Земельный кодекс рф 2019 межевание участков: Увеличение земельного участка при межевании — Юридическая консультация

Способы образования земельных участков | Администрация Шерегешского городского поселения

Главная » Без рубрики » Способы образования земельных участков

Под образованием земельного участка понимается возникновение нового земельного участка в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. Земельный кодекс РФ регламентирует порядок образования новых участковиз уже существующих.

Общие основания образования новых участков можно разделить на две группы:

1) образование нового участка путем изменения уже существующих участков;

2) образование нового участка путем формирования нового объекта недвижимого имущества из состава территорий, не обладающих признаками и свойствами земельного участка.

Исходя из указанных оснований, можно выделить основные способы образования новых участков земли:

1) раздел существующего участка на несколько новых – образуются несколько земельных участков. При этом исходный земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование.

И в этой связи подлежит снятию с кадастрового учета после подтверждения прав на вновь образованные участки. По общему правилу новые участки приобретают целевое назначение и разрешенные виды пользования ранее существовавшего участка и им присваиваются новые уникальные кадастровые номера с внесением соответствующих сведений в ЕГРН;

2) объединение двух и более участков в один, т.е. образуется один новый земельный участок, а существование объединенных земельных участков прекращается. В случае, когда происходит объединение земельных участков, принадлежащих разным правообладателям, у них возникает право общей долевой собственности на новый участок.

Вновь образованному участку присваивается уникальный кадастровый номер;

3) перераспределение существующих земельных участков с образованием новых– образование двух и более новых смежных участков, при этом исходные земельные участки перестают существовать фактически и юридически.

Право собственности на образованные путем перераспределения участки, возникает на основании соглашения собственников исходных участков.

При перераспределении вновь образованные участки сохраняют свое целевое назначение и виды разрешенного использования;

4) выдел из существующего участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности.

При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах. На новый участок возникает право собственности лица, подавшего заявление на выдел земельной доли. При этом его право общей долевой собственности на исходный участок прекращается.

Для выдела земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения существуют специфические особенности. В этом случае решение об образовании нового участка путем выдела в счет земельной доли принимает общее собрание участников общей долевой собственности, а если такое решение отсутствует, заявитель имеет право обратиться к кадастровому инженеру для проведения межевания нового участка для последующего выдела.

Размер выделяемой доли определяется в соответствие с данными правоустанавливающих документов на выделяемые доли. Площадь вновь образованного участка в таком случае может быть больше или меньше нормативной, в зависимости от физических и качественных свойств земли. Споры относительно площади вновь образованных участков решаются по соглашению дольщиков исходного участка, а при отсутствии согласия – в судебном порядке.

Выдел из земель государственной или муниципальной собственности не допускается, так как в этом случае у исходных участков отсутствует зарегистрированное право общей долевой собственности;

5) образование нового участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности –выдел из государственных или муниципальных земель и его границы устанавливаются впервые. Основанием для образования земельных участков из муниципальных и государственных земель является проект межевания территории. В некоторых случаях участок образуется исключительно по проекту межевания, схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденная уполномоченным органом.

Таким образом, при разделе или объединении существующих участков полностью утрачивают их физический и юридический статус, а вместо них появляются новые объекты недвижимости.При выделе или объединении первоначальные участки сохраняют свое существование с изменением физического и юридического статуса.  На вновь образованные участки сохраняются права и обременения (ограничения), установленные в отношении исходных участков, если иное не установлено условиями соглашения сторон или нормативными актами.

Кроме того, можно выделить несколько условий для образования земельных участков.

Размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

Границы образуемых земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

В случае образования земельного участка из земель государственной собственности до проведения кадастровых работ разрабатывается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Местоположение границ образуемого земельного участка в данном случае согласовывается органом местного самоуправления.

Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

– решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;

– соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;

– иные документы, на основании которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется образование земельных участков.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод:

– новообразованные земельные участки должны отвечать ряду требований относительно максимального и минимального размеров их площади;

– границы территорий должны быть правильной формы и пролегать таким образом, чтобы предоставить к участку доступ и возможность дальнейшей эксплуатации;

– определить границы земель помогает межевание, которое выполняет кадастровый инженер.

– в некоторых случаях преобразование производить запрещается.

 

 

 

 

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тамбовской области

  • 11 февраля 2020, 12:45

Об изменениях земельного законодательства, влекущих изменение муниципальных актов

  Текст

  Поделиться

Федеральными законами от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 283-ФЗ) (вступил в силу 02.08.2019) и от 27.12.2019 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 502-ФЗ) (вступил в силу 8.01.2020), внесены изменения в отдельные нормы Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), требующие, в свою очередь, внесения соответствующих изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в области земельных правоотношений.

Часть 2 ст. 396 ЗК РФ дополнена новым основанием заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (в случае предоставления земельного участка лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности (далее — договор пользования рыбоводным участком), для указанных целей). Кроме того, изменены формулировки других оснований, при которых возможно заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (п.п. 132, 133 ч. 2 ст. 396 ЗК РФ).

В этой связи необходимо внесение изменений в административные регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (например, п. 1.3.3.14, п. 3.3.1.15 административного регламента, утвержденного постановлением администрации Жердевского района от 23. 04.2019 № 269 (с изм. от 06.08.2019 № 499)).

Пункт 1 ст. 3927 ЗК РФ, предусматривающий случаи, в которых допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнен пп. 4, согласно которому перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в случае, если границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

При этом в случае, если после заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется его перераспределение в соответствии с п.п. 4 п. 1 статьи 3927 ЗК РФ, внесение изменений в указанный договор аренды, в том числе в части изменения размера арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется при наличии соглашения между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.

Аналогичное соглашение требуется при внесении изменений в договор безвозмездного пользования земельным участком, если после заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется его перераспределение в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 3927 ЗК РФ.

Кроме того, ст. 3927 ЗК РФ дополнена положением о том, что в случае, предусмотренном пп. 4 п. 1 ст. 3927 ЗК РФ, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в п. 7 ст. 3927 ЗК РФ, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных пп. 1-8 п. 8 ст. 3927 ЗК РФ.

Соответствующие изменения необходимо внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» («Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности»).

Статья 3933 ЗК РФ, предусматривающая случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, дополнена случаем, при котором использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута — в случае возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

Кроме того, закреплено, что в этом случае использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

В этой связи необходимо внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута».

Прокуратура Жердевского района

Федеральными законами от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 283-ФЗ) (вступил в силу 02.08.2019) и от 27.12.2019 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 502-ФЗ) (вступил в силу 8. 01.2020), внесены изменения в отдельные нормы Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), требующие, в свою очередь, внесения соответствующих изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в области земельных правоотношений.

Часть 2 ст. 396 ЗК РФ дополнена новым основанием заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (в случае предоставления земельного участка лицу, осуществляющему товарную аквакультуру (товарное рыбоводство) на основании договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности (далее — договор пользования рыбоводным участком), для указанных целей). Кроме того, изменены формулировки других оснований, при которых возможно заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (п.п. 132, 133 ч. 2 ст. 396 ЗК РФ).

В этой связи необходимо внесение изменений в административные регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (например, п. 1.3.3.14, п. 3.3.1.15 административного регламента, утвержденного постановлением администрации Жердевского района от 23.04.2019 № 269 (с изм. от 06.08.2019 № 499)).

Пункт 1 ст. 3927 ЗК РФ, предусматривающий случаи, в которых допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнен пп. 4, согласно которому перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в случае, если границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

При этом в случае, если после заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется его перераспределение в соответствии с п.п. 4 п. 1 статьи 3927 ЗК РФ, внесение изменений в указанный договор аренды, в том числе в части изменения размера арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется при наличии соглашения между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.

Аналогичное соглашение требуется при внесении изменений в договор безвозмездного пользования земельным участком, если после заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется его перераспределение в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 3927 ЗК РФ.

Кроме того, ст. 3927 ЗК РФ дополнена положением о том, что в случае, предусмотренном пп. 4 п. 1 ст. 3927 ЗК РФ, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в п. 7 ст. 3927 ЗК РФ, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных пп. 1-8 п. 8 ст. 3927 ЗК РФ.

Соответствующие изменения необходимо внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» («Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности»).

Статья 3933 ЗК РФ, предусматривающая случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, дополнена случаем, при котором использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута — в случае возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

Кроме того, закреплено, что в этом случае использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

В этой связи необходимо внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута».

Прокуратура Жердевского района

Роль прокурорского надзора в истории органов охраны земельной собственности

Аннотация

В статье анализируется история прокурорского надзора и земельного вещного законодательства и их соотношение в досоветской России. Была установлена ​​неразрывная связь этих институтов. Изучена динамика развития земельного и гражданского законодательства о собственности на землю. Для выявления назначения социального института необходимо провести исторический анализ его создания и становления. Исследования в сфере земельной собственности позволили выявить различные причины срывов землеустроительных работ. Роль прокуратуры в землеустроительной деятельности была решающей. В статье раскрывается специфика российского кадастра. Анализ истории становления институтов прокурорского надзора и межевания выявил неразрывную связь развития этих институтов с уровнем развития земельных правоотношений. Межевание играло важнейшую роль в контроле и учете земель, составлявших территорию Российского государства, что требовало государственного надзора.

Ключевые слова: Межевание, Прокурорский надзор, межевание, кадастр

Введение

Для выявления назначения социального института необходимо провести исторический анализ его создания и становления. Актуальность обусловлена ​​тем, что через изучение исторических аспектов можно выбрать вектор дальнейшего развития, а также предпринять законодательные и организационные действия для повышения эффективности деятельности данного института в современных условиях.

Постановка проблемы

Изучение истории прокурорского надзора и права собственности на землю и их взаимосвязи является важным вкладом в дальнейшие научные исследования в рассматриваемых областях.

Исследовательские вопросы

Земля долгое время была основным фактором производства, ключевым орудием экономики; прокуратура Российской Федерации осуществляет защиту законности, прав, свобод и законных интересов общества.

«Земельный вопрос» и «прокурорский надзор» затрагивают многие сферы общественной жизни и аспекты политики Российской Федерации.

Цель исследования

Целью данной статьи является исследование взаимодействия на всем протяжении развития таких институтов, как собственность на землю и прокурорский надзор. Для достижения поставленной цели поставлены задачи: изучить историю развития межевания, проанализировать роль прокурорского надзора в межевании и их взаимодействие, особенности кадастровой работы и межевания земель, занятых кочевым народами (Калмыцкая степь). ).

Методы исследования

Методологическую основу исследования составляют как общенаучные методы познания (диалектические, системные, общенаучные), так и частнонаучные методы (нормативно-логические, технико-правовые). Основным методом исследования является историко-правовой, с помощью которого был проведен анализ правовых актов.

Выводы

Анализ истории прокурорского надзора выявил неразрывную связь развития прокуратуры с земельными отношениями. Межевание являлось ключевым инструментом контроля и учета земель, составлявших территорию Российского государства. Необходимо было провести грамотное межевание прокуратурой.

Для более глубокого изучения роли прокурорского надзора в охране земельного имущества необходимо проанализировать развитие этих институтов.

Согласно Конституции Российской Федерации земля является важнейшим природным ресурсом, используемым и охраняемым как основа жизнедеятельности народов, проживающих на ее территории. Поэтому правовой статус земель имеет решающее значение.

В России права на землю были зарегистрированы в 16 веке. Более того, в Поместном приказе велись записи о сделках с землей. К 17 веку гарантом прав собственности стали ордена, вели учет сделок с недвижимостью. По Соборному Уложению 1649 г., в приказах содержались случаи перехода права собственности с разграничением форм собственности.

Дальнейшее развитие земельного и гражданского законодательства связано с реформами, начатыми Петром I. 18 марта 1714 г. его указом о наследовании движимого и недвижимого имущества были введены понятия «недвижимая» и «движимая» собственность. Имущество завещалось кому-либо из сыновей. Ключевский (1922) писал, что законом установлены наследование и неделимость недвижимого имущества.

Изменился и порядок сделок с недвижимостью. В 1719 году при Юстиц-коллегии была учреждена Палата крепостных («крепостная контора»). Согласно Соборному Уложению 1649 г. (гл. X. ст. 240–259), под крепостями подразумевались любые письменные обязательства и договоры. При Екатерине II запись о купчей в книге заменили объявлениями в «Ведомостях», а выписку из крепостной книги стали называть крепостной грамотой. Установлен момент перехода прав; это было связано с датой «введения во владение», которая была зафиксирована в реестре. Это положение стало прообразом современной регистрации недвижимого имущества в ЕГРН. Судебная реформа 1864 г. преобразовала институт нотариата, и вступило в силу Положение о нотариальной части от 14 апреля 1866 г., вошедшее в Судебные уставы. Этот порядок был изменен только в 1917.

Во многих странах кадастр разрабатывается с учетом особенностей государственного и правового устройства. В Китае земля подразделялась на девять классов, а в Древнем Египте — на многочисленные категории (Даниленко, 2014). Кадастр в России имеет свою специфику. Земельные участки, их качество и право собственности стали оформляться с укреплением государственности.

К моменту образования Русского централизованного государства было завершено наиболее полное описание земельных участков. При царе Иване IV (Грозном) были записаны почти все земли, а в 16 веке был создан государственный орган, выполнявший землеустроительные функции.

Земельно-имущественные отношения этого периода связаны с двумя типами документов: Писцовыми (16 – середина 17 вв.) и Веховыми книгами (16 – 19 вв.) (Сухарев, 2006).

В эпоху Петра I кадастровая служба стала быстро развиваться: к концу падения местного строя земля стала наследственной собственностью дворянства; однако последние хотели иметь прочные, юридически охраняемые границы своих владений. Император решил создать Генеральную карту Российской империи.

Стала очевидна необходимость генерального межевания. Первая попытка была предпринята Петром I в Ингерманландии. В 1712 г. началось широкое распределение земель. В 1731 г. Анна Иоанновна инициировала новое межевание.

При Елизавете Петровне правительство приняло аналогичные меры. 13 мая 1754 г. она утвердила наставления для Земельных межевых контор (Сперанский, 1830).

Указом от 5 февраля 1755 г. были учреждены Главное межевание при Правительствующем Сенате и Земельное ведомство Московской губернии (нем., 1914).

Исследования земельно-имущественной сферы показывают, что неудачи в межевании были вызваны самыми разными факторами. Многие землевладельцы не имели документов и избегали межевания, опасаясь потерять землю (Победоносцев, 2002).

Причинами отказа стали устаревшие документы уполномоченных органов; отсутствие общего геодезического персонала; несовершенный государственный надзор.

В 1765 году Екатерина II инициировала «Генеральное межевание». Это событие явилось новым этапом в истории русского землеустройства.

Указом от 5 марта 1765 г. Сенат учредил Генеральную межевание. Основным результатом работы Комиссии стал Манифест о Генеральном разграничении земель империи от 19 сентября 1765 г., послуживший правовой основой межевания (Соловьев, 1998). Опыт прошлого межевания потребовал введения прокурорского надзора за проведением нового межевания (Аксенов, Макуцаева, 2018).

Для обеспечения государственного надзора за землеустройством Генеральный прокурор Вяземский А.А. был назначен начальником Главного межевательного учреждения.

В 1766 г. были разработаны две межевые инструкции для проведения Генерального межевания (губернские конторы). Крупнейшее мероприятие было направлено на укрепление земельного законодательства и защиту прав землепользователей. С этого момента и до Октябрьской революции 1917 года прокуратура осуществляла надзор за обеспечением законности в сфере земельных отношений.

Такое положение сложилось в связи с тем, что прокуратура является особым государственным органом со своей историей, целями, задачами и функциями. Его основатель Петр I перенес весь центр тяжести прокурорских задач «на деятельность всех государственных органов» (Звягинцев и Орлов, 19).94). Анализ истории прокуратуры позволяет утверждать, что при Екатерине II статус прокуратуры изменился. Таким образом, прокуратура действовала самостоятельно не только вместе с Сенатом, но и отдельно от него. Генеральный прокурор следит за соблюдением законности, его власть носила министерский характер (Клочков, 1911).

Роль прокуратуры стала более значимой в районе осмотра приземления. В 1836 г. Николай I включил в состав Министерства юстиции Земельный корпус и Землеустроительную школу, что повлекло за собой сосредоточение всех вопросов межевания в руках генерал-прокурора (Звягинцев и Орлов, 19).95).

Манифестом 1765 г. была создана единая общероссийская административно-судебная система – Посадочная служба, включавшая комплекс технических и правовых действий по установлению границ земель; землеустроительный суд; персонала (Захаров, 2008а, 2008б). Все действия проводились под надзором прокурора.

«Программа обследования хозяйства и населения» проявлялась через имеющиеся в межевании данные о землепользовании, землевладении и землевладельцах (Голубинский и др., 2011; Гончарова, 2016). Землеустроители совмещали обязанности землеустроителей и землеустроителей. Для надзора за землеустроительными функциями в каждой губернии была учреждена губернская межевая контора (Сперанский, 1830).

Трудности, возникшие в Калмыкии, были связаны с кочевым образом жизни. Традиционно единицей учета численности калмыков была «кибитка». Но была еще одна проблема. Калмыцкий народ проживал на огромной территории Российской империи.

Великая степь, не имеющая удобных пастбищ, территорий, нехватка воды и водопровода не давала возможности вести оседлый образ жизни; эта территория признавалась общим владением улусов, в связи с чем между улусами не устанавливалось определенных границ.

В начале XIX века, согласно правовому акту Российской империи об управлении народом (РИ Императорского Величества, 1848 г.), основная масса калмыков проживала в Астраханской губернии в составе родоплеменных улусов. Занятая калмыками территория Задонских степей была преобразована в Калмыцкий казачий округ Войска Донского. Калмыки также служили в Оренбургском и Астраханском казачьих войсках и др.

Мы видим, что калмыцкие улусы были разорваны между Астраханской и Ставропольской губерниями. Такое положение не могло не вызвать как неопределенности в административной подчиненности калмыков и наложить свой отпечаток на управление, так и затруднить сбор статистической информации (Эльдяева, 2005). Было бы большой ошибкой исключить эти подробности из калмыцкой истории. Более того, в начале ХХ века калмыцкая история снова стала единой калмыцкой. Поэтому в данном исследовании вопросы кадастра землепользования рассматриваются в разрезе развития основных территорий проживания калмыков в рассматриваемый период.

В 1832-1833 гг. Астраханский губернский прокурор Нефедьев (1834 г.) непосредственно общался с людьми, проживающими в калмыцких улусах, изучал их язык и обычаи. В 1834 г. он издал книгу «Подробные сведения о поволжских калмыках».

Совершенно иначе решались вопросы землепользования калмыков Большедербетовского улуса Ставропольской губернии. Однако в 1862 г. министр государственных имуществ предложил перевести калмыцкий народ на оседлый образ жизни, что повлекло за собой начало генерального межевания Калмыцкой степи. Так, калмыкам были выделены земли в постоянное «семейное пользование» (Аксенов, 2004), что привело к социально-экономическим и правовым изменениям в жизни калмыков.

В России важное значение для разрешения межевых дел имели процессуально-правовой институт – межевой суд разрешал межевые споры о правах на землю.

Кадастровые мероприятия проводились под полноценным прокурорским надзором. Пограничные споры разрешались пограничной конторой (Пограничные законы 1900 г.). Решения прокуратуры принимались коллегиально и утверждались прокурором. В царствование Павла I (1796–1801) в состав Земельной конторы входил прокурор, который осуществлял прокурорский надзор в Земельном апелляционном суде (Носенко, 189).2). Прокурор контролировал исполнение должностных обязанностей, порядок возврата земель в казну, разрешение земельных споров, расходы.

Важным моментом в истории межевания является создание Архива межевания, с целью хранения межевательной документации.

Земельный отдел Министерства юстиции был передан в ведение Наркомата земледелия Советской России, и вопросы государственной регистрации прав собственности стали неактуальными.

Заключение

Таким образом, анализ истории становления органов прокурорского надзора и землеустройства выявил неразрывную связь развития этих институтов с уровнем развития земельных правоотношений. Межевание играло важнейшую роль в контроле и учете земель, составлявших территорию Российского государства, что требовало государственного надзора.

Ссылки

  • Аксенов И.С. (2004). Становление и развитие калмыцкой государственности и права в 17-19 вв. Тезис веков, 112–117.

  • Аксенов И.С. и Макуцаева К.Е. (2018). Прокурорский надзор при становлении органов регистрации земельной собственности, прав на землю и межевания в России. В Актуальные проблемы права, государства, общества. Сборник научных трудов (стр. 132–149). ЗАО НПП «Джангар».

  • Даниленко Е. П. (2014). Введение в профессию «Кадастр города». Курс лекций. Изд-во БГТУ. Дом.

  • Эльдяева Н. А. (2005). Эволюция методов регионального статистического наблюдения. Монография. АО «АПП «Джангар»».

  • Немецкий, И. Е. (1914). История землеустройства России. В. Рихтер.

  • Голубинский А.А., Хитров Д.А., Черненко Д.А. (2011). Итоговые материалы общего обзора о возможностях обобщения и анализа. Бык. Московского ун-та. сер. 8. История, 3, 52–68.

  • Гончарова Е. В. (2016). Изучение дворянских владений Псковской губернии по материалам землеустройства последней четверти XVIII в. Историк Петербурга. Дж. Стад. на Руси. и всеобщая история, 1(9), 6–14.

  • Клочков М. В. (1911). Генеральные прокуроры при Павле И.Ю. Министерства юстиции.

  • Ключевский В. О. (1922). Курс истории России в 5 частях. Санкт-Петербург.

  • Нефедьев Н. (1834). Подробная информация о поволжских калмыках, собранная на сайте. Санкт-Петербург.

  • Носенко Д. А. (1892). Производство по межсудебным делам в судебных определениях. Подлежит легализации с разъяснениями на решения гражданской кассационной коллегии и общих собраний Правительствующего Сената. Распечатать. дом М.М. Стасюлевич.

  • Победоносцев К.П. (2002). Курс гражданского права. Часть 1. Родовые права. тату.

  • РИ Императорского Величества (1848). Высочайше утвержденное Положение об управлении калмыцким народом 1847 г. В Полном собрании законов Российской империи. Вторая встреча. Том. XXII, нет. 21144. II Отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии.

  • Соловьев С.М. (1998). История России с древнейших времен. Белл Пресс.

  • Сперанский М. М. (1830). Полное собрание законов Российской империи. Первая встреча. 1649–1825 II отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии.

  • Захаров В.В. (2008а). Суд и институт исполнения судебных решений по гражданским делам в Российской империи в первой половине XIX века: правовые основы и проблемы их практической реализации (историко-правовое исследование). Курский государственный ун-т.

  • Захаров В.В. (2008б). Особые гражданские суды в России в первой половине XIX века. Русь. Судья, 8, 37.

  • Звягинцев А.Г. и Орлов Ю.Г. (1994). Глаз государя. В российской прокуратуре. XVIII век (с. 15). Русь. Полити. акад.

  • Звягинцев А.Г. и Орлов Ю.Г. (1995). Тайные советники Империи. В русской прокуратуре XIX в. (стр. 219–220). Русь. Политическая энциклопедия (РОССПЭН).

Информация об авторских правах


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Об этой статье

Геодезический отдел | Howard County

Связаться с нами

Ed Siegert, Prof. L.S., Chief
7125 Riverwood Drive, Suite B
Columbia, MD 21046
410-313-2417
Электронная почта отдела геодезических работ

Об отделе геодезических работ

Отдел геодезических работ состоит из полевого и офисного персонала, обеспечивающего профессиональное управление и руководство, административную поддержку, технические расчеты, определение геодезического контроля и разработку землеотвода. тарелки.

Информация об изысканиях

Название

Землеустройство и землевладелец

Содержание

Что такое землеустройство?  
Межевание – это описание, установление памятников и картографирование границ и углов земельного участка. Это может также включать в себя подразделение и планировку новых участков и улиц, определение физических характеристик земли и местоположения зданий и других улучшений на земле. Земельная съемка находит на земле ту землю, которую описывает ваш акт.

Название

Виды съемок

Содержание

Пограничная съемка  — Обследование, специально предназначенное для определения точных границ и углов данного земельного участка. Это включает в себя записи и полевые исследования, полевые измерения и расчеты, при этом результаты обычно отображаются на геодезической площадке, которая предоставляется землевладельцу. Описание может также потребоваться для целей регистрации нового акта.

Чертежи местоположения  — Чертеж местоположения включает обзоры физического улучшения, местоположения домов и проверки ипотечного кредита. Цель чертежа местоположения состоит в том, чтобы найти, описать и представить положения зданий или других видимых улучшений или того и другого, влияющих на проверяемое имущество. Чертежи местности не являются съемкой границ и не должны использоваться для установления границ.

Топографическая съемка  — Съемка с определением объектов, естественных и искусственных, таких как возвышения, контуры земли, ручьи, здания, заборы и т. д. Комбинация межевой и топографической съемки используется для проектирования и строительства дорог. , подразделения, промышленное строительство и землеустройство.

Обследование участков  — Обследование для разделения любого участка земли на более мелкие участки с планами памятников и подразделений, соответствующими руководящим постановлениям, и описанием границ для новых документов по мере необходимости.

Контрольная съемка   – Точное расположение различных точек по горизонтали и вертикали для картографирования и ориентации аэрофотоснимков.

Судебный осмотр вещественных доказательств  — Анализ различных описаний, памятников и физических особенностей с целью визуального отображения в зале суда.

Строительное обследование —  Схема контроля строительства дорог, зданий, трубопроводов и т. д.

Название

Когда рекомендуется обследование?

Содержание

ДО Право собственности на землю передается без четкого определения платой и описанием и находится на поверхности земли.

ДО  земля делится на основании акта, завещания или по решению суда.

ДО  земля застроена строительством зданий, дорог, заборов и т. д.

ДО  возникает спор о границах или когда вы считаете, что кто-то посягает на вашу землю.

ДО древесина должна быть распилена и удалена.

Название

Методы межевания

Содержание

Класс работы и степень точности часто определяют наиболее подходящий метод; каждый предлагает определенные ограничения в отношении стоимости и потребности.

Компас и рулетка:  
Геодезия с магнитным компасом и стальной рулеткой или цепью. Это оборудование в основном использовалось до 1950 года. Многие описания измерений и границ в документах до сих пор основаны на исследованиях, проведенных с помощью этого оборудования.

Проход и рулетка:  
Углы измеряются с прохождением, а расстояния измеряются стальной рулеткой, что обеспечивает точность, значительно превышающую точность перечисленных выше методов. Это обеспечивает более точный контроль, необходимый при планировании деления земли, строительной съемке и почти всех съемках границ или прав собственности на землю. Этот метод используется для большинства работ в настоящее время.

Теодолит и электронный дальномер :
С помощью этого метода углы и расстояния измеряются с высокой степенью точности, и он особенно хорош для контрольных съемок и съемок больших границ. Оборудование постоянно совершенствуется, и его использование на небольших съемках становится все более практичным.

Фотограмметрическое картографирование :
Топографическое картографирование может быть выполнено по аэрофотоснимкам и особенно полезно для больших территорий. Обычно фотография делается именно для задействованного проекта. Должны быть использованы точные наземные исследования для установления измерений, как по горизонтали, так и по вертикали, до фотоидентифицируемых точек, чтобы обеспечить масштаб и точность фотомодели.

GPS:  
Съемки, выполненные с использованием геодезического оборудования GPS (глобальные системы позиционирования), обеспечивают точность позиционирования +/- 1 см. Этот метод, используемый на открытой местности, позволяет геодезисту установить координаты объектов, которые он хочет найти. Затем эти данные загружаются на компьютер для обработки.

Название

Стоимость топографической съемки

Содержание

Стоимость топографической съемки зависит от многих факторов, в том числе от типа необходимой съемки и используемого метода. Вот некоторые переменные, влияющие на стоимость топографической съемки:

  • Требуемая точность и цель съемки.
  • Сложность дел; количество участков, которые необходимо изучить в юридических документах и ​​охватить полевыми обследованиями, во много раз осложненное расплывчатыми, неполными и часто противоречивыми юридическими описаниями. Документы на примыкающие земли должны быть исследованы, а незарегистрированные акты и соглашения должны быть разрешены.
  • Размер и форма; неправильная форма имеет больше углов и более длинную границу, чем квадрат, содержащий ту же площадь.
  • Рельеф и доступность; плоское поле легче обследовать, чем гору. Растительность и болота усложняют съемочные процедуры.
  • Полевые доказательства; наличие железных кольев, каменных углов, заборов, обозначенных деревьев и т. д. помогает землемеру, а их отсутствие усугубляет трудности. Сотрудничающие соседи могут быть очень полезными.
  • Время года; летняя листва ограничивает дистанцию ​​наблюдения, в то время как глубокий зимний снег замедляет движение и скрывает полевые улики.
  • Памятник; тип крепления, который требуется или требуется использовать для обозначения окончательных границ и углов, т. Е. Маркеры из бетона или тесаного камня, хотя и более долговечны, требуют больше усилий для установки и более дороги в производстве, чем железные штифты.
  • Требования к плате; необходимые детали, которые должны быть показаны на карте съемки, а также требования комиссий по планированию, страховых компаний, инженеров, архитекторов и т. д. влияют на время, затрачиваемое на создание карты.

Обычно нецелесообразно заранее определять точные затраты из-за множества переменных. Тем не менее, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МЕХОМЕДИАТОР или ГРУЗОВИК СОБСТВЕННОСТИ обычно может предоставить приблизительную оценку стоимости.

Качественное обследование, отвечающее вашим нуждам и законодательным требованиям, основанное на тщательном исследовании, полной и точной полевой и офисной работе, вполне может оказаться в конечном итоге наименее затратным. По сути, вы получаете то, за что платите.

Возможно, вам потребуются услуги профессионального землеустроителя или геодезиста только один или два раза в жизни. Чаще всего потребность возникает при покупке дома или земельного участка. Поскольку эта сделка представляет собой крупную и важную инвестицию для вас и вашей семьи, Департамент общественных работ округа Ховард перепечатал (частично) эту брошюру, представленную как общественная услуга.

Профессиональный землеустроитель и геодезист оказывает высокотехнологичные комплексные услуги.

В зависимости от потребности, он может оказывать полный спектр услуг или быть частью профессиональной команды, состоящей из геодезиста, адвоката, титульной или ипотечной компании, инженера или архитектора.

Во время судебного разбирательства профессиональному землемеру или инспектору земельных участков часто приходится выступать в суде в качестве свидетеля-эксперта, поскольку его показания принимаются в качестве профессиональных доказательств.

Никто, кроме профессионального землеустроителя или землеустроителя, не может взять на себя ответственность за правильность и точность своей работы. Лицензированный инженер или архитектор не может проводить съемку границ или имущества в штате Мэриленд.

Очень важно, чтобы ваш геодезист сообщал вам о любых условиях, которые могут изменить объем работ. Всегда полезно попросить своего геодезиста информировать вас о ходе обследования.

Название

Выбор геодезиста

Содержание

Чтобы геодезист мог практиковать или предлагать практиковать геодезию в штате Мэриленд, он должен иметь лицензию и быть зарегистрированным в соответствии с законодательством штата Мэриленд в качестве геодезиста и иметь доказательства своего текущего лицензия.

Только лицензированный профессиональный геодезист или геодезист может проводить съемку границ, съемку прав собственности на землю и топографическую съемку в штате Мэриленд. Профессиональный землемер или землеустроитель, работающий в соответствии с Кодексом этики своего общества, делает честь своему сообществу, своей профессии, своему клиенту или работодателю и самому себе.

Большинство профессиональных землеустроителей или землеустроителей перечислены в «Желтых страницах», или вы можете проконсультироваться с Мэрилендским обществом геодезистов, чтобы получить список профессиональных землеустроителей или землеустроителей, работающих в вашем районе.

Часто задаваемые вопросы

Заголовок

Как мне получить копию зарегистрированного документа или документа?

Содержание

Копию вашей зарегистрированной пластины можно получить в Окружном суде округа Ховард, штат Мэриленд, в Отделе земельных книг. Их номер телефона 410-313-5850. Они расположены по адресу 609. 5 Marshalee Drive, Suite 120, Elkridge, MD 21075. Дополнительную информацию можно получить на веб-сайте Управления земельных записей.

Обратите внимание, что информация в Общедоступном отчете ограничена только геометрическими очертаниями и юридическим определением вашей Собственности или Участка и не будет показывать связь каких-либо улучшений на ней с линиями собственности, а также, вероятно, не указывает, были ли когда-либо углы собственности был установлен. Если в прошлом на вашей собственности проводилось обследование, которое может проиллюстрировать эти элементы, например, чертеж местоположения или обследование границ, они считаются частной сделкой между землевладельцем в то время и частной геодезической или геодезической фирмой. Эти съемки не требуется хранить или регистрировать в земельных книгах или в отделе геодезии округа Ховард.

Title

Проводите ли вы опросы граждан округа Ховард?

Контент

Мы не проводим обследования жилых помещений. Отдел обследований Департамента общественных работ проводит обследования только земель, принадлежащих округу, или земель, в которых округ участвует в рамках проектов или чрезвычайных происшествий.

Название

Как мне нанять геодезиста?

Содержание

Чтобы провести съемку и разметку границ вашей собственности на земле, вам необходимо нанять лицензированного геодезиста. Сюрвейерский отдел не может рекомендовать какого-то одного геодезиста; в районе Элликотт-Сити/округа Ховард есть много небольших фирм, которые делают очень хорошую работу. Чтобы обозначить границы вашей собственности на земле, вам необходимо нанять лицензированного зарегистрированного профессионального землеустроителя или лицензированного зарегистрированного геодезиста. Чтобы провести обследование, мы рекомендуем вам связаться с фирмой, которая проводила обследование, чтобы подготовить вашу учетную запись или обследование ипотечного кредита, когда вы приобрели свою недвижимость. Если у вас нет копии документа или документа, вы можете получить копию документа и/или документа (если документ был подготовлен) в Окружном суде округа Ховард, штат Мэриленд, в Отделе земельных книг (веб-сайт). Их номер телефона 410-313-5850. Если вы хотите получить оценки от других исследовательских фирм, вы также можете воспользоваться телефонной книгой или Интернетом. Мы рекомендуем вам поговорить с 3 или 4 фирмами, прежде чем нанять ту, с которой вы чувствуете себя наиболее комфортно. Скажите геодезисту, что вы хотите, чтобы углы и/или линия/линии были отмечены на земле, и что вы хотите, чтобы вас информировали, если возникнут какие-либо трудности, которые могут изменить объем работы. Получите заказ на работу или договор с выбранной вами фирмой и убедитесь, что в документе указано, что вы хотите получить в качестве конечного продукта, например, сделанный чертеж, линия, отмеченная на земле, и / или установленные углы собственности.

Затем геодезист выйдет на вашу территорию и найдет все существующие углы, на которых будет основано исследование. Те существующие углы будут расположены с измерениями и расчетами, которые будут сделаны в офисе. Затем геодезист вернется на вашу собственность и разметит углы и / или линии собственности, как это требуется в вашем рабочем задании или контракте.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *