Земли водного фонда это: ЗК РФ Статья 102. Земли водного фонда / КонсультантПлюс

Содержание

Ст. 102 ЗК РФ. Земли водного фонда

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 102 ЗК РФ

Все документы >>>

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ЗК РФ

Все документы >>>

Законы Российской Федерации по ЗК РФ

Все документы >>>

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ЗК РФ

Все документы >>>

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по ЗК РФ

  • Распоряжение Правительства РФ от 16.04.2021 N 1003-р

    «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»»

  • Постановление Правительства РФ от 10. 04.2021 N 575

    «О принятии публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» решений о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 06.12.2017 N 1482 (ред. от 29.03.2021)

    «О некоторых вопросах осуществления Правительством Российской Федерации функций и полномочий учредителя федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» (вместе с «Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению «Российская академия наук» в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 бюджетного кодекса Российской Федерации», «Правилами составления и утверждения плана финансово-хозяйственной

Все документы >>>

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 102 ЗК РФ

Все документы >>>

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ЗК РФ

  • Приказ Минюста России от 09.07.2021 N 119

    «Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения граждан жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2021 N 64253)

  • Письмо Минфина России от 08.07.2021 N 23-04-11/54433

    «О зачислении в местные бюджеты сумм платежей, уплачиваемых при предоставлении в аренду или при продаже расположенных на территории городского поселения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»

Все документы >>>

Земли водного фонда и запаса: понятие, структура, правовой режим

Определение 1

Земли водного фонда – это земли, находящиеся под поверхностными волами на территории водных объектов, а также занятые гидротехническими и другими строениями, на территории этих объектов. Земли, которые находятся под водной поверхностью, не предусматривают формирование земельных участков, согласно статье 102 ЗК России.

Водный фонд и водный объект

В соответствии с 1 статьей ВК РФ, под водным фондом понимается совокупность водных объектов в пределах территории страны. Стоит отметить, что земли, которые включаются в водный фонд, предназначены для восстановительных и охранных нужд. Существует несколько видов земель, которые входят в такой фонд: покрытые водой объекты и те, что граничат с водными объектами.

Определение 2

Водным объектом является естественный или созданный водоем, водоток или другой объект, соответствующий характеристикам водного режима и имеющий постоянное или временное скопление вод. Стоит отметить, что водным объектом считается земля, которая покрыта водой всегда или же большую часть года.

Водные объекты делятся на несколько категорий в соответствии со статьей 5 ВК России: поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. Категории применяются в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и прочих признаков водных объектов.

Поверхностные водные объекты подлежат особому рассмотрению. Исходя из пункта 3 статьи 5 ВК РФ такие объекты состоят из поверхностных вод и земель, покрытых водами на территории береговой линии

Частное владение водным объектом

Большинство водных объектов находится в государственной собственности, согласно 8 статье ВК РФ. Владеть некоторыми объектами могут субъекты России, муниципальные образования, гражданское лицо или коммерческая организация на правах собственности. В такие объекты входят пруды и водные карьеры, которые находятся в рамках земельного участка.

Замечание 1

Если субъект РФ, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо, владеет правами на вышеописанный водный объект, то это право прекращается тогда, когда прекращается право собственности на земельный участок, в границах которого находится водный объект.

Гражданское и земельное законодательство предусматривают отчуждение водных объектов, но отчуждение невозможно без соответствующего отчуждения земельных участков, окружающих их. Помимо этого, земельные участки не подлежат разделу в случае, если это повлечет за собой раздел пруда или обводненного карьера.

Земли водного фонда принадлежат второй категории земель, которые не подчиняются правовому режиму участка земли в отношении всего, что находится над и под ним. Это сделано для того, чтобы осуществлять правильное функционирование водного объекта как объекта природы и части окружающей среды. Если земельный участок покрыт водой, то его отведение не предусмотрено Законом. В случае необходимости возведения какого-либо объекта, то необходимо произвести земельное резервирование, которое должно быть проведено в соответствии с ЗК РФ.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Водные объекты на землях других категорий

Водные объекты могут находиться на землях и других категорий, не находящихся в рамках земель водного фонда. В этом случае, такие объекты подчиняются нормам ВК РФ (например, в отношении охраны водных объектов от загрязнения), а также нормам ЗК РФ и другого законодательства, регулирующего нормы указанной категории земель. Например, в составе рекреационных зон на территории населенных пунктов могут находиться озера, пруды или же другие водные объекты, приведенные в статье 36 ГрК РФ. Помимо этого, согласно статьям 77, 96 и 97 ЗК РФ, водные объекты могут находиться на территории сельскохозяйственного назначения и на особо охраняемых территорий и объектах. Важно отметить, что, при решении вопросов по вопросам правового регулирования в земельной сфере, при наличии водных объектов на земельной территории, активно затрагивается ВК России. Касаясь вопросов регулирования: отчужденные водные объекты, которые были созданы человеком, небольшого размера, и не имеющие проточности, также попадают под регулирование Закона.

Замечание 2

При этом те, кто владеет земельными участками с водными объектами подземного типа или наземного (как было упомянуто выше – пруды и карьеры) типа, могут не только пользоваться ими в соответствии с законодательством, но и заниматься строительством этих объектов.

Территорию водного фонда можно использовать для возведения и использования строений, которые удовлетворяют потребность населения в питьевой воде, бытовой, оздоровительной и другой потребности граждан. Кроме этого, территории водного фонда можно использовать для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и других правительственных и муниципальных необходимостей в случае, если были исполнены необходимые требования.

Замечание 3

Если водные объекты служат источниками питья и хозяйственно-бытового водоснабжения, то для них устанавливается охрана в виде определенного правового режима земель водного фонда.

Полоса земли, находящаяся вдоль линии берега водного объекта общего пользования (также называемая береговой полосой), предназначена для общего пользования. Ширина такой полосы, предназначенной для общего пользования, составляет 20 метров. Исключение составляет береговая полоса каналов, рек и ручьев, общая длина которых составляет не более 10 километров. Каждый гражданин имеет право пользоваться береговой полосой для передвижения или нахождения в ее близости без использования механических транспортных средств. В такое пребывание входит любительская и спортивная рыбалка и причаливание плавучих средств.

Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется земельным и водным законодательством

Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется земельным и водным законодательством.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничен и в частную собственность не предоставляются.

В силу части 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 ст. 102 Земельного кодекса на землях, покрытых поверхностными водами, образование земельных участков не осуществляется.

Таким образом, приватизация земель водного фонда, в том числе, земель в составе береговых линий водных объектов, запрещена в силу закона.

Статьей 65 Водного кодекса РФ установлены требования к охране водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеуказанными ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В силу статьи 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Александр Мартыненко

Глава XVIII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА

Статья 101. Земли лесного фонда

1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

2 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ.

6. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.

Статья 102. Земли водного фонда
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

1. К землям водного фонда относятся земли:

1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;

2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

2. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

3. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель.
(в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)

4. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством.

Статья 103. Земли запаса

1. К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса.

2. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.

Земли водного фонда в Забайкальском крае

Согласно Земельному кодексу Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли: покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими сооружениями, расположенными на них.

В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель.

По состоянию на 1 января 2011 года площадь категории земель водного фонда составила 122,1 тыс. га (0,3% земельного фонда края). В эту категорию земель включены поверхностные водные объекты (реки, озера), не учтенные в других категориях земель. В настоящее время значительные площади земель, подлежащих отнесению к категории земель водного фонда, включены в состав других категорий (таблица 1.8). Земли под водой (без болот) в целом по краю занимают 318,9 тыс. га, из них 121,8 тыс. га включены в состав земель водного фонда, остальные земли под водой распределены между другими категориями. Значительная их доля приходится на лесной фонд, земли сельскохозяйственного назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов.

Земли водного фонда – это, прежде всего, водопокрытые земли, занятые поверхностными водными объектами, и расположенные за границей населенного пункта.

Площадь категории водного фонда в 2010 году не менялась.

Наибольший удельный вес 121,8 тыс. га в структуре угодий земель водного фонда приходится на земли под водой, и незначительную долю занимают кустарниковая растительность — 0,2 тыс. га, прочие земли — 0,1 тыс. га. Больше всего земель водного фонда расположено в Каларском (43%) и Борзинском (25,2%) муниципальных районах. Водный фонд края формируют такие реки как Аргунь и Шилка. Распределение земель под водой в различных категориях отображено в таблице 1.8.

Таблица 1.8. Земли под водой в различных категориях земель

в„–

п/п

Категория земель

Площадь

(тыс. га)

В процентах от общей площади земель под водой

1.

Земли сельскохозяйственного назначения

46,4

14,5

2.

Земли населенных пунктов

5,2

1,6

3.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения

1,2

0,3

4.

Земли особо охраняемых территорий и объектов

35,4

11,1

5.

Земли лесного фонда

93,1

29,2

6.

Земли водного фонда

121,8

38,3

7.

Земли запаса

15,8

5

 

Итого по всем категориям земель

318,9

100,0

Глава 12. ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА.

Статья 58. Состав земель водного фонда.
1. К землям водного фонда относятся земли, занятые:
а) морями, реками, озерами, водохранилищами, другими водными объектами, болотами, а также островами, не занятыми лесами;
б) прибрежными защитными полосами вдоль морей, рек и вокруг водоемов, кроме земель, занятых лесами;
в) гидротехническими, другими водохозяйственными сооружениями и каналами, а также земли, выделенные под полосы отвода для них;
г) береговыми полосами водных путей.
2. Для создания благоприятного режима водных объектов вдоль морей, вокруг озер, водохранилищ и других водоемов устанавливаются водоохранные зоны, размеры которых определяются по проектам землеустройства.
(В ред. Закона Украины от 8 февраля 2006 г. № 3404-1У)

Статья 59. Право на земли водного фонда.
1. Земли водного фонда могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.
2. Гражданам и юридическим лицам по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления могут бесплатно передаваться в собственность замкнутые природные водоемы (общей площадью до 3 гектаров). Собственники на своих земельных участках могут в установленном порядке создавать рыбохозяйственные, противоэрозийные и другие искусственные водоемы.
3. Государственным водохозяйственным организациям по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления предоставляются в постоянное пользование земли водного фонда для ухода за водными объектами, прибрежными защитными полосами, полосами отвода, береговыми полосами водных путей, гидротехническими сооружениями и т. п.
4. Гражданам и юридическим лицам органами исполнительной власти или органами местного самоуправления из земель водного фонда могут передаваться на условиях аренды земельные участки прибрежных защитных полос, полос отвода и береговых полос водных путей, а также озера, водохранилища, другие водоемы, болота и острова для сенокошения, рыбохозяйственных нужд, культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных и туристических целей, проведения научно-исследовательских работ и т. п.
5. Использование земельных участков водного фонда для рыболовства осуществляется с согласия их собственников или по согласованию с землепользователями.

Статья 60. Прибрежные защитные полосы.
1. Вдоль рек, морей и вокруг озер, водохранилищ и других водоемов в целях охраны поверхностных водных объектов от загрязнения и засорения и сохранения их водности в границах водоохранных зон выделяются земельные участки под прибрежные защитные полосы.
2. Прибрежные защитные полосы устанавливаются по берегам рек и вокруг водоемов вдоль уреза воды (в меженный период) шириной:
а) для малых рек, ручьев и ручейков, а также прудов площадью менее 3 гектаров — 25 метров;
б) для средних рек, водохранилищ на них, водоемов, а также прудов площадью более 3 гектаров — 50 метров;
в) для больших рек, водохранилищ на них и озер — 100 метров.
При крутизне склонов более трех градусов минимальная ширина прибрежной защитной полосы удваивается.
3. Размер и границы прибрежной защитной полосы вдоль морей и вокруг морских заливов и лиманов устанавливаются по проектам землеустройства, а в пределах населенных пунктов — с учетом градостроительной документации.

Статья 61. Ограничения в использовании земельных участков прибрежных защитных полос вдоль рек, вокруг водоемов и на островах.
1. Прибрежные защитные полосы являются природоохранной территорией с режимом ограниченной хозяйственной деятельности.
2. В прибрежных защитных полосах вдоль рек, вокруг водоемов и на островах запрещается:
а) распашка земель (кроме подготовки почвы для залу-жения и облесения), а также садоводство и огородничество;
б) хранение и применение пестицидов и удобрений;
в) обустройство летних лагерей для скота;
г) строительство любых сооружений (кроме гидротехнических, гидрометрических и линейных), в том числе баз отдыха, дач, гаражей и стоянок автомобилей;
г) устройство свалок мусора, навозохранилищ, накопителей жидких и твердых отходов производства, кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации и т. п.;
д) мойка и обслуживание транспортных средств и техники.
3. Объекты, находящиеся в прибрежной защитной полосе, могут эксплуатироваться, если при этом не нарушается ее режим. Не пригодные для эксплуатации сооружения, а также не соответствующие установленным режимам хозяйствования, подлежат выносу с прибрежных защитных полос.
4. Режим хозяйственной деятельности на земельных участках прибрежных защитных полос вдоль рек, вокруг водоемов и на островах устанавливается законом.

Статья 62. Ограничения в использовании земельных участков прибрежных защитных полос вдоль морей, морских заливов и лиманов и на островах во внутренних морских водах.
1. В прибрежных защитных полосах вдоль морей, морских заливов и лиманов и на островах во внутренних морских водах запрещается:
а) устройство полигонов бытовых и промышленных отходов и накопителей сточных вод;
б) устройство выгребов для накопления хозяйственно-бытовых сточных вод объемом более 1 кубического метра в сутки;
в) устройство полей фильтрации и создание других сооружений для приема и обеззараживания жидких отходов;
г) применение сильнодействующих пестицидов.
2. Режим хозяйственной деятельности на земельных участках прибрежных защитных полос вдоль морей, морских заливов и лиманов и на островах во внутренних морских водах устанавливается законом.

Статья 63. Полосы отвода.
1. Для обеспечения эксплуатации и защиты от загрязнения, повреждения и разрушения каналов оросительных и осушительных систем, гидротехнических и гидрометрических сооружений, водоемов и плотин на берегах рек выделяются земельные участки полос отвода с особым режимом использования.
2. Размеры и режим использования земельных участков полос отвода определяются по проектам землеустройства, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
3. Земельные участки в границах полос отвода предоставляются для создания водоохранных насаждений, берего-укрепляющих и противоэрозионных гидротехнических сооружений, строительства переправ и т. д.

Статья 64. Береговые полосы водных путей.
1. На судоходных водных путях за пределами населенных пунктов для проведения работ, связанных с судоходством, устанавливаются береговые полосы.
2. Размеры береговых полос водных путей определяются по проектам землеустройства, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
3. Порядок установления и использования береговых полос водных путей определяется Кабинетом Министров Украины.

понятие, состав и как используются

Большой объем воды на планете не является гарантией того, что этот водный ресурс не уменьшится и не ухудшится по качеству.

Поэтому во всех странах разрабатываются эффективные методы, которые позволяют сохранить водный фонд для будущего, использовать его бережно и практично.

Одной из таких мер в РФ стало выделение особой категории земельных участков – земли водного фонда. Выделение категории обеспечивает не только разработку и соблюдение мер по защите, но и возможность придать территориям соответствующий правовой режим земель.

Земли водного фонда – бесценный ресурс планеты, являющийся хотя и возобновляемым, но ограниченным. Такая категория имеет свои правила эксплуатации площадей, перехода в другую категорию, правовой статус.

Если рассматривать конкретно эти территории, то к землям относятся те участки, на которых располагаются различные водные объекты, водообразные зоны, находящиеся под охраной, сложные и простые гидротехнические сооружения, объекты водохозяйственные. Могут быть водные объекты искусственного происхождения и природного (моря, озера, реки).

ВНИМАНИЕ! Правила эксплуатации территорий водного фонда определяются и Земельным, и Водным Кодексом государства.

Что это такое

Относящимися к водному фонду земли считаются те, на которых расположены гидротехнические сооружения, поверхностные воды в водных объектах. К таким землям относятся площади, которые располагаются на территории моря, пруда, водохранилища.

Также это полосы отвода водных объектов, сооружения и здания водоохранного типа, различные технические строения, имеющие непосредственное отношение к использованию водных ресурсов.

ВНИМАНИЕ! Водный Кодекс Российской Федерации уделяет большое внимание ценности водных ресурсов и их сохранению. Согласно ВК вода является ресурсом ограниченным, поэтому уязвимым и требующим защиты.

Водные отношения  относительно вопросов регулирования эксплуатации близки к отношениям в сфере земельной. Попадают под водные отношения и водные объекты, и их отдельные элементы. В данную категорию отнесены и земли, на которых находится, например, водохранилище, и вода в нем.

Структура земель водного фонда сложная, в нее включен сам водный фонд, режим, хозяйство, объекты, акватории, ресурсы. Это все объекты, имеющие отношение к воде, находящиеся на территории РФ.

  • Понятие «акватория» обозначает водные просторы, находящиеся в пределах одного водоема, природного или искусственного.
  • Объекты – это искусственные и природные водоемы, которые по всем признакам можно отнести к водным землям.
  • По утверждению Водного Кодекса страны водные ресурсы – это ресурсы воды, которые используются с разными целями. Для их охраны принимаются различные меры на государственном уровне.
  • Что такое водное хозяйство? Это деятельность, тесно связанная с водой. Под этим понятием подразумевается и изучение водных ресурсов и объектов, предотвращение и ликвидация водных катастроф.
  • Под «режимом» понимают уровень жидкости в любом водоеме. Он может меняться в сторону уменьшения и увеличения.

При рассмотрении земель водного фонда встречается еще и такое понятие, как правовой режим территории. Такой режим определяется на уровне законодательства и обязательно контролируется государственными органами.

Поэтому никто не может в обход закона присваивать себе водные объекты и земли фонда. Право пользования землями устанавливается только законом и учитывает особенности этой категории земляных ресурсов.

Виды территорий

Важным моментом является разделение земель фонда на две значительные группы.

  • К первой относятся земельные площади общего пользования. Субъекты прав на них – это и государство, и местные органы управления. Например, участок может находиться в собственности муниципальной или федеральной власти.
  • Вторая группа – участки, которые государство взяло под свою охрану. Это площади, где всегда работают объекты технического типа, объекты культурного или эстетического вида, научного, рекреационного. Технические сооружения на охраняемых территориях водного фонда осуществляют работы по изучению воды, ее водозабору для различных целей.

На территориях общего пользования можно осуществлять разные виды деятельности, использовать для бытовых нужд многих людей. Но на такой земле юридическое лицо не может использовать водный объект в своих коммерческих целях.

В противоположность этому физические лица согласно ВК должны иметь и беспрепятственный и постоянный доступ к землям фонда.

Также существует разделение земель с учетом того, находятся на них водные объекты или нет. Категория площадей без объектов также достаточно обширная, она включает угодья сельскохозяйственного назначения, площади с древеснокустарниковой растительностью, с дорожными полотнами, территории для застроек.

Различаются земли фонда еще по нескольким признакам. Так, включаются в эту категорию и те площади, которые заняты территориальными водами страны или морскими внутренними водами.

Основные понятия

На площади земель водного фонда располагается целый ряд водных объектов. Ознакомиться, что представляет собой понятие и состав данных объектов можно в статье 5 ВК РФ. По данным этой статьи существует две большие категории, на которые делятся объекты поверхностные и объекты подземные.

ВАЖНО! Все наземные объекты считаются собственностью государства. Исключение составляют только те, о которых идет речь в нормативно-правовых актах отдельных субъектов федерации. Границы устанавливаются по закону.

Нужно отметить, что к поверхностным объектам относятся еще и те территории, которые непосредственно прилегают к объектам водным. Что относится к водным объектам первой группы?

  • Море и то, что на нем расположено, его пристани, порты, проливы.
  • Пруды, реки, озера, ручьи, водохранилища, болота.
  • Также относятся к категории и выходы подземных водяных потоков (родники, колодцы, гейзеры)
  • Объекты, покрытые снегом или льдом. Обычно под такими объектами подразумеваются вершины гор с ледниками.

Каждый из объектов имеет свои границы, установленные с учетом соответствующего законодательства. Но существуют особенности такого определения.

Если реки имеют границы, установленные по уровню воды (замеры берутся на протяжении многих лет), то площадь болот ограничивается торфяными залежами на максимальной глубине. Рубежи морской водной территории также определяются по стабильному уровню жидкости. Значительная часть водного фонда – объекты, располагающиеся под поверхностью земли.

  • Это водоемы подземного типа.
  • Подземные водостоки, течения.
  • Подземные ключи.
  • Водные карманы, находящиеся под землей.

Для установления их рубежей используются положения законодательства по использованию природных недр. Происхождение водных объектов может иметь как природное, так и искусственное происхождение. Ценными являются все ресурсы, поэтому они должны охраняться законодательно.

Использование

Категория земель водного фонда выделена для принятия ряда мер по их рациональному использованию, для защиты водных ресурсов. Основными собственниками водных объектов является государство и муниципальная власть.

Одной из мер защиты водного фонда является выделение отдельных зон, которые подлежат охране государством. Это позволяет защитить источники воды, необходимой для удовлетворения бытовых и хозяйственных нужд населения страны. Специально для эффективности охранных мер устанавливается особенный правовой режим использования земельных площадей.

Вопросы водоохраны решает 111-я статья Водного Кодекса.На водоохранных территориях поддерживается особенное положение, которое соответствует экологическим нормативам. Среди мер защиты экологии водоохранного участка – установка береговой линии, запрет на возделывание земель.

Также на такой площади не строятся животноводческие комплексы, так как их деятельность может отрицательно повлиять на качество воды.

Водоохранные зоны

Для удобной организации охраны специальных зон земель водного фонда их разделили на несколько групп – поясов. Составляется карта, где выделяются эти площади.

  • Первый пояс подразумевает строгий режим охраны. Обычно он устанавливается там, где действует водозабор, работают водопроводные сооружения. На территорию такой зоны запрещен вход посторонним лицам, которые могут ухудшить качество воды для населения.
  • Пояс второй и третий – это те площади, на которых выполняются мероприятия по защите водных источников от загрязнения.

Правовой режим земель

Вышло много законов, объектом которых есть земля водного фонда. Среди них документы, касающиеся хозяйства водного, сельского, которое ведется на прилегающих к воде территориях. Основные законы:

  • Водный кодекс.
  • Земельный кодекс.
  • Законы «О границе с РФ», «О внутренних морских водах, территориальном море».
  • Закон, рассматривающий защиту граждан при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.

Перевод в другую категорию

Правовой статус таким землям дается с целью их эффективной защиты. И согласно такому статусу большинство площадей фонда находится в собственности муниципалитета или государства. Только небольшое количество территорий является собственностью лиц частных или юридических.

ВНИМАНИЕ! Законом предусмотрена возможность отчуждения площадей водного фонда в пользу государства. Отчуждается водный объект и прилегающая к нему земля.

Причиной такого отчуждения и перевода может быть потребность государственных интересов. Владелец предупреждается о том, что его собственность становится землей водного фонда. Аренда площадей категории возможна, если она не приносит вред ресурсам, экологическому состоянию земельного участка.

Если водные объекты утрачивают статус «водных», земля, где они расположены, может быть переведена в другую категорию. Все действия выполняются с учетом действующих норм законодательства.

Пресс-релизы — Фонд охраны земли и воды

Дом Лица и места LWCF Карта LWCF

Набор инструментов проекта

Обзор Федеральные программы приобретения земли Государственная и местная программа помощи Партнерская программа для отдыха на природе Программа лесного наследия Американская программа защиты поля боя Кооперативный фонд сохранения исчезающих видов — Раздел 6 Программа грантов Highlands Conservation Act

Защита интересов

Бюллетени Письма Законодательство #FundLWCF #SaveLWCF

Около

О LWCF Пресс-релизы Мультимедиа

Партнеры — Фонд охраны земли и воды

  • Ассоциация парков и отдыха штата Мэн

  • Marin Trips For Kids

  • Marmot

  • Комиссия Мэриленда по делам индейцев

  • Друзья парков округа Мейсон

  • Массачусетская ассоциация комиссий по охране природы

  • Массачусетское общество одубонов

  • Массачусетское садоводческое общество

  • Massachusetts Land Trust Coalition

  • Массачусетский союз

    9002 Массачусетс

    Лига экологических избирателей Массачусетса Mazamas

  • McKinleyville Land Trust

  • Medicine Wheel Trail Advocates

  • Medina County Park District

  • Велосипедисты побережья Мендосино

  • Мендосин o Land Trust

  • Mere Mortals Mountain Bike Club

  • Mesa Verde Back Country Horsemen

  • Спортивные трассы в долине Метоу, Assn

  • Metro DC Trips For Kids

  • Metro NY Trips For Kids

  • Ассоциация горных велосипедов Майами-Вэлли

  • Michigan Bow Hunters Assoc.

  • Мичиганское отделение Sierra Club

  • Мичиганский экологический совет

  • Мичиганская лига избирателей

  • Мичиганская ассоциация маунтинбайкинга

  • Мичиганские клубы охраны природы

    Mid13-

    Michigan Off Atlantic

  • -Road Enthusiasts

  • Middlesex Outdoor Recreation Coalition

  • Middlesex Land Trust

  • Mid-South Trails Association

  • Midwest Environmental Advocates

  • Midwest Renewable Energy Association

    9002 Партнерство

  • Милуоки Риверкипер

  • Федерация охраны природы Миннесоты

  • Ассоциация охотников на оленей Миннесоты

  • Миннесотские велосипедисты-внедорожники

  • Миннесота Уотерфо wl Association

  • Missing Link Racing

  • Mission Trails Club

  • Миссия: Экспедиция

  • Федерация дикой природы Миссисипи

  • Миссула Парки и зоны отдыха

  • Федерация велосипедистов Миссури

    Mobile Velo

  • Mohonk Preserve

  • Molalla River Watch Inc

  • Mollyockett Chapter of Trout Unlimited

  • Monmouth Conservation Foundation

  • Montana Chapter

  • ana Association of

    Association of Land Trusts10

    Sierra Club

  • Montana Land Reliance

  • Montana Mountain Bike Alliance

  • Montana Recreation and Parks Association

  • Montana Trout Unlimited

  • Montana Wilderness Assoc. iation

  • Федерация дикой природы Монтаны

  • Monterey Off Road Cycling Association

  • Monticello Cycling Club

  • Montour Area Recreation Commission

  • Montpelier Area Mountain Bike Association

  • Motors Association

  • Morris County Historic Preservation Trust

  • Morro Coast Audubon Society

  • Московская ассоциация Mtb Association

  • Motion Initiative

  • Mount Wilson Bicycling Assn

  • Ассоциация горных велосипедов штата Аризона Маунтинбайкеры из Мишо

  • Маунтинбайкеры из Санта-Крус

  • Маунтинбайкеры из Гилы

  • Горный заповедник Джорджии

  • Горные хаки

  • Mountain Street Dirt Crew

  • Mountain Top Cycling

  • Mountains to Sound Greenway Trust

  • MTB Path

  • Mtbnycstyle

  • Muscle Powered

  • Myakka Association Myrtle Beach Trips For Kids

  • Mystic River Watershed Association

  • Namba

  • Nashoba Conservation Trust

  • Nashua River Watershed Association, Inc.

  • Национальное общество Одубона

  • Национальная ассоциация прибрежных троп

  • Национальная ассоциация прибрежных троп

  • Национальный комитет Новой реки

  • Национальные садовые клубы, Inc.

  • Национальные испаноязычные экологические Совет

  • Национальная латиноамериканская медицинская ассоциация

  • Траст национальных парков

  • Ассоциация охраны национальных парков

  • Национальный фонд охраны памятников

  • Национальная федерация дикой природы

  • Национальная ассоциация заповедников дикой природы

  • Национальная коалиция наблюдателей за волками

  • Нативные экосистемы

  • Natrium Hiker & Biker Club Inc.

  • Natural Bridge Appalachian Trail Club

  • Natural Heritage Land Trust

  • Natural Land Institute

  • Natural Lands Trust

  • Совет природных ресурсов штата Мэн

  • Совет по защите природных ресурсов

  • Naturaland Trust

  • NEMO Equipment, Inc.

  • Nevada Conservation League

  • Федерация дикой природы Невады

  • New Bedford Trips For Kids

  • New England Mountain Bike Association

  • Ассоциация горных велосипедов Англии Срединное побережье штата Мэн

  • Нью-Хэмпширская ассоциация комиссий по охране природы

  • Нью-Гэмпшир Одубон

  • Коалиция земельного фонда Нью-Гэмпшира

  • Общество Нью-Джерси Одубон

  • Нью-Джерси Отделение Trout Unlimited

  • Фонд охраны природы Нью-Джерси

  • Экологическое лобби Нью-Джерси

  • Коалиция Нью-Джерси Хайлендс

  • Ассоциация отдыха и парков Нью-Джерси

  • Совет штата Нью-Джерси Trout Unlimited

  • Федерация клубов спортсменов штата Нью-Джерси

  • Фрирайд в Нью-Мексико

  • Охрана земель Нью-Мексико

  • Фонд Мула Дир Нью-Мексико

  • Водная инициатива Нью-Мексико

  • Мексиканский альянс дикой природы

  • Федерация дикой природы Нью-Мексико

  • Организация горных велосипедов в районе метро Нового Орлеана

  • Охрана природы Нью-Ривер

  • Нью-Ривер Лэнд Траст

  • Поездки в Нью-Ривер для детей

  • Велосипедная ассоциация New River Valley

  • New River Valley Chapter of Trout Unlimited

  • Управление парков штата Нью-Йорк

  • Конференция New York-New Jersey Trail

  • Nez Perce Trail Foundation

  • Николас Редвудс

  • Nisqually Land Trust

  • Nittany Mountain Bike Assn

  • NJEL

  • Нет See Um Lodge, Inc.

  • Noquemanon Trail Network

  • North Carolina Coastal Land Trust

  • Ассоциация предгорья округа Северная Ада

  • Железнодорожные тропы Северной Каролины

  • Северная Каролина Федерация охраны дикой природы

  • 900ca

  • North Country Trail Association

  • North Country Trail, Dakota Prairie Chapter

  • North Idaho Trail Riders Association

  • North Kitsap Trails Association

  • North Olympic Land Trust

  • North Olympic Land Trust

  • North Olympic Land Trust

  • North Olympic Land Trust Land Alliance

  • Велосипедный клуб Северо-востока Алабамы

  • Северо-восточный региональный земельный фонд

  • Ассоциация горных велосипедов Северо-Восточного Теннесси

  • Северо-восточные жители Миннесоты в дикой природе

  • с orthern Adirondack Mountain Bike Assoc

  • Northern Forest Alliance

  • Northern Forest Canoe Trail

  • Northern Forest Center

  • Northern Indiana Mountain Bike Association

  • Northern Sierra Partnership

  • North Montana Back Country Horsemen

  • Northwest Watershed Institute

  • Northwood Alliance

  • Northwoods Alliance Inc.

  • Nw School Of Freeride

  • NY-NJ Trails Conference

  • Oblong Land Conservancy

  • Ocala Mountain Bike Assn

  • Ogden Trail Network

    0

  • Ogden

    Экологический совет Огайо

  • Ассоциация горных велосипедов Огайо

  • Фонд реки Огайо

  • Велосипедный клуб долины Огайо

  • Экологическая коалиция долины Огайо

  • Ассоциация горных велосипедов долины Огайо

  • 900ogan Land Trust

  • Oklahoma Earthbike Fellowship

  • Old Spanish Trail Association

  • OneBothell

  • Oneonta State Mountain Biking

  • Институт открытого космоса

  • Open Space Trust

  • Openlands

  • Oregon Habitat Joint Venture

  • Oregon League of Conservation Voters

  • Oregon Native Plant Society

  • Oregon Natural Desert Association (ONDA)

  • Орегон

  • State Parks Foundation

  • Oregon-California Trails Association

  • Orleans Audubon Society

  • Osage Region Trail Association

  • Клуб мальчиков и девочек округа Отеро

  • Велосипедный клуб Ouachita

  • Комиссия

  • Outdoor Adventures For Kids

  • Outdoor Alliance

  • Outdoor Industry Association

  • Outdoor America

  • Outside Las Vegas

  • Over The Bars Mountain Bike Клуб

  • Overmountain Victory Trail Association

  • Oxford Cycling

  • Ozark Off Road Cyclists

  • PA Организация водоразделов и рек

  • Pacific Crest Trail Trust Association

  • Pacific Crest Trail Trust Association
  • Pacific Northwest Trail Association

  • Pacolet Area Conservancy

  • Page Valley Cycling

  • Palmetto Cycling Coalition

  • Palo Duro Canyon Corp Of Eng.

  • Palos Verdes Peninsula Land Conservancy

  • Palouse Land Trust

  • Park County Pedaler, Inc.

  • Parker River Clean Water Association

  • Департамент парков и отдыха, город Лейк-Освего

  • Совет по паркам и тропам Миннесоты

  • Парки и тропы Нью-Йорка

  • Партнеры в лесном кооперативе

  • Партнерство для Национальной системы троп

  • Пасаденский клуб горных велосипедов

  • Passaic

  • Patmc

  • Paulinskill Valley Trail Commitee

  • PCC Farmland Trust

  • Pedal Queens

  • Pemaquid Watershed Association

  • Pend Oreille Педалеры opolitan Park District

  • Peninsula Open Space Trust

  • Peninsula Trails Coalition

  • PennEnvironment

  • Пенсильвания Land Trust Association

  • Пенсильванский фонд парков и лесов

  • Pennyula

    People for Human Rights

  • People Advocacy For Trails Hawaii

  • Велосипедный клуб Peoria

  • Pheasants Forever

  • Philadelphia Parks Alliance

  • 02 Piedmont Land Conservancy Area

    Piedmont Land Conservancy Bureau

  • Pinelands Preservation Alliance

  • Pinetop-Lakeside Tracks

  • Pinnacle Outdoor Group

  • Pioneer Valley Chapter of Trout Unlimited

  • Pitt sburgh Area Down Hill Association

  • Pittsburgh Off Road Cyclists

  • Pittsburgh Trails Advocacy Group

  • Placer Land Trust

  • Pleasant River Wildlife Foundation

  • Poedunks, Inc. Bike Club

  • Poky Trail Crew

  • Porc Club

  • Portland Trails

  • Portland United Mountain Pedilers

  • Potomac Conservancy

  • Prairie Land Conservancy

    Prairie Land Conservancy

    Prairie Land Conservancy

  • Коалиция по охране окружающей среды штата Прейри

  • Precision Rafting Expeditions Inc

  • Preservation New Jersey

  • Presque Isle Cycling Club

  • Прайс-зона Общества синглтреков

  • 9 0002 Поездки для детей округа Принс-Джордж

  • Pro Guiding Service

  • Proctor Academy Mtb Club

  • Prospect Park Alliance

  • Protect Our Wetlands, Water & Woods, некоммерческая корпорация Нью-Джерси

  • Provo Trips For Kids

  • Public Land and Water Access Association

  • Public Land Solutions

  • Пуэрто-риканское орнитологическое общество

  • Обсерватория Пьюджет-Саунд Берд

  • Коалиция округа Патнэм по сохранению открытых пространств

  • Федерация перепелов и дикой природы Нагорья — Национальная

  • Quail Forever

  • Quail Forever

  • Детские экскурсии Quantico

  • Queen City Ramblers

  • 9002

    Quiet Use Coalition

  • Quiet Use Coalition

    Тр ail Assn

  • Rabbit Valley Racing — Conejos Locos

  • Межмуниципальный совет по водоразделу реки Рамапо

  • Велосипедный клуб Ramapo Valley

  • Rambo / Sorba

  • Ramstein Area Cycling Club , Inc.

  • Randolph Community Forest

  • Rappahannock Tribe

  • Rappahannock Wildlife Refuge Friends Group

  • Raritan Headwaters Association

  • Rattling Creek Single Ray Trackers 10

  • (Mtb Club)

  • Отдых для людей, неравнодушных к окружающей среде

  • Red Wing Area Mountain Bike Organization

  • Redding Mountain Biking Club

  • Red-tail Land Conservation

  • Redwood Coast Land Conservancy

  • REI

  • Rendezvous River Sports

  • Renegades Mountain Bike Club

  • Reno Wheelmen

  • Rensselaer Plateau Alliance

  • Ответственный организованный Mou ntain Pedaler

  • Revolution House Media

  • Rewilding Institute

  • Ride Alaska’s Dirt

  • Ride In The Rocks Mountain Bike Club

  • 3 Ride To Recovery

  • Ride With Respect

  • Ride With Respect

    Ridge Riders Of The Black Hills

  • Rincon School Trips For Kids

  • Фонд сельскохозяйственных земель Рио-Гранде

  • Реставрация Рио-Гранде

  • Возвращение Рио-Гранде

  • Ripon College

    Велосипедная команда Red Hawks Ripon College

  • Ассоциация Ривер Роуд

  • Река через Атланту Служба речных гидов Чаттахучи

  • Ривер-Вэлли Ассоциация горных велосипедов

  • Ассоциация горных велосипедов Ревущая вилка

  • Роберт Ф.Kennedy Children’s Action Corps, Inc

  • Rochester Active Sports Club

  • Rochester Bicycling Club

  • Rockville Alternative

  • Rocky Mountain Bicycle Boys

  • Rocky Mountain Elk Foundation

  • Rocky Mountain Elk Foundation

  • Инициатива

  • Rocky Mountain Wild

  • Общество Rogue Valley Audubon

  • Лига женщин-избирателей Rogue Valley

  • Roslyn, WA City Council

  • Roughrider Canyon Freeride Park 10

  • Rrv (Mtb Club)

  • Rutland Land Conservancy

  • Sabre Cycling Club

  • Университет Святого Лаврентия

  • Salida Mountain Trails

  • Kids San Antonio Trips

  • San Bernardino Mountains Land Trust

  • San Bernardino Valley Audubon Society

  • San Diego Audubon Society

  • San Diego Mountain Biking Assoc

  • San Isabel Land Protection Trust

  • Joa
  • River Partnership

  • San Juan Citizens Alliance

  • San Luis Obisbo Bicycle Club

  • Совет экосистем долины Сан-Луис

  • San Miguel Bike Alliance

  • San Miguel County, Colorado

  • Area Land Trust

  • Совет водораздела бассейна реки Сэнди

  • Общество Санта-Барбара Одубон

  • Волонтеры трассы для горных велосипедов Санта-Барбары

  • Общество Одубон долины Санта-Клара

  • Санта-Фе заповедник 900 03

  • Saratoga Mountain Bike Association

  • Save Lake Superior Association

  • Спасите Mercer и покатайтесь по тропам

  • Save Mount Diablo

  • Save Open Space, Santa Monica Mountains

  • Save Our Лесная ассоциация, Inc.

  • Save Our Saluda

  • Save Our Sky Blue Waters

  • Save the Redwoods League

  • Save The River — Речной хранитель Верхнего Св. Лаврентия

  • Sawtooth Society, пожалуйста, Sagebrush Steppe Land Trust

  • Sc Velo

  • Scenic America

  • Scenic Hudson, Inc

  • Seacoast Nemba

  • Seattle Mountaineers

  • Seattle Parks Foundation

  • 3
  • Seattle Parks Foundation

  • 3
  • Seattle Parks Foundation

  • 3
  • Selway-Pintler Wilderness Back Country Horsemen

  • Sempervirens

  • Sequoia Riverlands Trust

  • SF Urban Riders

  • Поделиться Mtb Club

  • 9002 Shawnee Mountain Bike Racing Team

  • Шелт on View Forest Stewardship Association

  • Фонд полей сражений долины Шенандоа

  • Велосипедная коалиция долины Шенандоа

  • Сеть долины Шенандоа

  • Поездки в долину Шенанго для детей

  • Поездка на корабле

    Шиавассе Для детей

  • Shoreline Cycling Club

  • Short Grass Prairie Trail Inc

  • Sierra Business Council

  • Sierra Buttes Trail Stewardship

  • Sierra Club

  • 0 Delta2

    Sierra Club — John Muir Chapter

  • Sierra Foothill Conservancy

  • Sierra Foothills Audubon Society

  • Silvertontrails.org

  • Singletrack Advocates

  • Singletrack Mountain Bike Adventures

  • Sisters Trails Alliance

  • Skagit Audubon Society

  • Skagit Land Trust

  • Skeleton

    Mountain Bike Crew Коллектив

  • Smartwool

  • Smith River Alliance

  • Smittys Mtb

  • Smoky Mountain Pedlars

  • Sno-King Watershed Council

  • Snoqualmie Club

  • Snoqualmie & Bites

  • Общество защиты лесов Нью-Гэмпшира

  • Soda Mountain Wilderness Council

  • Somers Land Trust

  • Somerset Woods Trustees

  • Sonoma County Trails Council

  • Sonoma Land Trust

  • Велосипедисты в пустыне Сонора

  • Институт Сонора

  • Поездки Сорба для детей

  • Федерация дикой природы Южной Каролины

  • 10 Федерация дикой природы Южной Дакоты

  • 10

  • 10 Федерация дикой природы Южной Дакоты

    Велосипедный клуб Джерси

  • Южный Джерси Land and Water Trust

  • Южный Техас Off Road Mountain-Bikers

  • Ассоциация велосипедистов Южных Аппалачей

  • Коалиция Южных Аппалачей

  • Южный Аппалачский Хайлендс

  • Southern Arizona Mtn Bike Assn

  • Поездки для детей в Южную Аризону

  • Южный центр экологического права

  • Ассоциация велосипедистов гор Южного Айдахо

  • Южная Оклахома Мо untain Bike Association

  • Southern Oregon Free Ride Association

  • Southern Oregon Land Conservancy

  • Southern Oregon Mountain Bike Assn

  • Southern Plains Land Trust

  • Южное Сьерра Партнерство в Южной Вирджинии

  • Ассоциация горных велосипедов

  • Southside Cycling Club

  • Southwest Consolidated Sportsmen

  • Southwest Environmental Center Partnership

  • Southwest Idaho Mountain Bicycling Association

  • Southwestern New Mexico Audubon Society

    Южно-западное общество

  • Южно-западное общество штата Нью-Мексико

    Для детей

  • Spectrum Youth And Family Services

  • Spokane County

  • Spokane County Parks, Recreation and Golf

  • Spokane River Keeper

  • Спортивные трассы бассейна Эскатни

  • Ассоциация производителей спортивных товаров

  • Союз спортсменов на Аляске

  • Ассоциация спортсменов

  • Городской совет Спрингдейла

  • Assn Creek
  • ул.Croix River Association

  • St. Louis Canoe and Kayak Club

  • Stanford Cycling

  • Stone Racing

  • Stony Brook-Millstone

  • Story County Trails Advisory Committee Trust

  • Stowe Land

  • Stowe Mountain Bike Club

  • Пригородные велосипедисты без ограничений

  • Попечители Садбери-Вэлли

  • Международная ассоциация Mtb Sugar Camp Hollow

  • Sun Valley Road and Dirt Camps

  • Sundance
  • Chain Gang Mtn Bike Association

  • Sunrise Side Silent Sports

  • Департамент физического воспитания Suny Oneonta

  • Superior Hiking Trail Association

  • Suquamish Tribal Foundation

  • Susanville Area

  • 9000 2 Район Саскуэханна Mtb Assn

  • Наследие Саскуэханны

  • Surfrider Foundation

  • Suwannee Bicycle Assn

  • SW Ассоциация горных велосипедистов

  • Swan Ecoswater Center

    9002
  • Tahoe Mountain Sports

  • Tahoe Rim Trail Association

  • Taos Land Trust

  • Tarheel Land Conservancy

  • Tarheel Trailblazers

  • Team Bulldog10

  • Team Team Bulldog10

    Team Evergreen

  • Team On Your Left

  • Team Pic Performance

  • Team Roaring Mouse

  • Team Wrong Way

  • Tehachapi Mountain Trails Association

  • Теннесси Фонд Parks and Greenways

  • Tennessee Trails Association

  • Teton Freedom Riders

  • Программа Teton Junior Cycling Program

  • Teton Regional Land Trust

  • Teton Valley Trails And Pathways 10

  • Техасское орнитологическое общество

  • Tfk City Of Lakes

  • Tfk Yac Bike Club

  • Фонд доступа

  • Совет Адирондака

  • a

    Центр Аляски Goose Alliance

  • The Catawba Lands Conservancy

  • The Clinch Coalition

  • The Cohos Trail Association

  • The Conservation Alliance

  • The Conservation Fund

  • 9000a ncy

  • The Flub

  • Лесная гильдия

  • Парк друзей Свободы

  • Национальный заповедник «Друзья Рэйчел Карсон»

  • Ранчо добрых самаритян

  • Greater Lovell Land Trust

  • H.A.W.K. Club

  • Центр экологического образования Харриса

  • Коалиция Highlands

  • Ассоциация Housatonic Valley

  • The Ice Age Trail Alliance

  • The Kestrel Trust

  • The Land Conservancy Южный округ Честер

  • The Land Conservancy of New Jersey

  • The Land Conservancy of San Luis Obispo County

  • The Land Trust for Central North Carolina

  • The Land Trust for the Little Tennessee

  • The Lands Council

  • The Mokelumne Coast To Crest Trail

  • The Mountaineers

  • The Natural Bridge Appalachian Trail Club

  • The Nature Conservancy

  • The Nature Conservancy — Maine

    0000313 Север Лицо

  • The Oblong Land Conservancy

  • The Ocean Project

  • The Orange County Land Trust

  • The Otos Group, LLC

  • The Pacific Forest Trust

  • The Palisades Parks Conservancy

  • Комитет реки Рамапо

  • The San Juan Preservation Trust

  • The Sandhills Area Land Trust

  • Команда — Socalcross

  • The Trail Alliance

  • The Public Land Trust

  • Попечители резерваций

  • The Vital Ground Foundation

  • The Warrior’s Society Mountain Bike Club

  • The Wilderness Land Trust

  • The Wilderness Society

  • The Wildlife Foundation of Virginia

  • 9001 0

    The Wisconsin Bicycle Federation

  • Theodore Roosevelt Conservation Partnership

  • Хиропрактика Thomson

  • Three Rivers Velo Sport

  • Timber Lyme Company

    0

    0

    TimberLyme Company

    0

    0

    Timberland Valley Preservation Association

  • Tour D’Eville, Inc

  • Town of Surf City, NC

  • Trail Of Legends Association

  • Trail Washington

  • Trails 2000

  • Trails for Illinois

  • Транспортное общество

  • Отделение Travelers Rest / Фонд наследия Льюиса и Кларка

  • Travis Audubon Society

  • TreePeople

  • Trek Bicycle Corporation

  • Trestle Bridge cing / Team Loweriders

  • Совет Triangle Greenways

  • Программы действий сообщества Tri-County

  • Tri-County Mountain Biking Association

  • Trips For Kids — National

  • Tri-Valley Conservancy

  • Trout Unlimited

  • Truckee Donner Land Trust

  • Tuffriders Mountain Bike Club

  • Tug Hill Tomorrow Land Trust

  • Tuleyome

  • Tuolumne County Land Trust

  • Trips Дети

  • Twin Rivers Back Country Horsemen

  • Ukiah Valley Trail Group

  • Umhs Mountain Bike Club

  • Union Forge Heritage Association

  • University of Washington

  • Up Mountain Bike Club

    Up Mountain Bike Club

    Up Mountain Bike Club
  • 90 010

    Экологическая коалиция Верхнего полуострова

  • Коалиция водораздела Верхнего Перкиомена

  • Ассоциация водоразделов Верхнего Раритана

  • Трест Верхней Саванны

  • Верхняя часть штата Саванна Лэнд Трест

  • Верхняя часть штата

    03

  • Верхняя часть штата

  • Верхняя часть штата Форевер

  • Верхняя часть штата Форевер

  • Valley Conservation Council

  • Valley Mountain Bikers & Hikers

  • Velo De Animas

  • Веломусе Velo Vixens Cycling Club

  • Веломусе, Пенн-Хиллз

  • Ventana Allness

    0

  • Ventana Allness Коалиция велосипедистов долины Верде

  • Совет по природным ресурсам Вермонта

  • Охрана реки Вермонт

  • Village Dirtbags

  • Ассоциация парков Вирджинии

  • Вирджиния на открытом воздухе Fo undation

  • Комитет дикой природы Вирджинии

  • Посетите полуостров Китсап

  • Vital Ground’s

  • VOCES, Inc./ Центр культуры Юго-Запада

  • Волонтеры для активного отдыха в Колорадо

  • Волонтеры для активного отдыха в штате Миссури

  • Ассоциация национальных парков «Вояджеры»

  • WA Wildlife and Recreation Coalition

  • 9001 Waco Bicycle Club

  • Велосипедный клуб Waco Велосипед и фитнес

  • Wamba (Ассоциация горных велосипедистов Западной Атланты)

  • Warwick Conservancy

  • Wasatch Touring

  • Вашингтонская ассоциация земельных трастов

  • Вашингтонская ассоциация альпинистов

  • Вашингтонское общество альпинистов

  • Вашингтонская ассоциация отдыха и парков

  • Вашингтонская ассоциация троп

  • Вашингтонская ассоциация водных троп

  • Вашингтонская ассоциация водоплавающих птиц

  • Вашингтон на дикой природе

  • Вашингтонская коалиция дикой природы и отдыха

  • Вашингтонская дикая природа и отдых

  • Вашингтонская федерация дикой природы

  • Water Stone Outdoors

  • Watershed Association

  • Wausau 9 Wheelers

    Weantinoge Heritage Land Trust

  • Weber Pathways

  • West Branch Conservation Association

  • West Chester Cycling Club

  • Экологический совет Западной Вирджинии

  • West Virginia Highlands Conservancy

  • Trust

  • West Virginia Rivers Coalition

  • West Wisconsin Land Trust

  • Western Environmental Law Center

  • Western Flyers Youth Project

  • Western New York Environmental Alliance

  • Western NY Mt Bicycling Association

  • Western Pennsylvania Conservancy

  • Western Reserve Land Conservancy

  • Western Resource Advocates

  • Western Rivers Conservancy

  • Western Rivers Conservancy

  • Western Cycling

  • Western Youth Network

  • Wetland Strategies and Solutions, LLC

  • Whatcom Land Trust

  • Wheel Fast Racing

  • Whidbey Audubon Society

  • Whidbey Camano Land Trust

    Whidbey Camano Land Trust

    Whimps

  • Открытый клуб White Mountain

  • Уичито-Фолс Ручьи и долины

  • Wild Places

  • Wild Turkey

  • WildEarth Guardians

  • Wildland s Conservancy

  • Wildlands CPR

  • Фонд наследия дикой природы

  • Информационный центр дикой природы

  • Общество дикой природы

  • Уильям А.Bayreuther Grant Writing

  • Willistown Conservation Trust

  • Winchester Wheelmen

  • Winter Wildlands Alliance

  • Wintergrass Music Festival

  • Winyah Rivers Foundation

  • Winyah Rivers Foundation

  • Экологическая сеть

  • Коалиция велосипедов Wood River

  • Wood River Land Trust

  • Worba

  • Всемирный фонд дикой природы

  • Wyoming Outdoor Council

  • Wyoming Valley

  • Mountain Bike Association

    Ассоциация велосипедистов области Ярго

  • Велосипедный клуб Йеллоустонской долины

  • Ассоциация горных велосипедов области Йорка

  • История Фонда охраны земель и воды, важнейшего инструмента поддержки парков и отдых на свежем воздухе

    По мере того, как в 1960-х годах акцент на охрану окружающей среды угас, LWCF оставался популярной и эффективной программой, и она была необходима как никогда.Несмотря на это, администрация Рейгана приостановила дальнейшие покупки парков в 1981 году, положив начало долгому периоду, когда в LWCF вкладывались небольшие деньги, несмотря на обещание инвестировать 900 миллионов долларов в год. Министр внутренних дел Уоттс фактически отказался от своего прошлого заявления в пользу LWCF, заявив, что его отдел должен сосредоточить внимание на капитальном ремонте и улучшении существующих парков, а не на защите новых земель. Многие критики видели в этом способ заморозить охрану земель. В последующие годы условия несколько улучшились — администрация Клинтона стала первой, кто включил все 900 миллионов долларов в предлагаемый федеральный бюджет, — но полное финансирование LWCF неоднократно не удавалось добиться в Конгрессе, несмотря на значительную поддержку с обеих сторон.

    Это было основным этапом за последние 20 лет: хотя LWCF использовался для защиты знаковых ландшафтов во всех 50 штатах и ​​для более чем 42000 государственных и местных проектов, затрагивающих каждый округ в США, предотвращение выкачивания его средств стало вечная борьба. Сообщается, что около 22 миллиардов долларов были отвлечены Конгрессом из трастового фонда LWCF за время действия программы, в результате чего многие проекты развития остались незавершенными, а участки земли остались незащищенными. Уровни финансирования приблизились к сумме, разрешенной в первоначальном законодательстве, только дважды, даже несмотря на то, что новое давление приводит к тому, что дикие земли и общие пространства становятся застроенными, фрагментированными или иным образом поврежденными.

    В 2015 году, на фоне давления со стороны особых интересов и нескольких сторонних законодателей, Конгресс разрешил LWCF истечь первоначальное 50-летнее разрешение на несколько месяцев, прежде чем они смогли заключить сделку о временном продлении. Конгресс, наконец, окончательно повторно разрешил LWCF в 2019 году, но ежегодная борьба за направление денег программы в парки и общественные земли продолжалась.

    Фонд сохранения земли и воды 101

    Ассигнования

    Хотя LWCF уполномочен получать и распределять 900 миллионов долларов в год, Конгресс определяет, как эти деньги фактически расходуются в рамках процесса ежегодных бюджетных ассигнований. Некоторые программы, в том числе долгосрочные федеральные программы финансирования охраны дикой природы, распределяют расходы напрямую, а не за счет ассигнований. См. Walls (2018) для получения дополнительной информации об этих программах и сравнения с LWCF. В результате в большинстве лет программы LWCF получали намного меньше 900 миллионов долларов. Фактически, фактически потрачено менее половины денег, внесенных в фонд с 1965 года. Нераспределенный остаток , или разница между совокупной депонированной суммой и суммой, потраченной между 1965 и 2019 финансовыми годами, составляет 22 миллиарда долларов.

    Ассигнования на федеральном уровне и в штатах

    Годовые расходы LWCF выделяются на федеральную деятельность и программу финансовой помощи штата. В то время как первоначальный закон выделял 40 процентов денег федеральной стороне и 60 процентов штатам, в 1976 году в формулировку были внесены поправки, чтобы исключить любое упоминание суммы в штатах и ​​указать, что не менее 40 процентов должны идти федеральной стороне. . С тех пор большая часть денег ушла на федеральную сторону. Джон Д. Дингелл-младший 2019 года.Закон снова изменил формулировку, на этот раз указав, что не менее 40 процентов должно использоваться для федеральных целей и не менее 40 процентов должно быть выделено штатам.

    Федеральные расходы

    Федеральные расходы в LWCF изначально предназначались только для приобретения земли, например, для добавления в систему национальных парков. Но с 1998 финансового года деньги были потрачены на другие мероприятия и программы, в том числе на техническое обслуживание четырех агентств по управлению земельными ресурсами. Федеральный финансовый год (FY) начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября; финансовый год помечается на основе года его окончания, поэтому «1998 финансовый год» относится к периоду с 1 октября 1997 г. по 30 сентября 1998 г. Дополнительные расходы были ограничены двумя программами с 2008 финансового года — программой Лесного наследия Лесной службы и Совместным фондом сохранения исчезающих видов Службы охраны рыбы и диких животных. Как описано ниже, эти дополнительные виды использования LWCF составляют значительную часть годовых расходов.

    Как работает государственное финансирование

    Программа государственной финансовой помощи представляет собой программу согласованных грантов для государственных и местных общественных проектов по организации отдыха на природе. Проекты имеют право на получение только до 50 процентов своего финансирования от LWCF; остальное должно поступить от спонсоров проекта на уровне штата и на местах.Деньги распределяются между штатами по установленной формуле: часть денег делится поровну между всеми штатами и территориями, а оставшаяся часть распределяется на основе потребностей (частично определяемых населением штата). Не более 10 процентов от общих расходов на LWCF в штатах может идти в один штат.

    Закон об энергетической безопасности Мексиканского залива (GOMESA) 2006 года обеспечил дополнительное финансирование государственной программы LWCF. Согласно GOMESA, 12,5% доходов от аренды некоторых оффшоров в Мексиканском заливе поступают непосредственно в государственные субсидии LWCF.Эти расходы являются обязательными и не покрываются ассигнованиями Конгресса. В 2019 финансовом году средства GOMESA для LWCF составили 71,6 млн долларов.

    В дополнение к традиционной программе государственных грантов, которая распределяется по формулам, с 2014 финансового года действует конкурсная программа государственных грантов. Программа нацелена на городские районы и уделяет приоритетное внимание проектам в районах с низким и умеренным доходом, которые недостаточно обслуживаются парками и другими ресурсами для отдыха на природе. Программа относительно небольшая, но со временем она выросла; В 2019 финансовом году было разрешено потратить 20 миллионов долларов.

    Конгресс бессрочно финансирует Фонд охраны земель и водных ресурсов · Ассоциация охраны национальных парков

    Конгресс принял закон, посвященный бессрочному полному финансированию одного из важнейших природоохранных инструментов нашей страны, защищающих государственные земли от несовместимого застройки.

    Фонд охраны земли и воды — важный источник государственного финансирования. Конгресс специально учредил этот целевой фонд в 1965 году для защиты некоторых из наиболее уязвимых государственных земель Америки.Эта природоохранная программа стала одним из важнейших инструментов нашей страны для сохранения целостности наших национальных парков.

    22 июля 2020 года Конгресс принял Закон об открытом воздухе в Америке — исторический закон, который будет полностью финансировать эту важную программу на неограниченный срок. NPCA и тысячи его сторонников, союзников и партнеров годами работали над достижением этой знаменательной победы. Президент Трамп подписал закон 4 августа 2020 года.

    Фон

    Когда выделены участки для национальных парков, частные землевладельцы иногда все еще держат участки внутри своих границ.Если эти частные землевладельцы в конечном итоге захотят продать свою собственность, Фонд охраны земли и воды предоставляет небольшую часть федерального дохода от лицензионных платежей за бурение на море, чтобы позволить земельным агентствам, таким как Служба национальных парков, покупать эти земли, исходя из философии, что если вы взять что-то из общественного достояния (путем бурения на внешнем континентальном шельфе), что-то тоже нужно вернуть. Без этого финансирования эти земли могут быть проданы для строительства трофейных домов, мини-маркетов, заправочных станций и других несовместимых застроек.

    Фонд охраны земли и воды помог защитить неприкосновенность бесчисленных территорий в системе национальных парков Америки. Например, это предотвратило строительство подсобных помещений и поля для гольфа в зоне отдыха Golden Gate. Он защищал основные области поля битвы в Национальном парке Ривер-Рэйзин. И это позволило успешно защитить национальный мемориал рейса 93 и территории национального парка Гранд-Тетон.

    Фонду разрешено получать от Конгресса 900 миллионов долларов ежегодно, но он получил эту полную сумму только один раз до принятия в августе 2020 года Закона о Great American Outdoors.В результате за более чем пять десятилетий Конгресс направил более 20 миллиардов долларов дохода от программы на другие цели.

    Члены Конгресса по обе стороны прохода поддержали программу и работали над созданием этого более надежного источника доходов, чтобы защитить некоторые из самых незаменимых земель Америки от несовместимого развития.

    Земельно-водный фонд не только защищает ландшафты. Это также обеспечивает больший доступ и удовольствие для публики, что способствует развитию экономики отдыха и туризма.Это эффективный инструмент, который улучшает общественные земли более 50 лет и теперь будет защищать еще более уязвимые ландшафты.

    Фонд охраны земли и воды: Бюро парков и земель: Мэн DACF

    Закон о фонде охраны земли и воды от 1964 года (LWCF) был учрежден для оказания помощи федеральным, государственным и местным органам власти в приобретении и / или развитии общественных мест отдыха на открытом воздухе. Гранты LWCF, находящиеся под управлением на федеральном уровне Службой национальных парков и на уровне штата — Бюро парков и земель Министерства сельского хозяйства, охраны природы и лесного хозяйства штата Мэн, могут обеспечить до 50% допустимых затрат на утвержденное приобретение или развитие. проекты для общественного отдыха на природе.

    Срок подачи заявок на грантовый раунд 2022 года откроется 1 июня 2021 года. Заявки и подтверждающие документы для текущего раунда размещены ниже. Максимальный размер гранта для этого раунда составит 500 000 долларов США. В настоящее время не существует минимального уровня присуждения гранта, но кандидаты, рассматривающие запрос на сумму 20 000 долларов США или меньше, должны обсудить концепции своих проектов с менеджером гранта перед подачей заявки.

    Приемлемым агентствам рекомендуется связаться с программой Grants and Community Recreation по указанному ниже адресу для получения помощи и рекомендаций в процессе подачи заявки.Обратите внимание, что для этой программы требуется предварительная проверка объекта, чтобы убедиться в приемлемости проекта. Если вы рассматриваете заявку в этом грантовом раунде, пожалуйста, запросите посещение сайта при первой возможности, перейдя по ссылке ниже.

    Контактная информация

    Гранты и общественный отдых
    Бюро парков и земель
    124 State House Station
    Огаста, Мэн 04333
    (207) 624-6090
    Дуглас Бек, руководитель организации отдыха на открытом воздухе
    Адрес электронной почты: [email protected]

    Обязательные знаки

    Подписать форму заказа

    Материалы для нанесения

    ресурсов

    Комплексный план отдыха на открытом воздухе штата Мэн (SCORP)

    Обязательства по управлению LWCF

    Бланки заявок и загрузки

    Ниже перечислены текущая заявка на раунд и руководящие документы. Обновленные грантовые материалы для следующего раунда будут опубликованы в начале июня.

    Для чтения файлов PDF вам понадобится копия бесплатного программного обеспечения Adobe Reader.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ СРОК ЗАПРОСА ИНСПЕКЦИИ ОБЪЕКТА


    Потенциальные кандидаты должны запросить проверку объекта
    в период с 1 июня 2021 г. по 31 декабря 2021 г.

    ЗАПРОСИТЬ ПОСЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА СЕЙЧАС

    СРОК ПРИМЕНЕНИЯ

    Заявки должны быть поданы до закрытия рабочего дня
    (17:00) в пятницу, 1 июля 2022 г.

    Постоянное финансирование Фонда сохранения земель и водных ресурсов: три следующих шага

    Победа сохранения природы может быть неминуемой.Конгресс, похоже, готов принять закон, который обеспечит стабильные ежегодные потоки расходов из Фонда сохранения земли и воды (LWCF) в обозримом будущем. Если законопроект будет принят, все 900 миллионов долларов, которые ежегодно поступают в фонд, большая часть из которых поступает от доходов от аренды оффшорных нефтегазовых месторождений, будут выделены федеральным агентствам для приобретения земли и штатам для инвестиций в парки и зоны отдыха без необходимости их прохождения. процесс ассигнований Конгресса. Двухпартийная поддержка законопроекта, которая сочетается с финансированием отставания в обслуживании национальных парков, является сильной, и президент Трамп, сделав неожиданный шаг, недавно заявил, что подпишет закон.

    Это важное изменение. Первоначальный Закон о LWCF 1965 года включал формулировку, гласящую, что расходы подлежат ассигнованиям. Ни одна из поправок к закону за эти годы не изменила этот язык. Срок действия закона истек в 2015 году, и, наконец, год назад он получил постоянное повторное разрешение в рамках Закона Джона Д. Дингелла-младшего о сохранении, управлении и отдыхе. Но этот закон не изменил формулировку ассигнований в первоначальном законе.

    LWCF защитил восемь миллионов акров земли и профинансировал проекты государственных и местных парков в 98 процентах всех округов США.Но наличие ассигнований привело к резким колебаниям в расходах LWCF из года в год и к расходам значительно ниже уровня в 900 миллионов долларов, утвержденного с 1977 года. Я уже писал об этих проблемах с финансированием раньше — в сообщении в блоге 2018 года, которое противопоставляло LWCF и государственные программы охраны дикой природы, которые выделяли финансирование , а не , подлежащее выделению, и в сообщении в блоге 2015 года, в котором приводились доводы в пользу внесения изменений в закон при повторной авторизации, включая переход на постоянное финансирование. Оба сообщения показывают, как расходы имеют тенденцию к снижению, но сильно колеблются из года в год с 1970-х годов.

    Многие сторонники LWCF годами осуждали положение об ассигнованиях. Почему именно сейчас, в 2020 году, эта 55-летняя программа финансирования природоохранных мероприятий, наконец, получает изменения, которые так многие поддержали? На мой взгляд, растущая популярность общественных земель для отдыха на природе, выраженная рекордным количеством посетителей в национальных парках и других местах, таких как национальные памятники, и растущее признание вклада отдыха на природе в экономику (2,2 процента ВВП в 2017 году) изменили представление Конгресса о ценности государственных земель.Свидетельство этого сдвига появилось год назад с принятием Закона Дингелла, масштабного законопроекта о государственных землях, который включал 1,3 миллиона новых акров дикой природы, три новых национальных памятника, расширение восьми национальных парков и множество других положений, а также повторная авторизация Закона о LWCF.

    Хотя это приближающееся достижение (если законопроект станет законом) в значительной степени способствует защите общественных земель, сохранению культурных и исторических артефактов и охране окружающей среды, три следующих шага позволят еще больше улучшить федеральную политику в отношении отдыха на природе.

    • Восстановить Бюро отдыха на природе . Министр внутренних дел Стюарт Удалл основал первоначальное Бюро отдыха на открытом воздухе (BOR) в 1962 году. Этот шаг был дополнительно подтвержден принятием Закона 1963 года о национальном отдыхе на открытом воздухе, который призвал Министерство внутренних дел вести постоянный учет и оценка потребностей и ресурсов для отдыха на природе; подготовить систему классификации, которая поможет в полезном использовании этих ресурсов и управлении ими; составить и поддерживать комплексный общенациональный план отдыха на природе; и оказывать техническую помощь федеральным агентствам с рекреационными миссиями.Когда был принят Закон о LWCF 1965 года, BOR взял на себя ответственность за полное управление программой государственных грантов LWCF и обеспечение надзора за федеральными проектами приобретения земли, предложенными федеральными агентствами, и установление приоритетов этих проектов для министра внутренних дел.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *