Жилищный кодекс 162 ст: Статья 162 Жилищного кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год

Комментарий к статье 162. ЖК РФ

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано выбрать один из способов управления многоквартирным домом, указанных в ст. 161 ЖК. Одним из способов управления многоквартирным домом является передача функций управления управляющей организации.

2. Следует отметить, что многоквартирный дом может обслуживать только одна управляющая организация (см. комментарий к ст. 161 ЖК). Это логично, поскольку обслуживание несколькими организациями одного многоквартирного дома вызовет большие затруднения и неудобства как для самих управляющих организаций, так и для собственников помещений в многоквартирном доме. Можно представить, как будет производиться уборка территории несколькими организациями. Им придется делить территорию на части для уборки. Управляющим организациям нужно будет заключить несколько договоров с организациями, предоставляющими коммунальные услуги в один многоквартирный дом, и т.д.

3. Договор управления многоквартирным домом заключается, с одной стороны, управляющей организацией или управляющим и, с другой стороны, собственником помещения в многоквартирном доме. Согласно этому договору управляющая организация в течение срока, указанного в договоре, за плату выполняет работы и оказывает услуги, связанные с надлежащим содержанием, эксплуатацией, ремонтом общего имущества многоквартирного дома, благоустройством земельного участка, на котором расположен дом и иные объекты недвижимости, а также с предоставлением коммунальных услуг собственникам помещений.

Собственник помещения в многоквартирном доме заключает договор управления с управляющей организацией. В этом случае договор управления заключается с каждым собственником в письменной форме. Один экземпляр договора находится у собственника помещения, а другой — у управляющей организации.

Несмотря на то что в ч. 1 комментируемой статьи установлено, что договор управления заключается с каждым собственником, думается, что не исключена возможность заключения одного договора управления со всеми собственниками. В этом случае договор управления будет с множественностью лиц на стороне собственника.

Кроме того, возможен вариант, когда договор управления заключается одним из собственников помещения в этом доме при условии, что этого собственника общее собрание собственников помещений уполномочит на такие действия.

В случае, когда общее собрание способом управления выбрало товарищество собственников жилья или кооператив, а последние самостоятельно многоквартирным домом управлять не стали, товарищество или кооператив заключают договор управления с управляющей организацией от собственного имени, но в интересах собственников помещений в многоквартирном доме, где соответственно выступают стороной в договоре управления.

А в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом (см. комментарий к ст. 161 ЖК), договор управления с организацией, выбранной органом местного самоуправления, заключается на срок не менее одного года и не более чем на три. После заключения договора управления управляющая организация в срок не позднее 30 дней должна приступить к исполнению своих обязанностей по данному договору, если иной срок не установлен договором управления.

Договор управления является двусторонним и возмездным договором. Управляющая организация должна получать вознаграждение за осуществление своей деятельности. В комментируемой статье предусмотрено, что в договоре указывается порядок определения цены договора. В данном случае речь идет о вознаграждении управляющей организации. Думается, что можно непосредственно указать и цену договора, а не только порядок ее определения.

Предметом данного договора является производство работ и оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в этом доме.

4. Договор управления многоквартирным домом является самостоятельным договором, предусмотренным законом. В комментируемой статье установлены существенные условия договора управления.

Перечень работ и услуг является существенным условием договора управления. Также в договор должен быть включен перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень коммунальных услуг содержится в настоящем Кодексе: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение (в т.ч. поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в т.ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (см. комментарий к ст. 154 ЖК).

Управляющая организация предоставляет коммунальные услуги на основании договора с организациями, и именно она несет ответственность перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг, перечень которых должен включаться в договор.

В договоре должен быть указан состав общего имущества многоквартирного дома. Однако произвести описание общего имущества многоквартирного дома в договоре практически невозможно, да и собственник жилого помещения может не знать размер и состав всего общего имущества. Думается, что в данном случае это должен быть поэтажный план многоквартирного дома с указанием размера и состава помещений и общего имущества в многоквартирном доме либо какой-то другой технический документ. Однако в комментируемой статье имеется указание, кому возвращается управляющей организацией вся техническая документация, но при этом не говорится о том, кто же представит все эти документы и всю техническую документацию управляющей организации. При наличии товарищества собственников жилья или жилищного кооператива техническая документация на многоквартирный дом находится в этих организациях. Если таких организаций нет, то документации у собственников помещений может и не быть. Собственники помещений в многоквартирном доме, особенно граждане, вряд ли ее имеют. Думается, что разрешение этой проблемы могут взять на себя, например, органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Состав общего имущества многоквартирного дома должен быть указан в договоре с каждым собственником помещения. Можно представить себе объем каждого договора, заключаемого управляющей организацией с собственниками помещений в многоквартирном доме. Но главное — зачем управляющей организации такое количество описания состава общего имущества или такое количество одинаковых документов к каждому договору.

В договоре указываются порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Если договор заключается с товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, то указывается цена договора управления всем многоквартирным домом и порядок ее определения. В этом случае общее собрание собственников помещений устанавливает обязательные платежи каждого собственника. В случае заключения договора управления с каждым собственником помещения в многоквартирном доме в договоре указывается размер оплаты работ и услуг пропорционально доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, платы за содержание и ремонт и за коммунальные услуги, а также порядок ее внесения.

Кроме того, в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан порядок контроля выполнения обязательств управляющей организации. Форма и способ отчета устанавливаются соглашением сторон договора управления. Один из видов контроля выполнения обязательств указан в ч. 11 комментируемой статьи. Там установлено, что управляющая организация должна предоставлять собственникам помещений отчет о выполнении условий договора в срок, указанный в договоре. Если такой срок не указан в договоре управления, то управляющая организация предоставляет отчет ежегодно в течение I квартала. При этом каждому собственнику помещения в многоквартирном доме должен быть послан такой отчет.

Если договор управления заключается с товариществом собственников жилья или с жилищным кооперативом, то порядок контроля установить нетрудно. Другое дело, когда такой договор заключается с каждым собственником. В этом случае контроль за исполнением обязательств управляющей организацией будет делом не простым.

В договоре управления также должны быть отражены условия, установленные общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Исполнение условий договора управления, перечисленных в комментируемой статье, удобно для случаев, когда договор заключается между товариществом и управляющей организацией, и затруднительно для случаев заключения такого договора с каждым собственником помещения в многоквартирном доме.

5. Управление многоквартирным домом может осуществлять организация любой формы собственности. При заключении собственниками жилых помещений договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией последняя заключает договоры с организациями, предоставляющими коммунальные услуги. В этом случае управляющая организация, выступая стороной договора, действует от собственного имени, но в интересах собственников помещений многоквартирного дома, поскольку управляющая организация коммунальными услугами сама не пользуется.

6. Договором управления устанавливаются права и обязанности сторон. Управляющая организация обязана осуществлять содержание и ремонт многоквартирного дома, обеспечивать надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, а также придомовой территории, предоставлять собственникам коммунальные услуги. Собственники помещений в доме обязаны своевременно производить оплату содержания и ремонта помещений в многоквартирном доме, общего имущества многоквартирного дома, коммунальных услуг.

Договор управления должен содержать нормы об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

7. Изменение и расторжение договора управления возможны по соглашению сторон или по основаниям, предусмотренным нормами ГК РФ.

Если стороны пришли к соглашению об изменении или расторжении договора управления, то это соглашение оформляется в письменном виде. При заключении соглашения об изменении условий договора права и обязанности сторон сохраняются в измененном виде.

В случае заключения соглашения о расторжении договора управления права и обязанности сторон договора должны прекращаться с момента, установленного в соглашении, поскольку сразу невозможно прекратить управление многоквартирным домом.

Договор управления может быть изменен или расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (ст. 450 ГК).

Однако ЖК РФ предусмотрен еще один случай расторжения договора управления. В ч. 3 ст. 161 Кодекса установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Таким образом, если общее собрание выберет другой способ управления (например, создаст товарищество собственников жилья), то заключенный договор управления прекращается в силу закона, поскольку право собственников на изменение в любое время способа управления многоквартирным домом установлено настоящим Кодексом.

В комментируемой статье предусмотрены случаи одностороннего расторжения договора управления.

В случае, когда договор управления был заключен по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления, собственники помещений в многоквартирном доме вправе расторгнуть договор управления по истечении каждого последующего года со дня его заключения, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или изменении способа управления. В отличие от названного выше случая здесь имеет место договор управления, заключенный в результате открытого конкурса, и расторжение договора управления может производиться в одностороннем порядке собственниками помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор управления, когда управляющая организация не выполняет условия этого договора. О невыполнении каких условий договора управления идет речь, законодатель не сказал. Скорее всего имелись в виду основные обязанности управляющей организации по содержанию и эксплуатации многоквартирного дома. Обычно одностороннее расторжение договора устанавливается в бесспорных случаях, когда какой-либо факт наступил или не наступил. В нашем случае этого не видно. В связи с этим в ряде случаев будет трудно определить, исполняет ли управляющая организация надлежаще свои обязанности или нет.

8. По окончании срока действия договора управления стороны вправе прекратить договор либо заключить договор на иных условиях. Но при этом сторона, желающая изменить условия, должна в определенный срок до окончания действия договора управления предупредить другую сторону о заключении нового договора на иных условиях. Отказ другой стороны от заключения договора управления на иных условиях означает прекращение действия договора управления по окончании срока его действия. Если по окончании срока действия договора управления ни одна из сторон не заявит о его прекращении, то договор управления считается продленным на тех же условиях и на тот же срок.

В комментируемой статье не установлен срок предупреждения о прекращении договора либо об отказе стороны заключить новый договор или продлить действие этого договора. Судя по сроку, указанному в ч. 10 комментируемой статьи, где установлено, что управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и все иные документы, связанные с управлением домом, можно сделать вывод, что срок предупреждения о прекращении договора должен быть более чем 30 дней. В противном случае управляющая организация не будет знать о том, продлен договор или нет, и, соответственно, она должна будет возвращать техническую документацию на многоквартирный дом собственникам помещений. А возврат документации может означать, что управляющая организация не желает продлевать договор управления. Таким образом, без указания срока предупреждения об окончании договора управляющая организация за 30 дней до окончания срока не будет знать о желании собственников помещений о продлении договора. Полагаем, что этот срок в договоре необходимо прописать.

9. По окончании действия договора управления, за 30 дней до окончания срока его действия, управляющая организация обязана передать собственникам помещений в многоквартирном доме всю техническую документацию, которую передали ей собственники при заключении договора, и документацию по данному многоквартирному дому, которая была оформлена в период управления.

Передача производится выбранной общим собранием управляющей организацией товариществу собственников жилья или жилищному кооперативу. При отсутствии названных организаций — собственнику помещения, указанному общим собранием, а если он не назван, то любому собственнику помещения в данном многоквартирном доме.

После передачи документации и прекращения срока действия договора управления права и обязанности управляющей организации по управлению данным многоквартирным домом прекращаются.

Ст. 162 ЖК РФ. Договор управления многоквартирным домом

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

1.1. В случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

2.1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;

3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

10. Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.

12. Если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.


< Статья 161.1. Совет многоквартирного дома

Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности >


1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано выбрать один из способов управления многоквартирным домом, указанных в ст. 161 ЖК. Одним из способов управления многоквартирным домом является передача функций управления управляющей организации.

2. Следует отметить, что многоквартирный дом может обслуживать только одна управляющая организация (см. комментарий к ст. 161 ЖК). Это логично, поскольку обслуживание несколькими организациями одного многоквартирного дома вызовет большие затруднения и неудобства как для самих управляющих организаций, так и для собственников помещений в многоквартирном доме. Можно представить, как будет производиться уборка территории несколькими организациями.

Им придется делить территорию на части для уборки. Управляющим организациям нужно будет заключить несколько договоров с организациями, предоставляющими коммунальные услуги в один многоквартирный дом, и т.д.

3. Договор управления многоквартирным домом заключается, с одной стороны, управляющей организацией или управляющим и, с другой стороны, собственником помещения в многоквартирном доме. Согласно этому договору управляющая организация в течение срока, указанного в договоре, за плату выполняет работы и оказывает услуги, связанные с надлежащим содержанием, эксплуатацией, ремонтом общего имущества многоквартирного дома, благоустройством земельного участка, на котором расположен дом и иные объекты недвижимости, а также с предоставлением коммунальных услуг собственникам помещений.

Собственник помещения в многоквартирном доме заключает договор управления с управляющей организацией. В этом случае договор управления заключается с каждым собственником в письменной форме. Один экземпляр договора находится у собственника помещения, а другой — у управляющей организации.

Несмотря на то что в ч. 1 комментируемой статьи установлено, что договор управления заключается с каждым собственником, думается, что не исключена возможность заключения одного договора управления со всеми собственниками. В этом случае договор управления будет с множественностью лиц на стороне собственника.

Кроме того, возможен вариант, когда договор управления заключается одним из собственников помещения в этом доме при условии, что этого собственника общее собрание собственников помещений уполномочит на такие действия.

В случае, когда общее собрание способом управления выбрало товарищество собственников жилья или кооператив, а последние самостоятельно многоквартирным домом управлять не стали, товарищество или кооператив заключают договор управления с управляющей организацией от собственного имени, но в интересах собственников помещений в многоквартирном доме, где соответственно выступают стороной в договоре управления.

А в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом (см. комментарий к ст. 161 ЖК), договор управления с организацией, выбранной органом местного самоуправления, заключается на срок не менее одного года и не более чем на три. После заключения договора управления управляющая организация в срок не позднее 30 дней должна приступить к исполнению своих обязанностей по данному договору, если иной срок не установлен договором управления.

Договор управления является двусторонним и возмездным договором. Управляющая организация должна получать вознаграждение за осуществление своей деятельности. В комментируемой статье предусмотрено, что в договоре указывается порядок определения цены договора. В данном случае речь идет о вознаграждении управляющей организации. Думается, что можно непосредственно указать и цену договора, а не только порядок ее определения.

Предметом данного договора является производство работ и оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в этом доме.

4. Договор управления многоквартирным домом является самостоятельным договором, предусмотренным законом. В комментируемой статье установлены существенные условия договора управления.

Перечень работ и услуг является существенным условием договора управления. Также в договор должен быть включен перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень коммунальных услуг содержится в настоящем Кодексе: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение (в т.ч. поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в т.ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (см. комментарий к ст. 154 ЖК).

Управляющая организация предоставляет коммунальные услуги на основании договора с организациями, и именно она несет ответственность перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг, перечень которых должен включаться в договор.

В договоре должен быть указан состав общего имущества многоквартирного дома. Однако произвести описание общего имущества многоквартирного дома в договоре практически невозможно, да и собственник жилого помещения может не знать размер и состав всего общего имущества. Думается, что в данном случае это должен быть поэтажный план многоквартирного дома с указанием размера и состава помещений и общего имущества в многоквартирном доме либо какой-то другой технический документ. Однако в комментируемой статье имеется указание, кому возвращается управляющей организацией вся техническая документация, но при этом не говорится о том, кто же представит все эти документы и всю техническую документацию управляющей организации. При наличии товарищества собственников жилья или жилищного кооператива техническая документация на многоквартирный дом находится в этих организациях. Если таких организаций нет, то документации у собственников помещений может и не быть. Собственники помещений в многоквартирном доме, особенно граждане, вряд ли ее имеют. Думается, что разрешение этой проблемы могут взять на себя, например, органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Состав общего имущества многоквартирного дома должен быть указан в договоре с каждым собственником помещения. Можно представить себе объем каждого договора, заключаемого управляющей организацией с собственниками помещений в многоквартирном доме. Но главное — зачем управляющей организации такое количество описания состава общего имущества или такое количество одинаковых документов к каждому договору.

В договоре указываются порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Если договор заключается с товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, то указывается цена договора управления всем многоквартирным домом и порядок ее определения. В этом случае общее собрание собственников помещений устанавливает обязательные платежи каждого собственника. В случае заключения договора управления с каждым собственником помещения в многоквартирном доме в договоре указывается размер оплаты работ и услуг пропорционально доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, платы за содержание и ремонт и за коммунальные услуги, а также порядок ее внесения.

Кроме того, в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан порядок контроля выполнения обязательств управляющей организации. Форма и способ отчета устанавливаются соглашением сторон договора управления. Один из видов контроля выполнения обязательств указан в ч. 11 комментируемой статьи. Там установлено, что управляющая организация должна предоставлять собственникам помещений отчет о выполнении условий договора в срок, указанный в договоре. Если такой срок не указан в договоре управления, то управляющая организация предоставляет отчет ежегодно в течение I квартала. При этом каждому собственнику помещения в многоквартирном доме должен быть послан такой отчет.

Если договор управления заключается с товариществом собственников жилья или с жилищным кооперативом, то порядок контроля установить нетрудно. Другое дело, когда такой договор заключается с каждым собственником. В этом случае контроль за исполнением обязательств управляющей организацией будет делом не простым.

В договоре управления также должны быть отражены условия, установленные общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Исполнение условий договора управления, перечисленных в комментируемой статье, удобно для случаев, когда договор заключается между товариществом и управляющей организацией, и затруднительно для случаев заключения такого договора с каждым собственником помещения в многоквартирном доме.

5. Управление многоквартирным домом может осуществлять организация любой формы собственности. При заключении собственниками жилых помещений договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией последняя заключает договоры с организациями, предоставляющими коммунальные услуги. В этом случае управляющая организация, выступая стороной договора, действует от собственного имени, но в интересах собственников помещений многоквартирного дома, поскольку управляющая организация коммунальными услугами сама не пользуется.

6. Договором управления устанавливаются права и обязанности сторон. Управляющая организация обязана осуществлять содержание и ремонт многоквартирного дома, обеспечивать надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, а также придомовой территории, предоставлять собственникам коммунальные услуги. Собственники помещений в доме обязаны своевременно производить оплату содержания и ремонта помещений в многоквартирном доме, общего имущества многоквартирного дома, коммунальных услуг.

Договор управления должен содержать нормы об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

7. Изменение и расторжение договора управления возможны по соглашению сторон или по основаниям, предусмотренным нормами ГК РФ.

Если стороны пришли к соглашению об изменении или расторжении договора управления, то это соглашение оформляется в письменном виде. При заключении соглашения об изменении условий договора права и обязанности сторон сохраняются в измененном виде.

В случае заключения соглашения о расторжении договора управления права и обязанности сторон договора должны прекращаться с момента, установленного в соглашении, поскольку сразу невозможно прекратить управление многоквартирным домом.

Договор управления может быть изменен или расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (ст. 450 ГК).

Однако ЖК РФ предусмотрен еще один случай расторжения договора управления. В ч. 3 ст. 161 Кодекса установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Таким образом, если общее собрание выберет другой способ управления (например, создаст товарищество собственников жилья), то заключенный договор управления прекращается в силу закона, поскольку право собственников на изменение в любое время способа управления многоквартирным домом установлено настоящим Кодексом.

В комментируемой статье предусмотрены случаи одностороннего расторжения договора управления.

В случае, когда договор управления был заключен по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления, собственники помещений в многоквартирном доме вправе расторгнуть договор управления по истечении каждого последующего года со дня его заключения, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или изменении способа управления. В отличие от названного выше случая здесь имеет место договор управления, заключенный в результате открытого конкурса, и расторжение договора управления может производиться в одностороннем порядке собственниками помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор управления, когда управляющая организация не выполняет условия этого договора. О невыполнении каких условий договора управления идет речь, законодатель не сказал. Скорее всего имелись в виду основные обязанности управляющей организации по содержанию и эксплуатации многоквартирного дома. Обычно одностороннее расторжение договора устанавливается в бесспорных случаях, когда какой-либо факт наступил или не наступил. В нашем случае этого не видно. В связи с этим в ряде случаев будет трудно определить, исполняет ли управляющая организация надлежаще свои обязанности или нет.

8. По окончании срока действия договора управления стороны вправе прекратить договор либо заключить договор на иных условиях. Но при этом сторона, желающая изменить условия, должна в определенный срок до окончания действия договора управления предупредить другую сторону о заключении нового договора на иных условиях. Отказ другой стороны от заключения договора управления на иных условиях означает прекращение действия договора управления по окончании срока его действия. Если по окончании срока действия договора управления ни одна из сторон не заявит о его прекращении, то договор управления считается продленным на тех же условиях и на тот же срок.

В комментируемой статье не установлен срок предупреждения о прекращении договора либо об отказе стороны заключить новый договор или продлить действие этого договора. Судя по сроку, указанному в ч. 10 комментируемой статьи, где установлено, что управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и все иные документы, связанные с управлением домом, можно сделать вывод, что срок предупреждения о прекращении договора должен быть более чем 30 дней. В противном случае управляющая организация не будет знать о том, продлен договор или нет, и, соответственно, она должна будет возвращать техническую документацию на многоквартирный дом собственникам помещений. А возврат документации может означать, что управляющая организация не желает продлевать договор управления. Таким образом, без указания срока предупреждения об окончании договора управляющая организация за 30 дней до окончания срока не будет знать о желании собственников помещений о продлении договора. Полагаем, что этот срок в договоре необходимо прописать.

9. По окончании действия договора управления, за 30 дней до окончания срока его действия, управляющая организация обязана передать собственникам помещений в многоквартирном доме всю техническую документацию, которую передали ей собственники при заключении договора, и документацию по данному многоквартирному дому, которая была оформлена в период управления.

Передача производится выбранной общим собранием управляющей организацией товариществу собственников жилья или жилищному кооперативу. При отсутствии названных организаций — собственнику помещения, указанному общим собранием, а если он не назван, то любому собственнику помещения в данном многоквартирном доме.

После передачи документации и прекращения срока действия договора управления права и обязанности управляющей организации по управлению данным многоквартирным домом прекращаются.

Township of Livingston, NJ Жилищные стандарты

[ИСТОРИЯ: Принято Советом Township of Livingston как указано в истории статей. Поправки отмечены там, где это применимо.]

ОБЩИЕ ССЫЛКИ

Общий штраф — См. гл. 1, ст. I.

Неприятности — См. гл. 203.

Содержание имущества — см. гл. 227.

Статья I Непригодные Здания

[Принято 11 мая 1979 г. в качестве §§ 15-7–15-20 из 1979 Пересмотренные Общие Постановления]

§ 162-1 Определения.

В настоящей статье следующие термины имеют значения указан:

ДОМ

Любое здание, сооружение или его часть, используемые для проживания людей. жилье или иное, и включает в себя любые надворные постройки и принадлежности, принадлежащие к ним или обычно наслаждаются ими.

ВЛАДЕЛЕЦ

Владелец или обладатели титула в простом гонораре.

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ

Все лица, ассоциации и корпорации, имеющие интересы зарегистрированных в здании и любых лиц, фактически владеющих им.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ

Строительный чиновник, начальник пожарной охраны, начальник полиции или здравоохранения Офицер поселка.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛЖНОСТНЫЙ ЛИЦ

Управляющий городком.

§ 162-2 Декларация общественной необходимости.

Обнаружено и объявлено, что в здании Городка есть или здания, или их части, непригодные для проживания или проживания человека или использование из-за ветхости дефектов, повышающих опасность возникновения пожара, несчастных случаев или других стихийных бедствий, отсутствия вентиляции, освещения или санитарных условий, или из-за других условий, делающих такое здание или здания, или их часть, небезопасными, или антисанитарными, или опасными, или вредными для здоровья или безопасности или иным образом враждебным благополучию жителей городка. Это поэтому необходимо использовать полномочия полиции городка для ремонта, закрыть или снести, или вызвать или потребовать ремонта, закрытия или сноса такого здания или строений, или их части, в порядке, предусмотренном в соответствии с применимому к нему закону.

§ 162-3 Назначение менеджера государственным служащим.

Управляющий настоящим назначается государственным служащим осуществлять полномочия, предусмотренные настоящей статьей.

§ 162-4 Жалоба и уведомление о слушании; возможность ответить и защитить.

Всякий раз, когда орган государственной власти или не менее пяти жителей поселка подает государственному служащему петицию о том, что здание непригодно для проживания или использования или использования, или когда государственному служащему кажется, что какое-либо здание непригодным для проживания или проживания или использования человеком, государственный служащий проводит предварительное расследование. Если расследование обнаружит основание для таких обвинений, он должен составить и обеспечить вручение владельцу и сторонам, заинтересованным в таком здании, жалобы с изложением обвинений в этом отношении. Жалоба также должна содержать уведомление о том, что слушание будет проведено перед государственным служащим (или назначенным им представителем) в месте, указанном в ней, не менее чем через семь дней и не более чем через 30 дней после вручения указанной жалобы. В уведомлении должно быть указано, что собственник и заинтересованные лица имеют право подать ответ на жалобу и явиться лично или иным образом и дать показания в месте и в время, указанные в жалобе; и что правила доказывания, действующие в судах, не должны иметь решающего значения на слушаниях перед государственным служащим. Жалоба вручается в порядке, предусмотренном в § 162-7 настоящего Положения.

§ 162-5 Установление непригодности здания для проживания людей; стандарты.

После уведомления и слушания государственный служащий может определить, что рассматриваемое здание непригодно для проживания или проживания людей или использовать, если он обнаружит, что в таком здании существуют опасные условия причинение вреда здоровью или безопасности лиц, находящихся в таком здании, жильцы соседних домов или другие жители поселка. Такой условия могут, среди прочего, включать следующее:

A. 

Дефекты, повышающие опасность пожара, несчастного случая, или другие бедствия.

B. 

Отсутствие надлежащей вентиляции, туалетов и вода, свет или сантехника.

C. 

Ветхость, ветхость, структурные дефекты или нечистоплотность.

§ 162-6 Письменные выводы о фактах; приказы отремонтировать или закрыть и снести здание.

A. 

Если после уведомления и слушания государственное должностное лицо определяет, что рассматриваемое здание непригодно для проживания людей или занятия или использования, он должен изложить в письменной форме свои выводы о фактах в поддержку такой решимости. Затем он должен выдать и обеспечить вручение по его владельца и заинтересованных лиц, приказ. Приказ требует ремонт, перестройку или улучшение указанного здания, осуществляемое собственником, в разумный срок, указанный в приказе, и это должно дать возможность владельцу освободить или оставить указанное здание освобождается и закрывается в срок, указанный в приказе.

B. 

Если здание находится в таком состоянии, что оно представляет опасность для здоровья и безопасности людей, находящихся в помещении или вблизи него, и собственник не отремонтирует, не переделает или не улучшит указанное здание в срок, указанный в приказом, описанным в Подразделе А настоящего документа, то владелец должен посредством дополнительного приказа снести или снести указанное здание в течение разумного срока, указанного в указанном приказе о сносе.

C. 

Приказы, указанные в подразделах A и B настоящего раздела, должны быть вручены владельцу и заинтересованным сторонам в порядке, предусмотренном в § 162-7 настоящего документа.

§ 162-7 Порядок вручения жалоб, уведомлений и распоряжений.

Жалобы, уведомления и приказы государственного служащего в соответствии с настоящей статье, вручается лицам лично или зарегистрированным почта. Если местонахождение таких лиц неизвестно и не может быть установлено государственным служащим при проявлении разумной осмотрительности, и он должен сделать письменное заявление об этом, после чего вручение такой жалобы, уведомление или приказ в отношении таких лиц могут быть сделаны путем опубликования одного и того же в газете, печатаемой и издаваемой в Городке, или, при отсутствии такая газета, в единственном экземпляре, напечатанная и изданная в уезде и распространяющаяся в городке. Копия такой жалобы, уведомления или приказа должна быть размещена на видном месте в помещении, затронутом жалобой, или порядок. Копия такой жалобы, уведомления или приказа должна быть надлежащим образом зарегистрирована в ЗАГС округа Эссекс.

§ 162-8 Последствия невыполнения приказа.

A. 

Если владелец не выполняет приказ о ремонте, изменить или улучшить, или, по выбору владельца, освободить и закрыть здание, государственный служащий может распорядиться, чтобы такое здание было отремонтировано, изменено или улучшены, или должны быть освобождены и закрыты. Государственный служащий может вызвать вывешивать на главном входе в любое закрытое здание табличку с следующие слова: «Это здание непригодно для проживания или проживания людей. или использовать; использование или занятие этого здания запрещено и незаконно».

B. 

Если владелец не выполняет приказ об удалении или снести здание, государственный служащий может распорядиться, чтобы такое здание удалены или снесены, или он может заключить договор на их удаление или снос после объявления и получения предложений по ним.

§ 162-9 Залог на расходы; продажа материалов; распоряжение выручкой.

А. 

Сумма стоимости подачи юридических документов, эксперт гонорары свидетелей, сборы за поиск и расходы на рекламу, понесенные в ход любого судебного разбирательства, предпринятого в соответствии с настоящей статьей, определяется в пользу Городок; и такой ремонт, изменения или улучшения, или освобождение и закрытие, удаление или снос, в зависимости от обстоятельств, является муниципальным залогом против недвижимое имущество, на которое были понесены такие расходы. Если здание снесут или снесено государственным служащим, он должен продать материалы такой постройки. Выручка от любой продажи таких материалов или любая сумма, полученная по любому контракту за снос или снос здания зачисляется в счет стоимость его удаления или сноса, включая расчистку и, если необходимо, выравнивание участка. Если таких кредитов нет, или если общая сумма таких затрат превышает общую сумму таких кредитов, подробный отчет вышеуказанных расходов и суммы, причитающейся к уплате, должны быть поданы в качестве залогового сертификата с налоговым инспектором поселка, и его копия должна быть отправлена ​​​​немедленно владельцу заказным письмом.

B. 

Если общая сумма кредитов превышает такие затраты, остаток депонируется государственным служащим в Верховном суде штата Нью-Джерси. и должны быть обеспечены таким образом, который может быть определен таким судом. доходы должны быть выплачены в соответствии с приказом или решением такого суда лицам, имеющим на это право по окончательному постановлению или решению суда. Любой владелец или заинтересованная сторона может в течение 30 дней с даты подачи свидетельства о залоге, действуйте в порядке упрощенного производства в Верховном суде штата Нью-Джерси, чтобы оспорить разумность суммы или точность расходов, указанных в акте о залоге.

§ 162-10 Дополнительные полномочия государственного служащего.

Государственный служащий настоящим уполномочен осуществлять такие полномочия, которые могут быть необходимым или удобным для осуществления целей и положений настоящей статьи, включая следующие полномочия, в дополнение к другим, указанным в настоящем документе предоставлено:

A. 

Чтобы исследовать условия строительства в городке в чтобы определить, какие здания в нем непригодны для проживания людей или размещение или использование.

B. 

Приносить клятвы и аффирмации; допрашивать свидетелей и получить доказательства.

C. 

Для входа в помещение с целью проведения осмотра, при условии, что такие записи должны быть сделаны таким образом, чтобы причинить наименьший возможные неудобства для лиц, находящихся во владении.

Д. 

Для делегирования любых своих функций и полномочий в соответствии с настоящим статье таким помощникам и другим работникам, которых он может потребовать при исполнении своих обязанностей.

§ 162-11 Наличие предусмотренных законом средств правовой защиты.

Любое лицо, пострадавшее от приказа государственного служащего в эта статья имеет право на средства правовой защиты, предписанные N.J.S.A. 40:48-2.8.

§ 162-12 Средства на администрирование и правоприменение.

Управляющий поселком должен подготовить смету годовых расходов или расходы на обеспечение оборудования, персонала и расходных материалов, необходимых для периодического осмотры и исследования зданий в поселке, для цель определения пригодности таких зданий для проживания людей или занятия или использования, а также для обеспечения соблюдения и исполнения настоящей статьи, и представить то же самое в Совет. Совет производит такие ассигнования из своих доходов, если сочтет это необходимым для целей настоящей статьи. Совет может принимать и использовать гранты или пожертвования, чтобы помочь ему в проведении из положений настоящей статьи.

§ 162-13 Полномочия Township удалять и уменьшать неудобства, не затронутые статьей.

A. 

Настоящая статья не должна толковаться как нарушающая или ограничивающая каким-либо образом право муниципалитета определять и объявлять общественные нарушения и добиться их удаления или уменьшения в порядке упрощенного судопроизводства или иным образом, ничто в этой статье не направлено на ограничение полномочий правоохранительных органов. агентство или строительное должностное лицо в соответствии с Единым государственным строительным кодексом Действуй, (N.J.S.A. 52:27D-119et seq.) или любых правил и положений, принятых в соответствии с ними.

B.  

Если реальную и непосредственную опасность для жизни представляет угроза обрушения любого поврежденного пожаром или другого структурно небезопасного здания, государственное должностное лицо может после принятия таких мер, которые могут быть необходимы для сделать такое здание временно безопасным, добиваться решения в порядке упрощенного производства на его снос.

§ 162-14 Дополнительный характер статьи.

Ничто в настоящей статье не должно толковаться как отменяющее или нарушающее полномочия любого отдела Городка по обеспечению соблюдения любых положений его устава или его постановлений или правил, или для предотвращения или наказания за нарушения из них; и полномочия, предоставленные настоящей статьей, должны быть дополнительно и в дополнение к полномочиям, предоставленным любым законом или постановлением.

Статья II Отопление жилых помещений

[Принято 11 мая 1979 г. в качестве §§ 15-21–15-22 из 1979 Пересмотренные Общие Постановления]

§ 162-15 Определения; строительство.

A. 

В настоящей статье следующие термины имеют указанные значения:

ЗАКЛЮЧЕН КОНТРАКТ или СОГЛАСОВАН

Включает письменный, устный или подразумеваемый контракт или соглашение. наличие отопительных отводов, радиаторов, стояков или обраток в любом зале или квартира или часть дома должны быть доказательством prima facie подразумеваемого договор или соглашение.

B. 

Везде, где отапливается здание или любая его часть или должен нагреваться с помощью печи, котла или другого устройства под контроль арендатора, субарендатора, правопреемника или агента владельца любое из них, считается, что он заключил контракт, согласился, взял на себя обязательство или обязаны обеспечить отопление в соответствии с положениями настоящей статьи.

§ 162-16 Необходимо поддерживать минимальное тепло.

В зданиях, предназначенных для проживания или занимаемых в качестве жилых помещений двух или более семей, и когда владельцы согласились поставлять тепло, что с 1 октября каждого года до следующего 1 мая каждая единица жилого помещения помещение и каждое жилое помещение в нем должны поддерживаться по крайней мере на уровне 68° F. всякий раз, когда температура наружного воздуха падает ниже 55 ° в дневное время. с 6:00 до 23:00 В другое время, чем указано, интерьеры единиц жилой площади должны поддерживаться по крайней мере на уровне 55 ° F. всякий раз, когда температура наружного воздуха падает ниже 40°. Соответствуя вышеуказанным стандартам, владелец не несет ответственности за потери тепла и последующее падение внутренняя температура, возникающая в результате действий пассажиров при выходе из окна или двери открываются наружу здания. Владелец должен быть обязаны поставлять необходимое топливо или энергию и обслуживать систему отопления в хорошем рабочем состоянии, так что он может поставлять тепло, как это требуется здесь несмотря на любые договорные положения, направленные на делегирование или перекладывание ответственности жильцу или третьему лицу, за исключением того, что владелец не должен для снабжения топливом или энергией для целей отопления любой единицы, в которой жилец дает письменное согласие на поставку тепла в принадлежащую ему жилую площадь и указанный блок обслуживается собственным эксклюзивным отопительным оборудованием, для которого источник тепла может рассчитываться и оплачиваться отдельно.

Округ Харфорд, Мэриленд Код пригодности для жизни

Условия определены.

АКТ

Статья 41B, § 6-103, Аннотированный кодекс штата Мэриленд.[1]

ПОДВАЛ

Та часть конструкции, которая частично или полностью ниже класса.

СТРОИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР

Строительные нормы и правила, принятые округом Харфорд, или другие подобные код (коды), которые могут быть назначены округом Харфорд для регулирования строительства, перестройки, дополнения, ремонта, удаления, сноса, использование, расположение, заселение или содержание помещений и сооружений.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

Система отопления стационарно установлена ​​и отрегулирована таким образом как обеспечить распределение тепла ко всем жилым помещениям от источник за пределами этих областей.

КОД

Кодекс минимального уровня жизни.

КОД ОФИЦИАЛЬНЫЙ

Должностное лицо или должным образом уполномоченный представитель округа в котором находится жилое помещение, кто уполномочен обеспечивать соблюдение этого код.

ОСУЖДЕНИЕ

Декларировать строение или его часть, помещения или оборудование небезопасными или пригодными для использования и проживания.

ОКРУГ

округ Харфорд.

ОТДЕЛ

Жилищное агентство округа Харфорд.

[В редакции Закона № 94-29]

ИСТРЕБЛЕНИЕ

Контроль и уничтожение насекомых, грызунов и других вредители по:

(1) 

Ликвидация их убежищ.

(2) 

Удаление или изготовление недоступных материалов, может служить их пищей.

(3) 

Распыление яда, окуривание, ловушка или любые другие методы уничтожения вредителей, получившие все необходимые и требуемые по закону разрешения.

МУСОР

Отходы животного и растительного происхождения, образующиеся в результате обработки, приготовление, приготовление и употребление пищи.

ЖИЛАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Пространство в здании, используемое для проживания, сна, приема пищи или приготовления пищи, включая ванные комнаты и туалеты. шкафы, холлы, складские или подсобные помещения и подобные помещения не учитываются «жилые районы».

КОРПУС

Отдельный элемент конструкции, обеспечивающий или предназначенный для обеспечения полные жилые и спальные помещения для одного (1) или более человек.

ЗАРАЖЕНИЕ

Присутствие внутри или рядом со строением или помещением, насекомых, грызунов, паразитов или других вредителей.

АРЕНДА

Устное или письменное соглашение между арендатором и арендодателем.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Ремонт и другие действия, направленные на предотвращение снижения состояние строения, помещений или оборудования ниже нормативов установленных настоящим Кодексом и другими применимыми законами, кодексами и таинства.

ЖИТЕЛЬ

Физическое лицо, владеющее помещением в жилом доме Ед. изм.

ОПЕРАТОР

Лицо, которое отвечает, заботится или контролирует строение или помещение, которое предлагается для заселения.

ЛИЦО

Включает физическое лицо, товарищество, коммандитное товарищество, трест, недвижимость, ассоциация или корпорация.

САНТЕХНИКА

Практика, материалы, оборудование и приспособления, используемые в установка, техническое обслуживание, расширение или изменение всех трубопроводов, приспособления, приспособления и приспособления в пределах применимого код сантехники.

САНТЕХНИКА

Сосуд или устройство, которое:

(1)

Постоянно или временно подключен к системе водоснабжения помещений и требует подачи воды из него;

(2) 

Сбросы использованной воды, жидких отходов или сточных вод прямо или косвенно в дренажную систему помещения; или

(3) 

Требуется как подключение к водопроводу, так и сброс в дренажную систему помещения.

ПОМЕЩЕНИЕ

Земельный участок, участок или земельный участок, в том числе строения на это, что арендуется арендатором.

ВЛАДЕЛЕЦ СОБСТВЕННОСТИ

Лицо, имеющее юридический или справедливый интерес в помещении, в том числе опекун имущества лица или душеприказчика или управляющий имуществом лица, если ему приказано вступить во владение помещения в судебном порядке.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *