Земли сельскохозяйственного использования: ЗК РФ Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения \ КонсультантПлюс

ЗК РФ Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ЗК РФ Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 02.07.2013 N 148-ФЗ, от 27.12.2019 N 477-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, животноводство, садоводство или огородничество для собственных нужд;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 446-ФЗ, от 14.07.2022 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

казачьими обществами;

опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2018 N 164-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель для строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта, эксплуатации сооружений, указанных в подпункте 1 статьи 39. 37 настоящего Кодекса, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

(п. 2 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

(п. 3 введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с нуждами сельского хозяйства и сельскохозяйственным производством, за исключением строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вид разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения

В нашей стране все земли разделены на отдельные категории и виды разрешенного использования.

Содержание статьи:

  • Вид разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения
  • Особенности земель сельскохозяйственного назначения
  • Виды разрешенного использования для земельных участков
  • Правила строительства на землях сельскохозяйственного назначения

В нашей стране все земли разделены на отдельные категории и виды разрешенного использования. Это означает, что регулирование продажи земельных участков, принадлежащих государству или муниципалитету, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В данной статье мы рассмотрим особенности продажи земель сельскохозяйственного назначения, возможные варианты их использования и основные правила строительства на этих участках.

Эта информация будет полезной всем, кто хочет узнать, как определить принадлежность земли к той или иной классификации, как найти подходящий участок и сколько стоит гектар земли сельхозназначения с учетом особенностей его расположения.

Особенности земель сельскохозяйственного назначения

К землям сельскохозяйственного назначения относятся участки, которые располагаются за пределами черты городских или сельских поселений. Эти участки предоставляются населению для производства различных продуктов сельскохозяйственного назначения.

К землям сельскохозяйственного назначения относятся:

  • поля, пастбища и сады, которые составляют основу всего хозяйства;
  • дороги, которые находятся в пределах сельскохозяйственных угодий;
  • лесополосы, выполняющие защиту участков на территории сельхозугодий;
  • объекты водного хозяйства, которые используются для разведения рыбы.

Кроме того, участок для фермерского хозяйства может включать в себя земли, которые используются для сервисного обслуживания техники или складирования произведенной продукции. Сюда же можно отнести земли, на которых располагаются здания, необходимые для выполнения административной деятельности или первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Главной особенностью таких земель является наличие особой системы регулирования договоров, фиксирующих факт купли или продажи участков сельхозназначения. К примеру, преимущественное право на покупку продаваемого участка в настоящее время принадлежит представителям государственных или муниципальных органов власти. Это было сделано для повышения эффективного контроля использования земельных участков и сохранения оптимальных свойств экологической среды.

Соответственно, продажа участка под коммерческую застройку требует письменного извещения региональных или муниципальных органов. В этом извещении необходимо указать площадь и стоимость земли, точное местонахождение участка, а также существенные условия по договору купли-продажи. Помимо этого, требуется предоставить полную информацию о продавце и кадастровый номер земельного участка, а также приложить к уведомлению ксерокопии документов, которые подтверждают право владения данным участком.

Если региональные или муниципальные власти отказываются от приобретения земли, участок можно продать третьему лицу при условии, что общая стоимость сделки будет не ниже цены, обозначенной ранее в извещении. В дальнейшем сделка между участниками договора проходит официальную процедуру регистрации, после чего покупатель может получить государственное свидетельство, подтверждающее его право собственности.

Виды разрешенного использования для земельных участков

Участки сельскохозяйственного назначения – это не коммерческая земля, поэтому на этих территориях запрещено ведение коммерческой деятельности. На сегодняшний день выделяют несколько основных видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения:

  • для ведения личного подсобного хозяйства;
  • для производства сельскохозяйственной продукции;
  • для ведения животноводства;
  • для осуществления научно-исследовательской деятельности;
  • для ведения садоводства;
  • для создания защитных лесных насаждений;
  • для ведения рыбных промыслов;
  • для создания охотничьих хозяйств.

Стоит отдельно отметить, что еще существуют условно разрешенный и вспомогательный виды использования земельного участка. Как правило, к первому варианту прибегают в том случае, если вид использования земельного участка не подпадает в официальный классификатор, прописанный в Земельном кодексе Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, в котором перечислены все категории разрешенного использования земель. Вспомогательный вид использования чаще всего применяется при размещении на участке каких-нибудь мелких объектов недвижимости. Это могут быть гаражи, трансформаторные будки, заборы или пункты размещения охраны, которые не вписываются в целевое назначение участка, но требуются для выполнения сельскохозяйственной деятельности.

Правила строительства на землях сельскохозяйственного назначения

На участках сельскохозяйственного назначения можно возводить следующие архитектурные сооружения:

  • дома для личного пользования и ведения приусадебного хозяйства;
  • постройки для внутрихозяйственной деятельности;
  • объекты для хранения собственного урожая или домашних заготовок;
  • садовый или дачный домик на территориях садоводческих земель;
  • помещения для производства продукции сельскохозяйственной отрасли.

Помимо этого, владелец может проводить обустройство искусственных водоемов, если участок используется для разведения пресноводных рыб. Перед началом строительства необходимо в обязательном порядке оформить земельный участок в собственность, получить официальное разрешение на строительство и составить проект будущего строения. Только после этого можно начинать процесс строительства.

Чтобы получить дополнительную информацию о продаже земельных участков в Подмосковье, достаточно позвонить нам по телефону +7 (495) 73-777-87.

USDA ERS — Землепользование, стоимость земли и владение

USDA ERS — Землепользование, стоимость земли и владение

Перейти к навигации Перейти к основному содержанию

  • Дом
  • Темы
  • Фермерская экономика
  • Землепользование, стоимость земли и владение

В рамках своей исследовательской программы по экономике земельных ресурсов ERS собирает данные и проводит статистический анализ по целому ряду вопросов, касающихся сельскохозяйственного землепользования, стоимости земли, собственности на землю и землевладения.

Проект основных видов землепользования, поддерживаемый ERS с 1945 года, представляет собой наиболее полный учет всех основных видов использования государственных и частных земель в Соединенных Штатах. ERS также проводит фундаментальный анализ различных аспектов владения сельскохозяйственными землями в США, включая землевладельцев, арендаторов, рынки аренды, модели приобретения и планы передачи, используя данные из ERS / Национальной службы сельскохозяйственной статистики (NASS) 2014 Tenure, Ownership. Земельное (ОБЩЕЕ) обследование, сельскохозяйственная перепись и другие источники. Недавнее исследование движущих сил стоимости сельскохозяйственных угодий использует несколько источников данных, в том числе июньское исследование NASS. Различные заинтересованные стороны, включая политиков, ученых и более широкое сельское сообщество, полагаются на исследователей ERS для проведения рецензируемых национальных и региональных исследований, касающихся экономики сельскохозяйственных угодий.

Сельскохозяйственное производство является одним из основных видов использования земли, на долю которого приходится примерно 52 процента земельной базы США. (См. данные об основных видах землепользования.) Землепользование и изменения в землепользовании имеют важные экономические и экологические последствия для производства и торговли товарами, открытого пространства, сохранения почвы и воды, качества воздуха и концентрации парниковых газов в атмосфере, а также других областей, имеющих значение для политики. .

Стоимость сельскохозяйственной недвижимости (земли и построек) в 2019 году составила 2,55 триллиона долларов США, что составляет более 80 процентов от общей стоимости совокупных активов сельскохозяйственного сектора США. (Подробнее об активах и долгах ферм, включая недвижимость, см. в статье.) Поскольку недвижимость составляет столь значительную часть баланса ферм США, стоимость сельскохозяйственных угодий и недвижимости является важным барометром финансовых показателей сельскохозяйственного сектора. Изменения в стоимости сельскохозяйственных угодий также влияют на финансовое благополучие сельскохозяйственных производителей, поскольку сельскохозяйственная недвижимость является крупнейшим отдельным компонентом в инвестиционном портфеле типичного фермера и служит основным источником обеспечения для сельскохозяйственных кредитов.

В широком смысле модели владения сельскохозяйственными угодьями определяют, в какой степени сельскохозяйственные угодья принадлежат операторам ферм и неоператорам (землевладельцы, которые сами не принимают активного участия в сельскохозяйственной деятельности), которые владеют землей для инвестиций или других целей. За последние 25 лет около 40 процентов сельскохозяйственных угодий США было сдано в аренду. В 2014 году 31 процент земли в фермерских хозяйствах принадлежал арендодателям, не являющимся операторами, что составляет 80 процентов земли, находящейся в ведении фермеров-арендаторов.

Тенденции в орошаемом сельском хозяйстве США: повышение устойчивости к нехватке водыОрганизации ирригации: инфраструктура хранения и доставки водыОтслеживание использования пресной воды в цепочке внутренних поставок продовольствия США в течение долгого времени0003

Использование воды в США, связанное с пищевыми продуктами, варьируется в зависимости от категории продуктов питания, этапа цепочки поставок и рациона питанияИсследования показывают, что количество отсутствующих землевладельцев мало влияет на стоимость сельскохозяйственной недвижимости в США.

Изменение стоимости сельскохозяйственных земель по-разному влияет на арендаторов и землевладельцев. Обнаруживает, что страхование урожая оказывает незначительное влияние на качество окружающей среды

Крупные виды землепользованияМасштаб природных удобствСтатистика доходов и богатства фермСельскохозяйственная и продовольственная статистика: составление графиков основных вопросовФинансовая и растениеводческая практика ARMS для ферм

Структура и организация фермерских хозяйств Доходы и финансы фермерского сектора Практика растениеводства и животноводства Классификация сельских районов Природные ресурсы и окружающая среда

Сельское хозяйство и землепользование | Агентство по охране окружающей среды США

Сельскохозяйственные операции иногда включают деятельность, регулируемую законами, направленными на защиту водных ресурсов, находящихся под угрозой исчезновения растений и животных или водно-болотных угодий. Нажмите на темы ниже, чтобы получить информацию об ограничениях землепользования и программах поощрения, которые могут повлиять на ваш бизнес.

На этой странице:

  • Дноуглубительные работы и засыпка
  • Правило чистой воды и вод США
  • Водно-болотные угодья
  • Водопользование
  • Защита исходной воды и устья колодца
  • Защита исчезающих видов

Дноуглубительные работы

Закон о чистой воде (CWA) устанавливает базовую структуру для регулирования сброса загрязняющих веществ в воды Соединенных Штатов. Раздел 404 CWA устанавливает программу регулирования сброса дноуглубительных и насыпных материалов в воды Соединенных Штатов, включая водно-болотные угодья.

  • Раздел 404 CWA — Информационный бюллетень с обзором программы Раздела 404.

Правило чистой воды и воды США

  • Вода США и правило чистой воды

Водно-болотные угодья

Водно-болотные угодья питают нижележащие воды, улавливают паводковые воды, пополняют запасы подземных вод, удаляют загрязнения и обеспечивают среду обитания для рыб и диких животных. Водно-болотные угодья также являются движущей силой экономики из-за их ключевой роли в рыболовстве, охоте, сельском хозяйстве и отдыхе.

Для целей регулирования в соответствии с Законом о чистой воде термин водно-болотные угодья означает:

«территории, которые затапливаются или насыщаются поверхностными или грунтовыми водами с частотой и продолжительностью, достаточными для поддержания, и которые при нормальных обстоятельствах поддерживают распространение растительности, обычно приспособленной к жизни в условиях насыщенной почвы. Водно-болотные угодья обычно включают болота, топи, трясины и подобные области».

Водно-болотные угодья сильно различаются из-за региональных и местных различий в почвах, топографии, климате, гидрологии, химическом составе воды, растительности и других факторах, включая вмешательство человека.

Фермеры, которые владеют водно-болотными угодьями или управляют ими, напрямую затронуты двумя важными федеральными программами:

  • Раздел 404 Закона о чистой воде, который требует от отдельных лиц получения разрешения перед сбросом грунта, вынутого из грунта, или насыпи в воды Соединенных Штатов, включая большинство водно-болотные угодья;
  • Положения

    Swampbuster Закона о продовольственной безопасности удерживают определенные преимущества федеральной сельскохозяйственной программы от фермеров, которые преобразуют или модифицируют водно-болотные угодья.

Вместе эти две программы помогли снизить темпы преобразования водно-болотных угодий в сельскохозяйственные и другие виды использования.

 

Подобно программе Раздела 404, программа Swampbuster обычно позволяет продолжать большинство методов ведения сельского хозяйства до тех пор, пока водно-болотные угодья не преобразуются или не увеличивается дренаж водно-болотных угодий. Некоторые виды деятельности, такие как очистка, осушение или иное преобразование водно-болотных угодий, относятся к сфере деятельности программы Swampbuster. Программа отговаривает фермеров от изменения водно-болотных угодий, отказывая в льготах Федеральной сельскохозяйственной программе любому лицу, которое:

  • выращивает сельскохозяйственные товары на преобразованных водно-болотных угодьях, которые были преобразованы путем осушения, дноуглубительных работ, выравнивания или любым другим способом
  • преобразование водно-болотных угодий с целью или для обеспечения возможности производства сельскохозяйственных товаров

Сельскохозяйственные предприятия и другие агропредприятия должны обращаться в:

  • Офис инженерных войск местной армии, если у них есть вопросы относительно того, регулируются ли текущие или планируемые действия на водно-болотных угодьях программой Раздела 404 Закона о чистой воде.
  • Службы охраны природных ресурсов (NRCS) перед очисткой, осушением или манипуляциями с любыми влажными участками, чтобы убедиться, что они имеют право на получение сельскохозяйственных пособий.

Дополнительная информация от EPA

Программа водно-болотных угодий

  • Водно-болотные угодья на сельскохозяйственных землях
  • Защита и восстановление водно-болотных угодий
  • Серия информационных бюллетеней по водно-болотным угодьям

Дополнительная информация от штатов Следующие ссылки покидают сайт

  • Поиск информационных ресурсов по водно-болотным угодьям — государственные органы, отвечающие за охрану водно-болотных угодий, обзор государственных правил и ссылки на нормативные документы по водно-болотным угодьям и ресурсы по соблюдению
  • Справочник фермера по вопросам сельского хозяйства и качества воды — Защита водно-болотных угодий и прибрежных районов — образовательный ресурс для сельскохозяйственных производителей и специалистов сельскохозяйственных служб

Информация Министерства сельского хозяйства США

  • Программы и партнерства NRCS по водно-болотным угодьям

Использование воды

Согласно данным Геологической службы США (USGS) об использовании воды, на сельскохозяйственное орошение приходится примерно одна треть всей воды, забираемой в США ежедневно. Как крупный потребитель воды, методы ведения сельского хозяйства играют важную роль в наличии и чистоте водоснабжения региона для экосистем, городов и людей, которые зависят от него.

Дополнительная информация от EPA

  • Использование воды в сельском хозяйстве

Защита источника воды и устья колодца

Землепользование/отвод земли

Купленная земля или сервитут может служить в качестве защитной зоны вблизи источника питьевой воды. Системы общественного водоснабжения имеют право на получение ссуды из Государственного оборотного фонда питьевой воды для этой цели. Местные земельные фонды, общественные группы или другие организации должны сотрудничать с местными поставщиками воды для определения объектов, отвечающих требованиям финансирования, или предложить свой опыт в переговорах о приобретении у желающих продавцов. Такие партнерские отношения могут дополнять текущую работу организаций по сохранению частей водораздела или района грунтовых вод для других целей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *