Заявление об установлении: Исковое заявление об установлении факта родственных отношений (образец) — Оренбург

Заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение

Заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение


 Заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение

 

Порядок рассмотрения арбитражными судами дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, регулируется главой 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ). Требования к заявлению об установлении фактов, имеющих юридическое значение (далее — заявление), установлены статьей 220 АПК РФ.

Арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд рассматривает дела об установлении:

  1. факта владения и пользования юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем недвижимым имуществом как своим собственным;
  2. факта государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в определенное время и в определенном месте;
  3. факта принадлежности правоустанавливающего документа, действующего в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, если наименование юридического лица, имя, отчество или фамилия индивидуального предпринимателя, указанные в документе, не совпадают с наименованием юридического лица по его учредительному документу, именем, отчеством или фамилией индивидуального предпринимателя по его паспорту или свидетельству о рождении;
  4. других фактов, порождающих юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление подается в арбитражный суд в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем.

Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».

В заявлении должны быть указаны:

  1. наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
  2. наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты заявителя;
  3. факт, об установлении которого ходатайствует заявитель;
  4. нормы закона, предусматривающего, что данный факт порождает юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  5. обоснование необходимости установления данного факта;
  6. доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих доказательств или восстановления утраченных документов;
  7. перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются:

  1. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
  2. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
  3. копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  4. доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

 

Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

Ст. 266 ГПК РФ. Подача заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение


Заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, подается в суд по месту жительства заявителя, за исключением заявления об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом, которое подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.

См. все связанные документы >>>

< Статья 265. Условия, необходимые для установления фактов, имеющих юридическое значение

Статья 267. Содержание заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение >

1. Характерной особенностью дел особого производства является установление специальных правил подсудности таких дел. Законодатель в комментируемой норме устанавливает правила для определения полномочного суда при обращении с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Основное правило территориальной подсудности для такой категории дел заключается в подаче заявления по месту жительства заявителя. Исходя из анализа положений абз. 8 ст. 2 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное, комната в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин, во-первых, постоянно или преимущественно проживает на законных основаниях и, во-вторых, зарегистрирован по месту жительства, а также муниципальный район, в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает.

Таким образом, учитывая положение приведенной нормы, в настоящее время при определении места жительства гражданина во главу угла ставится место его регистрации по основному месту жительства, зафиксированное в виде отметки в паспорте гражданина. Таким образом, гражданин, желающий установить в судебном порядке тот или иной факт, имеющий юридическое значение, должен обратиться в районный суд по месту своей постоянной регистрации.

Данный вывод подтверждается и материалами судебной практики.

Пример: судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда оставила в силе Определение суда первой инстанции, которым было возвращено заявление об установлении факта смерти в связи с нарушением правил подсудности. Суд апелляционной инстанции подтвердил обоснованность возвращения заявления судом первой инстанции, поскольку место временного пребывания заявителя, по которому он обратился в суд с заявлением, не является его постоянным местом жительства (см. Апелляционное определение Астраханского областного суда от 24 декабря 2015 г.

по делу N 33-4764/2015).

2. Исключением из этого правила, закрепленным в комментируемой норме, являются случаи обращения в суд с заявлением об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом. В этом случае главным моментом для определения территориальной подсудности дела является не место жительства заявителя, а место нахождения недвижимого имущества. Учитывая особую значимость недвижимого имущества, а также его специфическую характеристику — прочную связь с землей и невозможность перемещения без несоразмерного ущерба их назначению, недвижимое имущество подлежит государственному кадастровому учету в органах Росреестра. В государственном кадастре недвижимости согласно положениям Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» содержатся сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости).

К таким уникальным характеристикам объекта недвижимости относится, в частности, и адрес объекта недвижимости или, при его отсутствии, описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное).

Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового паспорта объекта недвижимости. Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Кадастровый паспорт объекта недвижимости также является выпиской из государственного кадастра недвижимости, но уже содержащей все уникальные характеристики объекта недвижимости.

Таким образом, место нахождения недвижимого имущества для определения суда, в который следует обращаться с заявлением об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом, возможно определить исходя из вышеназванных документов или по фактическому расположению объекта недвижимости.

Исходя из анализа судебной практики, следует отметить, что определение подсудности дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, так или иначе связанных с недвижимым имуществом, в целом нередко вызывает вопросы.

Пример: вышестоящий суд не согласился с позицией суда первой инстанции, выраженной в определении о возвращении заявления об установлении факта принятия наследства в виде жилого дома в связи с неподсудностью. Возвращая заявление, суд первой инстанции указал, что иски о правах на наследственное имущество, сочетающие в себе в том числе и требование об установлении юридического факта, подаются и рассматриваются по месту нахождения данного имущества по правилам исключительной подсудности, т.е. по месту нахождения имущества. Апелляционный суд счел вывод о подсудности заявления суду по месту нахождения наследственного имущества ошибочным, поскольку в данном случае правила исключительной подсудности, установленные ст. 30 ГПК РФ, распространяются на исковое производство, а не на особое. В соответствии с правилами последнего такие дела рассматриваются по месту жительства заявителя (см. Апелляционное определение Смоленского областного суда от 11 августа 2015 г. по делу N 33-2780/2015).

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

16 Кодекс США § 90 — Учреждение; заявление о целях; описание района | Кодекс США | Закон США

  • Код США
  • Заметки

prev next

В целях сохранения на благо, использование и вдохновение настоящего и будущих поколений некоторых величественных горных пейзажей, снежных полей, ледников, альпийских лугов и других уникальных природных особенностей Северного Каскадного хребта штата Вашингтон, настоящим учреждается, при условии наличия действующих прав, Национальный парк Норт-Каскейдс (далее именуемый в данном подразделе «парк»).

Парк должен состоять из земель, вод и принадлежащих им участков в пределах территории, обозначенной как «национальный парк» на карте, озаглавленной «Предлагаемые единицы управления, Северные каскады, Вашингтон», под номером NP-CAS-7002 и датированной 19 октября.67. Карта должна храниться и быть доступной для публичного ознакомления в офисе директора Службы национальных парков Министерства внутренних дел и в офисе начальника Лесной службы Министерства сельского хозяйства.

(Pub. L. 90–544, title I, §101, 2 октября 1968 г., 82 Stat. 926.)

Паб. L. 100–668, §1, 16 ноября 1988 г., 102 Stat. 3961, при условии:

«Этот Закон [вводит в действие раздел 110c настоящего раздела, внося поправки в разделы 90b, 90c–1, 90d–4, 251n, 256b, 256c и 1274 этого титула, а также принятие положений, перечисленных в таблице заповедных зон, изложенных в разделе 1132 этого титула, и положений, изложенных в качестве примечания к разделу 251n. этого названия] может упоминаться как «Закон Вашингтонского парка о дикой природе 1988 года».

Посвящение парка сенатору Генри М. Джексону

Паб. Л. 100–85, 10 августа 1987 г., 101 стат. 551, при условии:

«Национальный парк Норт-Каскейдс, штат Вашингтон, настоящим посвящается сенатору Генри М. Джексону в знак признания его руководящей роли в создании национального парка Норт-Каскейдс, его выдающегося вклада в Систему национальных парков, Национальную систему охраны дикой природы и в защита и сохранение наших великих природных ресурсов на благо народа Соединенных Штатов на все времена.

«Разд. 2.

В целях выполнения положений настоящего Закона министр внутренних дел уполномочен и уполномочен обеспечить такую ​​идентификацию с помощью знаков, включая, помимо прочего, изменения в существующих знаках, материалах, картах, указателях, интерпретирующих программах или другие средства, которые должным образом информируют общественность о вкладе Генри М. Джексона.

«Разд. 3.

Министр внутренних дел также уполномочен и распоряжется установить и содержать в границах Национального парка Норт-Каскейдс соответствующий памятник Генри М. Джексону. Такой мемориал должен включать, но не ограничиваться соответствующим постоянным маркером, описывающим вклад Генри М. Джексона в Нацию.

«Разд. 4.

Имеются полномочия на выделение таких сумм, которые могут быть необходимы для выполнения положений настоящего Закона».

На эту страницу ссылаются следующие страницы государственных нормативных актов.



Заявление Президента о создании Президентской комиссии по положению женщин.

Прошел СОРОК ОДИН год после первых общенациональных выборов, на которых женщинам было разрешено голосовать.

Как и предвидели ранние лидеры, женщины привнесли в общественные дела большую чуткость к человеческим нуждам и противодействие эгоистичным и коррумпированным целям. Этот политический вклад и разнообразная деятельность женщин в американских сообществах являются результатом давней традиции первопроходцев американских женщин. Они служат обнадеживающим примером для стран, в которых женщины только сейчас достигают равного политического и социального статуса.

Тем не менее, мы правильно делаем, что не останавливаемся на достигнутом. Несомненно, постоянно расширяющаяся граница в нашей стране способствовала разрушению отношений, унаследованных от феодальных времен. Но мы никоим образом не сделали достаточно для укрепления семейной жизни и в то же время для поощрения женщин вносить свой полный вклад в качестве граждан.

Если наша нация хочет добиться успеха в предстоящий критический период, мы должны полагаться на навыки и преданность всего нашего народа. Во все времена кризиса женщины несли трудную и опасную службу нашей стране. Они будут делать это сейчас, дома и на работе. Мы, естественно, осуждаем те экономические условия, которые вынуждают женщин работать, если они этого не хотят, и программы нашей администрации направлены на повышение доходов семей, с тем чтобы женщины могли принимать собственные решения в этой области. Женщин не следует рассматривать как маргинальную группу, которую периодически нанимают только для того, чтобы лишать возможности удовлетворять свои потребности и устремления, когда растет безработица или заканчивается война.

У женщин есть основные права, которые следует уважать и поощрять в рамках приверженности нашей нации человеческому достоинству, свободе и демократии.

В настоящее время, когда мы отмечаем Неделю прав человека, уместно представить миру историю прогресса женщин в свободном демократическом обществе, сделать обзор недавних достижений и откровенно признать дальнейшие шаги, которые необходимо предпринять. взятый.

Это задача для всей нации.

Чтобы помочь с конкретным анализом и рекомендациями, сегодня я по рекомендации министра труда учреждаю Президентскую комиссию по положению женщин. Я поручаю соответствующим федеральным департаментам и агентствам сотрудничать с Комиссией в разработке планов продвижения полного партнерства мужчин и женщин в нашей национальной жизни.

Комиссия должна завершить свою работу и опубликовать отчет к 1 октября 1963 г. Я прошу, чтобы она рассмотрела следующий широкий круг вопросов, дав рекомендации по тем, где необходимы конструктивные действия:

1. Политика и практика занятости федерального правительства.

2. Политика и практика занятости, в том числе по заработной плате, по федеральным контрактам.

3. Влияние федеральных программ социального страхования и налогового законодательства на чистый заработок и другие доходы женщин.

4. Оценка федеральных трудовых законов и законов штатов, касающихся таких вопросов, как продолжительность рабочего дня, работа в ночное время и заработная плата, чтобы определить, достигают ли они целей, для которых они были созданы, и нуждаются ли они в адаптации к меняющимся технологическим, экономическим, и социальные условия.

5. Различия правового режима мужчин и женщин в отношении политических и гражданских прав, прав собственности и семейных отношений.

6. Новые и расширенные услуги, которые могут потребоваться женщинам в качестве жен, матерей и работниц, включая образование, консультирование, обучение, услуги на дому и организацию ухода за детьми в течение рабочего дня.

В дополнение к собственному небольшому персоналу Комиссии будут помогать Министерство труда США, Комиссия по государственной службе и другие соответствующие федеральные агентства. Он будет добиваться сотрудничества с широким кругом отдельных лиц и общественных групп, особенно с национальными организациями, которые уже сделали так много для повышения благосостояния женщин; он будет запрашивать у штатов информацию об их законах и опыте; он будет использовать подкомитеты для разработки предложений в специализированных областях.

Я надеюсь, что отчет Комиссии покажет, что еще предстоит сделать, чтобы разрушить предрассудки и устаревшие обычаи, которые препятствуют полному участию женщин в нашей демократии. Комиссия будет приветствовать рекомендации всех групп по этому важнейшему вопросу. Прогресс потребует сотрудничества всего сообщества.

Многие из старых правовых нарушений были сметены. Некоторые до сих пор остаются. Но требуется нечто большее, чем их удаление. Необходимо уделить внимание расширению возможностей трудоустройства женщин, а также устранению сохраняющейся дискриминации в отношении них.

В настоящее время подавляющее большинство женщин в какой-то период своей жизни ищут оплачиваемую работу. Сообщество должно предоставить им возможность наилучшим образом использовать свои таланты и вести конструктивную деятельность как с помощью законодательства, так и с помощью необходимых вспомогательных услуг со стороны частных или государственных учреждений.

Женщины имеют равные возможности для работы в правительстве и в промышленности. Но простое заявление в поддержку равенства возможностей должно сопровождаться позитивными шагами, чтобы увидеть, что двери действительно открыты для обучения, отбора, продвижения по службе и равной оплаты.

Я считаю, что федеральная практика трудоустройства должна быть демонстрацией осуществимости и ценности сочетания подлинного равенства возможностей на основе заслуг с эффективным обслуживанием общества.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *