354 ппку – 06.05.2011 N 354 (. 28.12.2018) » » ( » /

Приняты новые Правила предоставления коммунальных услуг. Постановление Правительства № 354 от 06.05.2011 - Портал-Энерго.ru

23 мая была опубликована информация об утверждении новых Правил предоставления коммунальных услуг. Новые Правила введены Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011г. « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». С введением в силу новых Правил Постановлением Правительства отменяется Постановление № 307 от 23.05.2006 и вносятся существенные изменения в Постановления Правительства № 306 от 23.05.2006 и № 491 от 13.08.2006. Новые Правила вводятся не сразу, а через 2 месяца после внесения изменений в порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в Постановление Правительства № 306 от 23.05.2006. Минрегиону России поручено подготовить изменения в этот документ в течение ближайших трех месяцев.

Правилами предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируется содержание и порядок заключение договора на обслуживание жилых домов и предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. В части заключения договоров Постановлением достаточно жестко установлено условие для содержание договоров: если потребитель заключил договор с управляющей компанией, который не соответствует условиям новых Правил, то действующей нормой считаются положения Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011.

По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. При этом вводится норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме.Это упорядочит расчеты в случае, когда отсутствует коллективный прибор учета.

Ужесточена ответственность неплательщика. Теперь ограничение предоставления коммунальных услуг может наступить не через 6 месяцев, как сейчас, а через 3 месяца.

Потребителям предоставлена возможность заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг.

Полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления по многоквартирному дому.

Фактическим оператором снятия показаний приборов учета и организатором их эксплуатации становится управляющая компания. Так же управляющая компания становится посредником при фиксировании фактов нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг.

В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой.

Постановлением определяется общий порядок заключения энергосервисного договора в жилых домах с оплатой за его результаты отдельно от оплаты за коммунальные услуги. Сама форма энергосервисного договора должна быть разработана в течение ближайших 5 месяцев Минрегионом и Минэкономразвития.

Автор: Коваль Сергей Петрович

portal-energo.ru

Разъясните постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года

Вопрос задан некорректно. Мало информации: - не указано право собственности; - физическое или юридическое лицо; - с кем заключен Договор энергоснабжения. Для получения ответа вам необходимо ознакомиться с : 1. Договором энергоснабжения ( в нем должен быть указан порядок расчета при безучетном потребление электрической энергии). 2. Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011г. «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134513 См. раздел VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. п. 42…. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета ..услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. А также - 59. … а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) , комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного) , комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения. 3.Постановлением Правительства №442 от 04.05.2012г. «О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=130498;fld=134;dst=100061;rnd=0.6869998923732585 Разделы: -IV. Порядок осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) , в том числе при продаже по нерегулируемым ценам. X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках. Удачи!

Источник: ПП №354 от 06.05.2011г.. ПП№442 от 04.05.2012г.

otvet.mail.ru

Постановление 354 с последними изменениями 2018 года о коммунальных услугах

Действующее законодательство с каждым годом подвергается довольно существенным корректировкам, и даже те люди, которые постоянно разбираются в законах, не всегда успевают отслеживать происходящие изменения.

Граждане же в основном стараются обращать внимание только на те нормы действующего законодательства, которые непосредственным образом затрагивают какие-то их сферы жизни, и, в первую очередь, это касается оплаты коммунальных услуг, которая составляет большую часть расходов бюджета преимущественного большинства семей.

В частности, многим полезно будет ознакомиться с тем, какие нормы внесло Постановление 354 с последними изменениями 2018 года о коммунальных услугах.

Что нужно знать

Перерасчет коммунальных услуг осуществляется в полном соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством. Если у собственника жилой недвижимости есть какие-то приборы учета, процедура перерасчета будет осуществляться в автоматическом порядке после поступления информации об обновленных данных.

Если же приборы отсутствуют, а собственник при этом на протяжении определенного промежутка времени будет отсутствовать вместе с другими людьми, которые на постоянной основе проживают в квартире, перерасчет будет осуществляться по стандартной схеме.

Сама по себе процедура перерасчета предусматривает повторное проведение расчетов платы определенного лица за используемые им коммунальные услуги. Если были обнаружены какие-либо накладки или ошибки, которые были обнаружены в процессе дальнейшей работы оборудования, управляющая компания или же жилищно-коммунальное управление полностью компенсирует внесенную переплату.

На практике же в преимущественном большинстве случаев проведение перерасчета осуществляется по той причине, что собственники недвижимости оплачивают коммунальные услуги не в том объеме, который потребили, а в соответствии с установленными нормативами.

Если в квартире или частном доме владелец недвижимости решил поставить специализированные приборы учета, это говорит о том, что с этого момента коммунальные услуги им будут оплачиваться в соответствии с показателями этих устройств, а не по установленным нормативам. При этом нередко случается так, что оборудование работает с какими-то сбоями.

Норматив устанавливается в виде 1/12 от прошлогоднего потребления ресурсов, в связи с чем каждый месяц пользователи коммунальных ресурсов оплачивают соответствующую сумму, установленную по результатам прошлого года.

По окончании отопительного сезона в различных многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми счетчиками, жилищно-коммунальная организация проводит процедуру перерасчета и возвращает переплату потребителя. В некоторых случаях корректировки проводятся и в обратную сторону.

Наиболее распространенным вариантом переплат являются частные суммы, когда собственник квартиры не отправляет в государственные органы показатели своего счетчика по тем или иным причинам, вследствие чего уже на следующий месяц ему должны провести перерасчет.

Стоит отметить, что процедура перерасчета имеет под собой законные основания и осуществляется в соответствии с нормами, указанными в Постановлении №354, посвященном всецело предоставлению гражданам коммунальных услуг. В 2017 году в этот нормативный акт были внесены определенные корректировки, в связи с чем сейчас можно точно говорить о том, каким образом осуществляется проведение перерасчетов.

В этом нормативном акте отражается только данная процедура в домах, не оснащенных счетчиками, так как со счетчиками перерасчет осуществляется автоматически после загрузки в информационную базу всей необходимой информации с приборов учета.

Каждый гражданин, являющийся владельцем или нанимателем определенной недвижимости, в соответствии с действующим законодательством относится к категории потребителей, так как на регулярной основе пользуется государственными ресурсами, предоставляемыми различными компаниями в соответствии с составленным соглашением.

Гарантом законной реализации взаимоотношений между потребителем и исполнителем в данном случае выступает государство, и в соответствии с нормами указанного выше постановления каждый человек имеет право на то, чтобы получить перерасчет за коммунальные услуги при наличии определенных оснований.

Постановление и последние изменения к нему

Коррективы, внесенные в указанный нормативный акт, осуществлялись в соответствии с нормами Постановления №1498, которое было принято 26 декабря 2012 года, и последовательно внедряются с 2018 года. Наиболее значительными в данном случае являются нововведения, которые затронули процедуру начислений сумм на общедомовые нужды.

Если ранее указанная выплата относилась к категории коммунальных, то с нового года она стала жилищной, то есть расходы, необходимые для оплаты горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения, энергообеспечения и отопления относятся к расходам за жилое помещение.

Объемы издержек, необходимых для удовлетворения общедомовых нужд, устанавливаются как сальдо между показателями, зафиксированными на всех установленных приборах учета в доме, а также счетчиках, которые присутствуют в квартире каждого жильца.

В данном случае выбранный способ начисления будет непосредственно зависеть от того, присутствует ли в многоквартирном доме соответствующий прибор учета, так как в случае его отсутствия объем выплат устанавливается в соответствии с площадью квартиры пропорционально общей площади дома.

В первую очередь, внесенные корректировки затронули требования, которые предъявляются к процедуре начисления выплат на общедомовые нужды. Размер положенных выплат за квартиру теперь устанавливается в соответствии с расчетным периодом в зависимости от площади жилой квартиры.

В соответствии с Постановлением №354 предусматривается необходимость определения нормативов на общедомовые расходы до 1 июня 2018 года, и если по результатам отчетного периода не будут зафиксированы превышенные нормативы использования гражданами коммунальных услуг, затраты в этой части должны будут компенсироваться управляющей компанией или же ТСЖ, в то время как между жильцами произойдет распределение непосредственного норматива.

Следующая корректировка затронула процедуру проведения перерасчетов за потребленные коммунальные ресурсы в том случае, если жильцы на протяжении определенного промежутка времени отсутствуют в своей квартире. Если при этом в помещении установлены приборы учета, перерасчет в принципе не будет осуществляться, так как счетчики просто не должны фиксировать потребление ресурсов.

В то же время, если у потребителя есть документы, подтверждающие невозможность установки в доме индивидуальных приборов учета, ему предоставляется возможность проведения перерасчета.

Еще одно нововведение затрагивает процедуру тарификации жилой недвижимости, в которой отсутствуют зарегистрированные жильцы.

Если до 1 января 2018 года отчисления в счет коммунальных услуг осуществлялись исключительно для тех квартир, в которых присутствовали зарегистрированные или фактически проживающие жильцы, в соответствии с новыми правилами начисление суммы будет осуществляться в зависимости от общего количества владельцев жилья, а не от того, сколько пользователей коммунальных услуг имеется по факту.

На собственников пустующих квартир всецело ложится оплата всех начислений в области жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с установленными нормативами.

Общие положения

В постановление №354 входят:

  • обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
  • подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
  • перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
  • упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
  • указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
  • указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
  • порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.

Постановление N354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям

Отдельное внимание в постановлении уделяется тому, что исполнитель несет перед потребителями ответственность в том случае, если будет зафиксировано неподобающее качество услуг, нанесение ущерба здоровью или жизни граждан по причине неудовлетворительного качества предоставленных услуг, неполучения потребителем необходимой информации о качестве предоставляемых ему услуг, а также нарушения установленных условий договора. В данном случае исполнитель должен полностью освободить гражданина от необходимости оплаты коммунальных услуг или же выплатить ему соответствующую компенсацию.

Условия предоставления услуг

Ключевые условия предоставления коммунальных услуг выглядят следующим образом:

  • потребители получают коммунальные услуги с того момента, который определен жилищным законодательством;
  • состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, устанавливается в соответствии со степенью благоустройства жилого или многоквартирного дома;
  • потребитель должен получать полный перечень коммунальных услуг, предусмотренных составленным договором;
  • если тепловая энергия, используемая в доме, поставляется посредством использования централизованных сетей обеспечения, исполнитель должен действовать в соответствии с теми сроками отопительного периода, которые устанавливаются уполномоченным органом;
  • предоставление коммунальных услуг потребителям осуществляется в соответствии с заключенным возмездным договором;
  • условия, в соответствии с которыми предоставляются коммунальные услуги, устанавливаются в соответствии с составленным соглашением.

Содержание договора

Сторонами в процессе оформления такого договора является потребитель в виде лица, заинтересованного в получении определенных коммунальных услуг, а также исполнитель в виде компании, несущей ответственность за обеспечение жилья всеми необходимыми коммунальными услугами.

Потребитель самостоятельно может определиться с тем, кто именно будет выступать в качестве его поставщика коммунальных услуг – управляющая компания, жилищно-коммунальная организация, ТСЖ или ЖСК.

В составленном между сторонами договоре должны отражаться все необходимые условия и правила, в соответствии с которыми должны предоставляться оговоренные услуги. Жильцы должны получать всю необходимую информацию о тех или иных пунктах составленного соглашения, а также знать о том, в каком порядке оформляется этот документ.

В том случае, если потребитель объявляет о своем намерении или уже занимается потреблением коммунальных услуг, управляющая компания может оформить на него специализированный акт, регламентирующий основные сроки и нормы, в которые требуемая сумма будет перечислена в адрес поставщика.

Вне зависимости от имеющегося типа собственности граждане должны обеспечиваться полным перечнем необходимых им услуг. Помимо этого, у пользователя есть право на то, чтобы самостоятельно регулировать и добавлять в составленное соглашение дополнительные мероприятия, направленные на благоустройства дома вместе с прилегающей к нему территорией.

Если предоставляемые услуги имеют низкое качество или же есть какие-то другие обоснованные причины, потребитель имеет право на то, чтобы оформить акт, свидетельствующий о нарушении условий договора.

Права и обязанности сторон

Исполнитель несет ответственность перед законодательством и потребителем в следующих ситуациях:

  • качество предоставленных услуг не соответствует установленным нормативам;
  • низкое качество услуг привело к тому, что здоровью или жизни граждан был нанесен ущерб;
  • потребитель не получает достоверную и полноценную информацию о предоставляемых ему услугах;
  • потребитель понес определенные убытки по той причине, что со стороны исполнителя ему не были предоставленные качественные услуги.

Если исполнителем были нарушены правила, затрагивающие предоставление качественных услуг, потребитель может рассчитывать на полное освобождение от необходимости внесения какой-либо выплаты. В некоторых случаях предусматривается также выплата неустойки в том объеме, который определяется в соответствии с действующим законодательством.

Исполнитель может рассчитывать на то, что его полностью освободят от ответственности в случае предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг в том случае, если причиной ухудшения является возникновение каких-либо непреодолимых обстоятельств или же действия самого потребителя.

В данном случае к непреодолимым препятствиям не относятся нарушения различных обязательств со стороны контрагентов исполнителя, а также отсутствие требуемых средств, необходимых для обеспечения качественного предоставления услуг.

Вне зависимости от того, было ли заключено соглашение между потребителем и исполнителем, компенсация ущерба, нанесенного по причине предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, все равно должна быть произведена.

Если же определенный ущерб был нанесен здоровью или жизни потребителя, компенсации будут выплачиваться на протяжении ближайших десяти лет с момента фиксации недостаточного качества услуг. Предельно допустимый срок, на протяжении которого потерпевший может подать иск с требованием о рассмотрении факта причиненного ущерба, составляет три года.

Если исполнитель, который несет ответственность за предоставление услуг, по тем или иным причинам нанес ущерб имуществу или здоровью потребителя, последним должен быть в нескольких экземплярах оформлен соответствующий акт.

В то же время потребитель должен бережно использовать инженерные коммуникации, установленные в его квартире, а также допускать уполномоченных сотрудников управляющей компании для проведения всевозможных проверок или снятия показаний с приборов учета. Помимо этого, в обязанности потребителя входит своевременное перечисление оплаты за коммунальные услуги, а также немедленное оповещение исполнителя об аварийном состоянии или же каких-либо нарушениях в общедомовых или внутренних коммуникациях.

Расчет и оплата

В соответствии с действующим законодательством расчетный период по коммунальным услугам составляет один месяц, в то время как сумма платежей устанавливается в соответствии с тарифами, принятыми поставщиком ресурсов, учитывая территориальные условия и всевозможные надбавки.

В платежной документации отдельно должны отражаться услуги, предоставленные в жилом помещении, а также те, что потребовались для удовлетворения общедомовых нужд.

Стоит отметить тот факт, что этому посвящается целый раздел, подробно регулирующий правила расчета платежей в целом ряде ситуаций. В частности, это касается процедуры расчета по показаниям установленных приборов учета, а также в случае их отсутствия или частичного оснащения квартиры. Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.

Оплата коммунальных услуг должна осуществляться до 10 числа того месяца, который идет после расчетного.

Если же перечисление осуществляется на основании платежной документации исполнителя, сумма должна быть перечислена до 1 числа того же месяца. Другие сроки могут устанавливаться только в процессе подписания договора, в соответствии с которым осуществляется предоставление коммунальных услуг.

Перерасчет и изменение размера платы

Процедура перерасчета коммунальных услуг предусматривается в том случае, если люди на протяжении определенного промежутка времени отсутствовали в квартире и, соответственно, не потребляли коммунальные услуги.

В данном случае перерасчет может осуществляться только в том случае, если начисление коммунальных услуг осуществлялось в соответствии с нормативами, а не на основании показателей счетчиков, так как, в противном случае, гражданин предоставляет показания приборов, которые будут указывать на полное отсутствие расхода.

Также были внесены корректировки в коэффициент водоотводов. На данный момент проводится перерасчет всех коэффициентов, которые действовали ранее и непосредственно относились к установленным нормативам водоотвода.

После окончательного выполнения данной процедуры планируется введение новых коэффициентов, в соответствии с которыми будет проводиться расчет стоимости за предоставляемые коммунальные услуги.

Принимается решение о корректировании размера тарифов. В частности, планируется сократить их стоимость на 10-15%, но пока еще это нововведение только рассматривается государственными органами.

Другие разделы

Помимо этого, новым постановлением также регулируется решение конфликтных ситуаций. В преимущественном большинстве случаев спорные ситуации появляются по причине некорректного расчета уплаты коммунальных услуг или же по той причине, что уполномоченные сотрудники коммунальной службы не хотят исполнять свои непосредственные обязанности для того, чтобы устранить те или иные неполадки, возникшие в подведомственном им хозяйстве.

В любом случае при возникновении проблемной ситуации гражданину нужно будет обратиться к поставщику с соответствующим заявлением. В соответствии с установленными правилами его должны рассмотреть в установленные сроки, после чего передать заявителю отчет, составленный в письменном виде.

Если же этого не произошло, то в таком случае у заявителя будет возможность подать обращение в общество по защите прав потребителей, судебные инстанции или же прокуратуру.

В преимущественном большинстве случаев стороны в таких ситуациях стараются урегулировать возникший конфликт в досудебном порядке.

Если же конфликт доходит до неразрешимой стадии, итоговый результат можно будет получить только в процессе судебного разбирательства, когда соответствующие органы наложат на виновного исполнения требований заявителя или же откажут в их удовлетворении.

Что было изменено

Основная редакция, которая произошла в 2018 году, затронула процедуру проведения проверки. Время проведения проверки в ситуациях, которые устанавливаются данным пунктом, назначается на протяжении двух часов с того момента, как потребитель получил сообщение о нарушении качества предоставляемых коммунальных услуг.

Старая редакция регулировала исключительно этот момент, в то время как новой устанавливается, что отклонение от указанного времени проверки предусматривается только в том случае, если возникают какие-то непреодолимые обстоятельства.

Сразу же после обнаружения таких обстоятельств уполномоченный сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен уведомить потребителя услуг о возникшем происшествии.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область - +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область - +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы - 8 (800) 333-88-93

jurjur24.ru

Правила предоставления коммунальных услуг

Правила предоставления коммунальных услуг 354. Если выявлено не санкционированное вмешательство в работу ПУ горячей воды, как в этом случае начислять водоотведение? Включается ли объем по водоотведению в формулу доначисления платы? Если потребитель оплачивал 3 месяца по показаниям ПУ, а потом было выявлено вмешательство. Вычитается произведенная оплата из доначисления. Или штраф начисляется поверх уже оплаченной суммы?

Если прибор учета вышел из строя, то коммунальные услуги рассчитываются по нормативу потребления. Водоотведение принимается равным суммарному объему поставленной холодной и горячей воды (п. 5 Письма Минстроя РФ от 02.09.2016 №28483-АЧ/04). Таким образом, объем водоотведения равен сумме объемов холодного и горячего водоснабжения, определенных по нормативу потребления.

Объем водоотведения, определенный указанным способом, указывается в платежном документе как доначисление по коммунальной услуге.

Доначисление при выявлении несанкционированного вмешательства осуществляется с учетом внесенной ранее потребителем платы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Управление МКД».

Рекомендация. Как действовать исполнителю при несанкционированном вмешательстве потребителя в работу ИПУ

«При проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) выявил несанкционированное вмешательство в работу прибора учета.

В сложившейся ситуации нужно:

  • составить акт о несанкционированном вмешательстве;
  • пересчитать плату за коммунальную услугу;
  • потребовать внести доначисленную плату.

Такой порядок предусматривает пункт 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

Ситуация: что делать, если несанкционированное вмешательство в работу ИПУ обнаружено в нежилом помещении МКД

Исполнитель должен составить акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, а затем уведомить РСО. После этого плату за потребленные в нежилом помещении коммунальные ресурсы доначисляет РСО. Это предусматривает абзац 10 пункта 81(11) Правил № 354.

Ситуация: что делать при несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, если он установлен в помещении, куда исполнитель может попасть без присутствия потребителя

Задача исполнителя – составить акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ.

Пересчитывать плату за коммунальную услугу и направлять требование потребителю не нужно. Эти действия необходимо совершить, только если ИПУ установлен в жилом или ином помещении, доступ к которому невозможен без присутствия потребителя. Такой вывод следует из абзаца 6 пункта 81(11) Правил № 354.

Этап 1. Составьте акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ

После проверки ИПУ сразу составьте акт в двух экземплярах. Укажите в нем:

  • дату, время и место составления;
  • обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка;
  • выявленное несанкционированное вмешательство и связанные с ним обстоятельства;
  • возражения (позиции) потребителя или его представителя в связи с вмешательством;
  • лиц, участвовавших в проверке и составлении акта.

Оба экземпляра подписывают потребитель и представитель исполнителя, который провел проверку.

Такой порядок предусматривают абзац 7 пункта 81(11), пункт 85(1) Правил № 354.

Один из экземпляров передайте потребителю. Например, вручите или направьте заказным письмом (п. 85(2) Правил № 354).

Ситуация: что делать, если потребитель отказывается подписать акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ

Составьте акт по общим правилам и сделайте в нем отметку об отказе потребителя или его представителя подписать документ. Если потребитель назвал причины отказа, укажите их в акте.

Это предусматривает подпункт «д» пункта 85(1) Правил № 354.

Этап 2. Пересчитайте плату за коммунальную услугу

Произведите перерасчет платы за коммунальную услугу, которую затронуло несанкционированное вмешательство (абз. 6 п. 81(11) Правил № 354). Сделайте это за период:

  • с даты, когда вы установили пломбы, но не ранее даты предыдущей проверки ИПУ и не более чем за три последних месяца до того, как вы выявили несанкционированное вмешательство;
  • до даты, когда потребитель устранил вмешательство, то есть до составления акта ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81–81(9), 81(14) Правил № 354).

Плату перечитайте исходя из объема, определенного по нормативу потребления коммунальной услуги. Примените к такому объему повышающий коэффициент 10.

Например, доначисленную плату за ГВС рассчитайте по формуле:

Доначисленная плата = Количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении × Норматив потребления КУ по ГВС × Повышающий коэффициент 10 × Тариф на ГВС × Расчетные периоды

Чтобы определить количество проживающих граждан, составьте соответствующий акт. Если таких граждан нет, то при расчете учитывайте собственников помещения (абз. 9 п. 81(11) Правил № 354).*

Этап 3. Потребуйте внести доначисленную плату

После перерасчета составьте требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги (абз. 6 п. 81(11) Правил № 354). Унифицированной формы такого требования нет. Его составляют в свободном виде.

Совет: сошлитесь в требовании на пункт 81(11) Правил № 354. Это поможет потребителю понять, что вы действуете в рамках закона. В результате возрастет шанс на то, что потребитель добровольно внесет плату.

Потребитель обязан исполнить требование с момента его доставки. Такая обязанность возникает, даже если потребитель отказался получать документ или знакомиться с ним. Это следует из пункта 1статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ.

Если потребитель не внесет доначисленную плату, вы вправе взыскать ее в суде.»

27.04.2017

www.law.ru

Изменения в постановление 354 с 2018 года

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г

2. Министерству образования и науки Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Постановление Правительства РФ под номером 354

  • Пересмотрены коэффициенты водоотводов. На данный момент осуществляется перерасчет всех коэффициентов, которые были утверждены ранее и имели непосредственное отношение к нормативам водоотвода. После проведения данной процедуры будут введены новые коэффициенты, согласно которым и будет рассчитываться стоимость за соответствующую коммунальную услугу;
  • Отредактирован пункт о монтаже счетчиков. Начиная с 2018 года, пункт Постановления, посвященный правилам, которые диктуют то, как должна происходить установка измерительных приборов, целиком переделан. В связи с этим, если физическое лицо столкнулось с монтажом счетчика, то ему необходимо учитывать, что делать это нужно согласно установкам соответствующего нововведения;
  • Принимается решение об изменении размера тарифов. Также в текущем году идет активное обсуждение того, каким должен быть размер ставок обложения, имеющих непосредственное отношение к коммунальным услугам. Тарифы, которые действуют на территории Российской Федерации, собираются уменьшить приблизительно на десять либо пятнадцать процентов, однако данное нововведение пока что находится на стадии рассмотрения;

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2017-2018 год

  • со всеми техническими параметрами горячей и холодной воды;
  • с допустимой температурой теплоносителя в системе отопления;
  • с тем, каким должно быть давлением в системах водоснабжения, отопления, и газоснабжения;
  • с качественными показателями поставляемой электроэнергии;
  • с допустимой продолжительности прекращения подачи любого из поставляемых энергоресурсов.

Изменения в постановление 354 с 2018 года

В п. 3 Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»​ внесено следующее изменение: В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 36, ст. 4908; 2013, N 16, ст. 1972; N 21, ст. 2648; N 31, ст. 4216; N 39, ст. 4979; 2014, N 8, ст. 811; N 9, ст. 919; N 14, ст. 1627; 2015, N 9, ст. 1316; N 37, ст. 5153; 2016, N 1, ст. 244; N 27, ст. 4501; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; N 27, ст. 4052):

Постановление Правительства РФ 354 с последними изменениями в 2017 году

Здравствуйте Людмила Ивановна, создание и порядок деятельности Товарищества собственников жилья в многоквартирном доме регулируется Главой 13 Жилищного кодекса РФ. Им установлено что любой из членов товарищества может инициировать общее собрание жильцов, которое по сути является высшим органом по принятию решений в отдельно взятом ТСЖ.

Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

При этом пункт 84 Правил 354 обязывает исполнителя при проведении Проверки по истечении 6-месячного периода непредставления потребителем показаний прибора учета снять показания этого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при определении размера перерасчета, в том числе применение снятых исполнителем показаний не предусмотрено и пунктом 61 Правил 354.

russianjurist.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *