Жилищный кодекс новый: ЖК РФ Статья 19. Жилищный фонд \ КонсультантПлюс

Принят новый Жилищный кодекс: что изменится?

Комсомольская правда

ЭкономикаИнтересное

Таисия ЧЕРНУХО

20 июня 2019 16:40

Теперь товариществу собственников не нужно будет бороться с одним несогласным домовладельцем, а голосовать разрешат онлайн

Теперь товариществу собственников не нужно будет бороться с одним несогласным домовладельце.Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

В Беларуси 4 мая 2019 года принята новая редакция Жилищного кодекса (ЖК) с важными изменениями, например, касательно арендного и социального жилья, платы за жировки. Путь к созданию кодекса был тернистым, его редакции часто менялись, иногда исключались целые главы, но последний вариант ЖК уже подписал президент.

О самых важных изменениях рассказал начальник управления жилищного хозяйства Министерства ЖКХ Андрей Ромашко.

Многие изменения направлены на упрощение взаимоотношений членов товариществ собственников.

— По республике сегодня чуть больше 10 тысяч товариществ собственников и организаций-застройщиков, основная их масса — в Минске.

Порядка 43% от общего количества самоорганизованные, остальные 57% обслуживаются путем заключения договоров с организациями коммунальной собственности, — рассказал Андрей Ромашко.

В новой редакции ЖК исключено такое понятие, как управление управляющей организацией. Теперь для многоквартирных жилых домов останется два способа управления: самоорганизация с помощью товарищества собственников и через уполномоченное лицо (госзаказчика).

Принимать решения в товариществах собственников станет проще. Например, сейчас для этого часто необходим кворум — присутствие больше половины от всех участников домовладения. А по некоторым вопросам (например, о ликвидации ТС) требуется согласие всех участников. В новой редакции для ликвидации ТС или отчуждения имущества при реконструкции достаточно будет 2/3 голосов.

— Понятно, что всегда найдется кто-то один, кто будет против. Со вступлением в силу новой редакции Жилищного кодекса снизится порог явки на общее собрание собственников и голосование.

Решения будут приниматься на общем собрании, где достаточно присутствия не менее половины, а решение будут приниматься большинством голосов от присутствующих, — объяснил Андрей Ромашко.

Упрощается и порядок принятия решений: в законодательстве наконец-то прописали возможность использования интернета для голосований.

— Многоквартирные жилые дома — это большое количество участников, которых не всегда возможно собрать на общее собрание. Заочное голосование в виде опроса останется, но теперь оно может быть проведено в электронном виде, онлайн. Кроме того, если собственник не сможет прибыть на общее собрание, он может выразить свою волю по повестке дня досрочно путем передачи заполненного и подписанного бюллетеня, — говорит Андрей Ромашко.

Кроме того, вернется принцип справедливой платы за общее имущество. Теперь все затраты по обслуживанию общей площади, лифтов будут рассчитываться, исходя из доли собственника в общем имуществе. А жильцы группы блокированных жилых домов на общей территории (то есть домов, где две и больше квартир, вход — со двора), смогут объединяться в товарищества собственников.

Сейчас ЖК этого не предусматривает.

Ожидается, что новая редакция кодекса до конца июня будет опубликована и вступит в силу с 1 января 2020 года.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Основные изменения в жилищном законодательстве в 2020 году

В настоящем обзоре отмечены основные изменения жилищного законодательства в 2020 году.

Изменения коснулись Жилищного кодекса РФ и иных нормативно правовых актов.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ РФ.

Федеральным законом от 28.01.2020 № 4-ФЗ «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации» установлен единый порядок выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат государству или муниципальному образованию.

Указывается, что управление такими домами будет осуществляться на основании договора, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. Заключение договора без проведения конкурса будет допускаться только в случае, если указанный конкурс был признан несостоявшимся.

Отменяется правило, в соответствии с которым порядок управления многоквартирным домом, в котором все помещения принадлежат РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, определяется соответственно федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Закон вступил в силу 08.02.2020.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»

С 01.07.2020 года изменился порядок определения размера платы за коммунальные услуги, в том числе по электроснабжению.

Новая редакция статьи 157 ЖК РФ предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном правительством. При этом в соответствии с новым абзацем:

Плата за коммунальную услугу по электроснабжению снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты в случаях, порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

Федеральным законом от 25.05.2020 № 156-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнен порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в форме электронного голосования.

В частности, установлен порядок проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ.

Предусмотрено, что в 2020 году годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья проводятся в срок до 1 января 2021 года. В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года.

Закон вступил в силу 25.05.2020.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 277-ФЗ «О внесении изменений в статьи 161.1 и 164 Жилищного кодекса Российской Федерации». Председатель вправе без доверенности, в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключать на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом или, в том числе договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, а также осуществлять контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Закон вступил в силу 31.07.2020.

Федеральный закон от 27.10.2020 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 157 и 157. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований».

Некачественное предоставление коммунальных услуг является основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги.

Согласно внесенным поправкам, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества их предоставления осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ.

Изменение размера платы осуществляется лицом, предоставляющим коммунальные услуги в соответствии с заключенным договором, в том числе, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Предусматривается, что управляющие организации и иные лица, ненадлежащим образом исполняющие обязанности по содержанию и своевременному ремонту общего имущества многоквартирного дома, будут компенсировать ресурсоснабжающим организациям расходы, фактически понесенные ими вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений изменение размера платы за коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация, если нарушения произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

Закон вступил в силу 07.11.2020.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 424

«Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

До 1 января 2021 года приостановлено взыскание штрафных санкций за несвоевременное внесение платы за жилое помещение, услуги ЖКХ и взносов на капитальный ремонт.

До указанной даты приостановлено действие отдельных положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, а также ресурсоснабжающие организации не вправе обращаться в уполномоченные государственные органы для взыскания неустойки, начисленной до вступления в силу указанного Постановления.

Взыскание неустойки (штрафа, пени), возникшей до вступления в силу данного Постановления, по которой кредиторы не обратились в суд до его вступления в силу, приостанавливается.

Такая неустойка (штраф, пени), а также задолженность указываются в графе «Задолженность за предыдущие периоды/Аванс на начало расчетного периода (учтены платежи, поступившие до 25 числа включительно)» платежного документа.

Закон вступил в силу 06.04.2020.

Постановление Правительства РФ от 27.07.2020 № 1120
«О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»

Установлен особый порядок проведения оценки и обследования жилых помещений в условиях ликвидации последствий ЧС

Так, предусмотрен новый порядок работы межведомственных комиссий, осуществляющих оценку и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Предусмотрено, что комиссия проводит оценку, в том числе на основании сформированного и утвержденного субъектом РФ на основании сведений из ЕГРН, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны ЧС.

При этом в случае если комиссия проводит оценку на основании сводного перечня, представление заявителем документов для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным не потребуется.

Если жилое помещение не включено в сводный перечень, собственник сможет подать заявление в комиссию о проведении обследования жилья.

Установлены сокращенные сроки обследования домов, подготовки заключения комиссии, принятия решения о сроках расселения граждан, чьи дома признаны непригодными.

Закон вступил в силу 12. 08.2020.

Приказ Минстроя России от 08.05.2020 № 249/пр
«Об утверждении Порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации»

Определен порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности РФ

С 21.06.2020 управление наемным домом может осуществлять:

— федеральный орган государственной власти, уполномоченный выступать от имени РФ в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда;

— управляющая организация, в случае если собственником наемного дома принято решение о том, что управление таким домом осуществляется управляющей организацией.

Решение собственника наемного дома о выборе способа управления наемным домом или выборе управляющей организации оформляется в соответствии с частью 1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также с учетом принятого решения утверждается приказом собственника наемного дома и подлежит направлению в органы государственного жилищного надзора в течение 10 календарных дней с момента его принятия, а также размещению на официальном сайте собственника наемного дома.

Способ управления наемным домом, изменение договора управления многоквартирным домом могут быть изменены решением собственника наемного дома в любое время в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Наймодатель или управомоченный наймодатель обеспечивает предоставление нанимателям в наемном доме коммунальных услуг путем заключения соответствующих договоров с организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством РФ), заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления наемным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.

Управление наемным домом наймодателем или управомоченным наймодателем обеспечивается в том числе путем:

— хранения технической документации на наемный дом и иных связанных с управлением таким домом документов;

сбора, обновления и хранения информации о нанимателях жилых помещений в наемном доме;

— осуществления мероприятий, направленных на снижение объема используемых в наемном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;

осуществления контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документального оформления приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;

— ведения претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме, а также в отношении нанимателей жилых помещений, не исполнивших обязанность по внесению платы, предусмотренной соответствующим договором, в том числе по оплате коммунальных услуг;

— начисления обязательных платежей, предусмотренных договорами найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорами найма жилых помещений, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг;

оформления платежных документов и их направления нанимателям жилых помещений в наемном доме;

— организации деятельности аварийно-диспетчерской службы в наемном доме.

Приказ Минстроя России от 28.08.2020 № 485/пр

«Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

С 26.09.2020 обновлены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

Также утверждены форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, порядок его заполнения.

Признан не подлежащим применению аналогичный Приказ Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.

Комментарии

  • Комментарии
  • ВКонтакте
  • Facebook

Download SocComments v1.3

Добавить комментарий

Жилищные законы Новой Калифорнии позволяют строителям легче конвертировать коммерческую недвижимость: NPR

Жилищные законы Новой Калифорнии позволяют строителям легче конвертировать коммерческую недвижимость стремились победить сторонников доступного жилья, которые говорят, что такие участки готовы для квартир.

Бизнес

Ассошиэйтед Пресс

19 сентября пустует коммерческое здание в Цитрус-Хайтс, Калифорния, к северо-востоку от Сакраменто. Два новых закона в Калифорнии позволят застройщикам строить жилье на коммерческих землях в обход местных органов власти. Рич Педрончелли/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Рич Педрончелли/AP

Пустующее коммерческое здание 19 сентября в Цитрус Хайтс, Калифорния, к северо-востоку от Сакраменто. Два новых закона в Калифорнии позволят застройщикам строить жилье на коммерческих землях в обход местных органов власти.

Рич Педрончелли/AP

САКРАМЕНТО, Калифорния. Они стали привычным зрелищем на широких торговых коридорах Америки — пустые здания, когда-то заполненные крупными розничными торговцами, которые закрыли свои двери, отчасти потому, что многие их клиенты делают покупки в Интернете.

Теперь два новых закона в Калифорнии позволят застройщикам строить жилье на этой земле и в значительной степени помешают жадным до доходов местным органам власти остановить их.

Губернатор Гэвин Ньюсом подписал в среду два закона, которые откроют большую часть коммерческой земли штата для жилой застройки. Это долгожданная победа сторонников доступного жилья, которые говорят, что такие участки готовы для квартир, потому что они часто находятся рядом с населенными пунктами и имеют вместительную парковку.

«Это момент на пути к примирению с первородным грехом штата Калифорния, и это вопрос жилья и доступности», — сказал Ньюсом в Сан-Франциско перед подписанием законопроектов. «Мы все должны быть немного более ответственными перед этим кризисом доступности».

Чиновники местных органов власти говорят, что законы подрывают их авторитет и перечеркивают годы тщательного планирования, отражающего предпочтения сообщества. Но есть и финансовые последствия, говорят они, потому что магазины генерируют больше налогов на недвижимость для местных органов власти, чем дома.

«Вызывает озабоченность тот факт, что закон штата отменяет эти местные решения, особенно когда эти местные решения принимаются в ходе публичного процесса с участием сообщества в рамках более крупного жилищного плана», — сказал Джейсон Райн, помощник директора по законодательным вопросам для Лига Калифорнийских Городов.

Калифорния, самый густонаселенный штат страны с чуть более чем 39 миллионами жителей, испытывает нехватку жилья, что привело к росту цен на жилье и способствовало кризису бездомности. Чиновники штата говорят, что Калифорнии необходимо строить около 310 000 новых единиц жилья каждый год в течение следующих восьми лет, что более чем в 2,5 раза превышает количество, которое штат обычно строит каждый год.

Законодатели в законодательном органе штата, контролируемом демократами, ежегодно вносят десятки законопроектов, направленных на увеличение жилищного строительства, но многие из их самых смелых идей часто терпят неудачу перед лицом противодействия со стороны местных органов власти, профсоюзов и местных групп.

В последние годы одной из популярных идей было отменить местные законы о том, где можно строить жилье. Защитники жилищного строительства жалуются, что местные органы власти часто довольствуются тем, что коммерческие здания пустуют годами, а иногда и десятилетиями, в надежде на замену, которая будет генерировать больше налогов на недвижимость, а не на изменение закона, разрешающего жилье.

Предыдущие попытки добиться этого провалились в Законодательном собрании, но в этом году законодатели приняли два законопроекта, оба из которых Ньюсом подписал в среду.

Губернатор Гэвин Ньюсом (в центре) стоит вместе с местными и государственными чиновниками в среду на 4200 Geary Blvd., доступном жилом комплексе для пожилых людей в Сан-Франциско. Сантьяго Мехия/AP скрыть заголовок

переключить заголовок

Сантьяго Мехия/AP

Губернатор Гэвин Ньюсом (в центре) стоит с местными и государственными чиновниками в среду на бульваре Гири, 4200, доступном жилом комплексе для пожилых людей в Сан-Франциско.

Сантьяго Мехия/AP

Один закон позволит застройщикам строить жилье на некоторых коммерческих землях без необходимости спрашивать разрешения у местных органов власти, если определенный процент жилья доступен по цене. Другой закон позволит застройщикам строить все жилье по рыночной цене на коммерческой земле, что будет более прибыльным, но проекты все равно должны будут пройти процесс экологической экспертизы.

«Магазины уходят навсегда, Sears, Toys R Us, JC Penneys, Kmarts — они закрываются», — сказала сенатор-демократ Анна Кабальеро, автор одного из законов. «Нет ничего, что могло бы занять здесь место с коммерческой точки зрения, и поэтому возможность фактически преобразовать собственность и сделать это в ускоренном порядке … бесценна».

Когда он баллотировался на пост губернатора в 2017 году, Ньюсом пообещал построить 3,5 миллиона новых единиц жилья к 2025 году — цифра, которую штат, вероятно, не сможет выполнить.

В среду Ньюсом сказал, что к 2030 году он планирует построить 2,5 миллиона новых единиц жилья, заявив, что его первоначальная цифра «всегда была амбициозной целью», которая «в процессе попыток ее достижения позволит нам увидеть, что возможно».

«Мы намерены и впредь ставить перед собой смелые цели, потому что калифорнийцы их заслуживают», — сказал Ньюсом.

Новые законы отражают компромисс между профсоюзами и застройщиками. Некоторые профсоюзы, в том числе могущественный Государственный совет по строительству и строительству Калифорнии, настаивали на том, чтобы законодательство требовало наличия «квалифицированной и обученной» рабочей силы для строительства жилья. Это означает, что определенный процент рабочих участвовал бы в утвержденной государством программе ученичества.

Но застройщики утверждают, что не хватает рабочих, чтобы соответствовать этому стандарту, что затруднит выполнение некоторых проектов.

Решение состояло в том, чтобы дать строителям возможность выбора. Законопроект, который требует доступного жилья, не требует квалифицированной и обученной рабочей силы, в то время как законопроект, который не требует доступного жилья, требует ее.

«Делать что-то важное или значимое в Законодательном собрании нелегко. И это может быть грязно. Но в конце концов все стороны объединились», — сказал лидер демократов в Сенате штата Майк МакГуайр.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Калифорния принимает новое жилищное законодательство для увеличения предложения и решения жилищного кризиса | Miller Starr Regalia

16 сентября 2021 года губернатор Гэвин Ньюсом подписал несколько новых ключевых законопроектов о жилье, все из которых вступают в силу 1 января 2022 года, чтобы увеличить предложение нового жилья в Калифорнии и решить продолжающийся кризис предложения жилья в штате. . При этом губернатор выступил с заявлением, в котором поясняется, что жилищный кризис «подрывает калифорнийскую мечту семей по всему штату и угрожает нашему долгосрочному росту и процветанию. Чтобы оказать существенное влияние на этот кризис, потребуются смелые инвестиции, тесное сотрудничество между секторами и политическая смелость со стороны наших лидеров и сообществ, чтобы поступать правильно и строить жилье для всех».

Законопроект Сената 8 (Скиннер) — SB 8 продлевает срок действия законопроекта Сената 330 на пять лет, с 31 декабря 2025 г. до 31 декабря 2030 г. дискреционные утверждения, проекты, которые включают как дискреционные, так и недискреционные утверждения, и проекты, которые включают предложение о строительстве отдельного жилого дома. Кроме того, SB 8 вносит ряд полезных разъяснений в действующее законодательство, в том числе исключение из запрета затронутым городам и округам изменять назначение землепользования или постановление о зонировании на менее интенсивное использование, если город или округ одновременно меняют стандарты развития. , правила и условия, применимые к другим участкам в пределах юрисдикции, чтобы гарантировать отсутствие чистой потери жилой площади. SB 8 разъясняет это положение, определяя «одновременно» как означающее, что действие утверждается на том же заседании законодательного органа или, если действие, которое приведет к чистой потере жилой площади, запрашивается заявителем проекта жилищного строительства. , в течение 180 дней.

Законопроект Сената 9 (Аткинс) — SB 9 разрешает частичный или полный снос существующего дома на одну семью для создания двух отдельных жилых единиц, которые не нужно пристраивать и которые могут продаваться отдельно. Города и округа должны будут утвердить такой проект на уровне министров. Поскольку SB 9 будет действовать в сочетании с существующими законами, разрешающими строительство вспомогательных жилых единиц и второстепенных вспомогательных жилых единиц, это позволит строить еще больше единиц на участке посредством министерских процессов. Местные постановления, которые физически препятствуют строительству этих двух блоков, не могут быть исполнены. Любые местные требования к парковке должны быть ограничены требованием только одного «парковочного места» на жилую единицу, но любые такие требования к парковке не применяются, если проект расположен в пределах полумили от общественного транспорта или если в пределах один блок проекта.

SB 9 также разрешает «разделение городских участков» на жилые зоны для создания двух равных участков площадью не менее 1200 квадратных футов. Он также запрещает применение местных требований, которые физически препятствуют строительству двух единиц жилья на каждом разделенном участке, но заявитель должен подписать письменное заявление о том, что он намерен занять одну из единиц жилья в качестве своего основного места жительства в течение как минимум в течение 3 лет с даты утверждения раздела лота. Разделение посылки может действовать в сочетании с SB 9.разрешение на строительство двух отдельных жилых единиц на одном участке, что позволяет в конечном итоге построить четыре единицы на участке, где мог существовать только один дом на одну семью (и даже больше единиц, если ADU и JADU также строятся на вновь разделенном участке). посылки).

Сенатский законопроект 9 не распространяется на участки на одну семью в исторических районах, пожароопасных зонах и сельской местности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *