Фас законодательство – Федеральная антимонопольная служба — Википедия

Содержание

чем занимается, правовые полномочия и функции. Направление, развитие и государственные цели ФАС

Федеральная антимонопольная служба является одним из органов исполнительной ветви власти федерального уровня, руководство деятельностью которым осуществляет непосредственно Правительство России. В данной статье мы подробно рассмотрим, чем занимается антимонопольная служба, ее цели и основные направления деятельности.

Общие сведения

Не все российские граждане понимают, чем занимается антимонопольная служба и какими вопросами она ведает. Информация, изложенная в статье, позволит внести ясность в этот вопрос. Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы определены постановлениями Правительства от 7 апреля 2004 года № 189 и от 30 июля 2004 года № 331, а также законом «О защите конкуренции» и другими документами.

Основной миссией ФАС является эффективная защита конкуренции и предпринимательства ради развития экономики России. Антимонопольный орган в своей деятельности преследует достижение следующих целей:

  • Создание положительных условий для развития конкуренции.
  • Обеспечение равного доступа на рынок среднего и малого бизнеса.
  • Достижение высокого уровня эффективности бюджетных расходов при осуществлении государственных закупок.
  • Обеспечение равного доступа к продукции естественных монополий.
  • Устранение ограничивающего конкуренцию влияния органов публичной власти на функционирование рынков.

Структура антимонопольной службы России

Названное ведомство с момента основания и по настоящее время возглавляет Игорь Юрьевич Артемьев. Структура же антимонопольной службы включает руководителя и одиннадцать его заместителей, включая статс-секретаря, помощников руководителя, а также подразделения по основным сферам деятельности – управления, возглавляемые начальниками. Внутри управлений функционируют отделы.

Федеральная антимонопольная служба включает в себя центральный аппарат и территориальные управления. Центральный аппарат размещается в г. Москве по адресу ул. Садовая-Кудринская, 11.

В регионах Российской Федерации антимонопольное регулирование ФАС осуществляет через территориальные органы, которых на настоящий момент насчитывается 82. Они осуществляют те же полномочия, что и центральный аппарат, за исключением принятия нормативных актов. Также следует отметить, что контроль оборонного заказа осуществляет только шесть территориальных управлений ФАС России.

Защита конкуренции и свободного предпринимательства

Главным направлением деятельности антимонопольного органа является контроль за соблюдением Федеральных законов «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях».

Перечислим, чем занимается Федеральная антимонопольная служба в рамках указанного законодательства:

  1. Осуществляет рассмотрение дел о нарушении такого законодательства.
  2. Выдает организациям (в том числе субъектам естественных монополий) и органам власти обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушений контролируемого законодательства или об устранении последствий таких нарушений.
  3. Выдает предупреждения о завершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство, а также предостережения о недопустимости таких действий.
  4. Привлекает к административной ответственности за нарушение законодательства.
  5. Устанавливает доминирующее положение организации на рынке.
  6. Осуществляет инспекцию за деятельностью предприятий, осуществляющих торговлю на рынках определенных товаров.
  7. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные указанными федеральными законами.

Контроль над соблюдением закона о рекламе

Развитию рынка и добросовестной конкуренции в нашей стране также способствует контроль над соблюдением нормативных актов о рекламе, чем и занимается Федеральная антимонопольная служба России.

Ее функции в названной сфере подробно изложены в Федеральном законе № 38 «О рекламе». Заключаются они в основном в предотвращении и пресечении ненадлежащей рекламы, а также такой, которая способна ввести граждан в заблуждение или нанести вред их здоровью.

За нарушение законодательства о рекламе ФАС вправе привлекать субъектов рекламной деятельности к административной ответственности.

Контроль в сфере государственных закупок

Статья 99 закона о контрактной системе устанавливает, что ФАС России является органом государственной власти, уполномоченным осуществлять надзор в области закупок.

Проведение контрольных мероприятий в отношении контрактных служб, заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и других участников закупочных процедур – это то, чем занимается антимонопольная служба в данной сфере. Наблюдение за размещением заказов на товары, работы и услуги для муниципальных и государственных нужд производится посредством внеплановых и плановых проверок, порядок проведения которых утвержден соответствующими приказами ФАС России.

Контроль оборонного заказа

С 2015 года антимонопольному органу были переданы полномочия по осуществлению контроля в сфере гособоронзаказа. Надзор за ценообразованием на военную продукцию, ведение реестра единственных поставщиков вооружения и военной техники, возбуждение и рассмотрение дел о нарушении законодательства в сфере оборонного заказа – это далеко не все, чем занимается антимонопольная служба в указанной сфере.

Помимо вышеперечисленных обязанностей ФАС осуществляет подготовку нормативных правовых актов. К названным документам относятся в том числе и проекты федеральных законов, проекты постановлений и распоряжений Правительства России, а также приказы ФАС России, регулирующие более узкие вопросы в данной области.

Контроль над иностранными инвестициями

Кроме перечисленного выше, ФАС осуществляет деятельность по мониторингу сделок, заключение которых может повлечь установление контроля со стороны других стран и международных организаций над российскими предприятиями, имеющих стратегическую важность для обороны страны.

В рамках указанного мониторинга Федеральная антимонопольная служба осуществляет предварительное согласование различных сделок иностранных инвесторов со стратегическими организациями, например, сделок о приобретении определенной доли акций такого предприятия.

Тарифное регулирование

Летом 2015 года ФАС взяла на себя и функции упраздненной ФСТ (Федеральной службы по тарифам), а именно — установление тарифов и осуществление контроля за их применением в различных отраслях экономики. Тарифное регулирование охватывает электроэнергетику, газовую отрасль, железнодорожный транспорт и другие сферы, перечень которых установлен соответствующим нормативным правовым актом. В первую очередь оно осуществляется в сфере функционирования естественных монополий.

В компетенцию ФАС также входит рассмотрение разногласий и досудебных споров между органами власти субъектов РФ, предприятиями и потребителями в области регулирования тарифов государством. Кстати, большинство заявлений и жалоб, поступающих в антиомонопольную службу, приходится на сферы тепло- и водоснабжения.

В настоящее время одним из важнейших направлений деятельности описываемого органа в отношении регулирования тарифов является обеспечение единообразия экономического пространства посредством снижения дифференциации среди расценок в одной отрасли. Кроме того, ФАС планирует повысить уровень информационной открытости процесса установления тарифов и внедрить в этот процесс принцип состязательности.

Иные полномочия

Отвечая на вопрос, чем занимает антимонопольная служба, нельзя не упомянуть и о том, что данное ведомство уполномочено также рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам, которые входят в сферу ведения названной организации.

Она вправе проводить проверки соблюдения антимонопольного и другого подконтрольного ведомству законодательства различными организациями, в том числе органами власти различного уровня.

Кроме того, антимонопольная служба каждый год готовит доклад о состоянии конкуренции в стране, а также занимается нормотворческой деятельностью в установленных сферах ведения службы, подготавливает разъяснения о применении законодательства.

ФАС активно развивает международное сотрудничество по вопросам конкурентного правоприменения.

Как мы видим, ведомство обладает широким кругом полномочий и функций, что делает антимонопольную службу мощным и эффективным субъектом обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях современности.

fb.ru

Основные полномочия и функции ФАС

Полномочия ФАС — это определенный список прав для выполнения определенных действий, предоставленных указанному ведомству, в соответствии с которыми оно осуществляет свои функции и реализовывает поставленные задачи. О том, какие полномочия есть у антимонопольной службы и какие функции она осуществляет, расскажем в этой статье.

Фото: Фотобанк Лори

ФАС: создание, основные документы

Функции ФАС России

Деятельность Федеральной антимонопольной службы

ФАС: создание, основные документы

Антимонопольная служба — это особое ведомство, основными задачами которого являются защита конкуренции и недопущение формирования монопольной власти на современном рынке.

Учреждено это ведомство на основании указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 № 314.

Ключевыми документами, которые устанавливают порядок его работы, являются:

  1. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331.
  2. Закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — ФЗ № 135).
  3. Постановление Правительства РФ «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» от 07.04.2004 № 189.
  4. Прочие нормативные акты, содержащие ссылки на необходимость использования антимонопольного законодательства в таких сферах, как:
    • реклама;
    • естественные монополии;
    • заключение контрактов на проведение работ для государственных нужд;
    • торговая деятельность;
    • инвестирование.

Функции ФАС России

Функции ФАС довольно обширны и содержатся сразу в нескольких нормативных актах, например:

  1. Проведение контроля и надзора за соблюдением условий конкуренции на современном рынке и экономической концентрацией, выявление правонарушений и предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (ст. 22 ФЗ № 135).
  2. Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства, связанного с естественными монополиями (ст. 7 закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, ст. 25 закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 № 35-ФЗ).
  3. Осуществление надзора при проведении государственных закупок (ст. 99 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
  4. Исполнение контроля и надзора в области рекламной деятельности (ст. 34–37 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ).
  5. Иные функции, содержащиеся в других нормативных актах, указывающих на необходимость антимонопольного регулирования.

Деятельность Федеральной антимонопольной службы

Основные полномочия ФАС России, которые она осуществляет в процессе своей деятельности, перечислены в ст. 23 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ:

  1. Возбуждение и рассмотрение административных дел при выявлении фактов несоблюдения антимонопольного законодательства.
  2. Оформление предписаний в случае выявления нарушений, направленных на прекращение определенных действий, таких как злоупотребление доминирующим положением или совершение действий, способствующих ограничению конкуренции.
  3. Оформление и выдача органам власти (исполнительные органы, местное самоуправление, их должностные лица) предписаний, основными из которых являются отмена или изменение принятых актов, недопущение заключения соглашений, при обнаружении нарушения антимонопольного законодательства, обеспечение защиты конкуренции.
  4. Оформление и направление в ЦБ РФ предложений о внесении изменений в акты при обнаружении нарушения антимонопольного законодательства.
  5. Направление в арбитражные суда исков, а том числе об изменении, расторжении договоров, ликвидации компаний, привлечении к ответственности и пр.
  6. Участие в судебных заседаниях по вопросам несоблюдения антимонопольного законодательства.
  7. Ведение реестра хозяйствующих субъектов в отношении лиц, привлеченных к административной ответственности при выявлении фактов несоблюдения антимонопольного законодательства.
  8. Ведение и размещение в общедоступной сети интернет решений по вопросам, затрагивающим неопределенный круг лиц.
  9. Установление доминирующего положения компании.
  10. Проверка соблюдения законодательства всеми предприятиями.
  11. Другие полномочия, указанные в иных нормативных актах. 

Полномочия ФАС — это обширный перечень действий, которыми наделена эта служба для осуществления контроля и надзора в сфере защиты конкуренции и недопущения формирования монополизации на рынке. Указанные функции содержатся в нескольких нормативных актах.

Автор: RusЮрист

rusjurist.ru

Правовой статус ФАС

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:
Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, а также изданию в пределах своей компетенции индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.
Федеральная антимонопольная служба находится в ведении Правительства Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.
Передать Федеральной антимонопольной службе территориальные органы упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Функции Федеральной антимонопольной службы

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

— надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг;

— надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;

— надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе до внесения изменений в Федеральный закон «О рекламе».

Разрешить Федеральной антимонопольной службе иметь до 4 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 14 управлений по основным направлениям ее деятельности.
Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы в количестве 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 1477 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Законодательные функции ФАС
— принимает НПА в сфере защиты конкуренции
— порядок определения доминирующего положения
— контролирует и надзирает за соблюдением законодательства в сфере конкурентного права

 

Организационные функция ФАС

— образовывает территориальные управления

— формирует и ведёт реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 % .

Надзорные полномочия ФАС

— контролируют создание и реорганизацию коммерческих организаций  и т.п

Репрессивные полномочия ФАС

— выдают предписания об устранении нарушений

— накладывают санкции на субъекты рынка, признанные нарушителями антимонопольного законодательства


< Предыдущая   Следующая >

Предыдущие статьи:

Следующие статьи:


allstatepravo.ru

Приказы ФАС

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

Письмо ФАС России от 23.01.2019 N ИА/4073/19

«По вопросам о сроках рассмотрения жалоб в рамках закона N 223-ФЗ»


Письмо ФАС России от 21.01.2019 N РП/3233/19

«О внесении изменений в часть 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»


Приказ ФАС России от 18.01.2019 N 38/19

«Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2019 N 53481)


Приказ ФАС России от 16.01.2019 N 31/19

«Об утверждении плана информатизации ФАС России на 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов» (вместе с «Планом информатизации на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годов»)


Письмо ФАС России N ИА/108764/18, Банка России N ИН-01-52/82 от 29.12.2018

«О недопустимости недобросовестной конкуренции на рынке вкладов»


Разъяснения ФАС России

«О необходимости получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок с акциями финансовых организаций при увеличении уставного капитала»


Приказ ФАС России от 28.12.2018 N 1910/18

«Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО «Славянскгоргаз» на территории Краснодарского края» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2019 N 53589)


Приказ ФАС России от 28.12.2018 N 1906/18

«Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «НПП «Сибирский энергетический центр» на территории Новосибирской области» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2019 N 53590)


Приказ ФАС России от 28.12.2018 N 1909/18

«Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АОР «НП «Жуковмежрайгаз» на территории Калужской области» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2019 N 53603)


Приказ ФАС России от 28.12.2018 N 1917/18

«О внесении изменений в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль»


Письмо ФАС России от 28.12.2018 N АК/108054/18

«О направлении разъяснений»


Приказ ФАС России от 28.12.2018 N 1905/18

«Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газконтракт» на территории Саратовской области» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2019 N 53602)


Приказ ФАС России от 28.12.2018 N 1908/18

«Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям МУП «ТеплоЭнерго» на территории Челябинской области» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2019 N 53591)


Приказ ФАС России от 28.12.2018 N 1900/18

«О внесении изменения в приказ ФАС России от 11.12.2015 N 1249/15 «Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в аэропортах Москвы и Московской области» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2019 N 53540)


Приказ ФАС России от 28.12.2018 N 1907/18

«Об утверждении тарифа на услуги по транспортировке газа по магистральному газопроводу (газопроводу-отводу) ООО «НПП «Сибирский энергетический центр» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2019 N 53604)


Приказ ФАС России от 28.12.2018 N 1913/18

«Об утверждении цен на мощность генерирующего оборудования, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в целях обеспечения надежного электроснабжения потребителей, на 2019 год» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53457)


Приказ ФАС России от 28.12.2018 N 1894/18

«Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и на мощность для покупателей — субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях неценовых зон оптового рынка на 2019 год» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53446)


Приказ ФАС России от 28.12.2018 N 1893/18

«Об утверждении на 2019 год тарифов на электрическую энергию (мощность) в неценовых зонах оптового рынка, поставляемую в электроэнергетические системы иностранных государств и приобретаемую у них в целях экспорта или импорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53445)


Приказ ФАС России от 27.12.2018 N 1891/18

«О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка, на 2019 год» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 N 53247)


Приказ ФАС России от 27.12.2018 N 1883/18

«О внесении изменений в Положение об Управлении государственной службы Федеральной антимонопольной службы, утвержденное приказом ФАС России от 26.06.2018 N 864/18»


Приказ ФАС России от 26.12.2018 N 1866/18

«О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России, утвержденный приказом ФАС России от 19.10.2017 N 1386/17»


Приказ ФАС России от 26.12.2018 N 1870/18

«О внесении изменений в приказ ФАС России от 05.12.2016 N 1718/16 «О Плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017 — 2018 годы»


Приказ ФАС России от 26.12.2018 N 1874/18

«О внесении изменений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»


Приказ ФАС России от 26.12.2018 N 1873/18

«Об утверждении карты коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций»


Приказ ФАС России от 26.12.2018 N 1867/18

«Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропортах, оказываемые ФКП «Аэропорты Севера» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2019 N 53568)


Приказ ФАС России от 26.12.2018 N 1871/18

«Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах»


Приказ ФАС России от 25.12.2018 N 1856/18

«Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Тихорецкгазсервис» на территории Краснодарского края» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53454)


Приказ ФАС России от 25.12.2018 N 1843/18

«Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ПАО «МГТС» на территории г. Москвы» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2019 N 53634)


Письмо ФАС России от 25.12.2018 N СП/106730/18

«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдаче и исполнении предупреждений»


Приказ ФАС России от 25.12.2018 N 1844/18

«О ценах на мощность, поставляемую по договорам купли-продажи (поставки) мощности в 2019 году на оптовый рынок электрической энергии (мощности) с использованием новых объектов атомных станций и гидроэлектростанций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 N 53248)


Приказ ФАС России от 25.12.2018 N 1842/18

«Об утверждении тарифов на услуги местной, внутризоновой телефонной связи и на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемые ПАО «Башинформсвязь» на территории Республики Башкортостан» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2019 N 53588)


Приказ ФАС России от 25.12.2018 N 1853/18

«Об утверждении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и предельного максимального уровня цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг


Приказ ФАС России от 25.12.2018 N 1855/18

«О внесении изменений в приложение N 3 к приказу ФАС России от 08.09.2017 N 1189/17 «Об утверждении перечней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2019 N 53543)


Письмо ФАС России от 25.12.2018 N СП/106703/18

«О выдаче предупреждений по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции при передаче до 01.03.2015 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду хозяйствующим субъектам без проведения процедуры торгов»


Приказ ФАС России от 25.12.2018 N 1862/18

«Об утверждении коэффициентов сезонности, применяемых в 2019 году для оплаты мощности на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 N 53246)


Приказ ФАС России от 25.12.2018 N 1858/18

«О внесении изменений в приказ ФАС России от 19.12.2018 N 1819/18 «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 N 53243)


Приказ ФАС России от 25.12.2018 N 1852/18

«Об утверждении цен на мощность генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка, в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует д


Письмо ФАС России от 25.12.2018 N АК/106495/18

«О рассмотрении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»


Приказ ФАС России от 19.12.2018 N 1819/18 (ред. от 25.12.2018)

«Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2018 N 53213)


Приказ ФАС России от 25.12.2018 N 1857/18

«Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Средневолжская газовая компания» на территории Самарской области» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53455)


Письмо ФАС России от 24.12.2018 N СП/106050/18

«О направлении разъяснений по вопросу обзора правоприменительной практики при рассмотрении заявлений, дел антимонопольными органами, а также судебных решений по статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае навязывания доминантом невыгодных условий при заключении договоров»


Приказ ФАС России от 24.12.2018 N 1840/18

«О внесении изменений в приказ ФАС России от 09.07.2018 N 967/18 «Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Камчатского края» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53456)


Приказ ФАС России от 21.12.2018 N 1826/18

«Об утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию на 2019 год, поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции при введении государственного регулирования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 N 53244)


Письмо ФАС России от 21.12.2018 N АК/105192/18

«Об информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: www.avito.ru, www.youla.ru»


Приказ ФАС России от 21.12.2018 N 1827/18

«Об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в виде формулы, на 2019 год»


Письмо ФАС России от 21.12.2018 N СП/105171/18

«О нарушении органами власти антимонопольного законодательства при наделении казенных учреждений функциями органов власти»


Приказ ФАС России от 21.12.2018 N 1830/18

«О внесении изменений в приказ ФАС России от 06.07.2015 N 557/15 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 — 2024 гг. (II этап — 2016 — 2020 годы)»


Приказ ФАС России от 21.12.2018 N 1829/18

«О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль»


Разъяснение ФАС России

«Путеводитель по осуществлению сделок в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, в соответствии с Законами N 57-ФЗ и 160-ФЗ»


Приказ ФАС России от 20.12.2018 N 1822/18

«Об утверждении порядка расчета показателей ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива 5 класса» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2018 N 53101)


rulaws.ru

Проблемы доказывания нарушений антимонопольного законодательства, предусмотренных статьёй 16 Закона о защите конкуренции РФ

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший механизм, состоящий из огромного количества разнообразных структур, осуществляющих своё взаимодействие на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса. Этот механизм объединяется понятием рынка, с которым также теснейшим образом связывают и термин конкуренции. [1]

Следует особо отметить значение конкуренции в предпринимательской деятельности и экономике вообще. Она способствует установлению равновесной цены товаров, уравниванию спроса и предложения, поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг, являясь при этом, пожалуй, главнейшим стимулом научно-технического прогресса и повышения эффективности производства. Таким образом, неудивительно, что государством был принят особый нормативный акт, защищающий свободную конкуренцию в РФ, ведь только при отсутствии монополий на рынке товаров и услуг возможно существование настоящей рыночной экономики со свободным ценообразованием и прогрессирующими методами производства. [3]

Однако практика рассмотрения дел, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства, сталкивается с трудностями в доказывании наличия подобных нарушений. Дело в том, что зачастую не так просто доказать реальное ограничение конкуренции вследствие соглашения между федеральными органами исполнительной власти или иными органами государственной власти РФ друг с другом или с хозяйствующими субъектами, способными оказывать существенное влияние на рынок.

Статья 16 ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и иных органов, осуществляющих функции данных органов. Иными словами, запрещается вести любые согласованные действия государственных учреждений в отношении друг друга или каких-либо хозяйствующих субъектов, если таковые соглашения могут привести к ограничению или недопущению конкуренции. Далее в статье раскрываются конкретные виды возможного ограничения, например, раздела товарного рынка или ограничению к нему доступа.

Для того, чтобы выявить нарушения антимонопольного законодательства в отношении данной нормы, следует изучить акт государственного органа и решить вопрос о возможности нанесения ущерба конкуренции данным актом. Антимонопольная служба России периодически издаёт различные рекомендации, в которых сообщаются указания касательно ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции». Например, рекомендация ФАС РФ по существенным условиям соглашений, заключаемых органами власти с производителями продовольственных товаров, в которой содержится ряд указаний на наиболее приемлемые условия заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, основываясь на одноимённом постановлении Правительства. В этом документе содержится ряд положений, которые должны содержаться в соглашениях. Так, данные акты должны включать обязательные условия обеспечения конкуренции и не должны содержать положений, приводящих к различным негативным для рынка последствиям: необоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар, а также положений, создающих для хозяйствующих субъектов возможность устранения конкуренции.

Однако правонарушения в этой области антимонопольного права нередки, и случаи частого нарушения антимонопольного законодательства встречались не только сегодня, но и на этапе становления современной правовой системы России. Так, в 1999 году наибольшее количество возбужденных дел связано с нарушением порядка подачи ходатайств и уведомлений при создании, реорганизации, ликвидации коммерческих организаций, а нарушения, обусловленные актами и действиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленными на ограничение конкуренции по массовости занимали второе место. Немалым было и количество нарушений, связанных с монополистической деятельностью хозяйствующих субъектов. [5]

В настоящее время статистика несколько иная. Так, каждый год УФАС по Санкт-Петербургу рассматривается ряд дел, в которых так или иначе выявляются нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», и в последние годы подобные нарушения участились. Например, в 2009 году УФАС по Санкт-Петербургу не было возбуждено ни одного дела по признакам нарушения статьи 16, в 2010 — восемь, а в 2011–6. Как объясняет сам антимонопольный орган в своём ежегодном отчёте, вероятными причинами увеличения количества возбужденных дел могут являться следующие причины:

—        большое количество рассмотренных процедур размещения заказа, а также заявлений о согласованных действиях хозяйствующих субъектов при участии в торга;

—        заключение соглашений органами власти между собой или с хозяйствующими субъектами, направленных на регулирование функционирования товарных рынков;

—        стремление органов власти к экономии бюджетных средств и выбор способа размещения заказа на оказание услуг по обязательным видам страхования путем проведения открытого аукциона, что приводит к необоснованному уменьшению стоимости услуги;

—        стремление страховых компаний к заключению договоров страхования. [6]

Конечно, самих обращений в антимонопольный орган было больше, но многие из нарушений были устранены после вмешательства антимонопольных органов. [7] Например, в 2011 году 7 нарушений было устранено по предложению антимонопольного органа. Следует также сказать о выявленном в 2011 году в ходе проверки нарушении в действиях Администрации Кировского района Санкт-Петербурга и ОАО «Агентство по приватизации жилищного фонда Кировского района Санкт-Петербурга» ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», которое выражалось в заключении соглашения «О сотрудничестве Администрации Кировского района Санкт-Петербурга и ОАО «Агентство по приватизации жилищного фонда Кировского района Санкт-Петербурга». Некоторое время спустя органы антимонопольной службы обнаружили также и в других (7 из 20) районах Санкт-Петербурга факт заключения аналогичных соглашений. Однако после того как УФАС по Санкт-Петербургу направило в районные администрации письма с требованиями о расторжении заключенных с районными Агентствами по приватизации жилищного фонда соглашений о сотрудничестве, организации выполнили предложения антимонопольной службы и представили в УФАС по Санкт-Петербургу доказательства расторжения соглашений. [8]

Однако нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» далеко не всегда очевидны, они могут быть очень трудно доказуемы и отчасти носить некоторый вероятностный характер. Например, особого внимания заслуживает дело № К03–206/12, которое рассматривалось осенью 2012 года УФАС по Санкт-Петербургу. Дело было возбуждено УФАС по Санкт-Петербургу по собственной инициативе. Имели наличие явные признаки нарушения рядом крупнейших городских транспортных компаний ч.1 ст.16 ФЗ «О защите конкуренции». Данные нарушения выражались в осуществлении согласованных действий, которые привели к повышению в апреле 2012 г. цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом незапрещенном правилами дорожного движения месте.

Суть дела заключалась в том, что организации начали одновременно и неоправданно повышать цены на проезд. При этом Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга знал о повышении цен организациями-перевозчиками ранее их официального уведомления, что можно расценивать как свидетельство об устной договоренности Комитета с организациями-перевозчиками о повышении цен, т. е. о том, что такое повышение цен носило спланированный характер. При этом повышение цен (тарифов) осуществлено до утверждения соответствующих цен (тарифов) Правительством Санкт-Петербурга. [9] В целом перечисленные в материалах дела обстоятельства свидетельствуют о координации Комитетом по транспорту действий организаций-перевозчиков по установлению цен (тарифов) на коммерческих маршрутах и о соглашении (согласованных действиях) между Комитетом по транспорту и организациями-перевозчиками, результатом которых явилось фактическое установление (повышение) в апреле 2012 года цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах, что является нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции

Далее Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу признаёт нарушения различных положений антимонопольного законодательства РФ, обосновывая своё решение на убеждённости в наличии устного соглашения между различными хозяйствующими субъектами — конкурентами, так как только это может объяснить одномоментность, единообразность и синхронность действий всех 15 организаций-перевозчиков. Здесь, в доказательственной базе этого решении, и проявляется самое важное обстоятельство данного дела, а именно то, что в качестве определяющего доказательства служит недоказанное устное соглашение. С другой стороны, в п. 18 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» говорится о наличии не только письменных, но и устных соглашений различных субъектов, ведущих к ограничению конкуренции. Но если доказать письменное соглашение не представляется слишком сложной задачей, то доказывание устной договорённости является более сложной проблемой. На практике с этой проблемой антимонопольным органам приходится сталкиваться постоянно. Например, ФАС РФ в октябре 2013 года рассматривала крупное дело о нарушении ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», где местные органы власти предоставили преимущественные условия осуществления деятельности на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами в городе Муром только одной компании — ООО «ОДК», в обход остальных предпринимателей. Решение комиссии по делу также основывалось на предположении наличия определённого соглашения компании с органами исполнительной власти. [10]

Вероятно, в подобных ситуациях неизбежно придётся выводить наличие устного соглашения на основании различных косвенных доказательств, в частности, основываясь на том, что координированность действий различных органов исполнительной власти и иных хозяйствующих субъектов носит настолько согласованный характер, что мы не можем говорить о совпадении или иных причинах такого поведения хозяйствующих субъектов.

Говоря о трудностях доказывания нарушений ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», следует рассмотреть также Положение об антимонопольной службе в РФ. [11] Этот нормативно-правовой акт устанавливает и раскрывает всю широту полномочий Федеральной антимонопольной службы в России, и исходя из них, мы сможем судить о том, насколько компетентны данные органы в поисках доказательств и проведении определённой работы по сбору информации о незаконной деятельности хозяйствующих субъектов. Пункт 5.3.1.8 Положения устанавливает за ФАС РФ обязанность осуществлять контроль за соответствием антимонопольному законодательству соглашений между хозяйствующими субъектами, которые могут быть признаны допустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством. Однако среди иных полномочий нет ни слова о возможности проведения каких-то самостоятельных оперативно-розыскных действий. Правда, п. 5.3.6 Положения закрепляет право антимонопольного органа получать от коммерческих и иных организаций и федеральных органов исполнительной власти необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Однако данные запросы будут носить отнюдь не императивный характер. То есть сам по себе антимонопольный орган в своих попытках провести расследование и выявить наличие незаконного соглашения будет ограничен в своих возможностях.

К сожалению, приходится констатировать, что большая часть принимаемых решений обжалуется в арбитражные суды, так как аргументы антимонопольных органов в доказательстве наличия соглашений весьма неубедительны. Сказывается отсутствие определённой самостоятельности и некоторая ограниченность ФАС РФ в своих действиях, что следует отнести к недостаткам законодательства в части предоставления полномочий антимонопольным органам. На деятельность ФАС РФ отрицательно влияет большое количество факторов, которые подчас способствуют усложнению процедуры доказывания нарушений. Однако изменение некоторых положений в законе могло бы существенно повысить уровень работы ФАС РФ и устранить некоторые пробелы, в том числе отсутствие возможности у антимонопольных органов проводить самостоятельные действия по поиску доказательств о наличии незаконных устных соглашений.

Литература:

1.                  Павлов Е. А., Эриашвили Н. Д., Эриашвили М. И., Предпринимательское право. Правовая защита бизнеса в России. Учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С. 31

2.                  Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ// «Собрание законодательства Российской Федерации», выпуск № 31 от 31 июля 2006 г. (Части I-II)

3.                  Тотьев В. Н. Конкурентное право и правовое регулирование конкуренции. М.: Издательство РДЛ, 2005. С. 74

4.                  Практика применения антимонопольного законодательства, И. Южанов. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.lawmix.ru/comm/6963 (дата обращения: 19.10.2013)

5.                  Практика применения антимонопольного законодательства, И. Южанов. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.lawmix.ru/comm/6963 (дата обращения: 19.10.2013)

6.                  Отчет о деятельности Санкт-Петербургского УФАС России в 2009 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://spb.fas.gov.ru/report/5233 (дата обращения: 30.10.2013)

7.                  Пояснительная записка к отчету о работе Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу за 2011 год. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://spb.fas.gov.ru/report/6035 (дата обращения: 20.10.2013)

8.                  Отчет о деятельности Санкт-Петербургского УФАС России в 2011 г. [Электронный ресурс] — http://spb.fas.gov.ru/report/6035 (дата обращения: 24.10.2013)

9.                  Решение по делу К03–206/12 о нарушении антимонопольного законодательства. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://spb.fas.gov.ru/solution/5676 (дата обращения: 21.10.2013)

10.              Управляющим компаниям — равные условия. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_34785.html (дата обращения: 30.10.2013)

11.              Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331//«Собрание законов Российской Федерации», выпуск № 31 от 2 августа 2004 г.

Основные термины (генерируются автоматически): ФАС РФ, орган, исполнительная власть, Санкт-Петербург, антимонопольный орган, нарушение, антимонопольное законодательство, Российская Федерация, субъект, антимонопольная служба.

moluch.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

В соответствии с антимонопольным законодательством под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  • ФАС имеет право на прекращение действия регистрации товарного знака в тех случаях, когда в действиях обладателя исключительного права обнаруживается состав недобросовестной конкуренции;
  • В ведении ФАС находится рассмотрение и разрешение дел, связанные с незаконным использованием объектов промышленной собственности в хозяйственной и торговой деятельности.
  • ФАС вправе выносить предписания о устранении недобросовестной конкуренции, последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также о восстановлении положения, существовавшего до его нарушения;
  • ФАС имеет полномочие обращения в систему арбитражных судов с требованиями об устранении нарушений антимонопольного законодательства и т.д.

Обратившись к специалистам патентного бюро «Эксперт», Вы сможете получить квалифицированную консультацию по вопросам возбуждения административного производства в территориальном органе Федеральной антимонопольной службы. В последующем наши сотрудники окажут услуги по представительству на заседаниях антимонопольной комиссии, помогут отстоять Вашу правоту, и в полной мере защитить Ваши права и интересы.

      

Подробнее о ФАС: http://www.fas.gov.ru/

Защита интеллектуальных прав состоит собственно из защиты интеллектуальных прав, защиты прав интеллектуальной собственности и способов защиты интеллектуальных прав. Защита исключительных прав имеет свои способы защиты исключительных прав, среди которых можно выделить защиту интеллектуальной собственности авторских прав (так называемая защита авторских прав). В отдельных случаях речь идет не просто о правовой защите авторских прав, но и защите авторских и смежных прав. Необходимо отметить, что способы защиты авторских прав и судебная защита авторских прав осуществляется в рамках судебной защиты интеллектуальных прав (судебная защита авторских прав), в Палате по патентным спорам (решения палаты по патентным спорам), а также в ФАС (Федеральной антимонопольной службе). Этот механизм в среде специалистов получил название гражданско-правовая защита авторских прав. Хотя он не является единственным (в отдельных случаях можно говорить о международной защите интеллектуальных прав и защите интеллектуальной собственности), но в большинстве случаев является наиболее эффективным и действенным способом защиты интеллектуальной собственности в России.

expertpatent.ru

Антимонопольное законодательство и регулирование в России. Уведомление ФАС, ходатайство в ФАС | Юридическая фирма Jus Privatum

Антимонопольное законодательство. Ходатайство в ФАС России и уведомление ФАС России о сделках в соответствии со ст.ст. 27-31 ФЗ «О защите конкуренции»
Федеральная антимонопольная служба России (сокращенно «ФАС») осуществляет контроль за экономической концентрацией субъектов хозяйственной деятельности и призвана осуществлять контроль за добросовестностью конкуренции на рынках товаров и услуг.
Мы оказываем широкий круг услуг в области антимонопольного законодательства.

Письменные и устные консультации по антимонопольному законодательству:

  • Подготовка заключений по вопросам экономической концентрации, включая по вопросы деятельности группы лиц клиента
  • Осуществление взаимодействия с ФАС России по вопросам, находящимся в пределах компетенции ФАС России, в т.ч. в отношении действий конкурентов, приводящих к ограничению конкуренции
  • Анализ сделок клиентов, в том числе многоуровневых сделок и сделок с лицами, находящимися в иностранной юрисдикции, с точки зрения рисков, связанных с контролем ФАС России

Юридические консультации при подаче ходатайств и уведомлений в ФАС России, включение/исключение хозяйственного субъекта в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%:

  • Проверка сделки на предмет соответствия критериям, установленным антимонопольным законодательством, при которых необходим контроль со стороны ФАС России в форме ходатайства или уведомления
  • Подготовка пакета документов для подачи в ФАС России
  • Сопровождение ходатайства или уведомления в ФАС России
  • Юридические консультации при привлечении клиента к административной ответственности со стороны ФАС России
  • Комплексное обслуживание групп лиц, действия которых подлежат антимонопольному контролю

Консультирование по законодательству РФ в сфере рекламной деятельности:

  • Подготовка юридических заключений по всем вопросам рекламной деятельности
  • Сопровождение клиента в ФАС России  по вопросам предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции

Споры с антимонопольными органами:

  • Разработка правовой позиции и аргументов для защиты клиента в случае нарушения антимонопольного законодательства
  • Представление интересов клиента при рассмотрении дела в антимонопольной службе и в арбитражном суде
  • Участие в проверках антимонопольных органов

Юридическая компания Jus Privatum предлагает своим клиентам пакеты услуг по антимонопольному праву. Учитывая то, что сделки, подлежащие контролю со стороны ФАС, происходят не каждый месяц, наши специалисты могут предложить Вашему бизнесу качественные и профессиональные услуги по адекватной цене.
Мы имеем достаточно опыта не только для того, чтобы избавить Вас от рисков контроля со сторны ФАС, но и чтобы отреагировать на действия Ваших конкурентов, ограничивающие конкуренцию в Вашем сегменте рынка и нарушающее Ваши права.
Постоянный контакт с подразделениями ФАС позволяет нам получать оперативную информацию о статусе рассмотрения дел наших клиентов и оперативно отвечать на запросы специалистов ФАС.

Обеспечение интересов клиентов при участии в торгах, при отборе финансовых организаций и заключении договоров в отношении государственного и муниципального имущества
В условиях развивающейся конкуренции, с учётом текущих условий ведения бизнеса в России для Вашего бизнеса становится очень важной, а в некоторых областях — ключевой, возможность выхода на потребителя в лице учреждений и органов государственной власти и местного самоуправления.
Для выхода на этот рынок существуют определенные дополнительные условия в виде проведения торгов, отбора финансовых организаций и особого порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. К сожалению, не всегда такой порядок доступа к государственным и муниципальным ресурсам обеспечивает равноправие претендентов на их использование.
Эффективным контролером данных правоотношений является ФАС России. Многие участники хозяйственной деятельности пренебрегают или попросту не представляют возможности защиты своих законных интересов, которые может обеспечить глава 4 ФЗ «О защите конкуренции» и правильное взаимодействие с ФАС. В целом ряде случаев предписание ФАС в отношении, например, организатора торгов может быть намного эффективнее, с точки зрения затрат времени и иных ресурсов, чем решение суда.
Юридическая компания Jus Privatum предлагает наиболее эффективное решение Ваших проблем и защиту законных интересов при участии в гос.закупках, торгах, при отборе финансовых организаций и заключении договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Мы поможем Вашему бизнесу преодолеть коррупционные препоны для доступа на новые рынки без использования излишних ресурсов.

Наш опыт
Юристы компании Jus Privatum обладают значительным опытом взаимодействия с ФАС России. Мы имеем значительный опыт как в подаче несложных ходатайств и уведомлений, так и опыт в структурировании многоуровневых сделок с участием крупных групп лиц с иностранным капиталом и подлежащих антимонопольному контролю. Такой опыт позволяет нашим специалистам предоставлять в ФАС России только ту информацию, которая необходима для получения позитивного решения антимонопольной службы в отношении поданного ходатайства или уведомления, максимально оптимизировать процесс подготовки документов, необходимых для подачи соответствующих документов и избежать наложения санкций со стороны ФАС.
К нашим клиентам в области антимонопольного права относятся такие группы компании как международный концерн Йота (услуги мобильной связи и беспроводного интернета), европейская группа компаний РЕВЕ (крупнейшая сеть розничных магазинов), компании из группы ОАО Лукойл, а также иные российские и международные группы лиц.

jusprivatum.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *