Прокурор разъясняет — Прокуратура Рязанской области
Прокурор разъясняет
- 23 января 2020, 02:39
Как я могу реализовать свое право на защиту при производстве в отношении меня дела об административном правонарушении, не имея юридического образования?
Текст
Поделиться
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении частью 1 статьи 25. 1 КоАП РФ наделено правами, в том числе правом пользоваться юридической помощью защитника.
В качестве защитника к участию в производстве по делу допускается адвокат или иное лицо. При этом полномочия адвоката должны быть удостоверены ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь – доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
В силу ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждении дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
— составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
— составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
— вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
— вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28. 6 КоАП РФ.
Таким образом, при наступлении одного из вышеперечисленных случаев лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении для реализации права на защиту вправе ходатайствовать о допуске к участию в производстве по делу об административном правонарушении адвоката.
Подготовлено прокуратурой Кораблинского района
Как я могу реализовать свое право на защиту при производстве в отношении меня дела об административном правонарушении, не имея юридического образования?
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ наделено правами, в том числе правом пользоваться юридической помощью защитника.
В качестве защитника к участию в производстве по делу допускается адвокат или иное лицо. При этом полномочия адвоката должны быть удостоверены ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь – доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
В силу ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждении дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
— составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
— составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
— вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
— вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
Таким образом, при наступлении одного из вышеперечисленных случаев лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении для реализации права на защиту вправе ходатайствовать о допуске к участию в производстве по делу об административном правонарушении адвоката.
Подготовлено прокуратурой Кораблинского района
Практика по делам об административных правонарушениях
Практика по делам об административных правонарушениях.
1. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в процессе рассмотрения дела вправе в устной форме заявить ходатайство о допуске к участию в деле своего представителя.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
На основании ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.
В силу требований ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
Из материалов дела усматривается, что 3 июля 2009 г. при рассмотрении судьёй городского суда жалобы П. на постановление мирового судьи от 3 июня 2009 г., вынесенное в отношении его по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, П. было заявлено ходатайство о допуске в качестве защитника Г.
Судья городского суда отказал в удовлетворении указанного ходатайства, сославшись на ненадлежащее оформление доверенности. Решение судьи городского суда оставлено без изменения постановлением председателя областного суда.
В порядке надзора состоявшиеся по делу постановления городского и областного суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение в городской суд по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашённое им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ.
Согласно данной норме полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
На основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ полномочия представителя могут быть определены также в устном заявлении, занесённом в протокол судебного заседания, или письменном заявлении доверителя в суде. Поскольку П. лично в судебном заседании городского суда заявил ходатайство о допуске в качестве защитника Г., то у судьи отсутствовали основания для отказа в его удовлетворении.
Следовательно, при рассмотрении жалобы П. на вынесенное в отношении его постановление по делу об административном правонарушении судьёй городского суда было нарушено предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях право лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на получение им юридической помощи.
2. Действия лица, повторно совершившего административное правонарушение, за совершение которого предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, если ранее вынесенное постановление по делу об административном правонарушении к моменту совершения повторного правонарушения не вступило в законную силу, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи от 7 августа 2008 г. , оставленным без изменения постановлением заместителя председателя областного суда от 3 июня 2010 г., Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Ю. обратился с надзорной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, в которой просил вынесенные в отношении его судебные постановления отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в связи с тем, что постановлением мирового судьи от 25 июля 2008 г. он был лишён права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев за совершение им 23 июля 2008 г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи от 7 августа 2008 г. и постановление заместителя председателя областного суда от 3 июня 2010 г. , вынесенные в отношении Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, оставлены без изменения, а надзорная жалоба Ю. — без удовлетворения по следующим основаниям.
В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечёт административную ответственность.
Как усматривается из материалов дела, 14 июня 2008 г. инспектором дорожно-патрульной службы в отношении Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, согласно которому 14 июня 2008 г. Ю., управляя транспортным средством — автомобилем марки «Тойота Королла» и имея признаки алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи), не выполнил законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, показаниями свидетелей, рапортом инспектора дорожно-патрульной службы, оценёнными мировым судьёй в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, заключается в невыполнении водителем транспортного средства законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, имели место 14 июня 2008 г. и на тот момент он не был лишён права управления транспортными средствами.
До вынесения мировым судьёй постановления по данному делу об административном правонарушении в отношении Ю. был составлен ещё один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, согласно которому Ю. 23 июля 2008 г., управляя транспортным средством и имея признаки алкогольного опьянения, не выполнил законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, имевшего место 23 июля 2008 г., Ю. привлечён к административной ответственности постановлением мирового судьи от 25 июля 2008 г.
Поскольку обжалуемое постановление мирового судьи от 7 августа 2008 г. по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьёй по обстоятельствам, имевшим место 14 июня 2008 г., и на тот момент Ю. имел право управления транспортными средствами, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, вынесено мировым судьёй в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Ю. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Источник: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвёртый квартал 2010 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.0311 г.)
_______________________________________
Обзор судебной административной практики ВС РФ на 2011 г. — http://www.garant.ru/hotlaw/federal/345079.
Административные слушания и судебные разбирательства | Центр административного права
Дела и споры, связанные с административным правом, рассматриваются в рамках системы административного права. В административных слушаниях используются многие из тех же процессов и процедур, что и в традиционных залах суда. В то время как судебные разбирательства контролируются судьей, административные слушания проводятся судьей по административным делам (ALJ). Одно из основных различий между традиционным судебным разбирательством и административным слушанием заключается в том, что председательствующий судья по административным делам выступает в роли арбитра по фактам. Иными словами, административное судопроизводство практически всегда проводится в виде коллегиального судебного разбирательства.
Стороны имеют право на юридическое представительство как до, так и во время слушания, но адвокат не требуется.
Когда сторона требует проведения административного слушания, уведомление о слушании будет отправлено заинтересованным сторонам. Уведомление может включать краткое изложение вопросов, которые должны быть рассмотрены на слушании. В некоторых случаях судья по административным делам проводит предварительное совещание со сторонами. Целью предварительной конференции является согласование неоспоримых фактов, определение характера и масштаба спора, прояснение недоразумений и установление графика слушаний. Судья по административным делам может также призвать стороны работать над мировым соглашением во время предварительной конференции.
Во время слушания
На административном слушании стороны представляют факты, доказательства и аргументы в поддержку конкретного решения. Как правило, первой задачей судьи по административным делам будет рассмотрение каждого вещественного доказательства, которое стороны намерены представить в качестве доказательства, и обеспечение того, чтобы у каждой стороны была копия. Как только вещественные доказательства будут учтены, судья по административным делам включит их в протокол слушания. Когда доказательство признается, это означает, что на него могут полагаться и ссылаться обе стороны и судья по административным делам. Затем судья по административным делам представляет краткое изложение вопросов, подлежащих обсуждению по делу, и вопросов, которые необходимо решить.
Как и в традиционном судебном разбирательстве, каждая сторона представляет судье вступительное заявление. Стороны могут вызывать свидетелей для дачи показаний. Свидетели приносят присягу до дачи показаний и подпадают под действие тех же законов о лжесвидетельстве, что и свидетели во время обычных судов присяжных. В конце слушания каждая сторона может сделать заключительное заявление.
Сторона, которая подает жалобу или обжалует предварительное административное решение, несет бремя доказывания в ходе разбирательства.
После слушания
После слушания судья по административным делам может потребовать от сторон представить краткое изложение позиции каждой стороны по делу и отстаивание желаемого результата каждой стороны. Каждое судебное заседание и события, происходившие в ходе судебного разбирательства, тем или иным образом фиксируются либо аудиозаписью, либо видеозаписью, либо судебным протоколистом. Каждая сторона может приобрести копию стенограммы, чтобы помочь ей подготовить свою записку или помочь им в подготовке апелляции, если это необходимо.
После того, как стороны представят свои записки, судья по административным делам должен подготовить предлагаемое решение или окончательное решение. В этом документе подробно описаны выводы судьи по административным делам и окончательное решение по данному вопросу. Судья по административным делам должен указать применимое право, соответствующие факты и то, как закон применяется к этим фактам. После того как судья по административным делам подготовит предлагаемое решение, оно рассылается сторонам. Затем у сторон есть определенный период времени для подачи письменных возражений против предлагаемого решения либо частично, либо полностью. Затем судья по административным делам рассматривает письменные возражения сторон и может изменить предлагаемое решение или оставить его без изменений.
Окончательное решение судьи по административным делам направляется сторонам в письменном виде вместе с уведомлением о праве каждой стороны на апелляцию. Сторона, которая не согласна с решением судьи по административным делам, имеет право обжаловать это решение в административном апелляционном органе.
Центр административного права Содержание
Связанные области
Административное право | Закон Джорджтауна
В широком смысле административное право относится к действиям правительства и регулированию людей и коммерческих организаций. Часто административное право относится к действиям государственных органов, масштабы которых резко расширились за последнее столетие.
Действия и правила Агентства касаются огромного количества практических областей. Хотя студенты Джорджтаунского юридического факультета часто думают в первую очередь о федеральном правительстве и агентствах, правительства штатов, округов и городов также имеют важные административные функции и возможности для карьеры юриста.
Чтобы назвать лишь несколько областей практики в дополнение к вышеперечисленному, адвокаты по административному праву могут сосредоточиться на сельском хозяйстве, финансовом регулировании, здоровье и безопасности, программах социального обеспечения и инвалидов, иммиграции, транспорте и зонировании. На самом базовом уровне специалисты-практики должны понимать функции законодателей и нормотворческих органов, а также параметры их полномочий. Закон об административных процедурах является регулирующим законом для федеральных административных органов; параллельные акты существуют на государственном и местном уровнях. Споры рассматриваются через соответствующую административную судебную систему.
Многие адвокаты проводят свою карьеру, перемещаясь между частным и государственным секторами (обычная карьера в Вашингтоне, округ Колумбия), и часто концентрируются на конкретной области, такой как энергетика или налогообложение. Административные юристы в частных юридических фирмах обычно помогают гарантировать, что частные клиенты соблюдают федеральные правила, обнародованные такими агентствами, как Агентство по охране окружающей среды или Управление по охране труда. Государственные поверенные создают, обнародуют и обеспечивают соблюдение правил и административной политики, а также посредством административного судебного процесса. Административные поверенные также практикуют в общественных организациях и в частных лоббистских фирмах, чтобы представлять клиентов и позиции.
Чем занимается юрист по административным вопросам?
Повседневная практика адвоката по административным делам, также иногда называемого регуляторным юристом, будет зависеть от сектора, в котором он работает, и области его практики. Многие адвокаты, в том числе выпускники Джорджтауна, выбирают правительство карьеру, потому что они глубоко верят в государственную службу, важность государственной политики и способность оказывать влияние на национальном уровне. Точно так же адвокаты, занимающиеся административной практикой в частном секторе, понимают, что результаты их адвокатской деятельности могут иметь влияние на всю страну. Адвокаты, привлеченные к государственному сектору, могут также работать в правозащитных организациях, чтобы сосредоточиться на делах, которые имеют для них большое значение, таких как гражданские права, окружающая среда или иммиграция.
Что делать, если вы интересуетесь административным правом?
Представительские курсы
- Административное право
- Закон о выборах: голосование, предвыборная агитация и закон
- Институт общественного представительства (несколько клиник)
- Конгресс и административное государство
- Федеральный регламент финансовых учреждений
- Иммиграционное законодательство и политика
- Законодательство и регулирование лекарственных средств, биологических препаратов и устройств
Студенческие группы
- Общество экологического права
- Джорджтаунское общество права труда и занятости
- Общество законодательного права
- Общество законодательства в области здравоохранения и биоэтики
Соответствующие ассоциации юристов
- Секция административного права и практики регулирования Американской ассоциации юристов
- Американская ассоциация юристов по праву публичных договоров
- Примечание.
Практически в каждом отделе ABA есть как минимум один комитет, занимающийся вопросами административного права. Например, см. раздел ABA комитетов по законодательству об интеллектуальной собственности по патентному законодательству, законодательству о товарных знаках и законодательству об авторском праве.
Представитель работодателей/возможностей
Студенты юридического факультета Джорджтауна, расположенные в самом центре федеральной столицы, могут в полной мере воспользоваться работой, бесплатными проектами, стажировками, клиниками и другими возможностями для получения опыта работы в сотнях областей государственной практики. Каждый год Управление общественных интересов и общественных работ проводит несколько программ, в рамках которых работодатели из государственного сектора встречаются и берут интервью у студентов Джорджтауна на учебный год, на лето и на работу в аспирантуре.
Кроме того, наше местоположение позволяет студентам, заинтересованным в работе правительства штата, получить доступ к округу Колумбия, Мэриленду и Вирджинии.