Земля в собственность: Как оформить земельный участок в собственность?

Переход муниципальной земли в частную собственность

Версия для слабовидящих

В кадастровую палату по Красноярскому краю от жителя села Дзержинское поступил следующий вопрос: По соседству с моим земельным участком есть участок не разграниченной муниципальной земли. Я хотел бы приобрести его часть в собственность. Что для этого мне необходимо сделать?

Существует два способа оформления такого рода земельных участков, которые регулируются статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации.

Первый основан на предусмотренной законом возможности перераспределения земельных участков с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Эта процедура позволяет образовывать новый участок путем увеличения площади участка, находящегося в частной собственности, за счет присоединения к нему земель, находящихся в публичной собственности. Основанием для этого является проект межевания территории или, в случае его отсутствия, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Для получения этого документа собственник должен обратиться в местную администрацию (городского округа или муниципального района) с заявлением.

Утвержденный проект межевания территории или схема расположения земельного участка является документом, на основании которого кадастровым инженером может быть подготовлен межевой план, который впоследствии необходимо представить в орган регистрации прав с целью постановки образуемого земельного участка на кадастровый учет. После постановки на кадастровый учет между органом местного самоуправления и гражданином заключается соглашение, которое является основанием для регистрации права собственности гражданина на образованный земельный участок.

Увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, — платная процедура. Кроме того, ее проведение возможно только в отношении участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

Еще одно обязательное условие — площадь участка, находящегося в собственности гражданина, в результате перераспределения не должна стать больше установленного предельного максимального размера.

Второй способ оформления используется, если процедура перераспределения не применима, в таком случае территория, прилегающая к участку гражданина, может быть сформирована в качестве самостоятельного земельного участка. Его образование осуществляется также на основании проекта межевания земельных участков или схемы расположения на кадастровом плане территории. Для утверждения документа, необходимого для подготовки межевого плана с целью постановки нового земельного участка на кадастровый учет, также потребуется обращение в местную администрацию.

Предоставление подобных земельных участков в собственность должно осуществляться органами местного самоуправления посредством проведения торгов. По результатам постановки земельного участка на кадастровый учет осуществляется его продажа, и заключенный между органом местного самоуправления и заинтересованным лицом договор является основанием для регистрации прав на образованный земельный участок. При этом впоследствии такой земельный участок может существовать как в качестве самостоятельного объекта недвижимости, так и быть объединен с земельным участком, изначально находившимся в собственности гражданина.

Также следует отметить, что статья 39 Земельного кодекса Российской Федерации содержит информацию о случаях бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан.

Банк данных исполнительных производств

Служба по государственной охране объектов культурного наследия


Государственная система правовой информации

Законодательное собрание красноярского края

Федеральный портал государственных услуг

Портал государственных услуг Красноярского края

Очередь в детские сады

Красноярский край официальный портал

  Общенациональная ассоциация Территориальное общественное самоуправлени.

РОСРЕЕСТР
Федеральная
служба
государственной
регистрации

Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог

Активный гражданин

Культурное наследие нашего города и края

 

 

                 Администрация города Канска Красноярского края

                 663600, Красноярский край, г. Канск, ул. Ленина, 4/1

Телефоны: (39161) 3-30-50, (39161) 3-47-59                            

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                                        

                          
 

 

Зачем оформлять права на землю под зданием или помещением в собственности

Маргарита Пинашкина

Менеджер проектов

Одним из принципов оборота недвижимого имущества является неотделимая судьба земельного участка и зданий, на нем находящихся. Это значит, что при переходе права собственности на здание покупатель приобретает право пользования земельным участком на тех же правах, что и продавец недвижимости (статья 35 Земельного кодекса РФ).

Что это значит, зачем оформлять права на земельный участок и какие последствия могут быть, если этого не делать?

При покупке объекта недвижимости, кроме самого здания или помещения, нужно озаботиться юридическим статусом земельного участка.

Земельный кодекс нам говорит, что собственник здания имеет преимущественное право пользования на земельный участок под зданием. Если под зданием земельный участок уже сформирован, стоит на кадастровом учете и находится в собственности или аренде, то одновременно с переходом прав на здание должны переходить права на земельный участок. Стороны должны прописать это в договоре купли-продажи или в другом правоустанавливающем документе, иначе такой договор нарушает требования Земельного кодекса.

При переходе права собственности на помещение в здании продавец приобретает долю в праве собственности или в праве аренды на земельный участок. И это тоже прописывается в договоре купли-продажи. Если земельный участок в собственности, то переход права собственности регистрируется одновременно. Для смены в ЕГРН арендатора нужно предоставить правоустанавливающий документ, например, соглашение о смене стороны в договоре аренды земли между продавцом и покупателем. Если смена стороны возможна только по согласию или уведомлению арендодателя, нужно будет предоставить документ, подтверждающий соблюдение порядка.

Если земельный участок не стоит на кадастровом учете, до покупки объекта нужно понимать, какой участок предназначен этому зданию.

Чтобы вам было понятно, например, будет ли у вас своя парковка, можно ли организовать зону разгрузки и т.п. Мы не рекомендуем покупать здание, участок под которым не сформирован, до тех пор, пока у вас на руках не будет проекта межевания территории или утвержденной схемы расположения участка. Потому что фактически используемая продавцом территория вокруг здания может оказаться значительно больше, чем предусмотрено документами, и у вас из-за этого могут возникнуть проблемы с органами власти и нарушатся бизнес-процессы.

Чтобы узнать, какой участок выделяется зданию, следует попросить продавца предоставить проект межевания территории. В нем на плане межевания будут указаны границы участка, отводимые под эксплуатацию здания.

Иногда проект межевания может быть еще не разработан. В таком случае участок может быть сформирован на основании схемы расположения на кадастровом плане территории. Эту схему подготавливает кадастровый инженер, а утверждает орган, уполномоченный на формирование участков, в Москве это Департамент городского имущества (ДГИ).

Имейте в виду, что если в квартале, в котором расположено здание, есть многоквартирные дома, участок можно сформировать только на основании проекта межевания, схемы расположения будет не достаточно.

Если же рассматривается помещение в здании, то не нужно считать, что помещение на 5 этаже не накладывает на вас обязательства во владении долей в земельном участке под зданием. По мнению Верховного суда РФ (определение от 11.12.2018 N 11-КГ18-31) в нежилом здании по аналогии с жилыми домами общее имущество принадлежит всем собственникам помещений. В соответствии с ЖК РФ земельный участок как раз относится к общему имуществу.

При этом неважно, зарегистрировано право общей собственности в ЕГРН, или нет. Также не имеет значения, оговорен ли в договоре на покупку помещения переход доли в праве общей собственности за новым собственником помещения или нет.

То есть собственник любого помещения несет такую же ответственность за неоформление земельных отношений, как и собственник здания.

Если земельный участок под зданием не сформирован и не стоит на кадастровом учете, вам нужно будет формировать его самостоятельно.

Для этого нужно:

Получить проект межевания территории (если он есть).

Обратиться к кадастровому инженеру, чтобы тот определил точные границы будущего участка.

Получить распоряжение и на основании этого распоряжения (и проекта межевания территории, если он есть) провести кадастровые работы по образованию участка и постановке его на кадастровый учет.

После этого вы можете оформить участок в аренду или собственность. Для заключения договора аренды или договора купли-продажи участка вам нужно обратиться в уполномоченный орган (в Москве — ДГИ).

Обратите внимание, что если у вас в собственности не все здание, а помещение в нем, в аренду или собственность вам дадут не весь участок, а долю в нем, пропорционально площади вашего помещения.

При этом договор аренды будет заключен с множественностью лиц на стороне арендатора. Арендодатель — орган власти, арендаторы — все собственники помещений, у каждого свой договор на долю в праве аренды.

А выкупить долю участка в собственность, если вы собственник помещения, можно только одновременно со всеми остальными собственниками, чтобы в сумме ваши доли в праве на участок составляли 100%.

Чем может грозить неоформление прав на земельный участок в соответствии с действующим законодательством?

В соответствии с Кодексом административных правонарушений РФ (ст. 7.1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа.

На практике в Москве ДГИ время от времени проводит проверки использования участков силами Госинспекции по недвижимости. Если у вас не оформлены земельные отношения, ДГИ попытается принудить вас сделать это вплоть до судебного порядка, при этом будет стараться взыскать арендную плату за прошедшие с момента покупки вами здания или помещения периоды.

Мы весьма схематично объяснили вам процесс оформления земельных отношений собственнику здания или помещения в здании. Может быть много нюансов в каждом отдельном случае. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами. Наши специалисты помогут вам разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

Если вам нужно сформировать земельный участок под зданием или помещением,

позвоните нам или оставьте свои контакты в форме. Мы ответим на все возникшие вопросы и поможем.

+7 499 136-53-55
[email protected]

Москва, ул. Казакова, д.6, стр.1, офис 605

Собственность на землю: необходима фундаментальная критика ее ключевых концепций

Эта статья является выдержкой из Земельная политика и аграрные реформы, глобального документа предложений по этим вопросам.

Земля, поскольку она всегда является частью определенной природно-культурной «территории», поскольку она является опорой для различных природных ресурсов, всегда будет оставаться до известной степени общим достоянием. Таким образом, абсолютная частная собственность на землю является опасным мифом, который следует заменить концепцией, основанной на связке различных прав и различных формах коллективного управления ресурсами.

Земля, товар в отличие от других

Земля имеет как минимум две особенности:
1. Права на землю относятся к пространству, к «территории». Кусок земной коры нельзя разрушить или сдвинуть. Поэтому «собственность» на землю не может быть отождествлена ​​с собственностью на какой-либо предмет. Права на территорию относятся к отношениям с другими людьми, которые обязаны путешествовать по этому пространству или использовать содержащиеся в нем ресурсы.
2. Особенность земли состоит в том, что она содержит природные ресурсы, которые не являются результатом человеческого труда. Так, например, естественное плодородие не везде одинаково; можно использовать и «спонтанный» растительный покров; сама земля может содержать воду, минералы и так далее. Тем не менее это остается верным, когда другая часть этих ресурсов также может быть результатом накопленного труда поколений земледельцев (рождаемость — не только «естественное» состояние).

Таким образом, права на землю относятся к отношениям с другими людьми, которые могут путешествовать по этому пространству или использовать его ресурсы. Таким образом, отношения между людьми и землей по существу являются социальными отношениями, отношениями между людьми, основанными на земле. По этой причине земля была в центре внимания первых политических экономистов, когда они разрабатывали различные теории нетрудового дохода от владения землей.

Однако сейчас права на землю покупаются и продаются во многих частях мира. В этом смысле земля стала продаваемым товаром, хотя и несовместимым с товарами, произведенными для продажи. Вот почему уже в 1944, Карл Поланьи говорил о вымышленных товарах.

Абсолютное право собственности на землю, миф без невинности

В « La Gestation de Propriété » [1] Джозеф Комби объясняет, что право собственности на землю никогда не может быть абсолютным: простая идея, последствия которой чрезвычайно важны. Даже в странах, которые изобрели право «абсолютной» собственности, последнее не может применяться к земле. (См., например, право во Франции охотиться на частной территории, и множество ограничений, налагаемых на строительство местными правилами, и т. д.).

Что касается земли, собственность на самом деле представляет собой набор прав. Другими словами, собственность на землю есть не что иное, как владение одним или несколькими правами, и, таким образом, землевладелец — это просто тот или она, у кого больше прав среди всех остальных. Это приводит ко многим возможностям; права могут перекрываться, не вызывая проблем, или противоречить друг другу. Так обстоит дело в Африке, в большинстве «коренных» обществ и даже менее очевидным, но тем не менее конкретным образом в странах, где преобладает частная собственность, таких как Европа и Латинская Америка. Хотя документы о праве собственности часто используются для установления границ участка, именно права владения и пользования означают, а не площадь поверхности земли, которая обеспечивает возможную меновую стоимость.

Если абсолютной собственности не существует, то мы должны поэтому говорить о превращении некоторых прав владения и пользования в товары, а не о самой земле как товаре.

«Сатанинская мельница»  [2]

Эти предварительные наблюдения позволяют лучше понять, почему рынок и капиталистическое развитие не могут в одиночку «решить» земельные проблемы в интересах наибольшего числа людей. Это приводит к нескольким следствиям, хотя и очевидным, но тем не менее фундаментальным.

Подобно земле и правам, связанным с ней, многие другие товары, особенно связанные с живыми организмами, не являются подлинными товарами в соответствии с определением этого термина Поланьи, поскольку рынок не может регулировать цену товара. Точно так же товары, отличные от земли, могут быть источниками незаработанного дохода. Более того, цены на товары устанавливаются не только рынками, но и подвержены влиянию социальных конфликтов. Следовательно, цены могут отражать баланс сил.

Сельхозугодья Мату-Гросу с воздуха, Бразилия. Источник: Всемирная служба Би-би-си (CC BY-NC 2.0).

Соблазн рассматривать экономические явления независимо от общества, конституируя тем самым отдельные системы, которым подчиняется последнее, есть лишь иллюзия. Драматические последствия и опасности, которые влечет за собой эта иллюзия, были очевидны уже пятьдесят лет назад, но теперь они проявляются в новых и более тревожных формах в нынешнюю эпоху неолиберальной догмы и глобализации.

Согласно анализу Поланьи, это безумие, которое, по его мнению, закончилось, стало причиной глубокого экономического и социального беспорядка первой половины 20-го века, включая Великую депрессию и подъем фашизма. Теперь он вернулся в центр внимания, чтобы охватить весь мир, бросая растущую тень на будущее человечества.

Управление правами собственности и разрешение конфликтов

Поскольку отношения, связывающие людей с землей, носят по своей сути социальный характер, логично, что во времени между людьми и социальными группами возникают противоречия и конфликты. Поскольку никакая социальная система не может быть статичной навсегда, конфликты в социальной системе неизбежны, а находятся в постоянном движении. Их может быть даже благотворно и необходимо , как подчеркивает Этьен Ле Руа, который настаивает на том, что « серьезное в конфликте… это неспособность его разрешить, перерастание в спор, а затем драму с трагическими последствиями ». [3]

Поэтому, чтобы выйти за рамки основ, наши размышления должны постоянно пытаться связать воедино наше понимание «форм общественной организации на местном уровне» и земельных вопросов. Таким образом, невозможно представить систему землевладения в абстрактной форме; органы, принимающие решения, ответственные за изменение и обновление прав на землю, и органы, призванные урегулировать конфликты, также должны быть приняты во внимание.

Во всем мире существуют разнообразные системы управления землевладением. Они связаны с конкретными историческими процессами. Процедуры наследования, механизмы периодического перераспределения земли и богатства, наличие пакетов прав и т. д. привели к возникновению централизованных систем управления землей и богатством, основы которых различаются в зависимости от культуры и периода времени. Такие различия можно найти и в развитых странах, и поэтому они никоим образом не соответствуют демаркации между развитыми и слаборазвитыми обществами или между современностью и архаизмом. Например, в Европе сосуществуют разные земельные реестры и несколько разных способов публичного уведомления о правах владения и пользования, не создавая неразрешимых проблем.

Различные общества также имеют очень разные системы разрешения споров. Вопреки тому, что слишком часто принимается, не существует единого стандартного решения для информационных систем по правам владения и пользования, равно как и решения для разрешения конфликтов.

Теперь необходима критика ключевых концепций, касающихся прав на землю

«Трагедия общин», эссе, опубликованное в 1968 г. Г. Хардином, часто использовалось для оправдания необходимости приватизации природных ресурсов. По мнению этого автора, все ограниченные ресурсы, находящиеся в коллективной собственности, как правило, управляются неустойчивым образом до истощения, когда каждый человек стремится получить как можно больше прибыли, прежде чем это сделает кто-то другой на его месте. Однако проблема не столько в наличии общей собственности, сколько в отсутствии правил и механизмов, обеспечивающих осуществление управления в интересах большинства людей.

Это рассмотрение управления общим имуществом должно проводиться на разных уровнях: местном, региональном и национальном. Однако сейчас очевидно, что его необходимо распространить на регионы, охватывающие несколько стран и даже весь мир. В связи с этим земельный вопрос является крупной глобальной проблемой, поскольку многие мировые ресурсы все чаще рассматриваются как общее достояние и наследие человечества.

Вопрос устойчивого управления природными ресурсами выходит за рамки вопросов землевладения, хотя и тесно связан с ними. Дебаты о совместном управлении ресурсами в развивающихся странах с сельским населением (следовательно, неспособные ограничиться природоохранной политикой, основанной на заповедниках и национальных парках, исключающих существование человека), и дебаты о многоцелевой роли сельского хозяйства в европейских странах указывают на тот факт, что мы ищем новые методы и правила, такие как концепция управления наследием, среди прочего.

Улучшение безопасности землевладения требует создания новых социальных возможностей, лучшей организации сельских обществ и развития обновленных институтов; это не может быть достигнуто исключительно за счет технологических усовершенствований в области земельных регистров. Учитывая упомянутый выше опыт и происходящие изменения, нам необходим фундаментальный пересмотр преобладающих ценностей и концепций, связанных с собственностью, чтобы двигаться вперед и преодолевать препятствия, образованные их несоответствием текущей ситуации. Как уже было видно, это предполагает отказ от иллюзии абсолютной собственности и признание того, что при любых обстоятельствах земля включает в себя элемент общей собственности, которой должны управлять соответствующие органы.

Эта концептуальная эволюция далека от завершения, о чем свидетельствуют яростные дебаты и борьба по всему миру между гражданским обществом, многонациональными корпорациями, правительствами и международными организациями. Крупные частные интересы еще долго будут оказывать яростное сопротивление, и прогресс не может быть достигнут без влиятельных, представительных и демократических фермерских организаций. Следовательно, дебаты о правах собственности на землю являются неотъемлемой частью поиска подлинного мирового управления.

Создание органов принятия решений по управлению общими ресурсами на территориальном уровне

Помимо прав на землю в строгом смысле этого слова, это влечет за собой управление всем общим имуществом и учет совокупности прав на одну территорию. Так же, как и аграрная реформа, устойчивое управление ресурсами (лесом, водой, биоразнообразием) не может быть обеспечено исключительно по принципу «сверху вниз» через государственные институты.

Создание этих органов для принятия решений на уровне различных территорий должно стать направлением нашей работы в ближайшие годы. Это касается всех территорий, а не только так называемых коренных.

Сегодня эту задачу невозможно отделить от реализации земельной политики. Кроме того, он согласуется с механизмами, упомянутыми в предыдущих разделах, целью которых является предоставление обществу возможности устанавливать и применять политику общего управления ресурсами.

Собственность | Как работает доход

Как работает доход /

Право собственности на природные ресурсы в Соединенных Штатах тесно связано с владением землей.

Право собственности на землю

Существует четыре основных типа землевладельцев: граждане и корпорации; федеральное правительство; государственные и местные органы власти; и индейские племена и отдельные лица. Есть два типа владельцев затопленных земель под океаном: штаты и федеральное правительство.

Частные земли

Частные земли принадлежат частным лицам или корпорациям.

Федеральные земли

Федеральные земли находятся в собственности или под юрисдикцией федерального правительства, включая:

  • Земли общественного достояния, переданные США по договору, покупке или завоеванию
  • Земли, приобретенные военными, приобретенные федеральным правительством в соответствии с законами о военных закупках
  • 0100
  • Затопленные земли внешнего континентального шельфа, расположенные дальше трех миль от береговой линии штата или трех морских лиг в Мексиканском заливе у берегов Техаса и Западной Флориды

Земли штата и местные земли

Земли штата и местные земли принадлежат штату или органы местного самоуправления, в том числе:

  • Земли, принадлежащие конкретному штату
  • Затопленные земли штата под океаном, простирающиеся от побережья штата до трех миль в океан, или, в случае Техаса и западной Флориды, от побережья до три морских лиги в Мексиканском заливе
  • Земли, принадлежащие местному правительству, например округу

Земли коренных американцев

Земли коренных американцев включают:

  • Племенные земли, находящиеся в доверительном управлении федерального правительства для использования племенем федеральное правительство для индивидуального использования коренными американцами
  • Земли Корпорации коренных жителей Аляски на Аляске, принадлежащие 12 региональным Корпорациям коренных жителей Аляски, которые получили права на некоторые земли на поверхности, а также права на природные ресурсы под землей. Наряду с этими 12 региональными корпорациями коренных жителей Аляски некоторые корпорации коренных жителей Аляски на уровне деревень обладают дополнительными правами на землю.

Право собственности на природные ресурсы

Частные лица и корпорации, а также федеральные, региональные, местные и племенные правительства могут владеть как землей, так и нефтью, газом, углем и другими полезными ископаемыми, найденными под землей. На самом деле широко распространенная частная собственность на эти ресурсы отличает США почти от любой другой страны, в которой эти ресурсы просто принадлежат национальному правительству.

Право собственности на природные ресурсы уходит корнями в 19 век, когда федеральное правительство приняло законы о приусадебных участках и развитии, поощряющие заселение на Западе. Эти законы, наряду с Общим законом о горной промышленности 1872 г., позволили федеральным общественным землям и природным ресурсам перейти в частную собственность. Начиная с 20-го века, США приняли закон, который начал изымать как конкретные природные ресурсы, так и, в конечном итоге, земли, находящиеся в общественном владении, из поселений и других застроек, сохраняя эти земли и природные ресурсы сегодня в федеральной собственности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *