договор этого не позволяет, то застройщик должен за два месяца отправить некоторый лист с просьбой изменения условий.
Договор долевого участия в строительстве ФЗ 214 подводные камни
При покупке квартиры в строении новостройки или ЖСК многие делают расчет на своевременное завершение работ. Но часто покупка отличается от того, чем производилось привлечение инвесторов. Инвесторы часто одобренные отзывы для страховых возможностей, поскольку только такое поручительство как страховка и обещания страховщиков могут упростить эту процедуру и делать еще надежнее. В некоторых случаях возможна продажа или переуступка доли. Последняя редакция ФЗ 214 даст нужное знание для гражданской инициативы, чтобы каждый мог понять суть и заключать удачные сделки. Эти принципы актуальны, Адыгея и СПб.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):digm.ru
Законы о ЖКХ
Экзамен и вопросы по лицензированию управляющих компаний ЖКХ (Приказ Минстроя РФ от 28.10.2014 № 659/пр)
(Скачать)
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.10.2014 г. № 659/пр «Об утверждении порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата перечня вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене».
Постановление Правительства РФ от 24.12.2014 № 1464
(Скачать)
Постановление Правительства РФ от 24.12.2014 N 1464 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014 — 2016 годы».
Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110
(Скачать)
Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731
(Скачать)
Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (ред. от 27.09.2014) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
(Скачать)
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Жилищный кодекс
(Скачать)
Жилищный кодекс Российской Федерации с изменениями согласно Федеральных законов:
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ,
от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ,от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ,
от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 04.05.2010 N 70-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ,
от 30.11.2010 N 328-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,
от 01.04.2012 N 26-ФЗ, от 05.06.2012 N 55-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,
от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 04.06.2014 N 152-ФЗ,
от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ,от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ,
от 31.12.2014 N 499-ФЗ
Закон о лицензировании управляющих компаний в сфере ЖКХ (ФЗ РФ от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ)
(Скачать)
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Закон о ГИС ЖКХ (ФЗ РФ от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ)
(Скачать)
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Приказ от 23 марта 2015 г. № 89/204/пр
(Скачать)
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 89/204/пр «Об утверждении Порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства»
Приказ от 30 декабря 2014г. № 504/934/пр
(Скачать)
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 85/200/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»
Приказ от 23 марта 2015 г. № 85/200/пр
(Скачать)
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 85/200/пр «Об утверждении функциональных требований к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
Приказ от 23 марта 2015 г. № 88/203/пр
(Скачать)
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 88/203/пр «Об утверждении форматов электронных документов, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
Приказ от 23 марта 2015 г. № 86/201/пр
(Скачать)
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 86/201/пр «Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации,содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
Приказ от 23 марта 2015 г. № 87/202/пр
(Скачать)
Приказ Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 87/202/пр «Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требований к ее архитектуре»
Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 3 июля 2016 г. № 355-ФЗ
(Скачать)
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 304-ФЗ
(Скачать)
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498
(Скачать)
Постановление от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».
real-gkh.ru
ФЗ-214 «Об участии в долевом строительстве»
Покупая недвижимость, многие думают, как сэкономить деньги. Один из способов: участие в долевом строительстве. Чтобы защитить привлеченные в проект денежные средства был создан ФЗ-214. (Узнайте также о следующем номере ФЗ 215 «О жилищно — строительных кооперативах»).
Описание закона
Правовые нормы закона контролируют аспекты долевого участия при строительстве жилого здания. Объектом недвижимости выступает не только многоквартирный дом, но и другое здание, которое строится на основании договора долевого строительства по ФЗ-214. Привлеченные в процесс строительства денежные средства и интересы граждан защищены законодательными нормами закона.
Другими словами, вступивший в силу закон способен защитить права и интересы жителей Российской Федерации, которые приобрели квартиры в строящихся зданиях. (Помните, что здания и строения должны соответствовать нормам технического регламенты 384. Подробности тут: )
Обратите внимание: чтобы интересы дольщика были узаконены и защищены, договор долевого строительства должен быть зарегистрирован в Росреестре.
Последние изменения, внесенные в 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов»
В 2017 году действие закона под номером 214-ФЗ распространяется не только на долевое строительство многоэтажек, но и другие жилые объекты с общим количеством блоков — три и более. Договор долевого строительства необходим, если для возведения здания привлекаются денежные средства юридических и физических лиц.
Изменения претерпели следующие статьи:
Статья 4
Новая редакция ст. 4, а именно пункт 1 части 4 ФЗ-214 подробно описывает объект долевого строительства. В законе обосновывается разница между жилым и нежилым помещением. Сюда относится и вид материалов, который используется при строительстве для:
- Покрытия пола на этажах;
- Облицовке стен.
Также возведенное здание должно соответствовать классу сейсмостойкости и энергоэффективности.
5 статья
В ст. 5 закона 4 ФЗ-214 были внесены изменения. Речь идет о стоимости договора участника по ФЗ-214. Сюда включены:
- Балконы;
- Лоджии;
- Террасы.
В новой редакции ФЗ-214 застройщик использует пониженные коэффициенты.

6 статья
Изменения коснулись и 3 части ст. 6 ФЗ-214. В ней говорится, что окончательный срок сдачи объекта изменяется застройщиком. Об этом он должен уведомить за два месяца до передачи объекта недвижимости физическому или юридическому лицу. Письмо должно содержать просьбу об изменениях условий договора. Если участник согласится осуществить изменения, поправки вносятся в соответствии с порядком Гражданского кодекса.
Статья 7
Статья 7 4 ФЗ-214 способствует повышению уровня качества строительного объекта. Она накладывает на застройщика ответственность, если недостатки не устраняются в срок. Также добавляется неустойка, размер которой определяется правилами Федерального закона под номером 2300-1. За каждый день просрочки начисляется один процент от суммы расходов, которая необходима для устранения нарушений.
9 статья
В ст. 9 4 ФЗ-214 был изменен пункт 15.2. Он гласит, что договор страхования действует до момента передачи квартиры участнику долевого строительства. Гражданин имеет право получить денежные средства по договору страхования в течение 24 месяцев после передачи квартиры в пользование.
Изменения в статье 19
Поправки ФЗ-214 коснулись и проектной декларации. В статье 19 пункте 1 4 ФЗ-214 говорится, что в документе содержится информация о проекте и самой строительной компании. Здесь же перечисляются законные интересы юридических и физических лиц в качестве инвесторов постройки многоэтажного здания или иного жилого помещения по ФЗ-214.
Если проектная декларация и информация о застройщике соответствуют требованиям Федерального закона №214, то в течение двух месяцев заключается договор долевого участия. Если срок был пропущен, процедуру регистрации придется пройти повторно.
Скачать ФЗ-214 в последней редакции
Чтобы возвести многоэтажное строение, застройщик должен отвечать ряду требований:
- По закону сумма уставного капитала должна быть в пределах нормы;
- До начала возведения строительства задолженность перед государством должна быть погашена;
- Его имя должно отсутствовать в черных списках подрядчиков и поставщиков.
Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соблюдено, получить денежные средства для долевого возведения многоквартирного дома не получится. При этом обременения не накладываются, если требования не соблюдаются после сдачи проектной декларации по ФЗ-214.
Новая редакция меняет работу долевых участников. Для того, чтобы они начали работать по новым правилам, потребуется время.
Желаете подробно ознакомиться с положениями, поправками и дополнениями Федерального закона №214? Скачайте закон по следующей ссылке.
Похожие законы
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):210fz.ru
ЖКХПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ N 1038-ПП от 30.11.2010ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕН, СТАВОК И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ НА 2011 ГОД
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 261-ФЗ от 23.11.2009Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 384-ФЗТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
Постановление Правительства Москвы N 73-ППО порядке переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы | ДОКУМЕНТЫТСЖ — ПЛЮСЫ И МИНУСЫПринимая решение о создании ТСЖ, нужно взвесить все плюсы и минусы вступления в Товарищество собственников жилья. ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ ЖКХ 2018ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВОЖКХ / МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ![]() КОМПАНИИ ЖКХВЫСТАВКИ ЖКХ |
www.xn--f1aismi.xn--p1ai
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
Нормативно-правовые акты
Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
22 декабря 2004 года
Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 2004 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости
Статья 3.1. Раскрытие информации застройщиком
Статья 4. Договор участия в долевом строительстве
Статья 5. Цена договора
Статья 6. Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства
Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором
Статья 8. Передача объекта долевого строительства
Статья 9. Расторжение договора
Статья 10. Ответственность за нарушение обязательств по договору
Статья 11. Уступка прав требований по договору
Статья 12. Исполнение обязательств по договору
Статья 12.1. Способы обеспечения исполнения обязательств по договору
Статья 13. Обеспечение исполнения обязательств по договору залогом
Статья 14. Особенности обращения взыскания на предмет залога
Статья 15. Особенности распределения денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества
Статья 15.1. Обеспечение исполнения обязательств по договору поручительством банка
Статья 15.2. Страхование гражданской ответственности застройщика
Статья 15.3. Договор поручительства по обязательствам по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома застройщика, размер уставного капитала которого не соответствует требованиям настоящего Федерального закона
Статья 15.4. Особенности привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства в случае размещения таких средств на счетах эскроу
Статья 15.5. Особенности открытия, ведения и закрытия счета эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве
Статья 16. Государственная регистрация права собственности на объекты долевого строительства
Статья 17. Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве и соглашения (договора), на основании которого производится уступка прав требований участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве
Статья 18. Использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору
Статья 18.1. Условия использования денежных средств участников долевого строительства на возмещение затрат на строительство, реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, уплату процентов по целевым кредитам на их строительство, реконструкцию
Статья 19. Проектная декларация
Статья 20. Информация о застройщике
Статья 21. Информация о проекте строительства
Статья 22. Утратила силу. — Федеральный закон от 16.10.2006 N 160-ФЗ.
Статья 23. Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Статья 23.1. Единый реестр застройщиков
Статья 23.2. Меры дополнительной защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства
Статья 24. Утратила силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.
Статья 25. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
30 декабря 2004 года
N 214-ФЗ
Еще федеральные законы:
ppt.ru
97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ 822 –закон о ЖКХ №97, постановление, как получить и кому они положены
Постановление Правительства РФ №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы», которое в народе также получило название «закон о ЖКХ №97» отменено в мае 2017 года, однако юристам продолжают поступать вопросы относительно его содержания. Многие ошибочно полагали и продолжают думать, что этот документ освобождает всех жильцов от оплаты услуг ЖКХ – якобы, за них деньги коммунальщикам платит государство по нормативам, установленным в 97 Постановлении Правительства РФ о ЖКХ. Это не так.
Расскажем подробнее, что из себя представляло 97 постановление о ЖКХ, как получить и кому положены субсидии, о которых идет речь в документе.

Вопросы юристам
Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно здесь) получают с завидной регулярностью. В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.
Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.
А вот некоторые вопросы, которые получили юристы сайта takovzakon.ru по поводу этого документа.
«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.
«В интернете смотрела видео о том, что взносы на ЖКХ с жильцов собирать незаконно, так как есть закон 97 о ЖКХ, который их отменил?» – интересуется Анна Николаевна из Москвы.
«Существуют ли льготы по ЖКХ для простых граждан по 97 Постановлению о ЖКХ – как получить и кому они положены?» – спрашивает Дмитрий из Тверской области.
И таких вопросов много. Аналогичный поток обращений юристы получают и по теме оплаты капитального ремонты, о чем можно почитать в статье: Обзор определения Верховного суда РФ №57-АПГ14-2 о взносах на капремонт.
Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах?
Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».
Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.
Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.
О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591.
Обзор Постановления Правительства РФ №354
Разъяснения Минстроя РФ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 июля 2017 г. N 33239-ОГ/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591 (вх. Минстроя России от 21.06.2017 N 28707-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
С целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 584 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 97» было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы».
Отмена федеральных стандартов никаким образом не связана и не повлияет на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
И.о. директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Д.М.БУДНИЦКИЙ
Обзор Постановления Правительства РФ №491 о коммунальных услугах
Вывод
Не существует закона о ЖКХ, освобождающего граждан от уплаты коммунальных платежей. Постановление Правительства РФ 97 о ЖКХ ошибочно считали таким «законом» – у этого документа был совершенно другой смысл. Сегодня данное постановление отменено. Граждане вправе, как и прежде, получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном ЖК РФ и ПП РФ от 14 декабря 2005 г. N 761.
⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

takovzakon.ru