Ст. 102 ЗК РФ. Земли водного фонда
Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 102 ЗК РФ
Все документы >>>
Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ЗК РФ
Все документы >>>
Законы Российской Федерации по ЗК РФ
Все документы >>>
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ЗК РФ
Все документы >>>
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по ЗК РФ
Распоряжение Правительства РФ от 16.04.2021 N 1003-р
«О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»»
Постановление Правительства РФ от 10. 04.2021 N 575
«О принятии публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» решений о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ от 06.12.2017 N 1482 (ред. от 29.03.2021)
«О некоторых вопросах осуществления Правительством Российской Федерации функций и полномочий учредителя федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» (вместе с «Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению «Российская академия наук» в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 бюджетного кодекса Российской Федерации», «Правилами составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
Все документы >>>
Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 102 ЗК РФ
Все документы >>>
Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ЗК РФ
Приказ Минюста России от 09.07.2021 N 119
«Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения граждан жильем в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2021 N 64253)
Письмо Минфина России от 08.07.2021 N 23-04-11/54433
«О зачислении в местные бюджеты сумм платежей, уплачиваемых при предоставлении в аренду или при продаже расположенных на территории городского поселения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»
Все документы >>>
Земли водного фонда и запаса: понятие, структура, правовой режим
Определение 1Земли водного фонда – это земли, находящиеся под поверхностными волами на территории водных объектов, а также занятые гидротехническими и другими строениями, на территории этих объектов. Земли, которые находятся под водной поверхностью, не предусматривают формирование земельных участков, согласно статье 102 ЗК России.
Водный фонд и водный объект
В соответствии с 1 статьей ВК РФ, под водным фондом понимается совокупность водных объектов в пределах территории страны. Стоит отметить, что земли, которые включаются в водный фонд, предназначены для восстановительных и охранных нужд. Существует несколько видов земель, которые входят в такой фонд: покрытые водой объекты и те, что граничат с водными объектами.
Определение 2Водным объектом является естественный или созданный водоем, водоток или другой объект, соответствующий характеристикам водного режима и имеющий постоянное или временное скопление вод. Стоит отметить, что водным объектом считается земля, которая покрыта водой всегда или же большую часть года.
Водные объекты делятся на несколько категорий в соответствии со статьей 5 ВК России: поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. Категории применяются в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и прочих признаков водных объектов.
Поверхностные водные объекты подлежат особому рассмотрению. Исходя из пункта 3 статьи 5 ВК РФ такие объекты состоят из поверхностных вод и земель, покрытых водами на территории береговой линии
Частное владение водным объектом
Большинство водных объектов находится в государственной собственности, согласно 8 статье ВК РФ. Владеть некоторыми объектами могут субъекты России, муниципальные образования, гражданское лицо или коммерческая организация на правах собственности. В такие объекты входят пруды и водные карьеры, которые находятся в рамках земельного участка.
Если субъект РФ, муниципальное образование, физическое или юридическое лицо, владеет правами на вышеописанный водный объект, то это право прекращается тогда, когда прекращается право собственности на земельный участок, в границах которого находится водный объект.
Гражданское и земельное законодательство предусматривают отчуждение водных объектов, но отчуждение невозможно без соответствующего отчуждения земельных участков, окружающих их. Помимо этого, земельные участки не подлежат разделу в случае, если это повлечет за собой раздел пруда или обводненного карьера.
Земли водного фонда принадлежат второй категории земель, которые не подчиняются правовому режиму участка земли в отношении всего, что находится над и под ним. Это сделано для того, чтобы осуществлять правильное функционирование водного объекта как объекта природы и части окружающей среды. Если земельный участок покрыт водой, то его отведение не предусмотрено Законом. В случае необходимости возведения какого-либо объекта, то необходимо произвести земельное резервирование, которое должно быть проведено в соответствии с ЗК РФ.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать заданиеВодные объекты на землях других категорий
Водные объекты могут находиться на землях и других категорий, не находящихся в рамках земель водного фонда. В этом случае, такие объекты подчиняются нормам ВК РФ (например, в отношении охраны водных объектов от загрязнения), а также нормам ЗК РФ и другого законодательства, регулирующего нормы указанной категории земель. Например, в составе рекреационных зон на территории населенных пунктов могут находиться озера, пруды или же другие водные объекты, приведенные в статье 36 ГрК РФ. Помимо этого, согласно статьям 77, 96 и 97 ЗК РФ, водные объекты могут находиться на территории сельскохозяйственного назначения и на особо охраняемых территорий и объектах. Важно отметить, что, при решении вопросов по вопросам правового регулирования в земельной сфере, при наличии водных объектов на земельной территории, активно затрагивается ВК России. Касаясь вопросов регулирования: отчужденные водные объекты, которые были созданы человеком, небольшого размера, и не имеющие проточности, также попадают под регулирование Закона.
При этом те, кто владеет земельными участками с водными объектами подземного типа или наземного (как было упомянуто выше – пруды и карьеры) типа, могут не только пользоваться ими в соответствии с законодательством, но и заниматься строительством этих объектов.
Территорию водного фонда можно использовать для возведения и использования строений, которые удовлетворяют потребность населения в питьевой воде, бытовой, оздоровительной и другой потребности граждан. Кроме этого, территории водного фонда можно использовать для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и других правительственных и муниципальных необходимостей в случае, если были исполнены необходимые требования.
Замечание 3Если водные объекты служат источниками питья и хозяйственно-бытового водоснабжения, то для них устанавливается охрана в виде определенного правового режима земель водного фонда.
Полоса земли, находящаяся вдоль линии берега водного объекта общего пользования (также называемая береговой полосой), предназначена для общего пользования. Ширина такой полосы, предназначенной для общего пользования, составляет 20 метров. Исключение составляет береговая полоса каналов, рек и ручьев, общая длина которых составляет не более 10 километров. Каждый гражданин имеет право пользоваться береговой полосой для передвижения или нахождения в ее близости без использования механических транспортных средств. В такое пребывание входит любительская и спортивная рыбалка и причаливание плавучих средств.
Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется земельным и водным законодательством
В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничен и в частную собственность не предоставляются.
В силу части 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 ст. 102 Земельного кодекса на землях, покрытых поверхностными водами, образование земельных участков не осуществляется.
Таким образом, приватизация земель водного фонда, в том числе, земель в составе береговых линий водных объектов, запрещена в силу закона.
Статьей 65 Водного кодекса РФ установлены требования к охране водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод для удобрения почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеуказанными ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В силу статьи 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.
Александр Мартыненко
Глава XVIII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА
Статья 101. Земли лесного фонда
1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
2 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ.
6. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.
Статья 102. Земли водного фонда
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
1. К землям водного фонда относятся земли:
1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;
2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
2. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
3. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель.
(в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
4. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством.
Статья 103. Земли запаса
1. К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса.
2. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли: покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими сооружениями, расположенными на них. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель. По состоянию на 1 января 2011 года площадь категории земель водного фонда составила 122,1 тыс. га (0,3% земельного фонда края). В эту категорию земель включены поверхностные водные объекты (реки, озера), не учтенные в других категориях земель. В настоящее время значительные площади земель, подлежащих отнесению к категории земель водного фонда, включены в состав других категорий (таблица 1.8). Земли под водой (без болот) в целом по краю занимают 318,9 тыс. га, из них 121,8 тыс. га включены в состав земель водного фонда, остальные земли под водой распределены между другими категориями. Значительная их доля приходится на лесной фонд, земли сельскохозяйственного назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов. Земли водного фонда – это, прежде всего, водопокрытые земли, занятые поверхностными водными объектами, и расположенные за границей населенного пункта. Площадь категории водного фонда в 2010 году не менялась. Наибольший удельный вес 121,8 тыс. га в структуре угодий земель водного фонда приходится на земли под водой, и незначительную долю занимают кустарниковая растительность — 0,2 тыс. га, прочие земли — 0,1 тыс. га. Больше всего земель водного фонда расположено в Каларском (43%) и Борзинском (25,2%) муниципальных районах. Водный фонд края формируют такие реки как Аргунь и Шилка. Распределение земель под водой в различных категориях отображено в таблице 1.8. Таблица 1.8. Земли под водой в различных категориях земель
|
Глава 12. ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА.
Статья 58. Состав земель водного фонда.1. К землям водного фонда относятся земли, занятые:
а) морями, реками, озерами, водохранилищами, другими водными объектами, болотами, а также островами, не занятыми лесами;
б) прибрежными защитными полосами вдоль морей, рек и вокруг водоемов, кроме земель, занятых лесами;
в) гидротехническими, другими водохозяйственными сооружениями и каналами, а также земли, выделенные под полосы отвода для них;
г) береговыми полосами водных путей.
2. Для создания благоприятного режима водных объектов вдоль морей, вокруг озер, водохранилищ и других водоемов устанавливаются водоохранные зоны, размеры которых определяются по проектам землеустройства.
(В ред. Закона Украины от 8 февраля 2006 г. № 3404-1У)
Статья 59. Право на земли водного фонда.
1. Земли водного фонда могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.
2. Гражданам и юридическим лицам по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления могут бесплатно передаваться в собственность замкнутые природные водоемы (общей площадью до 3 гектаров). Собственники на своих земельных участках могут в установленном порядке создавать рыбохозяйственные, противоэрозийные и другие искусственные водоемы.
3. Государственным водохозяйственным организациям по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления предоставляются в постоянное пользование земли водного фонда для ухода за водными объектами, прибрежными защитными полосами, полосами отвода, береговыми полосами водных путей, гидротехническими сооружениями и т. п.
4. Гражданам и юридическим лицам органами исполнительной власти или органами местного самоуправления из земель водного фонда могут передаваться на условиях аренды земельные участки прибрежных защитных полос, полос отвода и береговых полос водных путей, а также озера, водохранилища, другие водоемы, болота и острова для сенокошения, рыбохозяйственных нужд, культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных и туристических целей, проведения научно-исследовательских работ и т. п.
5. Использование земельных участков водного фонда для рыболовства осуществляется с согласия их собственников или по согласованию с землепользователями.
Статья 60. Прибрежные защитные полосы.
1. Вдоль рек, морей и вокруг озер, водохранилищ и других водоемов в целях охраны поверхностных водных объектов от загрязнения и засорения и сохранения их водности в границах водоохранных зон выделяются земельные участки под прибрежные защитные полосы.
2. Прибрежные защитные полосы устанавливаются по берегам рек и вокруг водоемов вдоль уреза воды (в меженный период) шириной:
а) для малых рек, ручьев и ручейков, а также прудов площадью менее 3 гектаров — 25 метров;
б) для средних рек, водохранилищ на них, водоемов, а также прудов площадью более 3 гектаров — 50 метров;
в) для больших рек, водохранилищ на них и озер — 100 метров.
При крутизне склонов более трех градусов минимальная ширина прибрежной защитной полосы удваивается.
3. Размер и границы прибрежной защитной полосы вдоль морей и вокруг морских заливов и лиманов устанавливаются по проектам землеустройства, а в пределах населенных пунктов — с учетом градостроительной документации.
Статья 61. Ограничения в использовании земельных участков прибрежных защитных полос вдоль рек, вокруг водоемов и на островах.
1. Прибрежные защитные полосы являются природоохранной территорией с режимом ограниченной хозяйственной деятельности.
2. В прибрежных защитных полосах вдоль рек, вокруг водоемов и на островах запрещается:
а) распашка земель (кроме подготовки почвы для залу-жения и облесения), а также садоводство и огородничество;
б) хранение и применение пестицидов и удобрений;
в) обустройство летних лагерей для скота;
г) строительство любых сооружений (кроме гидротехнических, гидрометрических и линейных), в том числе баз отдыха, дач, гаражей и стоянок автомобилей;
г) устройство свалок мусора, навозохранилищ, накопителей жидких и твердых отходов производства, кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации и т. п.;
д) мойка и обслуживание транспортных средств и техники.
3. Объекты, находящиеся в прибрежной защитной полосе, могут эксплуатироваться, если при этом не нарушается ее режим. Не пригодные для эксплуатации сооружения, а также не соответствующие установленным режимам хозяйствования, подлежат выносу с прибрежных защитных полос.
4. Режим хозяйственной деятельности на земельных участках прибрежных защитных полос вдоль рек, вокруг водоемов и на островах устанавливается законом.
Статья 62. Ограничения в использовании земельных участков прибрежных защитных полос вдоль морей, морских заливов и лиманов и на островах во внутренних морских водах.
1. В прибрежных защитных полосах вдоль морей, морских заливов и лиманов и на островах во внутренних морских водах запрещается:
а) устройство полигонов бытовых и промышленных отходов и накопителей сточных вод;
б) устройство выгребов для накопления хозяйственно-бытовых сточных вод объемом более 1 кубического метра в сутки;
в) устройство полей фильтрации и создание других сооружений для приема и обеззараживания жидких отходов;
г) применение сильнодействующих пестицидов.
2. Режим хозяйственной деятельности на земельных участках прибрежных защитных полос вдоль морей, морских заливов и лиманов и на островах во внутренних морских водах устанавливается законом.
Статья 63. Полосы отвода.
1. Для обеспечения эксплуатации и защиты от загрязнения, повреждения и разрушения каналов оросительных и осушительных систем, гидротехнических и гидрометрических сооружений, водоемов и плотин на берегах рек выделяются земельные участки полос отвода с особым режимом использования.
2. Размеры и режим использования земельных участков полос отвода определяются по проектам землеустройства, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
3. Земельные участки в границах полос отвода предоставляются для создания водоохранных насаждений, берего-укрепляющих и противоэрозионных гидротехнических сооружений, строительства переправ и т. д.
Статья 64. Береговые полосы водных путей.
1. На судоходных водных путях за пределами населенных пунктов для проведения работ, связанных с судоходством, устанавливаются береговые полосы.
2. Размеры береговых полос водных путей определяются по проектам землеустройства, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
3. Порядок установления и использования береговых полос водных путей определяется Кабинетом Министров Украины.
понятие, состав и как используются
Большой объем воды на планете не является гарантией того, что этот водный ресурс не уменьшится и не ухудшится по качеству.Поэтому во всех странах разрабатываются эффективные методы, которые позволяют сохранить водный фонд для будущего, использовать его бережно и практично.
Одной из таких мер в РФ стало выделение особой категории земельных участков – земли водного фонда. Выделение категории обеспечивает не только разработку и соблюдение мер по защите, но и возможность придать территориям соответствующий правовой режим земель.
Земли водного фонда – бесценный ресурс планеты, являющийся хотя и возобновляемым, но ограниченным. Такая категория имеет свои правила эксплуатации площадей, перехода в другую категорию, правовой статус.
Если рассматривать конкретно эти территории, то к землям относятся те участки, на которых располагаются различные водные объекты, водообразные зоны, находящиеся под охраной, сложные и простые гидротехнические сооружения, объекты водохозяйственные. Могут быть водные объекты искусственного происхождения и природного (моря, озера, реки).
ВНИМАНИЕ! Правила эксплуатации территорий водного фонда определяются и Земельным, и Водным Кодексом государства.
Что это такое
Относящимися к водному фонду земли считаются те, на которых расположены гидротехнические сооружения, поверхностные воды в водных объектах. К таким землям относятся площади, которые располагаются на территории моря, пруда, водохранилища.
Также это полосы отвода водных объектов, сооружения и здания водоохранного типа, различные технические строения, имеющие непосредственное отношение к использованию водных ресурсов.
ВНИМАНИЕ! Водный Кодекс Российской Федерации уделяет большое внимание ценности водных ресурсов и их сохранению. Согласно ВК вода является ресурсом ограниченным, поэтому уязвимым и требующим защиты.
Водные отношения относительно вопросов регулирования эксплуатации близки к отношениям в сфере земельной. Попадают под водные отношения и водные объекты, и их отдельные элементы. В данную категорию отнесены и земли, на которых находится, например, водохранилище, и вода в нем.
Структура земель водного фонда сложная, в нее включен сам водный фонд, режим, хозяйство, объекты, акватории, ресурсы. Это все объекты, имеющие отношение к воде, находящиеся на территории РФ.
- Понятие «акватория» обозначает водные просторы, находящиеся в пределах одного водоема, природного или искусственного.
- Объекты – это искусственные и природные водоемы, которые по всем признакам можно отнести к водным землям.
- По утверждению Водного Кодекса страны водные ресурсы – это ресурсы воды, которые используются с разными целями. Для их охраны принимаются различные меры на государственном уровне.
- Что такое водное хозяйство? Это деятельность, тесно связанная с водой. Под этим понятием подразумевается и изучение водных ресурсов и объектов, предотвращение и ликвидация водных катастроф.
- Под «режимом» понимают уровень жидкости в любом водоеме. Он может меняться в сторону уменьшения и увеличения.
При рассмотрении земель водного фонда встречается еще и такое понятие, как правовой режим территории. Такой режим определяется на уровне законодательства и обязательно контролируется государственными органами.
Поэтому никто не может в обход закона присваивать себе водные объекты и земли фонда. Право пользования землями устанавливается только законом и учитывает особенности этой категории земляных ресурсов.
Виды территорий
Важным моментом является разделение земель фонда на две значительные группы.
- К первой относятся земельные площади общего пользования. Субъекты прав на них – это и государство, и местные органы управления. Например, участок может находиться в собственности муниципальной или федеральной власти.
- Вторая группа – участки, которые государство взяло под свою охрану. Это площади, где всегда работают объекты технического типа, объекты культурного или эстетического вида, научного, рекреационного. Технические сооружения на охраняемых территориях водного фонда осуществляют работы по изучению воды, ее водозабору для различных целей.
На территориях общего пользования можно осуществлять разные виды деятельности, использовать для бытовых нужд многих людей. Но на такой земле юридическое лицо не может использовать водный объект в своих коммерческих целях.
В противоположность этому физические лица согласно ВК должны иметь и беспрепятственный и постоянный доступ к землям фонда.Также существует разделение земель с учетом того, находятся на них водные объекты или нет. Категория площадей без объектов также достаточно обширная, она включает угодья сельскохозяйственного назначения, площади с древеснокустарниковой растительностью, с дорожными полотнами, территории для застроек.
Различаются земли фонда еще по нескольким признакам. Так, включаются в эту категорию и те площади, которые заняты территориальными водами страны или морскими внутренними водами.
Основные понятия
На площади земель водного фонда располагается целый ряд водных объектов. Ознакомиться, что представляет собой понятие и состав данных объектов можно в статье 5 ВК РФ. По данным этой статьи существует две большие категории, на которые делятся объекты поверхностные и объекты подземные.
ВАЖНО! Все наземные объекты считаются собственностью государства. Исключение составляют только те, о которых идет речь в нормативно-правовых актах отдельных субъектов федерации. Границы устанавливаются по закону.
Нужно отметить, что к поверхностным объектам относятся еще и те территории, которые непосредственно прилегают к объектам водным. Что относится к водным объектам первой группы?
- Море и то, что на нем расположено, его пристани, порты, проливы.
- Пруды, реки, озера, ручьи, водохранилища, болота.
- Также относятся к категории и выходы подземных водяных потоков (родники, колодцы, гейзеры)
- Объекты, покрытые снегом или льдом. Обычно под такими объектами подразумеваются вершины гор с ледниками.
Каждый из объектов имеет свои границы, установленные с учетом соответствующего законодательства. Но существуют особенности такого определения.
Если реки имеют границы, установленные по уровню воды (замеры берутся на протяжении многих лет), то площадь болот ограничивается торфяными залежами на максимальной глубине. Рубежи морской водной территории также определяются по стабильному уровню жидкости. Значительная часть водного фонда – объекты, располагающиеся под поверхностью земли.
- Это водоемы подземного типа.
- Подземные водостоки, течения.
- Подземные ключи.
- Водные карманы, находящиеся под землей.
Для установления их рубежей используются положения законодательства по использованию природных недр. Происхождение водных объектов может иметь как природное, так и искусственное происхождение. Ценными являются все ресурсы, поэтому они должны охраняться законодательно.
Использование
Категория земель водного фонда выделена для принятия ряда мер по их рациональному использованию, для защиты водных ресурсов. Основными собственниками водных объектов является государство и муниципальная власть.Одной из мер защиты водного фонда является выделение отдельных зон, которые подлежат охране государством. Это позволяет защитить источники воды, необходимой для удовлетворения бытовых и хозяйственных нужд населения страны. Специально для эффективности охранных мер устанавливается особенный правовой режим использования земельных площадей.
Вопросы водоохраны решает 111-я статья Водного Кодекса.На водоохранных территориях поддерживается особенное положение, которое соответствует экологическим нормативам. Среди мер защиты экологии водоохранного участка – установка береговой линии, запрет на возделывание земель.
Также на такой площади не строятся животноводческие комплексы, так как их деятельность может отрицательно повлиять на качество воды.
Водоохранные зоны
Для удобной организации охраны специальных зон земель водного фонда их разделили на несколько групп – поясов. Составляется карта, где выделяются эти площади.
- Первый пояс подразумевает строгий режим охраны. Обычно он устанавливается там, где действует водозабор, работают водопроводные сооружения. На территорию такой зоны запрещен вход посторонним лицам, которые могут ухудшить качество воды для населения.
- Пояс второй и третий – это те площади, на которых выполняются мероприятия по защите водных источников от загрязнения.
Правовой режим земель
Вышло много законов, объектом которых есть земля водного фонда. Среди них документы, касающиеся хозяйства водного, сельского, которое ведется на прилегающих к воде территориях. Основные законы:
- Водный кодекс.
- Земельный кодекс.
- Законы «О границе с РФ», «О внутренних морских водах, территориальном море».
- Закон, рассматривающий защиту граждан при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
Перевод в другую категорию
Правовой статус таким землям дается с целью их эффективной защиты. И согласно такому статусу большинство площадей фонда находится в собственности муниципалитета или государства. Только небольшое количество территорий является собственностью лиц частных или юридических.
ВНИМАНИЕ! Законом предусмотрена возможность отчуждения площадей водного фонда в пользу государства. Отчуждается водный объект и прилегающая к нему земля.
Причиной такого отчуждения и перевода может быть потребность государственных интересов. Владелец предупреждается о том, что его собственность становится землей водного фонда. Аренда площадей категории возможна, если она не приносит вред ресурсам, экологическому состоянию земельного участка.
Если водные объекты утрачивают статус «водных», земля, где они расположены, может быть переведена в другую категорию. Все действия выполняются с учетом действующих норм законодательства.
Пресс-релизы — Фонд охраны земли и воды
Дом Лица и места LWCF Карта LWCFНабор инструментов проекта
Обзор Федеральные программы приобретения земли Государственная и местная программа помощи Партнерская программа для отдыха на природе Программа лесного наследия Американская программа защиты поля боя Кооперативный фонд сохранения исчезающих видов — Раздел 6 Программа грантов Highlands Conservation ActЗащита интересов
Бюллетени Письма Законодательство #FundLWCF #SaveLWCFОколо
О LWCF Пресс-релизы МультимедиаПартнеры — Фонд охраны земли и воды
Ассоциация парков и отдыха штата Мэн
Marin Trips For Kids
Marmot
Комиссия Мэриленда по делам индейцев
Друзья парков округа Мейсон
Массачусетская ассоциация комиссий по охране природы
Массачусетское общество одубонов
Массачусетское садоводческое общество
Massachusetts Land Trust Coalition
Массачусетский союз
9002 Массачусетс Лига экологических избирателей Массачусетса MazamasMcKinleyville Land Trust
Medicine Wheel Trail Advocates
Medina County Park District
Велосипедисты побережья Мендосино
Мендосин o Land Trust
Mere Mortals Mountain Bike Club
Mesa Verde Back Country Horsemen
Спортивные трассы в долине Метоу, Assn
Metro DC Trips For Kids
Metro NY Trips For Kids
Ассоциация горных велосипедов Майами-Вэлли
Michigan Bow Hunters Assoc.
Мичиганское отделение Sierra Club
Мичиганский экологический совет
Мичиганская лига избирателей
Мичиганская ассоциация маунтинбайкинга
Мичиганские клубы охраны природы
Mid13-
Michigan Off Atlantic
Middlesex Outdoor Recreation Coalition
Middlesex Land Trust
Mid-South Trails Association
Midwest Environmental Advocates
Midwest Renewable Energy Association
9002 ПартнерствоМилуоки Риверкипер
Федерация охраны природы Миннесоты
Ассоциация охотников на оленей Миннесоты
Миннесотские велосипедисты-внедорожники
Миннесота Уотерфо wl Association
Missing Link Racing
Mission Trails Club
Миссия: Экспедиция
Федерация дикой природы Миссисипи
Миссула Парки и зоны отдыха
Федерация велосипедистов Миссури
Mobile Velo
Mohonk Preserve
Molalla River Watch Inc
Mollyockett Chapter of Trout Unlimited
Monmouth Conservation Foundation
Montana Chapter
Montana Land Reliance
Montana Mountain Bike Alliance
Montana Recreation and Parks Association
Montana Trout Unlimited
Montana Wilderness Assoc. iation
Федерация дикой природы Монтаны
Monterey Off Road Cycling Association
Monticello Cycling Club
Montour Area Recreation Commission
Montpelier Area Mountain Bike Association
Motors Association
Morris County Historic Preservation Trust
Morro Coast Audubon Society
Московская ассоциация Mtb Association
Motion Initiative
Mount Wilson Bicycling Assn
Ассоциация горных велосипедов штата Аризона Маунтинбайкеры из Мишо
Маунтинбайкеры из Санта-Крус
Маунтинбайкеры из Гилы
Горный заповедник Джорджии
Горные хаки
Mountain Street Dirt Crew
Mountain Top Cycling
Mountains to Sound Greenway Trust
MTB Path
Mtbnycstyle
Muscle Powered
Myakka Association Myrtle Beach Trips For Kids
Mystic River Watershed Association
Namba
Nashoba Conservation Trust
Nashua River Watershed Association, Inc.
Национальное общество Одубона
Национальная ассоциация прибрежных троп
Национальная ассоциация прибрежных троп
Национальный комитет Новой реки
Национальные садовые клубы, Inc.
Национальные испаноязычные экологические Совет
Национальная латиноамериканская медицинская ассоциация
Траст национальных парков
Ассоциация охраны национальных парков
Национальный фонд охраны памятников
Национальная федерация дикой природы
Национальная ассоциация заповедников дикой природы
Национальная коалиция наблюдателей за волками
Нативные экосистемы
Natrium Hiker & Biker Club Inc.
Natural Bridge Appalachian Trail Club
Natural Heritage Land Trust
Natural Land Institute
Natural Lands Trust
Совет природных ресурсов штата Мэн
Совет по защите природных ресурсов
Naturaland Trust
NEMO Equipment, Inc.
Nevada Conservation League
Федерация дикой природы Невады
New Bedford Trips For Kids
New England Mountain Bike Association
Нью-Хэмпширская ассоциация комиссий по охране природы
Нью-Гэмпшир Одубон
Коалиция земельного фонда Нью-Гэмпшира
Общество Нью-Джерси Одубон
Нью-Джерси Отделение Trout Unlimited
Фонд охраны природы Нью-Джерси
Экологическое лобби Нью-Джерси
Коалиция Нью-Джерси Хайлендс
Ассоциация отдыха и парков Нью-Джерси
Совет штата Нью-Джерси Trout Unlimited
Федерация клубов спортсменов штата Нью-Джерси
Фрирайд в Нью-Мексико
Охрана земель Нью-Мексико
Фонд Мула Дир Нью-Мексико
Водная инициатива Нью-Мексико
Федерация дикой природы Нью-Мексико
Организация горных велосипедов в районе метро Нового Орлеана
Охрана природы Нью-Ривер
Нью-Ривер Лэнд Траст
Поездки в Нью-Ривер для детей
Велосипедная ассоциация New River Valley
New River Valley Chapter of Trout Unlimited
Управление парков штата Нью-Йорк
Конференция New York-New Jersey Trail
Nez Perce Trail Foundation
Николас Редвудс
Nisqually Land Trust
Nittany Mountain Bike Assn
NJEL
Нет See Um Lodge, Inc.
Noquemanon Trail Network
North Carolina Coastal Land Trust
Ассоциация предгорья округа Северная Ада
Железнодорожные тропы Северной Каролины
Северная Каролина Федерация охраны дикой природы
North Country Trail Association
North Country Trail, Dakota Prairie Chapter
North Idaho Trail Riders Association
North Kitsap Trails Association
North Olympic Land Trust
North Olympic Land Trust
North Olympic Land Trust
North Olympic Land Trust Land Alliance
Велосипедный клуб Северо-востока Алабамы
Северо-восточный региональный земельный фонд
Ассоциация горных велосипедов Северо-Восточного Теннесси
Северо-восточные жители Миннесоты в дикой природе
с orthern Adirondack Mountain Bike Assoc
Northern Forest Alliance
Northern Forest Canoe Trail
Northern Forest Center
Northern Indiana Mountain Bike Association
Northern Sierra Partnership
North Montana Back Country Horsemen
Northwest Watershed Institute
Northwood Alliance
Northwoods Alliance Inc.
Nw School Of Freeride
NY-NJ Trails Conference
Oblong Land Conservancy
Ocala Mountain Bike Assn
Ogden Trail Network
0
Ogden
Экологический совет Огайо
Ассоциация горных велосипедов Огайо
Фонд реки Огайо
Велосипедный клуб долины Огайо
Экологическая коалиция долины Огайо
Ассоциация горных велосипедов долины Огайо
Oklahoma Earthbike Fellowship
Old Spanish Trail Association
OneBothell
Oneonta State Mountain Biking
Институт открытого космоса
Open Space Trust
Openlands
Oregon Habitat Joint Venture
Oregon League of Conservation Voters
Oregon Native Plant Society
Oregon Natural Desert Association (ONDA)
Орегон
State Parks Foundation
Oregon-California Trails Association
Orleans Audubon Society
Osage Region Trail Association
Клуб мальчиков и девочек округа Отеро
Велосипедный клуб Ouachita
Outdoor Adventures For Kids
Outdoor Alliance
Outdoor Industry Association
Outdoor America
Outside Las Vegas
Over The Bars Mountain Bike Клуб
Overmountain Victory Trail Association
Oxford Cycling
Ozark Off Road Cyclists
PA Организация водоразделов и рек
Pacific Crest Trail Trust Association
Pacific Northwest Trail Association
Pacolet Area Conservancy
Page Valley Cycling
Palmetto Cycling Coalition
Palo Duro Canyon Corp Of Eng.
Palos Verdes Peninsula Land Conservancy
Palouse Land Trust
Park County Pedaler, Inc.
Parker River Clean Water Association
Департамент парков и отдыха, город Лейк-Освего
Совет по паркам и тропам Миннесоты
Парки и тропы Нью-Йорка
Партнеры в лесном кооперативе
Партнерство для Национальной системы троп
Пасаденский клуб горных велосипедов
Passaic
Patmc
Paulinskill Valley Trail Commitee
PCC Farmland Trust
Pedal Queens
Pemaquid Watershed Association
Pend Oreille Педалеры opolitan Park District
Peninsula Open Space Trust
Peninsula Trails Coalition
PennEnvironment
Пенсильвания Land Trust Association
Пенсильванский фонд парков и лесов
Pennyula
People for Human Rights
People Advocacy For Trails Hawaii
Велосипедный клуб Peoria
Pheasants Forever
Philadelphia Parks Alliance
02 Piedmont Land Conservancy Area
Piedmont Land Conservancy Bureau
Pinelands Preservation Alliance
Pinetop-Lakeside Tracks
Pinnacle Outdoor Group
Pioneer Valley Chapter of Trout Unlimited
Pitt sburgh Area Down Hill Association
Pittsburgh Off Road Cyclists
Pittsburgh Trails Advocacy Group
Placer Land Trust
Pleasant River Wildlife Foundation
Poedunks, Inc. Bike Club
Poky Trail Crew
Porc Club
Portland Trails
Portland United Mountain Pedilers
Potomac Conservancy
Prairie Land Conservancy
Prairie Land Conservancy
Prairie Land Conservancy
Коалиция по охране окружающей среды штата Прейри
Precision Rafting Expeditions Inc
Preservation New Jersey
Presque Isle Cycling Club
Прайс-зона Общества синглтреков
Pro Guiding Service
Proctor Academy Mtb Club
Prospect Park Alliance
Protect Our Wetlands, Water & Woods, некоммерческая корпорация Нью-Джерси
Public Land and Water Access Association
Public Land Solutions
Пуэрто-риканское орнитологическое общество
Обсерватория Пьюджет-Саунд Берд
Коалиция округа Патнэм по сохранению открытых пространств
Федерация перепелов и дикой природы Нагорья — Национальная
Quail Forever
Quail Forever
Детские экскурсии Quantico
Queen City Ramblers
Rabbit Valley Racing — Conejos Locos
Межмуниципальный совет по водоразделу реки Рамапо
Велосипедный клуб Ramapo Valley
Rambo / Sorba
Ramstein Area Cycling Club , Inc.
Randolph Community Forest
Rappahannock Tribe
Rappahannock Wildlife Refuge Friends Group
Raritan Headwaters Association
Rattling Creek Single Ray Trackers 10
Отдых для людей, неравнодушных к окружающей среде
Red Wing Area Mountain Bike Organization
Redding Mountain Biking Club
Red-tail Land Conservation
Redwood Coast Land Conservancy
REI
Rendezvous River Sports
Renegades Mountain Bike Club
Reno Wheelmen
Rensselaer Plateau Alliance
Ответственный организованный Mou ntain Pedaler
Revolution House Media
Rewilding Institute
Ride Alaska’s Dirt
Ride In The Rocks Mountain Bike Club
Ride With Respect
Ride With Respect
Ridge Riders Of The Black Hills
Rincon School Trips For Kids
Фонд сельскохозяйственных земель Рио-Гранде
Реставрация Рио-Гранде
Возвращение Рио-Гранде
Ripon College
Велосипедная команда Red Hawks Ripon College
Ассоциация Ривер Роуд
Река через Атланту Служба речных гидов Чаттахучи
Ривер-Вэлли Ассоциация горных велосипедов
Ассоциация горных велосипедов Ревущая вилка
Роберт Ф.Kennedy Children’s Action Corps, Inc
Rochester Active Sports Club
Rochester Bicycling Club
Rockville Alternative
Rocky Mountain Bicycle Boys
Rocky Mountain Elk Foundation
Rocky Mountain Wild
Общество Rogue Valley Audubon
Лига женщин-избирателей Rogue Valley
Roslyn, WA City Council
Roughrider Canyon Freeride Park 10
Rrv (Mtb Club)
Rutland Land Conservancy
Sabre Cycling Club
Университет Святого Лаврентия
Salida Mountain Trails
Kids San Antonio Trips
San Bernardino Mountains Land Trust
San Bernardino Valley Audubon Society
San Diego Audubon Society
San Diego Mountain Biking Assoc
San Isabel Land Protection Trust
San Juan Citizens Alliance
San Luis Obisbo Bicycle Club
Совет экосистем долины Сан-Луис
San Miguel Bike Alliance
San Miguel County, Colorado
Area Land Trust
Совет водораздела бассейна реки Сэнди
Общество Санта-Барбара Одубон
Волонтеры трассы для горных велосипедов Санта-Барбары
Общество Одубон долины Санта-Клара
Санта-Фе заповедник 900 03
Saratoga Mountain Bike Association
Save Lake Superior Association
Спасите Mercer и покатайтесь по тропам
Save Mount Diablo
Save Open Space, Santa Monica Mountains
Save Our Лесная ассоциация, Inc.
Save Our Saluda
Save Our Sky Blue Waters
Save the Redwoods League
Save The River — Речной хранитель Верхнего Св. Лаврентия
Sawtooth Society, пожалуйста, Sagebrush Steppe Land Trust
Sc Velo
Scenic America
Scenic Hudson, Inc
Seacoast Nemba
Seattle Mountaineers
Seattle Parks Foundation
Seattle Parks Foundation
Seattle Parks Foundation
Selway-Pintler Wilderness Back Country Horsemen
Sempervirens
Sequoia Riverlands Trust
SF Urban Riders
Поделиться Mtb Club
9002 Shawnee Mountain Bike Racing Team
Шелт on View Forest Stewardship Association
Фонд полей сражений долины Шенандоа
Велосипедная коалиция долины Шенандоа
Сеть долины Шенандоа
Поездки в долину Шенанго для детей
Поездка на корабле
Шиавассе Для детей
Shoreline Cycling Club
Short Grass Prairie Trail Inc
Sierra Business Council
Sierra Buttes Trail Stewardship
Sierra Club
0 Delta2
Sierra Club — John Muir Chapter
Sierra Foothill Conservancy
Sierra Foothills Audubon Society
Silvertontrails.org
Singletrack Advocates
Singletrack Mountain Bike Adventures
Sisters Trails Alliance
Skagit Audubon Society
Skagit Land Trust
Skeleton
Mountain Bike Crew Коллектив
Smartwool
Smith River Alliance
Smittys Mtb
Smoky Mountain Pedlars
Sno-King Watershed Council
Snoqualmie Club
Snoqualmie & Bites
Общество защиты лесов Нью-Гэмпшира
Soda Mountain Wilderness Council
Somers Land Trust
Somerset Woods Trustees
Sonoma County Trails Council
Sonoma Land Trust
Велосипедисты в пустыне Сонора
Институт Сонора
Поездки Сорба для детей
Федерация дикой природы Южной Каролины
10 Федерация дикой природы Южной Дакоты
10
10 Федерация дикой природы Южной Дакоты
Велосипедный клуб ДжерсиЮжный Джерси Land and Water Trust
Южный Техас Off Road Mountain-Bikers
Ассоциация велосипедистов Южных Аппалачей
Коалиция Южных Аппалачей
Южный Аппалачский Хайлендс
Southern Arizona Mtn Bike Assn
Поездки для детей в Южную Аризону
Южный центр экологического права
Ассоциация велосипедистов гор Южного Айдахо
Южная Оклахома Мо untain Bike Association
Southern Oregon Free Ride Association
Southern Oregon Land Conservancy
Southern Oregon Mountain Bike Assn
Southern Plains Land Trust
Южное Сьерра Партнерство в Южной Вирджинии
Southside Cycling Club
Southwest Consolidated Sportsmen
Southwest Environmental Center Partnership
Southwest Idaho Mountain Bicycling Association
Southwestern New Mexico Audubon Society
Южно-западное общество
Spectrum Youth And Family Services
Spokane County
Spokane County Parks, Recreation and Golf
Spokane River Keeper
Спортивные трассы бассейна Эскатни
Ассоциация производителей спортивных товаров
Союз спортсменов на Аляске
Ассоциация спортсменов
Городской совет Спрингдейла
ул.Croix River Association
St. Louis Canoe and Kayak Club
Stanford Cycling
Stone Racing
Stony Brook-Millstone
Story County Trails Advisory Committee Trust
Stowe Land
Stowe Mountain Bike Club
Пригородные велосипедисты без ограничений
Попечители Садбери-Вэлли
Международная ассоциация Mtb Sugar Camp Hollow
Sun Valley Road and Dirt Camps
Sunrise Side Silent Sports
Департамент физического воспитания Suny Oneonta
Superior Hiking Trail Association
Suquamish Tribal Foundation
Susanville Area
Наследие Саскуэханны
Surfrider Foundation
Suwannee Bicycle Assn
SW Ассоциация горных велосипедистов
Swan Ecoswater Center
9002Tahoe Mountain Sports
Tahoe Rim Trail Association
Taos Land Trust
Tarheel Land Conservancy
Tarheel Trailblazers
Team Bulldog10
Team Evergreen
Team On Your Left
Team Pic Performance
Team Roaring Mouse
Team Wrong Way
Tehachapi Mountain Trails Association
Теннесси Фонд Parks and Greenways
Tennessee Trails Association
Teton Freedom Riders
Программа Teton Junior Cycling Program
Teton Regional Land Trust
Teton Valley Trails And Pathways 10
Техасское орнитологическое общество
Tfk City Of Lakes
Tfk Yac Bike Club
Фонд доступа
Совет Адирондака
Центр Аляски Goose Alliance
The Catawba Lands Conservancy
The Clinch Coalition
The Cohos Trail Association
The Conservation Alliance
The Conservation Fund
The Flub
Лесная гильдия
Парк друзей Свободы
Национальный заповедник «Друзья Рэйчел Карсон»
Ранчо добрых самаритян
H.A.W.K. Club
Центр экологического образования Харриса
Коалиция Highlands
Ассоциация Housatonic Valley
The Ice Age Trail Alliance
The Kestrel Trust
The Land Conservancy Южный округ Честер
The Land Conservancy of New Jersey
The Land Conservancy of San Luis Obispo County
The Land Trust for Central North Carolina
The Land Trust for the Little Tennessee
The Lands Council
The Mokelumne Coast To Crest Trail
The Mountaineers
The Natural Bridge Appalachian Trail Club
The Nature Conservancy
The Nature Conservancy — Maine
0000313 Север Лицо
The Oblong Land Conservancy
The Ocean Project
The Orange County Land Trust
The Otos Group, LLC
The Pacific Forest Trust
The Palisades Parks Conservancy
Комитет реки Рамапо
The San Juan Preservation Trust
The Sandhills Area Land Trust
Команда — Socalcross
The Trail Alliance
The Public Land Trust
Попечители резерваций
The Vital Ground Foundation
The Warrior’s Society Mountain Bike Club
The Wilderness Land Trust
The Wilderness Society
The Wildlife Foundation of Virginia
The Wisconsin Bicycle Federation
Theodore Roosevelt Conservation Partnership
Хиропрактика Thomson
Three Rivers Velo Sport
Timber Lyme Company
0
0 TimberLyme Company
0
0 Timberland Valley Preservation Association
Tour D’Eville, Inc
Town of Surf City, NC
Trail Of Legends Association
Trail Washington
Trails 2000
Trails for Illinois
Транспортное общество
Отделение Travelers Rest / Фонд наследия Льюиса и Кларка
Travis Audubon Society
TreePeople
Trek Bicycle Corporation
Trestle Bridge cing / Team Loweriders
Совет Triangle Greenways
Программы действий сообщества Tri-County
Tri-County Mountain Biking Association
Trips For Kids — National
Tri-Valley Conservancy
Trout Unlimited
Truckee Donner Land Trust
Tuffriders Mountain Bike Club
Tug Hill Tomorrow Land Trust
Tuleyome
Tuolumne County Land Trust
Twin Rivers Back Country Horsemen
Ukiah Valley Trail Group
Umhs Mountain Bike Club
Union Forge Heritage Association
University of Washington
Up Mountain Bike Club
Up Mountain Bike Club
Up Mountain Bike ClubЭкологическая коалиция Верхнего полуострова
Коалиция водораздела Верхнего Перкиомена
Ассоциация водоразделов Верхнего Раритана
Трест Верхней Саванны
Верхняя часть штата Саванна Лэнд Трест
Верхняя часть штата
03
Верхняя часть штата
Верхняя часть штата Форевер
Верхняя часть штата Форевер
Valley Conservation Council
Valley Mountain Bikers & Hikers
Velo De Animas
Веломусе Velo Vixens Cycling Club
Веломусе, Пенн-Хиллз
Ventana Allness
0
Ventana Allness Коалиция велосипедистов долины Верде
Совет по природным ресурсам Вермонта
Охрана реки Вермонт
Village Dirtbags
Ассоциация парков Вирджинии
Вирджиния на открытом воздухе Fo undation
Комитет дикой природы Вирджинии
Посетите полуостров Китсап
Vital Ground’s
VOCES, Inc./ Центр культуры Юго-Запада
Волонтеры для активного отдыха в Колорадо
Волонтеры для активного отдыха в штате Миссури
Ассоциация национальных парков «Вояджеры»
WA Wildlife and Recreation Coalition
9001 Waco Bicycle Club
Wamba (Ассоциация горных велосипедистов Западной Атланты)
Warwick Conservancy
Wasatch Touring
Вашингтонская ассоциация земельных трастов
Вашингтонская ассоциация альпинистов
Вашингтонская ассоциация отдыха и парков
Вашингтонская ассоциация троп
Вашингтонская ассоциация водных троп
Вашингтонская ассоциация водоплавающих птиц
Вашингтон на дикой природе
Вашингтонская коалиция дикой природы и отдыха
Вашингтонская дикая природа и отдых
Вашингтонская федерация дикой природы
Water Stone Outdoors
Watershed Association
Wausau 9 Wheelers
Weantinoge Heritage Land Trust
Weber Pathways
West Branch Conservation Association
West Chester Cycling Club
Экологический совет Западной Вирджинии
West Virginia Highlands Conservancy
West Virginia Rivers Coalition
West Wisconsin Land Trust
Western Environmental Law Center
Western Flyers Youth Project
Western New York Environmental Alliance
Western NY Mt Bicycling Association
Western Pennsylvania Conservancy
Western Reserve Land Conservancy
Western Resource Advocates
Western Rivers Conservancy
Western Rivers Conservancy
Western Cycling
Western Youth Network
Wetland Strategies and Solutions, LLC
Whatcom Land Trust
Wheel Fast Racing
Whidbey Audubon Society
Whidbey Camano Land Trust
Whidbey Camano Land Trust
WhimpsОткрытый клуб White Mountain
Уичито-Фолс Ручьи и долины
Wild Places
Wild Turkey
WildEarth Guardians
Wildland s Conservancy
Wildlands CPR
Фонд наследия дикой природы
Информационный центр дикой природы
Общество дикой природы
Уильям А.Bayreuther Grant Writing
Willistown Conservation Trust
Winchester Wheelmen
Winter Wildlands Alliance
Wintergrass Music Festival
Winyah Rivers Foundation
Winyah Rivers Foundation
Экологическая сеть
Коалиция велосипедов Wood River
Wood River Land Trust
Worba
Всемирный фонд дикой природы
Wyoming Outdoor Council
Wyoming Valley
Ассоциация велосипедистов области Ярго
Велосипедный клуб Йеллоустонской долины
Ассоциация горных велосипедов области Йорка
История Фонда охраны земель и воды, важнейшего инструмента поддержки парков и отдых на свежем воздухе
По мере того, как в 1960-х годах акцент на охрану окружающей среды угас, LWCF оставался популярной и эффективной программой, и она была необходима как никогда.Несмотря на это, администрация Рейгана приостановила дальнейшие покупки парков в 1981 году, положив начало долгому периоду, когда в LWCF вкладывались небольшие деньги, несмотря на обещание инвестировать 900 миллионов долларов в год. Министр внутренних дел Уоттс фактически отказался от своего прошлого заявления в пользу LWCF, заявив, что его отдел должен сосредоточить внимание на капитальном ремонте и улучшении существующих парков, а не на защите новых земель. Многие критики видели в этом способ заморозить охрану земель. В последующие годы условия несколько улучшились — администрация Клинтона стала первой, кто включил все 900 миллионов долларов в предлагаемый федеральный бюджет, — но полное финансирование LWCF неоднократно не удавалось добиться в Конгрессе, несмотря на значительную поддержку с обеих сторон.
Это было основным этапом за последние 20 лет: хотя LWCF использовался для защиты знаковых ландшафтов во всех 50 штатах и для более чем 42000 государственных и местных проектов, затрагивающих каждый округ в США, предотвращение выкачивания его средств стало вечная борьба. Сообщается, что около 22 миллиардов долларов были отвлечены Конгрессом из трастового фонда LWCF за время действия программы, в результате чего многие проекты развития остались незавершенными, а участки земли остались незащищенными. Уровни финансирования приблизились к сумме, разрешенной в первоначальном законодательстве, только дважды, даже несмотря на то, что новое давление приводит к тому, что дикие земли и общие пространства становятся застроенными, фрагментированными или иным образом поврежденными.
В 2015 году, на фоне давления со стороны особых интересов и нескольких сторонних законодателей, Конгресс разрешил LWCF истечь первоначальное 50-летнее разрешение на несколько месяцев, прежде чем они смогли заключить сделку о временном продлении. Конгресс, наконец, окончательно повторно разрешил LWCF в 2019 году, но ежегодная борьба за направление денег программы в парки и общественные земли продолжалась.
Фонд сохранения земли и воды 101
Ассигнования
Хотя LWCF уполномочен получать и распределять 900 миллионов долларов в год, Конгресс определяет, как эти деньги фактически расходуются в рамках процесса ежегодных бюджетных ассигнований. Некоторые программы, в том числе долгосрочные федеральные программы финансирования охраны дикой природы, распределяют расходы напрямую, а не за счет ассигнований. См. Walls (2018) для получения дополнительной информации об этих программах и сравнения с LWCF. В результате в большинстве лет программы LWCF получали намного меньше 900 миллионов долларов. Фактически, фактически потрачено менее половины денег, внесенных в фонд с 1965 года. Нераспределенный остаток , или разница между совокупной депонированной суммой и суммой, потраченной между 1965 и 2019 финансовыми годами, составляет 22 миллиарда долларов.
Ассигнования на федеральном уровне и в штатах
Годовые расходы LWCF выделяются на федеральную деятельность и программу финансовой помощи штата. В то время как первоначальный закон выделял 40 процентов денег федеральной стороне и 60 процентов штатам, в 1976 году в формулировку были внесены поправки, чтобы исключить любое упоминание суммы в штатах и указать, что не менее 40 процентов должны идти федеральной стороне. . С тех пор большая часть денег ушла на федеральную сторону. Джон Д. Дингелл-младший 2019 года.Закон снова изменил формулировку, на этот раз указав, что не менее 40 процентов должно использоваться для федеральных целей и не менее 40 процентов должно быть выделено штатам.
Федеральные расходы
Федеральные расходы в LWCF изначально предназначались только для приобретения земли, например, для добавления в систему национальных парков. Но с 1998 финансового года деньги были потрачены на другие мероприятия и программы, в том числе на техническое обслуживание четырех агентств по управлению земельными ресурсами. Федеральный финансовый год (FY) начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября; финансовый год помечается на основе года его окончания, поэтому «1998 финансовый год» относится к периоду с 1 октября 1997 г. по 30 сентября 1998 г. Дополнительные расходы были ограничены двумя программами с 2008 финансового года — программой Лесного наследия Лесной службы и Совместным фондом сохранения исчезающих видов Службы охраны рыбы и диких животных. Как описано ниже, эти дополнительные виды использования LWCF составляют значительную часть годовых расходов.
Как работает государственное финансирование
Программа государственной финансовой помощи представляет собой программу согласованных грантов для государственных и местных общественных проектов по организации отдыха на природе. Проекты имеют право на получение только до 50 процентов своего финансирования от LWCF; остальное должно поступить от спонсоров проекта на уровне штата и на местах.Деньги распределяются между штатами по установленной формуле: часть денег делится поровну между всеми штатами и территориями, а оставшаяся часть распределяется на основе потребностей (частично определяемых населением штата). Не более 10 процентов от общих расходов на LWCF в штатах может идти в один штат.
Закон об энергетической безопасности Мексиканского залива (GOMESA) 2006 года обеспечил дополнительное финансирование государственной программы LWCF. Согласно GOMESA, 12,5% доходов от аренды некоторых оффшоров в Мексиканском заливе поступают непосредственно в государственные субсидии LWCF.Эти расходы являются обязательными и не покрываются ассигнованиями Конгресса. В 2019 финансовом году средства GOMESA для LWCF составили 71,6 млн долларов.
В дополнение к традиционной программе государственных грантов, которая распределяется по формулам, с 2014 финансового года действует конкурсная программа государственных грантов. Программа нацелена на городские районы и уделяет приоритетное внимание проектам в районах с низким и умеренным доходом, которые недостаточно обслуживаются парками и другими ресурсами для отдыха на природе. Программа относительно небольшая, но со временем она выросла; В 2019 финансовом году было разрешено потратить 20 миллионов долларов.
Конгресс бессрочно финансирует Фонд охраны земель и водных ресурсов · Ассоциация охраны национальных парков
Конгресс принял закон, посвященный бессрочному полному финансированию одного из важнейших природоохранных инструментов нашей страны, защищающих государственные земли от несовместимого застройки.
Фонд охраны земли и воды — важный источник государственного финансирования. Конгресс специально учредил этот целевой фонд в 1965 году для защиты некоторых из наиболее уязвимых государственных земель Америки.Эта природоохранная программа стала одним из важнейших инструментов нашей страны для сохранения целостности наших национальных парков.
22 июля 2020 года Конгресс принял Закон об открытом воздухе в Америке — исторический закон, который будет полностью финансировать эту важную программу на неограниченный срок. NPCA и тысячи его сторонников, союзников и партнеров годами работали над достижением этой знаменательной победы. Президент Трамп подписал закон 4 августа 2020 года.
Фон
Когда выделены участки для национальных парков, частные землевладельцы иногда все еще держат участки внутри своих границ.Если эти частные землевладельцы в конечном итоге захотят продать свою собственность, Фонд охраны земли и воды предоставляет небольшую часть федерального дохода от лицензионных платежей за бурение на море, чтобы позволить земельным агентствам, таким как Служба национальных парков, покупать эти земли, исходя из философии, что если вы взять что-то из общественного достояния (путем бурения на внешнем континентальном шельфе), что-то тоже нужно вернуть. Без этого финансирования эти земли могут быть проданы для строительства трофейных домов, мини-маркетов, заправочных станций и других несовместимых застроек.
Фонд охраны земли и воды помог защитить неприкосновенность бесчисленных территорий в системе национальных парков Америки. Например, это предотвратило строительство подсобных помещений и поля для гольфа в зоне отдыха Golden Gate. Он защищал основные области поля битвы в Национальном парке Ривер-Рэйзин. И это позволило успешно защитить национальный мемориал рейса 93 и территории национального парка Гранд-Тетон.
Фонду разрешено получать от Конгресса 900 миллионов долларов ежегодно, но он получил эту полную сумму только один раз до принятия в августе 2020 года Закона о Great American Outdoors.В результате за более чем пять десятилетий Конгресс направил более 20 миллиардов долларов дохода от программы на другие цели.
Члены Конгресса по обе стороны прохода поддержали программу и работали над созданием этого более надежного источника доходов, чтобы защитить некоторые из самых незаменимых земель Америки от несовместимого развития.
Земельно-водный фонд не только защищает ландшафты. Это также обеспечивает больший доступ и удовольствие для публики, что способствует развитию экономики отдыха и туризма.Это эффективный инструмент, который улучшает общественные земли более 50 лет и теперь будет защищать еще более уязвимые ландшафты.
Фонд охраны земли и воды: Бюро парков и земель: Мэн DACF
Закон о фонде охраны земли и воды от 1964 года (LWCF) был учрежден для оказания помощи федеральным, государственным и местным органам власти в приобретении и / или развитии общественных мест отдыха на открытом воздухе. Гранты LWCF, находящиеся под управлением на федеральном уровне Службой национальных парков и на уровне штата — Бюро парков и земель Министерства сельского хозяйства, охраны природы и лесного хозяйства штата Мэн, могут обеспечить до 50% допустимых затрат на утвержденное приобретение или развитие. проекты для общественного отдыха на природе.
Срок подачи заявок на грантовый раунд 2022 года откроется 1 июня 2021 года. Заявки и подтверждающие документы для текущего раунда размещены ниже. Максимальный размер гранта для этого раунда составит 500 000 долларов США. В настоящее время не существует минимального уровня присуждения гранта, но кандидаты, рассматривающие запрос на сумму 20 000 долларов США или меньше, должны обсудить концепции своих проектов с менеджером гранта перед подачей заявки.
Приемлемым агентствам рекомендуется связаться с программой Grants and Community Recreation по указанному ниже адресу для получения помощи и рекомендаций в процессе подачи заявки.Обратите внимание, что для этой программы требуется предварительная проверка объекта, чтобы убедиться в приемлемости проекта. Если вы рассматриваете заявку в этом грантовом раунде, пожалуйста, запросите посещение сайта при первой возможности, перейдя по ссылке ниже.
Контактная информация
Гранты и общественный отдых
Бюро парков и земель
124 State House Station
Огаста, Мэн 04333
(207) 624-6090
Дуглас Бек, руководитель организации отдыха на открытом воздухе
Адрес электронной почты: [email protected]
Обязательные знаки
Подписать форму заказа
Материалы для нанесения
ресурсов
Комплексный план отдыха на открытом воздухе штата Мэн (SCORP)
Обязательства по управлению LWCF
Бланки заявок и загрузки
Ниже перечислены текущая заявка на раунд и руководящие документы. Обновленные грантовые материалы для следующего раунда будут опубликованы в начале июня.
Для чтения файлов PDF вам понадобится копия бесплатного программного обеспечения Adobe Reader.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ СРОК ЗАПРОСА ИНСПЕКЦИИ ОБЪЕКТАПотенциальные кандидаты должны запросить проверку объекта в период с 1 июня 2021 г. по 31 декабря 2021 г. ЗАПРОСИТЬ ПОСЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА СЕЙЧАС | СРОК ПРИМЕНЕНИЯЗаявки должны быть поданы до закрытия рабочего дня(17:00) в пятницу, 1 июля 2022 г. |
Постоянное финансирование Фонда сохранения земель и водных ресурсов: три следующих шага
Победа сохранения природы может быть неминуемой.Конгресс, похоже, готов принять закон, который обеспечит стабильные ежегодные потоки расходов из Фонда сохранения земли и воды (LWCF) в обозримом будущем. Если законопроект будет принят, все 900 миллионов долларов, которые ежегодно поступают в фонд, большая часть из которых поступает от доходов от аренды оффшорных нефтегазовых месторождений, будут выделены федеральным агентствам для приобретения земли и штатам для инвестиций в парки и зоны отдыха без необходимости их прохождения. процесс ассигнований Конгресса. Двухпартийная поддержка законопроекта, которая сочетается с финансированием отставания в обслуживании национальных парков, является сильной, и президент Трамп, сделав неожиданный шаг, недавно заявил, что подпишет закон.
Это важное изменение. Первоначальный Закон о LWCF 1965 года включал формулировку, гласящую, что расходы подлежат ассигнованиям. Ни одна из поправок к закону за эти годы не изменила этот язык. Срок действия закона истек в 2015 году, и, наконец, год назад он получил постоянное повторное разрешение в рамках Закона Джона Д. Дингелла-младшего о сохранении, управлении и отдыхе. Но этот закон не изменил формулировку ассигнований в первоначальном законе.
LWCF защитил восемь миллионов акров земли и профинансировал проекты государственных и местных парков в 98 процентах всех округов США.Но наличие ассигнований привело к резким колебаниям в расходах LWCF из года в год и к расходам значительно ниже уровня в 900 миллионов долларов, утвержденного с 1977 года. Я уже писал об этих проблемах с финансированием раньше — в сообщении в блоге 2018 года, которое противопоставляло LWCF и государственные программы охраны дикой природы, которые выделяли финансирование , а не , подлежащее выделению, и в сообщении в блоге 2015 года, в котором приводились доводы в пользу внесения изменений в закон при повторной авторизации, включая переход на постоянное финансирование. Оба сообщения показывают, как расходы имеют тенденцию к снижению, но сильно колеблются из года в год с 1970-х годов.
Многие сторонники LWCF годами осуждали положение об ассигнованиях. Почему именно сейчас, в 2020 году, эта 55-летняя программа финансирования природоохранных мероприятий, наконец, получает изменения, которые так многие поддержали? На мой взгляд, растущая популярность общественных земель для отдыха на природе, выраженная рекордным количеством посетителей в национальных парках и других местах, таких как национальные памятники, и растущее признание вклада отдыха на природе в экономику (2,2 процента ВВП в 2017 году) изменили представление Конгресса о ценности государственных земель.Свидетельство этого сдвига появилось год назад с принятием Закона Дингелла, масштабного законопроекта о государственных землях, который включал 1,3 миллиона новых акров дикой природы, три новых национальных памятника, расширение восьми национальных парков и множество других положений, а также повторная авторизация Закона о LWCF.
Хотя это приближающееся достижение (если законопроект станет законом) в значительной степени способствует защите общественных земель, сохранению культурных и исторических артефактов и охране окружающей среды, три следующих шага позволят еще больше улучшить федеральную политику в отношении отдыха на природе.
- Восстановить Бюро отдыха на природе . Министр внутренних дел Стюарт Удалл основал первоначальное Бюро отдыха на открытом воздухе (BOR) в 1962 году. Этот шаг был дополнительно подтвержден принятием Закона 1963 года о национальном отдыхе на открытом воздухе, который призвал Министерство внутренних дел вести постоянный учет и оценка потребностей и ресурсов для отдыха на природе; подготовить систему классификации, которая поможет в полезном использовании этих ресурсов и управлении ими; составить и поддерживать комплексный общенациональный план отдыха на природе; и оказывать техническую помощь федеральным агентствам с рекреационными миссиями.Когда был принят Закон о LWCF 1965 года, BOR взял на себя ответственность за полное управление программой государственных грантов LWCF и обеспечение надзора за федеральными проектами приобретения земли, предложенными федеральными агентствами, и установление приоритетов этих проектов для министра внутренних дел.