Федеральный закон о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
03.05.2010 23:00
Поделиться
Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
Дата подписания: 30.04.2010Опубликован: 03.05.2010
Вступает в силу: 04.05.2010
Принят Государственной Думой 21 апреля 2010 года
Одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года
Статья 1. Право на компенсацию за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в разумный срок могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
2. Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации (далее — заявитель), за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
3. Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
4. Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не препятствует возмещению вреда в соответствии со статьями 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации. Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за указанные нарушения.
5. При подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством о налогах и сборах.
6. Органы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномочены от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на исполнение решений суда, арбитражного суда о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, имеют право предъявить регрессное требование к органу или должностному лицу, по вине которого допущено такое нарушение.
Статья 2. Форма и размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
1. Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом, арбитражным судом в денежной форме.
2. Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
Статья 3. Порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок и особенности его рассмотрения
1. Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок подается в:
1) суд общей юрисдикции, если требование о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок вызвано длительным судебным разбирательством в суде общей юрисдикции, длительным досудебным производством по уголовным делам;
2) арбитражный суд, если требование о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок вызвано длительным судебным разбирательством в арбитражном суде.
2. Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается в:
1) суд общей юрисдикции, если требование о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок вызвано длительным неисполнением судебного акта суда общей юрисдикции;
2) арбитражный суд, если требование о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок вызвано длительным неисполнением судебного акта арбитражного суда.
3. Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок в качестве суда первой инстанции рассматривают:
1) верховный суд республики, краевой суд, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд — по делам, подсудным мировым судьям, районным судам, гарнизонным военным судам;
2) Верховный Суд Российской Федерации — по делам, подсудным федеральным судам, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов;
3) федеральный арбитражный суд округа.
4. Требование о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть изложено в заявлении о пересмотре судебных актов арбитражных судов в порядке надзора.
5. Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд, арбитражный суд:
1) в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу, по которому было допущено нарушение;
2) до окончания производства по делу, по которому было допущено нарушение, в случае, если продолжительность рассмотрения данного дела превысила три года и заявитель ранее обращался с заявлением об ускорении его рассмотрения в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
6. Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу приговора или постановления суда, принятых по делу, либо другого судебного решения, которым прекращено уголовное судопроизводство.
7. В случае установления подозреваемого или обвиняемого заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок может быть подано до прекращения уголовного преследования или до вступления в законную силу обвинительного приговора суда, если продолжительность производства по уголовному делу превысила четыре года и заявитель ранее обращался с заявлением об ускорении его рассмотрения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
8. Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд, арбитражный суд до окончания производства по исполнению судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
9. При рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на:
1) судопроизводство в разумный срок интересы Российской Федерации представляет Министерство финансов Российской Федерации;
2) уголовное судопроизводство в разумный срок в досудебном производстве интересы Российской Федерации представляют Министерство финансов Российской Федерации и главный распорядитель средств федерального бюджета;
3) исполнение в разумный срок судебного акта по иску к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляет соответствующий финансовый орган;
4) исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
Статья 4. Судебное решение по результатам рассмотрения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
1. По результатам рассмотрения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок суд или арбитражный суд принимает решение в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
2. Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета.
3. Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
4. Судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.
5. Судебное решение, принятое судом или арбитражным судом по результатам рассмотрения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, может быть обжаловано в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Исполнение судебного решения о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
1. Судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исполняется в трехмесячный срок со дня его поступления на исполнение в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на:
1) судопроизводство в разумный срок исполняется за счет средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации;
2) исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджета, в разумный срок исполняется Министерством финансов Российской Федерации;
3) исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, в разумный срок исполняется соответствующим финансовым органом.
3. Расходы на выплату компенсации по судебному решению о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок предусматриваются в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации, местных бюджетах.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 4 мая 2010 года.
2. В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона лица, подавшие в Европейский Суд по правам человека жалобу на предполагаемое нарушение их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в отношении которой не вынесено решение по вопросу ее приемлемости или по существу дела, могут обратиться в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации, в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок с указанием в нем даты обращения с жалобой в Европейский Суд по правам человека и номера этой жалобы.
Президент Российской Федерации Д. Медведев
Российская газета — Федеральный выпуск: №94(5173)
Поделиться
Изменения и поправки
Федеральный закон об изменениях в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 450-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего исполнение государством требований имущественного и (или) неимущественного характера"
Комментарии Российской Газеты
«РГ» публикует закон, по которому гражданам будут платить компенсацию за судебную волокитуРоссийских судей обяжут выносить вердикты в разумные сроки
Главное сегодня
Путин назначил Анохина и.
о. губернатора Смоленской области
В Кремле назвали ничтожным и неприемлемым решение международного суда об ордере на «арест» Путина
Небензя: У Запада есть два месяца на снятие санкций с экспорта сельхозпродукции из РФ
Военный эксперт Мураховский: РФ в зоне СВО показала способность сбивать снаряды Excalibur
Лидер ХДС Мерц заявил о потере канцлером Германии Олафом Шольцем связи с реальностью
Berliner Zeitung: В Польшу регулярно завозят огурцы и помидоры из России
- Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 08.02.2023 № 21 «Об утверждении Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, а также оформлению и учету документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы (компенсации), в войсках национальной гвардии Российской Федерации»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.
12.2022 № 652 «Об утверждении формы разрешения на ввоз (вывоз) патогенных микроорганизмов и вирусов I — IV групп патогенности — возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных»
Как получить компенсацию за судебную или исполнительскую волокиту
По закону судопроизводство и исполнение судебных актов должны осуществляться в разумные сроки. А если они не соблюдаются, то пострадавшая сторона вправе получить компенсацию от государства. Порядок назначения и выплаты этой компенсации регулируются отдельным федеральным законом. Недавно свое видение наиболее сложных вопросов, связанных с определением разумности сроков и выплатой компенсации, представил Пленум ВС РФ. Выясним, кто и в каких случаях может получить компенсацию и как это сделать.
Весной 2016 г. Пленум ВС РФ выпустил важное постановление, в котором разъяснил многие спорные вопросы, возникающие при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство и исполнение судебного акта в разумные сроки. В связи с этим мы решили напомнить читателям, кому и в каких случаях выплачивается такая компенсация и как ее получить.
Как известно, все процессуальные действия должны происходить в строго определенные сроки, которые закреплены в законодательстве. При этом общий срок процесса должен укладываться в разумные рамки (ст. 6.1 АПК РФ, ст. 6.1 ГПК РФ, ст. 6 КАС РФ). За нарушение разумных сроков судопроизводства и исполнения судебного акта пострадавшей стороне полагается компенсация.
Однако представление о разумности и неразумности у каждого свое. Поэтому законодатель решил регламентировать назначение и выплату компенсации отдельным Федеральным законом – от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Закон).
Не остался в стороне от вопросов о присуждении компенсации и Пленум ВС РФ. Он выпустил Постановление от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Постановление).
В каких случаях выплачивается компенсация?
Компенсация полагается за (п. 2 Постановления):
- нарушение сроков судопроизводства в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах;
- нарушение сроков в ходе досудебного производства по уголовным делам;
- нарушение сроков исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального, регионального или местного бюджета. Так, компенсация не положена, если исполнение судебного решения затягивает, например, обычный гражданин или государственное (муниципальное) унитарное предприятие (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10.05.2016 № Ф06-5199/2015 по делу № А12-25083/2013).
Пленум ВС РФ напомнил, что компенсация является мерой ответственности государства и, по сути, направлена на возмещение неимущественного вреда (абз. 3 п. 1 Постановления).
Компенсация не восполняет имущественные потери и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов (в том числе судов). Однако присуждение компенсации лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда (абз. 4 п. 1 Постановления).
Кто может получить компенсацию?
Право на получение компенсации имеют (ч. 1 ст. 1 Закона, п. 5 Постановления):
- стороны;
- третьи лица, заявляющие самостоятельные требования;
- должники и взыскатели;
- другие заинтересованные лица.
Важно отметить, что права на судопроизводство и на исполнение судебного акта в разумные сроки являются неотчуждаемыми и непередаваемыми (абз. 1 п. 7 Постановления). Следовательно, право на компенсацию имеет только лицо, которое участвует в судебном разбирательстве или в пользу которого выдан исполнительный документ. По этой же причине не допускается перечисление компенсации на счет представителя (абз. 5 п. 63 Постановления).
Здесь может возникнуть вопрос: положена ли компенсация лицу, которое стало процессуальным правопреемником. Пленум ВС РФ считает, что по обстоятельствам, возникшим до правопреемства, такое лицо заявить требование о компенсации не может (абз. 3 п. 7 Постановления).
Куда подавать заявление?
По общему правилу заявление о компенсации подается через суд первой инстанции, независимо от места исполнения судебного акта (ч. 1 ст. 222.2 АПК РФ, ч. 1 ст. 251 КАС РФ, п. 9 Постановления). Исключением является лишь один случай: когда подается кассационная жалоба в ВС РФ. В такой ситуации заявить требование о присуждении компенсации можно прямо в этой жалобе (ч. 4 ст. 3 Закона).
Суд, получивший заявление о компенсации, должен в течение трех дней направить его вместе с делом в суд, уполномоченный его рассматривать. Не исключено, что к моменту подачи заявления о компенсации суд еще не закончит рассмотрение дела. В такой ситуации к заявлению прилагается не само дело, а только копии судебных актов, протоколов судебных заседаний и других необходимых документов.
Если речь идет об…
Закон о свободе информации: часто задаваемые вопросы (FAQ)
С 1967 года Закон о свободе информации (FOIA) предоставил общественности право запрашивать доступ к записям любого федерального агентства. Его часто называют законом, который держит граждан в курсе своего правительства. Федеральные агентства обязаны раскрывать любую информацию, запрашиваемую в соответствии с Законом о свободе информации, если только она не подпадает под одно из девяти исключений, которые защищают такие интересы, как неприкосновенность частной жизни, национальная безопасность и правоохранительные органы.
Закон о свободе информации также требует, чтобы агентства активно размещали в Интернете определенные категории информации, включая часто запрашиваемые записи.
Как признали Конгресс, Президент и Верховный суд, Закон о свободе информации является жизненно важной частью нашей демократии.-
FOIA.gov служит всеобъемлющим правительственным веб-сайтом FOIA для всей информации о FOIA. Помимо многих других функций, FOIA.gov предоставляет общественности центральный ресурс для понимания FOIA, поиска записей, которые уже доступны в Интернете, и запроса информации, которая еще не является общедоступной. FOIA.gov также способствует подотчетности агентств за администрирование FOIA, графически отображая подробную статистику, содержащуюся в ежегодных отчетах FOIA, чтобы их можно было сравнивать по агентствам и во времени.
-
Как правило, любое лицо, независимо от того, является ли оно гражданином Соединенных Штатов или нет, может подать запрос по Закону о свободе информации.
-
Прежде чем сделать запрос, сначала проверьте, не находится ли интересующая вас информация в открытом доступе. Вы можете найти много полезной информации по целому ряду тем на веб-сайте каждого агентства. Вы также можете искать информационные агентства, уже размещенные в Интернете здесь, на FOIA.gov.
Если нужная вам информация не находится в открытом доступе, вы можете подать запрос по Закону о свободе информации в офис агентства по Закону о свободе информации. Запрос просто должен быть в письменной форме и разумно описывать документы, которые вы ищете. Большинство федеральных агентств в настоящее время принимают запросы по Закону о свободе информации в электронном виде, в том числе с помощью веб-формы, электронной почты или факса. См. список федеральных агентств для получения подробной информации о том, как сделать запрос в каждое агентство, а также о любых конкретных требованиях для поиска определенных записей.
Каждое федеральное агентство обрабатывает свои собственные записи в ответ на запросы. В настоящее время существует сто агентств, подпадающих под действие Закона о свободе информации, с несколькими сотнями офисов, которые обрабатывают запросы по Закону о свободе информации. Ваш запрос получит максимально быстрый ответ, если он будет адресован непосредственно в офис FOIA агентства или подразделения агентства, в котором, по вашему мнению, есть записи, которые вы ищете. См. список федеральных агентств для получения индивидуальной контактной информации для каждого агентства.
Нет специальной формы, которую необходимо использовать для отправки запроса.
Запрос FOIA может быть сделан для любой записи агентства. Вы также можете указать формат, в котором хотите получать записи (например, в печатном или электронном виде). Закон о свободе информации не требует от агентств создания новых записей или проведения исследований, анализа данных или ответов на вопросы при ответе на запросы.
-
В правительстве нет центрального офиса, который бы обрабатывал запросы по Закону о свободе информации для всех федеральных департаментов и агентств. Каждое федеральное агентство обрабатывает свои собственные записи в ответ на запросы Закона о свободе информации. В этих агентствах есть много разных должностных лиц, которые каждый день усердно работают, чтобы убедиться, что Закон о свободе информации работает. Есть специалисты по Закону о свободе информации, которые ищут и обрабатывают записи в ответ на запросы Закона о свободе информации, контактные лица по Закону о свободе информации и представители по связям с общественностью по Закону о свободе информации, которые работают с лицами, подавшими запрос по Закону о свободе информации, чтобы отвечать на вопросы и решать проблемы, а также главные должностные лица по Закону о свободе информации, которые контролируют соблюдение их агентством Закона о свободе информации.
-
После того, как агентство получит ваш запрос по Закону о свободе информации, вы, как правило, получите письмо с подтверждением запроса и присвоенным номером для отслеживания. Если агентству потребуется дополнительная информация, прежде чем оно сможет начать обработку вашего запроса, оно свяжется с вами. Агентство обычно ищет записи в ответ на ваш запрос, а затем просматривает эти записи, чтобы определить, какие из них и какие их части могут быть опубликованы. Агентство отредактирует или зачеркнет любую информацию, защищенную от раскрытия одним из девяти исключений Закона о свободе информации. Выпускаемые записи будут отправлены вам.
-
Для подачи запроса в соответствии с Законом о свободе информации не требуется первоначальный сбор, но в некоторых случаях Закон предусматривает взимание определенных видов сборов.
Для типичного запрашивающего агентство может взимать плату за время, необходимое для поиска записей и дублирования этих записей. Обычно за первые два часа поиска или за первые 100 страниц дублирования плата не взимается.
Вы всегда можете включить в свое письмо-запрос конкретное заявление, ограничивающее сумму, которую вы готовы заплатить в качестве сборов. Если агентство оценит, что общая сумма сборов за обработку вашего запроса превысит 25 долларов США, оно сообщит вам об этом в письменном виде и предложит вам возможность сузить ваш запрос, чтобы уменьшить сборы. Если вы соглашаетесь оплачивать сборы за поиск записей, вас могут обязать оплатить такие сборы, даже если в результате поиска не будут обнаружены какие-либо документы, подлежащие обнародованию.
Вы можете запросить освобождение от сборов. В соответствии с Законом о свободе информации освобождение от платы ограничивается ситуациями, в которых запрашивающая сторона может продемонстрировать, что раскрытие запрошенной информации отвечает общественным интересам, поскольку оно может значительно способствовать пониманию общественностью операций и деятельности правительства, а не в первую очередь в коммерческих интересах заявителя.
Запросы на освобождение от платы от лиц, которые ищут записи о себе, обычно не соответствуют этому стандарту. Кроме того, неспособность лица, подавшего запрос, уплатить сборы не является юридическим основанием для освобождения от уплаты сборов.
-
Как только агентство обработает ваш запрос, оно направит вам письменный ответ. Этот ответ сообщит вам, были ли обнаружены записи, и будет включать в себя все документы, которые можно опубликовать. Если какая-либо часть записей будет скрыта, например, из-за того, что раскрытие информации может нарушить личную жизнь человека, агентство сообщит вам о применяемом конкретном исключении из Закона о свободе информации.
-
Агентства обычно обрабатывают запросы в порядке поступления.
Время, необходимое для ответа на запрос, будет варьироваться в зависимости от сложности запроса и наличия незавершенных запросов, уже находящихся на рассмотрении в агентстве. Простой запрос может быть обработан агентством быстрее, чем сложный. Простые запросы обычно более целенаправленны и требуют меньшего количества страниц записей. Сложные запросы обычно требуют большого объема материала или требуют дополнительных шагов для обработки, таких как необходимость поиска записей в нескольких местах. Центр обслуживания запросов FOIA агентства может помочь вам с любым вопросом о статусе вашего запроса и любых шагах, которые вы можете предпринять, чтобы получить более быстрый ответ.
При определенных условиях вы можете иметь право на ускоренную обработку вашего запроса. Есть две конкретные ситуации, когда запрос будет ускорен, что означает, что он будет обработан как можно скорее. Эти две ситуации применимы к каждому агентству. Во-первых, запрос будет ускорен, если можно разумно ожидать, что отсутствие ускоренного лечения создаст угрозу чьей-либо жизни или физической безопасности.
Во-вторых, если необходимо срочно проинформировать общественность о фактической или предполагаемой деятельности федерального правительства, если это делается лицом, которое в основном занимается распространением информации, его или ее запрос будет ускорен. Агентства также могут устанавливать дополнительные стандарты для предоставления ускоренной обработки, которые они описывают в своих правилах FOIA.
Если вы ищете записи о себе, вам потребуется предоставить удостоверение личности. Эта сертификация требуется, чтобы защитить вашу конфиденциальность и гарантировать, что личная информация о вас не будет раскрыта кому-либо ненадлежащим образом. Всякий раз, когда вы запрашиваете информацию о себе, вас попросят предоставить либо нотариально заверенное заявление, либо заявление, подписанное под страхом наказания за лжесвидетельство, в котором говорится, что вы являетесь тем, за кого себя выдаете.
Как правило, при запросе информации о другом человеке вы получите более широкий доступ, предоставив разрешение от этого лица, разрешающее раскрытие записей вам, или предоставив доказательство того, что это лицо умерло.
Если вы запрашиваете записи, относящиеся к другому лицу, и раскрытие записей может нарушить частную жизнь этого лица, они, как правило, не будут вам раскрыты.
-
Не все записи должны быть опубликованы в соответствии с Законом о свободе информации. Конгресс установил девять исключений из раскрытия для определенных категорий информации для защиты от определенного вреда, такого как вторжение в личную жизнь или вред расследованиям правоохранительных органов. Закон о свободе информации разрешает агентствам скрывать информацию, когда они разумно предвидят, что раскрытие информации нанесет ущерб интересам, защищенным одним из этих девяти исключений.
Девять исключений описаны ниже.
- Исключение 1: Информация, засекреченная для защиты национальной безопасности.
- Исключение 2: Информация, относящаяся исключительно к внутренним кадровым правилам и практикам агентства.
- Исключение 3: Информация, разглашение которой запрещено иным федеральным законом.
- Исключение 4: Коммерческая тайна или коммерческая или финансовая информация, которая является конфиденциальной или конфиденциальной.
- Исключение 5: Привилегированная связь внутри или между агентствами, в том числе защищенная:
- Привилегия совещательного процесса (при условии, что записи были созданы менее чем за 25 лет до даты, когда они были запрошены)
- Права на продукт Attorney Work
- Права адвоката-клиента
- Исключение 6: Информация, раскрытие которой может нарушить личную жизнь другого лица.
- Исключение 7: Информация, собранная для правоохранительных целей, которая:
- 7(А).
Можно разумно ожидать вмешательства в исполнительное производство
- 7(Б). Лишит человека права на справедливое судебное разбирательство или беспристрастное судебное разбирательство
- 7(С). Можно разумно ожидать, что это будет представлять собой необоснованное вторжение в личную жизнь
- 7(Д). Можно разумно ожидать раскрытия личности конфиденциального источника
- 7(Э). Раскроет методы и процедуры правоохранительных расследований или судебных преследований или раскроет руководящие принципы правоохранительных расследований или судебных преследований, если можно разумно ожидать, что такое раскрытие может привести к риску обхода закона
- 7(Ф). Разумно ожидать, что это может поставить под угрозу жизнь или физическую безопасность любого человека
- 7(А).
- Исключение 8: Информация, касающаяся надзора за финансовыми учреждениями.
- Исключение 9: Геологическая информация о скважинах.
- Исключение 1: Информация, засекреченная для защиты национальной безопасности.
Конгресс предоставил специальную защиту в Законе о свободе информации для трех узких категорий записей правоохранительных органов и национальной безопасности. Положения, защищающие эти записи, известны как «исключения». Первое исключение защищает существование уголовного расследования, проводимого правоохранительными органами, когда субъект расследования не знает, что оно находится на рассмотрении, и можно разумно ожидать, что раскрытие информации помешает исполнительному производству. Второе исключение ограничивается правоохранительными органами по уголовным делам и защищает существование досье осведомителей, когда статус осведомителя не был официально подтвержден. Третье исключение ограничивается Федеральным бюро расследований и защищает существование записей иностранной разведки или контрразведки или международного терроризма, когда существование таких записей засекречено. Записи, подпадающие под исключение, не подпадают под требования Закона о свободе информации.
Таким образом, когда офис или агентство ответит на ваш запрос, его ответ будет охватывать те записи, которые подпадают под действие Закона о свободе информации.
-
Вы можете подать административную апелляцию, если вы не удовлетворены первоначальным ответом агентства на ваш запрос. Однако прежде чем сделать это, вы можете связаться со специалистом по Закону о свободе информации, который обрабатывает запрос, или с представителем агентства по связям с общественностью по Закону о свободе информации. Представитель по связям с общественностью разъяснит вам процесс, поможет сократить любые задержки и поможет разрешить любые споры. Часто простое обсуждение между вами и агентством решает любые вопросы, которые могут возникнуть.
При необходимости подать апелляцию очень просто. Как правило, все, что вам нужно сделать, это отправить письмо или электронное письмо в назначенный апелляционный орган агентства с указанием того, что вы обжалуете первоначальное решение, принятое по вашему запросу.
Там нет никаких сборов или затрат. После независимой проверки апелляционный орган направит вам ответ с уведомлением о своем решении. После завершения процесса административной апелляции у вас также есть возможность обратиться за посредническими услугами в Управление государственных информационных служб при Национальном управлении архивов и документации.
Office of Government Information Services (OGIS) предлагает посреднические услуги для разрешения споров между заявителями FOIA и агентствами в качестве альтернативы судебному разбирательству. OGIS также проверяет соблюдение агентством требований Закона о свободе информации, политик и процедур. Управление является частью Национального управления архивов и документации и было создано Конгрессом в рамках Закона об ОТКРЫТОМ правительстве 2007 года, который внес поправки в Закон о свободе информации.
Закон о свободе информации предусматривает, что при обработке запросов агентства должны скрывать информацию только в том случае, если они разумно предвидят, что раскрытие информации нанесет ущерб интересам, защищаемым освобождением, или если раскрытие информации запрещено законом.
Агентства также должны рассмотреть возможность частичного раскрытия информации, когда они определяют, что полное раскрытие информации невозможно, и они должны предпринять разумные шаги для выделения и раскрытия информации, не являющейся исключением. Управление информационной политики при Министерстве юстиции отвечает за выпуск общегосударственного руководства по Закону о свободе информации в рамках своих обязанностей по поощрению всех учреждений к полному соблюдению как буквы, так и духа Закона о свободе информации.
Компенсация работникам — Министерство труда штата Канзас
В соответствии с постановлением законодательного собрания штата Канзас от 1993 г. в январе 1994 г. был впервые сформирован отдел по борьбе с мошенничеством и злоупотреблениями. Его задачей является борьба с мошенническими или оскорбительными действиями и практикой со стороны работодателей, сотрудников и медицинских учреждений. провайдеры. Это подразделение не расследует неправомерные действия страховых компаний или агентов. Вместо этого эти жалобы рассматривает Департамент страхования штата Канзас.
Отдел отвечает за расследование предполагаемых нарушений Закона о компенсации работникам. Большинство нарушений, связанных с мошенничеством и злоупотреблениями, перечислены в K.S.A. 44-532, К.С.А. 44-5,120, и К.С.А. 44-5,125. Если нарушение Закона обнаружено, секция готова применить административные средства правовой защиты. В некоторых случаях секция может попросить окружного или окружного прокурора возбудить уголовное дело.
Выявление и судебное преследование за мошенничество с компенсациями работникам является приоритетной задачей штата Канзас. В соответствии с законом Канзаса помощник генерального прокурора назначается для руководства и оказания помощи в расследовании и судебном преследовании предполагаемых мошеннических или оскорбительных действий или действий.
Области расследования
Мошеннические или оскорбительные действия: административные и уголовные: Как определено в K. S.A. 44-5,120(d) и 44-5,125 – примеры мошеннических или оскорбительных действий включают, но не ограничиваются:
- Предоставление ложных или вводящих в заблуждение заявлений для получения пособий
- Представление ложного свидетельства о страховании
- Представление счета за непредставленное медицинское обслуживание
Штраф за совершение таких действий: мошенничество или злоупотребление
Неспособность работодателя обеспечить компенсационное страхование работников: : Как правило, работодатель с фондом заработной платы, превышающим 20 000 долларов США, должен обеспечить компенсационное покрытие для своих сотрудников. Гражданский штраф за нарушение этого положения составляет двойную годовую премию или 25 000 долларов США, в зависимости от того, что больше.
Несвоевременная подача работодателем отчета о несчастном случае: Каждый работодатель обязан сообщить о несчастном случае с работником в течение 28 дней, если травма полностью или частично выводит человека из строя более чем на день, смену или очередь. Гражданский штраф за неоднократные нарушения составляет 250 долларов США за каждое нарушение.
Сообщения о мошенничестве
Сообщения о мошенничестве поступают в Отдел мошенничества и злоупотреблений из многих источников:
- Анонимные советы
- Работодатели и сотрудники
- General Public
- Страховые компании
- Kansas Insurance Department
Если вы считаете или знаете, что имело место или имеет место нарушение Закона о компенсации работникам, вы можете уведомить об этом отдел по расследованию компенсаций работникам, мошенничества и злоупотреблений. воспользовавшись опцией онлайн-сообщения или загрузив форму сообщения о мошенничестве или злоупотреблении (K-WC 44), которую необходимо отправить. Вы также можете связаться:
- Сообщение о мошенничестве в Интернете (открывается через форму электронной почты)
- Отчет о мошенничестве или злоупотреблении
Что такое иммунитет?
Любое лицо, которое сообщает о возможных мошеннических или оскорбительных действиях какому-либо государственному или государственному следственному органу, освобождается от гражданской или уголовной ответственности, возникающей в связи с предоставлением или разглашением такого сообщения, если такое сообщение сделано добросовестно с убеждением что мошенническая или оскорбительная практика имеет место, имеет место или будет иметь место, и указанное направление не подается лицом или лицами, нарушающими закон о компенсации работникам, во избежание уголовного преследования или административных слушаний.
Обучение общественности
Отдел по борьбе с мошенничеством Канзасского страхового департамента также готов проводить презентации для групп о мошенничестве и связанных с ним вопросах. Чтобы запланировать выступление, свяжитесь с Отделом по связям с правительством и общественностью Департамента по телефону (785) 296-3918 или по электронной почте [email protected]
. Подразделение по соблюдению нормативных требований отслеживает работодателей и помогает им обеспечить выполнение работодателями двух требований в соответствии с Законом о компенсации работникам. : требование о предоставлении работникам компенсационных выплат для сотрудников и требование о подаче отчетов о предполагаемых несчастных случаях на производстве. Неспособность обеспечить компенсационные выплаты работникам и несообщение о несчастных случаях может привести к денежным штрафам в отношении работодателя или его поставщика страховых услуг. Неспособность обеспечить компенсационные выплаты работникам также может привести к закрытию бизнеса.
Как правило, работодатель, занимающийся несельскохозяйственным бизнесом, с состоянием более 20 000 долларов США, должен обеспечивать своим сотрудникам компенсационные выплаты. Работодатель может получить компенсационные выплаты работникам одним из трех способов:
- Приобретя полис страхования компенсации работникам
- Присоединившись к финансируемому группой пулу компенсации работникам
- Получив квалификацию самостраховщика
Какие работодатели Канзаса исключены из компенсации работникам?
Категории занятости, исключенные из сферы действия закона:
- Некоторые виды сельскохозяйственной деятельности
- Риэлторы, которые квалифицируются как независимые подрядчики
- Пожарные, принадлежащие к пожарной ассоциации, которая отказалась от покрытия в соответствии с законом о компенсации работникам
- Индивидуальные предприниматели, члены ООО и партнеры (Все остальные сотрудники должны быть застрахованы, если заработная плата превышает 20 000 долларов США)
- Некоторые водители транспортных средств, являющиеся владельцами и операторами, застрахованы собственным полисом страхования от несчастных случаев на производстве
Для получения информации о покрытии и соблюдении требований обращайтесь по телефону (785) 296-4000 (вариант 4) или по электронной почте kdol. [email protected].
Обеспечение выполнения требований о страховом покрытии
Мошеннические или оскорбительные действия: административные и уголовные действия: Как определено в K.S.A. 44–5 120 (г) и 44–5 125. Примеры мошеннических или оскорбительных действий включают, но не ограничиваются:
- Предоставление ложных или вводящих в заблуждение заявлений для получения льгот
- Предоставление фальшивого страхового сертификата
- Предоставление счета за медицинское обслуживание без предоставления
Штраф за совершение таких действий:
- Гражданский штраф в размере 2000 долларов США за каждый акт мошенничества или злоупотребления Страхование: Как правило, работодатель с фондом заработной платы, превышающим 20 000 долларов США, должен обеспечить своим сотрудникам компенсационное покрытие. Гражданский штраф за нарушение этого положения составляет двойную годовую премию или 25 000 долларов США, в зависимости от того, что больше.
Несвоевременная подача работодателем отчета о несчастном случае: Каждый работодатель обязан сообщить о несчастном случае с работником в течение 28 дней, если травма полностью или частично выводит человека из строя более чем на день, смену или очередь. За каждое повторное нарушение – гражданский штраф в размере 250 долларов США за каждое нарушение.
Проверка покрытия
Веб-сайт проверки покрытия компенсаций работникам предоставляет общедоступный доступ к частям информации, предоставленной частными компаниями по страхованию компенсаций работникам, для использования Министерством труда Канзаса (KDOL). KDOL не может гарантировать точность данных от любой третьей стороны, и KDOL не несет ответственности за информацию о покрытии, доступную по этой ссылке.
Данные об использовании покрытия
Чтобы интерпретировать приведенную ниже диаграмму, количество пользователей — это количество раз, когда любой пользователь отдельно связывался с сайтом в данном месяце.
Счетчик поиска — это количество раз, когда пользователь выполнял первоначальный поиск. Предоставленные сведения о работодателе — это количество раз, когда пользователь нажимает на другую ссылку в первоначальных результатах поиска. Поиски информации об обработке претензий — это количество раз, когда пользователь щелкает ссылку, чтобы получить контактную информацию обработчика претензий. Пробелы в подсчетах связаны с обновлениями системы или проблемами с обновлением программного обеспечения.
Данные об использовании получены с хоста сайта поиска службы проверки покрытия (CVS). Чтобы получить помощь в проверке покрытия компенсации работникам в штате Канзас, обратитесь в Отдел компенсации работникам.
В 2003 году вступили в силу Федеральные постановления, предусмотренные Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA). , которые включают поставщиков медицинских услуг, информационные центры здравоохранения и планы медицинского страхования.
Правила HIPAA требуют, чтобы подпадающие под действие закона лица получали разрешение от лица, прежде чем раскрывать информацию о здоровье этого лица. Это требование разрешения не распространяется на раскрытие информации о состоянии здоровья в целях компенсации работникам.
Исключение в отношении компенсации работникам: Положения HIPAA специально разрешают организациям, на которые распространяется действие закона, раскрывать медицинскую информацию в соответствии с законами о компенсации работникам и в той мере, в какой это необходимо для соблюдения (45 CFR § 164.512). Закон и правила штата Канзас о компенсации работникам требуют, чтобы поставщики медицинских услуг предоставляли медицинскую информацию работодателям, страховым компаниям и директору по компенсации работникам без разрешения пострадавшего работника (KSA 44-515; 44-557a, KAR 51-9).-10; 51-9-16). Таким образом, поставщик медицинских услуг может раскрывать медицинскую информацию, связанную с требованием компенсации работникам, сторонам, участвующим в требовании, или Отделу компенсации работникам без разрешения пациента, и такое раскрытие не будет нарушать правила HIPAA.