Обжалование вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в суде общей юрисдикции
Процедура, порядок и сроки обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных нарушениях регламентированы гл. 30 КоАП (ст. ст. 30.12 — 30.19).
Данная стадия обжалования выступает в качестве альтернативы такой стадии как обжалование постановлений, не вступивших в законную силу, поскольку не содержит ограничений в виде установления срока, в течение которого можно обжаловать постановление, вступившее в законную силу. Т.е. жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть подана и спустя 5-10 лет. Но за одним исключением: обжалованы в порядке, регламентированном ст. 30.12 КоАП РФ, могут быть только постановления и решения по делам об административных правонарушениях, принятые судебными органами.
Не могут быть обжалованы в указанном порядке вступившие в законную силу постановления несудебных органов и должностных лиц, если они не были обжалованы в суд.
Данное обстоятельство обусловлено в первую очередь тем, что по смыслу статьи 126 Конституции Российской Федерации, статей 19, 19.1 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 23.2 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» кассационные суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ осуществляют пересмотр судебных актов нижестоящих судов. Поскольку Конституция Российской Федерации и названные Федеральные конституционные законы наделяют перечисленные выше суды полномочиями по контролю за деятельностью нижестоящих судов, то предметом их проверки могут быть только лишь акты, принимаемые судами.
Право на обжалование вступивших в законную силу судебных актов по делам об административных правонарушениях предоставлено лицам, указанным в ст. 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ, а именно: лицу, в отношении которого ведется производство, потерпевшим, законным представителям физического или юридического лиц, защитнику и представителю.
Кроме того, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление (ч. 4 ст. 30.12 КоАП РФ), а вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье (ч. 5 ст. 30.12 КоАП РФ).
При этом, судебная практика исходит из буквального толкования указанных норм, полагая, что право на обжалование принадлежит конкретному должностному лицу, которое вынесло постановление или направило дело на рассмотрение судье. Если это лицо по какой-либо причине (болезнь, командировка, увольнение) не может реализовать свое право на обжалование, административный орган вправе оспорить постановление и(или) решение по делу только путем обращения к прокурору соответствующего уровня с просьбой о принесении протеста на соответствующее решение.
Прокурор вправе принести протест независимо от участия в деле, при этом на вступившее в законную силу постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении может быть принесен протест прокурором субъекта Российской Федерации и их заместителями, Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорами военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорами, Главным военным прокурором и их заместителями.
Жалобы на постановления, вступившие в законную силу, согласно ст. 30.13 КоАП РФ подаются в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, и правомочны их рассматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.
В случае несогласия с постановлением суда кассационной инстанции, вынесенным по жалобе, судебные акты по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ, где жалоба подлежит рассмотрению Председателем Верховного Суда РФ, его заместители либо по их поручению судьей Верховного Суда РФ.
Таким образом, Верховный Суд РФ рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе только в случае, если они были рассмотрены кассационным судом общей юрисдикции.
Повторная же подача жалоб по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу судебные акты по делу об административном правонарушении не допускается, а сама жалоба возвращается лицу, ее подавшему (часть 3 статьи 30.15 и часть 4 статьи 30.16).
В связи с образованием в судебной системе Российской Федерации кассационных судов общей юрисдикции были изменены положения статьи 30.13 КоАП РФ, определяющие суды, рассматривающие жалобы, на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. При этом количество судебных инстанций, пересматривающих вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях, не изменилось. Само по себе изменение судебной системы не порождает право обратиться с жалобой в новый суд у тех лиц, которые уже реализовали свое право обратиться в суд, ранее выступавший в качестве той же судебной инстанции.
Таким образом, в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении уже ранее являлась предметом рассмотрения председателем или заместителем краевого суда, то рассмотрение аналогичной жалобы кассационным судом общей юрисдикции исключается. В такой ситуации возможна только подача жалобы в Верховный Суд РФ, решение которого будет являться окончательным.
Жалоба на постановление, вступившее в законную силу, должна содержать: наименование суда, в который подается жалоба; сведения о лице, подавшем жалобу; сведения о других участниках производства; указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов; доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра судебных актов; перечень материалов, прилагаемых к жалобе; подпись лица, подавшего жалобу.
К жалобе должны быть приложены: копия постановления и копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены; копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами; копии жалобы по числу других участников производства.
Необходимо иметь в виду, что прилагаемые к жалобе копии обжалуемых судебных постановлений (решений), должны быть заверены надлежащим образом, т.е. заверены судом, их вынесшим, что является общеправовым процессуальным требованием (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.11.2019 N 2974-0).
В случае несоблюдения вышеназванных требований к содержанию, а также в случае подачи жалобы лицами, не указанными в статье 30.12 КоАП РФ, подачи повторной жалобы в тот же суд и по тем же основаниям, обжалования актов несудебных органов и должностных лиц, которые не являлись предметом судебного рассмотрения, жалоба возвращается без рассмотрения.
Если судья придет к выводу о соответствии жалобы требованиям закона, то он выносит определение о её принятии к рассмотрению и извещает об этом лиц, участвовавших в деле, предоставляя им возможность ознакомиться с жалобой и подать возражения.
Жалоба рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова заинтересованных лиц в судебное заседание. Судья вправе истребовать дело и проверить его как исходя из доводов жалобы, так и в полном объеме независимо от доводов жалобы, Жалоба должна быть рассмотрена не позднее двух месяцев со дня поступления, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
По результатам рассмотрения жалобы может быть внесено постановление: 1) об оставлении обжалуемого судебного акта без изменения; 2) об изменении обжалуемого судебного акта; 3) об отмене судебных актов и возвращении дела на новое рассмотрение; 4) об отмене судебных актов и прекращении производства по делу.
Изменение вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении возможно в том случае, если допущенные ранее судами нарушения норм законодательства об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Отменить постановление по делу об административном правонарушении и о возвратить дело на новое рассмотрение возможно только в случае существенного нарушения процессуальных норм, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые постановление, решение, являются основанием для отмены судебных актов и прекращения производства по делу. Наиболее частой причиной прекращения производства кассационным судом общей юрисдикции является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.
По вопросу оказания юридической помощи обращайтесь по телефонам:
- 8-909-392-34-24 (WhatsApp, Telegram)
- 8-800-101-55-04 (Бесплатный звонок по России)
Адрес электронной почты для переписки: [email protected]
Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Согласно статье 30. 1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
— лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
— потерпевшим;
— законными представителями физического и юридического лица;
— защитником и представителем;
Постановления по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в следующие органы:
1) вынесенные судьей — в вышестоящий суд;
2) вынесенные коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно статье 30.2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу.
Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, предусмотрен статьей 30.3 КоАП РФ, из которой следует, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения
копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 -5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
Из статьи 30.5 КоАП РФ следует, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.
Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.
Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.
В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2. 9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и
объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не наделяют прокурора правом отменять или изменять постановление по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 30.10 КоАП РФ прокурор наделен правом принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении. Протест приносится в указанные выше порядок и сроки.
Часто задаваемые вопросы по апелляциям (FAQ)
В: Каков типичный процесс подачи апелляции? И сколько времени это займет?
О: Несмотря на то, что каждый случай индивидуален, существует стандартный процесс:
- Участник подает апелляцию.
- Региональный офис назначает административного судью. AJ проведет слушание в течение 45 дней после получения полного апелляционного запроса. Участник может отказаться от этого срока, если он или она того желает.
- Стороны получают уведомление об апелляции и запрос на регистрацию агентства.
- Стороны получают Уведомление о предварительном слушании конференции. Это телефонная конференция между всеми сторонами, чтобы определить следующие шаги для слушания доказательств.
- Уведомление о личном слушании/телефонном слушании/просмотре протокола.
- После того, как все доказательства были представлены, судья по административным делам выносит определение.
- Решение по апелляции будет вынесено в течение 30 дней с даты закрытия протокола слушания.
- Если какая-либо сторона не согласна с решением по апелляции, она может подать запрос на пересмотр решения директором.
В: Должен ли я ехать на слушание для проведения слушания?
О: Не обязательно. Вы, как участник, имеете право на слушание перед административным судьей NAD (AJ). Есть три варианта на выбор:
- Личное собеседование — проводится в стране вашего проживания, когда вы лично предстаете перед судьей по административным делам, чтобы объяснить свою позицию и представить доказательства.
- Телефон — проводится по телефону.
- Проверка документации — AJ рассмотрит представленные документы без личного присутствия и вынесет решение на основе доказательств, представленных для проверки, и регулирующих правил.
В. Могу ли я попросить кого-нибудь представлять меня в моей апелляции?
A. Апеллянт может уполномочить кого-либо представлять его интересы на слушании и в ходе рассмотрения апелляции. Заявитель должен уполномочить представителя в письменной форме. Обратите внимание, однако, что заявители должны лично подписывать запросы на апелляции или пересмотры. 7 CFR 11.6(b)(2) и (c)
В. Когда апелляция считается поданной?
A. Апелляция подается, когда она получена в письменной форме, с почтовым штемпелем или когда НАД получает полную факсимильную копию. Сроки подачи апелляций, пересмотров и пересмотров установлены в нормативных актах. Всякий раз, когда окончательная дата подачи приходится на выходной, федеральный праздник или другой день, когда NAD не работает, крайний срок подачи продлевается до закрытия рабочего дня на следующий рабочий день. Время подачи любого запроса или документа – 17:00. по местному времени в офисе, в котором производится подача документов. 7 CFR 11.14
В. Агентство не предоставило мне права на апелляцию. Могу ли я еще подать апелляцию?
A. Любое неблагоприятное решение органа, чьи апелляции рассматривает NAD, может быть обжаловано, независимо от того, предоставляет ли агентство право на обжалование. Чтобы узнать, можно ли обжаловать решение агентства, обратитесь в соответствующее региональное отделение. Обязательно приложите копию определения агентства и укажите, когда оно было получено. 7 CFR 11.6(a)
В. Могу ли я изложить судье по административным вопросам свою точку зрения до слушания?
A. Нет. На слушании и заявитель, и представитель агентства имеют возможность объяснить проблему так, как они ее видят, выслушать другую сторону и задать вопросы. Общение с административным судьей по существу апелляции в любое время, кроме слушания дела, запрещено. Нарушение этого правила заявителем может привести к отклонению апелляции. 7 CFR 11.7
В. Могу ли я нанять посредника вместо административного судьи?
A. NAD не выступает посредником в спорах, но податели апелляции имеют право использовать любой доступный альтернативный механизм разрешения споров, включая посредничество. У апеллянтов обычно есть 30 дней после получения отрицательного решения агентства, в течение которых можно подать апелляцию, но если в течение этого 30-дневного периода апеллянт требует посредничества, течение 30-дневного периода прекращается. Если посредничество завершается без разрешения спора, часы снова начинают идти с того места, где остановились. Если посредничество запрашивается после подачи апелляции, но до слушания, считается, что заявитель отказался от своего права на слушание в течение 45 дней с момента подачи запроса на апелляцию. Но, если посредничество не разрешает спор, апеллянт имеет право на слушание в течение 45 дней после завершения посредничества. 7 CFR 11.5 (с)
В: Сколько стоит подача апелляции?
О: Национальный отдел апелляций предоставляет эту услугу бесплатно.
В.
Можно ли обжаловать решение административного судьи?А. Да. Любая из сторон может потребовать от директора пересмотра решения по апелляции административным судьей. Ходатайство о пересмотре должно быть подписано лично заявителем или руководителем учреждения. Запросы на пересмотр от апеллянтов должны быть получены NAD не позднее, чем через 30 календарных дней после того, как апеллянт получит решение административного судьи. Запросы на рассмотрение от агентств должны быть получены NAD не позднее, чем через 15 рабочих дней после получения агентством решения административного судьи. 7 CFR 11.9
В. Получу ли я еще одно слушание перед Директором, если я не согласен с административным судьей?
A. Нет. При проверке Директором решение судьи по административным делам проверяется, чтобы определить, подтверждается ли оно существенными доказательствами в протоколе. Однако стороны могут представить дополнительную информацию для рассмотрения во время проверки Директором. 7 CFR 11.9
В. Могу ли я попросить Директора пересмотреть определение Директора о пересмотре?
А. Да. Любая из сторон может потребовать от Директора пересмотреть решение о пересмотре Директором. Требование о пересмотре должно быть подписано заявителем или главой агентства и должно быть получено НАД не позднее, чем через 10 календарных дней после получения решения директора о пересмотре. Запрос о пересмотре должен включать подробное заявление о существенной фактической ошибке, допущенной в определении, или подробное объяснение того, почему определение противоречит закону или постановлению, которое оправдывает отмену или изменение определения. 7 CFR 11.11
В. Если я выиграю апелляцию, как скоро агентство должно выполнить решение NAD?
A. По закону у агентства есть 30 дней с даты принятия окончательного решения по апелляции для исполнения решения NAD. 7 CFR 11.12(a)
В. Могу ли я заставить NAD обеспечить выполнение своего решения?
A. NAD не имеет полномочий для принудительного исполнения своего решения. Глава агентства отвечает за выполнение решений НАД. 7 CFR 11.12(a)
В. Что я могу сделать, если агентство отказывается выполнять определение NAD?
A. Решение NAD подлежит исполнению в любом Окружном суде США компетентной юрисдикции. 7 CFR 11.13
В. Я не согласен с постановлением агентства. Могу ли я оспорить его через NAD?
A. Нет. NAD не может принимать решения о правильности правил или законов. В NAD можно обжаловать только решения агентской программы, которые негативно влияют на участника. 7 CFR 11.3
В. Заслушивает ли NAD дела о предполагаемой дискриминации со стороны агентства в отношении участника программы?
A. НАД рассматривает апелляции только в отношении неблагоприятных определений, вынесенных определенными агентствами в отношении администрирования определенной программы. Дела, связанные с предполагаемой дискриминацией со стороны агентства или сотрудника Министерства сельского хозяйства США, находятся в ведении Управления по гражданским правам. 7 CFR 11.1
В. Мне было отказано в выдаче талонов на питание. Могу ли я обжаловать это отрицательное решение в NAD?
A. Нет, закон дает НАД право рассматривать дела, возникающие только в рамках программ определенных агентств. Программа продовольственных талонов не находится в ведении какого-либо агентства, над программами которого NAD было дано такое полномочие. 7 CFR 11.1
В. Могу ли я выбрать своего собственного административного судью?
A. Нет. Апелляции по административным судьям назначаются Директором. 7 CFR 11.8(b)(2)
В: В чем разница между «распорядителем слушания» и «административным судьей»?
О: Это одно и то же. Название должности было изменено на административного судьи, чтобы более точно отразить обязанности и ответственность этих должностей. В более старых документах может использоваться термин «слушающее должностное лицо».
В: Что такое «неблагоприятное решение»?
A: Отрицательное решение — это «административное решение, принятое должностным лицом, сотрудником или комитетом агентства, которое неблагоприятно для участника. Этот термин включает отказ агентства в судебной помощи по праву справедливости или неспособность агентства принять решение или иным образом действовать по запросу или праву участника в сроки, указанные в уставе или правилах программы агентства, или в разумные сроки, если сроки не установлены. указанных в таких законах или постановлениях».
В. Что такое «Участник»?
A. Участником является «любое физическое или юридическое лицо, подавшее заявку или чье право участвовать или получать платеж, ссуду, гарантию по ссуде или другую выгоду в соответствии с любой программой агентства, к которой применяются положения в этой части применяются, зависит от решения такого органа».
Судебная служба и служба содержания под стражей Вопросы и ответы по гражданским делам
Гражданские вопросы — часто задаваемые вопросы:
- Я получил административное административное взыскание?
- Какие у меня есть варианты?
- Могу ли я запросить продление по телефону?
- Будет ли инспектор Кодекса, выдавший предписание, присутствовать на оспариваемом слушании?
- Что произойдет, если я пропущу срок явки в суд?
- Могу ли я обжаловать решение судьи?
Я получил административное административное взыскание?
Лицо, которому было предъявлено обвинение в нарушении в административном порядке, должно ответить на обвинение, явившись лично или через адвоката в судебное заседание по адресу: 2014 Main Street, Dallas, Texas 75201, не позднее 31-го календарного числа.
на следующий день после даты вынесения приказа о предварительном слушании совещания с помощником городского прокурора. На совещании, предшествующем слушанию, только лицо, чье имя указано в цитате, или его адвокат могут потребовать проведения полного слушания (оспариваемого слушания). Если 31-й календарный день приходится на день, когда суд закрыт, то лицо должно явиться (лично или через адвоката) на следующий день, когда суд открыт. * Если лицо, которому предъявлено обвинение, является корпорацией или юридическим лицом, юридическое лицо должно быть представлено адвокатом.Какие у меня есть варианты?
Ответ на административное предписание может быть сделан одним из следующих способов:
- Путем возврата предписания не позднее 31-го календарного дня с даты вынесения предписания с применимыми административными штрафами, сборами, и судебные издержки, действие которых представляет собой признание ответственности;
- Лично явившись, с адвокатом или без него, к должностному лицу, проводящему слушание, не позднее 31-го календарного дня с даты вынесения судебного приказа и в любую последующую дату слушания. Лицо, которому предъявлено административное обвинение, должно присутствовать на слушании и не может быть представлено кем-либо, кроме адвоката, имеющего лицензию на юридическую практику в Техасе и имеющую хорошую репутацию. Если лицо, которому предъявляется обвинение, является корпорацией или юридическим лицом, то корпорацию или коммерческое предприятие должен представлять адвокат, имеющий лицензию на юридическую практику в Техасе и имеющую хорошую репутацию.
Могу ли я запросить продление по телефону?
Любая просьба о продлении должна быть подана в письменной форме в канцелярию судебного секретаря и вручена другой стороне до даты суда.
Будет ли инспектор Кодекса, выдавший предписание, присутствовать на оспариваемом слушании?
Если обвиняемое лицо не подаст своевременный письменный запрос о присутствии инспектора, выдавшего предписание, на оспариваемое слушание, считается, что обвиняемое лицо отказалось от права вызвать и допросить этого инспектора.
Что произойдет, если я пропущу срок явки в суд?
Лицо, не отвечающее на административное предписание, считается признанным виновным в совершении инкриминируемого нарушения. После подтверждения городом вручения должностное лицо, проводящее слушание, издает административное постановление об ответственности и налагает на лицо, обвиняемое в нарушении, соответствующую сумму административных штрафов, сборов и судебных издержек.
Могу ли я обжаловать решение судьи?