Земли водного фонда понятие состав и целевое назначение: понятие, состав и целевое назначение

Понятие, состав и целевое назначение земель водного фонда

На просторах страны огромное количество объектов водного фонда, которые включают в себя реки, озера, моря, созданные водохранилища.

Кроме этого, в недрах земли сосредоточено большое количество пресной воды. Уникальность географического расположения сильно влияет на параметры места концентрации водного ресурса. Скопления воды в пределах границы России формируют водный фонд РФ.

Содержание

  • Понятие земель водного фонда
  • Состав земель водного фонда
  • Целевое назначение земель водного фонда

Понятие земель водного фонда

По нормам ВК РФ изучите структуру водного фонда:

  • Местность, находящаяся под водой, которая сконцентрирована в границах объекта водного массива;
  • Земли, на которых возведены специальные гидросооружения, которые обеспечивают применение воды в границах водных образований.

Знайте, что в границах участков, покрытых водой, не существует территории земли с присвоенными кадастровыми номерами. Для рукотворных водоемов, водохранилищ или иных образований резервируется территория земельного фонда. Только потом сооружается и формируется элемент водного фонда РФ.

Способы применения и процедура природоохранных мер регулируется Земельным кодексом России.

Существует несколько базовых терминов в законодательстве о водных ресурсах РФ:

  • Водными ресурсами принято считать все воды, расположенные на поверхности земли или в ее недрах, которые сосредоточены в форме скопления воды, которую можно применять в перспективе ее разработки;
  • Водным объектом считается любой естественный или созданный человеком водоем, в котором временно или на постоянной основе сконцентрирован объем воды в определенном количестве. При этом у таких областей сосредоточения воды всегда есть форма и характеристики водного образования;
  • Водным фондом обозначают комплекс всех водных образований, сформированных в пределах границ территории России.

Законодательно изучаются две большие категории водных образований в зависимости от характеристики географического концентрирования воды. К этим категориям относят воды, располагающиеся над уровнем земли в пределах  территории страны и подземные скопления водных масс.

Для более детального решения вопросов в отношении водных формирований государство разработало специальное законодательство, но базовые нормы регулирования участков водного фонда заложены в ЗК РФ.

Состав земель водного фонда

В структуру земель водного фонда внесены объекты, призванные применять и использовать наземные водные ресурсы и подземные резервы воды.

Знайте, что законодательно к водным элементам, расположенным над уровнем земли, относят:

  • Морскую гладь и сооружения, созданные для эксплуатации морской воды;
  • Реки, ручьи, иные образования с проточной водой;
  • Водоемы природного происхождения или созданные человеком;
  • Болотистая местность;
  • Места выхода на поверхность подводных вод в виде гейзеров или родниковых ключей;
  • Скопления льда.

Знайте, что к территории водного наземного формирования относятся поверхностные массы воды и все земли, на которых эти массы существуют.

Ограничения водного образования по береговой линии нужно высчитывать для следующих элементов водного фонда:

  • Для морских участков определите уровень постоянного объема воды в пределах объекта, если уровень воды изменчивый, то границы морской зоны ограничиваются максимальной линией прилива;
  • Границы рек, ручьев, озер, карьеров, каналов и иных аналогичных формирований рассчитываются по среднему уровню воды в период отсутствия льда на водоеме. При этом средний уровень воды высчитывается за несколько лет;
  • Водохранилища. В отношении таких объектов вычисляется нормальный подпорный уровень воды;
  • Чтобы определить территорию болота, выясните пределы границ торфяных образований на нулевой глубине.

Учтите, что существуют водные скопления под землей, к ним причисляются:

  • Подземная водная масса, сосредоточенная в определенном бассейне или котловане ниже уровня земли;
  • Водоносные горизонты, применение которых допускается в перспективе.

Для расчета границ территории подземных водных образований обратитесь к нормам законодательства о недрах и их освоении.

Все водные поверхностные объекты, принадлежащие государству на федеральном или муниципальном уровне, являются общедоступными для использования всеми гражданами страны. Если в отношении конкретного объекта водного фонда не приняты особые законы или нормативные акты, которые ограничат использование этого объекта в отношении конкретных лиц, то доступ к водному объекту не может быть ограничен для любого гражданина РФ.

Знайте, что все водные объекты в ведении государственных органов и структур призваны удовлетворять бытовые потребности граждан России.

Береговая линия является территорией общественного пользования и не может быть ограничена, выделена или иным способом применена в пользу конкретного лица в ущерб остальным гражданам страны.

Размер территории рядом с водным объектом различается в зависимости от самого водного объекта:

  • По общему правилу для всех крупных водных объектов наземного расположения ширина береговой линии составляет 20 метров;
  • Для проточных объектов, протяженность по поверхности у которых меньше 10 км, размер береговой линии равен 5 метрам.

Имейте в виду, что каждый человек имеет право находиться на береговой линии, заниматься спортивной рыбалкой, любительской ловлей рыбы, причаливать и использовать плавучие средства. Единственно, что необходимо учитывать, без разрешения применять механизированные транспортные средства для передвижения по поверхности воды нельзя.

Все крупные водные объекты принадлежат государству и находятся в федеральном ведении. Пруды, карьеры и иные местные мелкие водоемы принадлежат субъектам РФ, которые несут ответственность за их состояние.

Закон допускает в качестве пользователей и владельцев водных объектов:

  • РФ;
  • Субъекты РФ;
  • Муниципалитет;
  • Юридические лица;
  • Граждане.

Право на применение водного образования принадлежит владельцу и пользователю участка земельного массива, на котором располагается такой объект. Если частное или юрлицо утрачивает право распоряжения в отношении участка с водным формированием, то пользоваться в полной мере водными ресурсами этого объекта в единоличном порядке такой собственник уже не может.

Водоемы или иные формирования водной среды на земной поверхности могут быть переданы от одного собственника другому строго в рамках норм ГК РФ. Но при этом учтите, что передача водного образования, без передачи земельного надела, на котором он располагается, невозможна.

Если при передаче участка земли со скоплением воды на нем подразумевается деление водного образования между собственниками, то такая сделка невозможна, так как водные скопления являются неделимыми.

Учтите, что в случае высыхания русла водного объекта в определенный период права на водный объект остаются за РФ.

Учтите, что все объекты водного фонда предоставляются различным структурам и субъектам права в пользование для конкретных целей, прописанных в законодательстве:

  • Применение путем забора воды с поверхностных водных объектов для выполнения конкретных задач;
  • Применение водного фонда для осуществления целей рекреационного характера;
  • Применение массы воды водного формирования для производства электроэнергии. При этом забор воды не осуществляется.

Целевое назначение земель водного фонда

Формирование контроля над ресурсами водного фонда осуществляется со стороны государства для того, чтобы обеспечить реализацию глобальных задач, связанных с водными ресурсами:

  • Обеспечить население страны питьевой водой;
  • Обеспечить доступ технической воды в поселения;
  • Распределить водные ресурсы для применения их в рекреационных и оздоровительных целях в отношении населения страны;
  • Удовлетворить потребность в воде промышленной, энергетической, рыбохозяйственной, транспортной и других сферах деятельности государства.

Имейте в виду, что владеть водным объектом может только тот, кто владеет участком земельного массива, на котором располагается водный объект. При этом знайте, что Водный кодекс разрешает владение водными объектами частным лицам, организациям, муниципалитетам, субъектам РФ.

Учтите, что для реализации определенных задач, связанных с водным фондом, допускается формирование земель с особым режимом использования и применения таких территорий.

Например, в отношении участка земли, на котором располагается водный объект, который применяется для обеспечения города питьевой водой, будут предприняты охранные меры, а участок земли получит статус особого охраняемого объекта водного фонда.

Учтите, что территорией водоохранной зоны является не только сам водный объект, но и полоса земли вокруг такого объекта. Подробнее изучите в статье 111 Водного кодекса РФ.

Основной задаче выделения территории для водоохранного режима является обеспечение экологической безопасности водных объектов. Такие территории водоохранной зоны используются для проведения мер по поддержанию водного объекта в неизменном состоянии, пригодном к использованию по назначению.

Например, в пределах водоохранной зоны запрещено обрабатывать землю, вырубать или корчевать деревья, располагать объекты производства или формировать места для проведения общественных мероприятий. Исключением может стать деятельность, предусмотренная в качестве допустимой или необходимой в статьях Водного кодекса РФ.

Знайте, что существует 3 уровня природоохраны в отношении водного объекта:

  • Первый уровень строгого режима охраны объекта распространяется на сам водный объект, все сооружения, которые способствуют применению водного ресурса этого объекта;
  • Второй и третий уровень ограничений распространяется в пределах территории, которая применяется для недопущения загрязнений и иных нарушений функционирования водного объекта.

Делая вывод, знайте, что приоритетом проведения водоохранной деятельности государства является обеспечение экологической чистоты территорий, где осуществляется водозабор для питьевых нужд населения.

Чем более строгое законодательство в отношении этих территорий, тем более высокое качество воды поступает населению. Это повышает уровень жизни населения страны.

Была ли Запись полезна? Да Нет 0 из 0 читателей считают Запись полезной.

виды разрешенного использования земель, изменение категории

Крупный объем воды на нашей планете — не гарантия того, что данный ресурс однажды не уменьшится и не станет хуже по качеству. Вот почему во многих странах разрабатываются специальные эффективные методы, дающие возможность сохранить водный фонд для будущего, использовать его практично и максимально бережно. Одной из подобных мер в России стало выделение особой категории таких территорий, как земельные участки водного фонда. В статье рассмотрим понятие земель водного фонда, их виды, возможность использования.

Понятие земель водного фонда

Выделение данной категории позволяет разрабатывать и соблюдать меры по защите, а также придавать территориям соответствующий правовой режим земель. Такие территории хотя и являются возобновляемым ресурсом планеты, но все же ограниченным. Данная категория отличается своими правилами эксплуатации площадей, перехода в иную категорию, свой правовой статус.

К подобным землям относятся такие участки, на которых размещены различные объекты водного фонда, водообразные зоны, находящиеся под охраной, водохозяйственные объекты, сложные либо простые гидротехнические сооружения. Также это могут быть объекты как искусственного, так и природного происхождения (реки, озера, море).

Важно! Правила эксплуатации территорий водного фонда отражены в Земельном и в Водном кодексе РФ.

Землями, относящимися к данному фонду, считаются те, на которых размещены гидротехнические сооружения, поверхностные воды, территории, которые расположены моря, пруды, водохранилища.

Кроме того, речь идет о полосах отвода водных объектов, сооружениях и зданиях водоохранного типа, различных технических строениях, имеющих прямое отношение к использованию ресурсов, включающих воду.

В ВК РФ большое внимание уделяется ценности данных ресурсов, а также их сохранению. Согласно этому кодексу, вода — ограниченный ресурс, уязвимый и требующий защиты.

Отношения касательно вопросов регулирования эксплуатации похожи здесь на отношения в земельной сфере. Под такие отношения подпадают как водные объекты, так и их отдельные элементы. К этой категории отнесены и земли, на которых находится, к примеру, водохранилище, и сама вода в нем.

Структуру земель обсуждаемого нами фонда можно назвать сложной, в нее входит сам фонд, хозяйство, режим, акватории, ресурсы, объекты. Т.е. все территории, относящиеся к воде и находящиеся на территории Российской Федерации.

Рассмотрим основные понятия в таблице ниже:

Территории водного фонда

Водные ресурсы

Воды, используемые с разными целями. На государственном уровне для их охраны принимаются самые разные меры.

Акватория

Воды, находящиеся в пределах одного водоема, либо природного, либо искусственного.

Водное хозяйство

Деятельность, которая тесно связана с водой. Это может быть изучение ресурсов и объектов, а также предотвращение и ликвидация катастроф.

Объекты

Искусственные и природные водоемы, по всем признакам относящиеся к подобным землям.

Режим

Уровень жидкости в любом водоеме. Может меняться и в сторону уменьшения, и в сторону увеличения.

Правовой режим территории определяется на законодательном уровне и контролируется госорганами.

Соответственно, ни у кого не получится присваивать себе воды и земли фонда в обход закона. Право пользования землями устанавливается исключительно на законодательном уровне и учитывает особенности этой категории земель.

Виды таких территорий

Рассмотрим две большие группы:

  1. Земельные площади общего пользования. Субъекты прав на земли водного фонда – это и федеральные, и местные органы управления. Участок может находиться в собственности как муниципальной, так и федеральной власти.
  2. Участки, которые под свою охрану взяло государство. Это территории, где присутствуют объекты технического типа, культурного либо эстетического, научного, рекреационного вида. Технические сооружения на подобных охраняемых территориях производят работы по изучению вод, их водозабору для тех или иных целей.

На территориях общего пользования допустимо осуществлять различные виды деятельности, применять их для бытовых нужд многих граждан. Однако отметим, что юрлицо не вправе использовать водный объект в собственных коммерческих целях. При этом физлица, согласно ВК РФ, должны иметь постоянный беспрепятственный доступ к землям такого фонда.

Кроме того, существует разделение земель с учетом того, находятся ли на них водные объекты или же нет. Категория территорий без них — тоже довольно обширная, в нее входят угодья сельхозназначения, территории с древесно-кустарниковой растительностью, с дорожными полотнами, площадями для застроек.

Земли данного фонда различаются еще по ряду признаков. Так, в эту категорию включаются площади, занятые территориальными водами государства либо морскими внутренними водами.

Далее рассмотрим примеры.

Пример

Суд указал, что в собственности физлица может находиться пруд площадью не более 1 квадратного км, границы которого целиком расположены в границах земельного участка, принадлежащего этому лицу на праве собственности, а также не имеющий гидравлической связи с другими водными объектами, не входящий в сеть водоемов и водотоков. Если водоем расположен на водотоке, находящемся в собственности РФ, то данная территория может находиться только в федеральной собственности (см. апелляционное определение СКАД Верховного Суда РФ от 18 января 2017 г. №50-АПГ16-30).

Состав земель водного фонда

Рассмотрим состав водного фонда. Водохозяйственный участок может содержать в себе различные объекты. Согласно ст. 5 ВК РФ, есть две крупные их категории, делящиеся на поверхностные и подземные.

Все наземные объекты являются государственной собственностью. Исключение здесь составляют лишь те, о которых идет речь в нормативно-правовых актах отдельных субъектов федерации. Границы устанавливаются в соответствии с законом.

Отметим, что к поверхностным объектам относятся также те территории, которые прилегают к воде непосредственно. К объектам первой группы относятся:

  1. Реки, ручьи, озера, пруды, водохранилища, болота.
  2. Море, а также то, что на нем расположено, то есть пристани, порты и проливы.
  3. Объекты, покрытые льдом или снегом. Как правило, под подобными объектами подразумеваются вершины гор с ледниками.
  4. Выходы, относящиеся к подземным потокам воды (колодцы, родники, гейзеры).

Каждый из объектов обладает своими границами, установленными с учетом законодательства.

Если реки имеют границы, установленные по уровню воды (замеры берутся на протяжении многих лет), то площадь болот ограничивается торфяными залежами на максимальной глубине. Рубежи моря также определяются по стабильному уровню жидкости.

Значительная часть такого фонда – объекты, располагающиеся под землей. Речь о водоемах подземного типа:

  • водяные карманы, находящиеся под землей;
  • подземные ключи, течения, водостоки.

Важно! Для установления их границ применяются положения законодательства по использованию соответствующих природных недр. Происхождение водных объектов может иметь и природное, и искусственное происхождение. Поскольку ценными являются все ресурсы, они обязательно должны охраняться законом.

Виды разрешенного использования

Далее изучим правовой режим земель водного фонда. Категория его земель выделена для того, чтобы принимать те или иные меры по их рациональному использованию, а также с целью защиты ресурсов воды. Главные собственники тут — государство и муниципальная власть.

Одна из мер защиты такого фонда — это выделение отдельных зон, подлежащих охране государством. Это дает возможность защитить источники воды, требуемой для удовлетворения бытовых и хозяйственных нужд граждан. Особенный правовой режим устанавливается специально для эффективности охранных мер при использовании земель.

Что касается особенностей правового режима земель водного фонда, то на водоохранных территориях поддерживается особенное положение, соответствующее экологическим нормативам. Для защиты экологии водоохранного участка используются установка береговой линии и запрет на возделывание земель. Кроме того, на таких территориях нельзя возводить животноводческие комплексы, поскольку их деятельность может негативно повлиять на качество воды.

Существуют поверхностные и подземные водные объекты. Все они охраняются государством. Наши юристы дистанционно определят вид использования тех или иных земель, объяснят, что на них запрещено или разрешено делать. Обратиться за консультацией можно в любое время, мы работаем 24/7.

Водоохранные зоны

Для того, чтобы было удобно организовывать охрану специальных зон земель водного фонда, их разделили на ряд поясов, чтобы составить карту, на которой выделены данные территории.

Первый пояс означает строгий режим охраны. Чаще всего его устанавливают там, где действует водозабор, а также работают водопроводные сооружения. Вход посторонним лицам на территорию такой зоны запрещен, т.к. это может ухудшить качество воды для населения.

Второй и третий пояс – это те территории, на которых осуществляются специальные мероприятия по защите источников воды от загрязнения.

Правовой режим земель

Существует ряд законов, объектом которых является земля водного фонда. Среди них — документы, регулирующие любое хозяйство, которое ведется на территориях, прилегающих к воде. Итак, перечислим эти основные законодательные акты:

  1. Земельный кодекс (ЗК РФ).
  2. ВК РФ.
  3. Закон «О внутренних морских водах, территориальном море».
  4. Закон, регулирующий защиту граждан при ЧС природного или техногенного характера.

В российском законодательстве есть нормативно-правовые акты, регулирующин деятельностью, осуществляемую на территориях вод и на землях, к ним прилегающих. Наши юристы помогут разобраться в таких законах, подскажут, какими территориями как можно пользоваться, не нарушая при этом закон. Мы работаем удаленно и отвечаем в любое время.

Перевод в другую категорию

Таким землям с целью их эффективной защиты дается особый правовой статус. В соответствии с таким статусом, большая часть территорий фонда находится в собственности муниципалитета либо государства. И лишь небольшое количество из них является собственностью частных лиц.

Закон предусматривает возможность отчуждения тех или иных площадей водного фонда в пользу государства. Отчуждается как он сам, так и земля, которая к нему прилегает.

Причиной подобного отчуждения и перевода могут стать государственные интересы. Владельца предупреждают о том, что его собственность станет объектом такого фонда. Допускается аренда территорий данной категории, если она не наносит вред ресурсам и экологическому состоянию земельного участка. Для этого потребуются договоры аренды земельных участков водного фонда.

Если водные объекты утратили статус таковых, то землю, где они располагаются, могут перевести в другую категорию. Ниже вы найдете документ, подготовленный нашими юристами, позволяющий это сделать:

Образец заявления

Ходатайство о переводе земель водного фонда в земли другой категории

Скачать

Судебная практика: водный объект общего пользования в частной собственности

Суд решил, что отсутствует право собственности на сооружение, и обязал освободить акваторию водного объекта. Данное сооружение содержало в себе русловый пруд, который был образован гидротехническим сооружением (т.е. плотиной) на ручье без названия. Ручей является правым притоком первого порядка реки. Нахождение в частной собственности такого объекта общего пользования, а также его береговой полосы, предназначенных для передвижения людей около этих вод, их использование для личных и бытовых нужд со стороны собственника влечет за собой нарушение законных прав, свобод и интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц на равный доступ к природным ресурсам (см. апелляционное определение Мосгорсуда от 10 декабря .2019 г., дело №33-54652/2019).

Частые вопросы

Что относится к водным объектам?

+

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 102 ЗК РФ, к землям водного фонда относятся участки, покрытые поверхностными водами, которые сосредоточены в водных объектах, а также занятые гидротехническими и другими сооружениями, которые расположены на таких территориях.

Могут ли земли водного фонда быть в частной собственности?

+

Такие территории, находящиеся в частной собственности физ- и юрлиц, могут быть общедоступными по решению собственника. Данное правило следует из п. 1 ст. 262 ГК РФ, в силу которого, если участок не огорожен или его владелец иным способом четко не обозначил, что вход на территорию без его разрешения недопустимо, любой гражданин вправе пройти через землю при условии, что это не причиняет никакого ущерба или беспокойства собственнику земли.

Кто является пользователем водных объектов?

+

Водопользователями, в соответствии с нормами ВК РФ, являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, физлица и юрлица, которым было предоставлено право пользования водным объектом (ст.7 ФЗ от 03.06.2006 №74-ФЗ «ВК РФ»)

Что такое рекреационное использование водных объектов?

+

Речь идет о деятельности населения, связанной с отдыхом, спортом и туризмом на акватории, а также побережье водоемов. ВК РФ территориально ограничивает такое использование прибрежной полосой, ширина которой может быть от 30 м до 50 м в зависимости от уклона берега (см. ст. 50 и ст. 65). По факту же зона рекреационного водопользования достигает 1,5-2 км от края воды.

Заключение эксперта

Таким образом, государство значительно ограничивает возможности хозяйственного использования таких земель, как водный фонд рф, устанавливая для него специальный правовой режим. Но с учетом стратегической и социальной значимости таких ресурсов в современном обществе, нет ничего удивительного в том, что любые виды деятельности, не относящиеся к водному хозяйству, разрешаются только в качестве второстепенных или временных при условии сохранения, в основном, публичной формы собственности на земли водного фонда и контроля за их использованием со стороны органов государственной власти.

Функции и значение водно-болотных угодий: Охрана поверхностных и подземных вод

Многие загрязняющие вещества смываются дождевыми осадками с городских и сельскохозяйственных земель и переносятся по суше в водоемы. К загрязняющим веществам относятся частицы почвы, удобрения, пестициды, жир и масло из легковых и грузовых автомобилей, а также дорожная соль. Водно-болотные угодья могут улучшить качество воды за счет удаления загрязняющих веществ из поверхностных вод. Особенно важны три процесса удаления загрязняющих веществ, обеспечиваемые водно-болотными угодьями: улавливание отложений, удаление питательных веществ и химическая детоксикация.

 

 

 

Когда вода из русла ручья или поверхностного стока попадает в водно-болотное угодье, вода распространяется и течет через густую растительность. Скорость потока уменьшается, что позволяет взвешенным в воде веществам оседать на поверхность заболоченной территории. Затем корни водно-болотных растений могут связывать накопленные отложения. До 90 процентов отложений, присутствующих в стоках или речных стоках, могут быть удалены, если вода проходит через водно-болотные угодья. Кроме того, поскольку загрязняющие вещества, такие как тяжелые металлы, прикрепляются к частицам почвы, оседание отложений на водно-болотных угодьях еще больше улучшает качество воды.

 

 

Азот и фосфор из сельскохозяйственных и газонных удобрений, отходов домашних животных, канализационных и септических систем и других источников могут действовать как удобрения для растений в естественных водоемах и стимулировать чрезмерный рост растений, водорослей и цианобактерий. Такой рост может производить токсичные химические вещества и подавлять естественную растительность и дикую природу. Когда сток и речной сток проходят через водно-болотные угодья перед тем, как попасть в водоем, эти питательные вещества могут поглощаться водно-болотными растениями и накапливаться в менее вредных химических формах. Когда водно-болотные растения умирают и разлагаются, питательные вещества рециркулируются в водно-болотных угодьях. Водно-болотные угодья настолько эффективно удаляют из воды избыток питательных веществ, что многие муниципалитеты построили водно-болотные угодья специально для очистки сточных вод от вторичных очистных сооружений. Естественные водно-болотные угодья не подходят для этой цели, и для каждого водно-болотного угодья существует предел того, сколько можно добавить, прежде чем естественные растения и химические процессы будут перегружены и нарушены.

Некоторые токсичные химические вещества, попадающие в заболоченные земли со стоком, задерживаются вместе с осевшими частицами почвы. Некоторые из этих загрязняющих веществ могут быть захоронены в отложениях, в то время как другие могут быть преобразованы в менее вредные химические формы в результате биологических процессов или при длительном воздействии солнечного света. Другие загрязняющие вещества могут поглощаться растениями.

Некоторые пресноводные водно-болотные угодья расположены в точках, где поверхностные воды входят в подземный водоносный горизонт, тем самым пополняя запасы подземных вод. Водно-болотные угодья чаще представляют собой места выхода подземных вод на поверхность земли, например родники. Сброс подземных вод может быть важен как местный источник питьевой воды или важен для обеспечения стока рек для рыб, животных, растений и других организмов, которые живут на ручье или рядом с ним в засушливые летние месяцы.
      
В соответствии с Правилами штата Вермонт о водно-болотных угодьях, водно-болотные угодья, которые вносят важный вклад в защиту или улучшение качества поверхностных или грунтовых вод, являются значительными водно-болотными угодьями. При определении того, является ли водно-болотное угодье важным для функции защиты поверхностных и подземных вод, секретарь или комиссия должны, как минимум, рассмотреть степень, в которой оно:

a. Заряжает источник питьевой воды, например, устье колодца или зону защиты источника.
б. Снижает уровень загрязняющих веществ в поверхностных водах, которые пополняют нижележащие или соседние грунтовые воды.
в. Вносит вклад в сток поверхностных вод класса А.
д. Улучшает или защищает качество воды за счет химического воздействия, удаления питательных веществ, удерживания или удаления отложений или органических веществ или смягчения неблагоприятного воздействия эрозии почвы или ливневых стоков на качество воды.
эл. Способствует защите или улучшению качества любой загрязненной воды.
ф. Прилегает к поверхностным водам, особенно к нарушенным водам.

Ссылки по интересам

  • Водно-болотные угодья и качество воды: в этой публикации, подготовленной Кооперативной службой распространения знаний Университета Пердью, рассматривается важность водно-болотных угодий для качества воды, а также некоторые другие функции.
  • Инициатива чистой воды: узнайте, что Вермонт делает с водно-болотными угодьями, чтобы помочь очистить воду в озере Шамплейн.

ЦЕЛЬ 14: Жизнь под водой | ЮНЕП

Цели в области устойчивого развития

Узнайте больше о ЦУР 14

Сохранение и устойчивое использование океанов, морей и морских ресурсов для устойчивого развития:

 

Нажмите, чтобы увидеть полное изображение

Океаны покрывают более 70 процентов поверхности нашей планеты и играют ключевую роль в поддержании жизни на Земле. Это самая разнообразная и важная экосистема, вносящая вклад в глобальный и региональный круговорот элементов и регулирующая климат. Океан обеспечивает природные ресурсы, включая пищу, материалы, вещества и энергию.
Охраняемые морские районы способствуют сокращению бедности за счет увеличения улова рыбы и доходов, создания новых рабочих мест, улучшения здоровья и расширения прав и возможностей женщин. Увеличение уровня мусора в морях и океанах мира оказывает серьезное и растущее экономическое воздействие.

Океаны, моря и другие морские ресурсы необходимы для благосостояния людей и социально-экономического развития во всем мире. Их сохранение и устойчивое использование имеют ключевое значение для достижения Повестки дня на период до 2030 года, особенно для малых островных развивающихся государств. Морские ресурсы особенно важны для людей, живущих в прибрежных общинах, которые в 2010 году составляли 37 процентов населения мира. Океаны обеспечивают средства к существованию, средства к существованию и выгоды от рыболовства, туризма и других секторов. Они также помогают регулировать глобальную экосистему, поглощая тепло и углекислый газ (CO2) из ​​атмосферы. Однако океаны и прибрежные районы крайне уязвимы к деградации окружающей среды, чрезмерному вылову рыбы, изменению климата и загрязнению.

ЮНЕП работает над разработкой согласованного подхода к измерению состояния океана и движущих сил, нагрузок, воздействий и ответных мер. Это достигается за счет содействия измерению ЦУР, связанных с океаном, где ЮНЕП является хранителем, и за счет разработки подхода для улучшения счетов за океан.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *