Жк рф ч 3 ст 4: ЖК РФ Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений \ КонсультантПлюс

Прокурор разъясняет — Прокуратура Брянской области

Прокурор разъясняет

  • 8 октября 2019, 18:01

Кто может пользоваться подвалом в многоквартирном доме?

  Текст

  Поделиться

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) отношения, связанные с пользованием общим имуществом собственников помещений многоквартирных домов, регулируются жилищным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, перечисленное в данной норме, то есть имущество, предназначенное исключительно для обслуживания более одного помещения в данном доме. В частности, пп. 1 и 3 ч. 1 указанной статьи предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Аналогичная норма содержится в п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу подп. «а» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее — Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу ч. 4 ст. 36 и п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Согласно п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

Помощник прокурора

города Брянска                                                                                            А.Т.Сайфутдинова

Кто может пользоваться подвалом в многоквартирном доме?

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) отношения, связанные с пользованием общим имуществом собственников помещений многоквартирных домов, регулируются жилищным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, перечисленное в данной норме, то есть имущество, предназначенное исключительно для обслуживания более одного помещения в данном доме. В частности, пп. 1 и 3 ч. 1 указанной статьи предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Аналогичная норма содержится в п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу подп. «а» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее — Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В силу ч. 4 ст. 36 и п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Согласно п.

16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

Помощник прокурора

города Брянска                                                                                            А.Т.Сайфутдинова

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

Справка СПЧ о позициях МЭР и ИЗСП по общеж., 22.06.15.pdf посмотреть 158 КБ Пояснит.

записка ФЗ изм. ст.7 № 189-ФЗ, 22.06.15.pdf посмотреть 153 КБ Законопроект СПЧ ст. 7 189-ФЗ, ред.22.06.15.pdf посмотреть 136 КБ

Электронная версия

СПРАВКА

по замечаниям Минэкономразвития России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

на разработанный Советом законопроект об обеспечении прав жителей бывших ведомственных общежитий

 

Пунктом 3 «б» поручения Президента Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. № Пр-2783 Правительству Российской Федерации совместно с Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) поручено проработать механизм обеспечения жилищных прав граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях.

В соответствии с данным поручением Советом разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Письмом Минстроя России от 16 июня 2015 г. № 185/13-ЕС/07 Совету предложено рассмотреть замечания на законопроект, поступившие от Минэкономразвития России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Рассмотрев указанные позиции, Рабочая группа Совета по реализации права граждан на доступное жилье высказывает свое мнение.

 

Об отнесении вопросов распоряжения муниципальным имуществом к вопросам местного значения и необходимости внесения соответствующих изменений в разделы  III. 1,

III.2 и IV Жилищного кодекса РФ, а также о невозможности заключения договора социального найма между гражданином и собственником, имеющим жилое помещение в частной собственности (статьи 49, 60 ЖК РФ)

Внесения изменений в ЖК РФ не потребуется, поскольку изменение правового статуса жилых помещений в бывших общежитиях (применение к ним отношений о договоре социального найма) установлено прямым указанием ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Вводный закон к ЖК РФ) с 22 января 2005 г. (дата  вступления в силу данного федерального закона).

Конкретизируя уже урегулированные федеральным законом отношения, в том числе в соответствии со сложившейся судебной практикой, законопроект не перераспределяет полномочия местного значения и компетенцию государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и не предусматривает возможность заключения договора социального найма на жилое помещение, находящееся в частной собственности владельца здания.

Распространение к соответствующим отношениям норм о договоре социального найма возложит на собственника обязанность заключать с гражданами, вселившимися в жилой дом после государственной регистрации права собственности на здание дома, срочные договоры найма с оплатой жилищно-коммунальных услуг по тарифам муниципального жилищного фонда социального использования (раздел VII ЖК РФ), перезаключая их на этих же условиях на следующий новый срок.

 

Относительно необходимости изменения разделов ЖК РФ, регулирующих отношения по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в части категорий граждан, которым могут быть предоставлены такие жилые помещения, а также обязания собственников указанных домов заключать договоры найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Такие изменения не потребуются, поскольку конкретизируя концепцию действующей редакции ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ, законопроект распространяет на отношения по пользованию соответствующими жилыми помещениями нормы о договоре социального найма (глава 8 ЖК РФ), а не найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (глава 8. 1. ЖК РФ).

К тому же, в данном случае урегулируется правовой статус уже вселенных лиц, в связи с чем не потребуется определение или дополнение установленных ЖК РФ категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения по договору социального найма. Занимаемые ранее вселенными гражданами помещения не предполагается «предоставлять» никому другому.

 

Относительно затруднений в приватизации жилых помещений, в которых граждане проживают на условиях договора социального найма без заключенного с ними договора социального найма (возможности применения ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ и ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» только при наличии заключенного договора социального найма)

Изложенные опасения необоснованны.

Во-первых, исходя из ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», для приватизации жилого помещения достаточно проживания в нем граждан на условиях договора социального найма и не обязательно наличия заключенного письменно договора социального найма.

Во-вторых, в соответствии с многочисленной судебной практикой (напр., п. 20 по гражданским делам Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2006 г.), из содержания ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления (либо подлежали передаче в муниципальную собственность – см. определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 июля 2009 г. № 46-В09-21 и др.), утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения в бывших общежитиях по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

 

Относительно необходимости перепланировки и переустройства бывших общежитий коридорного типа покомнатного заселения под отдельные квартиры для последующего заключения договора социального найма, а также проблем с определением жилого помещения при вселении путем предоставления койко-места

Статья 7 Вводного закона к ЖК РФ действует более 10 лет, в течение которых заключено множество договоров социального найма, в т.ч. на комнаты в домах коридорной планировки при отсутствии в них коммунальных удобств. Вышеназванная норма не препятствует заключению договора социального найма на изолированную комнату, в которой нет помещений вспомогательного использования (кухни, ванной, туалета) при том, что такие помещения расположены на этаже, а также не освобождает наймодателя от обязанности при наличии возможности оборудовать соответствующие помещения вспомогательного использования вблизи жилых комнат (реконструировать бывшее общежитие).

Во всяком случае, права граждан не могут зависеть от многолетнего бездействия органов местного самоуправления по непереоборудованию бывших общежитий (п. 20 по гражданским делам Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2006 г.).

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 января 2010 г. № 5-В09-142 и др., недостаточность в доме изолированных жилых помещений количеству зарегистрированных семей не может служить препятствием для реализации проживающими в них гражданами жилищных прав, в том числе права на приватизацию занимаемых жилых помещений. Осуществление жилищных прав граждан не может быть поставлено в зависимость от необходимости отселения других семей, не имеющих отдельных изолированных жилых помещений.

Кроме того, возложение на наймодателя – собственника здания жилого дома обязанности его переоборудования в целях обеспечения соответствия жилых помещений стандартам проживания, а также расселения проживающих в них лиц может рассматриваться в качестве существенного ограничения прав собственника и стать существенным препятствием в принятии всего законопроекта.

В отношении заключения договора социального найма на комнаты, в которые граждане вселялись и продолжают проживать на «койко-месте», ни ЖК РФ, ни другие федеральные законы не содержат ограничений как в заключении одного договора социального найма со всеми как с сонанимателями, так и в последующей приватизации комнаты в их общую долевую собственность.

Кроме того, в подавляющем большинстве случаев будучи первоначально вселенным на койко-место, гражданин впоследствии становился единственным проживающим в комнате, в т.ч. с начислением оплаты жилищно-коммунальных услуг за всю площадь комнаты, что подтверждает наличие правоотношений найма на всю комнату (п. 6 ст. 10 ЖК РФ, определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 октября 2014 г. № 78-КГ14-18 и др.).

Поэтому в настоящее время практически во всех случаях первоначальное вселение на койко-место не имеет правового значения. В тех же случаях, где вселенные на койко-место граждане продолжают проживать в одной комнате разными семьями, подлежит применению общий порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (при условии принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий) либо по соглашению с наймодателем возможно предоставление им жилых помещений меньшей площади.

По мнению разработчиков законопроекта и исходя из действующей редакции ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ, законодательная регламентация обязанности переоборудования ранее использовавшихся в качестве общежитий зданий коридорной планировки покомнатного заселения возможна путем самостоятельного правового регулирования.

 

Относительно неуказания в пояснительной записке к законопроекту количества граждан, проживающих в жилых домах, ранее являвшихся общежитиями, в отношении которых планируется принятие законопроекта

Данная официальная статистика в Российской Федерации не ведется, ориентировочно законопроект урегулирует права около пяти тысяч семей.

 

Таким образом, Совет полагает возможным конкретизировать вид жилищного фонда, к которому будет относиться соответствующее жилое помещение, дополнив законопроект новой частью 3 следующего содержания»

«3. При этом помещение относится:

— к жилищному фонду социального использования (если оно не было приватизировано проживающими в нем гражданами) в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящей статьи,

— к частному жилищному фонду в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи».

Соответственно, в новой редакции законопроекта прежняя часть 3 становится частью 4, в которой слова «пользование жилым помещением» заменяются на «жилое помещение».

Законопроект в уточненной редакции также не потребует дополнительных бюджетных расходов.

 

Рабочая группа Совета

по реализации права граждан на доступное жилье

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

Согласно ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в ред. федерального закона от 02.10.2012 г. № 159-ФЗ) (далее — Вводный закон к ЖК РФ) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, находившимися в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшимся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях.

Действующая редакция данной нормы недостаточно конкретна. Исключив жилые помещения в общежитии из специализированного жилищного фонда, она не содержит положения об утрате статуса общежития всем жилым домом.

Кроме того, она не регулирует правовой статус жилых помещений в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшимся в качестве общежитий, переданных в государственную или частную собственность (приватизированных предприятиями), учитывая, что сделки передачи в аренду и приватизации помещений в общежитии без согласия проживающих в них граждан являются недействительными в силу ничтожности в связи с нарушением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий и приватизации жилищного фонда[1].

Поэтому предлагается установить, что жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, утрачивают статус общежития при передаче таких домов в иную форму собственности, чем первоначальная.

Кроме того, согласно сформировавшейся практике Верховного Суда РФ положения Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма распространены на жилые помещения в бывших общежитиях как переданные в муниципальную собственность, так и в нарушение законодательства переданные не в муниципальную, а в частную собственность приватизировавшегося предприятия – владельца общежития, при условии вселения в общежитие граждан до сделки приватизации.

Граждане, вселенные в данные общежития после сделки приватизации, вселялись уже в жилой фонд коммерческого предприятия, в связи с чем их проживание регулируется нормами о договоре найма (если иные условия не были определены при вселении).

Законопроект устраняет существующую в правоприменительной практике неопределенность в вопросе о распространении к отношениям по пользованию жилым помещением норм ЖК РФ о договоре социального найма в зависимости от периода вселения гражданина: до приватизации предприятия либо до государственной регистрации права собственности на здание в установленном законом порядке.

Поскольку единственным доказательством существования подлежащего государственной регистрации права является его регистрация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, периодом вселения на условиях договора социального найма определен период до государственной регистрации права собственности на здание в установленном законом порядке.

В то же время, размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги для граждан, вселенных в общежитие, уже находящееся в частной собственности  коммерческой организации, не может быть выше размера платы в муниципальном жилищном фонде, поскольку общежития не являются гостиницами либо доходными домами, и не отнесены к жилищному фонду коммерческого использования ст. 19 ЖК РФ. Кроме того, при вселении граждане не давали своего согласия на оплату жилищно-коммунальных услуг по коммерческим тарифам.

В связи с этим, в пункте 3 законопроекта установлено, что размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги для граждан, указанных в пункте «в» части 2 предлагаемой редакции статьи 7 Вводного закона к ЖК РФ, не может быть выше размера платы за пользование жилым помещением и коммунальными услугами, установленного для граждан, проживающих в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Законопроект урегулирует и правовой статус заселенных гражданами помещений в тех общежитиях, которые перед приватизацией предприятия были переведены в нежилой фонд и оформлены в нем до настоящего времени. Для этого в пункте 2 законопроекта употреблен термин «помещение», а не «жилое помещение», что при бездействии собственника здания позволит гражданам самостоятельно обратиться в уполномоченный орган для перевода занимаемого помещения в жилой фонд.

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

 

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон

«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

 

Реализация федерального закона не потребует расходов из федерального бюджета.

 

 


[1] Согласно ст.ст. 1, 2, 4, 11 Закона РСФСР от 04.07.91 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (приватизация жилья возможна только гражданами, а не юридическими лицами; приватизация общежитий запрещена). Стоимость общежития не включается в уставной капитал акционерного общества (абз. 2 п. 5 «Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа», утвержденного указом Президента РФ от 01.07.92 г. № 721).

Согласно ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 24.12.92 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», не подлежат передаче в аренду, а также продаже иным лицам заселенные квартиры и дома государственного, муниципального либо общественного жилищных фондов без согласия всех проживающих в них совершеннолетних граждан, а также специализированные дома и жилые помещения в них.

Пунктом 3 постановления Верховного Совета РФ от 24.12.92 г. № 4219-1 «О введении в действие Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» установлено, что совершенные до принятия названного Закона договоры купли-продажи и аренды жилья, противоречащие положениям ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 19 указанного Закона, подлежат отмене.

Согласно п. 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» от 01.07.96 г. № 6/8, сделки, связанные с арендой (имущественным наймом), безвозмездным пользованием, а также иным, не связанным с проживанием граждан, использованием организациями жилых помещений, которые не были переведены в нежилые в порядке, установленном жилищным законодательством, совершенные после введения в действие ГК РФ, являются ничтожными по основаниям, предусмотренным ст. ст. 168, 288 ГК РФ.

 

проект

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон

«О введении в действие Жилищного кодекса

Российской Федерации»

 

Внести изменения в статью 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15; № 52, ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 6, ст. 566; № 32, ст. 4298; 2011, № 23, ст. 3263; 2012, № 41, ст. 5524; № 53, ст. 7596; 2013, № 8, ст. 722; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866), изложив ее в следующей редакции:

Статья 7.

  1. Жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, утрачивают статус общежития при передаче таких домов в муниципальную, государственную или частную собственность.
  2. Проживание граждан в помещениях, указанных в части 1 настоящей статьи, регулируется:

а) нормами Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма — при передаче жилого дома в муниципальную или государственную собственность;

б) нормами Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма — при передаче жилого дома в частную собственность, если вселение гражданина в помещение, расположенное в таком доме, имело место до государственной регистрации права собственности в установленном законом порядке;

в) нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре найма жилого помещения (если иные условия не были определены при вселении) — при передаче жилого дома в частную собственность, если вселение гражданина в помещение, расположенное в таком доме, законом порядке.

3. При этом указанное в пункте 2 настоящей статьи помещение относится (если оно не было приватизировано проживающими в нем гражданами):

— к жилищному фонду социального использования в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящей статьи,

— к частному жилищному фонду в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи.

4. Размер платы за и коммунальные услуги для граждан, указанных в пункте «в» части 2 настоящей статьи, не может быть выше размера платы за пользование жилым помещением и коммунальными услугами, установленного для граждан, проживающих в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

                        Президент

            Российской Федерации                                                 В.Путин

 

Как считывать данные с вашего электросчетчика

Счетчик SRP в вашем доме контролирует ежедневное потребление энергии, независимо от того, установлен ли у вас традиционный или интеллектуальный счетчик. Ознакомьтесь с советами по считыванию показаний счетчиков каждого типа в зависимости от вашего тарифного плана.

На этой странице:

    Что измеряет счетчик

    Ваш счетчик отслеживает количество потребляемой вами электроэнергии в киловатт-часах (кВтч). Проще говоря, 1 киловатт-час = 1000 ватт-часов.

    В зависимости от вашего плана цена на электроэнергию может колебаться в зависимости от спроса – средней скорости, с которой ваш дом потребляет электроэнергию в течение определенного времени.

    Вы можете ежедневно проверять потребление энергии и просматривать историю потребления через SRP MyAccount™.

    Стандартные счетчики, используемые для базовых тарифных планов

    Стандартный счетчик — это устройство, похожее на часы, которое регистрирует количество потребляемой электроэнергии. Он показывает потребление электроэнергии в вашем доме в кВтч. Некоторые из них механические, а другие имеют ЖК-дисплеи.

    Изучите стандартные модели счетчиков и узнайте, как их читать ниже.

    Модели

    Landis+Gyr

    Вы можете прочитать этот счетчик с помощью ЖК-дисплея.

    Чтобы узнать потребность в кВт, подождите, пока на ЖК-дисплее счетчика не появится код 10. Код отображается в области 3. Отобразится максимальное количество кВт за день; это максимальная средняя нагрузка за 15- или 30-минутный интервал (в зависимости от вашего тарифного плана) за день.

    Код Описание показаний
    0 Код 0 – Время суток (ЧЧ.ММ)
    2 Код 2 – Дата (ММ ДД ГГ)
    3 Код 3 — Суммарное считывание кВтч (включая показания в пиковые и непиковые часы)
    4 Код 4 – Пиковая мощность кВтч
    5 Код 5 – Непиковый период кВтч
    7 Код 7 — Супернепиковый кВтч (только тарифный план EV)
    10 Максимум кВт — это максимальная средняя нагрузка за день, принимаемая за 15- или 30-минутный интервал, в зависимости от вашего тарифного плана.
    ГСС Код состояния сети для техников по счетчику SRP

    1. Тип счетчика: Landis + Gyr, 2. Тестирование дисплея: проверка правильности работы всех дисплеев, 3. Идентификатор кода, 4. Описание В планах SRP Time-of-Use™ (TOU) количество энергии, используемой в вашем доме, постоянно контролируется и регистрируется счетчиком. Энергия оценивается за кВтч, и ваша ежемесячная плата за энергию основана на общем количестве энергии, использованной в течение цикла выставления счетов.

    Некоторые счетчики предоставляют дополнительные данные для поддержки наших планов TOU, включая кВтч в часы пик и вне пиковой нагрузки. Изучите модели счетчиков и узнайте, как их читать ниже.

    Модели

    Счетчики Elster REX включают солнечные счетчики REX1, REX2 и REX2.

    REX1

    Этот счетчик можно считывать с помощью ЖК-дисплея на самом счетчике.

    Код Описание показаний
    888,88 Проверка дисплея
    т Время суток (военное время)
    кВтч Суммарное считывание кВтч (включая показания в пиковые и непиковые часы
    Тариф А кВтч Пиковая мощность кВтч (только для клиентов TOU)
    Тариф C кВтч кВт/ч в непиковый период (только для клиентов TOU)

    1. Тип счетчика: Elster REX1, 2. Код тарифа, 3. Описание показаний, 4. Текущее время, 5. Общее количество кВт/ч, 6. Уровень A (пиковая нагрузка), 7. Уровень C (откл. -пик)

    REX2

    Этот счетчик можно прочитать с помощью ЖК-дисплея на счетчике.

    Код Описание показаний
    8888,88 Тест дисплея
    т Время суток (военное время)
    кВтч Суммарное считывание кВтч (включая показания в пиковые и непиковые часы)
    Тариф А кВтч Пиковая мощность кВтч (только для клиентов TOU)
    Тариф C кВтч кВт/ч в непиковый период (только для клиентов TOU)

     

    1. Тип счетчика: Elster REX2, 2. Код тарифа, 3. Описание показаний, 4. Текущее время, 5. Общее количество кВтч, 6. Уровень A (пиковая нагрузка), 7. Уровень C ( непиковое время)

    Счетчики для потребителей солнечной энергии

    Солнечные счетчики показывают, сколько электроэнергии вырабатывает ваша система, сколько энергии использует ваш дом и сколько энергии вы покупаете.

    Ознакомьтесь с некоторыми моделями счетчиков и узнайте, как их читать ниже.

    Модели

    Счетчик Elster A3T

    Данные с этого счетчика можно считывать с помощью ЖК-дисплея на счетчике.

    Код Описание показаний
    888 Тест дисплея
    0 Время суток (военное время)
    1 День недели
    2 Дата
    3 Всего кВтч
    4 Пиковая мощность кВтч (Тариф А)
    5 Внепиковые периоды кВтч (Тариф C)
    7 Супернепиковый кВтч (Тариф D — только тарифный план EV)
    10 Максимум кВт — это максимальная средняя нагрузка за день, взятая за 15- или 30-минутный интервал, в зависимости от вашего тарифного плана.

    1. Тип счетчика: Elster A3T, 2. Идентификатор кода, 3. Отображаемое количество, 2. Идентификатор кода, 3. Отображаемое количество, 4. Код тарифа

    НАВЕРХ

    Солнечный счетчик Landis+Gyr

    Счетчик Landis+Gyr также подходит для домов с солнечной электрической системой. Индикаторы в нижней части дисплея показывают поток электроэнергии.

    Код Описание показаний
    Когда индикаторы двигаются справа налево, ваша солнечная система производит энергию и отправляет ее в SRP.
    Когда индикаторы двигаются слева направо, ваш дом приобретает способность системы SRP.
    43* Всего экспортировано энергии
    44* Пиковая экспортируемая энергия
    45* Энергия, экспортируемая в непиковые периоды 

    1. Тип счетчика: Landis + Gyr, 2. Тест дисплея: проверяет правильность работы всех дисплеев, 3. Идентификатор кода, 4. Описание

    *Применимо только к клиентам с ценой на использование солнечной энергии для экспорта на время использования и экспорта для электромобилей. планы.

    Интеллектуальные счетчики

    Интеллектуальные счетчики надежно собирают и хранят данные об энергопотреблении с использованием цифровых технологий. Оснащенные двусторонней радиосвязью, они записывают и автоматически отправляют использование энергии в SRP.

    Мы установили наши первые интеллектуальные счетчики в 2003 году. Сегодня интеллектуальные счетчики SRP производятся компаниями Honeywell Smart Energy (ранее Elster) и Landis+Gyr.

    Замените свой интеллектуальный счетчик  

    У интеллектуальных счетчиков есть ряд преимуществ, например, они позволяют клиентам лучше контролировать энергопотребление и бюджет; однако, если вы хотите установить альтернативный счетчик, и нет проблем с доступом к счетчику или нет генерирующих устройств на месте, вы можете отказаться, позвонив в SRP по телефону (602) 236-8888 (602) 236-8888. .

    При выборе этого варианта SRP переключит вас на базовый тарифный план и установит стандартный счетчик, показания которого необходимо считывать вручную. Это потребует дополнительной ежемесячной платы в размере 20 долларов США плюс налог, что поможет возместить дополнительные расходы на обработку счетов и расходы, связанные с ручным считыванием показаний счетчика.

    Помощь при повреждении счетчиков

    Не пытайтесь настраивать или ремонтировать счетчик самостоятельно. Позвоните в SRP по телефону (602) 236-8888 (602) 236-8888 .

    Большинство проблем со счетчиком возникают в результате вандализма, взлома или аварии. Если защитная стеклянная крышка или пломбы на счетчике сломаны, он может работать неправильно.

    НАВЕРХ

    экранов Nikon F и F2

    экранов Nikon F и F2

    Серия современных классических зеркальных фотокамер:
    Никон Экраны F и F2

     


    Nikon F и Nikon Фотомик FTN поставляются с экраном типа А в качестве стандартного оборудования. Это матовый/Френель экран с дальномерным пятном с разделенным изображением в центральном опорном круге диаметром 12 мм.

    Изначально для Nikon F было разработано 14 типов экранов (тип A, B, C, D, E, J, G и тип H, где тип G и тип H имеют по 4 модели). В руководстве по продажам опубликовано около 1972, компания Nikon заявила, что камера Nikon F поддерживает 18 сменных фокусировочные экраны, классифицируемые от типа А до типа Р (с вариациями G и Типы H — немного сбивает с толку из-за смешения с экранами, разработанными для F2 и взаимозаменяемы с обеими моделями. Модель L (раскол 45 градусов, круг 12 мм указывает измерение экспозиции при работе с Photomic или FTN Finder & M для большого увеличения Искатель, который был запущен с F2, оба появились на более поздней стадии. Любой из этих экранов может использоваться в сочетании с пятью сменными видоискателями. Но так как экраны для F и F2 совместимы и, таким образом, другие фокусировочные экраны, предназначенные для F2 можно использовать в Nikon F. Вы также можете скачать файл PDF (224 КБ) для таблицы выбора экрана фокусировки. для рекомендуемого и адаптируемого экрана со старыми объективами Nikkor.

    Ни один экран не может обеспечить оптимальные условия просмотра для всех Объективы Nikkor для любых фотографических ситуаций. Избирательное использование широкого спектра эти взаимозаменяемые экраны обеспечивают гибкость и простоту и точность просмотра, каждый из них дает определенное преимущество в конкретных приложениях.

    Тип А

    Описание Nikon: Матовый/Френель поле с 12-миллиметровым центральным эталонным кругом и (горизонтальным) дальномером с разделенным изображением.
    Лично я пользуюсь этим экраном больше трех лет, но предпочитаю экран типа Е — незагроможденный, а чертов дальномер всегда кажется черным когда я работаю с макрообъективами.
    Тип В
    Описание Nikon: Матовый/Френель поле с концентрическими эталонными кругами диаметром 5 мм и 12 мм. Справочные круги предположительно, чтобы указать, где находится акцент центрально-взвешенного замера. Между прочим, видоискатель Photomic Tn был тем, что установил ставшую уже традиционной для Nikon Разделение 60/40 (которое варьируется до 80/20 на F3).

    Тип С

    Описание Nikon: мелкозернистый матовое поле с 5-миллиметровым чистым пятном в центре и перекрестием. Для микрофотографии, астрофотография и другие приложения с большим увеличением, использующие параллаксную фокусировку на аэрофотоснимках. Обратите внимание, что без 6-кратного искателя вам действительно не следует даже рассматривать этот экран.

    Тип Д

    Описание Nikon: мелкозернистый матовое поле. Темнеет в углах! Вставьте один, почувствуйте силу эпохи 1950-х годов SLR (или, если вы хотите быть действительно мазохистом, начните избегать автоматических диафрагм линзы; еще лучше, купите камеру с вращающимся диском затвора) … и тогда получите Э экран.
    Тип Е
    Описание Nikon: Матовый/Френель поле с концентрическими эталонными кругами диаметром 5 мм и 12 мм и (3) выгравированными горизонтальными и (5) вертикальные линии. Идеально подходит для архитектурной фотографии. Кажется, все любят этот экран, и я не исключение.
    Требуется около рулона или два, чтобы привыкнуть к тому, что у вас нет никаких вспомогательных средств для фокусировки, но есть лаконичный, не отвлекающий поле улучшило мои навыки композиции на дрожжах — я больше не поддавался искушению чтобы сфокусироваться на центре экрана, а затем забыть перекомпоновать.

    Тип Ф

    Описание Nikon: Матовое поле/поле Френеля с фокусирующим пятном на микропризме диаметром 12 мм. Брайтвью. Подходящее для общей фотографии. Аналогичен типу K; выбор сводится к тому, являетесь ли вы используется для разделения изображения или микропризматической фокусировки. Ни один из них не является более точным, чем другой.

    Тип G (G1, G2, G3, G4)

    Описание Nikon:
    Чистое поле Френеля с сверхъяркой микропризмой диаметром 12 мм точка фокусировки для использования при плохом освещении. Четыре модели соответствуют объективам с разным фокусные расстояния:

    • G1 для «рыбий глаз»
    • G2 для широкоугольников
    • G3 для 50f/1,2 и 300f/2,8
    • G4 для 300f/2,8

    Обратите внимание, что поскольку поле матовый, все, что находится за пределами пятна микропризмы, будет в фокусе. Это может или не может вас смущает, но это, безусловно, означает, что предварительный просмотр глубины резкости будет ничем тебе не помочь.

    Тип Н (h2, h3, h4, h5)

    Описание Nikon: Четкий фокусировочный экран Френеля с микропризмами по всему полю зрения. рекомендуемые для фотосъемки в условиях плохой освещенности. Четыре модели соответствуют объективам с разные максимальные апертуры:

    • h2 для большинства объективов f/2.8 <=200 мм
    • h3 для большинства f/5,6 и выше линзы <=200 мм
    • h4 для большинства f/4 или выше линзы >200мм
    • h5 для большинства f/5,6 или выше линзы >200мм

    Несколько слов о микропризмах и дальномеры с разделенным изображением: они работают, предпочтительно преломляя свет на основе его угол относительно экрана. Оба по сути являются стеклянными клиньями; тем круче угол, тем больше эффект (а значит, и точность фокусировки). Однако, по мере увеличения угла они становятся менее чувствительными к внеосевому свету и, таким образом, с медленные линзы, они будут затемняться. Таким образом, компромисс заключается в том, чтобы сосредоточить внимание точностью и светосилой, поэтому Nikon предлагает четыре (каждого) типа Экраны G и H: различаются только углом клина микропризм.

    Тип Дж

    Описание Nikon:

    Матовое поле/поле Френеля с центральным фокусирующим пятном на микропризме диаметром 5 мм и фокусным пятном 12 мм диаметр концентрической опорной окружности. Для общей фотографии.

    Тип К

    Для обычной фотографии.Это стандартный экран, поставляемый с F2. Я считаю, что это гораздо полезнее, чем А, хотя в целом они похожи, за исключением бублика микропризмы. Этот пончик действительно полезно, а разделенное изображение дает отличные результаты при использовании с неумолимым объективы с малой глубиной резкости, такие как 85f/1. 8 с широко открытой диафрагмой.

    Описание Nikon: Матовый/Френель поле с диаметром 3 мм BriteView (горизонтальное) пятно дальномера с разделенным изображением, окруженное с помощью микропризмы шириной 1 мм. Быстрая и точная фокусировка на объектах как с прямым и нечеткие контуры.

    Также проверьте Фокусировочный экран для Nikon F3 для перекрестных ссылок. ВНИМАНИЕ: экраны F НЕ совместимы с F3.


    Тип L

    Описание Nikon : Матовое поле/поле Френеля с опорным центром 12 мм круговой и 45-градусный (по диагонали) дальномер с разделенным изображением. Подобно типу А. Потому что мир состоит не только из вертикальных линий, этот экран полезнее, чем А. Потому что композиция требует, чтобы предметы не всегда были в середине. кадра, этот экран, вероятно, менее полезен, чем вы думаете.

    Тип М

    Описание Nikon : Тонкошлифованное поле Френеля диаметром 5 мм, прозрачное пятно и перекрестие для использования при параллаксной фокусировке на аэрофотоснимках, плюс миллиметр шкалы для расчета индивидуального увеличения объектов или для измерения объектов. Яркое изображение при тусклом свете. Подходит для съемки крупным планом, микрофотографии и т. д. приложения с большим увеличением. Опять же, получите 6-кратный искатель, прежде чем рассматривать это один.

    Тип Р

    Описание Nikon : Матовое поле / поле Френеля с дальномером BriteView (по диагонали) с разделенным изображением диаметром 3 мм пятно, окруженное кольцевой микропризмой шириной 1 мм. Один травленый горизонтальный и один травленый вертикальная линия делит поле на четыре квадранта. Быстрая и точная фокусировка на объектах как с прямыми, так и с нечеткими контурами. Для общей фотографии. Похожий на Тип K. Другими словами, тип P относится к типу K так же, как L к типу A.

    Тип Р

    Описание Nikon : Фокусировочный экран с матовым полем Френеля и (горизонтальным) дальномером с разделенным изображением который не темнеет при использовании светосильных линз. Включает (3) гравированные горизонтальные и (5) вертикальные линии сетки. Отлично подходит для архитектурной фотографии.

    Если бы я не знал, что мой глаз будет непреодолимо тянуться к центру экрана из-за РЧ, я мог бы рассмотреть этот вариант вместо Type E. Когда Nikon утверждает, что RF не затемняется с медленными объективами, это означает, что точность RF снижается еще больше, имея меньший угол к разделяющим призмам, чтобы он мог пропускают больше света в неосевой глаз.

    Тип С

    Описание Nikon : Матовое поле / поле Френеля с дальномером BriteView (горизонтальным) с разделенным изображением диаметром 3 мм пятно, окруженное кольцевой микропризмой шириной 1 мм. Быстрая и точная фокусировка на объектах как с прямыми, так и с нечеткими контурами. Показывает замаскированную область в левой части экрана по рукописным табличкам. Предназначен только для MF-10 и MF-11. Похоже на Тип К.

    Это подходящий экран для коллекционеров F2 Данные -х.

    Тип Т (ТВ)

    Описание Nikon: Матовое поле/поле Френеля с линиями кадра экрана телевизора. Этот экран предназначен для фотосъемки. подготовка к работе на телевидении.
    Примечание: введите U с Круг диаметром 5 мм и 12 мм поставлялся с кронштейнами автофокусировки, что лучше всего подходит для телефото длиннее, чем 200 мм. Relative : Фокусировочные экраны Nikon для Nikon F , Никон Ф3 , Никон Ф4 , Никон Ф5 & Экраны для MF-Nikon Mid-compact Body .

       
    | Назад к Nikon-F — Основной Страница индекса  
    |
    Вернуться к Nikon F2 — Основной Индексная страница (НОВАЯ)

    Основная справочная карта в HTML и PDF:
    Корпус с FTN Finder | Искатель FTN | корпус камеры |
    Внешний ссылки для F и F2

    | Сообщение Доска | для серии Nikon F Зеркальные камеры
    | Доска объявлений | для вашей оптики Nikon в общей среде
    | Доска объявлений | Специально для Утилизация или Поиск для фотооборудования Nikon

    | Ресурсы Nikkor |

    | Назад | в Nikon-F — Главная индексная страница

      Никон Ф | Nikon F2 | Никон F3 | Nikon F4 | Никон F5 | Nikon F6 не готов | Никкормат / Никомат | Nikon FM | Nikon FE / FA | Никон ЭМ / FG / FG20 | Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon | Nikon — Другие модели

    Nikon Auto Focus Объективы Nikkor:- Основная страница указателя
    Nikon
    Руководство Фокус Объективы Nikkor:- Объективы Fisheye-Nikkor — Круглые | Полный кадр | Сверхширокие Линзы — 13мм15мм18мм20мм | Широкоугольные линзы — 24мм28мм35мм | Стандартные линзы — 45 мм 50 мм 58 мм | Телефото Объективы — 85 мм, 105 мм, 135 мм, 180 мм и 200 мм | Супертелеобъектив Объективы — 300 мм 400 мм 500 мм 600 мм 800 мм 1200 мм |

    Индекс Страница

      Специальный Накладные объективы :
    Объективы Micro-Nikkor — 50 мм~55 мм -60 мм 85 мм -105 мм 200 мм Micro-Zoom 70-180 мм
    Управление перспективой (ПК) — 28 мм 35 мм PC-Micro 85 мм
    Специальный Объективы для Nikon F3AF : AF 80mm f/2. 8 | AF 200mm f/3.5 EDIF
    Глубина Field Control (DC): 105 мм 135 мм
    Медицинский Nikkor : 120 мм 200 мм
    Reflex-Nikkor Объективы — 500 мм 1000 мм 2000 мм
    Другие : Нокт Никкор | ОП-Никкор | УФ Nikkor 55 мм 105 мм | Блоки фокусировки | Сильфон-Nikkor 105 мм 135 мм
    Nikon Серия E Объективы : 28мм35мм50мм100мм135мм | Зум-объективы серии E : 36~72 мм75~150 мм70~210 мм
    MF Зум-объективы Nikkor : 25~50 мм | 28~45мм | 28~50мм | 28~85мм | 35~70 мм | 36~72мм Е | 35~85 мм | 35~105 мм | 35~135 мм | 35~200мм | 43~86мм | 50~135мм | 50~300мм | 70~210мм Е | 75~150мм Е | 80~200мм | 85~250 мм | 100~300 мм | 180~600 мм | 200~400 мм | 200~600 мм | 360~1200мм | 1200~1700мм Телеконвертеры : TC-1 | ТК-2 | ТС-200 | ТС-201 | ТС-300 | ТС-301 | ТС-14 | ТС-14А | TC-14B | ТС-14С | ТС-14Е | ТС-16 | ТС-16А | ТС-20Е

    Рекомендуемые ссылки , чтобы узнать больше технических деталей связанные с байонетом Nikkor F и производственным серийным номером:
    Ларс Холст
    http://www. mir.com.my/rb/photography/hardwares/nikonfmount/lens2.htm
    http://www.photogenesis.co.nz/nikon/serialno.html

    Участие Сайт :
    Nikon F Apollo Марк Воргерс

    | Сообщение Доска | для серии Nikon F Зеркальные камеры
    | Доска объявлений | для вашей оптики Nikon в общей среде
    | Доска объявлений | Специально для Утилизация или Поиск для фотооборудования Nikon 0

    | Ресурсы Nikkor | НОВЫЙ

    Серия современных классических зеркальных фотокамер:
    Nikon F- Индекс Страница


    Авторское право © 1998. Майкл К. Лю ®

    Сайт переставлено: leofoo ® .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *