Жалоба на бездействие судебных приставов в управление: Бездействие судебных приставов, что делать? — Ответ

Официальный сайт администрации Железнодорожного муниципального образования

23.04.2019

 

Куда жаловаться на судебных приставов

 

Служба судебных приставов входит в систему исполнительных органов власти. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Однако не всегда действия судебного пристава исполнителя являются законными. Бывают и случаи бездействия, когда приходится долгими месяцами добиваться исполнения решения суда. В этом случае полезно знать — куда жаловаться на судебных приставов.

Непосредственно деятельность приставов-исполнителей, а также порядок подачи жалобы и нюансы обжалования действий или бездействия, регламентируются ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве».

Составить жалобу на пристава можно, если он превышает полномочия, предоставленные ему законом или, наоборот, уклоняется от выполнения своих обязательств. Обжалованию подлежит: бездействие судебных приставов, беспричинно затягивающих исполнительное производство; отказ в ознакомлении с материалами; вынесенные постановления судебного пристава-исполнителя; действия, нарушающие законные права граждан; наложение штрафа; взыскание исполнительного сбора; незаконные действия по аресту и изъятию имущества и др.

В этом случае, защитить свои права можно несколькими способами:

— обратиться к непосредственному руководителю должностного лица, допустившего нарушение;

— отправить жалобу Руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов Иркутской области — по адресу — 664047 г. Иркутск, ул. Партизанская 79, тел. доверия (3952) 20-52-12, тел./факс (3952) 21-44-11, 21-43-03, Е.-mail: [email protected];

— подать жалобу в суд;

— обратиться в прокуратуру.

Закон предоставляет право пожаловаться на судебных приставов несколькими способами, но начинать лучше с досудебного урегулирования вопроса.

Способы подачи заявления может происходить:

— посредством личного обращения либо через представителя по доверенности — при личном обращении заявление составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр передается должностному лицу, а второй с отметкой о принятии и проставленной датой остается у заявителя;

— с помощью интернета — жалоба может быть составлена и через официальный сайт ФССП. Там есть специальная форма, которую необходимо заполнить, после чего заявление отправляется в выбранное подразделение;

— через типовое отправление — по почте жалоба на действия судебного пристава направляется заказным письмом. Когда оно будет вручено адресату, вам придет соответствующее уведомление. Если с заявлением направляются документы, то обязательно составьте опись вложения.

Куда пожаловаться на пристава?

К сожалению, не всегда служба судебных приставов исполняет судебные решения столь быстро, эффективно и правомерно, как хотелось бы — по разным причинам. Баланс прав и интересов должника и взыскателя может оказаться несоблюденным вследствие неправильных действий пристава, в том числе — принятия незаконного постановления, акта и т.д.

Возможностей обжалования действий/бездействия пристава несколько. Можно подать жалобу:

  • в порядке подчинения (т.е. вышестоящему судебному приставу),
  • в прокуратуру или обратиться в суд (ст. 19 Федерального закона «О судебных приставах» № 118-ФЗ от 21.07.1997).
Что такое жалоба в порядке подчиненности?

Универсальный способ, наиболее быстрый и целесообразный для того, чтобы высказать недовольство текущими и организационными вопросами деятельности пристава, когда еще никаких серьезных нарушений не произошло, и глобальных последствий (таких, как причинение ущерба, невозможность дальнейшего исполнения решения суда) не наступило. Например, пристав необоснованно медлит с осуществлением исполнительского действия, и исправить это можно буквально в течение нескольких дней.

Это жалоба непосредственному руководителю пристава, вышестоящему лицу.

На рядового пристава-исполнителя можно пожаловаться старшему приставу отдела, на старшего пристава — главному судебному приставу субъекта РФ, далее — главному судебному приставу РФ. ( ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007).

Как правильно подать жалобу?

Такая жалоба может быть подана в течение 10 дней после того, как приставом совершено действие, кажущееся вам неправомерным, или после того как обнаружилось неправомерное бездействие. В ней следует указать все данные как пристава, так и лица, подающего жалобу, описать, что именно кажется Вам неправильным и почему (желательно сослаться на нормы закона), указать свои требования, т.е. в чем вы видите возможный выход из ситуации: совершение приставом действия, отмена постановления и тп. Впрочем, можно указать и просто требование провести служебную проверку в отношении указанных действий пристава.

Как быстро рассмотрят жалобу?

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней, и если она будет признана обоснованной, то в решении по жалобе будет указано на отмену незаконного постановления пристава, обязание его совершить определенные действия, или на принятие иных мер для устранения допущенных нарушений. Дополнительно пристав может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Подача жалобы в прокуратуру

Также жалобу на пристава можно написать и в прокуратуру. К полномочиям прокуратуры относится, в том числе, контроль и надзор за соблюдением приставами законодательства.

Прокуратура проверит как обоснованность доводов, изложенных в жалобе, так и использование вышестоящими приставами своих полномочий по контролю за действиями приставов.

Предполагается, что первоначально меры по жалобе должен принять вышестоящий пристав, поэтому если вышеописанная жалоба в порядке подчиненности не подалась вообще, то и прокуратура ее рассматривать не будет, а направит на рассмотрение вышестоящему приставу (Указание Генпрокуратуры России от 12.05.2009 № 3155/7).

Подача жалобы в суд

Постановления, действия и бездействия пристава можно обжаловать в суде.

Рассмотрение дела в суде — процесс более долгий и сложный. В отличие от предыдущих двух способов пожаловаться, судебное обжалование требует от заявителя гораздо более активного участия: предоставление доказательств, обоснование своей позиции, присутствия в судебных заседаниях. Поэтому обращаться в суд правильнее при серьезных нарушениях, повлекших значительные последствия. Например, если взыскателю или должнику неправомерными действиями пристава был причинен ущерб, то судебное решение может предусматривать компенсацию ущерба из государственного бюджета. Ни решением вышестоящего пристава, ни прокурора этого сделать нельзя.

Жалобы на приставов, затрагивающие интересы и права в сфере предпринимательской деятельности; дела, связанные с исполнением исполнительных документов, выданных арбитражными судами, а также некоторые другие дела согласно АПК РФ и федеральному закону «Об исполнительном производстве», рассматриваются арбитражными судами (арбитражным судом субъекта РФ). Все остальные категории дел об оспаривании деятельности приставов относятся к компетенции судов общей юрисдикции (районного суда). Заявление подается суд по месту нахождения судебного пристава, и рассматривается по правилам соответствующих глав ГПК РФ или АПК РФ.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ». 

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Как жаловаться на действия (бездействия) судебного пристава?

Юляшка

10 ноября, 2020Время чтения ~ 3 мин

К сожалению, на сегодняшний день я получаю очень много вопросов относительно действий (бездействий) судебных приставов по исполнительному производству:

  • исполнительное производство не возбуждается в установленном законом порядке;
  • пристав не совершает действий, направленных на принудительное исполнение судебного акта;
  • пристав не прекращает (не оканчивает) исполнительное производство при наличии достаточных к тому оснований и т.д.

А в условиях сложной эпидемиологической обстановки и невозможности дозвониться приставам по телефонам вопрос об оперативном обжаловании действий приставов особо актуален.

Жалоба на действия (бездействия) судебного пристава онлайн

Обратиться с жалобой или другим обращением к приставам можно в электронном виде с заполнением онлайн формы на официальном сайте.

Согласно ч. 1 ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба подается в порядке подчиненности сначала старшему судебному приставу соответствующего отдела (например, старшему судебному приставу Пушкинского РОСП ГУФСПП России по Московской области).

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

После подачи жалобы на электронную почту придет информация о номере его регистрации, по которому далее можно отслеживать статус обращения также на сайте.

Срок рассмотрения жалобы — 10 дней (ч. 1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Если результата по жалобе не будет, то далее можно обратиться с жалобой в главное управление региона (например, ГУФССП России по Московской области). Направить обращение можно также в электронном виде.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.

ч. 2 ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве»

В жалобе обязательно укажите, что ранее уже обращались в районным отдел судебных приставов и приложите доказательства такого обращения (например, информацию о регистрации жалобы, полученную по электронной почте).

Сразу обращаться в главное управление региона нет смысла, т.к. в таком случае жалоба все равно по подчиненности будет направлена старшему судебному приставу районного отдела.

Что необходимо указать в жалобе?

В жалобе важно указать все фактические обстоятельства произошедшего — кто взыскатель и должник, номер исполнительного производства (если есть), какие основания возбуждения исполнительного производства, даты и характер совершенных (не совершенных) приставом действий, ссылки на нарушенные нормы права, а также приложить документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылаетесь.

Рекомендую описать все события в хронологическом порядке — это удобное к пониманию изложение.

Проверить статус исполнительного производства можно в банке данных исполнительных производств. Там можно ознакомиться с датой возбуждения и прекращения исполнительного производства, его номером, основанием окончания, размером долга и исполнительского сбора, узнать данные пристава, в чьем ведении находится исполнительное производство.

Росреестр Башкирии через суд добился дисквалификации 20 арбитражных управляющих — Собкор02

Арбитражный суд Башкирии в 2021 году дисквалифицировал 20 арбитражных управляющих, повторно нарушивших закон о банкротстве. Также суд вынес порядка 85 решений о штрафах и предупреждениях по заявлениям регионального Росреестра.

Росреестр Башкирии сообщает, что за 10 месяцев текущего года в управление поступило 378 жалоб на действия или бездействия арбитражных управляющих. По материалам направленным управлением, арбитражный суд региона уже дисквалифицировал 20 арбитражных управляющих, в отношении других вынесено 85 решений о штрафах и предупреждениях.

— Такая крайняя мера как дисквалификация применяется судом в отношении арбитражных управляющих за повторное нарушение федерального законодательства о банкротстве, — пояснила начальник отдела по контролю в сфере саморегулируемых организаций управления Росреестра по РБ Динара Магадеева. -. Одной из причин низкого качества работы арбитражного управляющего является одновременное проведение процедур банкротства большого количества должников, что не способствует достижению целей восстановительных процедур и расчету с кредиторами в ликвидационной процедуре.

Она отметила, что в деятельности большинства дисквалифицированных арбитражных управляющих выявлены нарушения при проведении процедур конкурсного производства.

По словам г-жи Магадеевой, основными нарушениями среди арбитражных управляющих по-прежнему остаются злоупотребления с конкурсной массой: непринятие мер по формированию конкурсной массы, и взысканию дебиторской задолженности, необоснованное расходование денежных средств, затягивание процедур банкротства, ненадлежащее оформление и предоставление отчетности кредиторам, суду.

— Однако с учетом роста количества корпоративного и потребительского банкротства сохраняется спрос на профессионалов в области антикризисного управления и финансового оздоровления, подчеркнули в региональном Росреестре.

 

официальных жалоб | Федеральная комиссия по регулированию энергетики

Порядок подачи официальных жалоб — Правило 206

Информационные требования к жалобе

  1. Четко укажите действие или бездействие, которое предположительно нарушает применимые законодательные стандарты или нормативные требования.
  2. Объясните, как действие или бездействие нарушает применимые законодательные стандарты или нормативные требования.
  3. Укажите деловые, коммерческие, экономические или другие вопросы, связанные с действием или бездействием, как таковые, относящиеся к истцу или влияющие на него.
  4. Приложите добросовестные усилия для количественной оценки финансового воздействия или бремени (если таковое имеется), возникшего для истца в результате действия или бездействия.
  5. Укажите практические, операционные или другие нефинансовые воздействия, возникшие в результате действия или бездействия, включая, где это применимо, влияние действия или бездействия на окружающую среду, безопасность или надежность.
  6. Укажите, находятся ли представленные вопросы на рассмотрении в рамках существующего разбирательства Комиссии или разбирательства в любом другом форуме, в котором заявитель является стороной, и, если да, предоставьте объяснение, почему своевременное решение не может быть достигнуто на этом форуме.
  7. Укажите конкретную запрашиваемую помощь или средство правовой защиты, включая любой запрос о приостановлении или продлении срока, и основания для такой защиты.
  8. Включите все документы, подтверждающие факты в жалобе, которыми владеет или иным образом может получить истец, включая, помимо прочего, контракты и письменные показания под присягой.
  9. Укажите (i) использовались ли горячая линия по обеспечению соблюдения законодательства, служба разрешения споров, механизмы разрешения споров на основе тарифов или другие неформальные процедуры разрешения споров, или почему эти процедуры не использовались; (ii) считает ли заявитель, что альтернативное разрешение споров (ADR) под надзором Комиссии может успешно разрешить жалобу; (iii) какие типы процедур АРС можно использовать; и (iv) любой согласованный процесс разрешения жалобы.
  10. Включите форму уведомления, подходящую для публикации в Федеральном реестре, и отправьте копию уведомления на отдельной 31/2-дюймовой дискете в формате ASCII.
  11. Объясните в отношении запросов на ускоренную обработку, почему стандартные процессы не подходят для быстрого разрешения жалобы.

Извещение о претензии

Комиссия незамедлительно публикует уведомление о жалобе, обычно в течение двух дней.

Письмо: хулиган судебный пристав | Обслуживание Минден-Гарднервилль и Карсон-Вэлли

декабря28 ноября 1999 г. я подал жалобу в департамент шерифа на инцидент с хулиганом-судебным приставом, который произошел в здании Комплекса общественной безопасности 15 декабря 1999 г.

На сегодняшний день никто из офиса шерифа или другого следственного органа не связывался мне, «жертве», чтобы определить, что произошло.

Принято ли в управлении шерифа Карсон-Сити, чтобы так называемое расследование преступления было односторонним, когда допросили только преступников? Я признаю, что жертва является «предполагаемой», а преступник «предполагаемым», но до тех пор, пока не будут услышаны обе стороны истории, существует только одна сторона истории, и выбор был сделан на ранней стадии того, какая сторона истории должна была быть слышал и верил.Если бы это было что-то другое, со мной связались бы.

Заместитель шерифа Скотт Бурау сообщил в апелляцию штата Невада, что заполненная мною форма была «информационным листом», а не жалобой. Хорошо, это означает, что этот «информационный лист» полностью представляет расследование моей жалобы шерифом. Привет! Весь Карсон-Сити может быть спокойным благодаря таким проницательным методам расследования, используемым нашим отделом шерифа.

Департамент шерифа потерял мою жалобу в течение трех недель, и мои телефонные запросы закончились не чем иным, как обещаниями, что кто-то перезвонит мне, чего так и не произошло.

Обычно ли Департамент шерифа передает подлинные копии жалобы в окружную прокуратуру целиком, не ведя записи в Департаменте шерифа, которые произошли с моей жалобой? Делает это слишком легко для подпиливания в круглый файл. Принято ли в департаменте шерифа, чтобы жалобы оставались утерянными и исчезали на несколько недель?

Офис шерифа может ответить, что в результате расследования установлено, что преступления не было.Как они узнают об этом, если никто никогда не брал у меня интервью? Да, я заполнил «информационный лист», но я спрашиваю, неужели офис шерифа полагался исключительно на краткое заявление хулиганского судебного пристава? Точно нет!

Фактически, наш высокопоставленный сотрудник правоохранительных органов Ноэль Уотерс использовал силу и ресурсы своего офиса, чтобы успокоить меня, применив санкции из-за моего иска о гражданских правах. Этот иск стал необходим, потому что офис шерифа не справился со своей задачей. На самом деле, департамент шерифа лучше служил бы обществу и самим себе, если бы преступления расследовались независимо от того, кто является жертвой, и независимо от того, кто виновен в преступлении.Ваше бездействие в этом деле является неправильным, разочаровывающим и не во благо жителя Карсон-Сити.

Я не знаю точно, что содержится в присяге шерифа, но я предполагаю, что в ней говорится об ответственности и обещании соблюдать законы штата Невада и Карсон-Сити и должным образом контролировать своих людей. Возможно, присягу шерифа следует изменить, чтобы пообещать соблюдать законы только в том случае, если окружной прокурор скажет, что быть честным шерифом — это нормально, и пока элита Карсон-Сити не виновна в преступлении.

Возможно, мы узнали бы больше о смерти 16-летней Наташи Дженнингс, если бы только наш шериф и другие государственные служащие потратили столько же времени на решение проблем граждан, сколько на сокрытие собственных проступков и безответственного поведения и на траты денег налогоплательщиков. разумно, расследуя преступления объективно и в равной степени, независимо от социального статуса жертвы или лиц, совершивших преступление.

KAREN PERDUE

Carson City

Какова будет дисциплинарная ответственность частных исполнителей после принятия нового закона

Какой будет дисциплинарная ответственность частных исполнителей после принятия законопроекта №5660? Развернутый ответ на этот вопрос дал Алексей Соломко , член Дисциплинарной комиссии частных судебных исполнителей Украины, представитель Рабочей группы по развитию законодательства в сфере исполнения решений.Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации частных исполнителей Украины.

Основные рассказы следующие:

1️. Меняются подходы к организации деятельности Дисциплинарной комиссии частных исполнителей

Сегодня председателем ДК становится профильный заместитель министра без опционов. Он фактически руководит работой комиссии. Секретарем комиссии также назначается представитель Министерства юстиции.

Законопроект № 5660 снимает такую ​​монополию регулятора на деятельность ГК.Он предусматривает, что председатель и секретарь дисциплинарной комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов.

2 л. Усиливаются гарантии членов ДЦ.

Действующее законодательство де-факто оставляет место для ротации политического персонала в округе Колумбия.

Законопроект 605660 четко определяет основания, по которым член SC может быть отстранен от должности:

— Не выполняет свои обязанности

— Не присутствует на заседании Комиссии

— Препятствует работе Комиссии.

3️. Установлены четкие критерии для представления на заседания Комиссии.

В настоящее время многие обращения в Комиссию не содержат достаточных оснований для проступка, совершенного исполнителем.

Законопроект №5660 содержит четкие требования к подаче: что должно быть заявлено и насколько это обосновано. При отсутствии необходимых реквизитов заявка будет считаться оформленной ненадлежащим образом и рассматриваться не будет.

4 л. Обновлены основания для привлечения частных исполнителей к дисциплинарной ответственности.

По имеющимся 5 основаниям: факт занятия деятельностью, несовместимой с деятельностью частного исполнителя; нарушение правил профессиональной этики частного исполнителя; разглашение профессиональной тайны или совершение действий, повлекших ее разглашение; неисполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей; несоблюдение устава АПВУ, решений органов самоуправления частных исполнителей;

Добавлены еще три основания:

— отказ частного исполнителя от повышения квалификации;

— уклонение от проведения проверки деятельности частного подрядчика;

— невыполнение решения Дисциплинарной комиссии частных исполнителей.

5️. Усилены требования к жалобам на действия или бездействие частного исполнителя.

Главное нововведение — жалоба должна быть мотивированной! Содержание жалобы соответствует требованиям статьи 74 действующей редакции Закона «Об исполнительном производстве».

6️. Обновлены основания для проведения Министерством юстиции внеплановых проверок частных подрядчиков:

— Только для жалоб, которые подразумевают необходимость такой проверки.Обращение стороны исполнительного производства к регулятору не является основанием для проведения проверки!

— получение отдельного решения суда о признании действий исполнителя незаконными.

7️. Подробно описан порядок рассмотрения обращения Комиссией.

Он становится более ясным, последовательным, стандартизированным с обязательными процедурными требованиями.

8️. Новые требования к решениям Дисциплинарной комиссии.

Законопроект предусматривает, что решения комиссии будут состоять из вводной, мотивационной и постановляющей частей.В документе подробно описано, что должно содержаться в каждой из этих частей.

Все решения ДК подлежат обязательной публикации при сохранении персональных данных.

9️. Обзор видов дисциплинарных взысканий

Законопроект №5660 предусматривает 4 вида штрафных санкций:

Предупреждение

— Финансовая санкция в виде 1000 необлагаемых минимумов доходов

— Запрет на открытие нового исполнительного производства от 3 до 6 месяцев

— Прекращение действия частного исполнителя (исключительный вид дисциплинарного взыскания.

Вступает в силу только после окончания рассмотрения апелляционной инстанции).

Самый уязвимый штраф — отстранение частного подрядчика на срок до 6 месяцев, исключено из законодательного поля страны!

Нам удалось доказать парламентариям, что данный вид наказания нарушает не интересы исполнителя, а в первую очередь — участников исполнительного производства.

Законопроект также предусматривает, что при применении определенных санкций члены ВС должны учитывать соразмерность действия с учетом всех обстоятельств дела.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *