Статья 38 КАС РФ. Стороны
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:
Статья 38 КАС РФ. Стороны
1. Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик.
2. Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.
3. Административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица.
4. Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
5. Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.
Вернуться к оглавлению документа: Кодекс административного судопроизводства РФ
Комментарии к статье 38 КАС РФ, судебная практика применения:
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:
Кто является ответчиком по делам об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя?
По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий — к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались — к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.
В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
При оспаривании одним из взыскателей постановления судебного пристава-исполнителя, касающегося очередности распределения денежных средств в рамках сводного исполнительного производства, суд привлекает к участию в деле в качестве заинтересованных лиц остальных взыскателей, права и законные интересы которых затрагиваются оспариваемым постановлением.
В п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» содержатся следующие разъяснения:
Кто является административным ответчиком по делам об оспаривании, установлении кадастровой стоимости
В силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 г. на основании части 4 статьи 38 КАС РФ — административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки к участию в деле также привлекается орган, на который возложена обязанность по исправлению кадастровой или технической ошибки.
По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, заинтересованным лицом (административным ответчиком) является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) Комиссии заинтересованными лицами (административными ответчиками) являются Комиссия и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, при котором она создана.
Суд привлекает к участию в деле иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением суда. Например, собственника, сособственника, бывшего собственника, соарендатора объекта недвижимости (статья 47 и часть 3 статьи 247 КАС РФ).
logos-pravo.ru
В.9. Стороны в административном судопроизводстве. Замена ненадлежащего административного ответчика. Процессуальное соучастие.
Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик.
Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.
Административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица.
Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.
КАС РФ, Статья 43. Замена ненадлежащего административного ответчика
1. В случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.
2. О замене ненадлежащего административного ответчика надлежащим или о привлечении к участию в деле другого надлежащего административного ответчика суд выносит определение.
3. После замены ненадлежащего административного ответчика надлежащим или после привлечения к участию в административном деле другого надлежащего административного ответчика подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство административного дела начинаются сначала.
Административное исковое заявление может быть подано в суд совместно несколькими административными истцами или к нескольким административным ответчикам (процессуальное соучастие).
2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора, возникшего из административных или иных публичных правоотношений (административного спора), являются общие права и (или) обязанности нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков;
2) права и (или) обязанности нескольких субъектов административных или иных публичных правоотношений (нескольких административных истцов либо нескольких административных ответчиков) имеют одно основание;
3) предметом административного спора являются однородные права или обязанности субъектов административных или иных публичных правоотношений.
Каждый из административных истцов или административных ответчиков по отношению к другой стороне выступает в судебном процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение административного дела одному или нескольким из соучастников (административных соистцов или административных соответчиков).
Административные соистцы могут вступить в административное дело до принятия судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу.
В случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика.
О вступлении в административное дело административного соистца (административных соистцов) или об отказе в этом, о привлечении к участию в административном деле административного соответчика (административных соответчиков) или об отказе в этом судом выносится мотивированное определение. В случае отказа лица вступить в административное дело в качестве административного соистца оно может самостоятельно подать в суд административное исковое заявление, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
После вступления в административное дело административных соистцов и после привлечения к участию в административном деле административных соответчиков подготовка административного дела к судебному разбирательству и разбирательство административного дела производятся с самого начала, за исключением случая ведения этого дела через единого представителя или через уполномоченное лицо, действующих от имени всех административных истцов или всех административных ответчиков.
В.10. Заинтересованные лица в административном деле.
Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.
Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.
Заинтересованные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности одной из сторон, за исключением права на изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска или заключение соглашения о примирении, подачу встречного административного иска.
О вступлении в административное дело заинтересованного лица либо о привлечении заинтересованного лица к участию в административном деле или об отказе в этом судом выносится определение.
На определение об отказе во вступлении в административное дело заинтересованного лица или об отказе в привлечении этого лица к участию в административном деле может быть подана частная жалоба лицом, подавшим соответствующее ходатайство.
В случае, если заинтересованное лицо вступило в административное дело или привлечено к участию в административном деле после начала судебного разбирательства, подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство начинаются сначала.
cyberpedia.su
43 административный истец это | redtailer.ru
Мотивы, по которым суд признал невозможным рассмотреть данное дело без указанных лиц, должны быть приведены в определении, копия которого вместе с копией искового заявления направляется привлеченным лицам. При замене ненадлежащего ответчика надлежащим необходимо учитывать, что дело может рассматриваться тем же судом, если с учетом нового ответчика его подсудность не изменилась. Если подсудность дела изменилась (например, ответчик находится на территории юрисдикции другого суда), дело, исходя из положений, закрепленных в ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, должно быть передано в суд, которому оно стало подсудно. Замену ненадлежащего ответчика и действия, связанные с заменой, необходимо отразить в протоколе. Протокол совершения процессуальных действий должен соответствовать требованиям ст. ст. 229 и 230 ГПК РФ. Эти действия следует совершать по правилам ст. 152 ГПК РФ <1. <1 БВС РФ. 2008. N 9.
Статья 43. замена ненадлежащего административного ответчика
После замены ненадлежащего ответчика подготовка дела проводится с самого начала. Если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, подготовка дела, а затем его рассмотрение проводятся по предъявленному иску.
При предъявлении иска к части ответчиков суд не вправе по своей инициативе и без согласия истца привлекать остальных ответчиков к участию в деле в качестве соответчиков. Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом.
Только в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе (ч. 3 ст. 40 ГПК РФ).
Статья 43. замена ненадлежащего административного ответчика
ИнфоВ случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.
2. О замене ненадлежащего административного ответчика надлежащим или о привлечении к участию в деле другого надлежащего административного ответчика суд выносит определение. 3.
Между тем в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 ГПК Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 131 ГПК Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть третья статьи 196 ГПК Российской Федерации). Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.
Поэтому, если суд придет к выводу о том, что выбранное истцом в качестве ответчика лицо не является субъектом спорного материального правоотношения, обязанным удовлетворить право требования истца, принудительной реализации которого тот добивается в суде, суд обязан отказать в удовлетворении иска.
An error occurred.
ВниманиеОставляя административное исковое заявление ИФНС России по Центральному округу города Братска Иркутской области без рассмотрения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, установленный федеральным законом для данной категории административных дел, в связи с ненаправлением требования об уплате налога и пеней по месту жительства (регистрации) административного ответчика. Вместе с тем суд не учел, что фактически досудебный порядок урегулирования спора административным истцом был соблюден.
На это указывают копии приложенных к административному иску документов, в частности, требования №…
Решение
Судья Ширяевская Е.С. ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 28 декабря 2016 года № 33а-7187/2016 г. Вологда Судебная коллегия по административным делам Вологодского областного суда в составе председательствующего Охапкиной Г.А., судей Жидковой О.В., Чистяковой С.В., при секретаре Лабутиной Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по частной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области на определение Вологодского городского суда Вологодской области от 21.06.2016, которым административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу города Братска Иркутской области к Фролову В.А. о взыскании транспортного налога и пеней оставлено без рассмотрения.
После замены ненадлежащего административного ответчика надлежащим или после привлечения к участию в административном деле другого надлежащего административного ответчика подготовка к судебному разбирательству и судебное разбирательство административного дела начинаются сначала. Комментарий к частям 1 — 2 1. В случае заблуждения административного истца относительно того, кто должен быть административным ответчиком по его административному исковому заявлению, суд вправе в соответствии с ч.
1 к.с. по собственной инициативе допустить замену ненадлежащего административного ответчика надлежащим; такая замена производится только с согласия административного истца. Разрешение вопроса о выборе надлежащего административного ответчика по административному делу зависит от установления и исследования фактических обстоятельств административного дела, относится к компетенции судов общей юрисдикции <140.
43 административный истец это
Таким образом, часть первая статьи 41 ГПК Российской Федерации, будучи следствием действия принципа диспозитивности в гражданском процессе, в соответствии с которым, в частности, истец, наделенный процессуальными правами, должен принять на себя все последствия совершения или несовершения им процессуальных действий, не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя в указанном им аспекте». Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в п.
23 Постановления от 24.06.2008 N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству», следует, что, если при подготовке дела судья придет к выводу, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, он с соблюдением правил ст. 41 ГПК РФ по ходатайству ответчика может произвести замену ответчика. Такая замена производится по ходатайству или с согласия истца.
В случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.
2. О замене ненадлежащего административного ответчика надлежащим или о привлечении к участию в деле другого надлежащего административного ответчика суд выносит определение. 3.
Статья 43. Замена ненадлежащего административного ответчика 1. В случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим.
Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика. 2.
redtailer.ru
Кодекс об административном судопроизводстве: основные положения
08 марта 2015 года был принят новый кодекс — Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, вступающий в силу 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых законом установлены иные сроки введения их в действие.
Надо сказать, что принятие новых кодексов, явление в законотворчестве не частое. С предложением разработать и принять такой документ выступил президент Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в декабре 2012 года, а уже в конце апреля 2013 года проект кодекса был внесен на рассмотрение Государственной Думы.
СТОИМОСТЬ АБОНЕНТСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Сокращенное наименование данного Кодекса еще не прижилось, и пока что встречаются два варианта: КАС РФ и КоАС РФ. В данной статье мы будем придерживаться первого варианта.
В настоящее время дела по административным правонарушениям рассматриваются по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом РФ. ГПК РФ устанавливает судебную процедуру рассмотрения дел, возникающих из правоотношений, в которых субъекты приобретают права и обязанности по своей воле и в своих интересах и фактически равноправны, то есть возникающих из правоотношений, связанных с применением материальных правовых норм частного права (гражданского, семейного и т.п.). В то же время в административных и иных публичных правоотношениях отсутствует как таковое равенство их субъектов, в связи с чем требуются иные методология и процессуальный закон по рассмотрению и разрешению дел, возникающих из данных правоотношений. Именно подобное положение дел и явилось юридическим основанием для принятия КАС РФ. Ведь наличие административного иска означает необходимость рассмотрения его по правилам, которые должны в значительной степени отличаться от существующих правил искового производства, предназначенного для рассмотрения дел в порядке гражданского судопроизводства.

ОТКРЫТЬ ООО, РЕГИСТРАЦИЯ
Для удобства и в целях сохранения единообразия процессуального законодательства, в новом кодексе сохранены такие институты гражданского процесса, как возбуждение производства по делу, возвращение искового заявления, оставление его без движения, отказ в принятии искового заявления, прекращение производства по делу, оставление заявления без рассмотрения, но также присутствуют особенности реализации ряда принципов при осуществлении административного судопроизводства. В отличие от гражданского судопроизводства в КАС РФ сделан акцент на активную роль суда при разрешении административных дел. Это обусловлено неравным положением сторон в таких делах. В частности, при необходимости суд может сам истребовать доказательства; проверяя законность нормативно-правовых актов, решений, действий (бездействия) выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований, что в гражданском процессе не допускается.
Дела об административных правонарушениях по – прежнему будут рассматриваться судами общей юрисдикции- судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений (п.1 ст.1 КАС РФ).
Кодексом установлен порядок рассмотрения административных дел следующих категорий:
- об оспаривании нормативных правовых актов;
- об оспаривании решений, действий или бездействия органов государственной власти и иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, квалификационных коллегий судей, НКО, наделенных отдельными государственными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
- о приостановлении деятельности или о ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной или иной НКО;
- о прекращении деятельности СМИ;
- о взыскании денежных сумм в счет уплаты обязательных платежей и санкций с физических лиц;
- о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в спецучреждение;
- об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- о госпитализации в психиатрический или противотуберкулезный стационар в недобровольном порядке.
Исключением являются дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда РФ, арбитражных судов, а также положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 1 КАС РФ).

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД, УСЛУГИ
Обратиться в суд может любое заинтересованное лицо, которое сочтет, что его права и законные интересы были нарушены либо были созданы препятствия к осуществлению его прав, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (п.1 ст. 4 КАС РФ).
Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик (п.1 ст. 3 КАС РФ).
Административный истец — лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав и законных интересов само, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором или уполномоченным органом. Ими могут быть граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации и другие лица, указанные в пункте 3 статьи 38 КАС РФ.
Административный ответчик — лицо, в отношении которого истец обратился в суд. Обращаем Ваше внимание, что здесь ответчиками не могут быть граждане РФ или иностранцы (за исключением случаев, прямо установленных КАС РФ), поскольку рассмотрение споров между гражданами производится в гражданском процессе. Административным ответчиком могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, включая должностных лиц.
Для того, чтобы стать стороной по делу, необходимо подать административное исковое заявление с изложением требований, указанных в статье 124 КАС РФ. Заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде, с указанием необходимых реквизитов и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом или его представителем. Так, административный иск должен содержать наименование суда, в который он подается, наименование ответчика, сведения о том, какие права и законные интересы были нарушены и другие. Также к заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие законность требований истца (ст. 125 КАС РФ), а также такие документы как уведомление о вручении копии искового заявления ответчику, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, и иные документы (ст. 126 КАС РФ). Интересно, что в перечень включен документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому кодексом предусмотрено обязательное участие представителя. Например, рассмотрение и разрешение административных дел о защите избирательных прав (ст. 243 КАС РФ), оспаривание нормативных правовых актов в суде субъекта РФ.
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ МИРОВОГО СОГЛАШЕНИЯ
Обязателен представитель гражданина и при рассмотрении дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар.
Эти нововведения направлены на обеспечение равных процессуальных возможностей гражданина и государства. Определены категории дел, которые будут рассматриваться судом первой инстанции коллегиально.
Далее в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, судья единолично решает вопрос о принятии иска, о чем выносится определение, на основании которого в суде первой инстанции возбуждается производство по административному делу (ст. 127 КАС РФ).
Административное исковое заявление может быть возвращено, оставлено без движения, либо истцу вообще может быть отказано в принятии искового заявления. Для каждого действия существуют свои правила и основания принятия такого решения, но в любом случае суд выносит определение, на которое стороной может быть подана частная жалоба (ст.ст. 128-130 КАС РФ).
В процессе подготовки дела к судебному разбирательству судьей единолично проводится предварительное заседание, в целях уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела (ст. 138 КАС РФ). После чего назначается судебное разбирательство (ст. 139 КАС РФ).
Еще одним нововведением является то, что КАС РФ предусматривает институт ускорения рассмотрения административного дела. Так, например, статья 141 устанавливает достаточно сжатые сроки для рассмотрения дел данной категории.
Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом РФ до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству. По сложным административным делам установленные сроки могут быть продлены председателем суда, но не более чем на один месяц.
Также для ускорения процесса кодексом предусмотрена возможность использования систем видеоконференц-связи при наличии такой технической возможности.
Это случаи, когда для правильного рассмотрения и разрешения административного дела необходимо присутствие в судебном заседании лица, которое по объективным причинам не имеет возможности лично присутствовать в зале суда.
По ряду административных дел кодекс устанавливает упрощенное (письменное) производство (глава 33 КАС РФ). Особенностью данного производства является рассмотрение и разрешение административного дела на основании письменных материалов, без проведения устного разбирательства и без составления протокола судебного заседания. По результатам рассмотрения административного дела в таком порядке предполагается вынесение мотивированного судебного решения. Данный порядок предлагается использовать также для рассмотрения частных жалоб в суде апелляционной инстанции.
Сроки обращения в суд и большинство сроков рассмотрения и разрешения административных дел короче соответствующих сроков по гражданским делам и зависят от вида предъявленного административного иска, например, по административным делам, касающимся проведения публичных мероприятий. Сокращение сроков рассмотрения и разрешения административных дел, наряду с иными новеллами (в том числе с существенно сокращенными сроками направления судебных документов), направлено на создание эффективного судебного средства правовой защиты.
КАС РФ регламентирует не только правила производства в суде первой инстанции, но и правила пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений судом апелляционной инстанции, а также правила пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений судами кассационной и надзорной инстанций и правила пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по новым и вновь открывшимся обстоятельствам судами, принявшими эти постановления (Пояснительная записка к проекту КАС).
После разбирательства административного дела выносится решение (глава 15 КАС РФ).
КАС РФ еще не вступил в силу, а по поводу некоторых его положений уже разгораются дискуссии. Кто будет прав, покажет время и конечно же судебная практика.
rosco.su
Ответы@Mail.Ru: кто такой истец?
тот кто в суд подаёт заявление с жалобой
тот кто обвиняет ко либо, за что либо.
Истец это личность предъявъяющая в суде свои претензии к ответчику.
Тот кто ищет правды. То есть идет в суд и подает иск. А тот, кто будет отвечать на обвинения — ответчик. На него подают в суд. Вот и итог — две стороны: истец и ответчик.
это начало речки, тогда говори не кто такой а что такое, глупышка
Человек или организация которая обращается в суд для отстаивания своих интересов
девушка,а в яндексе не пробовали набать слово Ведь легче же ;)<br>Истец — юр или физ лицо, обращающееся в суд по делу искового производства.<br>Он бывает матераильным и процессуальным. Является стороной в процессе.<br>Тут вас наговорили, что истец, это тот кто подает в суд, но они не правы. В суд может и заявитель подать 😉 А вот истец — это подающий в суд по делам искового производства
противоположность ответчику
В добавление к тому что написал Алекс. истцом может быть и тот, в чьих интересах предъявлен иск, допустим прокурорм предъявляет иск в интересах гражданнина, который сам по каким-либо причинам не может защитить свои права самостоятельно, такой гражданин тоже является истцом
в суде учавствуют, как правило две стороны-это истец, кто требует восстановления своего нарушенного права и ответчик, тот, кто это право истца ущемил каким либо образом (это в гражданском законодательстве.) но бывают еще и третьи лица, учавствующие в процессе, но это уже не по существу вашего вопроса
Истец Материал из Википедии — свободной энциклопедии Исте́ц — участник гражданского процесса, в защиту субъективных прав и (или) охраняемых интересов которого возбуждено гражданское дело. В широком смысле слово «Истец» применяется по отношению к любому лицу, обратившемуся в судебные органы с заявлением или жалобой. Обращение в суд о защите прав и интересов истца, путём разрешения имеющегося спора, называется иском и оформляется исковым заявлением. Истец не во всех случаях является инициатором иска. В случаях, предусмотренных законодательством, с исковым заявлением в защиту прав и интересов конкретного гражданина могут обратиться прокурор либо уполномоченные государственные органы. [1] В случаях предъявления иска в интересах несовершеннолетнего, заявителем от его имени будет являться законный представитель. В интересах юридического лица иск предъявляется его уполномоченными должностными лицами. Содержание 1 Правовой статус 2 Процессуальные права 3 Процессуальные обязанности 4 Особенности правового статуса 5 См. также 6 Примечания 7 Литература Правовой статус Истцом может быть любое лицо, обладающее гражданской процессуальной правоспособностью, которая признаётся в равной степени за всеми гражданами и организациями. Отсутствие у Истца спорного материального права не может быть основанием для отказа в принятии искового заявления и рассмотрения дела по существу. Если в ходе рассмотрения гражданского дела будет установлено, что Истец не обладает спорным материальным правом [2] или его материальное право не нарушено, а охраняемые законом интересы не затронуты, суд выносит решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Гражданская процессуальная дееспособность, то есть способность своими личными действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю принадлежит в полном объеме гражданам (в широком смысле слова), достигшим возраста восемнадцати лет, и любым организациям [3]. Несовершеннолетний может лично осуществлять свои процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности в суде со времени вступления в брак или объявления его полностью дееспособным (эмансипации). Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также граждан, ограниченных в дееспособности, защищают в процессе их законные представители. Однако суд обязан привлекать к участию в таких делах самих несовершеннолетних, а также граждан, ограниченных в дееспособности. В случаях, предусмотренных законодательством несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе лично защищать в суде свои права, свободы и законные интересы. Однако суд вправе привлечь к участию в таких делах законных представителей несовершеннолетних. Эта норма распространяется на те случаи, когда в материальном праве несовершеннолетнему предоставлена возможность лично приобретать права и нести обязанности. В частности, несовершеннолетний вправе лично защищать свои права и интересы в суде по вопросам взыскания заработной платы [4]. Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, а также граждан, признанных недееспособными, защищают в процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено действующим законодательством. Для личного участия в гражданском процессе Истец должен обладать гражданской процессуальной дееспособностью. Процессуальные права Истец, являясь лицом, участвующим в деле, обладает всеми правами, предусмотренными для этой категории участников гражданского процесса [5]. Как лицо, участвующее в деле, истец вправе: знакомиться с материалами дела; делать выписки из материалов
терпила на уличном языке
touch.otvet.mail.ru
ᐉ Административный ответчик кто такой. consultacia-jurista.ru
Административный истец кто
Административный истец: Иванова Елена Ивановна, Адрес: Дата и место рожденияИ второе у нас нету адвокатов работающих на конечный результат ,а в основном те кто плати и 1. Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик. — Пешкова Т.В. Принятие Кодекса административного судопроизводства РоссийскойВо-вторых, кто будет определять, что на совершение представителем непоименованного в ч. 2 ст кто-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседанияЗаявление административного истца Заявитель — административный истец: Административный ответчик (орган государственной власти): Оспариваемый нормативный правовой акт 2. Термины: вместо заявителей и заинтересованных лиц, теперь это « административный истец», «административный ответчик», а заявление именуется как РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Лицами, участвующими в деле, являются: 1) стороны 2) заинтересованные лица 3) прокурор 4) органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределённого круга лиц. Сторонами в административном деле являются административный истец иКто будет прав, покажет время и конечно же судебная практика. Статья актуальна на 29.04.15. Предмет правового регулирования кодекса. Кто может обратиться за защитой в суд?В отличие от других кодексов административными истцами могут быть органы Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик. Административный истец обязательно указывает номер телефона, адресдвижение жалобы, т.е. определить, кто и как будет работать с нею, дать ему определенные указания либо Новый термин. Любой, кто уже знакомился с со-держанием КАС РФ и названного Постановления, обратил внимание на введение нового терминаадминистративного истца. Административный истец — это лицо, обратившееся в суд за защитой своих публичных прав, свободОбычно административным ответчиком становится тот, кто указан таковым в Дайте правовую оценку действиям административного истца и суда.
Кто является надлежащим ответчиком по требованиям Тищенко ? требования истца к административному ответчику, с изложением оснований и доводов истца, обосновывающие эти требования 1. Сторонами в административном деле являются административный истец иОбычно административным ответчиком становится тот, кто указан таковым в административном Рассматриваемые основные понятия административного права. Кто такой истец (виды, определение / понятие) — Истец определение — Гражданский истец Отдельные отличия в терминах ничего не меняют: «административный истец, административный ответчик и административное исковое заявление» вместо «истец 1) уточняет требования административного истца и фактические основания этих требований.Вопрос о том, кто является заинтересованным в исходе дела лицом, которое При оформлении административного иска формальный подход истца может привести к дополнительным расходам времени, денег и даже к возвращению самого иска. Кроме того административный истец может подать такой иск и по своему месту жительства.
Виртуальный справочник по судебной системе РФ
- знакомиться с документами судебного дела,
- делать выписки и копии материалов,
- участвовать в заседаниях,
- делать заявления об отводах в отношении участников судебного процесса, когда это допускается законодательством,
- представлять доказательства и присутствовать при их изучении,
- задавать вопросы истцам на суде,
- излагать свои доводы по всем аргументам истца на судебном заседании,
- предъявлять возражения,
- признавать исковые требования частично или полностью,
- обжаловать решения и постановления,
- принимать участие при рассмотрении апелляционной, кассационной жалобы.
Ответчик – это тот, к кому предъявляется иск. В случае удовлетворения иска или обвинительного приговора ответчик несет наказание, либо принуждается к исполнению определенных обязанностей, в частности, к компенсации ущерба истцу. Ответчиками по делу могут быть как частные (физические) лица, так и организации (юридические лица), в том числе органы власти. Бывает, что местонахождение ответчика неизвестно и заседание суда проводится без него.
Административный ответчик кто такой
Предусматривается, что каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается. При этом обязанность доказывать законность оспариваемых правовых актов, решений, действий (бездействия) органов власти и должностных лиц возложена на эти органы и лица.
Лица, участвующие в деле, пользуются процессуальными правами и несут обязанности, установленными ст. 45 Кодекса, не только при рассмотрении административного дела, но и при его подготовке к судебному разбирательству. При этом в настоящей статье перечислены общие для всех участников административного судопроизводства права, между тем большинство из них обладают и некоторыми дополнительными правами.
Особенности подачи административного искового заявления
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
6) при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:
Кто такой административный ответчик
Статья 38. Стороны
1. Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик.
2. Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.
3. Административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица.
4. Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
5. Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.
4. Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
5. Административными ответчиками могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица, государственные и муниципальные служащие. В случаях, установленных настоящим Кодексом, административными ответчиками могут быть граждане, их объединения и организации, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями в спорных правоотношениях.
Административный ответчик кто такой
Несколько ответчиков могут участвовать в одном процессе, если у них общие права (например, супруги по отношению к ребенку). Или требования к ним имеют одно основание (например, иски о выселении при социальном найме жилья) или являются однородными (например, увольнение нескольких работников в связи с сокращением штата).
Безусловно, здесь все зависит от того, какое право нарушено и каким способом истец хочет восстановить такие права или компенсировать их нарушение. Рассмотрение в одном процессе всех имеющихся у истца требований, вытекающих из одного спора, позволит существенно сэкономить время, снизить судебные расходы. А для ответчика это еще и неплохая возможность привлечь возможных соответчиков и снизить объемы компенсации или справедливо разделить общие обязанности.
Права ответчика в гражданском процессе: от А до Я
Не следует пренебрегать относительно данных обязанностей и прав. А факт того, что представление отзыва на иск является одновременно и правом и обязанностями ответчика влечет за собой в случае несоблюдения этого понятия со стороны обязанностей суду верить больше стороне истца.
В данном разделе перечислены основные для ответчика документы в суде. Данная сторона дела наиболее часто ими пользуется. Не исключены и другие документы, которые могут быть вовлечены в процессе суда к данному делу. Это может касаться и характеристики с места работы, какое-либо письменное доказательство и многие другие документы.
Ответчик — это серьезно
Истцом считается человек, обладающий спорным правом или охраняемым законом интересом. Ответчик – это лицо, привлекаемое к суду за нарушение прав или интересов истца. Данные термины применяются исключительно при наличии спора между сторонами. В судебную инстанцию могут обратиться как физические лица, так и юридические, желающие разрешить спор и защитить свои права и обязанности.
Сторонами любого судебного процесса являются те лица, которые начинают этот процесс в личных интересах. Основными сторонами являются истец и ответчик. От других лиц, участвующих в судебном процессе, он отличается тем, что непосредственно относится к самому спорному вопросу.
Административный ответчик кто такой
2. Согласно ч. 1 ст. 103 ГК РФ е сли итоговое судебное постановление состоялось не в пользу ответчика, он обязан возместить истцу и другим участникам процесса все понесенные в связи с рассмотрением дела судебные расходы. Если требования истца удовлетворены частично, то ответчик несет судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
1. Право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них и снимать копии.
Порядок предоставления и ознакомления с материалами дела регламентирован:
— для Верховного суда РФ и судов уровня субъекта Инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, тв. приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 15 декабря 2004 г. № 161;
— для районных судов Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 г. № 36;
— для мировых судей Инструкция по судебному делопроизводству на судебном участке мирового судьи, утв. Председателем комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области 05.06.2006 г.
Административный ответчик кто такой
1) написать письменные возражения на иск,
2) находясь в судебном заседании, участвовать в процессе только по разрешению судьи (председателя судебного заседания),
3) соблюдать дисциплину судебного заседания,
4) не злоупотреблять правами,
5) выполнять требования суда,
6) способствовать справедливому рассмотрению дела,
7) выполнять другие обязанности, предусмотренные судом и законом.
Например, если сотрудник органов внутренних дел превышает свои полномочия, совершая уголовное преступление, то истец может взыскать компенсацию морального ущерба с Министерства внутренних дел. Сотрудник в этом случае будет обвиняемым по уголовному делу, а МВД – ответчиком по гражданскому делу, соответственно, истцу необходимо подать как уголовный, так и гражданский иск.
06 Июл 2018 consurist 85 Поделитесь записьюconsultacia-jurista.ru
Особенности административного судопроизводства: отличия, специфика
Одним из главных вопросов, возникающих у сторон спора, является – когда спор следует считать административным? Ответ на этот вопрос прост – когда спор связан с деятельностью организаций, в том числе органов власти и физических лиц, имеющих властные полномочия, когда просматривается нарушение субъективных прав гражданина либо создание помех в их осуществлении. Отсюда вытекает и основная особенность судопроизводства по административным делам – необходимость обращения в судебный орган представлена намерением устранить существующую либо потенциально возможную преграду в осуществлении прав и законных интересов истца.
Важно! Дела административного судопроизводства до 15 сентября 2015 г. рассматривались исключительно в рамках норм Гражданского процессуального кодекса РФ, в последующем был принят новый Кодекс и дела стали рассматриваться в порядке КАС РФ.
Судебное разбирательство по административному делу
Не секрет, что решение об удовлетворении требования административного истца либо в отказе таковых, принимается судом только после проведения судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска и принятия его к производству. Именно в ходе судебного разбирательства сторонам предоставляется возможность объяснить свою позицию по делу, предоставить возражения или предпринять иные меры по доказыванию своей правовой позиции.
Сроки и решения в административном судопроизводстве
При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений:
- О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
- Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
- Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
- О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.
Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд. В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев. Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.
Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу
Важно! При принятии административного иска к рассмотрению стороны и лица, участвующие в деле, обязательно извещаются о времени и месте судебного заседания повесткой либо другим способом, позволяющим зафиксировать факт того, что информация ими получена.
Судебный процесс по административным исковым заявлениям осуществляется, как правило, устно, исключением являются дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства. При посещении суда участники должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (представитель – паспорт, оригинал доверенности на представление интересов и диплом о высшем юридическом образовании) и документы/их копии, которые не были приложены к иску, но которые лицо намеревается приобщить к делу. Разбирательство в суде по административному делу всегда начинается с открытия судебного заседания, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, им разъясняются их права. При наличии оснований для отвода судьи заявитель должен сообщить о них именно на этой стадии. Поскольку свидетели должны быть удалены из зала суда до их допроса, при их присутствии в зале нужно подать ходатайство о вызове свидетеля после открытия судебного заседания.
Важно! Выступать в суде, давать объяснение и обращаться с вопросом стороны могут только с разрешения судьи.
После доклада судьи о деле по существу заслушиваются стороны процесса – истец, ответчик и заинтересованные лица, которые могут задавать друг другу вопросы, равно как и судья. Заслушав стороны, судебное разбирательство продолжается исследованием имеющихся доказательств по делу, в ходе которого стороны вправе давать пояснения при необходимости. Следующая стадия судебного разбирательства – судебные прения, которые заключаются в выступлении истца и ответчика, при этом последняя реплика всегда принадлежит административному ответчику. Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье при необходимости выявления определенных обстоятельств вынести определение о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства. По окончанию судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, затем возвращается и оглашает решение суда по конкретному делу.
Отложение судебного разбирательства по административному делу
Обычный порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу является наиболее оптимальным и часто встречающимся вариантом, поскольку представляет собой достаточно быстрый и эффективный способ защиты нарушенного права. Однако, в ряде случаев в ходе судебного заседания судьей может быть вынесено определение об отложении разбирательства по следующим основаниям:
- в силу необходимости осуществить другие процессуальные действия, например, назначить экспертизу или пригласить специалиста;
- если одна из сторон подала ходатайство о предоставлении дополнительных доказательств по делу;
- в случае, если судом было признана обязательная явка лица, которое отсутствует в судебном заседании, при условии, что это лицо было извещено надлежащим образом;
- если, по мнению суда, данное административное дело не может быть рассмотрено в назначенном судебном заседании.
Во всех указанных выше случаях суд выносит определение об отложении судебного разбирательства и назначает дату и время нового судебного заседания, которое в следующий раз начинается сначала.
Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела о признании нормативно-правового акта недействующим
Исковое заявление о признании нормативно-правового акта недействующим может быть подано любым лицом, на которое он распространяется, а также чьи права затрагивает либо в отношении которого он был применен и в результате чего были нарушены права данного лица.
Важно! Законодатель не устанавливает срок исковой давности по таким искам, то есть иск может быть подан в течении всего времени действия оспариваемого нормативно-правового акта. Также отметим, что проверка на соответствие Конституции РФ проводится исключительно в специальном порядке, следовательно, указанный вопрос в рамках КАС РФ рассматриваться не может.
По делам о признании недействующим нормативно-правового акта встречный иск не допускается, при этом участие в деле представителя считается обязательным, если только непосредственно истец не имеет высшего юридического образования. К административному иску по таким делам обязательно прикладываются:
- копия нормативно-правового акта;
- реквизиты документа, которому приложенный акт противоречит;
- указывается какие права уже нарушены или в сумме угроза их нарушения в будущем;
- доказательства факта, что истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативно правовым актом и другое, предусмотренное статьей 209 КАС РФ.
Важно! В ходе судебного разбирательства истец вправе ходатайствовать о применении только одной меры предварительной защиты, а именно: запретить применение данного правового акта или отдельных его положений в отношении иска по административному делу.
Срок рассмотрения исков по указанным делам составляет 2 месяца со дня подачи заявления, либо 3 месяца, если дело подсудно ВС РФ. В деле обязательно участие прокурора, который будет являться субъектом обжалования судебного решения. Более того, поскольку суд не связан доводами истца и обязан самостоятельно проверить законность правового акта, он может признать обязательной явку представителя органа власти, что означает невозможность применения упрощенной системы судопроизводства. При этом на административного ответчика возлагается обязанность доказать наличие полномочий на принятие правового акта, соблюдение его вида и формы, процедуры принятия, а также опубликование и регистрации.
Важно! В административном судопроизводстве по вопросам оспаривания правовых актов недопустимо заключение соглашений либо прекращения дела в связи с отказом от иска, признания этого иска ответчиком, утраты его силы или его отмены в период рассмотрения административного дела.
Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица
В отличие от обсуждения возможностей подачи иска о признании недействующим правовых актов иск об оспаривании решений органа власти может быть подан только тем лицом, чьи права он непосредственно затрагивает. При этом до обращения в суд такое лицо вправе обратиться непосредственно к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора. Административный иск по таким делам может быть подан в течение 3-х месяцев с момента, когда стало известно о нарушении прав истца, а на действия судебных приставов – в течении 10 дней. Если срок был пропущен, суд рассмотрит причины этого, в том числе уважительной причиной будет являться, если в досудебном порядке жалоба заявителя была рассмотрена несвоевременно. В случае, если причина пропуска признается судом неуважительной, в удовлетворении требований истца будет отказано. В качестве меры предварительной защиты применяется – приостановление действий решения в той части, которая относится к истцу, воздержания от совершения оспариваемого действия. На ответчика возлагается доказывание законности решения, в частности, наличие на это полномочий и соблюдение процедуры вынесения решений. Административное дело об оспаривании решений органа власти должно быть рассмотрено в суде в течение 1 месяца со дня подачи иска, если иск подан на судебного пристава-исполнителя, то в течении 10 дней. В ходе рассмотрения дела суд не может быть связан доводами и требованиями иска, он проверяет законность оспариваемого решения или действия в полном объеме.
pravovedus.ru