Земельный кодекс ст 20: Статья 20 ЗК РФ. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками

Содержание

Статья 20 ЗК РФ. Земельный кодекс с комментариями в действующей редакции

Комментарий к статье 20

1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком относится к числу вещных прав и предусмотрено в ст. ст. 216, 268 — 270 ГК РФ.

Содержание указанного права определено в ст. 269 ГК РФ. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование (землепользователь), осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование. Указанное лицо вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.

Кодекс в п. 1 ст. 20 ограничил круг субъектов, которым земельные участки могут быть предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования. Перечень таких субъектов следует считать исчерпывающим.

Порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования всеми прочими юридическими лицами регулируется Вводным законом и ст. 36 ЗК РФ (см. комментарий к ним).

В соответствии со ст. 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.

Право постоянного пользования земельным участком может быть также приобретено собственником здания, сооружения и иного недвижимого имущества в случаях, когда собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком (см. п. 2 ст. 268, п. 1 ст. 271 ГК РФ).

В случае реорганизации юридического лица, указанного в п. 1 ст. 20 Кодекса, принадлежащее ему право постоянного пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.

2. Пункт 2 ст. 20 Кодекса в императивной норме ввел прямой запрет на предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование гражданам.

В связи с этим целесообразно иметь в виду, что в п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» указано на то, что ненормативные акты полномочных органов о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицам, не указанным в п. 1 ст. 20 Кодекса, и гражданам, являющимся индивидуальными предпринимателями, изданные после введения в действие Кодекса, должны признаваться недействительными в силу ст. 13 ГК РФ либо не подлежащими применению в соответствии со ст. 12 ГК РФ.

3. Ограничение субъектного состава права постоянного (бессрочного) пользования потребовало решение вопроса, как следует поступить лицам, ранее пользовавшимся земельными участками на основании права постоянного бессрочного пользования, но теперь не попавшим в список пользователей. Для этого п. 3 комментируемой статьи установлено, что данное право, возникшее у граждан или юридических лиц до вступления в силу ЗК РФ, сохраняется. В то же время нормами Федерального закона о введении в действие ЗК РФ введен механизм переоформления права постоянного (бессрочного) пользования (см. комментарий к нему), используя который пользователи могут изменить свое право на право собственности или право аренды. Для юридических лиц при этом предусмотрен выкуп земельных участков или заключение договора аренды. Граждане — пользователи земельных участков в самом общем случае вправе переоформить участки бесплатно в собственность или заключить договор аренды (последнее, видимо, целесообразно в случае, если земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте, согласно ст. 27 ЗК РФ). Для пользователя это означает, что он после вступления в силу ЗК РФ может в любой момент обратиться в органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на основании документов, подтверждающих право постоянного (бессрочного) пользования, зарегистрировать право собственности на тот же участок.

4. Важным изменением правового содержания права постоянного (бессрочного) пользования является запрет осуществлять распоряжение земельным участком. Заметим, что до настоящего момента пользователи могли предоставить земельный участок во временное пользование или в аренду. То же положение было закреплено ст. 270 ГК РФ: лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, вправе с согласия собственника участка передавать этот участок в аренду или безвозмездное срочное пользование. Обращая внимание на это положение ГК РФ, следует заметить, что в соответствии со ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Поэтому с принятием ЗК РФ действует положение комментируемой статьи, а значит, пользователям теперь запрещено предоставлять земельные участки иным лицам.

Кроме того, целесообразно иметь в виду, что п. 6 ст. 3 Вводного закона в императивной норме запрещает внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Коммерческие и некоммерческие организации могут переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на иное право, в том числе право аренды земельных участков, в установленном федеральными законами порядке.

5. Пункт 5 утратил силу с 1 сентября 2006 г. — Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ.

Глава IV. ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ОГРАНИЧЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ (СЕРВИТУТ), АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками

Со дня введения в действие настоящего Кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных пунктом 1 статьи 20 (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 261-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ)

2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 данной статьи, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того — переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 данного документа (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

О переоформлении в собственность земельных участков, предоставленных гражданам в постоянное (бессрочное) пользование, см. пункты 3, 9, 9.1 и 12 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.

3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

5. Утратил силу с 1 сентября 2006 года. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ.

Статья 21. Пожизненное наследуемое владение земельными участками

О переоформлении в собственность земельных участков, предоставленных гражданам в пожизненное наследуемое владение, см. пункты 3, 9 и 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. 30.06.2006).

1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается.

2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.

3. Утратил силу с 1 сентября 2006 года. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ.

Статья 22. Аренда земельных участков

1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

3. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса.

3.1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, заключается на срок, продолжительность которого не может превышать срок резервирования таких земель.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 10.05.2007 N 69-ФЗ)

4. Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

5. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 117-ФЗ)

6. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 117-ФЗ)

7. Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год. При этом арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием; возместить убытки, причиненные при проведении работ; выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка, а также исполнить иные обязанности, установленные законом и (или) договором аренды земельного участка.

8. При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.

9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ)

10. В случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут передать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия.

11. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

1. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:

1) прохода или проезда через земельный участок;

2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

4) проведения дренажных работ на земельном участке;

5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 260-ФЗ)

9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

10) свободного доступа к прибрежной полосе.

4. Сервитут может быть срочным или постоянным.

4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 10.05.2007 N 69-ФЗ)

5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

6. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.

8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Статья 24. Безвозмездное срочное пользование земельными участками

1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на срок не более чем один год;

2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;

3) из земель организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, гражданам в виде служебного надела;

4) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, религиозным организациям в соответствии с пунктом 3 статьи 30 и пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса;
(пп. 4 введен Федеральным законом от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

5) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

6) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации случаях.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

2. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.

Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.

Права и обязанности лиц, использующих служебные наделы, определяются в соответствии с правилами пункта 1 статьи 41 и абзацев второго — четвертого, седьмого — девятого статьи 42 настоящего Кодекса.

Пожизненное наследование земельного участка, земельное владение

Получить во владение земельные участки можно путем заключения договоров купли-продажи, наследования и другими формами присвоения недвижимого имущества. Получившие право владения лица — это лица, которые оформили все необходимые документы согласно новому закону, либо приобрели земельные участки по праву собственности в результате различных гражданско-правовых сделок. Об этом и многом другом более подробно в статье.

Что такое владение

Владение — одна из центральных категорий вещного права, различно интерпретировавшаяся в разные периоды и в различных правовых системах.

Для классического римского права, пандектистики начиная с Савиньи и современного права Германии владение — факт (фактическая власть над вещью), а не право. К природе владения как права склонялись в восточно-римских правовых школах.

В российском понимании владение выступает как одно из правомочий, составляющих право собственности (наряду с распоряжением и пользованием). В российском праве иногда рассматривается как самостоятельное вещное право (среди аргументов ст. 1181 ГК РФ), хотя современной российской цивилистикой право владения как самостоятельное вещное право часто отрицается.

В отличие от юридической терминологии, в русском разговорном языке слово «владение» обычно является синонимом слова «собственность», а слово «владелец» в быту обычно используется как синоним слова «собственник».

Пожизненное (наследуемое) владение

Пожизненное (наследуемое) владение — вещное право, включающее правомочия владения и пользования имуществом. Широко использовалось в феодальных отношениях, когда сюзерен передавал во владение вассалу часть принадлежащего ему имущества взамен на обязательство военной службы вассала (а при наследуемой форме, — и потомством вассала) у сюзерена также пожизненно (см.Дворянство).

В определенных случаях право пожизненного (наследуемого) владения могло включать также и правомочие распоряжения: вассал, одновременно являющийся сюзереном по отношению к своему вассалу также мог передавать последнему имущество на праве пожизненного (наследуемого) владения.

Простая пожизненная форма права владения отличается от наследуемой лишь тем, что соответствующее право может перейти к наследникам субъекта.

Право пожизненного наследуемого владения некоторое время присутствовало в Советском праве и в праве Российской Федерации в отношении прав на земельные участки. В Конституции СССР 1977 года (в редакции 1990 года) указано:

Для ведения крестьянского и личного подсобного хозяйства и других целей, предусмотренных законом, граждане вправе иметь земельные участки в пожизненном наследуемом владении, а также в пользовании.
— Конституция СССР 1977 года, часть 3 статьи 11

Согласно современному кодексу Российской Федерации право пожизненного наследуемого владения земельным участком, приобретенное гражданином до введения в действие кодекса, сохраняется, однако предоставление земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения более не допускается (Ст.21 ЗК РФ(с 1 марта 2015 года ст.20-21 утратили силу)).

Участники земельных отношений

Фактически участниками земельных отношений сейчас являются три категории граждан: собственники земельных участков, землепользователи и землевладельцы.

Собственники земельных участков — это те, для кого юридическая процедура превращения дачных соток в собственность уже позади. Они либо уже оформили все необходимые документы согласно новому закону, либо приобрели земельные участки по праву собственности в результате различных гражданско-правовых сделок (купли-продажи, мены, дарения, в порядке наследования), а также по иным законным основаниям и зарегистрировали право собственности в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Землепользователи — это лица, которые владеют и пользуются земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования точно так же, как владели и пользовались абсолютно все советские дачники во время существования СССР. Напомним, что тогда земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования выделялись для организации дачно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и для индивидуального жилищного строительства. Причем земли выделялись не индивидуально, а на весь кооператив или садоводческое товарищество, которым и передавалась земля в бессрочное пользование.

Как мы помним, дачу или участок и тогда можно было продать. Но на самом деле продавалась не земля, а строения. Для окончательной смены хозяина участка старый «владелец» должен был обязательно выбыть из состава кооператива, а новый — принят туда общим собранием.

Землевладельцы — это вчерашние землепользователи, оформившие новое юридическое отношение к своему участку по законам 1990-1991 годов. Они владеют и пользуются земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

Таким образом, по действующему закону ни землепользователи, ни землевладельцы не могут самостоятельно отчуждать земельные участки, находящиеся у них в пользовании: продавать, дарить, обменивать и даже сдавать в аренду. То есть их право на распоряжение земельными участками ограничено.

В соответствии с Земельным кодексом РФ свободно распоряжаться своими земельными участками могут только собственники. Для того чтобы стать полноправным собственником земельного участка, и землепользователи и землевладельцы могут переоформить земельный участок в собственность.

Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно — за оформление земельного участка в собственность взимаются только сборы, установленные федеральным законодательством, — приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании либо в пожизненном наследуемом владении земельный участок. О такой возможности сказано в соответствующих статьях нового Земельного кодекса.

Землепользователи могут приобрести землю в собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Земельного кодекса РФ, землевладельцы — согласно пункту 3 статьи 21 Земельного кодекса РФ.

Особое внимание в законе обращается на то, что переоформление земельных участков в собственность — это право, а не обязанность граждан. Никто не запрещает землепользователю и землевладельцу пребывать в прежнем качестве, если он убежден, что формальное звание собственника ему не требуется. Кстати, срок, в течение которого землепользователь или землевладелец может обратиться с заявлением об оформлении права собственности на используемый земельный участок, законодателем не ограничен.

Действующее законодательство предусматривает, что в собственность землепользователя или землевладельца переоформляется весь участок, фактически находящийся во владении или пользовании этих граждан.

Местные органы самоуправления не имеют права устанавливать ограничения размера участка, передаваемого в собственность этих категорий граждан. Это достаточно важный момент, поскольку участки в разное время нашей недавней истории выделялись разные — от 6-8 до 12-15 соток и даже более. И уменьшать и резать их по собственному усмотрению местная власть не вправе.

Право пожизненного наследуемого владения

В соответствии с действующим законодательством право пожизненного наследуемого владения характеризуется следующими чертами.

  • Во-первых, данное право возникает лишь на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.
  • Во-вторых, субъектом данного права могут быть лишь физические лица.
  • В-третьих, право пожизненного наследуемого владения подлежит государственной регистрации на основании ГК РФ и Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Однако в соответствии с тем же Федеральным законом граждане, получившие право пожизненного наследуемого владения до принятия Закона (а их подавляющее большинство), не обязаны его регистрировать.
  • В-четвертых, правообладателю принадлежат правомочия владения и пользования земельным участком. В соответствии с ГК РФ, если из условий пользования земельным участком, установленных законом, не вытекает иное, владелец земельного участка вправе возводить на нем здания, сооружения и создавать другое недвижимое имущество, приобретая на него право собственности. Распоряжение земельным участком, находящимся в пожизненном наследуемом владении, ограниченно. Владелец земельного участка не может распоряжаться им кроме как путем передачи его по наследству (п. 2 ст. 21 ЗК РФ).

Таким образом, продажа, залог земельного участка и совершение других сделок его владельцем, которые влекут или могут повлечь отчуждение земельного участка, не допускаются.

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается:

  • при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены ст. 53 3К РФ;
  • при изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего его использования в порядке, предусмотренном ст. 54 3К РФ, при наличии обстоятельств, указанных в и. 2 ст. 45 ЗК РФ;
  • при приобретении владельцем земельного участка в собственность.

Следует отметить, что вследствие введения в действие ЗК РФ право пожизненного наследуемого владения постепенно должно исчезнуть. Это следует из п. 1 ст. 21 ЗК РФ, в соответствии с которым допускается нахождение земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения, лишь приобретенного до введения в действие ЗК РФ.

Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками

1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в настоящем пункте юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 г. в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса РФ.

2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками, за исключением предоставления служебных наделов, предусмотренных пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.

Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 11 лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, в том числе и при наличии согласия на это собственника земельного участка

5. Утратил силу с 1 сентября 2006 г.

Статья 21. Пожизненное наследуемое владение земельными участками

1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается.
2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.

Владение дачным участком

Важной характеристикой наследников дачных, садовых и огородных земельных участков является то, что они могут безвозмездно приобрести право собственности на такой участок даже в случае, если наследодатель не оформил его в собственность или обладая участком на праве пожизненного наследуемого владения, а также в случае, если земельные участки были предоставлены без указания вида права либо когда вид права определить нельзя.

Это стало возможно в результате принятия Федерального закона от 9 ноября 2007 г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки», расширившего перечень прав граждан, обладающих земельными участками, предоставленными им до введения в действие ЗК РФ (т.е. до 30 октября 2001 г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования.

Особые правила в отношении наследования садовых, дачных и огородных земельных участков установлены п. 7 ст. 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который перечислил особенности оформления прав на них.

Так, при государственной регистрации прав вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы: свидетельство о праве па наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение; один из документов, удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.

Представление второго документа не требуется в случае, если право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в установленном законом порядке. Это правило устанавливает «упрощенный порядок» регистрации прав на земельный участок, т.е. если у наследника есть документы на строения, расположенные на участке, то он наследует его автоматически наряду с таким строением.

Внимание! Материалы на нашем сайте в полной мере раскрывают общие вопросы наследования. Но каждый частный случай в статьях охватить невозможно. В связи с этим на сервисе работает бесплатная консультация юриста онлайн. Задайте свой вопрос через форму сайта,  и получите ответ в течение 5 минут!


В Конституцию впишут запрет переговоров о передаче российских территорий — РБК

На вопрос, как будут в таком случае вести переговоры с другими странами о землях дипломаты, Клишас ответил, что они не будут этого делать. «У дипломатов не будет таких полномочий. На это будет конституционный запрет», — заявил он.

Будет общий запрет в рамках Конституции, а ответственность за его нарушение будет предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях или другими нормативными актами, отметил Крашенинников. «Пока мы не обсуждаем, что это будет за ответственность и будет ли это Уголовный кодекс», — уточнил Клишас, добавив, что это будет зависеть от окончательной формулировки конституционной поправки.

Читайте на РБК Pro

«Территориальную» поправку депутаты и сенаторы из рабочей группы планируют внести ко второму чтению законопроекта об изменениях в Основном законе. По словам одного из собеседников РБК, близких к группе, окончательную формулировку поправки планируется обсудить на заседании рабочей группы 25 февраля.

РБК направил запрос в МИД.

Что уже запрещено

Сейчас в Уголовном кодексе есть ст. 280.1 со схожей формулировкой («Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации»). Она предполагает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации и интернета, предполагают наказание сроком до пяти лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Зачем понадобилась норма о запрете отчуждения земель

13 февраля на встрече рабочей группы с президентом Машков сказал, что много путешествовал по России и общался с людьми, которые опасаются, что, после того как Путин уйдет с поста президента, появятся желающие отобрать у России часть территорий — например, Курильские острова, Крым или Калининград. «Я могу не совсем точно сформулировать, но мне кажется, было бы неплохо закрепить в Конституции запрет на отчуждение территорий России. Отдавать — нельзя. И даже вести переговоры по этому поводу нельзя. Железобетонно», — заявил Машков. Президент ответил, что «идея сама по себе ему нравится», и предложил передать ее юристам, чтобы те смогли «сформулировать это должным образом».

Для голосования по Конституции решили открыть участки на рабочих местах

В поддержку инициативы высказался губернатор приграничной Сахалинской области Валерий Лимаренко. «Это справедливая инициатива, которая могла бы окончательно и бесповоротно поставить точку в бессмысленных спекуляциях на тему принадлежности Курильских островов», — сказал глава региона.

Гендиректор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов в разговоре с РБК назвал данную конституционную норму избыточной. «Это похоже на стремление еще больше закрепить территориальную целостность России и минимизировать риски, что в ходе каких-то переговоров отдельных ведомств или отдельных политических лидеров эта территориальная целостность может быть нарушена», — отмечает он.

У России существует множество территориальных споров — от Японии до Эстонии — подобные вопросы будут возникать в будущем, продолжает он. «Такое решение должно если не поставить точку, то создать веский аргумент для российского руководства, на который можно ссылаться. Мне это предложение кажется странным», — говорит эксперт.

Территориальные вопросы России

Между Россией и Японией не заключен мирный договор по итогам Второй мировой войны, Токио претендует на острова Курильской гряды. Президент Владимир Путин согласился вести переговоры по проблеме договора. В 2001 году он говорил о важности Московской декларации 1956 года, в которой СССР согласился передать острова Хабомаи и Шикотан после заключения мирного договора. В начале февраля японское издание Chunichi сообщило, что премьер-министр Японии Синдзо Абэ планирует на предстоящем праздновании 75-летия Победы в Москве предложить Путину передать два из четырех южных островов Курильской гряды.

Между Россией и Эстонией не ратифицирован договор о границе, подписанный министерствами иностранных дел двух стран в 2014 году. Правящая консервативная коалиция Эстонии считает, что Россия должна вернуть 5% бывшей эстонской территории.

Между Россией и Казахстаном продолжается делимитация границы, в 2017 году стало известно о передаче в ходе этого процесса Казахстану небольшого озера Сладкое в Новосибирской области.

Последний раз Россия передавала крупные участки территории при демаркации границы с Китаем. В 2005 году было передано несколько земельных участков общей площадью 337 кв. км. 

Пересмотренные законодательные акты штата Аризона

Сессия: 2021 — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 2022 — Пятьдесят пятая законодательная власть — Вторая очередная сессия 2021 — Пятьдесят пятая законодательная власть — Первая специальная сессия 2020 — Пятьдесят четвертая Законодательная власть — Вторая регулярная сессия2019 — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Первая регулярная сессия 2018 — Пятьдесят третья сессия Законодательного собрания — Первая специальная сессия2018 — Пятьдесят третья законодательная власть — Вторая регулярная сессия 2017 — Пятьдесят третья законодательная власть — Первая регулярная сессия 2016 — Пятьдесят второй Законодательный орган — Вторая регулярная сессия 2015 — Пятьдесят вторая Законодательная власть — Первая специальная сессия 2015 — Пятьдесят второй законодательный орган — первая очередная сессия 2014 — Пятьдесят первый законодательный орган — вторая специальная сессия 2014 — Пятьдесят первый законодательный орган — вторая очередная сессия 2013 — Пятьдесят первый законодательный орган — первая специальная сессия 2013 — Пятьдесят первый законодательный орган — первая регулярная сессия 2012 — Пятидесятый законодательный орган — второй регулярный парламент Сессия 2011 — Пятидесятая сессия Законодательного собрания — Четвертая специальная сессия 2011 — Пятидесятая сессия Законодательного собрания Время — Третья специальная сессия 2011 — Пятидесятый законодательный орган — Вторая специальная сессия 2011 — Пятидесятый законодательный орган — Первая специальная сессия 2011 — Пятидесятый Законодательный орган — Первая регулярная сессия 2010 — Законодательный орган сорок девятый — Девятая специальная сессия 2010 — Сорок девятый Законодательный орган — Восемьдесят девятая специальная сессия 2010 — Сорок девятая специальная сессия Седьмая специальная сессия 2010 г. — сорок девятая законодательная власть — шестая специальная сессия 2010 г. — сорок девятая законодательная власть — вторая очередная сессия 2009 г. — сорок девятая законодательная власть — пятая специальная сессия 2009 г. — сорок девятая законодательная власть — четвертая специальная сессия 2009 г. — сорок девятая законодательная власть 2009 г. — третья специальная сессия Девятое Законодательное собрание — Вторая специальная сессия 2009 — Сорок девятое Законодательное собрание — Первая Специальная сессия 2009 — Сорок девятое Законодательное собрание — Первая очередная сессия 2008 — Сорок восьмое Законодательное собрание — Вторая регулярная сессия 2007 — Сорок восьмое Законодательное собрание — Первая регулярная сессия 2006 — Сорок седьмое Законодательное собрание Специальная сессия 2006 года — Сорок седьмая сессия Законодательного собрания — вторая очередная сессия Сессия 2005 г. — Сорок седьмая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 2004 г. — Законодательный орган 46 созыва — Вторая регулярная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46 созыва — Вторая специальная сессия 2003 г. — Законодательный орган сорок шестого созыва — Первая специальная сессия 2003 г. — Сорок шестой Законодательный орган — Первая регулярная сессия 2002 г. — Сорок пятая сессия Законодательное собрание — Шестая специальная сессия 2002 г. — Сорок пятая сессия Законодательного собрания — Пятая специальная сессия 2002 г. — Законодательный орган сорок пятого уровня — Четвертая специальная сессия 2002 г. — Законодательный орган сорок пятого созыва — Третья специальная сессия 2002 г. — Законодательный орган сорок пятого созыва — Вторая регулярная сессия 2001 г. — Сорок пятое Законодательное собрание — Вторая специальная сессия 2001 г. — Сорок пятая сессия законодательного собрания — Первая специальная сессия 2001 г. — Сорок пятая сессия Законодательного собрания — Первая регулярная сессия 2000 г. — Законодательная власть 44-го созыва — Седьмая специальная сессия 2000 г. — Сорок четвертая законодательная власть — Шестая специальная сессия 2000 г. — Сорок четвертая сессия Законодательного собрания — Пятая специальная сессия 2000 г. — Сорок четвертая сессия Законодательного собрания — Четвертая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Вторая очередная сессия 1999 г. — Сорок четвертый Законодательный орган — Третья специальная сессия 1999 — Сорок четвертый Законодательный орган — Вторая специальная сессия 1999 — Сорок четвертый Законодательный орган — Первая Специальная сессия 1999 — Сорок четвертый Законодательный орган — Первая регулярная сессия 1998 — Сорок третий Законодательный орган — Шестая Специальная сессия 1998 — Сорок третье Законодательное собрание — Пятая специальная сессия 1998 г. — Сорок третье заседание Законодательного собрания — Четвертая специальная сессия 1998 г. — Законодательное собрание 43-го созыва — Третья специальная сессия 1998 г. — Законодательное собрание 43-го созыва — Вторая регулярная сессия 1997 г. — Законодательное собрание 43-го созыва — Вторая специальная сессия 1997 г. — Сорок третье заседание Законодательного собрания — Первая специальная сессия 1997 г. — Сорок третья сессия Законодательного собрания — Первая регулярная сессия 1996 — Сорок вторая Законодательная власть — Седьмая специальная сессия 1996 — Сорок вторая Законодательная власть — Шестая Специальная сессия 1996 — Сорок вторая Законодательная власть — Пятая специальная сессия 1996 — Сорок второй Законодательный орган — Вторая регулярная сессия 1995 — Сорок вторая Законодательная власть — Четвертая специальная сессия 1995 г. — сорок вторая специальная сессия Законодательного собрания — третья специальная сессия 1995 г. — сорок седьмая сессия. Законодательный орган Конд. Сессия 1993 г. — Сорок первая законодательная власть — Седьмая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Шестая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Пятая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Четвертая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Третья специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательное собрание — вторая специальная сессия 1993 — сорок первая легислатура — первая специальная сессия 1993 — сорок первая легислатура — первая регулярная сессия 1992 — сороковая законодательная власть — девятая специальная сессия 1992 — сороковая законодательная власть — восьмая специальная сессия 1992 — сороковая законодательная власть — седьмая специальная сессия 1992 — сороковая законодательная власть — седьмая специальная сессия 1992 — сороковая сессия Сессия 1992 года — Сороковой законодательный орган — Шестой специальный l Сессия 1992 г. — Сороковой Законодательный орган — Вторая очередная сессия 1991 г. — Сороковой Законодательный орган — Четвертая специальная сессия 1991 г. — Сороковой Законодательный орган — Третья специальная сессия 1991 г. — Сороковой Законодательный орган — Вторая специальная сессия 1991 г. — Сороковой Законодательный орган — Первая специальная сессия 1991 г. — Сороковой Законодательный орган — Девятая очередная сессия 1990 г. Пятая специальная сессия 1990 — тридцать девятая законодательная власть — четвертая специальная сессия 1990 — Тридцать девятая законодательная власть — третья специальная сессия 1990 — Тридцать девятая законодательная власть — вторая регулярная сессия 1989 — Тридцать девятая законодательная власть — вторая специальная сессия 1989 — тридцать девятая легислатура — первая тридцать специальная сессия 1989 — Тридцать девятая законодательная власть — тридцать первая специальная сессия Девятый законодательный орган — первая очередная сессия

§ 15.2-2244. Положения о разделе лота для передачи члену семьи

A. В любом округе постановление о подразделении должно предусматривать разумные положения, разрешающие единичное разделение лота или участка с целью продажи или подарка ближайшему члену семьи. владельца собственности, в том числе супруга члена семьи, при условии соблюдения только любых явных требований, содержащихся в Кодексе штата Вирджиния, и любого требования, наложенного местным органом управления, согласно которому все участки площадью менее пяти акров имеют разумное право отчуждения менее 10 футов или более 20 футов, обеспечивающих въезд и выезд на выделенную зарегистрированную общественную улицу или проезжую часть.Разрешается только одно такое разделение на члена семьи, и оно не должно использоваться в целях обхода данного раздела. Для целей данного подраздела ближайшим родственником считается любое лицо, которое является естественным или юридически определенным потомством, пасынком, супругом, братом или сестрой, внуком, бабушкой или дедушкой или родителем владельца. Кроме того, любая такая местность может включать тетушек, дядюшек, племянниц и племянников в определение ближайших родственников.

B. Невзирая на подраздел A, в округе, имеющем исполнительную форму правления городского округа, постановление о подразделении должно предусматривать разумные положения, разрешающие единичное разделение лота или участка с целью продажи или подарка члену непосредственного семья владельца собственности, при условии соблюдения только любых явных требований, содержащихся в Кодексе штата Вирджиния, и любых требований, установленных местным руководящим органом, что все участки площадью менее пяти акров должны иметь фронт не менее 10 футов или более 20 футов выделенная зарегистрированная общественная улица или проезжая часть.Разрешается только одно такое разделение на члена семьи, и разделение не должно производиться в целях обхода постановления о местном подразделении. Для целей данного подраздела ближайшим родственником считается любое лицо, которое является естественным или юридически определенным потомком или родителем владельца.

C. Независимо от подразделов A и B, постановление о подразделении может включать разумные положения, разрешающие разделение лотов или участков с целью продажи или подарка ближайшему родственнику владельца собственности в (i) любом округе или городе, который имел прирост населения 10 процентов или более от предпоследнего до последнего десятилетнего года переписи, на основе данных о численности населения, сообщенных Бюро переписи Соединенных Штатов; (ii) любой город или округ, примыкающий к такому городу или округу; (iii) любые города, расположенные в таком округе; и (iv) любой графство, прилегающее как минимум к трем таким графствам, и любой город, расположенный в этом графстве.Такие подразделения должны соответствовать всем требованиям Кодекса штата Вирджиния и любым требованиям, предъявляемым местным руководящим органом.

Кодекс 1950, §§ 15-781, 15-967.1; 1950, стр. 183; 1962, г. 407, § 15.1-466; 1970, с. 436; 1973, см. 169, 480; 1975, г. 641; 1976, г. 270; 1978, см. 429, 439, 440; 1979, см. 183, 188, 395; 1980, см. 379, 381; 1981, г. 348; 1983, см. 167, 609; 1984, г. 111; 1985, см. 422, 455; 1986, г. 54; 1987, г. 717; 1988, см. 279, 735; 1989, см. 332, 393, 403, 495; 1990, см.170, 176, 287, 708, 973; 1991, см. 30, 47, 288, 538; 1992, г. 380; 1993, см. 836, 846, 864; 1994, г. 421; 1995, см. 386, 388, 389, 452, 457, 474; 1996, см. 77, 325, 452, 456; 1997, см. 587, 718; 1998, г. 457; 2008 г., см. 340, 717; 2009, см. 283, 465; 2010, г. 216.

PBC Единый кодекс застройки (ULDC)


Единый кодекс застройки (ULDC)

ADA Доступ: Округ Палм-Бич обязуется соблюдать Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) и WCAG 2.0. Это не дискриминировать по признаку инвалидности при приеме или доступе к своим услугам, лечении или трудоустройстве, программы или мероприятия. По запросу будет сделано разумное приспособление, чтобы позволить инвалидам доступ к сообщениям, касающимся услуг, программ или мероприятий округа Палм-Бич, установленных в Палм-Бич Веб-сайт округа. Пожалуйста, позвоните по телефону 561-355-2754 или отправьте запрос по электронной почте [email protected]

Заявление об отказе от ответственности: Путем доступа к информации, данным и материалам или связанной графике в Palm На веб-страницах округа Бич, содержащих Единый кодекс землепользования (ULDC), вы соглашаетесь принять следующее положения и условия: округ Палм-Бич не дает никаких гарантий относительно точности или надежности контент, найденный на веб-странице ULDC, включая PDF-версию ULDC, или контент, найденный на любом веб-сайте, чтобы на какие веб-страницы отдела зонирования есть ссылки.Нажмите, чтобы прочитать отказ от ответственности »

Постановление № 2021-022 (Общественные жилые дома, реабилитационные сообщества, жилые помещения для коллективного проживания и квалифицированные медицинские сестры или лечебные учреждения) № был принят BCC 26 августа 2021 года и вступил в силу 3 сентября. 2021. Это Постановление не было включено в форматы ULDC Web или PDF, указанные ниже. Это Постановление будет включено в ULDC в Приложении 30.

Постановление №2021-023 (Раунд 2021-01, вносящие поправки в статьи с 1 по 5, 7 и 14) был принят BCC 26 августа 2021 года и вступил в силу 3 сентября 2021 года. Это Постановление не было включено в форматы ULDC Web или PDF ниже. Это Постановление будет включено в ULDC в Приложении 30.

Постановление № 2021-027 (Обед с собаками) было принято BCC 28 октября 2021 года и вступило в силу 4 ноября 2021 года.Это Постановление не было включено в форматы ULDC Web или PDF, указанные ниже. Это Постановление будет включено в ULDC в Приложении 30.

Постановление № 2021-033 (Дренажные каналы округа Лейк-Уэрт в качестве заповедных зон) было принято BCC 3 ноября 2021 г. и вступило в силу 20 декабря 2021 г. Это Постановление не было включено в форматы ULDC Web или PDF, указанные ниже. Это Постановление будет включено в ULDC в Приложении 31.

Постановления 2003-067, 2003-068 и 2003-070
С изменениями, внесенными
Дополнение 29

общих законов, о которых землевладельцы хотят знать больше О

Земля предоставляет своим владельцам множество замечательных преимуществ, включая красивые пейзажи, уединение и возможности для отдыха.

Земля также может повлечь за собой юридические проблемы для некоторых владельцев. Ниже приводится общее объяснение некоторых законов, по поводу которых у землевладельцев могут возникнуть вопросы при возникновении обстоятельств их владения.Для получения ответов на ваши конкретные вопросы и обстоятельства рекомендуется обратиться к юристу, имеющему опыт работы с законами, применимыми к землевладению.

Ответственность за нарушение владения

Землевладельцы иногда опасаются, что если они позволят людям использовать свою землю (например, для пеших прогулок, катания на снегоходах, охоты), они могут понести ответственность, если кто-то пострадает на участке.

Землевладельцы, которые разрешают общественное использование своей земли без взимания платы и которые не были умышленными, необдуманными или опрометчивыми, получают определенные меры защиты от ответственности за травмы в соответствии с главой 21, раздел 17C Общего закона штата Массачусетс.

Землевладельцы, которые взимают плату за въезд на свою землю или которые были умышленными, необдуманными или безрассудными в уходе за своей землей, например создавали опасности, которые могут привести к серьезным, тяжелым травмам или смерти, не защищены от ответственности в соответствии с разделом главы 21 17С.

Для получения дополнительной информации и подробностей посетите: https://malegislature.gov/Laws/GeneralLaws/PartI/TitleII/Chapter21/Section17C

Проникновение в лес

Наши леса пересечены каменными стенами и колючей проволокой с тех времен, когда наша земля использовалась в качестве пастбищ.По мере того, как землю продавали на более мелкие участки, границы становились менее очевидными.

Поэтому землевладельцы нередко не уверены в точном расположении своих границ или соседи не соглашаются по поводу границ. Также возможно, что человек может сознательно пересечь границу, чтобы собрать дерево высокой ценности. Законы о несанкционированном доступе к древесине разрешают такие ситуации.

Закон гласит, что тот, кто сознательно без разрешения удаляет или уничтожает деревья на чужой земле, несет ответственность перед владельцем за трехкратную стоимость уничтоженных деревьев.Если лицо, которое вырубило или уничтожило деревья, имело веские основания полагать, что земля принадлежит им или что им было законно разрешено их уничтожить, он будет нести ответственность только за единовременную стоимость уничтоженных деревьев. Для получения дополнительной информации: https://malegislature.gov/Laws/GeneralLaws/PartIII/TitleIII/Chapter242/Section7.

Обычно для оценки стоимости вырубленных или уничтоженных деревьев нанимают лесника или арбориста. Затем судья принимает решение, если награда оправдана, и, если да, то ее размер.

Чтобы свести к минимуму риск проникновения древесины, рекомендуется, чтобы землевладельцы четко отмечали границы своих границ. Было бы разумно пригласить соседа с собой, чтобы было взаимопонимание или согласие относительно расположения границ, и что могло бы также обеспечить защиту, если бы сосед позже утверждал, что граница была неправильно обозначена и что граница спиленные деревья находились в собственности соседа.

Для получения дополнительной информации и подробностей посетите: https: // malegislature.gov / Laws / GeneralLaws / PartIII / TitleIII / Chapter242 / Section7

Неблагоприятное владение

Некоторые землевладельцы опасаются, что, если они позволят людям использовать свою землю, люди, использующие землю, в конечном итоге смогут заявить, что они владеют землей в результате неправомерного владения.

Adverse Possession — это юридическое требование, используемое для получения полного права собственности на участок земли. Претензия о неправомочном владении возникает, когда одно лицо является правообладателем земли на основании документа, а другое лицо владеет землей, как правило, занимая ее или используя ее открыто в порядке, неблагоприятном для истинного владельца, и без признания прав собственности. истинный хозяин.В случае с лесом дополнительное требование — ограждение, огораживание или «обработка» земли. Неблагоприятное владение, как правило, очень сложно доказать , так как все следующие критерии необходимы, прежде чем неправомерное владение будет юридически разрешено:

  • Фактическое владение — лицо, претендующее на неправомерное владение, должно было занимать землю или, по крайней мере, некоторую ее часть.
  • Открытое владение — занятие владельцем было открытым и очевидным, так что общественность и истинный владелец заметили бы (фактическое уведомление не требуется).
  • Неблагоприятное (враждебное) владение — владение землей незаконно для оккупанта.
  • Exclusive Possession — владелец лишил владельца права владения и владения или действует таким образом, который не признает права владельца.
  • Непрерывное владение — это то, что владелец в течение двадцати лет непрерывно занимал это место.

Разрешение уничтожает враждебный или враждебный характер владения. Если владелец дает разрешение лицу, использующему землю, это не будет неблагоприятным.Разрешение лучше всего подтверждается письменным документом, подписанным обеими сторонами. Если использование начинается с разрешения, но выходит за рамки разрешенного периода, или если использование выходит за рамки разрешенного — либо за пределами времени, за пределами территории, либо использование отличается от того, на которое владелец дал разрешение, это может быть определено. быть враждебным и созреть во враждебное владение.

Для получения дополнительной информации и подробностей посетите: http://casaly.com/articles/06_adverse_possession.html

Предписательный сервитут

Некоторые землевладельцы опасаются, что если они позволят людям пересечь свою землю (например,g., рекреационная тропа), что люди, использующие землю, могут в конечном итоге иметь возможность заявить, что они владеют сервитутом через землю по рецепту.

  • Фактическое использование — лицо, требующее предписывающего сервитута, должно было использовать землю или, по крайней мере, некоторую ее часть.
  • Открытое владение — использование должно быть открытым и очевидным, чтобы общественность и истинный владелец заметили (фактическое уведомление не требуется).
  • Неблагоприятное (враждебное) использование — владение землей незаконно.
  • Использование не обязательно должно быть исключительным — пользователь не должен исключать владельца — и пользователь, и владелец могут, например, использовать дорогу, пересекающую землю.
  • Пользователь не признает права владельца прекратить использование.
  • Непрерывное использование — непрерывное использование в течение двадцати лет в соответствии с использованием, которое может быть выполнено владельцем. Например, если дорога не используется зимой из-за того, что она не вспахана, это не помешает приобретению предписывающего сервитута.

Как указано выше, разрешение уничтожает неблагоприятный или враждебный характер предписания. Поскольку владельцы собственности не всегда знают, кто использует их собственность (обычно идет по тропам или по грунтовым дорогам), может быть невозможно дать письменное разрешение. Владелец может размещать знаки (делать фотографии знаков и вести учет того, когда и где они размещены), сообщая общественности, что владелец разрешает публике использовать собственность (например, уважительно).

https://malegislature.gov/Laws/GeneralLaws/PartII/TitleI/Chapter187/Section2

Шериф может также разместить уведомление о собственности и внести его в Реестр сделок, что предотвратит приобретение предписывающего сервитута.

https://malegislature.gov/Laws/GeneralLaws/PartII/TitleI/Chapter187/Section3

Исполнительный приказ о защите федеральной рабочей силы и требовании ношения масок

В соответствии с полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая раздел 7902 (c) раздела 5 Кодекса Соединенных Штатов, настоящим предписывается следующее:

Раздел 1.Политика. Политика моей администрации заключается в том, чтобы остановить распространение коронавирусной болезни 2019 (COVID-19), полагаясь на наилучшие доступные данные и научно обоснованные меры общественного здравоохранения. Такие меры включают ношение масок в присутствии других, физическое дистанцирование и другие соответствующие меры предосторожности, рекомендованные Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Проще говоря, маски и другие меры общественного здравоохранения уменьшают распространение болезни, особенно когда общины широко используют такие меры, и таким образом спасают жизни.

Соответственно, для защиты федеральных служащих и лиц, взаимодействующих с федеральными служащими, и для обеспечения непрерывности государственных услуг и деятельности, дежурных или находящихся на территории федеральных служащих, местных федеральных подрядчиков и других лиц в федеральных зданиях и на федеральных землях все должны носить маски, соблюдать физическую дистанцию ​​и соблюдать другие меры общественного здравоохранения, как это предусмотрено в рекомендациях CDC.

п. 2. Немедленные действия в отношении федеральных служащих, подрядчиков, зданий и земель. (a) Руководители исполнительных департаментов и агентств (агентств) должны незамедлительно принять меры в соответствии с применимым законодательством, чтобы потребовать соблюдения руководящих принципов CDC в отношении ношения масок, поддержания физического расстояния и других мер общественного здравоохранения путем: дежурные или выездные федеральные служащие; выездные федеральные подрядчики; и все лица в федеральных зданиях или на федеральных землях.

(b) Директор Управления управления и бюджета (OMB), Директор Управления кадров (OPM) и Администратор общих служб, по согласованию с Президентским советом управления и координатором по COVID- 19 Ответ и советник президента (координатор реагирования на COVID-19) должен незамедлительно выпустить руководство, чтобы помочь руководителям агентств в выполнении этого раздела.

(c) Руководители агентств должны незамедлительно проконсультироваться, в зависимости от ситуации, с должностными лицами правительства штата, местных, племенных и территориальных органов власти, федеральными служащими, федеральными профсоюзами служащих, федеральными подрядчиками и любыми другими заинтересованными сторонами относительно выполнения данного раздела.

(d) Руководители агентств могут делать категорические или индивидуальные исключения при применении подраздела (а) этого раздела в той степени, в которой это необходимо или требуется по закону и в соответствии с применимым законодательством.Если руководители агентств делают такие исключения, они должны требовать соответствующих альтернативных мер предосторожности, таких как дополнительные меры физического дистанцирования, дополнительное тестирование или изменение конфигурации рабочего пространства в соответствии с применимым законодательством. Руководители агентств должны письменно оформить все исключения.

(e) Руководители агентств должны пересмотреть свои существующие полномочия и, в той степени, в которой это разрешено законом, и при условии наличия ассигнований и ресурсов, стремиться при необходимости предоставлять маски лицам, находящимся в федеральных зданиях.

(f) Координатор реагирования на COVID-19 должен координировать выполнение этого раздела. Руководители агентств, перечисленных в 31 U.S.C. 901 (b) должен информировать Координатора реагирования на COVID-19 о ходе выполнения этого раздела, включая любые категорические исключения, установленные в соответствии с подразделом (d) этого раздела, в течение 7 дней с даты этого приказа и регулярно в дальнейшем. Руководителям агентств рекомендуется доводить до сведения Координатора по реагированию на COVID-19 любые вопросы, касающиеся объема или реализации этого раздела.

п. 3. Поощрение маскировки по всей Америке. (a) Министр здравоохранения и социальных служб (HHS), в том числе через директора CDC, должен, при необходимости, взаимодействовать с государственными, местными, племенными и территориальными должностными лицами, а также с представителями деловых кругов, профсоюзов, академических кругов и других организаций. лидеров сообществ в отношении ношения масок и других мер общественного здравоохранения с целью максимального соблюдения общественностью и устранения любых препятствий к ношению масок и других передовых методов общественного здравоохранения, определенных CDC.

(b) Координатор реагирования на COVID-19 в сотрудничестве с секретарем HHS, министром внутренней безопасности и руководителями других соответствующих агентств должен оперативно выявлять и информировать агентства о вариантах стимулирования, поддержки и поощрения широкого распространения маскировки. — носить в соответствии с руководящими принципами CDC и действующим законодательством.

п. 4. Более безопасная федеральная рабочая группа.

(а) Учреждение. Настоящим учреждается Федеральная целевая группа по повышению безопасности труда (Целевая группа).

(b) Членство. Целевая группа будет состоять из следующих членов:

(i) Директор OPM, который выполняет функции Сопредседателя;

(ii) Администратор общих служб, который выполняет функции сопредседателя;

(iii) координатор реагирования на COVID-19, который будет выполнять функции сопредседателя;
(iv) директор OMB;

(v) директор Федеральной службы охраны;

(vi) директор Секретной службы США;

(vii) администратор Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям;

(viii) Директор CDC; и

(ix) руководители таких других агентств, как сопредседатели, могут индивидуально или совместно приглашать к участию.

(c) Организация. Член Целевой группы может назначить для выполнения функций Целевой группы высокопоставленного должностного лица, которое является штатным должностным лицом или сотрудником агентства члена. По указанию сопредседателей Целевая группа может создавать подгруппы, состоящие исключительно из членов Целевой группы или назначенных ими лиц, в зависимости от обстоятельств.

(d) Администрация. Администрация общих служб обеспечивает финансирование и административную поддержку Целевой группы в пределах, разрешенных законом, и в рамках существующих ассигнований.Сопредседатели созывают регулярные заседания Целевой группы, определяют ее повестку дня и руководят ее работой.

(e) Миссия. Целевая группа будет обеспечивать постоянное руководство для руководителей агентств по вопросам деятельности Федерального правительства, безопасности его сотрудников и непрерывности функций правительства во время пандемии COVID-19. Такое руководство должно основываться на передовой практике общественного здравоохранения, как это определено CDC и другими экспертами в области общественного здравоохранения, и должно касаться, как минимум, следующих вопросов, связанных с федеральными кадрами:

(i) методики и протоколы тестирования;

(ii) расследование дела и отслеживание контактов;

(iii) требования и ограничения физического расстояния, включая рекомендуемые стандарты занятости и плотности;

(iv) потребности и требования к оборудованию, включая средства индивидуальной защиты;

(v) фильтрация воздуха;

(vi) усиленная дезинфекция и очистка окружающей среды;

(vii) безопасные поездки на работу и удаленная работа;

(viii) усовершенствованная технологическая инфраструктура для поддержки удаленной работы;

(ix) приоритезация, распределение и введение вакцины;

(x) подходы к координации с государственными, местными, племенными и территориальными чиновниками здравоохранения, а также с лидерами бизнеса, профсоюзов, академических кругов и других сообществ;

(xi) любая управленческая инфраструктура, необходимая агентствам для выполнения рекомендаций в области общественного здравоохранения; и

(xii) обстоятельства, при которых могут быть надлежащим образом сделаны исключения из политики агентства в соответствии с руководящими принципами CDC, например, для критически важных целей.

(f) Агентство сотрудничества. Глава каждого агентства, указанного в 31 U.S.C. 901 (b) должен, в соответствии с применимым законодательством, незамедлительно предоставить Целевой группе отчет о протоколах безопасности COVID-19, планах безопасности или руководящих принципах, касающихся работы агентства и безопасности его сотрудников, а также любую другую информацию, которую руководитель агентства считает имеющим отношение к работе Целевой группы.

п. 5. Тестирование федеральных служащих. Секретарь HHS через директора CDC должен незамедлительно разработать и представить координатору реагирования на COVID-19 план тестирования для федеральных сотрудников.Этот план должен основываться на показателях передачи инфекции в сообществе и учитывать группы населения, подлежащие тестированию, типы тестирования, частоту тестирования, протоколы положительных случаев и координацию с местными органами общественного здравоохранения для отслеживания контактов.

п. 6. Исследования и разработки. Директор Управления научно-технической политики по согласованию с секретарем HHS (через Национальный совет по науке и технологиям), директором OMB, директором CDC, директором национальных институтов здравоохранения, директором Национального научного фонда и руководители любых других соответствующих агентств должны оценить доступность федеральных исследовательских грантов для изучения передовых методов внедрения и инноваций для более эффективного внедрения эффективных политик ношения масок и физического дистанцирования в отношении как Федеральная рабочая сила и широкая общественность.

п. 7. Объем. (а) Для целей настоящего приказа:

(i) «Федеральные служащие» и «Федеральные подрядчики» означают сотрудников (включая военнослужащих и членов Национальной гвардии на федеральной службе) и подрядчиков (включая сотрудников таких подрядчиков), работающих на исполнительную власть;

(ii) «Федеральные здания» означают здания или офисные помещения в зданиях, принадлежащие, арендованные или арендованные исполнительной властью, значительная часть жителей которых является федеральными служащими или федеральными подрядчиками; и

(iii) «Федеральные земли» означают земли, находящиеся под контролем исполнительной власти.

(b) Директор OPM и Администратор общих служб должны стремиться проконсультироваться, в координации с руководителями любых других соответствующих агентств и координатором реагирования на COVID-19, с сержантами Сената и Палаты представителей. и директор административного управления судов Соединенных Штатов (или другие лица, назначенные лидерами большинства и меньшинства в Сенате, спикером и лидером меньшинства палаты или главным судьей Соединенных Штатов, соответственно), поощрять ношение масок, физическое дистанцирование и соблюдение других мер общественного здравоохранения в рамках законодательной и судебной ветвей власти, а также предоставлять запрашиваемую техническую помощь по мере необходимости для содействия соблюдению руководящих принципов CDC.

п. 8. Общие положения. (a) Ничто в этом порядке не должно толковаться как ухудшающее или иным образом влияющее на:

(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству, или их главе; или

(ii) функции директора Управления по управлению и бюджету, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.

(b) Этот приказ должен выполняться в соответствии с действующим законодательством и при наличии ассигнований.

(c) Независимым агентствам настоятельно рекомендуется соблюдать требования этого приказа.

(d) Этот приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или преимуществ, материальных или процессуальных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по справедливости любой стороной против Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц, сотрудники, агенты или любое другое лицо.

ДЖОЗЕФ Р. БИДЕН МЛАДШИЙ.

БЕЛЫЙ ДОМ,
20 января 2021 года.

Нетто арендаторов — Права арендаторов и арендаторов



TenantNet ® фокусируется на Нью-Йорке и штате Нью-Йорк. Также доступна информация из других областей.
АРЕНДОДАТЕЛЬ, н. Столп общества как необходим для его существования, как клещ для гончей. — Словари дьявола

Информационный бюллетень NY Tenants — Подпишитесь | Архив
Свяжитесь с нами

Мелкий шрифт, отказ от ответственности, информация о товарных знаках и авторских правах
Политика конфиденциальности
Свяжитесь с TenantNet здесь
(c) 1990-2015 TenantNet (R), Сеть арендаторов ™

TenantNet (R) (также известная как TenantNetwork ™) не является справочной службой квартир или брокерской службой, не является связан с любым человеком или компанией в сфере недвижимости, является не связан или не связан с каким-либо государственным учреждением, политической партией или идеологии и не получает финансирования ни от одного из вышеперечисленных.Информация, содержащаяся на TenantNet считается точным и актуальным, если не указано иное, и только в информационных целях.

TenantNet не может выступать в качестве вашего адвоката (и мы не адвокаты) и делает никаких заявлений, явных или подразумеваемых, что информация содержала в TenantNet могут или будут использоваться или интерпретироваться каким-либо определенным образом любым государственным органом или судом. Мы можем в некоторых случаях и тем кто заинтересован, предложите адвокатов или общественные организации арендаторов контакт для индивидуальной помощи в случае.Tenant Network — это неформальная сеть арендаторов и лидеров арендаторов, которые активно участвует в ассоциациях арендаторов и / или сообществе группы.

(c) 1990-2015 TenantNet




.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *