Завещание и дарственная: Завещание или дарственная: как дешевле передать жилье

Новости дня в России и мире — РБК

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

404

Cтраницa не найдена

Посмотрите другие материалы или воспользуйтесь поиском

Дума приняла закон об электронных повестках и реестре военнообязанных

Как будет работать электронная повестка в военкомат. Что важно знать

Путин заявил о «затоваривании» рынка недвижимости

«Газпром» пообещал рассмотреть поставку газа Венгрии сверх контракта

Почему экономика не может объяснить, как работает бизнес: The Economist

МВФ пересмотрел прогноз по ВВП России

Суд в Молдавии объяснил, когда можно носить георгиевскую ленту

Центробанк ограничит ипотеку с «экстремально низкими» ставками

Лавров назвал неприемлемые действия Запада в Казахстане

Трутнев сообщил о неудаче в пропаганде привлекательности Дальнего Востока

Пригожин заявил о контроле над Артемовском на 80%

Госдума ужесточила продажу вейпов

Талалаев возглавил третий клуб РПЛ за один сезон

Военная операция на Украине. Онлайн

Как обманывают при покупке жилья в Дубае

Китайские компании стали набирать больше россиян. Легко ли там работать

Вернуться на главную

Новости дня в России и мире — РБК

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

404

Cтраницa не найдена

Посмотрите другие материалы или воспользуйтесь поиском

Дума приняла закон об электронных повестках и реестре военнообязанных

Как будет работать электронная повестка в военкомат.

Что важно знать

Путин заявил о «затоваривании» рынка недвижимости

«Газпром» пообещал рассмотреть поставку газа Венгрии сверх контракта

Почему экономика не может объяснить, как работает бизнес: The Economist

МВФ пересмотрел прогноз по ВВП России

Суд в Молдавии объяснил, когда можно носить георгиевскую ленту

Центробанк ограничит ипотеку с «экстремально низкими» ставками

Лавров назвал неприемлемые действия Запада в Казахстане

Трутнев сообщил о неудаче в пропаганде привлекательности Дальнего Востока

Пригожин заявил о контроле над Артемовском на 80%

Госдума ужесточила продажу вейпов

Талалаев возглавил третий клуб РПЛ за один сезон

Военная операция на Украине. Онлайн

Как обманывают при покупке жилья в Дубае

Китайские компании стали набирать больше россиян. Легко ли там работать

Вернуться на главную

Дары Духа в Ветхом Завете

Загрузите и распечатайте полный PDF-файл здесь.

Чтобы лучше понять, кем они созданы и что они должны делать в своей работе, христианам важно различать свои дары. Особое призвание каждого христианина связано с работой Духа в творении, личном возрождении и наделении полномочиями для работы в церкви и в мире. В Ветхом Завете много говорится о работе Святого Духа в космосе, на индивидуальном и теократическом уровне.

Где Дух, Там Сила

В некоторых древних языках слова «дух», «дыхание» и «ветер» идентичны. Это имеет место как в иврите, так и в греческом языке. Еврейское слово ruach и греческое слово pneuma могут означать «дух», «дыхание» или «ветер» в зависимости от контекста.

В Ветхом Завете есть два еврейских слова, обозначающих дыхание или ветер: Руах — тяжелое дыхание или Нешама — тихое дыхание. Руах означает сильное дыхание через нос. Руах также используется для обозначения ветра в Исходе 10:19.— чрезвычайно сильный западный ветер, или в Исх. 15:8 — «порыв» ноздрей. Иногда оно используется для описания сильных эмоций, как в Бытии 26:35, где оно описывает горечь духа (morath ruach) хеттских жен Исава по отношению к Исааку и Ревекке. Хотя большинство переводов Исайи 40:7 читается как «Дух Господень», Руах Яхве также может означать «ветер Господень». В обоих случаях идея — сила. Когда Дух присутствует, коннотация — это сила. Наши дары исходят от Духа, Который может усилить эти дары для достижения цели, для которой они даны.

Дух действует в космосе

Существует ряд отрывков, намекающих на работу Святого Духа в творении, включая Бытие 1:2, Иова 26:13, Иова 33:4, Псалом 103:30, Псалом. 33:6 и Псалом 139:7. Общий смысл всех этих отрывков заключается в том, что «Дух» завершает или совершенствует работу творения. Например, в Иова 26:13 говорится: «Его дыханием небеса очищаются» или «украшаются». В Иове 33:4 говорится: «Дух Божий создал меня, и дыхание Всемогущего дает мне жизнь». Другой пример — Псалом 103:30, в котором говорится: «Ты посылаешь Дух Твой; они сотворены, и Ты обновляешь лицо земли».

Важно отметить, что Дух участвует в создании мужчин и женщин по образу Божьему. Это означает, что сотворенные — или природные — дары, данные людям, являются дарами Святого Духа, а также Отца и Сына. Это помогает нам не принижать дары, данные нам при сотворении, и не превозносить «духовные» дары, данные нам при искуплении. И дары творения, и искупления исходят от Святого Духа. Последнее не выше первого; искупление не обязательно больше, чем творение в отношении наших даров. Некоторые дары, как мы увидим в Новом Завете, являются «сверх» естественными сверх сотворенных даров, но большинство даров, перечисленных в Новом Завете, представляют собой перенаправление, раскрытие или усиление сотворенных — или природных — даров.

Это означает, что мы вообще не должны разделять естественные и «духовные» дары. Мы можем рассматривать дары, которые мы выражали на протяжении всей своей жизни, как указание на то, где мы должны служить как в церкви, так и в мире. Например, одним из даров, упомянутых в Римлянам 12:8 и 1 Коринфянам 12:28, является управление. В моих сотнях профессиональных собеседований я никогда не видел, чтобы кто-то, кто был неорганизован во всех областях, вдруг стал главным администратором церкви или корпорации. Многие люди могут различать свои дары как до, так и после того, как стали верующими, хотя это не всегда так.

Дух возрождает и освящает человека

Люди Ветхого Завета были «рождены свыше» и освящены Святым Духом. Возможно, наиболее подробным источником по этой теме является книга Леона Вуда «Святой Дух в Ветхом Завете», седьмая и восьмая главы которой посвящены «возрождению духа в Ветхом Завете». 1

Трижды в Евангелии от Иоанна 3:1-10 Иисус говорит о «рождении свыше» или «рождении свыше». В десятом стихе Иисус говорит Никодиму: «Ты — учитель Израилев и этого не понимаешь?» Иисус говорит здесь, что, основываясь на знании Никодимом Ветхого Завета, он должен был знать о роли Духа в возрождении и обновлении.

Одним из примеров отрывка из Ветхого Завета, говорящего на этом языке, является Иезекииль 36:26, где говорится: «Я дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму сердце каменное из плоти вашей, и дам вам сердце плотяное». Этот отрывок обещает новый дух и новое сердце. Ожесточенное сердце сменяется мягким сердцем. Если мы сейчас нуждаемся в Духе, чтобы постигать божественные вещи, разве это не верно и в Ветхом Завете? Как можно по-настоящему познать духовную реальность без Духа? Быть «рожденным свыше» означает начать процесс восстановления того, для чего мы были созданы. Этот процесс включает в себя развитие и открытие наших даров.

Работа Духа в Израиле носит теократический характер

Святой Дух по-разному наделял разных людей силой для создания и защиты Израильского царства. Например, в книге Судей различные лидеры, такие как Гофониил, получили власть. В Судей 3:10 говорится, что «Дух Господень сошел на него», что позволило ему вести Израиль на войну с царем Месопотамии. Судей 6:34 говорит, что Дух Господень сошел на лидера Гедеона. Слова «пришел» буквально означают «одет». Дух надел Гедеона как плащ и позволил ему повести своих трехсот сильных воинов на битву против огромного числа мадианитян. Точно так же в Судей 11:29-33, «Дух Господень сошел на Иептаха», и он смог выиграть битву с сынами Аммона.

Дух укрепляет сильных

Господь также взял людей, которые уже были одарены Его Духом, и заставил их дары раскрыть свой потенциал. Когда Дух Господень сошел на Самсона, он стал необычайно сильным. Хотя он уже был силен, работа Духа сделала его почти непобедимым. В Судей 14:6 на него напал лев. В отрывке описывается, как «Дух Господень сошел на него», и он легко смог растерзать этого молодого льва. Позже в Судей 15:14 говорится: «Дух Господень сошел на Самсона, так что он смог разбить свои узы, поднять челюсть осла и убить тысячу филистимлян».

Лорд может развивать силу и способности. Дух Господа наделил этих судей дарами лидерства, мужества и силы, позволив им защищать Израиль от его врагов.

Господь также взял людей, которые уже были одарены Его Духом, и заставил их дары раскрыть свой потенциал. В Исходе 31:3-5 говорится о Веселеиле: «Я исполнил его Духом Божьим, премудростью и разумением, и ведением, и всяким искусством, чтобы сделать узоры для работы из золота, серебра и меди, и в резке камней для вставок, и в резьбе по дереву, чтобы он мог работать во всяком ремесле».

Так Дух мог увеличить дар человека, который уже был одаренным художником. Бог не только дал подробный план скинии, ее принадлежностей и обстановки, но и дал людям возможность превосходно воплотить его замысел. В Исходе 31:6 говорится о других людях, Оголиаве и Ахисамахе: «И в сердца всех умелых (мудрых) Я вложил умение (мудрость), чтобы они могли сделать все, что Я повелел вам».

Падение коснулось всех наших даров. Они могут быть увядшими, неправильно направленными или бездействующими. Дух может взять наши сотворенные дары и раскрыть их, направить их к Своей славе и заставить их раскрыть свой потенциал. Это то, что Дух сделал для Веселеила, Аголиава и Ахисамаха. Дух может делать это не только с художественными дарами, но и с дарами в образовании, бизнесе, политике, юриспруденции и т. д. Дух может раскрыть потенциал даров тех, кто просит.

Дух вдохновляет речь

Святой Дух вдохновлял пророков говорить Божье слово. Например, только в 1-й и 2-й книгах Паралипоменон упоминается довольно много пророков: Азария, Иахазиил, Захария и Амассий. 2 Первые трое являются пророками в более традиционном смысле и изрекают Слово Божье в конкретной ситуации. Последний — Амасси — интересен и, возможно, наиболее актуален для обсуждения.

История Амасси происходит в дни после смерти Саула, когда Давид находился в пустыне в Циклаге. К нему приходили разные группы людей, заявляя о своей лояльности. К Давиду пришла группа из тридцати человек из сыновей Вениамина и Иуды. Он хотел знать, может ли он доверять им или нет, поэтому он сказал им:

Если ты с миром придешь ко мне, чтобы помочь мне, мое сердце соединится с тобой; а если предадите меня врагам моим, то, так как нет в руках моих зла, то да увидит Бог отцов наших и решит.

 

Тогда Дух сошел на Амасси, который был главой тридцати, и он сказал:

 

«Мы твои, о Давид,
И с тобой, о сын Иессея.
Мир, мир тебе,
И мир тому, кто помогает тебе;
Воистину, твой Бог помог тебе!»

 

Тогда Давид принял их и сделал их начальниками отряда. 3

Фраза «Дух сошел на Амасси» буквально означает, что Дух «одел» Амасси. Тогда он смог говорить, не столько пророчество о будущем, сколько утверждение верности в настоящем. Он мог говорить так убедительно, что Давид взял тридцать человек и сделал их капитанами или начальниками своих воинов. Сегодня Дух может делать то же самое, возможно, в военном контексте, подобном описанному выше, в политике, в бизнесе, в образовании или в других ситуациях. Мы можем просить Духа дать нам убедительную речь, чтобы другие немедленно поверили в истинность того, что мы говорим.

Дух дает силу лидерам и администраторам

Когда пророк Самуил помазал Саула на царство, он сказал, что, когда Саул встретил других пророков, «тогда сойдет на вас Дух Господень в силе, и вы будете пророчествовать с их и превратиться в другого человека». 4 Саул был одарен, чтобы возглавить Израиль как царь. Именно это сделало ситуацию еще более драматичной, когда после непослушания Саула Саулу было сказано, что Господь отдаст его царство другому — «мужу по сердцу Своему». 5

В шестнадцатой главе Господь сказал Самуилу пойти в дом Иессея, потому что один из сыновей Иессея станет следующим царем. Один за другим к Самуилу привели семерых сыновей Иессея, но Господь указал, что ни один из них не был избранным. Самуил спросил: «Это все дети?» Джесси ответил: «Нет, есть самый младший, который пасет овец». Самуил призвал этого мальчика, Давида, и Господь указал, что мальчик будет следующим царем. Когда Самуил помазал Давида, «Дух Господень сошел на Давида». В следующем стихе «Дух Господень отошел от Саула». 6

В каком смысле Дух сошел на Давида и оставил Саула? Похоже, что Давиду был дан дар лидерства, соизмеримый с тем, чтобы быть царем, в то время как этот дар был взят у Саула. Дело было не в том, что Саул потерял свое спасение, а в том, что он был лишен возможности стать царем. Это помогает объяснить, почему Давид восклицает в Псалме 51:11: «Не отними от меня Твоего Святого Духа». Давид видел, что произошло с Саулом в результате его греха — его депрессия и отчаяние. 7 Давид знал, что в результате его убийства и прелюбодеяния Господь может отвергнуть его как царя. Поэтому он молился, чтобы у него не отняли помазание, силу или дар.

Хотя контекстом этой истории является теократия Израиля, Бог может дать дары лидерства людям, имеющим политическую власть, даже главе государства. Сегодня это не обещано, но это желанный дар, и мы можем просить Господа дать нам такую ​​силу. Если он делал это раньше, кто сказал, что он не сделает этого снова?

Последствия

  1. Там, где у людей есть дары Святого Духа, у них есть сила. Верующие могут не воспользоваться своими дарами, они могут зарыть их в землю или не использовать их в полной мере. Однако, когда Святой Дух дает дары, то, что он дает, потенциально сильно.
  2. Неправильно осуждать или разделять наши сотворенные — или природные — дары и наши «духовные» дары. Оба от или от Святого Духа. Хотя Бог может дать людям новые возможности в любое время, в большинстве случаев он усиливает или развивает потенциал наших сотворенных даров для использования в церкви или в мире.
  3. И в Ветхом, и в Новом Заветах людям нужен Святой Дух, чтобы преодолеть духовную слепоту и постичь духовные реальности. Людям в обоих Заветах нужно родиться свыше, и им нужно, чтобы их сердца из камня стали сердцами из плоти. Быть «рожденным свыше» означает, что мы восстанавливаемся к тому, для чего были созданы. У нас есть возможность развивать свой потенциал.
  4. В Ветхом Завете Бог дал дары людям, чтобы они могли вести народ Израиля в трудные времена. Например, судьи были уполномочены защищать Израиль. Один из них, Самсон, хотя во многом и неверный, стал сильнее, чем обычно (или, возможно, использовал весь свой потенциал), когда на него сошел Дух.
  5. Бог Своим Духом дал людям с художественными способностями еще больше умений, чтобы они могли осуществить Его планы по строительству скинии и изготовлению ее принадлежностей. Бог может раскрыть, перенаправить или развить потенциал даров, которые Он нам дал. Безусловно, уместно молиться о том, чтобы Господь развернул увядшие или частично использованные дары. В Евангелии от Луки 11:13 Иисус обещает, что так же, как злые люди знают, как давать добрые дары своим детям, «тем более Отец Небесный даст Святого Духа просящим у Него!»
  6. Бог дал пророкам возможность говорить о будущих событиях, но он также дал некоторым способность убедительно говорить о настоящих реалиях, даже в военных вопросах. Дух может дать людям силу вызывать доверие своей речью. Даже в кажущихся «светскими» делах Дух может усилить действенную речь.
  7. Дух может дать лидерство не только судьям, но и людям с политической властью, например королям. Этот дар лидерства все еще присутствует сегодня, и мы можем просить силы Духа как в церкви, так и в мире.

Мы можем молиться о том, чтобы Дух усилил наши дары во всем, что бы мы ни делали. Бог создал каждого уникальным способом для выражения своих даров как в светской, так и в священной сфере — в церкви, на работе и среди других людей.

Дополнительная литература

Гриффит, Томас. Святой Дух Божий. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1913 г. См. стр. 9–17.

Кайпер, Авраам. Работа Святого Духа. Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1900. См. стр. 56–78.

Оуэн, Джон. Работы Джона Оуэна. Том. 3, Святой Дух. Карлайл, Пенсильвания: Знамя Истины, 19 лет.50. См. стр. 125–151.

Смитон, Джордж. Учение о Святом Духе. Карлайл, Пенсильвания: Знамя Истины, 1882 г. См. стр. 9–46.

Warfield, BB Библейские и богословские исследования. Филадельфия: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1952. См. стр. 127–156.

Вуд, Леон Дж. Святой Дух в Ветхом Завете. Гранд-Рапидс: Зондерван, 1976 год. Это лучший и наиболее полный обзор.

Арт Линдсли, доктор философии, вице-президент по богословским инициативам в Институте веры, труда и экономики. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.tifwe.org.

Писание взято из НОВОЙ АМЕРИКАНСКОЙ СТАНДАРТНОЙ БИБЛИИ®, © 1960,1962,1963,1968,1971,1972,1973,1975,1977,1995 Фонда Локмана. Используется с разрешения.

1 Леон Вуд, Святой Дух в Ветхом Завете (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1976).
2 2 Хрон. 15:1-7; 20:14-17; 24:20; 1 Хрон. 12:18.
3 1 Хрон. 12:17-18.
4 1 Сэм. 10:6.
5 1 Сэм. 13:1-14.
6 1 Сэм. 16:13-14.
7 См. спец. 1 Сэм. 18:10-15.

Список 10 лучших дарителей Нового Завета и их дары

Гэри Г. Хоаг, доктор философии

Контекст моей сегодняшней публикации — сезон Рождества, когда наши мысли сосредоточены на дарении подарков. Вместо того, чтобы обращать ваше внимание на покупку домашней развлекательной системы, одежды последних известных брендов или новейших игрушек для девочек и мальчиков, я хочу переключить взгляд с этого века на настоящие подарки и дающие, которые представили их в первом веке мира Нового Завета. Я доверяю Дэвиду Леттерману за формат этой статьи: список десяти лучших.

10.  Мария и ее духи  – Мария, сестра Лазаря, известна тем, что внимательно сидела у ног Иисуса. В Евангелии от Иоанна 12:1-8 она излила на нашего Господа удивительнейший дар: благовония стоимостью около годовой заработной платы. Как бы выглядел для вас дар Господу в размере годового заработка и каким был бы ваш дар?

9. Варнава и его земля Вы когда-нибудь задумывались, что делал левит, владея землей (ср. Второзаконие 10:9)? У меня есть! Вы никогда не задумывались, почему у нас так много вещей? У меня есть! Может быть, это сезон, чтобы продать актив и раздать деньги?

8.  Дорка и ее рукоделие  – Мы видим воскресение Дорки в Деяниях 9:36-43. Рядом с ней мы видим бедных и нуждающихся, которые буквально носят ее подарки — одежду, — которую она сшила для них. Ее добрые дела и рукоделие благословляли окружающих! Пусть у всех нас будет репутация, как у Доркас!

7.  Корнилий и его милостыня – В Деяниях 10:1–4 упоминаются молитвы Корнилия  и  дары бедным. В тексте говорится: «Они пришли на память перед Богом». В свою очередь, Бог вспоминает Корнилия и дает ему дар Святого Духа. Вы когда-нибудь чувствовали, что Бог забыл вас, ваши молитвы и дары? Нет. Бог видит и слышит .

6.  Лидия и ее гостеприимство  – Лидия убеждает Павла и Силу найти освежение и отдых у нее, несмотря на опасности следования за Иисусом в такой обстановке (Деяния 16:15, 40). Помните, два лидера только что вышли из тюрьмы за свою веру. Иногда проявление щедрости может быть опасным! Вы готовы принять вызов?

5.  Иосиф и его гробница  – Иосиф из Аримафеи отказывается от места своего последнего упокоения, своей гробницы и фактически выполняет работу по погребению Иисуса в соответствии с иудейскими обычаями погребения (Иоанна 19:38-42). Примечательно, что он совершил этот великодушный поступок не один; Никодим помогал ему. Не пора ли пригласить друга участвовать вместе с вами в даянии Иисусу?

4.  Никодим и его смирна и алоэ  – В Иоанна 19:39 особо отмечается, что Никодим принес 75 фунтов смирны и алоэ. Хотя мы не можем точно определить стоимость его вклада, некоторые ученые оценивают его сегодня примерно в 500 000 долларов. Теперь это большой подарок! Каким будет большой подарок для вас? Пришло время сделать большой подарок?

3. Сын и дар Духа , обитайте в них и дайте им покой. Проявляет ли ваша жизнь присутствие Духа и этот покой?

2.   Дух и духовные дары  – Многие тексты Нового Завета (1 Коринфянам 12, Римлянам 12, Ефесянам 4, 2 Тимофею 1 и 1 Петра 4) относятся к дарам Духа. Они даны членам Тела Христова для служения друг другу и для прославления Бога. Каковы ваши подарки? Вы заставляете их работать или пришло время раздуть их дотла?

1.  Отец и Его единственный Сын  – Великолепие Иоанна 3:16 говорит само за себя: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел вечная жизнь.» Теперь это подарок, в котором нуждается каждый, и он соответствует бюджету каждого дарителя. Поделись бесплатным даром Иисуса с кем-нибудь в это Рождество!

Мои размышления об этих новозаветных даятелях и их дарах вызывают во мне множество мыслей. Например, каждый член Троицы ярко демонстрирует Божью щедрость. Точно так же пожертвования последователей Христа первого века кажутся такими же радикальными и жертвенными, и они всегда были связаны с тем, что они имели.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *