Значительный ущерб для организации по ст 159 ук рф: Повышение порогового значения ущерба по ряду статей УК не решит все проблемы предпринимателей

Содержание

LinkedIn

選擇語言Bahasa Indonesia (Bahasa Indonesia)Bahasa Malaysia (Malay)Čeština (Czech)Dansk (Danish)Deutsch (German)English (English)Español (Spanish)繁體中文 (Chinese (Traditional))Français (French)한국어 (Korean)Italiano (Italian)简体中文 (Chinese (Simplified))Nederlands (Dutch)日本語 (Japanese)Norsk (Norwegian)Polski (Polish)Português (Portuguese)Română (Romanian)Русский (Russian)Svenska (Swedish)Tagalog (Tagalog)ภาษาไทย (Thai)Türkçe (Turkish)العربية (Arabic)

عفواً، لم نتمكن من العثور على الصفحة التي تبحث عنها. برجاء المحاولة مرة أخرى للصفحة السابقة أو الانتقال لـمركز المساعدة للمزيد من المعلومات

الإنتقال لموجزك الرئيسي

Omlouváme se, nemůžeme najít stránku, kterou hledáte. Zkuste se vrátit zpátky na předchozí stránku, nebo se podívejte do našeho Centra nápovědy pro více informací

Přejít do informačního kanálu

Vi kan desværre ikke finde den side, du leder efter.

Gå tilbage til den forrige side, eller besøg Hjælp for at få flere oplysninger Gå til dit feed

Die gewünschte Seite konnte leider nicht gefunden werden. Versuchen Sie, zur vorherigen Seite zurückzukehren, oder besuchen Sie unseren Hilfebereich, um mehr zu erfahren.

Zu Ihrem Feed

Uh oh, we can’t seem to find the page you’re looking for. Try going back to the previous page or see our Help Center for more information

Go to your feed

Vaya, parece que no podemos encontrar la página que buscas. Intenta volver a la página anterior o visita nuestro Centro de ayuda para más información.

Ir a tu feed

Nous ne trouvons pas la page que vous recherchez. Essayez de retourner à la page précédente ou consultez notre assistance clientèle pour plus d’informations

Ouvrez votre fil

Maaf, sepertinya kami tidak dapat menemukan halaman yang Anda cari.

Coba kembali ke halaman sebelumnya atau lihat Pusat Bantuan kami untuk informasi lebih lanjut Buka feed Anda

Non abbiamo trovato la pagina che stai cercando. Prova a tornare alla pagina precedente o visita il nostro Centro assistenza per saperne di più.

Vai al tuo feed

申し訳ありません。お探しのページが見つかりません。前のページに戻るか、ヘルプセンターで詳細をご確認ください

フィードに移動

원하시는 페이지를 찾을 수 없습니다. 이전 페이지로 돌아가거나 고객센터에서 자세히 알아보세요.

홈으로 가기

Harap maaf, kami tidak dapat menemui laman yang ingin anda cari. Cuba kembali ke laman sebelumnya atau lihat Pusat Bantuan kami untuk maklumat lanjut

Pergi ke suapan

De pagina waar u naar op zoek bent, kan niet worden gevonden. Probeer terug te gaan naar de vorige pagina of bezoek het Help Center voor meer informatie

Ga naar uw feed

Vi finner ikke siden du leter etter.

Gå tilbake til forrige side eller besøk vår brukerstøtte for mer informasjon Gå til din feed

Nie możemy znaleźć strony, której szukasz. Spróbuj wrócić do poprzedniej strony lub nasze Centrum pomocy, aby uzyskać więcej informacji

Przejdź do swojego kanału

A página que você está procurando não foi encontrada. Volte para a página anterior ou visite nossa Central de Ajuda para mais informações

Voltar para seu feed

Ne pare rău, nu găsim pagina pe care o căutaţi. Reveniţi la pagina anterioară sau consultaţi Centrul nostru de asistenţă pentru mai multe informaţii

Accesaţi fluxul dvs.

Не удаётся найти искомую вами страницу. Вернитесь на предыдущую страницу или посетите страницу нашего справочного центра для получения дополнительной информации.

Перейти к ленте

Sidan du letar efter hittades inte.

Gå tillbaka till föregående sida eller besök vårt Hjälpcenter för mer information Gå till ditt nyhetsflöde

ขออภัย ดูเหมือนเราไม่พบหน้าที่คุณกำลังมองหาอยู่ ลองกลับไปที่หน้าเพจก่อน หรือดู ศูนย์ความช่วยเหลือ ของเราสำหรับข้อมูลเพิ่มเติม

ไปที่ฟีดของคุณ

Naku, mukhang hindi namin mahanap ang pahina na hinahanap mo. Subukang bumalik sa nakaraang pahina o tingnan ang aming Help Center para sa higit pang impormasyon

Pumunta sa iyong feed

Aradığınız sayfa bulunamadı. Önceki sayfaya geri dönün veya daha fazla bilgi için Yardım Merkezimizi görüntüleyin

Haber akışınıza gidin

抱歉,无法找到页面。试试返回到前一页,或前往帮助中心了解更多信息

前往动态汇总

我們好像找不到該頁面。請回到上一頁或前往說明中心來進一步瞭解

前往首頁動態

По факту мошенничества в отношении гр. Б. совершенное с причинением значительного ущерба гражданину возбуждено уголовное дело, по признакам преступления, предусмотренного ч.

2 ст. 159 УК РФ
  • Устав города Пятигорска
  • Управление городского хозяйства, транспорта и связи
    • » Управление городского хозяйства, транспорта и связи
    • » Информация для граждан и организаций
    • » Благоустройство Эмануэлевского парка
    • » Нормативные документы
    • Городское хозяйство
      • » Управление по делам территорий
      • » Правила благоустройства
      • » Муниципальный жилищный контроль
      • » Транспорт
      • » Конкурсы по отбору управляющей организации
      • » Реформирование ЖКХ
      • » Ресурсоснабжающие организации
      • Управляющие (обслуживающие) организации
        • » Общая информация
        • » Раскрытие информации
      • » ТСЖ
      • » Организации в сфере благоустройства
      • » Приоритетный проект «Формирование современной городской среды»
      • » Документы Управления
      • » Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения
      • » Публичные слушания и общественные обсуждения
      • » Акты лесопатологического обследования
  • Архитектура и градостроительство
    • » Генеральный план города Пятигорска
    • » Правила землепользования и застройки
    • » Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам архитектуры и градостроительства
    • » Информация для граждан
    • » Нормативные документы
  • Безопасность
    • » Управление общественной безопасности
    • » Городская служба спасения. ЕДДС
    • Прокуратура города Пятигорска
      • » Общая информация
      • » Прокуратура разъясняет
      • » Прокуратура информирует
    • Федеральная Служба Судебных Приставов
      • » Федеральная Служба Судебных Приставов информирует
      • » Вопрос — Ответ
    • » Отдел МВД России по г. Пятигорску
    • » Участковые уполномоченные
    • » ГИБДД
    • » Пожарная безопасность
    • » Противодействие терроризму и экстремизму
    • » Антинаркотическая комиссия
    • » Гражданская защита населения (ГО)
    • » Добровольные народные дружины
    • » Профилактика правонарушений
    • » Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
    • » Нормативные документы
    • » Призыв граждан на военную службу
    • » Вопросы миграционной политики
  • Здравоохранение
    • » Государственные лечебные учреждения
  • Имущественные и земельные отношения
    • » Управление имущественными отношениями
    • Муниципальная собственность
      • » Аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества
      • » Конкурсы на право заключения инвестиционных договоров в отношении объектов недвижимого имущества
      • » Аукционы по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков
      • » Конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
      • Приватизация муниципального имущества
        • » Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
        • » Отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
        • » Аукцион по продаже муниципального имущества
      • Развитие застроенной территории
        • » Аукцион на право заключения договора об освоении территории в целях строительства
      • » Конкурс на право заключения договора аренды объекта теплоснабжения
      • » Концессионные соглашения
      • » Реквизиты по оплате за муниципальное имущество
      • » Бухгалтерская отчётность
    • » Земля для многодетных семей
    • » Основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей»
    • » Нормативные документы
    • » Реестр муниципального имущества города-курорта Пятигорска
    • » Публичные торги о продаже объекта незавершенного строительства
    • » Имущественная поддержка социально ориентированных некомерческих организаций
  • Культура
    • » Управление культуры
    • » Федеральные учреждения культуры
    • » Краевые учреждения культуры
    • » Муниципальные учреждения и коллективы
    • » Нормативные документы
    • » Общественные обсуждения
    • » Книга памяти
  • Молодежь
    • » Отдел по делам молодежи
    • » Центр молодежных программ
    • » Проекты
  • Образование
    • » Управление образованием
    • » Школы
    • » Детские сады
    • » Учреждения дополнительного образования
    • » ВУЗы
    • » СУЗы
    • » Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
    • » Конкурсы. Проекты. Мероприятия
    • » Нормативные документы
    • » Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае
  • Общественные организации
    • » Общественный совет
    • » Пятигорск — многонациональный и поликультурный
    • » Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов
    • » Совет женщин
    • » ПГОО СМС
    • » Этнический совет
  • Социальная защита
    • » МУ «Управление социальной поддержки населения»
    • » Объявления
    • » Реестр социально ориентированных НКО – получателей поддержки
    • » Пятигорский комплексный центр социального обслуживания населения
    • » МУП «Социальная поддержка населения»
    • » Социально-реабилитационный центр «Живая нить»
    • » Нормативные документы
  • Спорт
    • » Комитет по физической культуре и спорту
    • » Спортивные школы
    • » Спортивные клубы
    • » Наши достижения
    • » Мероприятия
    • » Центр тестирования ГТО
    • » Нормативные документы
  • Экономика, Финансы
    • Муниципальные финансы
      • Муниципальное учреждение «Финансовое управление администрации г. Пятигорска»
        • » Контактная информация
        • » Организационная структура
        • » МУ «Финансовое управление администрации г. Пятигорска» информирует
        • » Планы работ и отчет о деятельности
        • » Муниципальные услуги и функции, оказываемые МУ «Финансовое управление администрации г. Пятигорска»
        • » Противодействие коррупции
        • » МКУ «МЦБ»
      • Бюджет города-курорта Пятигорска
        • » Планирование бюджета
        • » Нормативные документы о Бюджете
        • » Сведения об использовании бюджетных средств
        • » Бюджетная сеть
        • » Муниципальный долг
        • » Бюджетная классификация
      • Бюджетная реформа
        • » Услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках муниципальных заданий
        • » Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
        • Повышение качества управления бюджетным процессом
          • » Постановления
          • » Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города-курорта Пятигорска
          • » Рейтинг муниципальных учреждений
          • » Качество оказания муниципальных услуг
          • » Информация о результатах проверок
    • Оценка регулирующего воздействия и экспертиза
      • » Оценка регулирующего воздействия
      • » Экспертиза НПА
      • » Документы раздела
    • Малый и средний бизнес
      • » Объявления
      • Государственная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса
        • » НО «Фонд развития промышленности Ставропольского края»
        • » НО «Фонд содействия инновационному развитию Ставропольского края»
        • » НО «Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае»
        • » Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае
        • » Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае
        • » Министерство экономического развития Ставропольского края
      • » Муниципальная поддержка малого и среднего бизнеса
      • » Информация о малом и среднем бизнесе
      • » Законодательная база
      • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
        • » Нормативные правовые акты
        • » Имущество для бизнеса
        • Портал Бизнес-навигатора МСП
        • Раздел «Имущественная поддержка» сайта Корпорации МСП
    • Управление экономического развития администрации города Пятигорска
      • » Контактная информация
      • » Организационная структура
      • » Управление экономического развития информирует
      • » Отчеты о деятельности и планы работы управления экономического развития
      • » Муниципальные услуги и функции
      • Координационные и совещательные органы
        • » Городская межведомственная комиссия по легализации заработной платы в городе-курорте Пятигорске и мобилизации доходов, зачисляемых в бюджет
        • » Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства
    • Городская экономика
      • » Промышленность
      • » Торговля и сфера услуг
      • » Развитие конкуренции и Антимонопольный комплаенс
      • » Экспорт
      • » Курорт и туризм
      • » Транспорт
      • » Связь
      • » Объявления
    • Документы стратегического планирования
      • » План мероприятий по реализации стратегии
      • » Прогноз социально-экономического развития
      • » Стратегия социально-экономического развития
      • » Бюджетный прогноз на долгосрочный период
      • » Муниципальные программы
    • » Национальные проекты
  • Муниципальные программы
  • Муниципальные услуги
  • Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Актуально

Как записать ребёнка в школу на Госуслугах

Обзор основных изменений в налогообложении некоторых видов имущества физических лиц

Прокуратура информирует

14:49 24/10/2017

Просмотров: 1395

Основанием для возбуждения уголовного дела являются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренного ч.  2 ст. 159 УК РФ, установленные в ходе проведенной доследственной проверки по заявлению о совершенном преступлении, а именно следующее: 03.05.2016 неустановленное лицо, находясь на территории г. Пятигорске Бештаугорское шоссе, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью хищения чужого имущества путем обмана, то есть мошенничество, введя в заблуждение гр. А. относительно своих истинных намерений, а именно реализации поддельного страхового полиса фирмы «Р», с целью получения денежных средств принадлежащие гр. Б., который будучи введенным в заблуждение относительно истинных намерений неустановленного лица, приобрел страховой полис в сумме 6 543 рубля, тем самым неустановленное лицо распорядилось похищенными деньгами по своему усмотрению, причинив, причинив гр. Б. значительный ущерб на указанную сумму.

Расследование уголовного дела находится на контроле в прокуратуре города.

От первого лица

Дмитрий Ворошилов

Глава города Пятигорска

 

«Дорогие пятигорчанки!

От всего сердца поздравляю вас с замечательным  весенним праздником – Международным женским днем!

Вы –  движущая сила лучших городских проектов, вы – наше вдохновение и поддержка, вы – пример для подражания и «гений чистой красоты», вы – настоящий пульс города!

Совершенно непостижимым образом современная женщина  успевает всё:  воспитывать детей и строить карьеру, учиться и работать, быть сильной и хрупкой, осваивать новое и беречь лучшее.

Развиваться, неизменно оставаясь женственной, нежной, удивительной.

Быть незаменимым профессионалом, примером дисциплины и самоорганизации  и  беречь домашний очаг.

А главное — Женщина наполняет мир красотой и уютом, добротой и любовью.  Спасибо вам за это!

Желаю каждой из вас крепкого здоровья, любви  и счастья, реализации самых смелых жизненных проектов, яркого весеннего настроении мира и добра!

С праздником!»

 

 

Медиа

ИФНС России по городу Пятигорску информирует
МВД предупреждает
О мерах поддержки российского бизнеса
Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Подросток с оружием. Что делать?
Поезд Победы
Новый 2022 год
КАРДО
Емануелевский парк
Возложение цветов к мемориалу

Россия криминализирует независимое освещение войны, антивоенные протесты – Российская Федерация

«Дискредитация» вооруженных сил, призывы к прекращению войны, поддержка санкций становятся преступлениями

(Берлин) – Россия приняла два закона, приняла и силы 4 марта, которые криминализируют независимое освещение войны и протест против войны с наказанием до 15 лет лишения свободы, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч. Законы запрещают распространение «фейковых новостей» о российских вооруженных силах, призывы к прекращению их развертывания и поддержку санкций против российских целей.

«Эти новые законы являются частью безжалостных усилий России по подавлению любого инакомыслия и обеспечению того, чтобы население не имело доступа к какой-либо информации, противоречащей версии Кремля о вторжении в Украину», — сказал Хью Уильямсон, директор по Европе и Центральной Азии в Хьюман Райтс Вотч.

Два закона были ускоренно рассмотрены парламентом 4 марта, и обе палаты приняли их единогласно. Президент Путин подписал их и в тот же день ввел в действие.

Законы налагают строгую цензуру на все обсуждения войны России с Украиной, при этом российские власти запрещают называть ее «войной» или «вторжением». Но законы не ограничиваются текущей войной на Украине, а применяются к любому развертыванию с участием российских вооруженных сил, например, в рамках регионального военного альянса Организации Договора о коллективной безопасности.

Существует также угроза применения закона задним числом. Российские власти регулярно обвиняют людей в экстремизме или причастности к «нежелательным организациям» на основании сообщений в социальных сетях за годы до того, как эти группы были запрещены. Например, в сентябре 2021 года суд оштрафовал председателя Российского комитета против пыток Игоря Каляпина за «распространение материалов» «нежелательной» иностранной организации.

Рассматриваемый материал представлял собой статью, размещенную на веб-сайте Комитета против пыток, в которой сообщалось, что чешская гуманитарная группа наградила Каляпина за его правозащитную деятельность. Чешская организация People in Need впоследствии была занесена в черный список как «нежелательная» в 2019 году, через два года после того, как организация Каляпина опубликовала статью. Тем не менее закон был применен, и российские правоохранительные органы и суды интерпретировали публикации как «постоянное нарушение».

Если власти будут применять такой же подход к новым законам, российские оппозиционные политики, активисты и журналисты, которые уже публично призывали к прекращению войны, протестовали, обнародовали предполагаемые нарушения со стороны российских вооруженных сил или призывали к санкциям против российских целей, может грозить судебное преследование. Те, кто находится за пределами России, также могут стать объектами потенциальных попыток экстрадиции.

Хьюман Райтс Вотч призвала все правительства отказывать в любых будущих запросах об экстрадиции граждан России за правонарушения, предусмотренные этими законами, поскольку это приведет к нарушению основных прав экстрадируемого лица и нарушению международно-правовых обязательств государства.

5 марта полиция провела обыски в помещении оппозиционной газеты «Псковская губерния» и местного отделения оппозиционной партии «Яблоко» в Пскове, на западе России, заявив, что они несут ответственность за «дискредитацию российских вооруженных сил». Полиция, по-видимому, открыла производство в ответ на заявление местной жительницы, которая утверждала, что 28 февраля она получила электронное письмо с призывами принять участие в антивоенных протестах. Источники, которые видели электронное письмо, предполагают, что нет никаких доказательств того, что электронное письмо было отправлено газетой или оппозиционной партией.

Однако Лев Шлосберг, который одновременно является издателем газеты (а ранее ее главным редактором) и председателем местного отделения партии «Яблоко», открыто заявил о своей антивоенной позиции в отношении вторжения в Украину, и является одним из организаторов антивоенной акции протеста, запланированной в городе на следующей неделе. Поэтому вполне вероятно, что полиция использовала электронное письмо от 28 февраля в качестве предлога для преследования Шлосберга и связанных с ним организаций.

В преддверии принятия драконовских законов ряд иностранных СМИ ушли из России, а как минимум два российских независимых СМИ решили удалить все свои предыдущие публикации о войне. Это повышает вероятность того, что миллионы людей в России также будут вынуждены удалять существующие публикации и материалы, искажая исторические записи.

Как участник Международного пакта о гражданских и политических правах и Европейской конвенции о правах человека Россия обязана уважать и защищать права на свободу мнений и их свободное выражение, в том числе права «искать, получать и распространять информацию и идеи через любые средства массовой информации и независимо от границ». Хотя необходимые и соразмерные ограничения этих прав могут быть наложены по законным причинам, включая национальную безопасность, территориальную целостность или общественную безопасность, масштабы российской цензуры не соответствуют критериям законного вмешательства в эти права, отмечает Хьюман Райтс Вотч.

Свобода слова и доступ к информации также могут подвергаться дополнительным ограничениям в чрезвычайных ситуациях, включая военное время. Однако российские власти не используют полномочия военного времени и не стремятся отступить — временно и частично приостановить — свои обязательства в области прав человека из-за чрезвычайного положения. Уровень контроля и цензуры, установленный Кремлем, ущемляет как свободу выражения мнений, так и право на доступ к информации и не может быть оправдан международным правом даже во время войны, отмечает Хьюман Райтс Вотч.

«Кремль уничтожает все возможности для инакомыслия, чтобы гарантировать, что смелые антивоенные протестующие не вернутся на улицы», — сказал Уильямсон. «Когда президент Путин добивается такого фундаментального права — краеугольного камня демократии — с такой тоталитарной тактикой, он избавляется от любых претензий на то, что его правительство уважает верховенство закона, права человека или демократию».

«Ложная информация» о Вооруженных Силах Российской Федерации
Вновь добавленная статья 207.3 Уголовного кодекса предусматривает наказание за «публичное распространение заведомо ложных сведений об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации» от крупных штрафов до лишения свободы на срок до три года. Лица, якобы распространяющие такую ​​ложную информацию с использованием своего «служебного положения» или в составе организованной группы либо с «искусственным созданием доказательств для обвинения»; или «руководствуясь жадностью или мотивируемой политической, идеологической, расовой, этнической или религиозной ненавистью или ненавистью к социальной группе», может грозить от пяти до десяти лет лишения свободы. В случае наступления «тяжких последствий» предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет с запретом на занятие профессией или определенной деятельностью на срок до 5 лет. Российское уголовное законодательство не содержит исчерпывающего перечня того, что составляет «тяжкие последствия», и в зависимости от конкретного преступления правоохранительные органы и суды интерпретируют его как включающие значительные материальные убытки и телесные повреждения или смерть. Таким образом, то, что может представлять собой серьезное последствие распространения предполагаемой ложной информации, по существу остается на усмотрение обвинения.

В течение нескольких дней после полномасштабного вторжения России в Украину 24 февраля российские власти удвоили усилия по подавлению критических голосов и независимых СМИ, угрожая заблокировать доступ к ряду СМИ или оштрафовать их, если они не ограничат свои сообщения воспроизведением официальной Кремлевский рассказ. Впоследствии несколько известных СМИ были закрыты или решили приостановить свое вещание.

Последние положения создают риск уголовного преследования, ведущего к тюремному заключению не только для профессиональных журналистов, но и для любого, кто размещает сообщения в Интернете, или потенциально для любого, кто публично обсуждает войну. Правонарушения, совершенные при «отягчающих обстоятельствах», могут повлечь за собой более суровые наказания, при этом «искусственное создание доказательств для обвинения» прямо включено в число таких отягчающих обстоятельств. Таким образом, деятельность, которая, как считается, способствует недавно объявленному Международным уголовным судом расследованию потенциальных военных преступлений в Украине, может привести к судебному преследованию и тюремному заключению, а следственные группы, собирающие и обнародующие данные и изображения нарушений международного гуманитарного права и прав человека, могут оказаться под угрозой. .

Публичные действия, «дискредитирующие» Вооруженные Силы Российской Федерации
Законы вносят новые положения в УК РФ (статья 280. 3) и Кодекс об административных правонарушениях (статья 20.3.3), переводя «публичные действия, направленные на дискредитацию» Вооруженные силы незаконны. Сюда входят публичные призывы к выводу вооруженных сил или прекращению боевых действий.

«Правонарушения» как по административному, так и по уголовному кодексу практически идентичны: лица, впервые совершившие правонарушение, подлежат привлечению к ответственности по административному кодексу с максимальным штрафом в размере 50 000 рублей (около 450 долларов США) для физических лиц или 500 000 рублей (около 100 долларов США). $4500) для юридических лиц.

Если обвиняемый имеет хотя бы одну административную судимость по тому же обвинению в течение одного года, ему может быть предъявлено обвинение в соответствии с Уголовным кодексом и ему грозит до трех лет лишения свободы.

При наличии «отягчающих обстоятельств», что влечет за собой создание опасности гибели или причинения вреда здоровью, либо порчи имущества, либо массовое нарушение общественного порядка, либо нарушение работы различных объектов инфраструктуры, в том числе транспорта и финансово-кредитных учреждений , штрафы, налагаемые за административное правонарушение, могут быть удвоены. В случае привлечения к уголовной ответственности, при фактической смерти по неосторожности, причинении вреда здоровью, порче имущества, массовом нарушении общественного порядка или нарушении работы различных объектов инфраструктуры, в том числе транспортных и финансово-кредитных учреждений, срок лишения свободы может быть увеличен. до пяти лет.

С тех пор, как Россия начала войну с Украиной, тысячи людей вышли на улицы по всей России, чтобы мирно протестовать и призвать российские власти положить конец войне. Власти ответили массовыми задержаниями, запугиванием и жестокостью полиции. Несмотря на это, ежедневные протесты продолжаются, протестующие держат антивоенные плакаты и скандируют антивоенные лозунги. 4 марта активистка оппозиции Юлия Галямина была задержана по обвинению в призывах к участию в акциях протеста. Другие деятели оппозиции, правозащитники и другие лица также открыто призывали людей присоединиться к протестам, в то время как многие видные телеведущие, музыканты, писатели и поэты в обеих странах и за их пределами публично призывали к прекращению войны и выражали тревогу. на действия России.

Пока неясно, будут ли общие антивоенные лозунги противоречить закону о «дискредитации», но вполне возможно. Сроки и скорость, с которой были приняты законы, посылают зловещий сигнал о том, насколько широким должен быть охват этих законов.

Поскольку закон требует, чтобы лицо имело хотя бы одну административную судимость в течение года за одно и то же правонарушение, прежде чем оно будет привлечено к уголовной ответственности, уголовное преследование протестующих против войны не может быть начато немедленно. Но поскольку антивоенные протесты происходят ежедневно, существует реальная перспектива того, что те, кто принимает участие более чем в одном протесте, очень скоро будут привлечены к ответственности за административные, а затем и уголовные правонарушения. Власти также, вероятно, будут использовать, как и в прошлом, старые сообщения в социальных сетях в качестве основания для возбуждения уголовного дела об административных правонарушениях, открывая дверь для уголовного преследования любого, кто упорно выступает против действий России в Украине. Аналогичным образом, поскольку российские суды уже преследовали мирных демонстрантов и посадили одного из них в тюрьму на том основании, что в январе 2021 года они препятствовали движению транспорта, антивоенные протестующие, вероятно, сочтут любое незначительное нарушение движения, которое они вызывают, квалифицировать как отягчающее обстоятельство и оказаться в тюрьме.

Призыв к санкциям
Другой набор положений квалифицирует как административное, так и уголовное правонарушение для российских граждан или российских юридических лиц призывать к санкциям против России, ее граждан или российских юридических лиц.

Новая норма Кодекса об административных правонарушениях (статья 20.3.4) распространяется на призывы к иностранным государствам, их образованиям, межгосударственным организациям или объединениям вводить или применять политические или экономические санкции. Штраф аналогичен штрафу за «дискредитацию» Вооруженных Сил, до 50 000 рублей (около 450 долларов США) для физических лиц и 500 000 рублей (около 4500 долларов США) для юридических лиц.

Соответствующее уголовное правонарушение (статья 284.2) направлено против «рецидивистов», то есть граждан России, которые в течение года ранее были судимы по тем же статьям административного правонарушения. Наказания варьируются от штрафа до трех лет лишения свободы и штрафа.

Различные страны, в том числе США и Европейский Союз, ввели обширные экономические и политические санкции против российского руководства, деловых людей, имеющих тесные связи с Кремлем, банковского и авиационного секторов России. Некоторые международные органы и межправительственные организации также приняли меры по приостановке членства России или полному исключению России.

Ряд российских оппозиционеров, в том числе находящийся в заключении лидер оппозиции Алексей Навальный и его помощники, уже давно призывают к санкциям против российских целей, включая бизнесменов, которых они считают близкими к президенту Путину. Эти новые преступления предоставляют дополнительный инструмент для преследования Навального, его помощников и других оппозиционных политиков и активистов, поддерживающих санкции против российских объектов, а также для того, чтобы добиваться экстрадиции обратно в Россию оппонентов, бежавших из страны. Такие экстрадиции приведут к нарушению основных прав экстрадируемого лица, и поэтому правительства должны отклонять любые такие запросы об экстрадиции, полученные как нарушение своих международно-правовых обязательств.

Хьюман Райтс Вотч
© Copyright, Human Rights Watch — 350 Fifth Avenue, 34th Floor New York, NY 10118-3299 USA

Россия вводит уголовную ответственность за независимое освещение войны и антивоенные протесты

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Флаг развевается на здании Государственной Думы России в Москве, Россия. Февраль 2022. © 2022 Алексей Майшев/Sputnik через AP

Обновление (23 марта 2022 г.): За три дня после принятия закона 4 марта российскими властями возбуждено не менее 60 дел об административных правонарушениях, связанных с «дискредитацией вооруженных сил Российской Федерации», подавляющее большинство — против мирных антивоенных демонстрантов. . По состоянию на 23 марта по факту «заведомо ложных сведений» о действиях российских вооруженных сил было возбуждено не менее шести уголовных дел, по меньшей мере три из которых — по статье с отягчающими обстоятельствами. По сообщениям СМИ, по меньшей мере 150 журналистов бежали из России в течение двух недель после начала этой войны 24 февраля9.0085

Обновление (23 марта 2022 г.): 23 марта российский парламент принял поправки, фактически расширяющие запрет на критику вооруженных сил до запрета на критику всех действий российского правительства за рубежом.

Поправки расширяют действие законов о «ложной информации» и «дискредитации» на государственные органы, такие как Росгвардия (в настоящее время принимает участие в боевых действиях в Украине), посольства, консульства и экстренные службы. Наказания аналогичны тем, которые предусмотрены в первоначальном законе, предусматривающем уголовную ответственность за «ложную информацию» и «дискредитацию» российских вооруженных сил.

(Берлин) – В России приняты два закона, принятые и вступившие в силу 4 марта, предусматривающие уголовную ответственность за независимое освещение военных действий и протест против войны с наказанием до 15 лет лишения свободы, сообщила сегодня Хьюман Райтс Вотч. Законы запрещают распространение «фейковых новостей» о российских вооруженных силах, призывы к прекращению их развертывания и поддержку санкций против российских целей.

«Эти новые законы являются частью безжалостных усилий России по подавлению любого инакомыслия и обеспечению того, чтобы население не имело доступа к какой-либо информации, противоречащей версии Кремля о вторжении в Украину», — сказал Хью Уильямсон, директор по Европе и Центральной Азии в Хьюман Райтс Вотч.

Оба закона были ускоренно рассмотрены парламентом 4 марта, и обе палаты приняли их единогласно. Президент Путин подписал их и в тот же день ввел в действие.

Законы налагают строгую цензуру на все обсуждения войны России с Украиной, при этом российские власти запрещают называть ее «войной» или «вторжением». Но законы не ограничиваются текущей войной на Украине, а применяются к любому развертыванию с участием российских вооруженных сил, например, в рамках регионального военного альянса Организации Договора о коллективной безопасности.

Существует также угроза применения закона задним числом. Российские власти регулярно обвиняют людей в экстремизме или причастности к «нежелательным организациям» на основании сообщений в социальных сетях за годы до запрета этих групп. Например, в сентябре 2021 года суд оштрафовал председателя Российского комитета против пыток Игоря Каляпина за «распространение материалов» «нежелательной» иностранной организации.

Речь шла о статье, размещенной на сайте Комитета против пыток, в которой сообщалось, что чешская гуманитарная группа наградила Каляпина за его правозащитную деятельность. Впоследствии в 2019 году чешская организация People in Need была занесена в черный список как «нежелательная»., через два года после публикации статьи организацией Каляпина. Тем не менее закон был применен, и российские правоохранительные органы и суды интерпретировали публикации как «постоянное нарушение».

Если власти будут применять такой же подход к новым законам, российские оппозиционные политики, активисты и журналисты, которые уже публично призывали к прекращению войны, протестовали, обнародовали предполагаемые нарушения со стороны российских вооруженных сил или призывали к санкциям против российских целей, может грозить судебное преследование. Те, кто находится за пределами России, также могут стать объектами потенциальных попыток экстрадиции.

Хьюман Райтс Вотч призвала все правительства отказывать в любых будущих запросах об экстрадиции граждан России за правонарушения, предусмотренные этими законами, поскольку это приведет к нарушению основных прав экстрадируемого лица и нарушению международно-правовых обязательств государства.

5 марта полиция провела обыски в помещениях оппозиционной газеты «Псковская губерния» и местного отделения оппозиционной партии «Яблоко» в Пскове на западе России, заявив, что они несут ответственность за «дискредитацию российских вооруженных сил». Полиция, по-видимому, открыла производство в ответ на заявление местной жительницы, которая утверждала, что 28 февраля она получила электронное письмо с призывами принять участие в антивоенных протестах. Источники, которые видели электронное письмо, предполагают, что нет никаких доказательств того, что электронное письмо было отправлено газетой или оппозиционной партией.

Однако Лев Шлосберг, который одновременно является издателем газеты (а ранее ее главным редактором) и председателем местного отделения партии «Яблоко», открыто заявил о своей антивоенной позиции в отношении вторжения в Украину, и является одним из организаторов антивоенной акции протеста, запланированной в городе на следующей неделе. Поэтому вполне вероятно, что полиция использовала электронное письмо от 28 февраля в качестве предлога для преследования Шлосберга и связанных с ним организаций.

В преддверии принятия драконовских законов ряд иностранных СМИ ушли из России, а как минимум два российских независимых СМИ решили удалить все свои предыдущие публикации о войне. Это повышает вероятность того, что миллионы людей в России также будут вынуждены удалять существующие публикации и материалы, искажая исторические записи.

Как участник Международного пакта о гражданских и политических правах и Европейской конвенции о правах человека Россия обязана уважать и защищать права на свободу мнений и их свободное выражение, в том числе права «искать, получать и распространять информацию и идеи через любые средства массовой информации и независимо от границ». Хотя необходимые и соразмерные ограничения этих прав могут быть наложены по законным причинам, включая национальную безопасность, территориальную целостность или общественную безопасность, масштабы российской цензуры не соответствуют критериям законного вмешательства в эти права, отмечает Хьюман Райтс Вотч.

Свобода слова и доступ к информации также могут подвергаться дополнительным ограничениям в чрезвычайных ситуациях, включая военное время. Однако российские власти не используют полномочия военного времени и не стремятся отступить — временно и частично приостановить — свои обязательства в области прав человека из-за чрезвычайного положения. Уровень контроля и цензуры, установленный Кремлем, ущемляет как свободу выражения мнений, так и право на доступ к информации и не может быть оправдан международным правом даже во время войны, отмечает Хьюман Райтс Вотч.

«Кремль уничтожает все возможности для инакомыслия, чтобы гарантировать, что смелые антивоенные протестующие не вернутся на улицы», — сказал Уильямсон. «Когда президент Путин добивается такого фундаментального права — краеугольного камня демократии — с такой тоталитарной тактикой, он избавляется от любых претензий на то, что его правительство уважает верховенство закона, права человека или демократию».

 

«Заведомо ложные сведения» о Вооруженных Силах Российской Федерации
Вновь добавленная статья 207.3 Уголовного кодекса предусматривает наказание за «публичное распространение заведомо ложных сведений об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации». до трех лет. Лица, якобы распространяющие такую ​​ложную информацию с использованием своего «служебного положения» или в составе организованной группы либо с «искусственным созданием доказательств для обвинения»; или «руководствуясь жадностью или мотивируемой политической, идеологической, расовой, этнической или религиозной ненавистью или ненавистью к социальной группе», может грозить от пяти до десяти лет лишения свободы. В случае наступления «тяжких последствий» предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет с запретом на занятие профессией или определенной деятельностью на срок до 5 лет. Российское уголовное законодательство не содержит исчерпывающего перечня того, что составляет «тяжкие последствия», и в зависимости от конкретного преступления правоохранительные органы и суды интерпретируют его как включающие значительные материальные убытки и телесные повреждения или смерть. Таким образом, то, что может представлять собой серьезное последствие распространения предполагаемой ложной информации, по существу остается на усмотрение обвинения.

В течение нескольких дней после полномасштабного вторжения России в Украину 24 февраля российские власти удвоили усилия по подавлению критических голосов и независимых СМИ, угрожая заблокировать доступ к ряду СМИ или оштрафовать их, если они не ограничат свои сообщения воспроизведением официальной Кремлевский рассказ. Впоследствии несколько известных СМИ были закрыты или решили приостановить свое вещание.

Последние положения создают риск уголовного преследования, ведущего к тюремному заключению не только для профессиональных журналистов, но и для любого, кто размещает сообщения в Интернете, или потенциально для любого, кто публично обсуждает войну. Правонарушения, совершенные при «отягчающих обстоятельствах», могут повлечь за собой более суровые наказания, при этом «искусственное создание доказательств для обвинения» прямо включено в число таких отягчающих обстоятельств. Таким образом, деятельность, которая, как считается, способствует недавно объявленному Международным уголовным судом расследованию потенциальных военных преступлений в Украине, может привести к судебному преследованию и тюремному заключению, а следственные группы, собирающие и обнародующие данные и изображения нарушений международного гуманитарного права и прав человека, могут оказаться под угрозой. .

Публичные действия, «дискредитирующие» Вооруженные Силы Российской Федерации
Законы вносят новые положения в УК РФ (статья 280. 3) и Кодекс об административных правонарушениях (статья 20.3.3), переводя «публичные действия, направленные на дискредитацию» Вооруженные силы незаконны. Сюда входят публичные призывы к выводу вооруженных сил или прекращению боевых действий.

«Правонарушения» как по административному, так и по уголовному кодексу практически идентичны: лица, впервые совершившие правонарушение, подлежат привлечению к ответственности по административному кодексу с максимальным штрафом в размере 50 000 рублей (около 450 долларов США) для физических лиц или 500 000 рублей (около 100 долларов США). $4500) для юридических лиц.

Если обвиняемый имеет хотя бы одну административную судимость по тому же обвинению в течение одного года, ему может быть предъявлено обвинение в соответствии с Уголовным кодексом и ему грозит до трех лет лишения свободы.

При наличии «отягчающих обстоятельств», что влечет за собой создание опасности гибели или причинения вреда здоровью, либо порчи имущества, либо массовое нарушение общественного порядка, либо нарушение работы различных объектов инфраструктуры, в том числе транспорта и финансово-кредитных учреждений , штрафы, налагаемые за административное правонарушение, могут быть удвоены. В случае привлечения к уголовной ответственности, при фактической смерти по неосторожности, причинении вреда здоровью, порче имущества, массовом нарушении общественного порядка или нарушении работы различных объектов инфраструктуры, в том числе транспортных и финансово-кредитных учреждений, срок лишения свободы может быть увеличен. до пяти лет.

С тех пор, как Россия начала войну с Украиной, тысячи людей вышли на улицы по всей России, чтобы мирно протестовать и призвать российские власти положить конец войне. Власти ответили массовыми задержаниями, запугиванием и жестокостью полиции. Несмотря на это, ежедневные протесты продолжаются, протестующие держат антивоенные плакаты и скандируют антивоенные лозунги. 4 марта активистка оппозиции Юлия Галямина была задержана по обвинению в призывах к участию в акциях протеста. Другие деятели оппозиции, правозащитники и другие лица также открыто призывали людей присоединиться к протестам, в то время как многие видные телеведущие, музыканты, писатели и поэты в обеих странах и за их пределами публично призывали к прекращению войны и выражали тревогу. на действия России.

Пока неясно, будут ли общие антивоенные лозунги противоречить закону о «дискредитации», но вполне возможно. Сроки и скорость, с которой были приняты законы, посылают зловещий сигнал о том, насколько широким должен быть охват этих законов.

Поскольку закон требует, чтобы лицо имело хотя бы одну административную судимость в течение года за одно и то же правонарушение, прежде чем оно будет привлечено к уголовной ответственности, уголовное преследование протестующих против войны не может быть начато немедленно. Но поскольку антивоенные протесты происходят ежедневно, существует реальная перспектива того, что те, кто принимает участие более чем в одном протесте, очень скоро будут привлечены к ответственности за административные, а затем и уголовные правонарушения. Власти также, вероятно, будут использовать, как и в прошлом, старые сообщения в социальных сетях в качестве основания для возбуждения уголовного дела об административных правонарушениях, открывая дверь для уголовного преследования любого, кто упорно выступает против действий России в Украине. Аналогичным образом, поскольку российские суды уже преследовали мирных демонстрантов и посадили одного из них в тюрьму на том основании, что в январе 2021 года они препятствовали движению транспорта, антивоенные протестующие, вероятно, сочтут любое незначительное нарушение движения, которое они вызывают, квалифицировать как отягчающее обстоятельство и оказаться в тюрьме.

Призыв к санкциям
Другой набор положений квалифицирует как административное, так и уголовное правонарушение для российских граждан или российских юридических лиц призывать к санкциям против России, ее граждан или российских юридических лиц.

Новая норма Кодекса об административных правонарушениях (статья 20.3.4) распространяется на призывы к иностранным государствам, их образованиям, межгосударственным организациям или объединениям вводить или применять политические или экономические санкции. Штраф аналогичен штрафу за «дискредитацию» Вооруженных Сил, до 50 000 рублей (около 450 долларов США) для физических лиц и 500 000 рублей (около 4500 долларов США) для юридических лиц.

Соответствующее уголовное правонарушение (статья 284.2) направлено против «рецидивистов», то есть граждан России, которые в течение года ранее были судимы по тем же статьям административного правонарушения. Наказания варьируются от штрафа до трех лет лишения свободы и штрафа.

Различные страны, в том числе США и Европейский Союз, ввели обширные экономические и политические санкции против российского руководства, деловых людей, имеющих тесные связи с Кремлем, банковского и авиационного секторов России. Некоторые международные органы и межправительственные организации также приняли меры по приостановке членства России или полному исключению России.

Ряд российских оппозиционеров, в том числе находящийся в заключении лидер оппозиции Алексей Навальный и его помощники, уже давно призывают к санкциям против российских целей, включая бизнесменов, которых они считают близкими к президенту Путину. Эти новые преступления предоставляют дополнительный инструмент для преследования Навального, его помощников и других оппозиционных политиков и активистов, поддерживающих санкции против российских объектов, а также для того, чтобы добиваться экстрадиции обратно в Россию оппонентов, бежавших из страны.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *