Статья 34 ЗК РФ. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (действующая редакция)
Земельный кодекс РФ
Статья 34
Это старая редакция документа
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=»»></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
- Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС17-5407, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Астрахани нестационарные торговые павильоны. Предприниматель 26.04.2013 обратился в Управление с заявлением о предоставлении ему в аренду земельных участков для размещения торговых павильонов в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), регламентировавшей до 01.
- Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС17-5407, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Администрация до 01.03.2015 в порядке статьи 34 ЗК РФ утвердила схемы расположения спорных земельных участков для размещения торговых павильонов предпринимателя…
- Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС17-14102, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, в спорный период регулировался статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
При заключении договоров аренды уполномоченный на распоряжение земельным участком орган в силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации должен был обеспечить подготовку информации о предстоящем представлении в аренду земельного участка, и заблаговременную публикацию такой информации…
Прокуратура разъясняет: изменения земельного законодательства
14 мая 2015
1 марта 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон), основными целями которого являются установление нового порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и изменение правового регулирования возникновения, прекращения и реализации прав на земельные участки.
Новым Законом исключена возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта строительства (без проведения торгов), когда процедура предоставления земельного участка начинается с его выбора и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Следовательно, теперь отсутствует необходимость в подготовке и согласовании акта выбора земельного участка, порядок же предоставления земельных участков будет опираться на генеральный план территории, правила землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории. Согласно ст. 39.6 Закона земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, передаются в аренду, в том числе для целей строительства, на торгах, проводимых в форме аукциона. Законом предусмотрены и переходные положения. Так, согласно п. 1 ст. 34 Закона земельный участок, находящийся в публичной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 1 марта 2015 г., но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка; такой земельный участок в течение трех лет со дня принятия указанного решения не может стать предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, не обозначенному в решении.
Законом Земельный кодекс РФ дополнен новой главой V.1, устанавливающей закрытый перечень случаев предоставления земельных участков без проведения торгов для юридических лиц: предоставление земельного участка для комплексного освоения территории; участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории; лицам, являющимся собственниками зданий и сооружений; для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и ряд других случаев. При этом срок процедуры предоставления участка будет составлять 3 месяца.
Новеллой является появившаяся возможность обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности (глава V.2 Земельного кодекса РФ). Это позволит сократить довольно трудоемкую процедуру изъятия (путем выкупа) земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Обмен допустим в случаях, если земельный участок у частного собственника изымается для государственных или муниципальных нужд либо если в соответствии с документацией по планировке территории предназначен для размещения объекта социальной инфраструктуры, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры или на нем уже расположены указанные объекты.
Закон предусмотрел возможность предоставления земельных участков без проведения аукциона и некоторым льготным категориям физических лиц для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Перечень конкретных территорий и категорий льготников должен быть установлен в законодательстве субъектов Российской Федерации. Земельные участки будут предоставляться в безвозмездное пользование, по истечении 6 лет граждане вправе приобрести их в собственность по кадастровой стоимости. Отметим, что ранее существовавший титул «право безвозмездного срочного пользования» с 1 марта 2015 года именуется как «право безвозмездного пользования», следовательно, признак срочности утрачивает свое значение.
Изменения коснутся и порядка установления сервитута, теперь его можно устанавливать по соглашению с законным владельцем земли, а не только с ее собственником. В ст. 39.23 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность заключения соглашения об установлении сервитута при размещении линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельных участков. При этом собственник земельного участка, обремененного не только частным, но и публичным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Примечательным новшеством является появление в Земельном кодексе РФ статьи 39.33, устанавливающей случаи использования земельных участков, находящихся в публичных формах собственности, без прохождения процедуры их предоставления и установления сервитута, а только на основании разрешений уполномоченного органа — это проведение инженерных изысканий, капитальный или текущий ремонт линейного объекта, строительство временных или вспомогательных сооружений, размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, перечень которых установлен Правительством РФ. Как видится, указанная норма существенно облегчит жизнь владельцам торговых павильонов и киосков.
Колорадо Закон о мелиорации заминированных земель штата Колорадо – 2020 г.

Посмотреть нашу новейшую версию здесь
Примечание редактора: Эта статья была пронумерована как статья 13 главы 92 C.R.S. 1963 г. Положения этой статьи были отменены и вновь введены в действие в 1976 г., что привело к добавлению, перемещению и исключению разделов, а также предмета. Для поправок к этой статье до 1976, ознакомьтесь с пояснительной запиской по исследованиям штата Колорадо и таблицей, в которой перечислены заменяющие тома и дополнения к исходному тому C.R.S. 1973 г., начиная со страницы vii в начале этого тома. Бывший C.R.S. разделы показаны в примечаниях редактора после тех разделов, которые были перемещены.
- Раздел 34-32-101. Краткое название.
- Раздел 34-32-102. Законодательная декларация.
- Раздел 34-32-103. Определения.
- Раздел 34-32-105. Управление мелиорации заминированных земель — создано управление мелиорации заминированных земель.
- Раздел 34-32-106. Обязанности правления.
- Раздел 34-32-107. Полномочия правления.
- Раздел 34-32-109. Необходимость разрешения на рекультивацию — приложение к существующим разрешениям.
- Раздел 34-32-110. Операции с ограниченным воздействием — ускоренный процесс.
- Раздел 34-32-111. Спецразрешения — десятидневная обработка. (отменено)
- Раздел 34-32-112. Заявка на разрешение на рекультивацию — изменения в разрешениях — сборы — уведомление.
- Раздел 34-32-112.5. Назначенная добыча полезных ископаемых — правила.
- Раздел 34-32-113. Уведомление о поиске — рекламационные требования — правила.
- Раздел 34-32-114. Протесты и ходатайства о рассмотрении дела.
- Раздел 34-32-115. Действия правления — апелляции.
- Раздел 34-32-116. Обязанности операторов — планы рекультивации.
- Раздел 34-32-116.5. План охраны окружающей среды — назначенная добыча полезных ископаемых — правила.
- Раздел 34-32-117. Гарантии исполнения — гарантии финансовой ответственности освобождение от гарантий — применимость — отмена.
- Раздел 34-32-118. Утрата финансовых гарантий.
- Раздел 34-32-119. Операторы — преемственность.
- Раздел 34-32-120. В разрешении отказал дефолтный оператор.
- Раздел 34-32-121.5. Сообщение об определенных условиях.
- Раздел 34-32-122. Сборы, гражданско-правовые санкции и конфискация — депозит — фонд экстренного реагирования — создан — определение.
- Раздел 34-32-123. Работа без разрешения — штраф.
- Раздел 34-32-124. Несоблюдение условий приказа, разрешения или постановления.
- Раздел 34-32-124.5. Чрезвычайные ситуации, создающие угрозу здоровью населения или окружающей среде — определение.
- Раздел 34-32-125. Конфликт с «Законом о мелиорации открытых месторождений угля в Колорадо».
- Раздел 34-32-126. Сборы — денежный фонд мелиорации заминированных земель.
(отменено)
- Раздел 34-32-127. Фонд мелиорации заминированных земель — создан — сборы — корректировки сборов — правила.
Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Колорадо может иметь более актуальную или точную информацию. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Законодательное собрание Аризоны
Сессия: 2023 г. — Пятьдесят шестая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия2022 г. — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 2021 г. — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Первая специальная сессия 2021 г. — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия — Вторая очередная сессия 2019 г.





