11 статья конституции рф – Конституция РФ с Комментариями. Последняя действующая редакция КРФ с изменениями на 2017-2018 год

Статья 11. Конституция РФ

Статья 11. Конституция РФ

Актуально на:

08 декабря 2018 г.

Конституция Российской Федерации (РФ) | ст. 11

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Судебная практика по статье 11 Конституция РФ:

  • Решение Верховного суда: Решение N ВАС-7907/13, Коллегия по административным правоотношениям, первая инстанция

    Иные же обстоятельства по делу не подлежат исследованию судом, в том числе не проводится проверка соответствия Рекомендаций указанным обществом нормам статьи 2, части 4 статьи 3, статей 8, 10, 11, 15, 16, 18, частей 1 и 2 статьи 19, статьи 21, части 2 статьи 24, статей 34, 35, 45, части 1 статьи 46, части 2 статьи 50, части 2 статьи 54, статьи 55, части 3 статьи 56, статьи 80 Конституции Российской Федерации статей 22-25.6, 26, 36, 37, главы 9 Закона о защите конкуренции…

  • Решение Верховного суда: Определение N 400-ЭС14-2879, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    При новом рассмотрении дела общество уточнило требования, просило признать Рекомендации недействующими полностью как не соответствующие статье 2, части 4 статьи 3, статьям 8, 10, 11, 15, 16, 18, частям 1 и 2 статьи 19, статье 21, части 2 статьи 24, статьям 34, 35, 45, части 1 статьи 46, части 2 статьи 50, части 2 статьи 54, статье 55, части 3 статьи 56, статье 80 Конституции Российской Федерации, статьям 22-25.6, 26, 36, 37, главе 9 Закона о защите конкуренции, пунктам 8, 9 Порядка № 763, пунктам 2, 10 Правил № 1009…

  • Решение Верховного суда: Определение N 8222-ПЭК14, Коллегия по административным правоотношениям, надзор

    При новом рассмотрении общество уточнило требования, просило признать Рекомендации недействующими полностью как не соответствующие статье 2, части 4 статьи 3, статьям 8, 10, 11, 15, 16, 18, частям 1 и 2 статьи 19, статье 21, части 2 статьи 24, статьям 34, 35, 45, части 1 статьи 46, части 2 статьи 50, части 2 статьи 54, статье 55, части 3 статьи 56, статье 80 Конституции Российской Федерации, статьям 22 — 25.6, 26, 36, 37, главе 9 Закона о защите конкуренции, пунктам 8, 9 Порядка № 763, пунктам 2, 10 Правил № 1009). К участию в деле в качестве третьего лица, незаявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство юстиции Российской Федерации…

+Еще…

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Составить подборку

Подпишитесь на рассылку

списков новых / измененных правовых документов

Анализ текста

Идет загрузка…

www.zakonrf.info

Ст. 11 Конституции РФ и Комментарий к ней с последними изменениями на 2018 год

Текст Ст. 11 Конституции РФ в действующей редакции на 2018 год:

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Комментарий к Ст. 11 Конституции Российской Федерации

1. Если ст. 10 Конституции России устанавливает разделение властей «по горизонтали», то комментируемая статья делит ее «по вертикали», с учетом федеративного устройства государства. По логике этого устройства в первой части ст. 11 перечисляются федеральные органы, осуществляющие государственную власть в соответствии с установленным ст. 10 Конституции разделением властей. Особенностью содержания этой нормы является то обстоятельство, что государственная власть в России делится на три ветви, а в ч. 1 комментируемой статьи перечислены четыре группы федеральных органов. Рассмотрим их подробнее.

Президент Российской Федерации (от лат. praesidens — букв. сидящий впереди). В соответствии со сложившейся общемировой практикой все республики делятся на три типа: президентские, парламентские и республики смешанного типа, или полупрезидентские. К президентским относятся такие республики, в которых президент одновременно является главой государства и возглавляет исполнительную власть. Классическая президентская республика — Соединенные Штаты Америки, в конституции которых прямо сказано: исполнительную власть в США осуществляет президент. В государствах такого типа президент избирается населением страны и обладает весьма значительным объемом полномочий и огромной властью, противовесом которой выступает сильный, независимый парламент, обладающий правом импичмента (от англ. impeachment) — отрешения президента от должности.

К парламентским относятся такие республики, где президент избирается парламентом, выполняет функции главы государства, которые в основном сводятся к исполнению представительных функций во внешнеполитических отношениях. Полномочия президента во внутриполитических отношениях весьма ограничены и реализуются в основном в номинальных действиях (утверждение состава правительства, сформированного парламентом, решение вопросов гражданства и др.) или в условиях парламентского кризиса. При этом президент в любой момент может быть смещен со своего поста решением парламента. Парламентскими республиками являются ФРГ, Чехия, Израиль и др.


Следует отметить, что парламентских и президентских республик сравнительно немного. Как и любые крайние в своей противоположности институты, они стремятся к сближению, поэтому большинство государств мира — это республики смешанного типа. Иначе они называются полупрезидентскими, поскольку в них представлена лишь часть черт классических президентских республик. В частности, президент в них избирается населением страны, но не возглавляет исполнительную власть. Правительство в таких государствах несет двойную ответственность перед президентом и парламентом. Парламент обладает правом импичмента президента, но он весьма затруднен. Есть ряд более мелких отличий от республик «классического» типа.

Вернемся к характеристике института Президента Российской Федерации. В соответствии со сложившимися в мире принципами демократического устройства и с действующей Конституцией Президент России является Главой государства (см. комментарий к ст. 80). Указаний на то, что Президент входит в какую-либо ветвь государственной власти, статьи гл. 4 Конституции «Президент Российской Федерации» не содержат. Это означает, что Президент Российской Федерации выполняет функции органа, координирующего действия всех ветвей государственной власти, а сама Россия относится к числу республик смешанного типа (подробнее см. комментарий к ст. 80-93).

Федеральное Собрание Российской Федерации. В подавляющем большинстве государств мира, за исключением нескольких абсолютных монархий и диктаторских режимов восточно-азиатского типа, имеется всенародно избираемый парламент (от фр. parler — говорить) — представительный орган государственной власти. Основной функцией парламента является принятие законов — нормативно-правовых актов высшей (помимо конституции) юридической силы. В некоторых государствах конституцию принимает и изменяет тоже парламент. Особое положение парламента в государственном устройстве определяется тем, что это единственный орган государственной власти, который имеет юридическое право выступать от имени народа, делегированное ему избирателями через входящих в его состав депутатов. Большинство парламентов демократических государств состоят из двух палат, верхней и нижней. Эти палаты, как правило, формируются различными способами и выполняют в государственном устройстве страны разные функции. Двухпалатное устройство парламента определено федеративным устройством государства (там, где оно имеется) и необходимостью принятия взвешенных решений. В последнем случае верхняя палата выполняет функцию сдерживания при принятии популистских (от лат. populus — народ; в данном контексте поспешных) решений, принимаемых нижней палатой. В исключительных случаях верхняя палата обладает правом вето (от лат. veto — запрещаю) — запрета решений нижней палаты.

В соответствии с Конституцией 1993 г. в стране образован новый орган государственной власти — Федеральное Собрание. Оно в соответствии с Конституцией является парламентом Российской Федерации и выполняет функции представительного и законодательного органа страны (см. комментарий к ст. 94). Комментируемая статья Конституции прямо указывает на двухпалатную структуру рассматриваемого органа. Это связано с тем, что в некоторых государствах (например, в ФРГ) вопрос о вхождении верхней палаты в состав парламента отдельными учеными и политиками подвергается сомнению. Хотя Конституция России не разделяет палаты Федерального Собрания на верхнюю и нижнюю, но аналитическим путем, исходя из перечня их полномочий можно определить, что Совет Федерации является верхней палатой парламента, а Государственная Дума — нижней (см. комментарий к ст. 102-104).

Правительство Российской Федерации. В соответствии с Конституцией России Правительство осуществляет исполнительную власть (см. комментарий к ст. 110). Подобная формула не оставляет сомнения в отраслевой принадлежности Правительства к ветви исполнительной власти. Однако необходимо иметь в виду важную деталь: Россия — федеративное государство и организация органов государственной власти имеет сложную структуру. При этом каждая из ветвей государственной власти, в силу специфики осуществляемых ею функций, строится по-разному. Так, органы законодательной власти объединены в самостоятельную ветвь государственной власти лишь формально, поскольку парламент России и парламенты субъектов Федерации (законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации) имеют собственные, не пересекающиеся с федеральным парламентом полномочия, формируются избирателями независимо друг от друга и не подчинены друг другу.

Судебная власть. Особенностью организации органов государственной власти в федеративном государстве является значительная самостоятельность субъектов Федерации в формировании собственных органов законодательной и исполнительной ветвей государственной власти (см. комментарий к ч. 2 настоящей статьи). Однако их самостоятельность в гораздо меньшей степени распространяется на процедуру формирования органов судебной власти. Это объясняется повышенной степенью самостоятельности и независимости судебной власти и необходимостью вынесения единообразных судебных решений. В силу этого судебной власти с точки зрения конституционного регулирования «повезло» больше, чем двум остальным ветвям государственной власти.

Как отмечалось выше, все ветви государственной власти юридически равноправны и независимы. Однако последовательность перечисления органов государственной власти и структура Конституции (иерархия глав 4-7) определяют приоритеты в политической значимости федеральных органов государственной власти: Президент, законодательная, исполнительная, судебная власть.

2. Как уже неоднократно отмечалось, субъекты федеративного государства имеют большую самостоятельность в становлении системы собственных (региональных) органов государственной власти, определении их наименования, порядка формирования и наделения компетенцией в пределах вопросов собственного ведения субъекта Федерации и вопросов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в части, не противоречащей федеральным законам. Конституция России лишь в общих чертах намечает контуры системы этих органов: п. «н» ч. 1 ст. 72 и ч. 1 ст. 77 (см. комментарий к перечисленным ст.).

Однако Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», действующий с многочисленными изменения и дополнениями, более жестко, по сравнению с федеральной Конституцией, определяет систему региональных органов государственной власти, порядок их формирования и, особенно, ответственность перед федеральным центром*(43).

3. Выше (см. комментарий к ст. 5) уже говорилось, что в федеративном государстве взаимоотношения центрального и регионального уровней государственной власти строятся на основе разграничения предметов ведения и полномочий между названными органами государственной власти. Часть 3 комментируемой статьи определяет правовую основу этого разграничения: ее составляют собственно сама Конституция (см. комментарий к ст. 71-73), Федеративный договор (см. комментарий ко второму разделу Конституции) и иные договоры.

Как отмечалось выше, по мнению авторов настоящего комментария, Федеративный договор фактически утратил юридическую силу. Под иными договорами понимаются договоры, заключаемые Российской Федерацией с субъектами, входящими в ее состав. В середине 90-х гг. такие договоры были заключены более чем с половиной субъектов Федерации, однако к настоящему моменту все они расторгнуты по соглашению сторон.

Однако необходимо заметить, что авторы Конституции не учли еще одну группу нормативно-правовых актов, составляющих основу для разграничения предметов ведения и полномочий, — федеральные законы, принимаемые в развитие ст. 72 и в порядке ст. 76 Конституции России (см. комментарий к ст. 72 и 76). Дело в том, что по вопросам совместного ведения федеральные органы государственной власти издают федеральные законы, а субъекты Федерации издают дополняющие их положения собственные нормативно-правовые акты. Например, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в ст. 4 устанавливает обязанность организаторов публичного мероприятия подать уведомление о его проведении «в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления»*(44). Естественно, что субъекты Федерации в соответствии с этой нормой обязаны издать собственный нормативно-правовой акт, в котором должны определить наименование органа региональной власти, куда подается уведомление, и порядок его подачи, что в настоящий момент сделано в большинстве субъектов Российской Федерации.

konstrf.ru

Статья 11

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

…из Определения КС РФ N 250-О от 06.12.2001г.

…закреплен приоритет положений Конституции Российской Федерации перед положениями Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт — Петербурга Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации.

Приоритет положений Конституции Российской Федерации имеет место при определении как статуса субъекта Российской Федерации, так и предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти ее субъектов. Следовательно, содержащееся в статье 11 (часть 3) Конституции Российской Федерации положение о том, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федеративного и иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий, предполагает, что все указанные договоры должны соответствовать Конституции Российской Федерации, а потому любое допускавшееся ими ограничение либо разделение суверенитета Российской Федерации исключается…

…Федеративный договор в части, касающейся взаимоотношений Российской Федерации с республиками в составе Российской Федерации, предусматривал, что республики (государства) обладают всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые переданы (отнесены) в ведение федеральных органов государственной власти в соответствии с данным Договором (пункт 1 статьи III). В отличие от этого в статье 73 Конституции Российской Федерации применительно не только к республикам, но и ко всем другим субъектам Российской Федерации закреплено, что они обладают всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения. Другими словами, властные полномочия субъектов Российской Федерации в сфере их ведения закреплены «по остаточному принципу», без раскрытия содержания этих полномочий.

Кроме того, Конституция Российской Федерации относит к ведению Российской Федерации как судоустройство (статья 71, пункт «о») и установление системы федеральных органов судебной власти, порядка их организации и деятельности (статья 71, пункт «г»), так и установление судебной системы Российской Федерации в целом, которая в силу статьи 118 (часть 3) определяется исключительно Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами. Конституция Российской Федерации устанавливает единую судебную систему и не предполагает в качестве самостоятельных судебные системы субъектов Российской Федерации…

…Именно в силу Конституции Российской Федерации республики как субъекты Российской Федерации не имеют статуса суверенного государства и наделить себя соответствующими свойствами не могут; сохранение в конституциях положения о республике как суверенном государстве — даже с оговоркой, что ее суверенитет выражается в обладании всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения — противоречит Конституции Российской Федерации…

Полный текст Определения

main-law.ru

Статья 11 Конституции РФ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)


ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ


По дисциплине «Право» для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело» (повышенный уровень)


Тема: «Нормы права»


Подготовлена


Е.Н. Харламовой


Орел


Задание 1


Запишите определения следующих правовых понятий.

Норма права__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правовой институт____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрасль права________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система права ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2


Используя текст Конституции РФ или иного нормативного акта, приведите примеры (2-3 примера) регулятивных норм (управомочивающих, обязывающих, запрещающих).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задние 3


Используя текст Конституции РФ или иного нормативного акта, приведите примеры охранительных норм (2-3- примера).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4


Определите принадлежность правовой нормы соответствующей отрасли права.


Статья 11 Конституции РФ

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Статья 27 АПК РФ

1. Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее — индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее — организации и граждане).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Статья 29 УПК РФ

1. Только суд правомочен:

1) признать лицо виновным в совершении преступления и назначить ему наказание;

2) применить к лицу принудительные меры медицинского характера в соответствии с требованиями главы 51 настоящего Кодекса;

3) применить к лицу принудительные меры воспитательного воздействия в соответствии с требованиями главы 50 настоящего Кодекса;

4) отменить или изменить решение, принятое нижестоящим судом.

2. Только суд, в том числе в ходе досудебного производства, правомочен принимать решения:

1) об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога;

2) о продлении срока содержания под стражей;

3) о помещении подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, в медицинский или психиатрический стационар для производства соответственно судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы;

4) о производстве осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц;

5) о производстве обыска и (или) выемки в жилище;

5.1) o производстве выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи;

6) о производстве личного обыска, за исключением случаев, предусмотренных статьей 93 настоящего Кодекса;

7) о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях;

8) о наложении ареста на корреспонденцию, разрешении на ее осмотр и выемку в учреждениях связи;

9) о наложении ареста на имущество, включая денежные средства физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях;

10) о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности в соответствии со статьей 114 настоящего Кодекса;

11) о контроле и записи телефонных и иных переговоров.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Статья 233 ГК РФ

1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.

2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику.

3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Статья 87 СК РФ

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.

3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

4. При определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей данного родителя независимо от того, предъявлено требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.

5. Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей, если судом будет установлено, что родители уклонялись от выполнения обязанностей родителей.

Дети освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Статья 16 ТК РФ

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

избрания на должность;

избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;

назначения на должность или утверждения в должности;

направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты;

судебного решения о заключении трудового договора.

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Статья 22 ГПК РФ

1. Суды рассматривают и разрешают:

1) исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

studopedya.ru

Статья 11. Комментарий к Конституции РФ


1. Государственную власть в Российской
Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание
(Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации,
суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в
субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы
государственной власти.

3. Разграничение предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется
настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении
предметов ведения и полномочий.

Комментарий к ст. N 11

Осуществление государственной
власти в Российской Федерации возлагается на перечисленные в данной статье
федеральные органы государственной власти. Эти органы представлены: Президентом
Российской Федерации как главой государства; Федеральным Собранием, состоящим
из двух палат (Совета Федерации и Государственной Думы) и осуществляющим
законодательную власть; Правительством, осуществляющим исполнительную власть;
судами (Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным и иными федеральными
судами, кᴏᴛᴏᴩые могут образовываться в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с федеральным
конституционным законом), кᴏᴛᴏᴩые осуществляют судебную власть Российской
Федерации.

Перечень федеральных органов
государственной власти, даваемый в ч. 1 ст. 11, будет исчерпывающим, т.е. не
допускающим расширения без изменения гл. 1 Конституции. Перечисление
федеральных органов государственной власти в гл. 1 Конституции, для изменения
кᴏᴛᴏᴩой, согласно ст. 135 Конституции, применяется усложненная процедура, имеет
целью создать стабильную систему организации государственной власти в
Российской Федерации.

Поскольку, согласно ст. 1
Конституции, Российская Федерация будет федеративным государством, государственная
власть в ней осуществляется не только федеральными государственными органами,
но и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: республик,
краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных
округов. В субъектах Российской Федерации сложились разнообразные системы
организации государственной власти: в некᴏᴛᴏᴩых республиках существует
должность президента, а в других ее нет; различаются полномочия законодательных
и исполнительных органов государственной власти, порядок их формирования,
организация деятельности и т.д. Конституция допускает такое многообразие.
Исходя из ст. 77 Конституции система органов государственной власти субъектов
Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с
основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами
организации представительных и исполнительных органов государственной власти,
установленными федеральным законом.

Статью 11 Конституции нельзя
уяснить в отрыве от ст. 3. В ϶ᴛᴏй статье многонациональный народ Российской
Федерации определяется как единственный источник власти. Народ осуществляет
власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы
местного самоуправления.

Содержание ч. 3 ст. 11
Конституции имеет особое значение для нашего государства, поскольку оно по
ϲʙᴏей форме будет федерацией, а характерная черта всякой федерации —
разграничение предметов ведения и полномочий между ее органами и органами
входящих в нее субъектов.

Формула данной части ст. 11
весьма лаконична. В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с ней разграничение предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти субъектов Федерации проводится, во — первых,
Конституцией; во-вторых, Федеративным договором; в — третьих, иными договорами
о разграничении предметов ведения и полномочий.

В Конституции разграничение
предметов ведения проведено в ст. ст. 71, 72 и 73. В ст. 71 указано все, что
отнесено к ведению Российской Федерации; в ст. 72 определены предметы
совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В ст. 73 перечень
предметов ведения субъектов Федерации не приводится. В ней указано, что
субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти вне
пределов ведения и полномочий Федерации по предметам совместного ведения
Российской Федерации и ее субъектов.

Из текста ст. 73 следует, что
субъекты Федерации по предметам совместного ведения обладают исключительно теми
полномочиями, кᴏᴛᴏᴩые не принадлежат Федерации в ϶ᴛᴏй сфере. В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с
ч. ч. 2 и 3 ст. 78 Конституции федеральные органы исполнительной власти и
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению между
собой могут передавать друг другу часть ϲʙᴏих полномочий, причем Конституция не
уточняет, какая именно часть полномочий может быть передана.

Обращаясь к распределению
предметов ведения и полномочий, кᴏᴛᴏᴩое было осуществлено Федеративным
договором, подписанным 31 марта 1992 г., следует учитывать, что в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии
с ч. 1 раздела «Заключительные и переходные положения» в случае
неϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙия положениям Конституции положений Федеративного договора
действуют положения Конституции России.

Часть 3 ст. 11 Конституции
предусматривает возможность заключения договоров о разграничении предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации
и органами государственной власти ее субъектов. В таких договорах не только
конкретизируются полномочия сторон по реализации предметов совместного ведения
Федерации и ее субъектов, но итрадиционно предусматривается возможность их
дальнейшего разграничения.

Сегодня Российской
Федерацией такие договоры подписаны с рядом республик и областей <*>.

   
———————————

<*> См., например, Договор
о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской
области (РГ. 1996. 1 февр.).

 

Необходимо отметить, что в первых
из заключенных российской Федерацией с республиками договоров (например, с
Республикой Татарстан в 1994 г.) встречались некᴏᴛᴏᴩые неоправданные и не
основанные на ст. ст. 71 и 72 Конституции Российской Федерации положения.
Представляется очевидным, что в случае расхождения содержания договоров с нормами
Конституции Российской Федерации должны применяться нормы Конституции и
ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно тексты договоров подлежат изменению, с тем ɥᴛᴏбы они не
противоречили нормам Конституции Российской Федерации.

Заключение договоров между
органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации обычно сопровождается заключением
соглашений по отдельным вопросам: распределение между Федерацией и ее
субъектами доходов от налогообложения, охрана природной среды, использование
полезных ископаемых и т.д.

Заключение договоров и соглашений
между Федерацией и ее субъектами следует рассматривать как действенное средство
укрепления связей между ними и позитивного развития федеративных отношений в
стране.

Пользовательское соглашение:
Интеллектуальные права на материал — Комментарий к Конституции РФ — Л.А. Окуньков принадлежат её автору. Данное пособие/книга размещена исключительно для ознакомительных целей без вовлечения в коммерческий оборот. Вся информация (в том числе и «Статья 11») собрана из открытых источников, либо добавлена пользователями на безвозмездной основе.
Для полноценного использования размещённой информации Администрация проекта Зачётка.рф настоятельно рекомендует приобрести книгу / пособие Комментарий к Конституции РФ — Л.А. Окуньков в любом онлайн-магазине.

Тег-блок: Комментарий к Конституции РФ — Л.А. Окуньков, 2015. Статья 11.

xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai

Конституция рф статья 11 | vash-yurist102.ru

Главная, Конституция РФ, Статья 109

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.
2.

В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
3.

Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской, в течение года после ее избрания.
4.

Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Федерации до принятия соответствующего решения Советом.
5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Статья 11 Конституции Российской Федерации

Сочетание единства и разделения на два уровня предусмотрено Конституцией и для разграничения предметов ведения и полномочий между органами этих двух уровней государственной власти.

Это разграничение осуществляется Конституцией, Федеративным и иными договорами, в соответствии также с другими основами конституционного строя — предполагает согласование и взаимодействие органов двух относительно самостоятельных уровней государственной власти.

Задайте вопрос дежурному юристу

1.

власть в осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Принципы организации и деятельности органов государственной власти К числу Принципов организации и деятельности органов государственной власти в РФ относятся: 1) легитимный, демократический характер формирования и деятельности органов.

Статья 11 КРФ

1.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет и Государственная Дума), Правительство, суды Российской Федерации.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами власти субъектов осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

  • Название страницы: Статья 11 КРФ;
  • Описание страниы: Статья 11. власть в осуществляют Президент Российской Федерации. ;
  • Ключевые слова страницы статья 11 крф, ст 11 крф, статья 11 крф 2018, статья 11 крф 2018, cn 11 rha, Конституция, rjycnbnewbz hjccbqcrjq atlthfwbb.

Статья 11 Конституции РФ

Особенности положения Президента в системе разделения властей связаны прежде всего с его статусом главы государства и гаранта Конституции, призванного обеспечивать согласованное взаимодействие органов власти, а также с его деятельностью, определяемой ст.

80 Конституции. Федеральное Собрание — представительный и законодательный орган РФ, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2018 конституционные права гражданина в рф — Права граждан

Республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом.

Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской. Президент Российской Федерации является главой государства. Порядок выборов Президента определяется федеральным законом.

Президент Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации (РФ), ст 11

К участию в деле в качестве третьего лица.

Согласно части 3 статьи 11 Конституции Российской разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской осуществляется Конституцией Российской, федеративными и иным договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Судья Высшего Арбитражного Суда Федерации Тимофеев В.В.

vash-yurist102.ru

Конституция РФ с Комментариями. Последняя действующая редакция КРФ с изменениями на 2017-2018 год

Добро пожаловать на сайт «Конституция РФ». Здесь вы всегда найдёте полный текст действующей редакции конституции со всеми изменениями на 2018 год, а также комментарии к статьям конституции и другие полезные материалы и документы. Комментарии находятся сразу после текста статей.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, через систему поиска информации по сайту или навигационную цепочку.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам нарушения конституционных прав и свобод граждан, а также другим юридическим вопросам.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
Соединенные общей судьбой на своей земле,
Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
Сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
Стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
Сознавая себя частью мирового сообщества,
Принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Ныне действующая Конституция была принята в 1993 году, когда образовалось новое государство под названием Российская Федерация. До этого она находилась в статусе союзной республики, входившей в Советский Союз (СССР). В 2008 и в 2014 годах в этот документ были внесены поправки. Изменились сроки избрания президента, а так же некоторые функции Госдумы и судебной системы. В остальном Конституция РФ сохранила свою неизменность с периода формирования нового государства.

Функции

Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны. Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур. Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.

Конституция РФ делится на три части:

  • описание строя как принципиальной основы формирования общества;
  • устройство системы управления;
  • защищаемые властью права людей.

Российская Федерации и Россия – это равнозначные понятия, которые используются в любых официальных документах. Главным носителем власти в стране является население, которое реализует свои полномочия непосредственно (через выборы и референдум), а так же опосредованно, делегируя властные полномочия государственным и муниципальным органам.

Таким образом, Конституция создаётся для того, чтобы обозначить основные права и обязанности граждан. Обычно именно это считается главным. Однако не менее значимым является построение государственной системы, которая и должна защищать права граждан.

Что гарантировано гражданам России

Теме гарантий посвящена Глава вторая, состоящая из 47 статей. В каждой из них содержится перечень прав, которые принадлежат всем гражданам от их рождения при условии, что их реализация не нарушает конституционных прав других людей. На словосочетании «при условии» и построена юридическая система страны. Например, человек, лишивший жизни другого человека, теряет своё право на свободу или даже на жизнь.

Это «условное» наделение граждан правами отражается и в некоторых статьях Конституции. Например, статья 20 каждому человеку (гражданство не уточняется) гарантирует право на жизнь. Это означает, что все государственные структуры обязаны защищать каждого человека, находящегося в зоне юрисдикции России, от посягательств на его жизнь.

Однако это не касается тех, кто за лишение жизни другого человека приговорён к смертной казни. Выходит, что при определённых условиях государство намеренно не выполняет взятых на себя обязанностей. И хоть в России давно действует мораторий на смертную казнь, это не является основанием для отмены второй части статьи 20.

Аналогичное противоречие содержится и в ст. 22, дающей людям право на личную свободу. Однако, если кто-то по отношению к другим людям нарушил это право, то он может быть лишён свободы на 48 часов (без суда) или, если по решению суда, то на длительный срок.

Кроме того Конституция гарантирует людям права на:

  • личную тайну;
  • свободу слова как выражение мысли;
  • неприкосновенность своего жилища;
  • свободу передвижения;
  • произвольный выбор места проживания;
  • произвольный выбор вероисповедания и родного языка;
  • передачу информации, за исключением сведений, составляющих гостайну;
  • защиту от цензуры;
  • свободу экономической деятельности, не нарушающую антимонопольное законодательство;
  • частную собственность;
  • наследование имущества;
  • владение земельными участками;
  • труд в безопасных условиях;
  • отдых;
  • пенсии и соцобеспечение;
  • защиту материнства и детства;
  • собрания и шествия мирного характера;
  • жилище через предоставление квартир по договорам соцнайма;
  • охрану здоровья;
  • бесплатную медпомощь;
  • благоприятную среду;
  • участие в управлении обществом и государством;
  • возмещение вреда, нанесённого экологической среде;
  • информацию о состоянии экологической среды;
  • бесплатное образование на дошкольном, основном общем и среднем профессиональном уровне;
  • творческую самореализацию;
  • охрану интеллектуальной собственности;
  • защиту в суде.

Самостоятельно свои права люди могут осуществлять с 18 лет. До этого заботу об обеспечении конституционных гарантий берут на себя родители, опекуны и другие законные представители несовершеннолетних граждан.

Устройство общества и власти

Данной теме посвящены семь глав, в которых описываются:

  • основные принципы устройства общества;
  • структура и устройство страны;
  • основные нормы реализации президентской власти;
  • устройство властных структур;
  • принципы деятельности судебной власти;
  • основы местного самоуправления.

Россия декларируется как федеративное демократическое государство с республиканской формой правления. Страна состоит из 85 субъектов федерации. Среди ни 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города. Главой государства считается президент.

Законодательная власть представлена Федеральным Собранием. Её исполнительная часть сконцентрирована в Правительстве, состоящем из Председателя, его заместителей и министров. Правосудие может быть реализовано только с помощью судов разных инстанций. На местном уровне управление обществом осуществляется органами самоуправления.

Конституцию можно сравнить с портретом страны, описанным в общих чертах, но с максимальной достоверностью. Существует ещё сравнение со скелетом организма. От формы и функций его структурных частей зависит и формирование всех остальных органов. Можно представить ещё немало образных определений, которые способны проиллюстрировать роль конституции в жизни страны. Однако достаточно только назвать этот документ основой все правовой системы страны.

constrf.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о