Ст. 30.6 КОАП РФ. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.
2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;
9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
См. все связанные документы >>>
< Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении >
Комментируемая ст. 30.6 КоАП РФ устанавливает порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично (ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ).
Часть 2 ст. 30.6 КоАП РФ устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ;
9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в 2-х случаях:
1) существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;
2) в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем более строгое административное наказание, когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
По протесту прокурора постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Данная позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 г.
Исходя из вышеизложенного и на основании ч. 3 ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, поэтому вышестоящая судебная инстанция вправе отменить незаконное постановление о привлечении лица к административной ответственности и направить дело на новое рассмотрение в случае, если при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении будет установлено, что судом были допущены нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в том числе когда назначено наказание, не предусмотренное санкцией нормы КоАП РФ, неправильно применена ч.
При этом следует учитывать, что принцип «невозможности ухудшения положения лица по его же жалобе» не может быть нарушен (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года (утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)).
Куда обращаться, если не согласны с решением суда по делу об административном правонарушении
В соответствии с ч.1 ст. 30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 настоящего Кодекса, в вышестоящий суд.
Согласно ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Согласно ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ жалобы подаются в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, Верховный Суд Российской Федерации.
Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судьи Верховного Суда Российской Федерации рассматривают жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов в случае, если они были рассмотрены в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 30.14 КоАП РФ жалоба подается в суд, полномочный пересматривать такие жалобы.
Жалоба на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб должны содержать:
1) наименование суда, в который подается жалоба;
2) сведения о лице, подавшем жалобу;
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб;
5) доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб;
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе;
7) подпись лица, подавшего жалобу.
К жалобе, протесту должны быть приложены:
1) копия постановления по делу об административном правонарушении;
2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
4) копия жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25. 1 – 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.
1451 — Правоприменение; офис административных слушаний; сборы; фонд
9-1451 — Правоприменение; офис административных слушаний; сборы; фонд9-1451. Правоприменение; офис административных слушаний; сборы; фонд
A. Местное самоуправление может подать письменную жалобу на поставщика видеоуслуг, а поставщик видеоуслуг может подать письменную жалобу на самоуправление о нарушении настоящей главы или единого лицензионного договора на видеоуслуги. Если только этот вопрос не возникает в соответствии с конституцией, законами или договорами Соединенных Штатов, включая закон о коммуникациях от 1934 (PL 73-416; 47 Кодекса США, разделы 151–615b) и всех других применимых федеральных законов, офис административных слушаний обладает первоначальной юрисдикцией в отношении всех вопросов, предусмотренных настоящей главой. Если иное не указано в разделе 9-1445, подразделах F, G и H или в этом разделе:
1. В пределах, разрешенных федеральным законом, все жалобы должны подаваться в отдел административных слушаний. Если возникает вопрос в соответствии с конституцией, законами или договорами Соединенных Штатов, жалоба может быть подана в федеральную комиссию по связи или в федеральный суд соответствующей юрисдикции.
2. Заявитель должен вручить копию жалобы стороне, являющейся предметом жалобы, лично или заказным письмом, с уведомлением о вручении или любым другим разумно рассчитанным способом, чтобы фактически уведомить местное самоуправление по последнему адресу. записи для стороны, которая является предметом жалобы.
3. Сторона, являющаяся предметом жалобы, может подать ответ на жалобу в отдел административных слушаний в течение двадцати дней после вручения в соответствии с пунктом 2 настоящего подраздела. Ответы подаются в соответствии с пунктом 2 настоящего подраздела.
B. Перед подачей жалобы в соответствии с настоящим разделом применяются оба следующих условия:
1. Заявитель должен уведомить о предполагаемом нарушении настоящей главы сторону, которая является предметом жалобы.
2. Сторона, являющаяся предметом жалобы, должна иметь срок не менее двадцати дней после даты получения уведомления для устранения предполагаемого нарушения.
C. Подраздел B данного раздела не применяется к жалобе, поданной в виде письменного требования в соответствии с разделом 9.-1445, подраздел Г.
D. Слушание в офисе административных слушаний проводится, если жалоба, соответствующая настоящему разделу, подана в офис административных слушаний. Если для конкретной жалобы не установлены иные сроки, применяются все следующие положения:
1. Слушание должно быть проведено в течение двух месяцев после даты подачи жалобы и завершения вручения в соответствии с подразделом А настоящего раздела.
2. Дата, назначенная для слушания, может быть перенесена или перенесена по соглашению сторон или при наличии уважительной причины.
E. Офис административных слушаний подготавливает и вручает уведомление о слушании всем сторонам не менее чем за один месяц до слушания, в котором указывается время и место слушания.
F. Предварительное слушание может быть проведено в соответствии с разделом 41-1092.05.
G. Если это не противоречит требованиям настоящего раздела, слушание проводится в соответствии с разделом 41-109.2.07.
H. Заявитель несет бремя убеждения на слушании в соответствии с этим разделом.
I. Решение судьи по административным делам является окончательным административным решением в отношении жалобы. Офис административных слушаний вручает копию решения судьи по административным делам всем сторонам. Окончательное административное решение может быть обжаловано в вышестоящем суде в соответствии с разделом 12, глава 7, статья 6. Разбирательство в вышестоящем суде должно быть судебным разбирательством de novo.
J. Сторона может ходатайствовать о повторном слушании в соответствии с разделом 41-1092.09, и управление административных слушаний принимает решение по ходатайству. Переезд для повторного слушания или пересмотра не является необходимым для стороны, чтобы добиваться судебного пересмотра решения судьи по административным делам в соответствии с подразделом I настоящей статьи.
K. Вручение осуществляется при личном вручении или через пять дней после даты, когда отдел административных слушаний отправляет окончательное административное решение по почте на последний известный зарегистрированный адрес каждой стороны в органах местного самоуправления.
L. Офис административных слушаний должен принять правила в соответствии с разделом 41, глава 6 для проведения слушаний в соответствии с настоящей главой и разделом 11, глава 14. Правила должны применяться единообразно к слушаниям с участием местных органов власти и округов.
M. Офис административных слушаний устанавливает, администрирует и взимает сборы в размере, определяемом директором офиса административных слушаний. Директор вносит в соответствии со статьями 35-146 и 35-147 все денежные средства в фонд жалоб поставщиков видеоуслуг, установленный подразделом N настоящего раздела.
N. Учреждается фонд жалоб на поставщиков видеоуслуг, состоящий из денежных средств, собранных в соответствии с подразделом M настоящей статьи и разделом 11-1951, подразделом M. Офис административных слушаний управляет фондом. Деньги в фонде постоянно присваиваются. Офис административных слушаний должен использовать средства фонда для выполнения обязанностей, указанных в настоящей статье и разделе 11, главе 14, статье 5.
Дела о судебной дисциплине (JQC) — Верховный суд
С 20 октября 2000 г. эта страница доступна в Интернете для быстрого распространения в средствах массовой информации и других лиц любых документов, поданных в Верховный суд Флориды в Квалификационной комиссии судей дел, связанных с предполагаемыми неправомерными действиями. судьями штата Флорида или недобровольной отставкой судьи из-за серьезной болезни. В него не входят документы, поданные до этой даты.
Дополнительная информация о JQC и о том, как подавать жалобы на судей штата Флорида, доступна в конце этого документа.
Judge | Filings/Docket | County | Updated | ||
Mark Blumstein | SC22-1655 | Miami- Dade | 12-6-2022 | ||
Marni A.![]() | SC21-546 | Palm Beach | 08-24-2022 | ||
08-24-2022 | 08-24-20220051 Wayne Culver — video | SC22-846 | Seminole | 06-29-2022 | |
Scott Cupp | SC21-391 | Charlotte | 08-27-2021 | ||
Richard Howard | SC20-1251 | Citrus | 08-27-2021 | ||
Martin Glenn Zilber | SC21-526 | Miami-Dade | 05-24-2021 | ||
Архив дел JQC |
Как судей. исключительно для расследования предполагаемых неправомерных действий судей штата Флорида.

Комиссия по судебной квалификации
Ящик почты 14106
Таллахасси, FL 32317
Телефон (850) 488-1581
Зачасто задаваемые.
Жалобы можно подавать с использованием формы жалобы, предоставленной JQC. Жалобы не могут быть поданы в Верховный суд, только в JQC. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт JQC. Обязательно ознакомьтесь с веб-страницей JQC, посвященной пониманию процесса рассмотрения жалоб JQC.
Вам следует связаться с персоналом JQC по номеру телефона или адресу, указанному выше. Верховный суд Флориды не имеет доступа к этим записям.
Могу ли я отправить жалобу по электронной почте в JQC?Нет. Инструкции см. в форме жалобы JQC.
Каковы стандарты этики для судей штатов?Этические стандарты для судей называются Кодексом поведения судей. Они применяются ко всем действующим судьям на всех уровнях системы судов штатов, включая окружных судей, окружных судей, судей окружных апелляционных судов и судей Верховного суда Флориды. Канон 7 Кодекса также применяется к любому, кто претендует на должность судьи, например, на выборах.
С чего начинается расследование? JQC может расследовать жалобы, поданные отдельными лицами, и может расследовать действия судей по собственной инициативе. Во время первоначального расследования Конституция предусматривает конфиденциальность всех жалоб, расследований и разбирательств JQC. JQC также может просить Верховный суд Флориды о немедленном отстранении от должности на неопределенный срок до последующего расследования с оплатой или без оплаты в чрезвычайных обстоятельствах.
JQC может расследовать неправомерное поведение судьи, если жалоба подается в любое время, пока судья находится в должности, и в течение одного года после этого.
Что такое вынужденный выход на пенсию? JQC может рекомендовать отправить судью в отставку в принудительном порядке из-за серьезной болезни, препятствующей выполнению служебных обязанностей. В этих случаях судья , а не обвиняется в неправомерных действиях. Файлы в этих случаях могут быть конфиденциальными в соответствии с законом штата, защищающим медицинские записи государственных служащих.
Да. Этические стандарты для судей, называемые Кодексом поведения судей, также применяются ко всем, кто претендует на должность судьи штата Флорида. Конкретные правила содержатся в Каноне 7 Кодекса, которые также применяются к любому, кто претендует на должность судьи, независимо от того, это лицо является действующим судьей, когда происходит нарушение. Более подробную информацию об этих правилах можно найти в публикации «Помощь в понимании канона 7», которая регулярно обновляется Управлением администратора государственных судов.
Кто участвует в JQC? 15 членов JQC. Два должны быть окружными судьями апелляционного суда, избранными всеми судьями 5 окружных судов. Двое должны быть судьями окружных судов, избранными всеми судьями 20 судебных округов. Двое должны быть судьями окружных судов, выбранными всеми судьями 67 окружных судов. Четверо должны быть зарегистрированными избирателями, которые также являются юристами, выбранными Советом управляющих Коллегии адвокатов Флориды. Последние пять должны быть не юристами, но зарегистрированными избирателями, выбранными губернатором.
JQC состоит из двух коллегий: «следственной коллегии», которая действует во многом как прокурор, и «коллегии слушаний», которая действует во многом как коллегия судей, рассматривающих дело. Судей, обвиняемых в неправомерных действиях, часто представляет частный поверенный.
Когда дела становятся достоянием общественности? Конституция специально делает все этические жалобы на судей конфиденциальными. Конфиденциальность прекращается только тогда, когда следственная комиссия JQC подает в Верховный суд уведомление об официальных обвинениях. Это общедоступный отчет и первое публичное объявление о том, что официальное расследование продолжается. Это очень похоже на установление вероятной причины в уголовном расследовании. Однако сам по себе этот документ не дает Верховному суду каких-либо полномочий для возбуждения собственного дела. Пока этап расследования не завершен, Верховный суд просто выступает в качестве хранителя публичных документов, хранящихся в нем в ходе незавершенного расследования. Любые дальнейшие действия на этом этапе будут предприняты JQC.
Коллегия по слушаниям JQC рассмотрит дело против судьи штата и заслушает конкурирующие аргументы обеих сторон. Количество времени, затрачиваемое на проведение слушаний, сильно варьируется от случая к случаю. Некоторые судьи соглашаются или «предусматривают» некоторую форму дисциплинарного взыскания, что означает, что дальнейшего разбирательства не будет, и дело будет передано в Верховный суд для принятия окончательного решения. Однако Верховный суд может отклонить эти положения, и в некоторых случаях это уже делалось в прошлом. Если судья оспаривает обвинения, обычно требуется больше времени и больше слушаний. Комиссия по слушаниям JQC планирует свои собственные слушания. Эти слушания не транслируются, но открыты для публики. Их можно проводить в любом месте штата, обычно рядом с местом жительства судьи.
После того, как комиссия JQC завершила свои слушания, она направляет свои выводы и рекомендации по любому дисциплинарному взысканию в Верховный суд. Если государственный судья постановил наложить дисциплинарное взыскание, это положение также будет передано в суд. Затем Верховный суд должен решить, следует ли назначать устные прения. Записи могут быть поданы в суд до того, как он вынесет решение по делу. Если запланированы устные прения, об этом заранее сообщается в пресс-релизах Суда, которые доступны на веб-сайте Суда. Видео устных прений транслируется на странице Верховного суда в Facebook.
Почему Верховный суд не применяет меры дисциплинарного взыскания, как только JQC вынесет свою рекомендацию? JQC имеет право только рекомендовать меры дисциплинарного воздействия. Это только рекомендация, а не окончательное решение. Окончательное решение о том, является ли рекомендация JQC юридически корректной, остается за Верховным судом после того, как стороны имели возможность выступить с аргументами в соответствии с Правилами процедуры. Это означает, что стороны имеют право подавать в Верховный суд сводки с отдельными аргументами, если только судья не отказывается от этого права, подавать соответствующие ходатайства и просить суд назначить рассмотрение дела для устных прений.
Возможные формы дисциплины могут включать одну или несколько из следующих:
- Нет дисциплины
- Общественный выговор
- Анализм
- Приостановка из офиса
- Установка из Офиса
- At Attintorment Office . Какие другие государственные органы могут наказывать судей за неправомерные действия?
В дополнение к процессу JQC Палата представителей Флориды имеет право объявить импичмент судьям, которые затем предстанут перед судом за неправомерные действия в Сенате Флориды. Судьи отстраняются от должности в порядке импичмента, если Сенат признает их виновными. Помимо импичмента, только JQC может рекомендовать формы дисциплинарного взыскания, которые должны быть одобрены Верховным судом Флориды. Других методов наказания судей за этические проступки, разрешенных законом Флориды, не существует, хотя все судьи Флориды могут быть отстранены от должности на очередных выборах.
Как правило, любое дисциплинарное производство JQC в отношении судьи должно быть полностью завершено до того, как в дело вступит Коллегия адвокатов Флориды. Тем не менее, в прошлом были случаи, когда доказательства, обнаруженные в ходе разбирательства JQC, впоследствии приводили к приостановлению действия лицензии адвоката или иному дисциплинарному взысканию коллегии адвокатов. Коллегия адвокатов может провести расследование в отношении бывшего судьи на предмет этического проступка, даже если проступок произошел при исполнении им функций судьи. Но разбирательства JQC и разбирательства адвокатов обычно не происходят одновременно.
Судьи могут быть временно отстранены от должности на время расследования только двумя способами. Во-первых, если судья подвергается импичменту Палатой представителей и ожидает суда в Сенате, Конституция штата автоматически отстраняет его от должности. Во-вторых, следственная комиссия JQC может попросить Верховный суд отстранить от должности с оплатой или без оплаты на время расследования в отношении судьи. Никакие другие государственные органы не могут отстранить судью от должности на время расследования.
Как я могу посмотреть дела JQC, рассматриваемые Верховным судом? Все аргументы Верховного суда транслируются на странице Верховного суда в Facebook, в Интернете, по спутнику и некоторыми частными кабельными телекомпаниями, которые показывают канал Флориды. Частные новостные организации могут свободно снимать и транслировать одно и то же видео. Веб-трансляции и видеоархивы также доступны через Интернет бесплатно. Видеозаписи судебного заседания также можно получить у вещательного подрядчика Суда, Центра вещания Университета штата Флорида, по телефону (850) 487-3170. Трансляции и видеозаписи только доступны для разбирательств в Верховном суде, а не для разбирательств в JQC.
Нет. Статья V, раздел 12 Конституции штата конкретно устанавливает JQC как орган, независимый от судов штата и других ветвей власти. JQC устанавливает свои собственные правила, но финансируется Законодательным собранием. Верховный суд не осуществляет надзор за JQC, не может расследовать его деятельность, не может увольнять или выбирать ее членов и не может приказывать ей совершать какие-либо официальные действия.
Как я могу пожаловаться на JQC? Раздел 12 статьи V Конституции штата создает JQC и определяет, что его члены, являющиеся судьями, могут быть смещены Палатой представителей путем импичмента с рассмотрением дела в Сенате.