Понятие и виды жилищных фондов — Адвокат в Самаре и Москве
Понятие жилищного фонда закреплено в ст. 19 ЖК РФ. Под ним понимается совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
В зависимости от формы собственности ЖФ подразделяется на:
- частный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, находящихся в собственности физических и юридических лиц;
- государственный жилищный фонд:
- ЖФ, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации;
- ЖФ, принадлежащий на праве собственности субъектам РФ
- муниципальный жилищный фонд – ЖФ, принадлежащий на праве собственности муниципальным образованиям.
В зависимости от целей использования:
- ЖФ социального использования – совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, предоставляемых гражданам по договору социального найма, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов;
- Специализированный ЖФ – совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, предназначенных для временного проживания отдельных, указанных в законе, категорий граждан;
- Индивидуальный ЖФ – совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами-собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами – собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
- ЖФ коммерческого использования – совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования или переданных юридическим лицам по возмездным договорам.
Значение классификации: от принадлежности жилого помещения к тому или иному фонду зависит его правовой режим, особенности возникновения, содержание и прекращение прав на жилые помещения.
Государственный учет ЖФ независимо от формы собственности осуществляется по единой для РФ системе в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок учета установлен Положением о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301.Государственный учет включает в себя технический учет, статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый специализированными организациями Практически любые сделки с жилыми помещениями сопровождаются получением выписки из технического паспорта жилого помещения. Технический паспорт жилого помещения содержит сведения о принадлежности жилого помещения, площади, технические характеристики: фундамент, материал и толщина стен, крыша, количество окон, газоснабжение, электроосвещение, ванны, горячее водоснабжение, стоимость квартиры – инвентаризационная и другие сведения.
В соответствии с Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществляется кадастровый учет всех объектов недвижимости.
Приказ Минэкономразвития России от 18.05.2012 N 292 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости
Приказ Минэкономразвития России от 27.02.2010 N 75 Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»
Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. N 505
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО СОХРАННОСТИ
Установить, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности и утверждение методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 апреля 2015 г. N 285/пр «Об утверждении перечня показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, а также порядка и формы предоставления информации»
Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль
Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
- Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
- Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее — органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее — органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2.3. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
- К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.
1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.
- Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
4.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
1. 1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
4.3. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
4.4. Информация об указанных в части 4.2 настоящей статьи нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.
- Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91. 18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
- Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом.
- Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
- В целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям независимо от форм собственности осуществляется уполномоченными ФОИВ, ОГВ субъектов РФ. Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре» (вместе с «Положением о государственном жилищном надзоре»). Постановление Правительства РФ от 12.09.2014 N 927
«О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор»
Такими органами выступают жилищная инспекция, осуществляющая свою деятельность на основании Постановление Правительства Самарской области от 10.04.2013 N 150 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области»
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства См.: Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038.
Дополнительно контроль за выполнением требований санитарного законодательства осуществляют учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ. См.: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области»
Муниципальный контроль осуществляет Администрация г.о. Самары в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства См.: Постановление Администрации г.о. Самара от 10.12.2013 № 1797 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля»
На уровне Самарской области функции управления и контроля жилищно-коммунальным хозяйством осуществляет Постановление Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 337 «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области»
Дата актуальности материала: 29.10.2017
Жилищная политика Москвы. Жилищный фонд в городе Москве
Статья 8. Жилищный фонд в городе Москве
1. Жилищный фонд в городе Москве — совокупность всех жилых помещений независимо от формы собственности, пригодных для проживания и находящихся на территории города Москвы.
2. На территории города Москвы могут находиться жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации, городу Москве, иным субъектам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам, в том числе иностранным.
3. В жилищный фонд в городе Москве не входят нежилые помещения в многоквартирных домах.
Статья 9. Виды жилищного фонда в городе Москве
Жилищный фонд в городе Москве может состоять из:
1) частного жилищного фонда — совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам и юридическим лицам, предназначенных для передачи гражданам для проживания;
2) государственного жилищного фонда — совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, городу Москве, иным субъектам Российской Федерации.
Статья 10. Жилищный фонд в городе Москве по целям использования
1. В зависимости от целей использования жилищный фонд в городе Москве подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования — совокупность всех жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма;
2) индивидуальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, используемых собственниками для личного проживания, проживания членов своих семей и (или) иных граждан на условиях безвозмездного пользования;
3) жилищный фонд коммерческого использования — совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования; предоставлены гражданам по иным договорам; предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование;
4) специализированный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, предоставляемых:
а) отдельным категориям граждан в целях их социальной защиты;
б) гражданам на период трудовых отношений, прохождения государственной службы либо нахождения на государственных должностях, учебы;
в) гражданам в случаях неотложного расселения в результате пожаров, аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных обстоятельств либо капитального ремонта или реконструкции домов;
г) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Жилые помещения из жилищного фонда коммерческого использования, находящиеся в собственности города Москвы, предоставляются гражданам, категории которых устанавливаются законами и иными правовыми актами города Москвы. Очередность предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности города Москвы, устанавливается законодательством города Москвы.
Статья 11. Виды жилых помещений в городе Москве
1. К жилым помещениям в городе Москве относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
2. Жилой дом — индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
3. Квартира — структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
4. Коммунальная квартира — квартира, обеспечивающая возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в многоквартирном доме и помещениям общего пользования в квартире, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), в которой проживают два и более пользователя и (или) собственника, не являющихся членами одной семьи, на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат), или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).
5. Комната — часть жилого дома или квартиры, в том числе коммунальной, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
6. Помещения общего пользования в квартире — помещения вспомогательного использования, в том числе кухня, внутриквартирный коридор, передняя, санитарно-гигиенические помещения, иные подсобные помещения, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире.
7. Многоквартирный дом — совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с федеральным жилищным законодательством.
8. Порядок использования помещений общего пользования в коммунальной квартире устанавливается соглашением граждан, проживающих в данной квартире, а при недостижении согласия — судом.
Статья 12. Назначение жилого помещения в городе Москве
1. Жилое помещение в городе Москве предназначено для проживания граждан.
2. Жилое помещение в городе Москве, предназначенное для постоянного проживания граждан, должно быть благоустроено применительно к условиям города Москвы, отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям федерального законодательства и законодательства города Москвы.
3. Благоустроенность жилого помещения определяется наличием коммунальных удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка).
4. Допускается использование жилых помещений для осуществления индивидуальной предпринимательской, профессиональной деятельности проживающими в них на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должны отвечать жилые помещения.
Статья 13. Обязанности и ответственность граждан и юридических лиц при использовании жилых помещений в городе Москве
1. Граждане и юридические лица должны соблюдать правила пользования жилыми помещениями, выполнять санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и нести обязанности по использованию и сохранности жилых помещений, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
2. Граждане и юридические лица несут ответственность за невыполнение обязанностей, установленных частью 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 14. Нежилые помещения в многоквартирных домах в городе Москве
1. В городе Москве в многоквартирных домах могут находиться нежилые помещения, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера.
2. Пользование нежилыми помещениями, расположенными в многоквартирных домах, осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в данных домах граждан, санитарно-гигиенических, экологических, архитектурно-градостроительных, противопожарных и эксплуатационных требований, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
3. Собственник нежилого помещения (уполномоченное им лицо) вправе обратиться с заявлением в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы об изменении целевого назначения нежилого помещения и о переводе его в жилое.
4. Рассмотрение вопросов, подготовка протоколов о переводе нежилого помещения в жилое осуществляются Городской межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда города Москвы. Состав, порядок формирования и деятельность Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы регламентируются правовыми актами города Москвы.
5. Решение Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы о переводе нежилых помещений в жилые утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
6. Организация и порядок проведения работ по переводу нежилых помещений в жилые определяются федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
Статья 15. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения в городе Москве
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения в городе Москве производятся с соблюдением требований федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
2. Не допускаются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения в городе Москве, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению внешнего вида фасадов, повреждению или порче противопожарных устройств, затрудняющие доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам.
3. Не допускаются самовольные переустройство и (или) перепланировка жилого помещения в городе Москве.
4. Лицо, самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение, несет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
5. Граждане, занимающие жилые помещения по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, собственники жилого помещения, которые самовольно произвели переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, обязаны привести его в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в городе Москве.
6. Жилое помещение, самовольно переустроенное и (или) перепланированное, может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии на основании решения суда, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан и это не создает угрозу их жизни или здоровью.
7. Споры, возникающие в связи с переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения, разрешаются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 16. Перевод жилого помещения в нежилое в городе Москве
1. Перевод жилого помещения в нежилое в городе Москве допускается в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.
2. Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) вправе обратиться с заявлением в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы об изменении целевого назначения жилого помещения и о переводе его в нежилое.
3. Рассмотрение вопросов, подготовка протоколов о переводе жилого помещения в нежилое осуществляются Городской межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда города Москвы.
4. Решение Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
5. Организация и порядок проведения работ по переводу жилых помещений в нежилые определяются федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
Статья 17. Признание жилого помещения непригодным для проживания в городе Москве
1. Жилое помещение признается непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Жилые помещения, непригодные для проживания, независимо от их формы собственности выявляются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.
3. Граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, либо собственник данного жилого помещения могут обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы с заявлением о признании помещения непригодным для проживания.
4. Рассмотрение вопросов, подготовка актов, заключений о признании жилых помещений непригодными для проживания осуществляются межведомственными комиссиями административных округов города Москвы. Состав, порядок формирования и деятельность межведомственных комиссий административных округов города Москвы регламентируются правовыми актами города Москвы.
5. Решение межведомственной комиссии административного округа города Москвы о признании жилого помещения непригодным для проживания утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
6. Непригодные для проживания жилые помещения по решению уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы переводятся в нежилые либо подлежат капитальному ремонту, реконструкции.
7. Организация и порядок проведения работ по признанию жилых помещений непригодными для проживания в городе Москве определяются правовыми актами города Москвы.
Статья 18. Признание многоквартирного дома аварийным в городе Москве
1. Многоквартирные дома в городе Москве признаются аварийными по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2. Рассмотрение вопросов, подготовка актов, заключений о признании многоквартирных домов аварийными осуществляются Городской межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда города Москвы.
3. Основанием для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным является заключение о его техническом состоянии специализированной организации, имеющей необходимую квалификацию для проведения данных работ в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.
4. Решение Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы о признании многоквартирного дома аварийным утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
5. Порядок и сроки сноса, реконструкции многоквартирных домов, признанных в соответствии с федеральным законодательством аварийными, организация и порядок проведения работ по признанию многоквартирных домов аварийными, перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу, реконструкции, определяются правовыми актами города Москвы.
Статья 19. Государственный учет жилищного фонда в городе Москве
Государственный учет жилищного фонда в городе Москве осуществляется по единой для Российской Федерации системе в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 20. Техническая инвентаризация и технический учет жилых помещений в городе Москве
1. Жилые помещения в городе Москве подлежат обязательной технической инвентаризации и техническому учету. По результатам технической инвентаризации и технического учета ведется Реестр технической документации объектов жилищного фонда в городе Москве.
2. Данные технической инвентаризации и технического учета отражаются в техническом паспорте жилого помещения.
Статья 21. Паспортизация жилищного фонда в городе Москве
1. Паспортизация жилищного фонда в городе Москве осуществляется в целях создания, сбора, обработки, накопления, хранения и доведения до потребителей паспортной информации, сведений о состоянии, эксплуатации, потребительских свойствах и технических характеристиках жилых помещений, а также в целях изготовления, формирования, изменения и аннулирования технического паспорта жилого помещения.
2. Технический паспорт жилого помещения является единым информационно-техническим документом, содержащим сведения о потребительских свойствах и технических характеристиках жилого помещения, в том числе сведения технического учета, правила его безопасной эксплуатации, иную информацию, необходимую собственнику, владельцу и пользователю жилого помещения.
3. Порядок, условия и сроки паспортизации жилищного фонда в городе Москве определяются федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.
Статья 22. Адресный реестр зданий и сооружений в городе Москве
1. Для обеспечения достоверности данных о месте нахождения (адресе) объектов капитального жилищного строительства на территории города Москвы производится адресация объектов жилищного фонда путем включения их в Адресный реестр зданий и сооружений в городе Москве.
2. Адресный реестр зданий и сооружений в городе Москве является единственным официальным источником данных об адресах зданий и сооружений, расположенных на территории города Москвы, и используется для подтверждения либо идентификации адресов зданий и сооружений.
3. Адрес объекта жилищного фонда нового строительства подлежит обязательному внесению в Адресный реестр зданий и сооружений в городе Москве.
Статья 23. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в городе Москве
1. Государственный контроль за обеспечением в городе Москве прав и законных интересов граждан при предоставлении им жилых помещений, соответствием жилищно-коммунальных услуг требованиям федеральных стандартов качества, соблюдением нормативов, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности, а также за соответствием жилых помещений установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют государственный контроль во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, органами надзора и контроля, общественными объединениями и гражданами в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
3. Решения уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, принятые по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для граждан и юридических лиц и могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 24. Страхование в жилищной сфере города Москвы
1. В целях обеспечения возмещения убытков, связанных с утратой (разрушением) или повреждением жилых помещений и объектов общего имущества в многоквартирных домах, по программам страхования, реализуемым Правительством Москвы, может осуществляться страхование:
1) жилых помещений;
2) объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) иных объектов страхования, предусмотренных правовыми актами города Москвы;
4) гражданской ответственности граждан, юридических лиц перед третьими лицами за причинение вреда.
2. Правительство Москвы в рамках реализуемых им программ страхования в жилищной сфере может устанавливать гарантии и принимать обязательства по возмещению ущерба, нанесенного застрахованному жилому помещению, являющемуся местом жительства гражданина, и (или) объектам общего имущества в многоквартирном доме.
3. Не подлежат страхованию по программам страхования, реализуемым Правительством Москвы:
1) жилые помещения, а также объекты общего имущества в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания;
3) жилые помещения в иных случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы.
Содержание документа
- Глава 1. Основные положения (Статьи 1—4)
- Статья 1. Обеспечение права граждан на жилище
- Статья 2. Цели и задачи жилищной политики города Москвы
- Статья 3. Государственная поддержка граждан в жилищной сфере
- Статья 4. Защита прав граждан в жилищной сфере
- Глава 2. Правовое регулирование жилищных отношений (Статьи 5—7)
- Статья 5. Жилищное законодательство города Москвы
- Статья 6. Отношения, регулируемые жилищным законодательством города Москвы. Участники жилищных отношений в городе Москве
- Статья 7. Полномочия органов государственной власти города Москвы в жилищной сфере города Москвы
- Глава 3. Жилищный фонд в городе Москве (Статьи 8—24)
- Статья 8. Жилищный фонд в городе Москве
- Статья 9. Виды жилищного фонда в городе Москве
- Статья 10. Жилищный фонд в городе Москве по целям использования
- Статья 11.
Виды жилых помещений в городе Москве
- Статья 12. Назначение жилого помещения в городе Москве
- Статья 13. Обязанности и ответственность граждан и юридических лиц при использовании жилых помещений в городе Москве
- Статья 14. Нежилые помещения в многоквартирных домах в городе Москве
- Статья 15. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения в городе Москве
- Статья 16. Перевод жилого помещения в нежилое в городе Москве
- Статья 17. Признание жилого помещения непригодным для проживания в городе Москве
- Статья 18. Признание многоквартирного дома аварийным в городе Москве
- Статья 19. Государственный учет жилищного фонда в городе Москве
- Статья 20. Техническая инвентаризация и технический учет жилых помещений в городе Москве
- Статья 21. Паспортизация жилищного фонда в городе Москве
- Статья 22. Адресный реестр зданий и сооружений в городе Москве
- Статья 23.
Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в городе Москве
- Статья 24. Страхование в жилищной сфере города Москвы
- Глава 4. Жилищный фонд города Москвы и предоставление жилых помещений жилищного фонда города Москвы (Статьи 25—27)
- Статья 25. Жилищный фонд города Москвы
- Статья 25.1. Формирование жилищного фонда города Москвы
- Статья 26. Городские информационные ресурсы
- Статья 27. Обеспечение условий для реализации права граждан на предоставление жилых помещений жилищного фонда города Москвы либо приобретение их с помощью города Москвы
- Глава 5. Жилые помещения жилищного фонда города Москвы, предоставляемые по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования (Статьи 28—45)
- Статья 28. Договоры социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением
- Статья 29. Форма договора социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением
- Статья 30.
Предмет договора социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением
- Статья 31. Пользование жилыми помещениями по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования
- Статья 32. Право нанимателя, проживающего в жилом помещении по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования, на вселение других граждан в качестве членов своей семьи
- Статья 33. Сохранение договора социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением при переходе права собственности на жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления жилым помещением
- Статья 34. Сохранение жилого помещения за временно отсутствующими гражданами
- Статья 35. Временные жильцы
- Статья 36. Поднаем жилого помещения
- Статья 37. Изменение договора социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением
- Статья 38. Расторжение и прекращение договора социального найма, найма, безвозмездного пользования жилым помещением
- Статья 39.
Последствия расторжения договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования жилыми помещениями
- Статья 40. Выселение граждан из жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования
- Статья 41. Выселение граждан с предоставлением других благоустроенных жилых помещений
- Статья 42. Выселение граждан с предоставлением других жилых помещений, размер которых соответствует размеру жилых помещений, установленному для вселения граждан в общежитие
- Статья 43. Выселение граждан без предоставления других жилых помещений
- Статья 44. Выселение граждан из самоуправно занятых жилых помещений жилищного фонда города Москвы
- Статья 45. Жилые помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы
- Глава 6. Специализированные жилые помещения жилищного фонда города Москвы (Статьи 46—71)
- Статья 46. Специализированные жилые помещения
- Статья 47.
Виды специализированных жилых помещений
- Статья 48. Основания предоставления специализированных жилых помещений
- Статья 49. Предоставление специализированного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения
- Статья 50. Расторжение договора найма специализированного жилого помещения
- Статья 51. Прекращение договора найма специализированного жилого помещения
- Статья 52. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан
- Статья 53. Предоставление специально оборудованных жилых помещений гражданам с нарушением опорно-двигательного аппарата
- Статья 54. Условия предоставления служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы
- Статья 55. Общие положения по предоставлению гражданам служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы
- Статья 56. Договор найма служебного жилого помещения
- Статья 57.
Порядок проверки оснований для проживания граждан в служебном жилом помещении специализированного жилищного фонда города Москвы
- Статья 58. Расторжение договора найма служебного жилого помещения
- Статья 59. Прекращение договора найма служебного жилого помещения
- Статья 60. Выселение граждан из специализированных жилых помещений, относящихся к жилищному фонду города Москвы
- Статья 61. Жилые помещения, относящиеся к жилищному фонду города Москвы, предоставленные в качестве служебных жилых помещений до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации
- Статья 62. Утратила силу
- Статья 63. Назначение жилых помещений маневренного фонда
- Статья 64. Создание маневренного фонда
- Статья 65. Предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда
- Статья 66. Предоставление жилых помещений в общежитиях
- Статья 67. Норма площади в общежитии
- Статья 68.
Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания
- Статья 69. Обеспечение условий для осуществления прав граждан, выбывающих из домов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и домов учреждений социального обслуживания
- Статья 70. Использование жилых помещений в домах учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства
- Статья 71. Предоставление жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами
- Глава 7. Обмен жилыми помещениями в городе Москве (Статья 72)
- Статья 72. Порядок обмена жилыми помещениями в городе Москве
- Глава 8. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок взимания и сроки внесения (Статьи 73—80)
- Статья 73. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги по договорам социального найма, найма, договору найма жилого помещения в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы, найма специализированного жилого помещения жилищного фонда города Москвы
- Статья 74.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги по договору безвозмездного пользования жилым помещением жилищного фонда города Москвы
- Статья 75. Расходы собственников жилых помещений в многоквартирном доме в городе Москве
- Статья 76. Оплата коммунальных услуг
- Статья 77. Особенности взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги
- Статья 78. Ответственность за невыполнение обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
- Статья 79. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
- Статья 80. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
- Глава 9. Управление многоквартирными домами в городе Москве (Статьи 81—83)
- Статья 81. Цели и условия управления многоквартирными домами в городе Москве
- Статья 82. Содействие в управлении многоквартирными домами в городе Москве
- Статья 83. Организация открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Москве
- Глава 10.
Заключительные положения (Статьи 84—85)
- Статья 84. Вступление настоящего Закона в силу
- Статья 85. О признании утратившими силу отдельных законов города Москвы
лучших акций коммерческой недвижимости на 2022 год
Для инвесторов, которые ищут что-то более острое, чем простое инвестирование в жилую недвижимость, вы можете выбирать из целого ряда акций коммерческой недвижимости. От коммерческих инвесторов, которые не управляют ничем, кроме складских помещений, до людей, занимающихся офисной или гостиничной недвижимостью, ваши нишевые инвестиционные интересы здесь.
Источник: Getty images
Хотя акции жилой недвижимости отлично подходят для покупки и хранения, они, как правило, не связаны с инновациями или волнением. Выбор акций коммерческой недвижимости может обеспечить доступ к многообещающим отраслям, которые могут быть готовы к значительному росту, или позволить инвесторам получить часть отрасли, которая уже растет в геометрической прогрессии.
Многие также выплачивают дивиденды, что может быть очень привлекательным для инвестора, который время от времени ищет небольшой денежный бонус. Дивиденды также могут быть возвращены в акции, которые их выплатили, или использованы для покупки акций, от которых вы в противном случае уклонились бы из-за связанного с этим риска.
Вот несколько акций коммерческой недвижимости, за которыми стоит следить в этом году:
Имя | Бегущая строка | Рыночная капитализация | Описание |
---|---|---|---|
Равноденствие | (НАСДАК:ЭКИКС) | 59,08 миллиарда долларов | Дата-центр REIT |
Apple Hospitality REIT, Inc. | (NYSE:APLE) | 3,63 миллиарда долларов | REIT гостиничного бизнеса |
Прологис, Инк.![]() | (Нью-йоркская фондовая биржа: PLD) | 86,78 миллиарда долларов | Промышленный REIT |
Александрия Недвижимость Акции | (Нью-йоркская фондовая биржа: ARE) | 23,877 миллиарда долларов | Офис REIT |
Саймон Проперт Групп, Инк. | (Нью-Йоркская фондовая биржа: SPG) | 38,06 миллиарда долларов | Розничный REIT |
Общественное хранилище | (Нью-йоркская фондовая биржа: PSA) | 54,11 миллиарда долларов | Склад REIT |
Эквиникс
Инвестиционный фонд недвижимости центров обработки данных (REIT), Equinix, является одним из немногих лидеров, оставшихся в этой области после недавней масштабной консолидации. В качестве REIT центра обработки данных Equinix сдает в аренду серверные помещения предприятиям и поддерживает фермы серверов в своих огромных складских помещениях.
Компания Equinix продемонстрировала рост выручки 77 кварталов подряд и в настоящее время управляет 244 центрами обработки данных, разбросанными по всему миру. С 2018 года компания постоянно предлагает коэффициент выплаты не менее 42% годовых дивидендов. Примерно 36% ее клиентов активно участвуют в облачных вычислениях, включая такие услуги, как 9.0097 Amazon (NASDAQ:AMZN) Web Services, Microsoft (NASDAQ:MSFT) Azure и Alphabet (NASDAQ:GOOGL) (NASDAQ:GOOG) Google Cloud. Предприятия корпоративного уровня приносят еще 34% доходов клиентов, обеспечивая стабильную базу постоянного дохода от аренды.
Кроме того, Equinix является одним из самых экологически чистых центров обработки данных в мире, использующим 95 % возобновляемой энергии во всем мире и стремящимся к 100 % возобновляемой энергии. С 2018 года он использует не менее 90% зеленой энергии.
Apple Hospitality REIT, Inc.

Вся индустрия гостеприимства видит огромные выгоды от неудовлетворенного спроса на поездки за последние несколько лет, включая Apple Hospitality REIT. Компания владеет 219 отелями на 28 747 номеров в 36 штатах и на 86 рынках и специализируется на высококлассных отелях, включая такие бренды, как Marriott, Hilton и Hyatt.
Широкий выбор номеров и мест помог компании восстановить положительный денежный поток и повысить уровень заполняемости, несмотря на широкий спектр проблем в 2020 и 2021 годах. Небольшое соотношение долга к активам также помогает Apple Hospitality REIT преодолеть спад в гостиничном бизнесе. Компания не была вынуждена брать чрезмерные займы для поддержания бизнеса в период спада, демонстрируя твердое финансовое управление в трудные времена для своей отрасли.
Prologis, Inc.
Склады могут показаться не самым захватывающим местом для размещения ваших с трудом заработанных денег, но Prologis абсолютно не согласен. Из-за проблем с цепочками поставок в 2020 и 2021 годах (в том числе тех, которые все еще продолжаются), все больше компаний ищут места для хранения резервных запасов и оборудования. Складские REIT были вовлечены в гонку за непредвиденный рост за последние несколько лет.
Prologis является одним из крупнейших игроков в этой области, с более чем 1 миллиардом квадратных футов арендных площадей в 19страны. В первую очередь он обслуживает компании типа «бизнес для бизнеса», розничную торговлю и онлайн-компании. С заполняемостью 97,4% и повышением арендной платы за новые договоры аренды в среднем на 37% в первом квартале 2022 года, он занимает прочные позиции. Поскольку договоры аренды складов, как правило, заключаются на несколько лет, скачки новых арендных ставок будут по-прежнему окупаться в среднесрочной перспективе.
Alexandria Real Estate Equities
Поскольку REIT сосредоточена на науках о жизни, сельскохозяйственных технологиях и технологических отраслях, пространства, которыми управляет Alexandria Real Estate Equities, используются для работы, важной для будущего человечества. Но это не просто маленькие пространства тут и там; компания верит в создание кластеров исследовательских центров, чтобы способствовать инновациям в таких городах, как Бостон, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Сан-Диего и Сиэтл.
Александрия заложила прочную основу для долгосрочной стабильности: за последние 10 лет заполняемость действующей недвижимости составила более 96%, а оставшиеся сроки аренды составляют от двух до 61 года. Он сдает помещения в аренду компаниям, в том числе Moderna, Novartis, Merck и Uber. Более 90% его договоров аренды представляют собой тройную чистую аренду, которая требует от арендатора покрытия налогов на недвижимость, страховки, коммунальных услуг, ремонта, технического обслуживания, расходов на помещения общего пользования и других операционных расходов. Условия аренды снижают общие затраты компании на ведение бизнеса.
Simon Property Group, Inc.
Simon Property Group, один из крупнейших операторов торговых центров в мире, постоянно ищет новые способы реинвестирования и увеличения стоимости своих старых объектов. В течение 2021 года компания реализовала более 20 проектов реконструкции по всему миру и с 2012 года инвестировала почти 9 миллиардов долларов в расширение и модернизацию существующих объектов.
Несмотря на то, что REIT имеет значительный долг, в основном это связано с огромным строительным бумом в многофункциональной недвижимости, которая включает в себя магазины, гостиницы, рестораны и помещения для проведения мероприятий. Бум позволил Simon Properties увеличить заполняемость торговых центров и торговых точек премиум-класса в США до 9.3,4% в 2021 году, что должно помочь сократить долг.
Добавление дополнительных компонентов в традиционную розничную торговлю должно продолжать приносить пользу инвесторам, поскольку потребители привлекают улучшенные свойства. Ритейлеры, безусловно, делают на это ставку — в 2021 году было заключено более 4100 новых договоров аренды на общую площадь около 15 миллионов квадратных футов, что является самым высоким показателем за последние шесть лет.
Общественное хранилище
Поскольку рынок жилой недвижимости по-прежнему сталкивается со значительной нехваткой жилья и все больше людей могут жить вдали от своих рабочих мест, бизнес самостоятельных складов переживает бум. Люди упаковывают вещи, чтобы их дома были лучше видны потенциальным покупателям, и переезжают через всю страну во временное жилье, в котором может не хватать места для всех вещей, которые они в конечном итоге поместят в свои постоянные дома.
Public Storage не упустила ни единого шанса в это время возможностей, и с 2019 года наблюдается резкий рост как доходов, так и показателей заполняемости. Поскольку компания вступает в свой 50-й год работы, компания находит новые способы предлагать услуги, которые нужны клиентам, такие как цифровой доступ к своим единицам или онлайн-самообслуживание для ранее трудоемких задач, таких как сдача единиц в аренду.
Все эти предметы вместе взятые имеют Public Storage, выдающий оптимистичный прогноз на предстоящий год. Он также будет расширять свой портфель из-за неудовлетворенного спроса на рынке.
Связанные темы инвестирования
Что такое сертификат Estoppel?
Часть надлежащей комплексной проверки, этот документ заполняется арендаторами на статус их аренды.
Что такое исключительное право на продажу?
Это условие контракта с недвижимостью может дать вашему агенту по недвижимости дополнительную мотивацию.
Инфляция недвижимости
Когда инфляция высока, вот как это может повлиять на ваши инвестиции в недвижимость.
Что такое частный капитал в сфере недвижимости?
Частные инвестиционные компании объединяют капитал для инвестирования в недвижимость.
Практический результат
Выбор акций коммерческой недвижимости — отличный вариант для тех, кто ищет более сложные инвестиции. Хотя некоторые секторы, такие как складские помещения и отели, предлагают краткосрочную аренду всего на один день, другие ниши в этом пространстве обеспечивают свою недвижимость арендой на годы или даже десятилетия.
Как инвестор в коммерческую недвижимость, вы можете сделать намного больше, чем просто инвестировать в жилье для кого-то. От групп по недвижимости, которые сдают в аренду исключительно биотехнологическим компаниям, до складских REIT, которые перемещают электронную коммерцию ближе к дому, существует множество вариантов акций коммерческой недвижимости.
Сюзанна Фрей, исполнительный директор Alphabet, является членом совета директоров The Motley Fool. Джон Макки, генеральный директор Whole Foods Market, дочерней компании Amazon, является членом совета директоров The Motley Fool. Кристи Уотерворт занимает должности в Alexandria Real Estate Equities и Amazon. The Motley Fool имеет позиции и рекомендует Alphabet (акции A), Alphabet (акции C), Amazon, Equinix, Microsoft и Prologis. The Motley Fool рекомендует Alexandria Real Estate Equities. У Motley Fool есть политика раскрытия информации.
лучших акций в сфере недвижимости за ноябрь 2022 года — Forbes Advisor
Обновлено: 1 ноября 2022 г. , 18:02
Примечание редактора. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки в Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
Акции в сфере недвижимости — это компании, которые владеют недвижимостью или управляют ею. В эту категорию входят инвестиционные фонды недвижимости (REIT), особая категория публичных компаний, владеющих недвижимостью. Инвестирование в акции недвижимости может обеспечить вашему портфелю стабильный доход и налоговые преимущества, в зависимости от типа инвестиций.
Чтобы помочь вам найти лучшие компании по недвижимости для вашего портфеля, Forbes Advisor составил список из 10 крупнейших компаний по недвижимости по рыночной капитализации.
Читать далее
Показать сводку
- Лучшие акции рынка недвижимости за ноябрь 2022 г.
- Американская корпорация башен (AMT)
- Прологис, Инк.
(PLD)
- Международная корпорация Crown Castle (CCI)
- Эквиникс, Инк. (EQIX)
- Общедоступное хранилище (PSA)
- Корпорация доходов от недвижимости (O)
- Welltower Inc. (ХОРОШО)
- Digital Realty Trust, Inc. (DLR)
- Коммуникационная корпорация SBA (SBAC)
- Simon Property Group, Inc.
(SPG)
- Типы акций недвижимости
- Преимущества инвестирования в акции недвижимости
- Риски инвестирования в акции недвижимости
- Как купить акции недвижимости
Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.
Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.
Эта статья была полезной?
Оцените эту статью
★ ★ ★ ★ ★
Пожалуйста, оцените статью
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
КомментарииМы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Неверный адрес электронной почты
Спасибо за отзыв!
Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте позже.
Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Сначала мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Во-вторых, мы также включаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторые наши статьи; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакционная команда дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor.