Статья 160 Жилищного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год
Новая редакция Ст. 160 ЖК РФ
1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса.
3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Комментарий к Статье 160 ЖК РФ
1 — 2. В ч. 1 ст. 160 определены виды нормативных правовых актов, которыми могут устанавливаться порядок и условия предоставления льгот в виде компенсаций расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Эти виды установлены в исчерпывающем перечне, поэтому иными актами порядок и условия предоставления таких компенсаций устанавливаться не могут. Если такие акты были приняты, то они по общему правилу не могут применяться к отношениям, возникшим после введения в действие Кодекса.
Однако в силу ст. 8 Вводного закона до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 Кодекса компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами <1> и иными нормативными правовыми актами <2> до введения в действие Кодекса.
———————————
<1> См. , например: ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563; 1998. N 31. Ст. 3803; 1999. N 2. Ст. 232; N 29. Ст. 3693; 2000. N 22. Ст. 2267; 2001. N 24. Ст. 2410; N 33 (ч. I). Ст. 3426; N 53. Ст. 5024; 2002. N 1. Ст. 2; N 22. Ст. 2026; 2003. N 2. Ст. 167; N 43. Ст. 4108; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 1 (ч. I). Ст. 25; 2006. N 1. Ст. 10; 2007. N 43. Ст. 5084; N 45. Ст. 5421; N 49. Ст. 6070; 2008. N 9. Ст. 817; N 29 (ч. I). Ст. 3410; N 30 (ч. II). Ст. 3616; N 52 (ч. I). Ст. 6224; 2009. N 18 (ч. I). Ст. 2152; N 30. Ст. 3739.
<2> См., например: Правила предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями. оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 // СЗ РФ. 1996. N 32. Ст. 3936.
Реформирование действующей системы льгот проводится в Российской Федерации в направлении пересмотра и отмены ряда льгот и введения адекватных компенсационных механизмов для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения, перевода льгот, установленных для различных категорий работающих граждан (работников правоохранительных органов, военнослужащих и др. ) в форму денежных выплат.
Натуральные меры социальной поддержки заменяются на ежемесячные денежные компенсации. Это предполагает оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100 процентов и последующее получение денежной компенсации.
Размер компенсации определяется как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки (льгот) по каждой потребляемой гражданином жилищно-коммунальной услуге. Денежные эквиваленты рассчитываются организациями — поставщиками услуг.
Такой подход оправдан, однако на практике претворение его в жизнь требует взвешенного подхода и, самое главное, строгих и обоснованных расчетов его финансовой составляющей. Необходимо обеспечить такой уровень размеров компенсаций, чтобы он был адекватен замененной льготе и не ухудшал материальное положение получающих соответствующие компенсации граждан. Другой способ решения данной проблемы, являющийся наиболее трудоемким и вместе с тем наиболее эффективным, — повышение уровня доходов населения в той степени, в какой это необходимо для того, чтобы оплата жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме не приводила к понижению качества жизни плательщиков.
Жилищное законодательство не содержит нормативного определения понятия «компенсация». В связи с этим во многих актах даются довольно противоречивые определения. Чаще всего происходит смешение или объединение понятий «субсидия» и «компенсация», не выделяются специфические для них свойства.
Компенсация — это возмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг.
Возмещение производится в денежной форме, при этом размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги не уменьшается на величину предоставленной компенсации и оплата осуществляется без уменьшения размера платы <1>.
———————————
<1> См.: п. п. 44 — 45 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Чаще всего в федеральном законодательстве до введения в действие Кодекса устанавливался порядок, в соответствии с которым предусматривалась такая форма предоставления льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, как скидка, то есть уменьшение размера оплаты.
В отличие от субсидий (которые перечисляются гражданам до наступления срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги) компенсации носят характер «последующего» возмещения, то есть они предоставляются после оплаты жилищно-коммунальных услуг в установленном порядке.
Размер компенсаций с учетом уровня инфляции подлежит корректировке в целях недопущения снижения эффективности помощи, оказываемой отдельным категориям граждан посредством выплаты компенсаций. Например, Правительство РФ обязало Минздравсоцразвития РФ и Минфин РФ ежегодно (в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год) представлять в установленном порядке в Правительство РФ проект Постановления Правительства РФ о порядке индексации размеров компенсаций и иных выплат, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 2 ФЗ от 12.02.2001 N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год <1>.
———————————
<1> См.: Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 847 «Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // РГ. 2004. 31 декабря.
Среди законов, в соответствии с которыми отдельным категориям граждан предоставляются компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяются порядок и условия их предоставления, можно назвать следующие:
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» <1>;
———————————
<1> Ведомости РФ. 1992. N 30. Ст. 1792; 1993. N 17. Ст. 606; СЗ РФ. 1995. N 26. Ст. 2399; 1999. N 29. Ст. 3690; 2000. N 26. Ст. 2736; 2001. N 51. Ст. 4834; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 15. Ст. 1278; 2007. N 10. Ст. 1151; N 31. Ст. 4011; 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6229; 2009. N 19. Ст. 2273; N 23. Ст. 2755; N 26. Ст. 3124; N 29. Ст. 3594; N 39. Ст. 4533; N 45. Ст. 5264, 5266; N 48. Ст. 5746; 2010. N 14. Ст. 1557; N 27. Ст. 3419.
Закон РФ от 21.01.1993 N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (в редакции Закона РФ от 21.07.1993 N 5481-1) <1>;
———————————
<1> Ведомости РФ. 1993. N 6. Ст. 181; N 34. Ст. 1395; 2004. N 18. Ст. 1687; N 35. Ст. 3607.
ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 2.01.2000 N 40-ФЗ) <1>,
———————————
<1> СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 168; 1998. N 47. Ст. 5703, 5704; 2000. N 2. Ст. 161; N 19. Ст. 2023; 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3427; N 53 (ч. I). Ст. 5030; 2002. N 30. Ст. 3033; N 48. Ст. 4743; 2003. N 19. Ст. 1750; 2004. N 19. Ст. 1837; N 25. Ст. 2480; N 27. Ст. 2711; N 35. Ст. 3607; 2005. N 1 (ч. I). Ст. 25; N 19. Ст. 1748; N 52 (ч. I). Ст. 5576; 2007. N 43. Ст. 5084; N 45. Ст. 5421; 2008. N 9. Ст. 817; N 29 (ч. I). Ст. 3410; N 30 (ч. I). Ст. 3609; N 40. Ст. 4501; N 52 (ч. I). Ст. 6224; 2009. N 18 (ч. I). Ст. 2152; N 26. Ст. 3133; N 29. Ст. 3623. N 30. Ст. 3739; N 52 (ч. I). Ст. 6403; 2010. N 19. Ст. 2287; N 27. Ст. 3433; N 30. Ст. 3991; N 31. Ст. 4206.
ФЗ от 10.01.1996 N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» <1>;
———————————
<1> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 144; 1997. N 30. Ст. 3587; 2000. N 32. Ст. 3341; 2001. N 10. Ст. 484; N 13. Ст. 1147; N 53 (ч. I). Ст. 5030; 2002. N 26. Ст. 2522; 2004. N 35. Ст. 3607; 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6229; 2009. N 26. Ст. 3124.
ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» <1>;
———————————
<1> СЗ РФ. 1998. N 22. Ст. 2331; 2000. N 1 (ч. II). Ст. 12; N 26. Ст. 2729; N 33. Ст. 3348; 2001. N 31. Ст. 3173; 2002. N 1. Ст. 2; N 19. Ст. 1794; N 21. Ст. 1919; N 26. Ст. 2521; N 48. Ст. 4740; 2003. N 46. Ст. 4437; 2004. N 18. Ст. 1687; N 30. Ст. 3089; N 35. Ст. 3607; N 35. Ст. 3607; 2005. N 17. Ст. 1483; 2006. N 1. Ст. 1, 2; N 6. Ст. 637; N 19. Ст. 2062, 2067; N 29. Ст. 3122; N 31. Ст. 3452; N 43. Ст. 4415; N 50. Ст. 5281; 2007. N 1 (ч. I). Ст. 41; N 2. Ст. 360; N 10. Ст. 1151; N 13. Ст. 1463; N 26. Ст. 3086 — 3087; N 31. Ст. 4011; N 45. Ст. 5431; N 49. Ст. 6072; N 50. Ст. 6237; 2008. N 24. Ст. 2799; N 29 (ч. I). Ст. 3411; N 30 (ч. II). Ст. 3616; N 44. Ст. 4983; N 45. Ст. 5149; N 49. Ст. 5723; N 52 (ч. I). Ст. 6235; 2009. N 7. Ст. 769; N 11. Ст. 1263; N 30. Ст. 3739; N 51. Ст. 6150; N 52 (ч. I). Ст. 6415; 2010. N 30. Ст. 3990.
ФЗ от 07.11.2000 N 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» <1>,
———————————
<1> СЗ РФ. 2000. N 46. Ст. 4538; 2002. N 30. Ст. 3033; 2004. N 35. Ст. 3607; 2009. N 30. Ст. 3739.
ФЗ от 30.06. 2002 N 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» <1> и др.
———————————
<1> СЗ РФ. 2002. N 27. Ст. 2620; 2004. N 35. Ст. 3607; 2005. N 52 (ч. I). Ст. 5582; 2007. N 49. Ст. 6072; 2008. N 24. Ст. 2799; 2009. N 52 (ч. I). Ст. 6415.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ отсутствие бюджетного финансирования (либо недостаточное финансирование для покрытия расходов по реализации законов, предусматривающих льготы (компенсации, субсидии), само по себе не может являться основанием для отказа гражданину в предоставлении льгот, предусмотренных в законе.
Ресурсоснабжающие организации имеют возможность компенсировать свои расходы из федерального, субъекта Российской Федерации или местного бюджета в зависимости от того, нормативным актом какого уровня предусмотрена льгота и из какого именно бюджета предусмотрены расходы на ее реализацию.
Если ресурсоснабжающая организация прекратит предоставление коммунальных услуг (отключит электроэнергию или воду и т.п.) в связи с тем, что гражданином перечисленные услуги оплачивались не полностью, а в размере с учетом предоставленных ему льгот, то по требованию такого гражданина суд обязывает эту организацию восстановить предоставление услуг и может взыскать компенсацию за причиненный моральный вред в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции ФЗ от 09.01.1996 N 2-ФЗ) <1>.
———————————
<1> См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 1998 г.
Согласно КоАП РФ непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, является административным правонарушением и влечет наложение на виновных лиц административного штрафа (ч. 3 ст. 14.8).
Другой комментарий к Ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации
1. Компенсация — возмещение гражданам произведенных ими расходов. Сущность компенсации такова: гражданин, имеющий право на компенсацию, несет расходы по оплате жилья и коммунальных услуг в полном размере, потом часть его расходов на эти цели компенсируется предоставляемой гражданину денежной выплатой.
Частью 1 ст. 160 ЖК установлено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Законодательство предусматривает выплату компенсаций ряду категорий граждан. В частности, в соответствии с Федеральным законом от 27.05.98 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на ежемесячную 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг имеют члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более <1>.
———————————
<1> Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 N 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг» // СЗ РФ. 2005. N 32. Ст. 3316.
2. Следует отметить, что предоставление компенсации должно заменить предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Согласно ст. 8 Федерального закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.
Таким образом, до изменения законодательства действуют акты, предусматривающие предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Право на льготную оплату жилья (50-процентная скидка) имеют: инвалиды и участники Великой Отечественной войны; инвалиды и семьи детей-инвалидов; семьи погибших (умерших) инвалидов войны; реабилитированные и лица, пострадавшие от репрессий, и т.д.
3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых в порядке, установленном ст. 159 ЖК РФ.
Ст. 160 ЖК РФ с Комментариями 2021-2022 года (новая редакция с последними изменениями)
1. Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса.
3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1. Часть 1 комментируемой статьи вводит компенсационный механизм в качестве основного способа обеспечения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Комментируемая статья содержит отсылку на другие законодательные и иные правовые акты всех уровней публичной власти страны. Категории таких граждан, порядок и условия предоставления компенсаций, а также источники финансирования расходов на предоставление компенсаций устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Поскольку в комментируемой статье говорится о предоставлении компенсаций понесенных гражданами расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, такие компенсации могут предоставляться только в денежной форме. Предоставление компенсаций и субсидий в соответствии со ст. 159 ЖК РФ направлено на создание основы рыночных отношений в жилищно-коммунальном комплексе России. Предоставление помощи в денежной форме будет способствовать самостоятельному выбору гражданами способа управления многоквартирными домами, усилению их контроля за качеством обслуживания, ответственности бюджетов за своевременное и полное перечисление средств помощи. При этом в соответствии со ст. 8 Вводного закона к ЖК РФ до внесения соответствующих изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты (в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления компенсаций в соответствии с комментируемой статьей) сохраняется действующий на момент введения в действие ЖК РФ порядок предоставления соответствующих «натуральных» льгот.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
2. Сущность компенсационного механизма заключается в возмещении гражданам произведенных ими расходов в размере, установленном законодательством РФ, законодательством субъектов Федерации или местными правовыми актами. Сначала гражданин, имеющий право на компенсацию, несет в полном размере расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а потом часть его расходов или все расходы на эти цели компенсируются предоставляемой такому гражданину денежной выплатой.
Механизм предоставления компенсаций должен заменить механизм предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде скидки с оплаты для других категорий граждан, имеющих право на льготы. Ранее действовавший механизм предоставления «натуральных льгот» в виде скидок заключался в освобождении гражданина, имеющего право на льготу, от оплаты части стоимости жилья и коммунальных услуг.
3. Компенсационный механизм не является новым для законодательства. В частности, в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» право на ежемесячную 50-процентную денежную компенсацию расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг было предоставлено членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
4. В большинстве случаев размер предоставляемых в соответствии с федеральными законами льгот составляет 50% размера полной платы за жилые помещения и коммунальные услуги. В случае определения размера компенсации в процентном выражении от применяемого размера платы за содержание и ремонт жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги при изменении (увеличении) размера такой платы одновременно будет изменяться (увеличиваться) и величина компенсации. При определении размера компенсации исходя из стандарта стоимости содержания и ремонта жилого помещения и коммунальных услуг необходимо устанавливать процедуру пересмотра указанных стандартов. При других способах определения размера компенсации (например, в виде фиксированной суммы) необходимо устанавливать условия и порядок индексирования указанной суммы.
5. Согласно ч. 2 комментируемой статьи компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемые гражданам в денежной форме, включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном ст. 159 ЖК РФ. Эта норма необходима для избежания предоставления повторной государственной помощи в осуществлении одного и того же платежа.
6. Если в соответствии с Федеральным законом установлены ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые не отдельно для оказания помощи в оплате жилых помещений и коммунальных услуг, а одновременно для помощи в оплате более широкого перечня социально значимых товаров, работ и услуг или без привязки к назначению выплаты, то действует иной порядок учета сумм таких выплат в доходах граждан. Так, Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (п. 7 ст. 154) установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
7. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с комментируемой статьей предоставляются гражданам в денежной форме. При невыполнении гражданином своих платежных обязательств, в отношении которых ему по законодательству положена компенсация, у него отсутствуют соответствующие расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги и, следовательно, отпадает основание для выплаты компенсации таких расходов. Поэтому комментируемая статья дополнена новой ч. 3, в соответствии с которой компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Такая мера имеет целью стимулировать граждан, имеющих право на компенсации, добросовестно выполнять свои обязательства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии задолженности возникает основание для приостановки выплаты компенсаций. Как только имеющаяся задолженность погашена должником, возникает основание для возобновления предоставления компенсаций. Кроме того, комментируемая норма предусматривает возможность предоставления компенсаций при наличии задолженности, но при заключении гражданином-должником с кредитором (управляющей организацией, товариществом или жилищным кооперативом) и выполнении соглашения по рассрочке погашения долга.
Комментируемая норма принята по аналогии с ч. 5 ст. 159 ЖК РФ, которая устанавливает отсутствие задолженности или заключение и выполнение соглашений по ее погашению в качестве обязательного условия предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
LCD Подъемники для проекторов серии 100 – устройства отображения
Аксессуары
xxx | Интерфейс монтажного адаптера для проектора. Необходимо указать марку и номер модели проектора и объектива, если проектор предлагает опции LNS.![]() |
---|---|
ОПТ-1 | Потолочная рама. Используется с гипсокартонными или деревянными потолками. Обеспечивает 2-дюймовую отделку отверстия для проектора. Подпружиненный и полностью регулируемый. Примечание. EBR рекомендуется для установок с ограниченным доступом. |
ОПТ-1Л | Рамка для потолочного закрытия без кромки — обеспечивает минимальный шов вокруг отверстия проектора для потолков из гипсокартона или дерева. Подпружиненный и полностью регулируемый. Примечание. EBR рекомендуется для установок с ограниченным доступом. |
ОПТ-3 | Кожух класса «пленум» с закрывающей рамой — Закрытый опорный каркас и закрывающая рама для подвесных потолков с требованиями к пленуму. 2-дюймовая накладка для отверстия проектора. Включает потолочную заглушку, подпружиненную и полностью регулируемую. |
ОПТ-3Л | Корпус класса «пленум» с рамкой без кромки.![]() |
ОПТ-3L-2×2 | 2′ x 2′ корпус с классом «пленум» с закрытой рамкой без кромки только для серии LCD-100 — Максимальный размер проектора: 19″ x 19″ (включая объектив). Закрытая опорная рама и закрывающая рама для подвесных потолков с требованиями к пространству. Обеспечивает минимальный шов вокруг отверстия проектора. Включает потолочное закрытие, подпружиненное и полностью регулируемое. |
ОПТ-4 | Корпус без класса «пленум» с закрывающей рамой. Несущий каркас и закрывающая рама для подвесных потолков, не требующих наличия пространства. 2-дюймовая накладка для отверстия проектора. Включает потолочную заглушку, подпружиненную и полностью регулируемую. |
ОПТ-4Л | Корпус, не относящийся к пленуму, с рамой без кромки закрытия.![]() |
ОПТ-4Л-2×2 | Корпус размером 2 x 2 дюйма, не относящийся к категории пленумов, с закрывающейся рамкой без кромки, только для серии LCD-100 — Максимальный размер проектора: 19 x 19 дюймов (включая объектив). Несущий каркас и закрывающая рама для подвесных потолков, не требующих наличия пространства. Обеспечивает минимальный шов вокруг отверстия проектора. Включает потолочное закрытие, подпружиненное и полностью регулируемое. |
ОПТ-5 | Система потолочного закрытия двери бомбового отсека. Обеспечивает опорную раму и двустворчатые дверцы для приложений без пленума. |
ОПТ-9 | RS-232 Последовательный интерфейс управления — позволяет использовать неограниченное количество позиций для показа при использовании системы управления стороннего производителя (Crestron/AMX).![]() |
ОПТ-11А | Cable Pre Wire — предварительная проводка лифта с кабелями управления, сигналов и питания. |
ПКС-02 | Датчик силы тока для проекторов и плоскопанельных дисплеев, только 110 В. |
ЭМРКМ | Электронное моторизованное вращающееся потолочное крепление. Добавляет вращение проектора к любому подъемнику проектора Display Devices. Управляется через порт RS-232 сторонних производителей (т. е. Crestron, AMX и т. д.), что позволяет использовать две программируемые вертикальные и вращательные позиции шоу. Грузоподъемность 100 фунтов. включая закрытие. 110В/220В. |
РЭМ-ИК | Беспроводной инфракрасный пульт дистанционного управления. Может использоваться с любым продуктом Motorized Display Devices. |
РЭМ-РФ | Беспроводной радиочастотный пульт дистанционного управления. Может использоваться с любым продуктом Motorized Display Devices.![]() |
WPR-L01-W | Пульт дистанционного управления настенной панелью для всех лифтов. Одноместный белый. |
WPR-L01-B | Пульт дистанционного управления настенной панелью для всех лифтов. Одноместный черный. |
WPR-L01-S | Пульт дистанционного управления настенной панелью для всех лифтов. Одноганговая матовая сталь. |
РЭМ-Л19-РМ | Панель для монтажа в стойку Дистанционная проводная панель управления. 1,75 «х 19» EIA. Черный. |
РЭМ-Л02-ВЛКИ-В | Настенная панель с замком Дистанционная проводная панель управления с замком с ключом безопасности. 2-местный, белый. |
РЭМ-Л02-ВЛКИ-Б | Настенная панель с замком Дистанционная проводная панель управления с замком с ключом безопасности. 2-местный, черный. |
РЕМ-L02-ВЛКИ-С | Настенная панель с замком Дистанционная проводная панель управления с замком с ключом безопасности.![]() |
СПК-ДЛ | Комплект запасных частей — включает управляющую электронику, звездочку синхронизации, концевые выключатели, мультиметр, блок управления двигателем. |
ЭБР | Emergency Brake Release — Опускает подъемник для обслуживания. Рекомендуется, когда доступ к убранному подъемнику ограничен, например, из гипсокартона. Должен быть приобретен одновременно с подъемником. |
0,96-дюймовый IPS-дисплей Breakout с разрешением 160×80
Описание
Поздоровайтесь с 0,96-дюймовым цветным IPS-дисплеем Breakout с разрешением 160×80 — мы думаем, что это потрясающий образец дисплея! . Этот очень-очень маленький дисплей имеет диагональ всего 0,96 дюйма и содержит пиксели RGB для создания очень маленьких дисплеев с высокой плотностью.
Этот очаровательный небольшой дисплей — отличный способ добавить небольшой, красочный и яркий дисплей в любой проект. Поскольку дисплей использует 4-проводной SPI для связи и имеет собственный кадровый буфер с адресацией пикселей, его можно использовать с любым типом микроконтроллера. Даже очень маленький с малой памятью и несколькими доступными контактами!
Дисплей с диагональю 0,96 дюйма имеет цветовое разрешение 160×80 пикселей. В отличие от недорогих ЖК-дисплеев Nokia 6110 и аналогичных ЖК-дисплеев, которые относятся к типу CSTN и поэтому имеют плохую цветопередачу и медленное обновление, этот дисплей является настоящим IPS! IPS Драйвер (ST7735) может отображать полный 16-битный цвет с использованием кода нашей библиотеки, полноцветный 65 K.
Конечно, для этого симпатичного цветного IPS-дисплея также есть несколько руководств и библиотек. Библиотека с открытым исходным кодом от Adafruit предлагает множество функций, включая рисовать пиксели, линии, прямоугольники, круги, текст и растровые изображения, а также пример кода и руководство по подключению. Код написан для Arduino IDE, но его можно легко портировать на ваш любимый микроконтроллер!
Он также совместим с ESP32:
В приведенном выше примере Node32-Lite и этот 0,96-дюймовый ЖК-дисплей. Пожалуйста, обратитесь к руководству здесь: ST7735S взаимодействует с ESP32, чтобы установить соединения, установить библиотеку Arduino и внести изменения, необходимые для работы на этом ЖК-дисплее.
Особенности
- IPS-дисплей с диагональю 0,96 дюйма, цвета более яркие, чем у обычного ЖК-экрана TFT
- Размер: 0,96 дюйма
- Разрешение 160×80, 16-битный цвет, полноцветный 65K
- Направление можно отрегулировать как горизонтальное, так и вертикальное
- Чип управления: ST7735
- 4-проводной цифровой интерфейс SPI или I2C (IIC)
- Количество контактных выводов: 7
- Площадь дисплея: 10,8 x 21,696 мм
- 5V-совместимость! Использование с логикой 3,3 В или 5 В
- Встроенный стабилизатор LDO 3,3 В при 150 мА, использование 5 В обеспечивает лучшую яркость и хороший визуальный эффект легкий макет
- 2 съемных монтажных отверстия в углах
- Потребляемый ток основан на использовании светодиодной подсветки: при полной подсветке потребляемый ток составляет ~25 мА
- Рабочая температура: -20~70°C
- Рабочее напряжение: 3,3 В
- Физические размеры : 24 x 30 мм
Определение интерфейса:
- GND (земля питания)
- VCC (питание +3,3 или 5 В)
- SCL (линия синхронизации SPI)
- 9 линия данных (SDA) Сброс ЖК-дисплея, ЖК-дисплей необходимо сбросить один раз после включения питания)
- DC (контакт для выбора данных/команд SPI)
- BLK (управление подсветкой ЖК-дисплея, по умолчанию можно оставить плавающим, низкий уровень для отключения подсветки)
Упаковочный лист
- 1 x 0,96-дюймовый ЖК-дисплей IPS 160×80 Breakout — ST7735
Ресурсы
- Интерфейс ST7735S с ESP32, руководство по его использованию с Node32-Lite.